Рецензии на произведение «Об образовании»

Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

Дело даже не в ЕГЭ и не в поступлении. Знаю уже многих "специалистов", получивших диплом, благодаря тому, что родители платили чуть ли не за каждый зачет и экзамен. Когда я училась в университете, такого не было, сейчас сколько угодно.

Галина Вольская   20.11.2022 06:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!

Вы совершенно правы, о том и речь. Результаты с наибольшей силой проявятся спустя пару десятилетий, когда эти нахрапистые неучи займут высокие административные посты и будут с умным видом "руководить", отливая в граните.
Что до ЕГЭ, эта система, как любая другая, обладает своим набором достоинств и недостатков, и, что очевидно, не может считаться универсальной и наилучшей. Впрочем, проблемы с образованием одним ЕГЭ не исчерпываются, тема безгранична.

Благодарю за комментарий!

Августин Летописец   20.11.2022 09:31   Заявить о нарушении
PS
Обратил внимание, что Вы по образованию физик. Быть может, Вам будет интересно кое-что посмотреть в разделе "Естествознание", а другой литературы у меня больше на основной странице, но это на любителя.

Августин Летописец   20.11.2022 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

Я понял,что лучшим учителем является трудная,суровая жизнь,свой горький опыт.

Виталий Поляков 2   20.11.2022 04:27     Заявить о нарушении
Виталий, Ваши слова — это философия, про "вообще", с этим не поспоришь. Публикация же лишь вскользь затрагивает утилитарную сторону образования.
Благодарю за визит и отзыв!

Августин Летописец   20.11.2022 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

К сожалению, Вы правы: школы и университеты переполнены дрессированными обезьянами. Переполнен и мир. Насколько эти слова верны, показал пример 2020, когда весь обезьянник надел тряпочные намордники. То же самое показала и война на Украине: русские пошли убивать русских, совершенно не понимая этого. Жизнь полностью подтвердила теорию Дарвина: человек произошёл от обезьяны. От Творца их произошло так мало... Их совершенно недостаточно для того, чтобы сменить систему ЕГЭ чем-то необезьянним...

Евгений Кашкаров   19.11.2022 07:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!

К сожалению, и Вы правы, когда упоминаете события последних двух лет. И что наиболее прискорбно, не просматривается тенденции к победе здравомыслия, скорее наоборот. Под радужными флагами стройными рядами — в примитивный серый мир, где можно отличаться лишь оттенками.

Признателен за визит и отзыв!

Августин Летописец   19.11.2022 08:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

Дорогой Андрей,
Возмущён Вашими последними словами!
По какому-такому праву Вы оскорбляете обезьян?
Чем они Вам не угодили?
Не дрессированных обезьян получают в результате нынешнего "образования" , а тупых роботов, чьё так называемое мышление ПРОРЖАВЕЛО уже с детских лет и единственное на что способны, это издавать скрежет зубовный и грохот рока-рэпа!
Не следует забывать, что люди -- это НЕ эволюционный прогресс приматов, а как раз наоборот -- его врелоносная мутация! Люди -- не сверхобезьяны, а ВЫРОДКИ славного и умного обзьянего племени!
М Ваши справедливые критические замечания в адрес идиотизма роботизации под названием ЕГЭ, только подтверждают ДЕГРАДАЦИЮ РОДА ОБЕЗЬЯНИХ ВЫРОДКОВ -- людоедов
С вырождающимся приветом Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   19.11.2022 02:06     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Эспри!

С пониманием отношусь к Вашему пафосу зоозащитника, однако не разделяю его. Описаны случаи, когда наши ближайшие "родственники" вели очень жестокие внутривидовые битвы за территорию и даже не чурались каннибализма. Причём, насколько можно понять, не от недостатка пищи.
Да и в отношении любых других чужаков обезьяны, сбившиеся в стаю (стадо?), склонны проявлять опасную агрессивность.
Что до оскорблений, тут ничего не поделать — в наш язык давно вошли в обиход негативные определения, связанные с животным миром: козёл, осёл, баран, слон, курица и т.д. в зависимости от контекста.
В заключение отмечу, что фраза "человек произошёл от обезьяны" хоть и чрезвычайно распространена, тем не менее некорректна фактологически: речь может идти лишь о нашем очень далёком общем предке. В конечном счёте (эволюционно) все мы произошли от каких-то древних приматов, те — от рептилий и земноводных, и так — до простейших одноклеточных. Разумеется, если рассматривать эволюцию с общепринятой материалистической точки зрения, а не как реализацию фантазий некоего божественного биоконструкторского бюро, что вовсе не очевидно.
И самое последнее. Каким-то непостижимым образом и среди людоедов возникли мутации, которые привели в итоге к появлению очередных выродков, чьи интересы вышли за пределы удовлетворения первичных биологических потребностей. Им приспичило создать орудия, выдумать для общения вторую сигнальную систему, познавать мир... Было бы крайне любопытно узнать, к чему приведёт эволюция порождённых ими роботов, но, увы, наша жизнь слишком коротка. А может, и к лучшему от такого незнания.

Августин Летописец   19.11.2022 07:53   Заявить о нарушении
Увжаемый Августин Летописец,
Спешу проинформировать, что по набору генов, генотипу, мы на 97% одинаковы с шимпанзе и на
99% с гориллами. Полагаю, такое совпадение крайне сложных («многогранных») ДНК цепочек никак не случайное. Вероятность случайного совпадения такого рода весьма близка к нулю.
Все обезьяны по НОРМАЛЬНОМУ образу жизни – вегетарианцы, хотя не чуждаются мяса птиц или их яиц.
Да, в результате мутации, согласно теории австралийского антрополога Артура Раймонда Дарта, возник вид ХИЩНИХ ОБЕЗЬЯН, для которых единственным способом выживания стал КАННИБАЛИЗМ, как НОРМА БЫТИЯ!
В таких жесточайших условиях внутривидового отбора и появился «человек». Иного стимула для развития интеллекта каннибалов ни у одного иного вида из тысяч или миллионов даже видов, НЕ БЫЛО!
Потому только «люди», благоралдя каннибализму мутантов-выродков обезьяннего племени, и стали тем, кем стали: Достойными потомками каннибалов, Отсюда и все прелестные, генетически запрограммированные качества, отличающие образ мышлени и поведения людей ото всех остальных живых существ на Земле.
С прискорбием сознающий и своё происхождение Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   19.11.2022 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

Для меня это главная тема по жизни! ОБРАЗование. И потому самая болезненная. Ещё до развала Союза пыталась говорить о приоритете Культуры и Образования. Занималась исключительно высшим. Но... Всесоюзные симпозиумы и конференции с участием академиков ( куда уж мне аспирантке с ними тягаться?((( страдали мелкотемьем и никто не лез в Идеологию и стратегию подготовки специалистов.

И вот итог: вчера рыжий таракан Чубайс предложил сделать бесплатным обучение трёх классов, а далее платное! Ему в Твиттер написала, что в царской России церковно-приходские школы давали ЧЕТЫРЁХклассное. Но вряд ли этот хмырь сам читает Твиттер...

Печален образ будущего нашего...

С благодарностью Н.

Николай Львов 4   23.06.2019 14:29     Заявить о нарушении
Приветствую, Надежда!

"Особенности" нынешней системы образования описывал ещё в "Аллюзионе..." ("Державный Карман", http://proza.ru/2014/01/12/2388 — если надумаете ознакомиться). Там же — и об идеологии, и о набившей оскомину толерастии, и о многом другом. Но тот текст скорее памфлет, чем предметная статья на тему "что делать?", а обсуждать Чубайса — вообще занятие пустое. У меня, например, есть встречное предложение: принимать на работу чиновником только тех, у кого показатель IQ не ниже установленного предела, и зарплату начислять исходя из этого. Понятно, утопия...

С прогнозами на будущее я бы и вовсе поостерёгся. Есть подспудное ощущение, что каких бы апокалиптических картин мы не нарисовали, реальность окажется гораздо хуже. Очень хотелось бы ошибиться, но, глядя на этот всеобщий дурдом, никакого оптимизма не испытываешь.

Благодарю за визит и комментарий!

Августин Летописец   23.06.2019 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

Вы правы. ЕГЭ - это беда, а не показатель образования.
Советская система была продуманнее и лучше.
С уважением,

Кандидыч   13.05.2019 16:33     Заявить о нарушении
У советской системы было много своих минусов — в частности, очевидная перегруженность идеологической составляющей в ущерб более практическим вопросам. Но при этом она, конечно же, в целом отвечала потребностям страны в те времена. Сейчас же внешние условия и, соответственно, требования к образованию существенно изменились. Самое главное — такое ощущение, что уже со стороны общества нет настоящего запроса на качественное и глубокое образование. Еды и одежды хватает, жить тоже более-менее есть где, о чём ещё волноваться? Можно побездельничать, телешоу поглазеть и в сетях потрепаться с такими же, тем более что многочисленные примеры однозначно свидетельствуют: путь к достатку лежит не через образование и упорный труд.

Благодарю за прочтение и отзыв!

Августин Летописец   13.05.2019 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

Здравствуйте, Андрей!
Вы рассматриваете очень серьёзный, актуальный и неоднозначный вопрос.
Сейчас детям даются тесты уже с первого класса, а к третьему классу они используются уже вовсю, причём это касается гуманитарных дисциплин.
На некоторые вопросы даже я (то есть фактически любой взрослый) затрудняюсь порой ответить.
Но, несмотря на все эти сомнительные нововведения, как и во все времена, среди детей всегда есть те, кто реально хочет учиться, кто способен и поглощает знания вне зависимости от оценочной системы. Далеко не все они поверхностные, довольно много одарённых и глубоких детей, имеющих определённые интересы, которые со временем вырастут в хороших специалистов разных областей.
Совсем скоро мне предстоит исполнять функцию независимого наблюдателя на ЕГЭ, впервые смогу увидеть непосредственно, как происходит весь процесс...
Спасибо Вам за актуальную статью, побуждающую к работе мысли.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Анна Филимонова   11.05.2019 22:06     Заявить о нарушении
Буквально на днях беседовала с проф., ДПН, она сказала, что за ЕГЭ и назвала причины. Убедительно, но долго перечислять

Нина Тур   11.05.2019 22:13   Заявить о нарушении
Моё почтение обеим дамам!

Хочу сразу повторить сказанное автору одного из предыдущих отзывов: я не являюсь непримиримым противником такого рода тестов, однако стоит лучше представлять границы их применения. Для математики, физики, других точных наук оно отчасти оправдано, такие же предметы, как литература или история, очевидно выхолащиваются, не в последнюю очередь вследствие нашей исторической традиции всё приводить к единообразию, зачастую за уши притянутому.

Мне, наверное, не пристало бы спорить с обладателями научных степеней по педагогике, но не вижу логичных аргументов против утверждения, что упор на тестовую форму проверки знаний вырабатывает привычку к поверхностному знакомству с материалом в надежде угадать правильные ответы. Второй момент, не менее важный: тесты не вырабатывают навыков грамотного, логичного и последовательного изложения собственных соображений. Для общения в среде полуграмотной тусовки это и ни к чему, но настоящим специалистом своего дела так не стать никогда.

К сожалению, после стольких лет "победного шествия" ЕГЭ уже и учителя, как мне кажется, "переформатировались", что неудивительно: такая форма оценки знаний гораздо менее трудоёмка и снимает с преподавателя ответственность за полученную учеником оценку. А кто же захочет вешать дополнительную нагрузку себе на шею, да ещё за такое денежное довольствие?

Примите моё уважение и самые добрые пожелания!

Августин Летописец   11.05.2019 22:51   Заявить о нарушении
Андрей, Вашу позицию и обеспокоенность этим вопросом я прекрасно поняла ещё до этого...

Анна Филимонова   11.05.2019 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

Привет, Андрей! Дважды за сегодняшний день я читал этот материал и не смог вынести "окончательный вердикт". Смеюсь, не мне выносить вердикты о методах сдачи экзаменов. Однако ты меня убедил в том, что применять голый метод чреват последствиями. Автоматический подход, ты прав, больше подходит при оценке точных наук, здесь вполне подойдёт механическое тестирование. В других случаях, мне кажется, такой метод не годиться. Что касается последнего абзаца, то здесь я полностью на твоей точке зрения.
С уважением и дружеским теплом жму руку.

Владимир Пастернак   11.05.2019 21:50     Заявить о нарушении
По форме этот материал выстроен отлично. Молодец!

Владимир Пастернак   11.05.2019 21:51   Заявить о нарушении
Привет, Владимир!

Воистину, в очередной раз убеждаешься, что "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся". Не скрою, немного позабавил словами, что не единожды прочитал этот текст. Как оказалось, таких авторов было несколько, и это стало для меня определённой неожиданностью. На мой взгляд, в этом цикле есть гораздо более интересные публикации, здесь же довольно рядовая, ничем особенно не выделяющаяся из многочисленных суждений по поводу ЕГЭ. Наверное, виновата сама поднятая тема — ведь все когда-то сдавали экзамены и сами, и с детьми, а то и с внуками.
Если интересно, взгляни на предыдущий комментарий и ссылку, указанную его автором — человеком, более погруженным в обсуждаемую тему (разумеется, по желанию).

Спасибо!

Августин Летописец   11.05.2019 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

Забавно, что в форме диалога. Кто с кем говорит, в принципе неважно. В целом нравится. Мое мнение я изложил тут
http://www.ng.ru/vision/2018-10-17/8_7334_mathematics.html
С уважением.

Игорь Аглицкий   11.05.2019 10:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!

Заранее приношу извинения за столь пространный ответ.
Вначале о "диалоге". Чтобы не возникало ощущения интриги, порекомендую эту публикацию, там всего на пол-странички: http://proza.ru/2016/03/30/3. Быть может, учитывая размещённую на Вашей авторской странице биографию, заинтересуют и другие тексты этого цикла. Есть в том числе публикации и на экономические темы.

С Вашей статьёй в "НГ" ознакомился. В принципе, всё верно, другой вопрос — насколько предложенное подвигнет наших чиновников от образования к действиям. Тема ЕГЭ поднималась мной ещё шесть лет назад, только в более язвительном освещении ("Державный Карман" из "Аллюзиона..." на основной авторской странице). Именно тогда министр образования и науки "отлил в граните": "Высшая математика убивает креативность". Вообще применительно к этой теме мог бы привести много выдержек из собственных текстов, но не хочется засорять эфир.

С уважением,

Андрей.

Августин Летописец   11.05.2019 11:03   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Хочу заметить, что они читают. Так, например, теперь нельзя сдавать одновременно ЕГЭ по математике профиль и базу. Раньше было можно. Усложнили ОГЭ для 9 класса. У меня нет мании величия - мои статьи лишь капля в море обсуждений. Но как-то движется. С уважением.

Игорь Аглицкий   11.05.2019 16:41   Заявить о нарушении
Чтобы было понятно: я не являюсь непримиримым противником такого рода тестов, но нужно лучше представлять границы целесообразности их применения. Для математики, физики, других точных наук это подходит, такие же предметы, как литература или история, выхолащиваются. У нас же историческая традиция всё приводить к единообразию, хоть за уши притянутому.

Августин Летописец   11.05.2019 17:39   Заявить о нарушении
Я тоже не в восторге от ЕГЭ. Тесты не проверяют логику. Но... хороший ЕГЭ все же лучше плохого ЕГЭ... Как тест определенного типа, конечно.

Игорь Аглицкий   11.05.2019 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об образовании» (Августин Летописец)

А кто у нас сейчас министр образования?

Алексей Курганов   11.05.2019 09:09     Заявить о нарушении
Васильева Ольга Юрьевна, историк, религиовед. Министр просвещения Российской Федерации с 18 мая 2018 года. Доктор исторических наук, профессор, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Для сведения (информация из интернета).
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов.
Создателем технологии ЕГЭ стал Владимир Алексеевич Хлебников — доктор технических наук, директор Федерального Центра тестирования при Министерстве образования и науки РФ. В 2007 году прокуратура обвинила Хлебникова в злоупотреблении служебным положением в связи с фиктивными договорами с ООО «Рустест», которое возглавляла его супруга Наталья. Уволен в 2009 году по обвинению в растрате 60 миллионов рублей.
Повсеместное распространение ЕГЭ получил, когда с 2004 по 2012 годы этот пост занимал Андрей Фурсенко (ныне — Помощник президента РФ). Именно ему принадлежат слова, что математика убивает креативность.

Августин Летописец   11.05.2019 09:24   Заявить о нарушении