Рецензии на произведение «Курочка Неряба, как зеркало русской революции»

Рецензия на «Курочка Неряба, как зеркало русской революции» (У-Вей Гоби)

Скольким людям здравомыслящий эта сказка покоя не даёт... И чуют же, что есть в этой сказке апокалиптическое зерно...

Эмма Бёрк   21.02.2019 19:37     Заявить о нарушении
Вообще сказки обладают некой силой,которую вероятно получает в дар тот,кто оживляет её содержание. Как впрочем всякое искусство...

У-Вей Гоби   24.02.2019 14:37   Заявить о нарушении
Сказочники они волшебники)))

Эмма Бёрк   24.02.2019 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курочка Неряба, как зеркало русской революции» (У-Вей Гоби)

Замечательная сказка написанная в духе добрых сказочных традиций, когда в каждом уезде была уникальная версия "общей" сказки. Отчего каждую сказку можно было слушать бесконечно - не утомляясь. И каждый раз сказитель вплетал в "сказочку" нить сегодняшних социальных и политических событий. Так получался поучительный "микс".

Всю хвалу передавать не буду, оставлю другим.
Есть несколько замечаний по тексту:
Часто встречается не соблюдение интервалов: Запятые напирают на слова.

Обращение к государю "Ваше Превосходительство", занижено, что не соответствует императорскому рангу.

Цитирую: "ВАШЕ ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО» — к лицам в чинах 1 и 2 классов;
«ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО» — к лицам в чинах 3 и 4 классов;
«ВАШЕ ВЫСОКОРОДИЕ» — к лицам в чинах 5 класса; «ВАШЕ ВЫСОКОБЛАГОРОДИЕ» — к лицам в чинах 6 — 8 классов;
«ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ» — к лицам в чинах 9 — 14 классов.
Кроме того, в России существовали титулы, употреблявшиеся при обращении к членам Императорского дома Романовых и лицам дворянского происхождения:
«ВАШЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО» — к императору, императрице и вдовствующей императрице;
«ВАШЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО» — к великим князьям (детям и внукам императора, а в 1797—1886 гг. и правнукам и праправнукам императора"

Лучшие пожелания в развитии древних сказочных традиций во благо воспитания добрых нравов.

Игорь Щербаков   16.02.2019 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо за разбор "полёта".
Обязательно приму к сведению.

У-Вей Гоби   09.02.2019 22:33   Заявить о нарушении
На сайте http://www.slavarik.su/?p=119 можно найти статью "Курочка Ряба. Недетское расследование", где автор считая сказку "бредом сивой кобылы". нашел оригинал. Привожу часть его статьи.

Ну не мог русский народ так набредить. Прав был Станиславский! Не верю! Ни одному слову не верю! А, вообще… был ли мальчик?…… Может чей-то воспаленный ум и оттоптаные медведем уши стали причиной появления вышеприведенной бредятины? А мы тут в ней смысл ищем…

Исследователи в один голос трубят, что все русские дети понимают эту сказку на интуитивном, бессознательном уровне!?! Ну значит я самый тупой ребенок на Руси. Ну не понимал я сказки ни раньше, ни сейчас. А от того что я молчу, пересказать могу или не голосую, вовсе не значит, что я со всем этим согласен!

А между тем оригинал сказочки выглядел вот так:

Как у нашей бабушки в задворенке Была курочка-рябушечка; Посадила курочка яичушко, С полки на полку, В осиновое дупёлко, В кут под лавку. Мышка бежала, Хвостом вернула – Яичко приломала! Об этом яичке строй стал плакать, Баба рыдать, вереи хохотать, Курицы летать, ворота скрипеть; Сор под порогом закурился, Двери побутусились, тын рассыпался; Поповы дочери шли с водою, Ушат приломали, Попадье сказали:«Ничего ты не знаешь, матушка! (Повторяют сначала…), тын рассыпался; Мы шли с водою – ушат приломали!» Попадья квашню месила – Все тесто по полу разметала; Пошла в церковь, попу сказала:«Ничего ты не знаешь.. (Снова повторяется тот же рассказ.)… Я тесто месила – Все тесто разметала!» Поп стал книгу рвать – Всю по полу разметал! «Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева в трех томах М.: Гослитиздат, 1957г.
Или так (там же вариант №2):

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? (Есть у нас курочка- … с горя удавилась)». Просвирня как услыхала – все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала? Она пересказала ему все горе (повтор…); дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу(повтор…); поп побежал, все книги изорвал.
Может не так распевно, как «бредовариант», но смысл сказания был совсем иной. Так сказать из мухи делаем слона. И все логично… тут и ложь есть и намек и добрым молодцам урок. И что самое интересное, вот она народная славянская сказочка. Русских вариантов – 11, украинских – 11, белорусских – 4. И везде смысл один и тот же. Но ни в одной из этих народных сказок ни слова о пожелтевших яйцах. (см. http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/kurochka-ryaba.html).

Игорь Щербаков   16.02.2019 15:10   Заявить о нарушении
Спасибо за подобную информацию.
Но я больше разделяю юнгианский подход к толкованию снов,мифов и конечно сказок.
Сейчас не вспомню термина,обозначающего этод метод(Импликационный?)Суть этого подхода заключается в том,что в толковании продукта коллективного бессознательного,а народная сказка - это "родная дочка" этой "мамочки",нельзя свести к какой-то единственной интерпритации.Более того,какое число интерпритаций бы не было на одну сказку все они будут верными.
Недавно просмотрел лекции о гениях.
Чем их мышление отличается от мышления обычного человека?
Если обычному человеку показать кружку и спросить о предназначении этого предмета,то он назовет один,максимум три способа использования этого предмета из которых одно неприменно будет самым приоритетным. На примере кружки -"это сосуд для питья житкости2.
Гений сходу назовет два десятка приёмов использования этого предмета и не скажет какой из них главный.
Он скажет на каждый случай тот или иной способ будет становиться доминирующим.Это сотояние называется "когнетивное раскрепощение"
К примеру,кружку можно использовать для усиления звука вашего смортфона.
А сказку сводить к единственному "пониманию" и считать его "глубоким"пониманием - это ни в какие ворота.
По моему личному переживанию любая сказка - это лишь семя,которое может прорасти лишь когда её содержание получит творческий импульс сказителя.
До этого сказка,как бы находится в "спящем режиме".
Тот смысл,который был заложен предыдущими сказителями не являлся первоначальеным смыслом.До него предшествовали другие,которые не дошли до нашего времени,а если бы даже дошли,мы бы просто их не поняли,поскольку наше сознание претерпело большие изменения.
Поэтому простое пересказывание сказки не только неэффективно в отношении развитии наших детей,но в каких-то случаях,может даже сыграть недобрую "шутку"в становлении их сознания.

У-Вей Гоби   16.02.2019 18:58   Заявить о нарушении
Сказки портят наших детей, сказал какой-то депутат...в них намеки на то, что все мы дураки...

Ан Леере   21.02.2019 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курочка Неряба, как зеркало русской революции» (У-Вей Гоби)

Дети заставляют нас по-другому воспринимать мир. Кто знает какие открытия придется пережить вам в будущем! Счастья Вам, вашим близким и, конечно, вашему богатырю - храни вас Бог!
Сказка понравилась - такой неожиданный и точный конец - и все будет радостным!
Буду выходить и я потихоньку из своего горя...
Спасибо за нужную мысль.
Удачи!

Галина Кадетова 2   04.02.2019 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания.
Пусть Солнце мудрости взойдет в вашем сердце...

У-Вей Гоби   05.02.2019 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курочка Неряба, как зеркало русской революции» (У-Вей Гоби)

Красиво придумано! Сначала я решил, что не будет выхода из этого всеобщего горя. А он нашёлся!

Осталось только подождать, когда "всё более радостное" станет полностью радостным. Но, сдаётся, такое время придёт не очень скоро. Пока есть на свете множество "печальных" людей, до которых ещё не дошла молва о простой жизни без злобы, зависти и взаимных притязаний.

Всего доброго, Сибу!

Александр Соханский   03.02.2019 22:10     Заявить о нарушении
Концовка этой истории пришла не сразу. В начале текст много раз проговаривал своему малышу и всякий раз,что-то в ней менялось.
Когда же стал набирать текст осознал,что "пишущий" берет,пусть маленькую,но ответственность за то,каким будет наше будущее.Ведь всё,что было написано и то,что пишется,всё это в каком-то смысле программы или проекты,которые неприменно,где-то будут кем-то реализованы.
Вынашиваю проект возражденеия устного пересказа сказок и вообще литературных текстов.Причем пересказа не дословного,а постоянно меняющегося в зависимости от настроения самого рассказчика и его слушателей,с учетом текущего момента и т.п.
Для себя открыл,как много мы теряем,когда просто читаем или слушаем опосредовано,через техноллогические "штучки".
Об этом много можно говорить.
Спасибо за отклик.Удачи во всех аспектах жизни.

У-Вей Гоби   04.02.2019 12:36   Заявить о нарушении