Рецензии на произведение «Елена Лозовая. Сатисфакция»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Все такие умные, а я такой тупой. Умер он, оказывается.
Интересное выражение "рассказ не состоялся". Интересно, нет ли здесь лексической ошибки или оксюморона какого-нибудь неявного. Что-то есть, по-моему. Просто любопытно :)
Автор хорош на малых отрезках. Почему-то хочется хвалить именно автора, а не рассказ.
Увлекательно. Когда доходишь до конца, вроде бы и ничего такого. Но между началом и концом увлекательно. Жаль, что после конца уже не так увлекательно, над этим надо бы поработать.
Сильно портят впечатление несуразные мелочи, типа:
Как задрожат, а потом сомкнутся в рванный лиловый шрам его узкие губы, и зажмурился от удовольствия.
Это называется - обман зрения…
__
1.Оригинальность – 8
2.Удовольствие – 7
3. Глубина/сила конфликта – 7
4. Грамотность – 8.
П.С. А может, не умер?
П.П.С. Не автору, а в пространство. Нечестно удалять рецки и коменты. Безнравственно.
Паша Никс 15.08.2018 23:38 Заявить о нарушении
Здравствуйте Уилл,
Подозревая кто вы, я не хотел писать рецензию, но поразмыслив решил, что напишу.
Вольно или невольно, МБ создал ажиотаж вокруг вашего рассказа, за что вы ему конечно скажите спасибо (без иронии).
ИМХО, ваш рассказ не состоялся.
Не потому, что сюда как-то приплели Магический реализм (которым здесь и не пахнет, как верно вам указали БК и Света), не потому, что у вас плохой финал, или "плохой" язык, и не потому, что вам нужно чуть-чуть поправить "здесь" и немножко "там".
Нет, рассказ не состоялся потому, что как это не удивительно, вы ничего не рассказали.
У вас замечательное начало.
До фразы:
"- Так он не из наших! – воскликнул рыжий. – Ты откуда взялся, пацан?"
вы все больше и больше приковываете внимание читателя к тексту.
Если это называется завязка, то она у вас замечательная.
Все что дальше, имхо можно вытереть и попробовать написать заново.
Если сухо по фактам (пошел-сделал-подумал), то весь остальной кусок описывает внутреннюю монголию и предсмертную (мистическую?) рефлексию подростка.
Ну хорошо, так автор задумал, имеет право, как творец, давайте это будем читать.
Описанные ли дальше яркие необычные мысле-образы подростка? - нет.
Сложнейший внутренний мир, где на грани смерти решаются вечные (возможно простые, но вечные!) вопросы - нет.
Возможно автор нам покажет искрящуюся цепь событий, которая оправдает это описание рефлексии? - тоже нет.
Нет ничего из перечисленного.
Все супер буднично, местами явно надуманно (даже в лит. мире автора) и очень скучно.
Представьте, что вы живете в мире, где "зацикливание" и "призраки" такая же часть реальности, как у нас сегодня йогурты.
"Антон плывет - Антон видит себя", ну да, обычное дело, с трагически погибшими такое случается сплошь и рядом.
И вот в этом мире вы решили рассказать историю Антона.
Антон посорился с папой, вместо половины получки решил ему гордо вернуть чемодан с деньгами, сгоряча разогнался на лодке и погиб. И теперь плавает вдоль своего дома и видит себя кормящим собаку.
Без флера потустороннего (который вы мастерски создали в завязке!), история пресная, скучная и обыденная.
Именно потому, что она такая (имхо!) ваш рассказ и не состоялся.
Я бы на вашем месте, не прислушивался к многослойным и по большей части пустым ахам, как все почти получилось. Нет, оно не получилось. Без настоящей истории, оно и не получится.
Еще раз повторюсь, завязка у вас прекрасная. Мне очень понравилась.
И мне жаль, что пришлось написать такую рецу.
Не обижайтесь на меня пожалуйста.
С уважением,
Бонс
Бонс Билли 14.08.2018 21:10 Заявить о нарушении
Кто из нас прав? Может быть - оба. Вот такие дела.
Уж простите, что я влезла в ваш отзыв.
Евгения Кордова 14.08.2018 21:22 Заявить о нарушении
Я высказал своем мнение, и несмотря на то, что мы с вами тезки, мы не обязаны петь в унисон.
Я же не пытался лягнуть автора.
Более того, если бы я думал, что автор мой отзыв вытрет и забудет, я бы его и не писал. У меня брежет надежда, что возможно автор задумается и тем самым я улучшу его творчество.
Бонс Билли 14.08.2018 21:26 Заявить о нарушении
Из прочитанных мной на конкурсе рассказов (а я прочел не все), лучшим рассказом я считаю "Без дна".
И сильно сомневаюсь, что прочту что-то лучше.
Бонс Билли 14.08.2018 21:29 Заявить о нарушении
Я думаю, что дело не в истории, а в подаче. Мне тут скинули сноску на рассказ "Случай на мосту через Совиный ручей". История там много проще, чем в моем, но, черт побери, как написано!
Уилл
Автор Хочет Сказать 14.08.2018 21:37 Заявить о нарушении
Интерсно, что значит "проще".
Бонс Билли 14.08.2018 21:39 Заявить о нарушении
Ссылки нет. Но можно набрать название и вам будет)
И, кстати:
Подозревая кто вы, я не хотел писать рецензию, но поразмыслив решил, что напишу.
Так почему же не хотели?
Автор Хочет Сказать 14.08.2018 21:44 Заявить о нарушении
И вот я подумал, что жанр для вас полуновый, я напишу, и как бы дитя вместе с водой выплесну. А потом решил, что все равно напишу, если вы тот о ком я думаю, то от моей рецы будет больше пользы чем не пользы. Да и в любом случае, мне кажется что похваляшки с "потенциалом", побуждаб вас только обманываться при луном свете с этим текстом. Вот и написал.
Бонс Билли 14.08.2018 21:51 Заявить о нарушении
Это очень хороший рассказ.
В отличии от вашего, где "Описанные ли дальше яркие необычные мысле-образы подростка? - нет.",
там, именно
"яркие необычные мысле-образы", на грани реальности и описаны.
До такой степени, что развязка - неожиданна.
Бонс Билли 14.08.2018 22:01 Заявить о нарушении
Евгении: мне кажется, что смутное чувство Билли по поводу "не получилось" связано с тем странным феноменом нашей литературы (скорее всего, сетевой), что наши среднестатистические локации и среднестатистические персонажи низводят нашу прозу до уровня местечковой. Как результат, такая проза не выдерживает сравнения со среднестатистической бумажной литературой, идущей с Запада. Не выдерживает в наших же глазах, поскольку наш привычный колорит нам колоритом не кажется.
Вот представим, что у нас ГГ не мальчик из забытой Богом деревеньки на берегу реки, а - чего мелочиться! - непрямой потомок царской семьи Романовых, и видит он себя в одной из частных бухт недалеко от Ницы кричащим в лицо чопорной матери, что вернется, пусть через десять лет, но признанным Императором, востановившим монархию в великой державе. И на катере он врезается в яхту арабского шейха, и Джабраил, в капитанском мундире, но с обрубленными крыльями, дает ему кувшин с молоком и предлагает пройти по волосу, натянутому от мачты тонущей яхты до кулона на груди его матери и не расплескать ни капли... Понимаете? Масштаб. Вот его в рассказе и нет. Так, зарисовка по мелочи.
Всего,
Беспощадный Критик 14.08.2018 22:02 Заявить о нарушении
Забавная у вас зарисовка :))))
С таким масштабом и сюжет фиг придумаешь.
"Аист крикнул Мутабор?"
Не то, чтоб я там сюжет помнил, но звучит впадан зарисовке :)))
Очень прикольно, спасибо! :)))))))
Бонс Билли 14.08.2018 22:13 Заявить о нарушении
Автор не дотянул? Есть немного.
Уверена - дотянет.
Евгения Кордова 14.08.2018 22:15 Заявить о нарушении
Евгении: вы меня не услышали. Суть не в картинке, и не в яркости. Суть в том, что мы - мы все, к сожалению, - не умеем и боимся работать с той реальностью, которая далеко от нас, по ту сторону социальной или ментальной пропасти, но именно эта реальность пользуется и спросом, и привилегией персонифицировать достойные внимания обобщения. Это не означает, что я за литературу о принцах. Это означает, что я считаю, что литература о маленьком человеке исчерпала себя в конце позапрошлого века. Современному читателю неинтересна история маленького человека - современный читатель не хочет и не будет себя с ним ассоциировать. Поэтому истории о провинциальном мальчике, который так и остался и провинциалом, и мальчиком- они не интересны. Увы.
Беспощадный Критик 14.08.2018 22:27 Заявить о нарушении
Женя, спасибо за поддержку!
Все. Ухожу спать.
Всем покойной ночи)
Уилл
Автор Хочет Сказать 14.08.2018 22:29 Заявить о нарушении
Часто слишком ты этим заниматься стал. Очень похоже на известное "Есть два мнения - правильное моё, и неправильные ваши"
ты же не проводил исследование, насколько популярен или нет в совр. лит-ре маленький человек.
Светлана Малышева 14.08.2018 22:40 Заявить о нарушении
И я не согласна, что истории о маленьком человеке сегодня никому не интересны.
И провинциалов даже просто в количественном отношении значительно больше королей и магнатов, и значительно больше, чем жителей мегаполисов, коими мы с вами являемся (которые тоже в большей части состоят из маленьких человечков и да - провинциалов).
Евгения Кордова 14.08.2018 22:44 Заявить о нарушении
Это самый самый супер герой литературы.
Высший пилотаж, поместить его в условия и кондиции удерживающие внимание читателя и там, проявить самые самые качества маленького человека. Доброту, смелость, бескорыстие и высокую нравственную планку. Ну и прочею байду по списку, которой нас кормит общество. Затем оглядываясь на улице понимаешь, что не каждый маленький человек Добр, Смел, Бескорыстен и Сахаров, и не удивительно, что с годами начинаешь больше ценить кондиции, чем маленьго гг.
Так что я БК понимаю, хотя с ним и не согласен.
Бонс Билли 14.08.2018 22:49 Заявить о нарушении
Хочешь оспорить? Точнее, можешь оспорить?
Беспощадный Критик 14.08.2018 22:51 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 14.08.2018 22:55 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 14.08.2018 23:00 Заявить о нарушении
Бегущий за ветром - Хоссейни,
Книжный воришка - Зусак,
Бабий ветер - Рубина,
Время женщин - Чижова,
Я её любил и 35 кило надежды - Гавальда
Зулейха открывает глаза - Яхина
Евгения Кордова 14.08.2018 23:12 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 14.08.2018 23:14 Заявить о нарушении
Ты, кмк, самое то, что нужно чтоб уберечь маленького человека от безжалостных лап БК.
Меня "зацепил", только прекрасно написанной завязкой и созданным МБ хайпом.
В остальном, имхо, он провальный.
Бонс Билли 14.08.2018 23:17 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 14.08.2018 23:18 Заявить о нарушении
.
Кстати, у Прилепина много про маленького человека, наверное.
Роман Самойлов 14.08.2018 23:20 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 14.08.2018 23:22 Заявить о нарушении
И вообще, большая часть хорошей литературы как раз об обычном - маленьком - человеке.
Евгения Кордова 14.08.2018 23:24 Заявить о нарушении
МБ да, сознательно провоцирует "интересные" темы :)))
Семинар провел - мечта! Низкий поклон.
Порой его замечания (когда они короткие конечно), поражают меня своей точностью и завершенностью определений. Академически образованный человек! Мне ужасно завидно. Тоже хочу столько знать! (только учиться лень :((()
А иногда, да, "чудит" - мягко так скажем :))))))
Бонс Билли 14.08.2018 23:25 Заявить о нарушении
Легче кстати не стало :(((
Мне, даже чтоб поймать его на подмене понятий нужно учиться. А лень :(((
Бонс Билли 14.08.2018 23:28 Заявить о нарушении
Вот БК проще. Он уже знает, где нехитро словчили.
А мне приходится копаться.
Уровень МБ, даже когда он привирает от души, на столько порядков выше моего, что его "ложь", правдивей моей "правды" :)))
Бонс Билли 14.08.2018 23:33 Заявить о нарушении
Он тоже знает, хотя часто отмалчивается.
А ты как? Знаешь или нет?
Бонс Билли 14.08.2018 23:35 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 14.08.2018 23:37 Заявить о нарушении
Наверное, я не совсем прав в формулировке. Я скорее имел в виду не архетип Чеховского "маленького человека", а феномен изображения обыкновенного человека в обыкновенных обстоятельствах обыкновенным образом. Вот эта обыкновенность меня и раздражает, я не вижу в ней литературного потенциала, потому что литература, основанная на обыкновенности, есть просто отражение объективной реальности данной нам в ощущениях, а не литература (пусть даже с маленькой буквы). И привнесение в эту обыкновенность элементов ирациональности не делает произведение более художественным.
Беспощадный Критик 14.08.2018 23:39 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 14.08.2018 23:42 Заявить о нарушении
Вот ни крокодил Гена, ни Волшебная река вспоминается, а книжка страшилок, была у меня такая, феерическая, кто-то скомуниздил, так и не нашла больше, сколько ни искала.
Земля ему пухом.
Евгения Кордова 14.08.2018 23:49 Заявить о нарушении
Детство окончательно уходит.
Беспощадный Критик 14.08.2018 23:51 Заявить о нарушении
Я списался с автором, который кагбе вы, и это не вы :(((
Бонс Билли 15.08.2018 19:12 Заявить о нарушении
Это рассказ о том, что не всё таково, каким кажется, поэтому семь раз отмерь, пока можно.
"потом ещё час на рейсовом автобусе до малой родины"
Здесь нужно как-то уточнить, что вдоль берега. Потому что малая родина явно стоит на берегу (у отца героя лодка, герой ночью идёт к ней с мотором - не всю же ночь шёл), а ремарка об автобусе почему-то вызывает мысль о движении вглубь суши
Я понимаю, что в ритм плохо вписывается, но как-то нужно сформулировать.
Я, признаться, не понял, чего читатели в рассказе не поняли.
Герой поссорился с отцом, взял моторную лодку, врезался в тумане на реке во встречное судно, погиб сам и послужил причиной гибели своего, похоже, сверстника.
Попал в "распределитель", понял, что совершил неизмеримую глупость, после чего живой юноша с берега совместился со своим изрядно поумневшим " я", но произойти это могло только в воде - в месте гибели героя. И произошло.
Ну, герой-то очнулся и дальше будет жив и здоров, а Санёк?
Рассказ, конечно, с "саквояжами" - между написанным текстом подразумевается мешок нераскрытой информации. Но, в принципе, она восстанавливается.
Только герою там не пятнадцать лет: герой именно что лет на десять старше, а скатывания к образу мыслей и ощущений подростка не произошло, героя только снаружи переодели.
Но рассказ интересный.
И решение бездны, как раскаяния виновного перед лицом непоправимо произошедшего, тоже интересно.
Оно, правда, толком не написано. Хотя его можно было бы и не описывать, а в той же кинематографической манере показать.
В конце концов именно о нём спрашивает капитан, и оно является условием возвращения, и одной декларации: "Я понял", - как-то маловато. Мне, во всяком случае.
Удав Юзик 14.08.2018 19:59 Заявить о нарушении
Удав Юзик 14.08.2018 20:51 Заявить о нарушении
Евгения Кордова 14.08.2018 21:01 Заявить о нарушении
Евгения Кордова 14.08.2018 21:06 Заявить о нарушении
Это и слезы, и "мне жаль" по отношению к Саньку. И детское желание все переиграть:
Что тогда на нас нашло, - думал он, - прокручивая в памяти ссору. – И отец, словно с цепи сорвался и я… дурак, какой же я дурак!"
По поводу ныряния в воду.
Не знаю, как у вас, но у меня перед тем, как зазвонит будильник, обязательно снится нечто,связанное со звуком: или я звоню в чью-то дверь, или поднимаюсь на колокольню, чтобы ударить в колокол и т.д.
Вот и нырок в финале такого же рода. То есть, здесь наложение: и желание исправить ситуацию и предчувствие выныривание в реальность.
Ощущение и ожидание - основное топливо для иллюзий. А осознание содеянного - толчок к раскаянию. Как-то так.
Уилл.
Автор Хочет Сказать 14.08.2018 21:22 Заявить о нарушении
РНМ,
Беспощадный Критик 14.08.2018 22:07 Заявить о нарушении
Евгения Кордова 14.08.2018 22:18 Заявить о нарушении
Если считаете себя культурным человеком, зачем так поступили?
Александра Стрижёва 14.08.2018 22:25 Заявить о нарушении
Я так поступил потому, что считаю запредельно невозможным, чтобы человек, якобы преподающий русскую литературу, использовал в своей речи довольно низкопробный молодежный жаргон. Это противоречит моей картине мира.
Знаете, я могу себе представить, что, например, филолог Роман Самойлов на своей работе разговаривает со своими подчиненными (строителями, если эта имформация все еще верна) отборным и хорошо поставленным матом. Но я ни разу не прочитал в его комментариях что-то вроде "читатель не всосал". Это просто не по возрасту:) Это уровень первокурсника:)
Саша, да - я не люблю профанаторов. А я с каждым разом все больше и больше убеждаюсь, что МБ - профанатор. Или, если хотите, шарлатан.
Беспощадный Критик 14.08.2018 22:37 Заявить о нарушении
Есть понятие - культура общения. Я говорила о ней.
«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав».
Александра Стрижёва 14.08.2018 23:00 Заявить о нарушении
Мой ответ конкретен: да, я считаю себя культурным человеком, поэтому, как культурный человек, я продемонстрировал принятое в культурном обществе употребление глагола "всосать". Выражение "всосать с молоком матери" - это литературное выражение, применяемое к навыкам, умениям, нормам и тому подобному, в то время как употребленное МБ "читатель не всосал" есть вульгарное выражение.
Мой "второй вопрос" был культурным: Вы, МБ, всосали эти площадные вульгаризмы с молоком матери или освоили недавно?
Что вас напрягло, можете пояснить?
Беспощадный Критик 14.08.2018 23:48 Заявить о нарушении
.
Насчёт того, что МБ не тот, за кого себя выдаёт - полностью согласен :) Вопрос - зачем?
Роман Самойлов 15.08.2018 00:01 Заявить о нарушении
Я уже пять лет как не в Японии. Скучаю - не передать словами. Но зато поездил по всяким прочим странам, а в Японии меня в командировки не посылали. Так что, где найдешь, где потеряешь.
На счет МБ мне как раз понятно - кто ж не хочет почуствовать себя сертифицированным специалистом, чтоб каждому слову внимали? Это нормальная человеческая слабость. Странно, что взрослые люди не видят, что их за нос водит вчерашний подросток. Это удивляет.
Беспощадный Критик 15.08.2018 00:13 Заявить о нарушении
Себя переделать не могу - чувствую интонации и эмоции людей.
Сейчас вы объяснили. Согласитесь, небольшие дополнения меняют впечатление от сказанного. Впрочем, я говорю о своём восприятии.
Александра Стрижёва 15.08.2018 00:26 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 15.08.2018 00:31 Заявить о нарушении
Я благодарна МБ за семинар, за разборы рассказов, за то, что захотелось разобраться в правилах построения литературных произведений, за положительный импульс.
Не понимаю, зачем нужна битва, зачем на что-то указывать?
Александра Стрижёва 15.08.2018 00:58 Заявить о нарушении
Нападки на МБ больше похожи на бои молодых лосей, чем на лит. диспут.
Не согласны с его критикой - спорьте, кто мешает? Но переходить на личность - это, как-то не комильфо. Бабья склока, какая-то.
Елена Лозовая 15.08.2018 10:49 Заявить о нарушении
МБ говорит: дела обстоят так-то и так-то.
БК возмущается: нет, это не так, откуда вы берёте эту чушь?
МБ соглашается: ну ладно.
Или это мне одному так видится?
Я не считаю, что МБ просто пришёл покрасоваться сюда - считаю, что он пытается адаптировать к малой прозе ту теорию, которая к ней неприменима. Зачем? Затем, что формат К2 подразумевает исследование только малых литературных форм, а всё лучшее в теории написано о формах крупных. А лучше всего проработано на практике вообще нечто из других опер: киносценарии и коммерческий сторителлинг. И вот всю эту гигантскую херь МБ сюда тащит и пытается по ней научить писать рассказы. Абсурд. Миссия невыполнима.
Вот и вся подоплёка. В плоскости литературоведения именно. А не лоси. :)
Роман Самойлов 15.08.2018 11:18 Заявить о нарушении
Объясню на пальцах. Я не согласен с той пафосной ерундой, которую вещает МБ. Я ему прямо говрю: готовы к аргументированной дискуссии? Но мне: готов - и тут же в кусты. Я спорю, мне никто не мешает. Но доброхоты приходят и зачем-то защищают бедного МБ. Вот зачем? Если он мужик, тем более бородатый, пусть сам себя защищает.
Вам интересно, почему я нападаю? Я уже прямо на этот вопрос ответил: МБ - шарлатан, и мне интересно и увлекательно это доказывать. Это вызывает у меня спортивный азарт, и за это я ему ой как благодарен. Помните Кадацкого? На него я тоже нападал по той же самой причине: человек пытался доказать, что он точно знает как писать прозу и учил других с позиции своего ЧСВ. Но Кадацкий хотя бы не выдавал себя за кого-то, кем он не является. А МБ выдает. Теперь все понятно?
Беспощадный Критик 15.08.2018 11:26 Заявить о нарушении
Лично мне, не отягощенной фил.образованием (о чем я очень сожалею) - семинар, который провел М.Б. на многое открыл глаза. И теперешний его разбор тоже. Может, быть вам, корифеям литературы, не нужны его высказывания относительно построения сюжета или стиля, ритма повествования и т.д. - для вас это - таблица умножения. А для меня - ценно и действенно. Почему-то, умные лекции не взимают (наверное, неправильное слово) на меня такое воздействие, как уроки М.Б. Наверное, потому что я лучше воспринимаю теорию плюс практику, чем просто теорию. С уходом Ивы только М.Б. и пытается дать нам, неучам, хоть что-то, пусть в виде ликбеза - а более глубоко в таком режиме и невозможно! Что бы такие олухи, как я, пишущие чисто по интуиции не попадали впросак на ровном месте.
Ваши нападки я воспринимаю, как попытка изгнания неравнодушного человека. И объясняю их для себя ревностью. (Возможно я и не права. Дай бог!) Он, по большому счету - варяг, взял на себя (частично) груз Ивы, а вам - ближайшим сподвижникам, это оказалось не под силу. Или лень. Или хотелось, но руки опустились при чтении наших беспомощных текстов. Вариантов не счесть, но суть одна: он пытается, вы - считаете его недостойным Ивы и стараетесь изгнать.
Так я думаю.
С искренним уважением к вашему творчеству,
Елена Лозовая 15.08.2018 11:56 Заявить о нарушении
Нет, Кадацкого не знала и, соответственно, не помню. Вас, кстати, тоже. Я на Прозе с 13 года, пишу с этого времени. Правда, время от времени.
Елена Лозовая 15.08.2018 12:04 Заявить о нарушении
И я не пытаюсь ему мешать. Может вы не заметили, но я не написал ни одного комментария под "семинаром", хотя мог бы (там много было смешного в своей прямолинейности). Я не троль, и просто так мешать человеку не в моих правилах. Но я всегда оппонирую тем, кто пытается выдать литературоведческие концепции за писательские приемы. Опять же напомню: Оксана... эээ... (Рене Леруа). Меня из-за нее в ЧС внесли чуть ли не на год, а то и на дольше:) Она тоже учила - чистоте русского языка.
Поймите, филология и литературоведение - это науки, которые _изучают_ литературные тексты, а не _учат_ как их писать. МБ пытается превратить аппарат анализа литтекстов в догмат писательского мастерства. Это хуже, чем Кадацкий. Тот пытался догматизировать "правила написания рассказов", почерпнутые из популярных брошурок - это хоть имеет отношение к литературному процессу как таковому.
Так что, ничего личного. Все на благо К2:)
Беспощадный Критик 15.08.2018 12:10 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 15.08.2018 12:22 Заявить о нарушении
В данном разборе много чего для себя взяла. Например, как правильно чередовать прилагательные ( из школьной программы помню только, что однородные отделяются запятой, а не однородные - нет, а вот чередование соотносительно к стилю - не помню, чтобы этому учили). И мне фиолетово чей это текст.
Понимаешь, наткнувшись на неуклюжесть автора - я имею в виду техническое воплощение, - можно брезгливо поморщится, фыркнуть и пройти мимо или, закатив глаза, воскликнуть: боже, какое убожжжество! А можно спокойно и без эмоций указать на проблему. Что, собственно, М.Б. и делает. И вообще о многом заставляет задуматься.
И спасибо ему.
Елена Лозовая 15.08.2018 13:07 Заявить о нарушении
Я всерьёз спрашиваю. Вряд ли во всех этих простынях найду.
Если коротко - как это?
Светлана Малышева 15.08.2018 13:12 Заявить о нарушении
"Если вы используете стиль «длинных предложений», насыщенных причастными и деепричастными оборотами, то ваш стиль должен быть плавный и спокойный, как ход лодки, как течение той самой реки. Достигается это повторением конструкций, предположим, прилагательное – существительное - причастный оборот, в котором так же ритмично чередуются прилагательные, причем однородные, например только цвет, или только цвет и качество (серый и линялый). У вас разнобой. Есть только 1 сравнение («похожую на щербатую пасть»), есть только 1 указание на количество («три десятка <изб>»), прилагательные, обозначающие цвет, то есть, то нет, возраст то «неопределенный», то определенный («лет пятнадцати») и т.д. Во фразе нет ритма вообще, а вам же был нужен особый ритм, правда? Такой, чтобы подчеркнуть, что вокруг все серо, уныло и безмолвно – намек на состояние души героя."
Я после семинара копирую все, что для меня интересно.
Из твоего, кстати, тоже))
Елена Лозовая 15.08.2018 13:20 Заявить о нарушении
Елена Лозовая 15.08.2018 13:27 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 15.08.2018 13:41 Заявить о нарушении
МБ: "Автор проскочил ряд душевных движений героя".
Ага. Именно этого там нет, хотя именно это должно бы стать вершиной.
Но, думаю, именно этого там и не будет и не нужно автора принуждать.
(Я прошу у автора прощения, я сейчас буду говорить о нём, как об объекте - это в самом деле неприлично, но я сейчас иначе не сформулирую.)
Не будет, потому что (предполагаю) у автора нет личного опыта подобных переживаний (что хорошо для автора), нет опыта наблюдения подобных ситуаций, нет базы для моделирования подобных душевных движений.
Это очень хорошо для автора, но не очень хорошо для произведения, которое он хочет написать.
Тем не менее, лучше пусть всё останется, как есть, чем появится заведомо искусственная заплатка.
IMHO
Удав Юзик 15.08.2018 13:42 Заявить о нарушении
По поводу прилагательных: Сабашников в разговоре под рассказом Романа (предыдущий конкурс) дал очень хороший совет. Я это запомнила.
БК в бытность Трынкиным обсуждал имя героини в одном из конкурсных текстов. И это отложилось в памяти(без копирования).
Это так, заметка на полях. К вопросу о многословии, наверно.
Наталья Козаченко 15.08.2018 13:54 Заявить о нарушении
Люблю читать, как Удав описывает свои впечатления от рассказов и задаёт вопросы.
Люблю читательские разборы Натальи Козаченко и Ольги Костыркиной.
Люблю подробные рецензии МБ, со всеми экскурсами в литературоведение, замечаниями, советами, большим багажом знаний.
Люблю – хотя далеко не всегда с ними согласна.
Этих людей объединяет то, что говорят они исключительно о прочитанном тексте, обладают (наверное, врождённым) уважением к собеседнику, остаются в рамках написанного. Они не красуются и не пытаются из раза в раз исключительно блистать эрудицией на фоне других. В таком же стиле пишут отзывы и многие другие авторы на К2 – Тамара Пакулова, Александра Стрижева, наверняка я забыла ещё с десяток.
Комментарии же Светланы Малышевой, Андрея БК, Романа Самойлова по информационной нагрузке для меня ничем не лучше и не хуже вышеперечисленных. Я соглашаюсь и не соглашаюсь с ними ровно в той же пропорции. Но вот высокомерие, презрение, менторский тон, все эти «мне лень», «зачем метать бисер» мне крайне не симпатичны.
Не соблюдение простых принципов уважительного отношения к собеседнику никоим образом не коррелирует с глубиной или особой ценностью высказываемого или масштабом интеллекта говорящего ))) Равно как и вежливое отношение к людям не имеет ничего общего со слащавостью, похваляшками и тёплышками ))))
Понимаю, что такое моё деление рецензентов на две группы и причёсывание их под одну гребёнку является крайне грубым обобщением. Но так уж вытекает из контекста разговора о «за и против МБ» ))))))
Летучая Рыбка 15.08.2018 14:02 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 15.08.2018 14:10 Заявить о нарушении
Я бы не стала столь уж категорично запрещать разнородные прилагательные в предложениях, даже длинных и даже плавных.
Но вот взяла тот кусок, что у вас, и не озабочиваясь пока что смыслом, сделала из него "плавный", т.е. с определенным количество слогов, ударных и неударных, почти как в поэзии. Ритм прозы тоже на этом держится, хотя и не столь жёстко, как в стихах.
\\Как все знакомо, думал он, провожая взглядом брего-линию, из-за причальных мостков похожую на щербатую открытую пасть; три десятка унылейших изб и мужик в серой спецовке, красящий брошену на попу лодку; мальчишка лет пятнадцати в майке и джинсах кормил с руки лохматую собачонку.\\
Главное не какое-то там "правильное" чередование прилагательных (это исключительно дело автора), а прочувствование ритма, того самого, о котором говорят "на одном дыхании". Берете в грудь воздуха побольше и читаете. Вслух.
То, что написала я, и то, что писали вы. У вас спотыкачка, а у меня бессмысленно, но гладко. Осталось в этот гладкий каркас поместить осмысленный и нужный вам текст.
Любой совет что-то писать "правильно" вреден. Потому что есть множество авторов, которые пишут настолько "правильно", что слог становится деревянным.
Светлана Малышева 15.08.2018 14:24 Заявить о нарушении
Не всё в семинаре мне было понятно, но я не жалею, что участвовала в нём.
Отчасти моё непонимание происходило от скоростного режима(обозначу так), не хватало времени на размышления(моё тугодумство:)
Так что все критики для меня - золотая чаша!
Наталья Козаченко 15.08.2018 14:24 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 15.08.2018 14:26 Заявить о нарушении
Ну, спите дальше, а я буду делать то, что считаю нужным.
Я против МБ.
Беспощадный Критик 15.08.2018 14:33 Заявить о нарушении
отталкиваясь от "собачки", которая несомненно лучше "собачонки".
Именно поэтому я всегда против того, что рецензенты предлагали свои версии написания того или иного слова, а тем более предложения. Если человек не чувствует ритма прозы, то он не поймёт, почему автор не принимает его "лучший" вариант, а оставляет свой. Потому что чувствование слова, ритма, воздуха и плотности стиля - у каждого своё, индивидуальное.
Пресловутое: "Я бы написал так..." - это преступление против данного конкретного _чужого_ авторского текста. Ответ на "Я бы написал" может быть только один. Пиши!
Светлана Малышева 15.08.2018 14:41 Заявить о нарушении
Ну Вы, Рома, Света, Виктор, почтивший нас на этом конкурсе, то есть, он как бы есть, но в действительности на К2 его уже нет. Кто ещё из тех, с кем вы говорите на одном языке с полным взаимным пониманием (это важно)? И что, на сегодняшнем К2 вас правда большинство? Мне кажется, вы заблуждаетесь.
Евгения Кордова 15.08.2018 14:46 Заявить о нарушении
Я думаю, предлагать М.Б. самому написать, как правильно для наглядности - в корне неверно. Это все равно, что решать задачки вместо сына, надеясь таким образом обучить его алгебре.
Можно и нужно напомнить нужную формулу; указать, что ошибка кроется в простых расчетах, но решать он должен сам.
Так и здесь.
Если, конечно, речь идет о процессе обучения, а не об уличении.
Елена Лозовая 15.08.2018 14:50 Заявить о нарушении
"На этом фоне люди, вроде меня, воспринимаются как раздражитель, мешающий сладко спать.
Ну, спите дальше, а я буду делать то, что считаю нужным".
Вы лично меня не раздражаете, раздражают ваши неубедительные, на мой, обывательский взгляд, наезды.
Мы-то как раз и хотим чему-то учиться, и М.Б. поддерживает это желание. Вы же пытаетесь убедить, что обучать - полный бесполезняк. Если клизма не сработала, то и на лекарства тратиться не фиг.
Так кто тут бьющий в колокола?
Елена Лозовая 15.08.2018 15:09 Заявить о нарушении
И вот тут мне хочется сказать одну важную вещь, ну... для меня важную.
Вы можете иметь разные точки зрения, вплоть до диаметрально противоположных, даже презирать друг друга и ненавидеть (хотя... за что? глупость какая), да все, что угодно чувствовать. Но не будете ли вы так любезны - уважать присутствующих и вести дискуссии... ну, хотя бы просто вежливо, не проявляя такого явного желания смешать с дерьмом. Некоторые явно переходят границы. Это, так сказать, общо.
А частность (одна из)...
Если честно, вульгаризмы МБ мне тоже не понравились (не смотрю на то, что вполне владею матерным и сленговый))) Но методы борьбы БК, скажем так, «за чистоту» мне не понравились тоже. Тем более, что устойчивое выражение звучит иначе: «впитать с молоком матери». Только не говорите, что вам непонятно о чем я - не поверю. Легкий такой передёрг. Но показательный. И так - во всем.
Евгения Кордова 15.08.2018 15:16 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 15.08.2018 15:33 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 15.08.2018 15:35 Заявить о нарушении
Но дело-то не в этом.
Евгения Кордова 15.08.2018 15:59 Заявить о нарушении
При всем вашем уважении ко мне (улыбаюсь и даже смеюсь), вы реагируете на меня как на красное. Только в этой ветке вы дважды обвинили меня напрасно - только потому, что неправильно прочитали (раз!) и не потрудились проверить информацию (два!). И это так очень часто: вы (мы все) вопринимаете других через призму предвзятого отношения. Слишком много слишком поспешных выводов.
Беспощадный Критик 15.08.2018 16:07 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 15.08.2018 16:35 Заявить о нарушении
Писательству научить нельзя, оно или есть или нет. Складывать буковки по правилам - можно. Не по правилам - гораздо сложнее:)
То, что я вынесла из семинара - это только то, что я вынесла, другой - вынес/запомнил другое.
Никоим разом не причисляю себя к ученикам - поздно учиться:(
Наталья Козаченко 15.08.2018 16:49 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 15.08.2018 16:53 Заявить о нарушении
Л.Рыбка про менторство упомянула: вот в том, что кто-то насаждает своё видение, упрямо и не аргументированно отвергая другие, и есть менторство в чистом виде.
Светлана Малышева 15.08.2018 17:13 Заявить о нарушении
Говорить нужно то, что думаешь – это да, никто не спорит, Роман. Вопрос только в том – как говорить, а это уже зависит от внутренней культуры, а не от искренности. Никто же не станет утверждать, что та же Наталья Козаченко постоянно лукавит, потому что её комментарии читать приятно – вне зависимости то того, ругает она или хвалит.
И насчет «книксенов». Это как раз искренность, Роман. Когда говоришь, что думаешь, не только во время критики, но и когда не боишься признать и открыто похвалить положительные черты собеседника или его творчества )))
Летучая Рыбка 15.08.2018 17:13 Заявить о нарушении
Жена П. ( а кто такой этот П? Может пришелец, а может... ой!не скажу:))
Автор Хочет Сказать 15.08.2018 17:24 Заявить о нарушении
А конкретно – я питаю к вам слабость. И к вам, и к Роме, и к… ладно, ещё к ряду товарисчей. Можно теперь я посмеюсь?
И в первом случае я извинилась, второй - спорный)
Как вы сказали – «слишком много поспешных выводов»?
А Рома сказал: «проявлять уважение значит говорить именно то, что думаешь». Согласна.
Можно я тоже добавлю? В уважительной форме.
Мальчики-девочки, давайте прекратим разборки.
Я ставлю точку. В одностороннем такскать порядке.
Свете.
Нет, не будут (считать).
Евгения Кордова 15.08.2018 17:25 Заявить о нарушении
Мужик Бородатый 15.08.2018 17:27 Заявить о нарушении
Евгения Кордова 15.08.2018 17:32 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 15.08.2018 17:39 Заявить о нарушении
Знаете, что такое - сель?
Представляете, что такое - пытаться его остановить?
Видели когда-нибудь, что он после себя оставляет?
БК пришёл в разговор, в который его никто не приглашал. И оставил после себя - сель.
Удав Юзик 15.08.2018 18:01 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 15.08.2018 18:03 Заявить о нарушении
Это к вопросу о "приглашении".
Светлана Малышева 15.08.2018 18:11 Заявить о нарушении
Удалил - и все дела.
Светлана Малышева 15.08.2018 18:39 Заявить о нарушении
А мнения ( о рассказах!!!) имеют право выражать все, и выделять тот, который понравится - все. Я тоже выделила только один рассказ, считаю его лучшим, и обо всех других говорить не буду.
Пришли, нафлудили в ветке, нагадили и вроде как чистенькие, сам, мол, виноват, за слова, мол, не отвечал, за какие? (да и почему должен был отвечать, кому из вас он задолжал?) кто задал в данной конкретной ветке хоть один внятный вопрос? я видела только одни ущербные констатации, имеющие только одну цель - размазать.
Вы мне отвратительны, господа.
Никому из вас не отвечу. Много чести.
Евгения Кордова 15.08.2018 19:28 Заявить о нарушении
Евгения Кордова 15.08.2018 19:34 Заявить о нарушении
Я снова - за справедливость и каждому брату по серьге в ухо.
Светлана Малышева 15.08.2018 19:37 Заявить о нарушении
теперь уж и не вспомнить, я не копирую, мне не нужно
Светлана Малышева 15.08.2018 19:45 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 15.08.2018 21:12 Заявить о нарушении
Сказала, что не стану оценивать работы 3-й группы - потому что они слабые и я не хочу их поощрять оценками, чтобы не вводить в заблуждение авторов. Это было сказано из-за одного автора.
Лучшей в группе был Уилл - Сатисфакция.
Но работа была сырая, её надо было дорабатывать. А его так стали восхвалять, что, как мне показалось, он уже на том этапе словил звёздочку и заявил, что не станет менять сюжет.
Никто не знал, что потом такое бурное обсуждение пойдёт. И ему не дадут успокоиться на этом.
Но сейчас судьи ставят ему высшие оценки. Получается, Уилл прав - зачем ему что-то менять - если это высший балл?
Я радовалась, что, ненароком, в финал попали все 10, а не несколько прои.
Смешно. Никто не знает, что за следующим поворотом.)))
И в итоге обсуждение одной работы затмило все. Вознесли...
Выдержит ли это автор?)
Саша
Автор Хочет Сказать 15.08.2018 21:35 Заявить о нарушении
И оба эти рассказ схожи в одном недостатке. Я вижу тексты визуально и образно. Так вот что один, что второй имеют громоздкое вступление (такой навес до самой земли) и напрочь слитый финал (травка чуть выглядывает из-под навеса).
У Соряна финал изящный, у Уилла мутный, но у обоих слишком "короткий".
Светлана Малышева 15.08.2018 21:47 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 15.08.2018 21:58 Заявить о нарушении
Ну а фокус с выдергиванием одного текста из общей кучки МБ и раньше уже проделывал. На конкурсе "Взять своё" я, скажу прямо, это дело пресекла. Потому что не считаю правильным перетягивание одеяла на кого-то одного и проведения фактически бенефиса. Для этого действительно существуют лички. Или - послеконкурсное время. А также личные страницы авторов. Но там ведь нет столько зрителей. Но в каждой избушке свои погремушки ))) На чужом конкурсе я не распоряжаюсь, но высказывать-то могу...
Светлана Малышева 15.08.2018 22:02 Заявить о нарушении
Но и в любом случае, опять же по справедливости, любой рецензент, не связанный обязательствами конкурсного регламента и прочими клятвами, может писать тому, столько и так, как бог на душу положит. Разве нет?
Летучая Рыбка 15.08.2018 23:29 Заявить о нарушении
Мда, надо было мне сидеть молча, как и собиралась, да не вовремя скука достала.
Светлана Малышева 15.08.2018 23:47 Заявить о нарушении
Всем привет еще раз:)
Ниже следующее не есть рецензия на рассказ, а очень краткое мнение по поводу предыдущей рецензии за авторством МБ.
Сразу о главном и по существу: рассказ не имеет никакого отношения к магическому реализму, а МБ не имеет никакого понятия об этом жанре.
Давайте разберемся. МБ допустил сразу кучу концептуальных ошибок:
1) Название жанра - это не механической соединение слова "магический" с названием отдельного жанра "реализм", из чего МБ делает вывод о "двойственности в самом названии". Все гораздо проще: название жанра "магический реализм" происходит от фундаментальной для жанра концепции "магической реальности". Ничего концептуально общего с "реализмом" магический реализм не имеет.
2) Из непонимания названия жанра у МБ вытекает и следующее заблуждение: "МР воспроизводит действительность под таким углом, что в ней повседневность встречается с фантастикой, символизмом, сюрреализмом и прочими -измами. Однако только встречается, а не однозначно определяется наличием неких сверхъестественных и всемогущих фигур или сил. " - из которого дальше следуют диковатые советы четко отделять "магические" фрагменты от "реальных".
Все абсолютно наоборот: магтческий реализм - это только тогда, когда магическое сливается с материальным в едуную недискретную реальность.
Например, "Мастер и Маргарита" есть магический реализм только потому, что реальность Воланда неразличимо слита с реальностью обывателей Москвы. А в "Сто лет одиночества" реальность мертвых слита нераздельно с реальностью живых.
Пока этого, я думаю, достаточно, чтобы понять, что весь остальной корпус советов МБ по рассказу - это довольно заурядная попытка учить кого-то не владея предметом.
Теперь о проблеме жанра самого рассказа.
Жанр простой: немного старомодная "современная проза".
А вот фишка расказа - в приеме, который буквально назван самим автором: "петля".
Старый как мир прием, реализованный в сотне произведений и уже сто раз встречавшийся на К2, даже в прошлом конкурсе. Да почти в каждом! Я уже устал упоминать по этому поводу роман Голдинга, Нобелевского лауреата, между прочим:)
Всего,
Беспощадный Критик 14.08.2018 20:18 Заявить о нарушении
\\Ну вот возьми Мастера и Маргариту. Это - магический реализм.
Потому что там всё, ВСЁ происходит в реальности. Все эти коты говорящие и бал сатаны в московской квартире, которая обычным людям видится пустой. Это всё не в голове у Маргариты, хотя и есть подозрение, что в голове у Ивана Бездомного. Но всего лишь подозрение. А по сути всё происходит в реальности. И голова Берлиоза трамваем отрезана тоже в реальности. В магической реальности.\\
Светлана Малышева 14.08.2018 19:48 Заявить о нарушении
Ой, какой интересный рассказ. Пока не пойму: на общем фоне хорош или сам по себе, надо будет ещё перечитать.
Автор, кажется, у вас получилось... что-то настоящее, ну... или близкое к тому)
Евгения Кордова 08.08.2018 12:14 Заявить о нарушении
Мне тоже рассказ понравился. С самого начала было интересно читать, интрига шла по нарастающей.
Рассказ почему-то заставил вспомнить фильм"Привидение". Там тоже главного героя удерживает между мирами то, с чем он не разобрался при жизни: сильнейшее желание спасти жену от фактически убившего его "друга" и наказать обидчика. У Уилла - статисфакция попавшего в аварию парнишки и боль от обиды, нанесённой отцом. ГГ так сильно хотел заработать денег и через десять лет вернуть отцу в сто раз больше, чем тот потратил на него, что Высшие Силы дали ему возможность почувствовать себя эдаким бизнесменом с кейсом денег, возвращающемся через десять лет в родную деревню. В "Привидении" умерших героев либо забирал свет, либо чёрные сущности, когда души были готовы к этому. Капитан в рассказе - перевозчик душ либо в ад, либо в рай. Потерявший сознание при аварии парнишка (иначе капитан с умершим рыжеволосым не удивились бы тому, что он делает на этом корабле и не сказали бы, что он не свой) понял, что был не прав, желая сатисфакции, пожалел о содеянном после столкновения с бездной (смертью), изменился. Поэтому Высшие Силы решили дать ему возможность жить дальше. Душа вернулась в тело, иначе гг не стал бы чувствовать телесную боль. Мне кажется, что задание конкурса выполнено на отлично. Но есть несколько косячков. Например, ГГ в самом начале вспоминает, что осталось ехать до деревни совсем недолго, 2 часа, потом еще час на рейсовом автобусе до малой родины - такой же захолустной деревеньки, как… (вот тут лучше дописать - как... ЭТА) Иначе возникает недоумение, почему отец и сын стоят на берегу реки, по которой плывёт "Заря", а не там, где ещё час добираться рейсовым автобусом. И пособие по утере кормильца, обычно, получает один из родителей до совершеннолетия ребёнка, а не сам ребёнок, но это совсем мелкие косячки на самом деле.
Спасибо!
с наилучшими пожеланиями, - Ж.П.
Автор Хочет Сказать 09.08.2018 02:05 Заявить о нарушении
Вы в точности уловили мой замысел.
Уилл.
Автор Хочет Сказать 09.08.2018 12:06 Заявить о нарушении
Когда первый раз читаю, мне часто сразу всё нравится. Вот и в этот раз.
Но потом хочется понять, а о чём прочитала?
Сатисфакция - удовлетворение за оскорбление чести. Точно ли подходит наименование?
Конечно, это столкновение с непонятным. Но мне очень много здесь непонятно.
Откуда взялся мужчина, возвращавшийся домой у отцу через 10 лет, если столкновение моторки с ним, ГГ, было 10 лет назад? Этот мужчина и его мысли, и разговор в салоне - это бред пацана под водой? Вот осознал он в бреду, что не прав и возвратился к жизни в те события пацаном?
Вот об этом и речь - всё написано, но нужен автор к рассказу в качестве переводчика.)
Саша
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 17:06 Заявить о нарушении
Саша
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 18:14 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 18:16 Заявить о нарушении
Не верю, что ГГ сталкивается на моторке с катамараном и за считанные секунды под водой может всё это увидеть в бреду. Добавьте разговор в салоне - там только до него что-то доходит. Что авария, что люди погибли, что он на грани жизни - в эту ситуацию не укладывается видение повзрослевшего ГГ через 10 лет.
Эля, нравственные составляющие ГГ - до них и не доходишь пока не разберёшься в сплошном бреду. Нормально - это значит, что не пропал, а через 10 лет живой и при деньгах.
Саша
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 18:42 Заявить о нарушении
У Уилла тот же подход. Но мне кажется, что и ему тоже надо было сначала показать ту самую аварию с моторкой. Или как мальчик за собакой прыгнул и стал тонуть, т.е сначала должны быть вода и утопление. Потом основную часть, где он видит себя взрослым, и затем вернуться к герою в детстве, где он спасается. Тогда не будет такого перевеса «взрослой» истории над «детской». Взрослая часть кажется очень массивной и забивает собой то, что произошло на самом деле, точнее, создает путаницу: утонул, не утонул, погиб при взрыве лодки, выжил... Особенно путает второе плавание. Я подумала, что он стал тонуть, когда прыгнул за собакой в реку.
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 19:01 Заявить о нарушении
Сорян.
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 19:43 Заявить о нарушении
Эля
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 19:57 Заявить о нарушении
Куда-то подевалась рецка, попробую исчо раз.
Если непонятно, значит автор налажал:(
Читаю и помечаю,где именно.
Никаких 10 лет не было, это в тексте есть. И с мостка Антон в реале не прыгал.
Есть ощущения и погружение в ожидаемое, настолько полное, что подменяет собою действительность.
Мамлыгин - вы абсолютно правы. Спасибо вам и всем, всем))
П.с.- ошейник употреблен в качестве метафоры.
Уилл.
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 20:37 Заявить о нарушении
Саша
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 21:35 Заявить о нарушении
Саша
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 21:56 Заявить о нарушении
Но потом автор сказал, что не было 10 лет. и вопрос снова подвис в воздухе. Я не верю, что в секунды столько мелькает перед ГГ. Мало ли что в кино покажут. Если долго длится умирание - то так надоест всё передумывать. А если в секунды - скорее о каком-то пустяке, который в этот момент в горячке покажется главным.)
Саша
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 22:24 Заявить о нарушении
Кумаринская.
Автор Хочет Сказать 07.08.2018 23:32 Заявить о нарушении
А почему вы решили, что гг умер? Я поняла, что погиб Санек, а про Антона до конца было не понятно. Он спрашивает Петровича - а меня куда? И тот пожимает плечами или вздевает глаза кверху, типа еще не решено. Я так прочитала.
Всем привет!
Елена Лозовая 07.08.2018 23:58 Заявить о нарушении
Антон - в коме. Петрович - Харон. Река - Стикс. Бездна - смерть. Ну, и со всеми вытекающими)
Всем привет!)
Душкина Людмила 08.08.2018 06:14 Заявить о нарушении
Если кома, тогда все становится на свои места. Тогда для таких как я балбесок в конце не хватает доктора, хотя бы намеком.
Кумаринская.
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 08:05 Заявить о нарушении
И нутро, которое выворачивается вместе с желчью (как-то так, вроде), тоже коме не свойственно. Не, это не кома, это точно утопленник. Которому делают искусственное дыхание (удар в грудь, так что ребра трещат).
Света Малышева 08.08.2018 08:19 Заявить о нарушении
И всем здравствовать!
Уилл.
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 09:02 Заявить о нарушении
Да? Вы это точно знаете? (смеюсь) Что Людмила _обобщила_ и донесла до остальных бестолковых? По-моему, она просто написала то, что увиделось тут лично ей. И с комой никто не обязан соглашаться, если не согласен.
И называть комой не кому тоже как-то странновато.
Света Малышева 08.08.2018 09:03 Заявить о нарушении
Уилл, вы считали, что мы здесь гадали, что именно вы изобразили?
Мы вам показывала места, в которых вам не удалось сделать это понятно для читателя. Так что вам надо не потирать руки от удовольствия, а переписывать.
Саша
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 09:16 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 08.08.2018 09:16 Заявить о нарушении
Девочки, спасибо. Людмила указала кто есть кто плюс Светино уточнение что и как. Фууу(облегченно)
Черт, неужели так невнятно, что только один Мамлыгин практически сразу схватил суть. Там же все прозрачно... вроде бы.
Печальный Уилл.
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 09:17 Заявить о нарушении
Соглашусь, что текст надо подчистить и пары фраз явно не хватает, но сюжет менять точно не буду.
К читателям отношусь с уважением.
Уилл.
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 09:33 Заявить о нарушении
Мымлиган 08.08.2018 09:35 Заявить о нарушении
Я поняла, почему я подумала, что Антон умер. Вы ему оставили очень мало шансов выжить устроив взрыв на моторной лодке. Бензин горит, лодка разлетается. У Антона кроме травмы от удара о судно ожоги, травма от взрыва плюс утопление.
Кумаринская.
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 09:53 Заявить о нарушении
Саша
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 10:00 Заявить о нарушении
первое, что пришло в голову, это фильм "Сошедшие с небес". там точка поворота в жизни героев - попытка достать воды из колодца. вот они идут и ждут выстрела в спину. дальше разрыв и показывается в подробностях жизнь после войны(герои дошли до колодца и немцы их не убили). полная достоверность выживших. в финале: они идут к колодцу и их убивают. т.е. вся послевоенная жизнь - проекция того, как _могло_ быть.
в данном рассказе очень подробно показано прошлое героя - достоверное и не вызывающее никаких(у меня) вопросов. ГГ берёт деньги и покупает мобильник. и смысла в обвинении отца не видит. ГГ прав - по его мнению. И Гг ставит перед собой вполне определённую задачу: в срок десять лет вернуть во сто крат больше. вот какая перед ним важная(очень важная) цель. он готов жить ради этой цели - доказать!
как прошли эти десять лет и каким способом заработаны деньги - информации нет. этот кусок настоящего - размыт и неявен. отсюда - а было ли это вообще?
теперь ГГ в коме - это пауза между жизнью и смертью. не то и не другое. ради чего все эти десять лет - ради глупой затеи доказать отцу, которому это вряд ли нужно? мальчишество.
лодочник - разговор в салоне - понимание, что жизнь зряшная какая-то. зачем жил - ради сатисфакции?
для чего возвращаться к жизни=выходить из комы?
растянутая на десять лет жизнь ради возврата долга это ошейник.
это, по сути, та же самая кома.
тогда главный вопрос, который задаёт автор - для чего человек живёт?
а если не для чего, то это по факту тоже - кома.
понять смысл жизни - сменить мировоззрение.
примерно такие рассуждения, если ГГ в коме.
если ГГ утопленник, то цепочка начинает сбоить(у меня - ключевое слово)
считайте это рассуждениями блондинки:)
Наталья Козаченко 08.08.2018 10:02 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 10:13 Заявить о нарушении
и всё равно до точки понимания не слишком дошла.
если брать этот пазл(который у Эли): подросток поругался с отцом из-за потраченных на безделушку(по мнению отца) денег. решил сбежать из дома и дал себе слово вернуть долг в стократном размере через десять лет день в день.
тут у меня раздвоение: либо он бросился с мостков за собакой и стал тонуть, либо произошло столкновение с катамараном и он на грани жизни и смерти(его спасают?). в обоих случаях в мозгу героя происходит образ задуманного им дня возврата денег.
ничего не напутала?
Наталья Козаченко 08.08.2018 10:15 Заявить о нарушении
При такой политравме, даже если и удается выжить, то без комы не обойтись. Антону очень повезло, если на судне нашелся специалист, который смог его реанимировать.
Кумаринская.
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 10:27 Заявить о нарушении
Оно же не втискивается.
Юноша взял лодку, потерпел крушение - и в этот момент его изъяли из реальности.
И показали: вот ты - "победитель". Вернулся через десять лет с чемоданом денег. Оно того стоило?
Когда герой понял то, что до него пытались донести, настоящее изменилось.
Всё.
Удав Юзик 08.08.2018 10:40 Заявить о нарушении
Где это в тексте? Из чего вообще такой вывод можно сделать?
Света Малышева 08.08.2018 10:42 Заявить о нарушении
Света Малышева 08.08.2018 10:44 Заявить о нарушении
ответ - НЕЧТО
Наталья Козаченко 08.08.2018 10:46 Заявить о нарушении
кто-то читает про Стикс и Харона, кто-то про нашествие инопланетян, которые похищают, изучают и выпускают (или нет) людей; кто-то - про бога, кто-то про черта, тысячные - про реальность и сны, и т.д.
фигня, короче.
Света Малышева 08.08.2018 10:50 Заявить о нарушении
Это смотря какой каждый, читающий разное, увидит смысл :))
Вы какой смысл увидели?
Света Малышева 08.08.2018 11:18 Заявить о нарушении
итак, еще раз: какой смысл ВЫ увидели в этом рассказе? мне щас не интересно, что хотел сказать автор. Мне интересны лично ВЫ с ВАШИМ пониманием смысла этого р-за. Без бла-бла-бла...
потом скажу я то, что вы ждете от меня. Но сначала сделаю финт ушами :)) люблю я эт дело (смеюсь). Потому что от того, что именно подразумевать под нечто (которое изъяло героя из реальности), зависит и всё остальное.
Света Малышева 08.08.2018 11:37 Заявить о нарушении
Чем цеплять аудиторию безъязыкому автору? Ну, хотя бы попробовать создать напряжение, показать проблему, требующую решения, или острый конфликт, в котором невозможно продолжать существовать - нечто требующее развития действия и обещающее это самое развитие. Иначе зачем читателю мучить себя?
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 11:43 Заявить о нарушении
Света Малышева 08.08.2018 11:52 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 12:09 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 12:15 Заявить о нарушении
В зависимости от ответа будет и мой ответ.
Потому что подводка к финалу во всех этих случаях будет разная.
Если ответ универсальный и короткий, то он таков: к финалу нужно подводить с начала текста, а не с середины или даже почти в конце. В этом рассказе нет не только подводки к финалу, но даже и намеков на него. До самого-самого конца. Отсюда и всеобщее практически непонимание, что же там такое происходит.
Света Малышева 08.08.2018 13:31 Заявить о нарушении
Сорян.
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 14:02 Заявить о нарушении
Света Малышева 08.08.2018 14:08 Заявить о нарушении
Поплавал по Стиксу, попал к Харону в капитанской форме, где ему несколько вправили мозги.
- Это уж как решат.
Решили вернуть, потому что…
- Трудно сказать. Я думаю, важно понять, почему ты видишь то, что видишь.
- Я понял, - сказал Антон, не отрывая взгляда от берега.
Потому что понял.
«Что тогда на нас нашло, - думал он, - прокручивая в памяти ссору. – И отец, словно с цепи сорвался и я… дурак, какой же я дурак!»
Вместо взрыва на лодке, всего лишь прыжок в воду, откуда и вернулся.
Ну да, идея такая, житейская – как много мелочи, суеты, дурацкой обиды и злобы бывает в нашей жизни, которых можно избежать, потому что они могут эту жизнь испортить или даже отнять.
Не поняла, почему, если до его малой родины ещё два часа на автобусе, он уплыл на лодке, мотор к которой тащил огородами. Там еще какая-то река была? Тем более и видение с собакой тоже связано с речкой. Как он на этой самой лодке оказался перед судном? Приток?
Елизавета Григ 08.08.2018 15:07 Заявить о нарушении
Сорян.
Автор Хочет Сказать 08.08.2018 15:46 Заявить о нарушении
Главное, о чём для меня лично рассказ - многое в жизни можно исправить, даже когда на грани этой жизни. ГГ что-то осознал, но это только начало, шанс. Как пойдёт дальше, неизвестно.Вспомнит ли свои слёзы?
Елизавета Григ 08.08.2018 16:09 Заявить о нарушении
В остальном полностью согласна. А Пётр там был или Харон никто не знает.
Елизавета Григ 08.08.2018 16:51 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 08.08.2018 16:57 Заявить о нарушении
А насчёт изменения мировоззрения остаюсь при своём. Новое зрение может исчезнуть,как только он встанет с больничной койки, не пустив корни в душу.Вот тогда его могут снова пригласить на тот корабль с Петром.
Елизавета Григ 08.08.2018 18:36 Заявить о нарушении
Вообще чистая мистика в этом рассказе сразу снижает планку. Куда лучше бы смотрелась не мистика, а "психика" и "физиология" - непознанные способности мозга, несколько минут лишённого кислорода.
Света Малышева 08.08.2018 19:18 Заявить о нарушении
В общем, для меня это не мистика.
Елизавета Григ 08.08.2018 20:23 Заявить о нарушении
Для меня его больничная койка, на которой ему подарили возможность очнуться - и есть второй шанс. Не умереть, а очнуться и жить. Как он использует шанс, неведомо.
Может вообще забыть о слезах, может посчитать просто бредом - он же ребёнок, или откладывать до бесконечности какие-то реальные шаги. Изменение мировоззрения для меня - не минутное прозрение, а трудная работа, осознанная работа. Способен ли ребёнок потрудиться?
Елизавета Григ 08.08.2018 20:35 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 08.08.2018 20:48 Заявить о нарушении
Ну да ладно.
Елизавета Григ 08.08.2018 21:36 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 08.08.2018 22:12 Заявить о нарушении