Рецензии на произведение «2. Алиса. Ада и Яна»

Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, автор.

Мне очень страшно писать отзыв (не рецензию) на конкурсный рассказ, но я попробую.

Рассказ меня поразил. Формой подачи, внимаем к деталям, глубиной погружения в психологию близнецов. Кульминация меня просто убила. Даже страшно стало. Одна сестра сначала бродила по свету в поисках себя, не смирившись с «предательством» близняшки, когда та влюбилась и пожелала выйти замуж. А потом поняла всю тщетность и пустоту собственной жизни, пришла и забрала себе чужую. Своей родной сестры. А та покорно отдала и уехала, чтобы быть одной. Отдала свою жизнь сестре. Без боя.

Это ужасно. Это чудовищно. У меня никогда не было сестры и мне не понять сестринские, а особенно близняшеские, взаимоотношения. А они, видимо, существует. Потому что я уже не в первый раз читаю о непонятной обычным людям близости между близнецами.

У меня стойкие ассоциации между вашим рассказом и романом «13-я сказка» Д. Сеттерфильд. Скажите, это произведение вам знакомо и имеет ли ваш рассказ к нему какое-то отношения?

Очень интересно.

Но, несомненно , ваше произведение очень и очень достойное.

С уважением, читатель Анетт.

Анетта Сочиняйкина   11.06.2019 10:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анетта. Приятно, что смогла задеть вас своим текстом. С близнецами всё не просто, вы правы. Для биологов и генетиков они – интереснейший научный, исследовательский материал, для эзотериков – источник невероятнейших мистификаций, мне вот тоже понравилось писать о них рассказ.

«Скажите, это произведение вам знакомо и имеет ли ваш рассказ к нему какое-то отношения?» Даже имени такого, Сеттерфильд, не слышала до сего момента :) Обязательно теперь поинтересуюсь.

Спасибо, что поделились вашими впечатлениями от рассказа!
Алиса

Автор Хочет Сказать   11.06.2019 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

Очень субъективный взгляд отдельного читателя))

Давайте рассмотрим составные части этого рассказа.
История с живой и мёртвой матерями.
История близняшек.
Информативный блок – наполнение фактами, сенсациями и т.д.
Начало и финал – аккорды, захватившие читателей авторским стилем.

Итак, о мёртвых и живых.
Есть женщина – носившая в чреве два эмбриона.
Вопрос первый: это были её собственные эмбрионы или она выполняла роль суррогатной матери?
Читаем: // жизнь и смерть объединились в судьбе _моих_ детей// - это слова живой матери.
// восторг от собственной упорности, счастье от достижения невозможной цели…// - это говорит о матери ГГ.
// шумиха вокруг технических проблем борьбы с бесплодием…// - это пресса об уникальной операции.
Так мёртвая – биологическая мать или суррогатная?
Читателю подаётся информация только со слов ГГ. Ясности в этом вопросе я так и не нашла. Девочки говорят словами и слоганами сенсационных публикаций и не более того.
А вопрос очень важный. Если мёртвая суррогатная, то дети юридически не являются её детьми.
//Даже мать, выносившая нас в своём теле и давшая нам _половину себя_...// о какой половине идёт речь?
Восстановим цепочку: оплодотворение в пробирке = ЭКО (биологический материал чей?); вынашивание:пробирочных эмбрионов подсаживают в матку суррогатной(или всё же биологической? ) матери; женщина погибает; матка извлекается из трупа и пересаживается в тело другой женщины(биологической(живой) матери? ); она донашивает и рожает двух девочек; после родов матку удаляют и хоронят. Не утилизируют, как биологический материал, а именно хоронят – или это версия для девочек? Или замануха для читателя?
Сенсация и шумиха… вспышки фото- и телекамер. И тихий, никем не заданный вопрос о том, что человек вторгается в промысел божий, остаётся в стороне.
Автором сия проблема нравственная и этическая и проч. – не поставлена явным образом. Следовательно, эта проблема не является важной для данной истории. От этой проблемы остаются только бантики и рюшки – упоминание о мёртвой матери в тот момент, когда у читателя угасает интерес к сюжетным перипетиям. Своеобразная мантра.

Близняшки.
Цепочку взаимоотношений прекрасно разобрала Евгения Кордова в своей рецензии. Очень интересен там получился разговор. Итогом – рассуждения об активной и пассивной девочках, о силе и слабости. Тема не оригинальная, автор выбирает частный случай из множества вариантов. Кто-то берёт, кто-то отдаёт. Это можно увидеть в любых сферах человеческих взаимоотношений.
Муж-жена, начальник-подчинённый, братья-сёстры в любых вариантах. Нового ничего нет.
Чем автор привлекает внимание читателя? А привлекает мексиканским сериалом: кто есть кто из близняшек – вот вопрос, который кружит голову читателю. И сделано именно сериальными страстями: муж не замечает подмены, рожавшая многажды и нерожавшая женщины, да разве для мыла это важно?
Ещё один аспект в этом блоке: имена. Ада и Яна, альфа и омега, жизнь и смерть. //Чего только не выдумывала наша мать, чтобы объяснить газетчикам(!!!) даже такую малость(!!!) как наши имена…//
Что из этого следует: имена ничего не значат. Ада и Яна... жизнь и смерть... Читательские нервишки щекочет:) Вообще, всё, что относится к смерти, читатель ловит весьма внимательно.
Игры героинь в зазеркалье…. Из той же серии, что и попытки матери выжать из своей ситуации максимальные дивиденды. Тщеславие опять же.

Информационный блок массивен, пестрит именами, событиями, фактами. Мой муж иногда смотрит РЕН ТВ, там подобного материала – море.
Интонационно и по стилю написания эта часть отличается от начальных и финальных кусочков. Потому, мне кажется, что вставки в телах этих блоков(я насчитала четыре) о мёртвой матери призваны для того, чтобы оживить читателя, встряхнуть его. Ведь новости смотрят все, и нужно чем-то перебить. Или рекламой или страшилками.

Начало и финал.
Эти кусочки – самые запоминающиеся. Они повторяют друг друга. Почти повторяют. Они есть то, для чего автор написал эту историю. Здесь в полной мере проявился авторский талант. Описания завораживают читателя, он входит в гипнотический транс. Описания – самая сильная авторская сторона, и он этим умело пользуется.
Запомнится от истории что? Правильно – стиль! Об этом и говорят многие рецензенты. То, что между началом и финалом, то, что написано просто хорошим русским языком, выпадет из памяти, а розарий и рапс – запомнятся.
Запомнятся и два лица у дома. Как будет по-английски лицо? Сравним по звуковому ряду – фасад. Два фасада у дома… не звучат фасады... а по сути, лицо дома и есть фасад.
Мелочь, которая интриговала меня всё время(она несущественна, но вот всё время приходила в голову): о принадлежности героев к географическому месту. Ада и Яна звучат отчасти по-русски, рапс и резиновый плот для плавания в Америку… Но это, действительно, мелочи.

Что у меня осталось в памяти от этой истории: меня заставили разгадывать загадки: кто-где-когда действовал из сестёр и от чьего имени. Мне дали много информации о… (перечислять не буду). Меня заставили размышлять о жизни и смерти вообще, и в таком эксклюзивном сочетании в частности. Меня порадовали авторским стилем, безупречностью владения русским языком. А вот психологического этюда для моей души я здесь не нашла.
И, пожалуй, я соглашусь с Вованом Предвзятым в том, что можно и в печать. Но это – не мой литературный вкус(или я не доросла ещё – и такое может быть).

Мнение очень-очень и т.д. субъективное! И сложилось это мнение после неоднократного прочтения и размышлений о том, что есть магия рассказчика и магия литературы...

Наталья Козаченко   03.06.2019 15:10     Заявить о нарушении
привет, Наташа
я вот поняла - чем больше думаю о рассказе, чем больше читаю рецензентов, тем меньше понимаю)))
Одно хорошо, и даже очень - что думаю о нём. Редкость вообще-то.

Елизавета Григ   03.06.2019 18:42   Заявить о нарушении
А я вот и не думаю особо. Но когда вспоминаю, то вижу картину: настоящая Ада стоит на вершине Памира, а затем у её подножия разрушает семью и жизнь своей сестры.
И в этом случае имя Ада очень даже говорящее. Правда, оно тянет за собой не Яну, а Раю (Ад\\Рай).
Не знаю, что задумывала автор, но для меня (если в двух словах) рассказ об этом.

Света Малышева   03.06.2019 19:04   Заявить о нарушении
и меня этот рассказ не отпускает
знаете, подумала сегодня - автор умничка) каждый нашел в ее рассказе что-то своё. Каждого он зацепил по-своему. Возможно(и даже наверняка) автор не закладывал в свой рассказ все эти смыслы, что в наших головах кружатся, но ведь получилось!
Это редкость, с чем автора и поздравляю)

Софья Шпедт   03.06.2019 19:14   Заявить о нарушении
А для меня рассказ Алисы разбился на три равнозначных части: медико-сенсационную, уникально-зеркальную близняшек и психологическую. Большее значение Автор придал психологическому разбору личностей близняшек, отчего две первые части совершенно обесценились... Ведь, по сути, ничего сенсационного или даже интересного в личностных характеристиках близняшек нет. Обычные, с детства избалованные вниманием общественности, девчонки, лишённые родительской любви. С непомерно раздутым эго... Хорошо, что не преступницы, а пытающиеся понять своё место в жизни девочки. Автору есть, что сказать миру, и он хотел сказать гораздо больше, но потерял основную сюжетную нить, как мне показалось. Либо, она оказалась не ярко выделенной, потонула среди других линий и красивых описаний. Но Автор - супер!:)

Шита Крыта   03.06.2019 19:28   Заявить о нарушении
...и так как я бросила игру в "угадай мировоззрение по тексту", то у меня теперь другой вопрос: вот из этого рассказа каждый может вытащить что-то по своему разумению (читай мировоззрению). Как будем догадываться о настоящем мировоззрении автора? :)

Света Малышева   03.06.2019 19:36   Заявить о нарушении
Привет всем:)
Ну вот такая я жестокосердая, что поделать.
Я прочитала первый раз и на меня накатило как при шторме(а я воды ужасно боюсь).
Потом я пересказала эту историю по телефону в хронологическом порядке.
И когда пересказывала, отчётливо поняла, что есть в тексте сшивки.
Прочитала разборы полётов у Жени Кордовой.
И поняла, что всё сводится у читателей на поведении близняшек: кто, что и как.
Позадавала себе вопросы и мне позадавали вопросов(в частности про то, чьи были эмбрионы в пробирке и важность(а важность подчёркивалась в тексте неоднократно) похорон мёртвой матки.
И осталось только дом с двумя лицами-фасадами и рапсовое поле.
Мёртвая мать никак не сыграла(для меня), ну и раздражало упоминание в разных местах.
Эльбрус... ну что Эльбрус, моя одноклассница недавно поднималась, а ей очень много лет для такого подъёма. Трупы в горах явление вполне очевидное, видела как-то сюжет по телевизору. Наш сотрудник попадал в такую ситуацию - один из их группы остался в горах. И для альпинистов вопрос морали не стоял - каждый понимает, что идёт не в парк погулять, хотя нагрузка на мозги та ещё.
И неоднородность текста...
Лиза, я помню твой(можно на ты, да?) "Висячий камень" - там всё протащено через душу(даже если это не так, то сшивок не видно), а в данном тексте нет монолита. Он у меня распался на кусочки. Может, причина в том, что я читала распечатку, а не с монитора - другое ощущение.

Рассказ хороший, кто спорит. Вон сколько накопали:)
Но мне кажется, что должно быть что-то одно сильное, остальное - обочина, как изящно выразился Вован Предвзятый. И сильное должно быть очень сильным, а не обочина сильнее.
Субъективно(привередливо, да?) для меня тема вмешательства в природу не сыграла в данном случае.
Как то так:)
Не судите строго... я по чуйке своей сужу.

Наталья Козаченко   03.06.2019 19:38   Заявить о нарушении
Наташ, с тем, что центра нет, соглашусь. И даже кульминацию - если поспрашивать, каждый покажет свою )

Света Малышева   03.06.2019 19:41   Заявить о нарушении
Вот! Вот нет здесь центра! Ровное начало и ровный финал. И только силуэт за дверью... трогает.
Но вот столкнулась я в одном своём тексте с тем, что эмоциональная сцена получается внешне очень спокойной. Но только внешне. И увидеть её может только особый читатель.
Размышляла и над этим и не нашла в себе сильной эмоции.

Наталья Козаченко   03.06.2019 19:45   Заявить о нарушении
да, Наташ, я тоже к этому пришла. (на "ты", конечно)

Но мне кажется, что должно быть что-то одно сильное, остальное - обочина, как изящно выразился Вован Предвзятый. И сильное должно быть очень сильным, а не обочина сильнее.

Елизавета Григ   03.06.2019 19:54   Заявить о нарушении
Девочки, как же я вас люблю! Но обочина тоже важна. Вспомните хорошие романы. Их часто можно было бы сократить до рассказа без логических провалов. Но в хороших смакуешь мелочи, которые совсем не в мощном центре. Ну разве не так?

Вован Предвзятый   03.06.2019 20:00   Заявить о нарушении
Вовану
Но в хороших смакуешь мелочи, которые совсем не в мощном центре. Ну разве не так?

Вот! Мощный центр!
Я тоже люблю обочины, и в этом рассказе они в общем-то интересны. Но мощность центра хотелось бы видеть более мощной)

Елизавета Григ   03.06.2019 20:12   Заявить о нарушении
Мелочи ещё как важны!!! Без них история всегда плоска и ординарна.
Вот здешняя обочина должна была быть про "мёртвую" тему, но по факту(субъективно) была по бОльшей части продекларирована. Зато подробно - про расцветшую в ореоле славы живую мать - как назидание... Хотя... Это же взгляд изнутри героини, а взгляд выхватывает то, что выхватывает. А с другой стороны, рассказ ведёт взрослая, тридцатилетняя женщина.
Могу ошибаться:)

Наталья Козаченко   03.06.2019 20:21   Заявить о нарушении
Наталья, а вы уже поняли, что кому пересадили и зачем? Я однозначно решил, что пересадили орган от умершего донора живой женщине. Естественно, без всяких внутри зародышей. Это чересчур было бы. Пусть меня медики поправят, но они там погибли бы сразу без кислорода. Тем более после удара об землю. Простите за подробности эти неприятные.

Вован Предвзятый   03.06.2019 20:39   Заявить о нарушении
я поняла, что пересадили матку с эмбрионами и приняла это, как фантастическое допущение. Сейчас глянула рассказ - четкого объяснения нет. Только то, что они из пробирки.
Но тогда все эти рассуждения о двух матерях выглядят совсем уже нелепо, всё равно, как считать своей матерью инкубатор.

Елизавета Григ   03.06.2019 20:56   Заявить о нарушении
Тоже приняла как Лиза. Перечитала. Чётко нет. Ощущение создаётся именно из-за настойчивого упоминания мёртвой матери. Она понимается не как кусок(матка), а как целое(человек).

Наталья Козаченко   03.06.2019 21:07   Заявить о нарушении
Алиса, если вы нас слышите, подключитесь-ка и разъясните, пожалуйста. Я понимаю так, как описал выше. Пробирки понимаю отдельно. В них произвели оплодотворение яйцеклеток, подождали донорский орган и внедрили в эту "мертвую матку". Мне тоже слово "мертвая" кажется преувеличением. Но вы, конечно, скажете, что это мнение ГГ, говорящее о её мировоззрении. А сами вы чужие органы считаете абсолютно живыми. :)

Вован Предвзятый   03.06.2019 21:30   Заявить о нарушении
Ну да. Эффект рассказчика от первого лица.Всё, что угодно. И не возразить.

Наталья Козаченко   03.06.2019 21:54   Заявить о нарушении
Всем привет!

Пора бросать работу, с ней я все живые беседы пропускаю…Вы так интересно всё обсуждаете, что даже не знаю, где начать отвечать. Кроме того, уважаемые собеседники так обложили меня со всех сторон своими оригинальными и яркими мнениями, что теперь получается, скажи я что угодно, это всё равно обеднит мой рассказ :)

Начну с благодарности Наталье: спасибо, что написали-таки рецензию! Я помню, вы упоминали, что вам тяжело писать её на этот рассказ.
//Давайте рассмотрим составные части этого рассказа.
История с живой и мёртвой матерями.
История близняшек.
Информативный блок – наполнение фактами, сенсациями и т.д.
Начало и финал – аккорды, захватившие читателей авторским стилем//

Для меня рассказ не распадается на составные части. Для меня он от начала и до конца – история близняшек с исковерканной психикой, запутавшихся (с чужой помощью) в жизни настолько, что вывели себя из «круга живых» и с детства замкнулись исключительно друг на друге. Если присмотреться, все в рассказе работает на эту цель, хотя каждая из деталей может и должна вызывать побочные, другие, порой глобальные вопросы. Как видно из обсуждения, все мои замечательные рецензенты выбирают из них один-два ракурса и с этих позиций уже интерпретируют рассказ.
И скажу вам честно: я очень, очень этому рада! Потому что глубоко убеждена, что если писатель написал нечто, что можно прочитать только в одном, четко заложенном направлении и никак иначе – то это не очень хорошая литература. Если же я как читатель могу идти по разным тропам, намеченным для меня автором, то такие книги мне нравятся намного больше.

Далее вы, Наталья пишете: //Так мёртвая – биологическая мать или суррогатная? Ясности в этом вопросе я так и не нашла. (…)А вопрос очень важный. Если мёртвая суррогатная, то дети юридически не являются её детьми.//Даже мать, выносившая нас в своём теле и давшая нам _половину себя_...// о какой половине идёт речь? (…)чьи были эмбрионы в пробирке и важность(а важность подчёркивалась в тексте неоднократно) похорон мёртвой матки//.

Насчёт физиологических моментов появления близняшек на свет я остаюсь при своём мнении: эти подробности не важны настолько, чтобы прописывать их в тексте детально. Важность похорон матки тем паче нигде и никак не подчеркивалась. Обо всей этой медицине в тексте ровно две строчки: «У нашей живой матери не было матки, но врачи пересадили ей матку трупа, нашей мёртвой матери, и так она выносила нас. После рождения мёртвую матку похоронили, а нас принялись исследовать как плодовых дрозофил или крысёнышей с двумя хвостами».

Но в любом случае, Вован абсолютно точно описал механизм этой «обочины», не буду повторяться.
Но важна не она сама по себе (в комментариях одним эта тема показалась крайне эссенциальной, другим же – скучной и не стоящей внимания, потому что «врачи уже сто лет такое делают» :). Важно тут как раз другое, что с первых дней жизни дети беспрестанно слышат, что появились на свет благодаря тому, что мёртвой женщине вырезали матку, и только благодаря этой женщине я, дорогие мои малышки, смогла выносить вас, а если бы эта женщина не сиганула с моста, то не было бы у нас семейного счастья, так скажем же спасибо этой женщине, которая после смерти подарила часть себя… и т.д. И в перекрученном уме девочки, выросшей в доме с такими кривыми стенами, живая и мёртвая мать прекрасно уживутся между собой – вне зависимости от юридических и прочих деталей. И да, рассказ от первого лица, и от лица ГГ мы слышим её словами пересказанную историю. Как автор, нет, писатель, как научил теперь МБ:), я могу вам эту тему с бесплодием на молекулярном уровне разобрать. Но не ГГ – и не в контексте данного рассказа.

//для меня тема вмешательства в природу не сыграла в данном случае//,
говорите Вы, Наталья. А она и не должна была. Эта тема равна по весу и другим темам, которые тоже совершенно не должны были выполнять роль потрясающих сенсаций (симметричность близняшек, Эверест, Сиддхартха и т.д.), а всего лишь подчёркивают ступени душевного изменения героинь.

//Автором сия проблема нравственная и этическая и проч. – не поставлена явным образом//
К явно и однозначно поставленным проблемам у меня такое же отношение, как и к прямолинейным текстам :) Не люблю прямо в лоб.

//Мелочь, которая интриговала меня всё время(она несущественна, но вот всё время приходила в голову): о принадлежности героев к географическому месту. Ада и Яна звучат отчасти по-русски, рапс и резиновый плот для плавания в Америку…//
Про важность в литературе географического места происходящего как такового можно развить крайне интересную дискуссию (для меня). Это к слову. А в данном рассказ… книги Бомбара переведены на русский в 1959 году, а площадь засаженных рапсом полей в России давно перевалила за миллион гектаров :)
Хоть коротко, но, кажется, я коснулась всех поднятых в этой ветке тем.

Я очень благодарна вам за интереснейшее обсуждение, Наталья, Света, Вован, Елизавета, Шита, Софья!

Автор Хочет Сказать   04.06.2019 00:02   Заявить о нарушении
И еще вдогонку моё мнение как человека, не автора, а писателя (мне очень понравилось это разделение).
Мёртвый донор или живой, это ерунда, на мой взгляд. Но я считаю непомерным эгоизмом со стороны матери заставить плод семь месяцев питаться страшной химией, иммунодепрессантами. Ведь в обычной жизни, не в плоскости рассказа, никто не знает, как, какими болезнями и трудностями обернётся для ребёнка такое отягощённое созревание. Ведь без этих препаратов, подавляющих иммунную систему, трансплантат отторгнется.

Это к вопросу о мировоззрении, Света )))

Алиса

Автор Хочет Сказать   04.06.2019 00:52   Заявить о нарушении
Да, Алиса, это ужасно. Но если женщина не медик, она может не понимать? Вот курят же беременные. Когда вижу - ярость накатывает. А она тебе ещё ответит какую-то гадость, типа: не ваше дело, мой ребёнок...

Вован Предвзятый   04.06.2019 10:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Я немного задержалась с вопросом : - интересно, кто из двоих близнецов был левшой? От этого кое-что зависит в их взаимоотношениях.

Александра Стрижёва   05.06.2019 12:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра!
Никто не был :) Близнецы играли в симметрию, как и повторяется в тексте. Это не было их врождённым качеством. Просто игра, доведённая до совершенства.

Алиса

Автор Хочет Сказать   05.06.2019 17:29   Заявить о нарушении
Н-да, печально. А жаль.

Александра Стрижёва   05.06.2019 18:08   Заявить о нарушении
Саша, это ведь только моё предположение. Если вам кажется иначе - всё в ваших руках, ведь читатель творец текста наравне с автором. Тем более, что мне очень интересно услышать ваши размышления!

Алиса

Автор Хочет Сказать   05.06.2019 22:57   Заявить о нарушении
Хорошо, Алиса. Напишу, о чём подумала. Только завтра, на свежую голову.

Александра Стрижёва   05.06.2019 23:05   Заявить о нарушении
«В этой симметрии мы добились поразительной ловкости - с рождения…
Нам надевали разную одежду, но уже в младенчестве мы научились менять её, неуклюже помогая друг другу».
Неосознанные действия девочек с младенчества дали мне основание считать , что Ада и Яна родились зеркальными копиями друг друга, а это возможно лишь при условии, что одна из них левша, другая правша. Вспоминаю фильм «Королевство кривых зеркал. Оля и Яло знакомятся. Яло протягивает правую руку, Оля – левую. Так что девочки из рассказа Алисы («Алиса в зазеркалье», если точнее, в «Королевстве кривых зеркал», что печально) для меня имени имена Яна и Аня. А оказалось, что они обе носят имя Ада. Просто одинаковые, не более того. Даже размышление Яны сегодня звучит иначе: «– В детстве мы слишком с тобой заигрались. Мы перекрутили роли настолько, что в какой-то момент всё перепуталось окончательно, и ты на самом деле забыла, кто есть кто». Я же рассуждала так: переучивать левшу нельзя – это меняет её сознание. А если правшу вынудить к леворукости? Ничего страшного, для неё появится дополнительный плюс в развитии. Более активный и деятельный человек чаще всего правша. В рассказе - Ада. Лиричный, поэтичный – левша, Яна. Если постоянно играть чужую роль, в голове происходит перенос качеств между левым и правым полушарием.
Тут приторможу, потому что Алиса не подтвердила мою версию. Значит, снова-таки, делаю другой вывод: Ада и Яна, желая быть зеркалом друг друга с младенчества, довели это качество до автоматизма, выработали стойкую привычку. Однако, любой человек обладает индивидуальностью. Сёстры повзрослели, зеркальность утомила. Разбрелись искать себя. Нашли. Но привычка взяла верх – меняться ролями, присваивать себе новую индивидуальность. Не получилось у них стать абсолютно разными. Проблемы психики, поведения, поступков, выбора, удачи и неудачи и проч., имеют корни в детстве.
Пока излагала, на ум пришла ещё одна аналогия.
Ада хотела выйти замуж, но уехала путешествовать. Ею «овладело беспокойство, Охота к перемене мест (Весьма мучительное свойство, Немногих добровольный крест). Оставил он свое селенье, Лесов и нив уединенье», Где Яны тень являлась Аде каждый день (да простит меня поэт). Невольно выплыло сравнение. И дальше: странствия имели цель – обрести ту самую индивидуальность, о которой уже сказала. Но чувство привязанности заставило вернуться, попасть с корабля на бал жизни, захватить чужую (а вот свою, но упущенную) семью. Тут схожесть с событиями из стихотворения окончилась, несмотря на то, что Яна вышла замуж (!) и родила детей.
И опять пошли перевёртыши, и снова – это лишь моё мнение.

Александра Стрижёва   06.06.2019 14:51   Заявить о нарушении
для меня имени - для меня имели

Александра Стрижёва   06.06.2019 17:33   Заявить о нарушении
Александра, наверное, воплощение идеи с правшой и левшой дало бы образам близнецов ещё один ракурс, и можно было бы обыграть их различия с этой точки зрения в том числе. // Более активный и деятельный человек чаще всего правша. В рассказе - Ада. Лиричный, поэтичный – левша, Яна. // как и пишете вы.

// Мы рано замкнулись в своём единстве, и никому уже не позволяли быть уверенным, Ада перед ним или Яна. Нам надевали разную одежду, но уже в младенчестве мы научились менять её, неуклюже помогая друг другу.//
В данном абзаце упор делался на их изначальное единство – к которому они и пришли снова в конце текста, объединившись в четвёртой (последней ли?) жизни. Ведь в младенчестве они еще не были зеркальными, а были самими собой.

Пушкиным же вы меня прямо покорили! :) Вот так аналогия! :) Хотя тема поиска человеком себя настоящего проходит лейтмотивом в литературе, да и не только в ней. И если посмотреть вокруг, то везде увидишь и Ян, и Ад, и Ленских с Онегиными и Татьянами.

Спасибо, что поделились мыслями о рассказе!
Алиса

Автор Хочет Сказать   06.06.2019 21:08   Заявить о нарушении
Жаль, сейчас мало времени на что-то большее, но, видимо, в этом есть свой плюс. «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».

Александра Стрижёва   06.06.2019 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, дорогие!
Рассказ Алисы я даже перечитывал. Что бы ни говорили уважаемые коллеги, а попади он в бумажный мир - люди не скажут, что это стыдно печатать. Потому что уровень достаточный. А дальше можно обсуждать.

Могу согласиться с теми, кто уже говорил, что параллельно основным линиям автор вложился и в обочины. Только если Шите-Крыте это показалось избыточным, то мне в самый раз. Я люблю читать не спеша, приостанавливаться и думать. В "Яне и Аде" простора подумать предостаточно, начиная с олицетворяемого дома и заканчивая похоронами матки.
Прекрасные образы. Чего стоит взлетающий мост, финальная фраза об отражении сердца. Великолепнейшие описания природы. Бусинки овса и толстые пчелы теперь живут со мной.

Интересно, удержало бы первую женщину на мосту такое озарение или сообщение, что она скоро поможет дать жизнь двум девочкам и осчастливит отчаявшуюся другую женщину. Или какое-то женское упрямство остановило бы её? Вот уж вопрос на засыпку.

Но лично меня зацепила тема проживания разных жизней на пути к гармонии. Сколько нужно жизней человеку, чтобы правильно (умиротворенно) завершить свой жизненный путь? Несколько это больше, чем одна? Не в этом ли можно усмотреть высший смысл - пережить максимально разное, отдать миру свои эмоции до конца. И тогда приходит спокойное равновесие. До этой точки зрения девочки-близняшки, по-видимому, еще не дошли, хотя читали нужные книги. Они обиделись на мир и замкнулись, как только поняли, что находятся в необычном фокусе. Им хотелось другого внимания? А разве многим достается хотя бы столько же всеобщего внимания? Тут в них проснулась непонятная мне пока гордыня и эго. Вы еще ничего не сделали для мира, а он уже за вами наблюдает! Разве не отличный старт для творческого человека? Ну, это так… по обочине.

Что служит толчком для полной смены кожи? Удар, потеря - тут понятно, но и наоборот, наверное, бывает. Мощный позитивный импульс, поворотное событие или идея. Наверное, не важно, кто или что помогает тебе в этих перескоках и обновлениях, но с точки зрения полноты твоей жизни даже лишения могут быть полезными. А если прожить одну длинную и счастливую жизнь без потрясений, разве можно считать ее не полной? От чего тогда наступает гармония? От суммы удач и побед, от правильно растраченной энергии, проживания эмоций другого рода?

Я бы не стал рассматривать рассказ, как предупреждение ученым или человечеству. С прогрессом и развитием не надо бороться. И вряд ли автор закладывал в него консервативно-регрессивные идеи. Медицина будет развиваться и, следуя опыту Айболита, будут пришивать ножки и головушки, выращивать органы и всякое, чего и не придумаешь. Автор делает акцент на психологии реципиента. Вот этот вопрос важен для будущих поколений. И психологам следует подумать, как правильно скоординировать наше самоощущение, чтобы избежать проблем самоидентификации. Нужна подготовка общества, чтобы не возникало мыслей «нас не должно было существовать». Тут надо заметить, что люди вообще существа противные и неблагодарные. Их создают из пыли, а они потом ворчат. Успеете еще раз распылиться, прости господи.

Это только пару моментов, уважаемые коллеги. Тут можно разгуляться, но пока нет времени. От меня ушла молодая жена, теперь все сам… В принципе, этого следовало ожидать. Она еще не прожила свой десяток жизней для гармонии.

Ваш В. Предвзятый.

Вован Предвзятый   02.06.2019 11:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вован!

Вы задали чудесный вопрос: // Интересно, удержало бы первую женщину на мосту такое озарение или сообщение, что она скоро поможет дать жизнь двум девочкам и осчастливит отчаявшуюся другую женщину. Или какое-то женское упрямство остановило бы её?// Он открывает настолько широкие просторы для размышлений, что мне уже хочется поискать на него ответ в следующем своём рассказе :)

// Сколько нужно жизней человеку, чтобы правильно (умиротворенно) завершить свой жизненный путь? Несколько это больше, чем одна? //
Ответ ищут многие религии, в которых череда перерождений, всё новых испытаний, душевной, физической и эмоциональной работы и приведут в конце к Абсолюту. Сиддхартха упомянут в рассказе именно в этом контексте. //Они обиделись на мир и замкнулись//, пишете вы. Ну а вдруг они и есть эти самые (по восточным верованиям) «старые души», которым не нужен мир как таковой, а изначально важен его поиск внутри себя? Это если уходить в эзотерику :)

Далее вы задаёте череду настолько глубоких вопросов, что пробовать ответить на них в рамках рецензий на К2 и пытаться даже не буду.
// Что служит толчком для полной смены кожи? Если прожить одну длинную и счастливую жизнь без потрясений, разве можно считать ее не полной? От чего тогда наступает гармония? От суммы удач и побед, от правильно растраченной энергии, проживания эмоций другого рода?//
Можно было бы возгордиться, если допустить, что именно мой текст заставил вас задуматься о них .Но я по натуре своей реалист, и потому знаю, что дело тут именно в вас.

Спасибо вам за размышления!

Алиса

Автор Хочет Сказать   02.06.2019 17:09   Заявить о нарушении
Писано мастерски, что и говорить. О чём - хрен знает, но - мастерски.

P.S. Вована жалко. От меня старая жена ушла - и то обидно. Представляю, как ему, бедному...

Лазарь   06.06.2019 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

Не знаю, у меня после прочтения рассказа завертелись в голове такие вот мысли: а есть ли вообще близнецы? Альфа и Омега, начало и конец, жизнь и смерть, две похожести-непохожести, Украшение (значение имени Ада) и Милость Божья (значение имени Яна).
//Ада и Яна, девочки-зеркало//.
Как бы две девочки равны одному зеркалу.
//Ада и Яна, близняшки, говорящие на птичьем языке – нам даже не пришлось его придумывать, и когда одна из нас начинала фразу, похожую на треск сороки, вторая заканчивала её щебетом дрозда, и никто нас не понимал, а нам и не было ни до кого дела. Мы перестали смотреть на мир и глядели только друг другу в глаза. //
Мне кажется, что здесь дело в самопознании, и никаких девочек-близнецов нет, а есть внутренние потребности, конфликт интересов внутри души одного человека. Вернее, близнецы существуют, как героини произведения, но для меня это скорее некий фантастический тип образности, что ли, который необходим автору для достижения результата. Единство и борьба противоположностей. Диалектика души.
Один дом - два лица.
В конце рассказа начинает казаться, что имена близнецов не Ада и Яна, а Теза и Антитеза души, которые стремятся к Синтезу.

Михаил Троекуров   02.06.2019 06:41     Заявить о нарушении
В итоге - одиночество.
Михаил, интересные мысли и... слова нашли для отзыва.

Фёдор Верин   02.06.2019 10:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Фёдор. Не знаю, правда, покажутся ли мои мысли интересными автору произведения). А насчёт одиночества, мне кажется, в данном случае это то одиночество, которое необходимо человеку для самопознания, самоуглубления и обретения гармонии в душе. Говорят, что из такого одиночества есть три выхода. Первый, человек не выдерживает и прерывает его. Второй, сходит с ума. А третий, ради которого, собственно, человек и уединяется в глуши, самый благоприятный и результативный: начинается нелёгкая напряжённая внутренняя работа.

Михаил Троекуров   02.06.2019 12:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!

Автору очень даже интересны и важны ваши мысли в любом случае, и в данном – особенно. Потому что вы очень точно подметили одну из граней рассказа: //конфликт интересов внутри души одного человека. Единство и борьба противоположностей. Диалектика души//. Именно поэтому и повторяется //один дом – два лица//, вы полностью правы.
И на счёт одиночества вы тоже увидели всё так, как и задумывалось: //это то одиночество, которое необходимо человеку для самопознания, самоуглубления и обретения гармонии в душе//. Сознательное, созидающее, дающее надежду на новую, четвёртую жизнь в гармонии с собой и миром одновременно.

Спасибо вам за размышления над рассказом и за то, что поделились ими с автором.

Алиса

Автор Хочет Сказать   02.06.2019 16:01   Заявить о нарушении
Нашёл книгу Патриции Джоудри "Твоя вечная половина".

Из введения

//Однажды июльским вечером 1960 года мне в медитации явилось видение душ-близнецов. Передо мной вдруг предстала целостная картина: раскол души на две половины, мужскую и женскую, их долгая эволюция в направлении обратного воссоединения. Я также увидела всеобъемлющий космический план, предусматривающий разделение душ, связанных определенным родством, и их последующее возвращение друг к другу. Все эти подробности оставили во мне неизгладимое впечатление. Некоторые из них со временем ушли в подсознание, но все равно порой продолжали всплывать в памяти.

Идея душ-близнецов прежде не была мне знакома, а теперь она пришла ко мне и, более того, заставила выполнить определенную задачу - написать об этом книгу. Все мои годы писательской карьеры и духовных поисков послужили подготовкой к этой работе.

Желая найти все, что уже было написано на эту тему, я начала просматривать духовную литературу, но не отыскала ничего, за исключением кратких ссылок на то, что идея "душ-близнецов" была известна в определенных эзотерических кругах уже давно.//

Мне кажется, что без эзотерики в рассказе не обошлось. Вообще, у рассказа так много граней, но сомнений не вызывает, у меня во всяком случае, что душа Ады + душа Яны = одна цельная душа. Прочтя введение книги "Твоя вечная половина", подумал, что в Яне присутствует, так мне кажется, мужское деятельное начало. В Аде - женское. В детстве - душа цельная. А потом возник раскол, необходимый для последующего воссоединения душ на ином духовном уровне. Цельная душа во второй жизни разделилась на две половины: на инстинкт и волю.
Вторая жизнь Ады - аналог жизни их живой матери.
Смею предположить, что вторая жизнь Яны - аналог жизни мёртвой матери.
Обе матери, и живая и мёртвая, остановились в своём развитии, не приблизившись к Абсолюту.
Вообще, читая рассказ, я ловил себя на мысли, что натыкаюсь на контрольные точки, крохотные, почти незаметные, отсылающие меня к ницшеанству. К "Так говорил Заратустра". В случае мёртвой матери и Яны. В противовес к человеческому, слишком человеческому в случае живой матери и Ады.
Мёртвая мать, распластавшая на серых булыжниках под влетающим ввысь мостом отослала к цитате из Ницше:

//В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.//

Найдя, это цитату, параллельно ответил себе на вопрос, на который ответ мне был неизвестен. Думал, зачем в рассказе прозвучали слова, отсылающие к Канту?

//Эстетика чистого разума// (Из текста рассказа) "Критика чистого разума. Трансцендентальная эстетика." (Кант)

Оказывается, цитату Ницше, которая выше, //можно прочесть как полемику с категорическим императивом Канта: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».

Ницше не соглашается с этическим учением Канта. Для него человек — это не цель, а промежуточный этап между животным и сверхчеловеком, это то, что нужно преодолеть. Но путь преодоления сложен и страшен, это путь над бездной, потому что нет никакой устойчивости, нет охранительной силы Бога, что мы помним из другой важной идеи Ницше о смерти Бога.//

Вспомнилась обратная полемика, Достоевского с Ницше в " Преступлении и наказании".
Ницшеанство Раскольникова и, если пользоваться терминологией рассказа Алисы, четвёртая жизнь душ-близнецов: Родион Раскольников+Соня Мармеладова.

Ещё штришки, намекающие на ницшеанство, пожалуй, слова о живой и мёртвой , слово "химера", прозвучавшее в рассказе. И уже не стришок, а нечто большее, впечатления о восхождении на самую большую высоту, на вершину горы Эверест, слова Яны:

// Там, на Эвересте, я видела мёртвых людей. Я искренне думала, что подъём превратится в торжество моей воли, кульминацию всей моей жизни, но там, наверху, на крыше мира, не существует морали, вдоль тропы там лежат замёрзшие трупы, и лежат уже так долго, что служат ориентирами для проводников, никто никогда не спустит их вниз. Когда они умирали, мимо них продолжали идти такие же покорители вершин, как я, и никто не оказал им помощи. Я шла мимо обглоданных ветром тел и всё думала о нашей мёртвой матери, о том, что её смерть была такой же бессмысленной, но всё же дала жизнь нам, пусть и случайно, по везению. Тела этих глупо погибших альпинистов тоже вроде бы дарят жизнь, указывая путь и предостерегая от безумств: мол, сделай хоть шаг в сторону, отвлекись на упавшего товарища, и сам навечно ляжешь рядом с ними. Мистер Зелёные ботинки, я видела и его тоже, отмечает высоту и создаёт предвкушение успеха. Там, в горах, это было нормальным – и это ужасно, ужасно, мне всё время казалось, мне до сих пор кажется, что моя человеческая суть расползается, ускользает, а на её месте пустота, дыра, сквозь которую видны поросшие мхом булыжники под взлетающим ввысь мостом. Я сделала селфи на крыше мира и поняла, что дальше идти мне некуда, что обязана вернуться, пока дыра не поглотила меня целиком. И вот я тут.
Духовный кризис, слова о взлетающем ввысь мосте ставят ставят знак равенства между Эверестом и мостом, душевная пустота, разочарование в ницшеанстве, идее о сверхчеловеке как антипода человеческого, слишком человеческого. Мёртвую мать (ницшеанку?) дыра поглотила целиком.

Согласно Ницше, дух:

– это выносливость;
– отвага и свобода;
– утверждение своей воли.

Какая эстетика! В которой нет места морали. Категорический императив Канта оказался сильнее.

Яна - воля, Ада - инстинкт.

Яна становится Адой, понимая, что путь Яны ошибочен, что это не её судьба.
Ада становится Яной, но не совсем. Ибо монастырский сад - это не путь на гору Эверест.

//Нет, я не стала снова той безудержной Яной, и мне не снятся ни хохот гиен, ни красные лица шерпов. Но и та Ада, которой была я, чьей судьбой я прожила по ошибке столько лет, кажется мне теперь далёкой и чужой.//
Третья жизнь - подготовка к четвёртой жизни. Быть Яной - ошибка, быть Адой - ошибка. Ада+Яна - надежда, четвёртая жизнь. Думаю вот, если надежда исполнится, это будет окончательный результат? Четвёртая жизнь последняя? Окончательный вариант? Видимо, да. Хотя, полностью не уверен. Абсолют - это не вершина горы Эверест. Может быть, будет очередной раскол цельной души для последующего воссоединения половинок. Во всяком случае, четвёртая жизнь - не вторая. И духовное воссоединение Ады и Яны - это не эксперимент врачей, соединивших в единое целое их матерей.

Ну, в общем, перечитав рассказ, такие выводы сделал для себя я.

Спорно, наверное.
Спасибо, Алиса, за невероятный рассказ.
С большим уважением,

Михаил Троекуров   04.06.2019 15:38   Заявить о нарушении
Насколько понял, для лучшего понимания рассказа нужно прочитать роман Германа Гессе "Сиддха́ртха". Поитересовался немножко романом и узнал, что для соединения двух сфер, поля и монастырского сада, двух половинок души, Ады и Яны, нужно преодоление отчаяния. Вернее, это грани. Третья жизнь, край земли. Мёртвая мать не могла преодолеть отчаяние в одиночку. Соединение двух сфер, тезы и антитезы. Любопытно, что об этом говорит Индия. Человеческое с сверхчеловеческим в варианте Ницше не объединить. Язычество с христианством... Вспоминаются "Братья Карамазовы", образ старца Зосимы, В.В.Розанов вспоминается почему-то. Две равные силы: поле и монастырский сад...

Михаил Троекуров   05.06.2019 05:50   Заявить о нарушении
Михаил, ваши исследования, поиски смысла, заложенного в тексте Алисы, импонируют.
- Есть такие разлуки (Ада и Яна расстались), которые как будто протекают спокойно, но они полны отчаяния. (Отверженные Виктор Гюго)
- ...Не поддавайтесь отчаянью. это наркотик, который делает с человеком самое страшное – он делает человека безразличным. (Чарли Чаплин)
- ...В те моменты, когда тебя душит отчаяние, когда тебе кажется, что у тебя ничего не получается и что невозможно ничего сделать, вот знай… только в такие моменты ты по-настоящему идешь вперед... Ведь чудо всегда ждет нас где-то рядом с отчаянием... (с)
- …Часто близкая к отчаянию душа не знает, что стоит уже на грани, за которой начинается новый путь. (Преподобный Варсонофий Оптинский)
- Сейчас, если отчаяние пытается затянуть меня, я повторяю "не вникай". Как молитву. ..Отпускает… (с)
*
Это всё к выводу о необходимости преодоления отчаяния для достижения гармонии в душе.
И ещё стихи Ю.Друниной на эту тему…

А всё равно
Меня счастливей нету,
Хотя, быть может,
Завтра удавлюсь...
Я никогда
Не налагала вето
На счастье,
На отчаянье,
На грусть.
Я ни на что
Не налагала вето,
Я никогда от боли не кричу.
Пока живу — борюсь.
Меня счастливей нету,
Меня задуть
Не смогут, как свечу.

С уважением,

Фёдор Верин   05.06.2019 06:49   Заявить о нарушении
//...В те моменты, когда тебя душит отчаяние, когда тебе кажется, что у тебя ничего не получается и что невозможно ничего сделать, вот знай… только в такие моменты ты по-настоящему идешь вперед... Ведь чудо всегда ждет нас где-то рядом с отчаянием... (с)
- …Часто близкая к отчаянию душа не знает, что стоит уже на грани, за которой начинается новый путь. (Преподобный Варсонофий Оптинский)

Золотые слова! Преодоление отчаяния в любом случае лучше губительного отчаяния, а если это ещё и особого вида отчаяние, так называемое отчаяние "по Бозе", возникающее в следствие раскаяния в грехах или потребности духовного совершенства, то тогда вообще хорошо.

Спасибо, Фёдор!

Михаил Троекуров   05.06.2019 11:37   Заявить о нарушении
//- Есть такие разлуки (Ада и Яна расстались), которые как будто протекают спокойно, но они полны отчаяния. (Отверженные Виктор Гюго)//

Я думаю отчаяние, чувство неудовлетворённости, росло по мере осознания ошибки. А вообще, как по мне, нужно смотреть на разлуку сестёр под определённым углом зрения, не сбиваясь на бытовой вариант. Который лишь верхний слой пирога.

Видеть //асеобъемлющий космический план, предусматривающий разделение душ, связанных определенным родством, и их последующее возвращение друг к другу//

Михаил Троекуров   05.06.2019 16:05   Заявить о нарушении
Хотя, бытовой вариант тоже любопытен, конечно. С психологической точки зрения. Отличное, многослойное произведение. Но в моём сознании оно увязывается в единое целое, когда я рассматриваю именно "всеобъемлющий космический" вариант.

Михаил Троекуров   05.06.2019 16:24   Заявить о нарушении
Вы очень интересно и глубоко рассуждаете, Михаил, и разбираете тот слой, который привлекателен и для меня. Я согласна практически со всем вами сказанным.

Идеи раскола человека/души на две половинки стара, как мир, в буквальном смысле слова. Во многих древних мифах и религиях человек был изначально создан андрогином и уже только потом, по разным причинам, разделен пополам. Потому пани Патриции далеко не первой пришла на ум такая мысль :)
А вот вам зато пришла на ум крайне любопытная идея о том, что Ада и Яна проживают жизни своих «мёртвой» и «живой» матерей. Признаюсь вам честно, сознательно я этого в текст не закладывала. Но вот когда прочла вашу рецензию, вполне с этой интерпретацией согласилась. Говорят же, что текст всегда шире своего автора, добавлю: благодаря читателю :)

Далее, вы как в воду глядите, я и правда очень люблю всех этих серьёзных, гигантских, часто мрачноватых немцев – Ницше, Кант, Гессе, да, все они немного высовывают уши из текста. :)
//В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.//
Конечно, Ницше вкладывал в эту фразу другой смысл, и гибель человека означает в ней переход на высший уровень, к сверхчеловеку – чего нельзя сказать о бросившейся с моста женщине из рассказа. Но с другой стороны, аналогию с мостом Ницше в некоторой мере можно провести: ведь гибель женщины дала возможность появиться новой жизни, всем тем пресловутым генетически изменённым «сверхлюдям» из пробирки (опять же, «сверхчеловек» у Ницше – это совсем о другом).

// Во всяком случае, четвёртая жизнь - не вторая. И духовное воссоединение Ады и Яны - это не эксперимент врачей, соединивших в единое целое их матерей//. И опять же соглашусь с вами. Безоговорочно.

Спасибо большое за интересные мысли!
Алиса

Автор Хочет Сказать   06.06.2019 20:38   Заявить о нарушении
Рад, что смог быть полезен, Алиса. Прочитав Ваш ответ, подумал: "//идея о том, что Ада и Яна проживают жизни своих «мёртвой» и «живой» матерей//, должна была быть отыскана." Не обязательно мной, но мне повезло:)
Спасибо за произведение, Автор!

Михаил Троекуров   07.06.2019 04:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

Для меня главной в рассказе стала тема рождения от мертвой.
Души, не знающие гармонии, потому как застряли между жизнью и смертью.
Они ощущают себя химерами, существами, которые родились и живут по ошибке.
Так получилось, что проблема рождения из мёртвого – глубокий, нижний слой рассказа, а ближе к поверхности – близнецовая идентичность. Вот оказалось, что некоторые читатели увидели только его или в большей степени его.
А это неправильно. Ошибка это автора или нет?
Расщепление сознания(души) наряду с желанием единения легче показать на близнецах, судьбы которых, вернее, дороги их, меняются в одно мгновение, как карты в пасьянсе, где всё зависит от случая. На этих дорогах всё вокруг зыбкое, ненастоящее, временное, дьявольски запутанное следами мёртвых.
Странно. Вроде две половины должны усиливать, утверждать друг друга, а Яна и Ада по сути убивают друг друга.
Говорят, у близнецов одна душа на двоих. Бывает так, что и и одного человека как бы две души.
Так ошибка это автора или нет?
Допустим, гг была бы одна девочка. Что бы изменилось?
Мы бы не увидели с такой ясностью раздвоенности души и жуткого мрака в сознании, борьбы между желанием жить и буйствовать и попыткой притянуть себя к земле, к корням, к реальной жизни, с реальными, весьма прозаическими, но человеческими кирпичиками, из которых строится земное.
Понравилось, как описаны стороны(лица) дома.
«Два лица есть у моего дома, обычно говорят: правая сторона и изнанка, но тут проявления равной силы, какое из них главнее? Одно лицо моего дома повёрнуто к полю, другое – в розовый сад.»
Розовый сад – символ рая и места единения противоположностей.
Наверное, поэтому так дорог он героине. Разрываться между двумя Я или расплавляться в чужом Я… Это не очень приятно.
А в поле цветёт рапс – солнечный, весенний аккорд, здоровый инстинкт, случай, желание жизни, но он почему-то будоражит, не даёт покоя. И это одна сторона, жизнь, которая, может, была, а может, и нет. Гораздо спокойнее в строгом раю единения, где и гармония, и разум, и надежность, но всё равно чего-то не хватает – четвёртой, пятой,, шестой стороны… Вечная маята, поиск, раздрай и боль. Мне кажется, героини так пройдут по жизни – в поиске, в скорби об утраченном и с раздражением от того, что имеют.
Так ошибка это автора, уделившего столько внимания именно близнецовости?
Не знаю. Может, только чуть сократить эпизоды с их играми в отражение? По объему сократить, поскольку сейчас есть некоторый перекос, отвлекающий читателя от другой темы.
И все эти имена, факты… Они тоже отвлекают.
Про стиль вам, Автор, уже все написали. Отлично!
Почему-то здесь многие называют такой стиль витиеватым. Это ужасно несправедливо. Витиеватый – есть напыщенный, и это совсем не ваш случай.
В вашем тексте есть медитативность, которая захватывает сразу, даже прежде, чем появляются рассуждения о смысле.
Забыла сказать… В предпоследней части, там где сёстры разговаривают за чашкой чая и вспоминают оружейную лавку… Там вообще часто не очень понятно, кто говорит, кто думает – Яна или Ада? Воспоминания перекрывают диалоги, будто всё это в одной голове.
Вообще весь эпизод построен так, будто для них нет ни телесных оболочек, ни стен, ни километров разлуки. Это здорово!

Елизавета Григ   01.06.2019 16:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елизавета.

// застряли между жизнью и смертью// - это один из лейтмотивов рассказа. Близняшки застряли в теме жизни и смерти, и можно долго искать ответ на вопрос – почему. Придумали ли они себе это сами, накрутили себя, поощряемые со всех сторон разговорами о мёртвых донорах и своей аномальности? Или на самом деле не может родится из мёртвого живое?

Про слои вы тоже правы, равно как и про разное прочтение рассказа рецензентами из-за их наложения один на другой.
Я написала вам в ответ длинный текст, какие плюсы и минусы влекут за собой упрощения или сокращения отдельных эпизодов, о которых вы упомянули. Но потом всё вытерла. Потому что и в вашем отзыве стоят знаки вопроса, а стало быть, вы не хуже меня видите значение того, что с одной стороны вроде как и отвлекает, а с другой – служит инструментом для понимания именно глубоких слоёв. Буду ещё думать над балансом.

Особое спасибо, что упомянули диалог сестёр. Мне очень хотелось, чтобы он воспринимался именно так: // Там вообще часто не очень понятно, кто говорит, кто думает – Яна или Ада? Воспоминания перекрывают диалоги, будто всё это в одной голове. Вообще весь эпизод построен так, будто для них нет ни телесных оболочек, ни стен, ни километров разлуки //

Спасибо вам за отзыв!
Алиса

Автор Хочет Сказать   01.06.2019 16:16   Заявить о нарушении
Алиса, я прочитала ваши объяснения о важности вех становления героинь. Ну это я об именах и прочих многочисленных вкраплениях. Вы будете удивлены, да и мне, честно говоря, странно, но эти отступления и были частично важны для моего восприятия текста, как медитативного, и стали гармоничными штрихами, пазлами, из которых рождается эстетического удовольствия. Они - часть рисунка для меня, а не информация, этакий поток, радующий глаза и уши.
И уже потом пришла мысль - а зачем? Зачем мне такие подробности?
Так что не знаю. Если форма, как и для меня, вам очень, очень важна, то надо сто раз подумать, прежде, чем вымарывать что-то.

Елизавета Григ   01.06.2019 16:59   Заявить о нарушении
Лиза, множество разных и по замыслу важных подробностей, такая их концентрация на небольшом объёме, может быть сравнима с абзацем, полностью написанном КАПСОМ. Когда _всё_ важно - это может означать, что не важно ничего. т.е. можно пропустить. Вряд ли такого эффекта желает автор.
В подобных случаях многочисленные "важности" лучше разбивать абзацами, разносить в тексте, давать россыпью, чтобы на каждой можно было заострить внимание. Перечисление - не лучший способ обратить читательское внимание на.

Света Малышева   01.06.2019 17:26   Заявить о нарушении
Света, привет
Я и написала, что для информации эти описания мне были не нужны, и мало того, запутали в вычленении главного... Но это потом, когда задумалась. А после первого прочтения остолбенела и ни о чём не хотелось рассуждать, анализировать, и всё казалось в лыку, уж очень понравилось.
Что это?

Елизавета Григ   01.06.2019 17:42   Заявить о нарушении
Это называется - заворожил слог :) Меня тоже. Хотя уже при первом чтении видела, что много там можно наковырять, но не хотелось этого делать сразу, да и сейчас тоже. Ещё - верно выбрана интонация. Её можно, конечно, назвать грубо "бу-бу-бу", но это очень правильно "бу-бу" )) С гипнотическим воздействием. Хотя минус в таком сочетании очевиден: слог завораживает, интонация вводит в транс, и - вуаля! - всё понравилось, но нич-чё не понятно... В маги надо идти с таким даром. Или в политики )))

Света Малышева   01.06.2019 17:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, девушки:)

Хотела вставить свои три копейки по поводу подробностей информативных(имена и т.д.)
Читала первый раз и было ощущение накатывающейся на меня высокой волны, а потом волна отползала и я стояла на мелководье, царапая ноги об те самые имена и названия. Особенно сильное ощущение от рассказа той, что была на Крыше мира. Мне мешали эти точные подробности, но... но вот какое дело: они давали мне почву, устойчивость, подтверждение того, что героини существуют, даже не так, что мир всё же существует.
Но всё же я так и не решила для себя - нужны ли они...

Наталья Козаченко   01.06.2019 17:58   Заявить о нарушении
есть такой вид гипноза - когда на человека обрушивается куча информации, со множеством терминов, фактов и имён, и гипнотизируемый впадает в нечто вроде транса.
Я люблю гипнотизирующие тексты, их понимаешь подсознанием.

Елизавета Григ   01.06.2019 18:01   Заявить о нарушении
да, да, Света, я тоже об этом подумала - о гипнозе. Но это же дар не только для политика. Писатель с такими способностями далеко пойдёт.

Наташе
Ты тоже об этом, Наташа. Мне так кажется.

Елизавета Григ   01.06.2019 18:04   Заявить о нарушении
Чтобы автору в этом случае понять, убирать или оставлять подробности, ему надо понять, чего он хочет. Какого эффекта, какого воздействия на читателя. Т.е. банально - что важнее: чтобы поняли, или чтоб прониклись.

Света Малышева   01.06.2019 18:15   Заявить о нарушении
да, это так, Света. Только хотела написать нечто подобное. Автору решать.
И всё же... Вот перечитала. Не столько мешают пониманию факты и имена, сколько повышенное внимание в рассказе к подробностям зеркального поведения. Это точно уводит в сторону от главной темы, и второй слой затмевает основной.

Елизавета Григ   01.06.2019 18:24   Заявить о нарушении
на этот текст мне сложно писать рецензию, потому как в нём всего немного слишком. глаз выхватывает то одно, то другое и всё _выглядит_ важным, но потом новые факты и новые описания жизни внутренней и внешней наползают и уже прежде прочитанное кажется ненужным, и так далее...
и на уровне обыкновенного читателя появляется ощущение, что передо мной ворох газет и новостных программ, а тонкие движения души героинь захлёбываются под этим ворохом.
а в памяти остаются дом с двумя лицами, розовый сад и рапсовое поле, пахнущее по весне подгнившей капустой.

Наталья Козаченко   01.06.2019 18:41   Заявить о нарушении
Хотелось бы посоветовать почитать как развил подобную тему Олег Петров Пятый

Марина Еремеева   01.06.2019 21:04   Заявить о нарушении
А зачем это, Марина? ) Обсуждение-то конкретного рассказа, а не того, как эту тему можно развить. Понятно, что по-разному, и у каждого будут свои акценты, идеи и решения.

Света Малышева   01.06.2019 21:15   Заявить о нарушении
привет, Марина
Я помню этот рассказ. Там, мне кажется, другой конфликт.

Елизавета Григ   01.06.2019 21:17   Заявить о нарушении
Всем привет. Ну просто вспомнился хороший рассказ. Здесь, мне кажется, действительно надо уточнить что автор хочет сказать, в первую очередь длч себя. Мне кажется, над этим рассказом еще думать и думать. Извините, отвыкла много говорить.

Марина Еремеева   01.06.2019 21:32   Заявить о нарушении
Привет всем! На отдельную рецу мне мыслей не хватит, а потому к вам. Вспомнила, что мне эта история напоминает. Джун и Дженнифер Гиббонс.
Марина Добрынина   03.06.2019 13:23   Заявить о нарушении
жуткая история, Марин
я тоже начиталась всякого о близнецах.
И вот, что получается - часто стремление доминировать или остаться единственным ребёнком проявляется уже в утробе. Один плод может просто поглотить или съесть второго.
И тогда Света права - сёстры в рассказе больше думают о себе, то есть подсознательно желают быть единственной и неповторимой. Но это желание какое-то некрасивое, неудобное, страшное, поэтому в бой вступает сознание - что хорошо, что плохо - это оно оч хорошо знает... Сознательно - да, хотят любить, хотят быть вместе. А как иначе? Иначе - не по-человечески.
Я уже писала и ещё раз повторю - не будет у них гармонии, всю жизнь будут искать друг друга и бежать друг от друга.

Елизавета Григ   03.06.2019 18:32   Заявить о нарушении
кстати
Эти подробности жизни близнецов никак не связаны с мёртвой маткой.

Елизавета Григ   03.06.2019 18:36   Заявить о нарушении
Лиза, а почему разные люди не могут жить в гармонии? Не могли бы объяснить? Меня что-то смущает. Ну, допустим, одна превратилась в альфу. А другая подчинилась и получает удовольствие... Или она не может с этим примириться? Потому что внешне одинаковы? Мол, с какой стати ты такая у нас захватчица?

Вован Предвзятый   03.06.2019 19:00   Заявить о нарушении
Вован, ну ни фига себе гармония! Где-то шлялась, простигосподи, сестрица, вернулась, отобрала детей и мужа... И вторая должна с этим примириться и уйти жить в гармонии?? ))
Смеюсь...

Света Малышева   03.06.2019 19:07   Заявить о нарушении
В этом-то и гармония - чтобы тебя непутевого поняли.

Вован Предвзятый   03.06.2019 19:17   Заявить о нарушении
Ок, поняли. И кем тогда этот понятливый окажется в глазах семьи, друзей, детей, народа?.. Не о рассказе щас, а обобщенно. "Понятливая" - мать-кукушка, а захватчица - мачеха-героиня. Интересные перевёртыши.

Света Малышева   03.06.2019 19:27   Заявить о нарушении
если борьба за место начинается у близнецов в утробе, есть ли здесь гармония? Это же борьба. Гармония - чувство глубокого покоя в душе, единения всех своих Я. Даже если одна подчинится и спокойно примет судьбу, неужели у второй ничего не шевельнётся в ответ? Да и возможно ли спокойно подчиниться? Но тут появляется интересный вопрос. Может ли убийца, например, чувствовать покой?
Может, конечно. Если он конченный отморозок.

Елизавета Григ   03.06.2019 19:35   Заявить о нарушении
Да, Света, перевёртыши получились. Точно. Потому и цепляет. И трудно приложить свою линейку. Раньше я видел самопожертвование высшей формой любви/понимания. Но здесь автор нам предлагает моральную вилку: жертвуя ради одного, разрушаешь другое. Потому что да, в нашей системе координат бросать детей - разрушение. А то, что ради высокой любви к сестре... тут еще подумать надо. Если она в принципе не могла ей перечить, то тут без выбора. Остается любовью спасти свое бессилие.

Вован Предвзятый   03.06.2019 19:39   Заявить о нарушении
Лиза, а я связываю гармонию не с чувством покоя, а с чувством полноты и завершенности. И очень редко кто из просветленных приходит к этому стабильному чувству. Нам же, нормальным людям, приходится искать дополнение. Я боюсь ночи, а ты меня ведешь за руку. Я почти не верю, но с тобой - верю. Вот это гармония. И мы довольствуемся лишь счастливыми моментами. Потому гармония - это не покой для меня, а чаще сплав противоположных знаков. Разве не так? И мне кажется, что слабо притягиваются два гармоничных человека, они мало интересны друг другу.

Вован Предвзятый   03.06.2019 19:49   Заявить о нарушении
эх, Вован! стал быть, на к2 все негармоничные! так и торчат все в одной точке, притягиваясь своей негармоничностью ))

Света Малышева   03.06.2019 19:55   Заявить о нарушении
Потому гармония - это не покой для меня, а чаще сплав противоположных знаков. Разве не так

покой - не бытовой, конечно, а душевный. Уверенность, наполненность, достаточность.
Да, и сплав. Я же написала - единение.
Только, Господи, есть ли она у простых смертных. Почти всем чего-то не хватает.
Руки, сердца, солнца и тд

Елизавета Григ   03.06.2019 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

Спасибо за рассказ. Стиль замечательный. Рассказ заставил меня думать сразу о многом, потому что он многослойный, потому что в нём столько смыслов, тем, проблем и вопросов, что захотелось отозваться, хотя отзывов уже достаточно много.
По- моему, это рассказ-предупреждение всему цивилизованному миру, миру медиков, генетиков и прочих учёных мужей, которые экспериментируют, исследуют, снимают на видео, делают замеры, «надеясь прогреметь в учёном мире». Именно это стало «главным ударом» для близнецов, когда они узнали, что «ценны не сами мы, а усилия каких-то там учёных, которые ПОЗВОЛИЛИ нам появиться на свет».
«Когда мы поняли, что миру нужны не мы сами- уникальные, исключительные личности, а всего лишь « шумиха вокруг технических проблем борьбы с бесплодием», наша жизнь изменилась в первый раз». Такое понимание сделало жизнь сестёр ужасной. Эксперимент над детьми продолжался так долго, что героини( скорее всего, одна героиня ), успела прожить три жизни и готова начать четвёртую, в которой пока не хватает главной грани – «жить в гармонии с собой». Это самое сложное, почти невозможное желание. Ведь «одним желанием быть зеркалом, бесконечно отражающим тебя самого в малейших деталях» невозможно изменить положение сердца».
Появление в нашем мире людей-роботов, а по мне, сёстры – настоящие роботы – это и есть предупреждение. Автор специально или интуитивно прибегнул к гиперболе, до мельчайших деталей описывая одинаковость сестёр (жесты, мимика, царапины, локоны…). Их не различала даже мать! Детей-роботов, искусственно зачатых, разумеется, не отличишь. И это угрожает обществу людей, потому что всю свою жизнь героини обозвали химерой. Хотя… Булгаков давно написал «Собачье сердце», но во времена Булгакова подобных технологий не существовало, а сейчас они вот, рядом. Думаю, что таких людей ждёт в будущем тотальное одиночество и отсутствие счастья. Судьба описанных двойняшек подтверждают это. Сёстры несчастливы, хотя «награждены» многим - « Мы ощущали свою необычность. Особенные, другие, интереснее и важнее остальных». Хорошо, что сёстры не воспользовались «особенностью и важностью» , повернулись «лицом к миру» и уже в 6, 8 ,10, 14 лет (важные периоды в жизни любого человека) пытались искать себя: «прочли Сиддхартху и поняли, что « «мир нужно искать внутри себя». Мне понравился рассказ тем, что автор, размышляя о многом, поделился с читателем своим пониманием того, как должно искать мир ВНУТРИ себя, чтобы стать личностью. Автор рассказа, несомненно, личность с богатым внутренним миром, знанием жизни и отличный писатель.
Отдельно о второстепенных персонажах, какими я их увидела.
Мать, родившая и воспитавшая девочек, ужасна: « хранит все газетные вырезки, наслаждается счастьем желанного материнства, безграничным вниманием общества». Эти рассуждения переданы в форме вопроса. т.е. и автор, и его героиня(героини) так и не пришли к окончательному выводу о роли живой матери в их жизни: «Да, мы пошли ей на пользу» - страшный вывод. Девочки для матери просто антураж: «У нашей живой матери не было матки. Врачи пересадили ей матку трупа». Воспринимая свою погибшую в катастрофе мать в качестве трупа, девочки взрослели с этой мыслью и постоянно к ней возвращались! Представляю, в каком аду они жили. Мне искренне жаль героинь. И если в Аде и Яне я не нашла извечной борьбы анта и прота, то в образах двух матерей – живой и погибшей - конфликт просматривается чётко: Ада на крыше мира думала о матери «её смерть была такой же бессмысленной, НО всё же дала жизнь нам». В памяти Ады-Яны возникает картинка, которую они не могли видеть, но это о их матери: «пустота, дыра, сквозь которую видны поросшие мхом булыжники под взлетающим ввысь мостом ». Эта картинка рисуется так часто, что её можно считать символом – виртуальный мост - единственное, что связывает Аду-Яну с погибшей матерью: «Ввысь взлетает крутой мост. Серые булыжники – какой она была? Настоящая, погибшая мать? И горечь: «Только ОНА могла бы понять нас!» И это можно считать признанием погибшей матери в своей любви к ней.
При встрече сестёр после долгой разлуки мост помогает понять: « Мы забыли – кто есть кто, заигрались в детство».
За десятки лет – три жизни по десять или три жизни в одно десятилетие - не так важно, но автор показал изменения героинь. Они живут, борются каждая по-своему за своё место в жизни и исследуют не столько мир, сколько себя в этом мире: «Я сделала селфи на крыше мира и поняла, что дальше идти мне некуда! Обязана вернуться, пока дыра не поглотила меня целиком». Дыра – ещё один символ( одиночество, непохожесть, одинаковость…). «И я вернулась домой, снова займу своё место».
Рассказ заканчивается в логике всего повествования – размышлениями о смысле бытия, о сути человеческой жизни, «учусь смотреть в глаза только самой себе и не завожу даже собаку». Два лица у дома. Одно лицо – к полю, другое – в розовый сад. Это тоже символы. Поняла так: поле – это труд, земля-кормилица. Розовый сад - мой розарий- настоящий монастырский сад, в котором царит порядок и гармония. Это душа героини, в которую она впустила читателя и надеется, что он попытается понять эту душу, в которой в настоящий момент много запахов(рапсовые листья, подушечки лаванды, пучки мелиссы. Где шепчет кукуруза, прорастает сурепка, светится бусинами овёс, высится клевер и гудят толстые пчёлы. Так вкусно, ощутимо и наглядно автор описал всё это! Всепоглощающее чувство жизни, связанное с трудом и душой, которая обязана трудиться – финальный катарсис, уверенность в то, что жизнь продолжается.
Безусловно, сильный рассказ во всех смыслах. Не уверена, что это то, что нужно автору, но чувств и эмоций от прочтения рассказа у меня много, поэтому так отозвалось.

Тамара Пакулова   01.06.2019 06:52     Заявить о нарушении
Тамара, спасибо! - нравится читать отзывы/рецензии Ваши. Но вот здесь... -
С тех пор мы часами сидели без движения на выступе отвесной скалы над рекой, а когда открывали глаза, то перед нами ввысь взлетал крутой мост, а под ним грудились покрытые мхом серые булыжники, и мы говорили о том, что никогда не оставляло нас в покое:
– Интересно, какой она была.
– Хорошо, что мы не знакомы, скорее всего, еще одно разочарование.
– Мы родились, потому что она спасовала перед жизнью.
– Только она и в состоянии была бы нас понять.

Показалось (?), что женщина воспользовалась мостом, так как спасовала перед жизнью и потому в состоянии была бы понять девушек, находившихся на грани.
Ни о какой любви и о настоящности, как матери, женщины, лишившей себя жизни, здесь не прочитываю.

Тамара, Алиса извините за вклин.

Фёдор Верин   01.06.2019 09:37   Заявить о нарушении
Фёдор, здравствуйте. Пожалуй, соглашусь с вами. Она спасовала перед трудностями и бросилась с моста. Мне представилась катастрофа,убившая её. Видите, как по-разному трактуется написанное... Но всё равно, живая мать намного ужаснее той, поэтому девушки хотя бы уверены в том, что родная никогда бы их не перепутала. Согласна,это любовью не назовёшь, да и не умеют они любить, не научены:"детство(именно там закладываются любовь, нежность, бережное отношение друг к другу), а у них -"кафельные стены университетских клиник, томографы заменяют стрекот цикад"- прям вижу всё это...
с уважением

Тамара Пакулова   01.06.2019 10:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Тамара, Ваша рецензия меня поразила. Замечательное прочтение и выводы, импонирует даже восхищение автором. Суперская рецензия! А я не могу понять, что происходит со мной: я не вижу в рассказе яркой идеи, кульминации, у меня нет катарсиса, какого-то потрясения или озарения после прочтения. Вспомнился детский фильм "Приключения Электроника". "Гарри, где же у него кнопка?" Где кнопка у этого красивого, написанного уверенной талантливой рукой Автора, рассказа? Идеи зеркальности двойняшек в литературе и не только уже набили оскомину. Подумав немного, я решила, что заветная "кнопка" - "мёртвая матка". Именно это словосочетание сразу приходит на ум, потому что оно так часто повторяется в тексте... Но в рассказе мало раскрывается эта идея, нет никаких подробностей или меток о том, каким образом произошла операция по пересадке, только голая "мёртвая матка". Значит, это не "кнопка".:) Вспомним голову профессора Доуэля, для того времени говорящая голова - на самом деле было круто, ошеломляюще. Но сейчас, в наше время, что только не творят медики: пересаживают сердца, печень,почки, роговицу глаз... Вполне возможно, что и матку от погибшей женщины могли пересадить. Чем не, своего рода, пробирка, в которой фантасты уже давно выращивают клонов людей? Только зачем нужно было упоминание о том, что мёртвую матку похоронили? Сразу возникает куча вопросов: отдельно от тела мёртвой женщины? в гробике или нет? на кладбище или в лесу? Отпевали?
А о зеркальности двойняшек кто только не писал. Неужели именно "зеркальность" избалованных вниманием общественности сестричек и есть та "кнопка"? да ну... Это так заезженно... Скорее всего бездушие двух сестёр. Но пусть лучше бездушие, чем преступники, которыми иногда вырастают избалованные и лишенные материнского тепла дети. Поэтому я лично не открыла в рассказе ничего нового для себя, пару раз зевнула во время прочтения, отметила про себя прекрасный стиль Автора, но и только... Автор поиграл мускулами, показал, как красиво умеет писать, попытался заглянуть в души исковерканных вниманием людей двойняшек, но всё мне показалось поверхностным (много обо всём сразу и глубоко дают противоположный эффект) в этом гладком рассказе о жизни двух сестёр. Кстати, не обязательно быть близняшкой, чтобы до мозга костей понимать похожего на тебя человека, который постоянно живёт рядом с тобой... Но, возможно, это только мои читательские проблемы и моё не радужное от послевкусия настроение:) От очень сильного Автора хотелось бы прочесть что-то более сильное;)
С уважением ко всем и особенно к Автору,- Крыта.

Шита Крыта   01.06.2019 11:57   Заявить о нарушении
Куда-то убежало начало...

Тамара Пакулова   01.06.2019 12:53   Заявить о нарушении
У каждого своё прочтение, своё понимание темы, идеи и всего остального. Хорошо, что убежал ответ Крыте. И в нём мои эмоции и ничего дельного.

Тамара Пакулова   01.06.2019 13:46   Заявить о нарушении
Тамара, вы написали потрясающую рецензию – спасибо вам за неё, за то, что поделились вашими размышлениями и впечатлениями. Это именно то, что нужно автору, не сомневайтесь!

Вы увидели в сёстрах бездушных людей-роботов, в тексте – предупреждение учёным, это интересный ракурс, несомненно, присутствующий в тексте. И многое, многое другое вы тоже интерпретировали глубоко и ярко. А также отметили и очень важный момент: //Хорошо, что сёстры не воспользовались «особенностью и важностью» , повернулись «лицом к миру» и уже в 6, 8 ,10, 14 лет (важные периоды в жизни любого человека) пытались искать себя: «прочли Сиддхартху и поняли, что « «мир нужно искать внутри себя»//. Этот поиск кумира в юности – насколько сильно он может повлиять на судьбу? Ведёт ли он человека по его собственному пути, всего лишь подкрепляя в уже заложенном внутри – или может сломать, изменить закрепившуюся матрицу? Потому в тексте встречаются имена, которые многим кажутся мешающими, но для меня как автора имеют смысл и цель – показать вехи становления девочек.
Про матерей вы восприняли немного иначе, чем задумывалось (Фёдор уже указал на момент с самоубийством), но ваше прочтение нравится мне всё равно :) //Девочки для матери просто антураж//, пишете вы – и да, это случается сплошь и рядом, для этого женщине совсем не нужно подвергаться сложным медицинским экспериментам. Иногда для раздувания непомерных собственных материнских амбиций достаточно какой-нибудь музыкальной школы или художественной гимнастики. Самореализация посредством ребёнка – явление очень распространённое. Мать из текста мы видим только глазами одной из сестёр. Возможно, она нарисовала точный её портрет, возможно, где-то ошиблась. Скорее всего, изначально на все риски эксперимента мать пошла из желания иметь собственных детей (эгоизм?) – а дальше всё вполне могло обстоять именно так, как увидели вы.

И ещё мне импонирует, что финал вы увидели жизнеутверждающим: // Всепоглощающее чувство жизни, связанное с трудом и душой, которая обязана трудиться – финальный катарсис, уверенность в то, что жизнь продолжается//. Спасибо вам за светлый взгляд!

Алиса

Автор Хочет Сказать   01.06.2019 15:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Шита!

Пару недель назад «кнопку Урри» искал тут в рецензиях Вован Предвзятый, теперь этой метафору воспользовались в отклике и вы :) Новый running gag на К2 :)

Мне кажется, Шита, вы ищете кнопку не там, где она заложена конструктором. Не в той плоскости. Вы пытаетесь найти её в фактах и потому считаете, что именно факты и должны вас поразить своей новизной или сенсационностью. Какие-нибудь эдакие особенности близнецов, или подробности инновационных методов борьбы с бесплодием, или пересадки экзотических органов («Голова профессора Доуэля» и весь восьмитомник Беляева были моими любимейшими книжками в детстве, чуть не до дыр их зачитала! :) Но факты в этом рассказе – только субстрат, а не самоцель.
Ближе всего к кнопке вы приблизились, когда написали: //Только зачем нужно было упоминание о том, что мёртвую матку похоронили? Сразу возникает куча вопросов: отдельно от тела мёртвой женщины? в гробике или нет? на кладбище или в лесу? Отпевали?//. Потому что данный текст направлен именно вовнутрь вопросов, проблем и людей – и совсем не на поверхность и хитросплетение фактов.

Текст создают всегда двое – автор и читатель. Вам, как я поняла из вашего отклика, на данный момент хотелось бы прочитать «сильное» – своего рода драйв, экшн, сенсацию. Этот рассказ другой, и потому резонанса у вас с ним не произошло :) Спасибо, что всё равно написали на него отзыв!

Алиса

Автор Хочет Сказать   01.06.2019 15:49   Заявить о нарушении
Вован Предвзятый? Странно, мне казалось, что я это высказывание про кнопку использую уже лет десять как)))
Алиса, Вы правы:) Я в последнее время читаю и смотрю только динамичные остросюжетные вещи, поэтому не сложилось у меня что-то в восприятии Вашего текста. Как я и говорила, это моя проблема:) Но... Всё-таки, Вы немного "не дотянули". Тема неординарности двух сестёр почему-то "не цепляет". Пусть они родились не так, как все, пусть они в вечном поиске, раздрае... Однако, есть люди, которые не имеют братьев или сестёр, но находятся не в меньшем внутреннем противоречии и вечном поиске с проблемами, покруче, чем у Ваших близняшек:) Рассказ красиво и ярко написан, но нет "вишенки" на вершине торта, как говорят, нет какой-то эксклюзивности, как бы часто Автор не повторял в тексте "мёртвая матка", "мёртвая матка" (имхо) А в остальном, всё хорошо, всё хорошо:)
Спасибо, крыто! (как часто говорят в карточной игре, когда кроют все карты противника более сильными:)
Крыта.

Шита Крыта   01.06.2019 18:28   Заявить о нарушении
Шита-Крыта, привет. Нашла то, что вчера убежало. Ты пишешь: "А я не могу понять, что происходит со мной: я не вижу в рассказе яркой идеи, кульминации, у меня нет катарсиса, какого-то потрясения или озарения после прочтения". Да всё нормально. "Яркая идея" - для меня - понятие сложное. Может ли идея быть яркой? Наверное. Идея - главное в любом произведении, Идея - это КАК. КАК получилось найти это главное и рассказать об этом. Идея делать человека в пробирках, делать уникальные операции - не нова, не яркая по твоей логике, но то КАК автор её измыслил и воплотил в слова, и я, читатель, это понял, попробовал интерпретировать в своём рассказе об этом - для каждого прочитавшего - отдельная тема. Когда меня цепляет слово, образы, авторское понимание того, о чём пишет, что волнует, когда текст грамотный во всех отношениях, читается и воспринимается на раз, мне хочется перечитать внимательно и отозваться. Полноценная рецензия, ответы по предложенной схеме утомляют меня, и моё естество молчит, не отзывается. Многое, что увиделось в рассказе Алисы, вылилось в текст, который ты оценила. Наверное, я в который раз написала сумбурный и излишне эмоциональный отклик, но меня весь рассказ устроил, всё к месту. Алиса просто умница - о многом, глубоком, личном или придуманном, но такое и так написать многим из нас не под силу. Настоящий анализ обещает МБ. Буду ждать его рецензии. Понимаю, что вряд ли постигну тот уровень, которым владеет он.

Тамара Пакулова   02.06.2019 09:18   Заявить о нарушении
Тамара, да всё верно, у тебя прекраснейшая рецензия, это стопудово, как говорят.
И искренняя, что очень важно... ну и я искренне отозвалась, пусть не так, как большинство...На то все мы и разные. К моему разочарованию, мне понравились только образы и описания в тексте. Автор - мастер! ну а большому кораблю...не не так:) С большого профи и бОльший спрос:))
Крыта.

Шита Крыта   02.06.2019 10:16   Заявить о нарушении
\\Спасибо, крыто! (как часто говорят в карточной игре, когда кроют все карты противника более сильными:)\\

Крыта, чувствую, что приберегли козырные.:)
Козырной картой нужно пользоваться тогда, когда нет другого выхода. (с)К.Кастанеда "Дар орла"

Фёдор Верин   02.06.2019 10:45   Заявить о нарушении
все козыри на руках у МБ, Фёдор:))
Тоже, как и Тамара, жду его подробного разбора:)
Но туза козырного приберегла на всякий случай, тут Вы правы:)

Шита Крыта   02.06.2019 10:57   Заявить о нарушении
Ой,ой! Всё-то вам известно, скрытные Шито-Крытные. И кто у нас в тузах нонче? Только Алекс Петровский может зажечь, обжечь и удивить - давно не писал, набирался опыта, жизнь учил не по учебникам. Жду новых авторов

Тамара Пакулова   02.06.2019 12:02   Заявить о нарушении
молчу, пока молчу:))

Шита Крыта   02.06.2019 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

Пытаюсь состряпать дельную рецензию, но пока только обрывки мыслей в голове бродят. В частности (как ответ на то, что близнецы получились мерзкими) - эти девушки и не могли быть другими, ибо как может мёртвое родить живое? Причём в обоих смыслах: из мёртвого, скорей всего, не получится живого, а вот из живого вполне может родиться мёртвое, и не только физически. Хорошая версия, поясняющая, к чему может привести рождение от трупов. Сюда же могут пойти размышления о том, какими по сути становятся дети в нашей жизни, родившиеся через два-три месяца после смерти матери (которую в жизнеспособном состоянии поддерживали препараты и медтехника).
У меня дома кот даже во сне чует, что его в комнате оставили одного, просыпается и идёт к нам. А тут – плод, дозревающий в мёртвой матке, пусть она и помещена была в живое тело.
Какую связь и с кем\чем должны были чувствовать близнецы до рождения? С мёртвой оболочкой, которая всего лишь мешок в чужом теле? (кстати, об этом тоже уже пишут, что скоро возможно будет выращивание детей в мешках-матках). Интересный вопрос, на грани фантастики, но также и ужастика. На этой теме можно вполне новое "Кладбище домашних животных" сделать.
Какое детство дала им их живая мать? Не сумевшая оградить от научного изучения. Она хранит газетные вырезки! Но детей своих сохранить не смогла. Да и хотела ли? Судя по тому, как ей нравилась вся эта шумиха, дети для неё оказались прибыльным делом, в прямом или переносном смысле.
Поэтому чудо, что одна из мёртвых духовно (душевно) девушек оказалась способна на создание семьи и рождение детей, причем многих. Обезличенные, они не готовы были к самостоятельной жизни вообще. Просто одна убегала в чужую жизнь дома, а вторая - в мир множества чужих жизней, путешествуя. Отсюда же растут ноги полнейшего равнодушия Яны-Ады, оставившей свой «выводок» на сестру. Которая спустя 10 лет тоже их бросила. Хотя к тому времени они уже выросли, но тем не менее.
Концовка мне напомнила окончание фильма «Особое мнение», где одарённые, но несчастные героини спрятались на диком острове вдали от всех. Лишь бы их никто не трогал (он могли предсказывать и видеть в сознании преступления, их долгие годы использовали в научных целях и держали фактически в плену).
К недостаткам рассказа я бы отнесла чрезмерную, да, «навороченность» - то самое слово. Когда слишком много яркого – это уже не красиво, а аляписто.
В тексте много всего намешано: и подробности эксперимента, и тщательные перечисления зеркальности сестёр, и, опять же, перечисления, какие горы покорила одна из них, и где вообще побывала, и всякие там Тариэлы и Бомбары, которые ничего не дают к пониманию образов, но суть забивают – к тому же, это еще и дополнительные имена собственные в плюс к необходимым по сюжету.

Под занавес скажу то, что уже как-то, и не раз даже, говорила. Для меня писатель тот, кто умеет писать (в первую очередь) и ему есть что сказать (во вторую). Таких людей мало. Тех, кому есть что сказать, но подать это красиво не дано, подавляющее большинство. Поэтому из двух (пока что) авторов в этом конкурсе я выбираю Алису, и отодвигаю на второй план Мечтателя.

Света Малышева   31.05.2019 16:51     Заявить о нарушении
А меня от основной идеи очень отвлекло наличие двойни. Думаю, что все то, что делали двое, могла делать одна девушка: родить детей, потом их бросить и уехать в горы, потом разводить розы. Не понимаю смысловую нагрузку двоих персонажей.

Фея

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 17:24   Заявить о нарушении
Нет, ну без двойни это был бы другой рассказ. Потому что в основе - чужая жизнь. Они её с рождения не имели - свою-то собственную. Поэтому так легко и взаимозаменились.
А когда все те же поступки совершит одна героиня, мотивация уже не та, и рассказ не тот будет. Начиная с первой же фразы ))

Света Малышева   31.05.2019 18:04   Заявить о нарушении
а у меня героини не вызвали ни презрения, ни отвращения, никаких других отрицательных эмоций. Вообще такое чувство, что весь рассказ - одна сплошная метафора) что автор хотел сказать нам нечто совершенно другое, но не нашёл подходящих слов. И тогда взял довольно банальный сюжет, напичкал его образами, аллюзиями, всякими мыслями из своей головы... и получилось то, что получилось))

Софья Шпедт   31.05.2019 22:02   Заявить о нарушении
У меня героини особого отторжения не вызвали, но показалось, что несмотря на такое плотное проникновение друг в друга, обе они зациклены каждая на себе. Они были лишены собственного "я", оттого в каждой образовался жутчаший эгоцентризм. Такое вот противоречие. Если перечитать рассказ, зная концовку, то о чём говорит самое начало? О том, что в жизни Яны всегда была только Яна. Она говорит о жизни с Яной (=когда она была собой), о жизни без Яны (=когда она пыталась быть Адой). Потом она опять стала Яной, и уединилась на долгих 10 лет.
А вот Ада - приехала к ней раз, приехала к ней два. Перед этим сбежав от неё раз, и выгнав из дома два. И та, и другая думают только о себе.


Света Малышева   31.05.2019 22:21   Заявить о нарушении
думать о себе - это нормально.
Я вот о другом. Представь. Вот закрой глаза и представь, что рядом с тобой ВСЕГДА, с самого рождения еще одна ты. Говорит как ты, движется как ты, думает как ты. Неудивительно, что в какой-то момент эти две девочки слились в одну. Они стали единым организмом. Удивительным человеком. Который не боялся диких животных, например. И они были так самодостаточны, что не нуждались ни в ком, кроме друг друга

Софья Шпедт   31.05.2019 22:34   Заявить о нарушении
Дело в том, что они не нуждались даже друг в друге. Это глубоко запрятано, может даже от автора )
А иметь рядом с рождения своего близнеца... Не, это то ещё испытание ))) У тебя сестры, наверное, нет )

Света Малышева   31.05.2019 22:39   Заявить о нарушении
родной нет( и брата тоже( я так всегда хотела
не согласна. Смотри, у сестёр всё было отлично вплоть до момента замужества одной из них, то есть до момента их разлучения.

Софья Шпедт   31.05.2019 22:52   Заявить о нарушении
Всем привет!

Света, спасибо за развёрнутый отклик. Вы поразительно точно интерпретировали текст! Именно так я его и писала. И проблемы близняшек, и мотивация их поступков, и равнодушие, и мать, и финал – вы всё увидели с психологической точки зрения точно так, как оно и закладывалось.
И даже с критикой вашей я согласна :))) Абзац с описанием похождений Яны переписывала раз сто – и он так и не окончен полностью. А непосредственно перед отсылкой текста на К2 почти уже вытерла Тариэлов-Бомбаров, но в самый последний момент таки оставила.

Уважаемой Фее вы тоже ответили, Светлана, с моей позиции.
Дело ведь не в конкретных поступках каждой из них, Фея. (//Родить детей, потом их бросить и уехать в горы, потом разводить розы//). Дело ведь именно в отношении их друг к другу – их единстве и противопоставлении обоих себя всему остальному миру. Ну и в причинах, к этому приведших.

И они не одинаковые на самом деле, Софья. Они умеют мастерски играть в игру «идентичные сёстры-зеркало» для других. «Как и чем мы отличались на самом деле, знали только мы одни. Даже мать, выносившая нас в своём теле и давшая нам половину себя, не смогла почувствовать сквозь тело мёртвой женщины, кем же мы являемся по-настоящему». Другие не знали, но они сами – знали хорошо. И не могли друг без друга. Вот тут я со Светланой не согласна. (//Дело в том, что они не нуждались даже друг в друге. Это глубоко запрятано, может даже от автора// ).

С уважением ко всем участникам беседы,
Алиса

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

После первых абзацев хотел ограничиться одним словом: "Великолепно!" Не написал, потому что дочитал до конца.
Автор женщина? Отсутствие ревности, знание Алена Бомбара - это не женские качества. Но Крыша мира - это не Эверест, а Памир. Тихо, тихо, надо было с маленькой буквы писать, как во втором случае. Автор нахватала с миру по нитке? Смотрим: трупы на Эвересте впервые "всплыли" в СМИ в качестве реальной сенсации в конце 90-х годов. В Щпигеле был опубликован огромный отчёт об экспедиции, с описанием всех этих трупов, отсутствии на высоте морали и прочее. На днях подобный фильм снял канадский режиссёр. Я, лично, всё это давно знаю и язык описания мне не нов. Для себя я выкидываю про Эверест. Ничего нового.

Про Гренландию тоже интересно. Вторая ниточка. Не ошибиться бы, но подобные сюжеты, где эскимосы съедают собак, были в "Загадочном Туле". Кстати,последнее прои, как и Ален Бомбар из 50-х годов. Что говорит о том, что автор или молод, или супер стар и думает, что все здесь эдакие молодцы и молодухи. Кто-то захочет сделать мне замечание, что я на личность сбиваюсь. Но про язык я уже сказал почти "великолепно". А вот про что ещё?

Мёртвая мать, живая мать, похоронили мёртвую матку (помогла родить и почила в бозе?). Страшилка, бредовая, для шестиклассниц. всё это уже давно существует, гораздо дольше, чем 10 или 20 лет. Донорские органы используются во всём мире, неактуально, для меня неинтересно.Третья, весьма потёртая ниточка.

Какие-то сверхъестественные способности? Респект автору, что не скатился в фэнтэзи. На грани пробалансировал.
Вот и всё. Хэппи энд.

Витиеватые, как плетистые розы,фразы и пустоцвет. А кто не согласен - его дело, только пусть попытается разобраться, каким образом и у кого дети родились.Я запутался, к ... матери!

Иван Невид   31.05.2019 14:20     Заявить о нарушении
Дорогой Иван, автор никоим образом ставил перед собой задачу, шокировать читателя новыми или неизвестными сенсациями :) Акцент сделан в тексте совершенно на другом. Вас же задели именно факты – кстати, Крышей мира называют не только Памир, в рассказе никто не ел собак, и если совсем уже к слову, то пересадка матки – это новейшее достижение в медицине :) Но факты эти – не более, чем средство для достижения авторской цели.

Благодарю за отклик!
Алиса

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 15:10   Заявить о нарушении
Факты, не пропущенные через писателя, являются бесполезным историческим мусором. Автор, демагог из Вас славный: нигде не сказано, что ели собак. Это по существу? Суть одна: собак убивали.
Кстати, а что ж Фёдора Конюхова не приплести? и На Эвересте был и на лодке один до сих пор плывёт?

Иван Невид   31.05.2019 15:19   Заявить о нарушении
Ну, давайте займёмся-таки кропотливым построчным разбором, если упоминание собак в этом рассказе кажется вам настолько важным :) В тексте написано: «я видела, как из-за потепления эскимосы не могут больше ездить на собаках и убивают их, чтобы не кормить впустую». Согласитесь, одно дело – убить, чтобы съесть, как корейцы. И совсем другое – убить, потому что нет возможности содержать. Тут разные смысловые, моральные и прочие акценты.

А про Конюхова вы можете наверняка написать отличный рассказ! И я с удовольствием его прочту.

Алиса

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Алиса. Ада и Яна» (Конкурс Копирайта -К2)

Как на мой вкус, исполнено великолепно. Что же до содержания, героини сего опуса выведены автором настолько мерзкими, что переживания (*****страдания) одной из них, столь умело описанные, оставили меня совершенно безразличным и не вызвали желания хоть сколько-нибудь в них вникать.

Алекс Петровский   31.05.2019 12:32     Заявить о нарушении
Всем привет!
Написано очень хорошо!
Но, я, как уже писала, читатель простой, непритязательный. И в моей голове после прочтения этого рассказа образовалась комковатая каша. Попробую размешать.
Итак:
1-я жизнь — единый внутренний конфликт обеих сестёр с внешним миром. Их никто не любит и используют на всю катушку как семья, так и наука. Этот конфликт сёстры благополучно разрешают, объединившись в двух телах в единый ментальный организм.
2-я жизнь — конфликт друг с другом. Повзрослев, одна влюбляется, другая, казалось бы, в порыве ревности уезжает. Хотя потом оказывается, что уезжает не та. Ну да, ладно. Обе пытаются реализоваться порознь. Одна, казалось бы, счастлива в семье, другая в творчестве. И здесь непонятно, зачем они поменялись местами. Вот совсем непонятно, ну нисколечки. Если они поменялись раньше, какая разница, кого как зовут? Они всё равно живут каждая свою жизнь. Если пришла любовь, зачем уезжать? Меняться местами? Может, всё дело в любви? Вернее, в её отсутствии? Такая вот генная мутация детей, произошедшая во время эксперимента учёных. Та, которая якобы, влюбилась, играя, уехала. Та, которая, играя, осталась, не любит даже своих детей, называя их в период отшельничества «выводком». Сможет ли полюбить их та, которая не рожала? А мужчину, которого выбрала та, что влюбилась? Ради чего жить с ним без любви? Игра? Или они обе влюбились и одна уступила другой?
3-я жизнь. Та, которая долго жила в семье и рожала детей, теперь пытается решить личный внутренний конфликт. Она вспоминает свою жизнь, но что пытается осознать? Какие вопросы задаёт себе? Какую гармонию ищет? Оставив мужа и детей сестре, по кому страдает? Как и та, другая. Впрочем, другая, видимо, понимает, что гармония и любовь существуют только когда они вместе. И смысл всей жизни обеих — прийти туда, откуда ушли.
Интересно: если судьба разделила одну личность на две половинки и дала обеим возможность реализоваться, то почему не дала возможности стать счастливыми? Или не дала способности. Или это была не судьба, а учёные?
Вот, я скорее не размешала свою кашу, а ещё больше замешала. Сорри.
Мирта

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 13:25   Заявить о нарушении
Алекс, попробуйте прочитать с вопросительной интонацией два очень похожих предложения, размещённых в самом начале текста и в конце его. Или, вернее два похожих абзаца -
1. Два лица есть у моего дома, две равные силы, какая главнее? Одно лицо повёрнуто к полю, другое – в розовый сад.
2. Два лица есть у моего дома, обычно говорят: правая сторона и изнанка, но тут проявления равной силы, какое из них главнее? Одно лицо моего дома повёрнуто к полю, другое – в розовый сад.
Часть предложения звучит утверждающе, а часть вопросительно. Мне показалось, что вопросительную часть нужно изолировать от утверждающей? А во втором случае ещё и согласовать? Возможно, показалось.
И ещё в одном предложении опечатка: Нежные слова для Яны попадали в мои уши, предназначавшимися мне ласками наслаждалась она, мне (?) не знали ревности, ведь мы были едины, Ада и Яна, сёстры-близнецы, зачатые в пробирке и родившиеся от двух матерей.
Алекс, из-за этого обмана, не понравились барышни?
*
Алиса, смею предположить, что производится пересадка и вживление органов, ткани которых ещё не омертвели в связи с внезапной смертью их носителя, т.е. живых органов. Вы пишете... - После рождения мёртвую матку похоронили...

Придираюсь? Даже не погуглила все свои вопросы.


Любушка 2   31.05.2019 13:53   Заявить о нарушении
Любушке:
"Алекс, из-за этого обмана, не понравились барышни?"
Не понравилась (в основном) та из них, которая бросила детей и за 10 лет даже не поинтересовалась, как у них дела, живы ли они хотя бы (об их папе и речи нет, он, возможно, эстет, и таки может предпочесть новую бабу с неотвисшей грудью и без родовых складок на животе, зато с рассказами об успешной выставке в исландском разделочном цеху). Прекрасно знаю барышень, которые бросили деток безо всяких своих близняшек, но сопереживания с ними у меня не возникает, даже если их жизнь описана столь мастерски, как это сотворила пани Алиса.

Алекс Петровский   31.05.2019 14:18   Заявить о нарушении
С медицинской точки зрения с мертвой маткой конкретная нестыковка. Понятно, что матка была жизнеспособна при пересадке. Вопрос в другом. Человек с пересаженным органом должен принимать иммунодепрессанты, иначе произойдет отторжение. Как в таких условиях выносить беременность, да еще и двойню, - очень сомнительный эксперимент.
Обыватели считают, что научные эксперименты в медицине проводятся по принципу "а давайте это сделаем и посмотрим, что будет".Как бы ни так. Идея должна быть (как в литературном произведении) и реальная польза от результатов, возможность применения чего-то нового в практике. В связи с этим возникает вопрос: А нафига было заниматься пересадкой матки от мертвого донора? Кто сам не может выносить ребенка - пожалуйста, есть суррогатное материнство. А ради спасения жизни двух плодов, не достигших срока, когда их можно дорастить в инкубаторе, медицина на такое не пойдет.

Татьяна Гищак   31.05.2019 14:18   Заявить о нарушении
Не судите, да не судимы будете.
Бандерас

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 15:00   Заявить о нарушении
Бандерас, это не суд. Это рекомендации на будущее.

Татьяна Гищак   31.05.2019 15:03   Заявить о нарушении
Бандерасу.
Вы лучше свое мнение выскажите, "несудимое".

Татьяна Гищак   31.05.2019 15:05   Заявить о нарушении
Всем привет и спасибо за дискуссию!
В рассказе я сознательно избегала подробных и вообще каких бы то ни было физиологических объяснений. Для художественного текста они не имеют существенного значения. Не трактат же это по медицине или биологии, право дело.

Но если научные уточнения таки интересует читателя, могу коротко объяснить. Вот что читаем в тексте: «У нашей живой матери не было матки, но врачи пересадили ей матку трупа, нашей мёртвой матери, и так она выносила нас. После рождения мёртвую матку похоронили, а нас принялись исследовать как плодовых дрозофил или крысёнышей с двумя хвостами». То есть, не было никаких «не достигших срока плодов», а было лечение бесплодия новыми методами.
Татьяна, это реальность, и то, что вы называете «сомнительным экспериментом», было уже несколько раз осуществлено – именно так, с иммунодепрессантами до и в течении беременности. Во всех случаях (а их всего в мире пока 17), трансплантат брался у живого донора, и только однажды это удалось с трансплантатом трупа, что в принципе открывает перед медициной новые горизонты.

Вопрос же ваш, Татьяна: //А нафига было заниматься пересадкой матки от мертвого донора?//, я задавала и себе. И этот рассказ (наряду с прочим) в какой-то мере тоже является попыткой ответа на него и на всю ту проблематику, которую он тянет за собой.

Возмущение Алекса по поводу брошенных детей я тоже могу разделить. И заметьте, Алекс, моя героиня, даже обе они, никак не страдалют по этому поводу, что делает их, понимаю, крайне несимпатичными с точки зрения моральных обязательств. «Нет, они для меня такие же химеры, какой я сама являюсь для этого мира. Яна и Ада, сёстры-близнецы, родились из холодной мёртвой матки, и смерть изначально отделяла их от тесного круга живых. Нас не должно было существовать, Ада и Яна всего лишь эксперимент – плод амбиций врачей и эгоизма выносившей нас матери». Так это представлено в тексте.

Любушка, спасибо за опечатку – я ее увидела уже после того, как отправила текст Александре. А вот с другими предложениями – все в порядке :)

Алиса

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 15:07   Заявить о нарушении
Мирта, мне очень понравилась ваша «каша»! И вы хорошие вопросы задаёте под конец.
Но вот только позвольте не согласиться с вашей трактовкой «второй жизни». Вторая жизнь – это совсем не конфликт друг с другом, это просто жизнь на расстоянии. И ни одна из героинь не счастлива. Как видно из текста, материнство для одной – не более, чем заполнение пустоты, замена сестре, желание смотреть в пусть хоть на половину похожие на своё лица. Вторая же прыгает от одного к другому, нигде не находя себя по-настоящему. И потому «смысл всей жизни обеих — прийти туда, откуда ушли».

Спасибо за размышления!
Алиса

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 15:08   Заявить о нарушении
Татьяна, а что я тут могу написать? Стилистически бесподобно, а женская проблематика, о которой идет речь в рассказе - настолько не мое, что и мнение неоткуда взять. Страшно далеки эти персонажи от народа в моем лице. Но хаять так классно написанный рассказ рука не поднимается.

Бандерас

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 15:31   Заявить о нарушении
Алиса, очаровало описание края мира, куда переехала в поисках уединения одна из сестёр, рассказавшая эту необычную историю (кому? - задал вопрос МБ по рассказу Мечтателя), навеянную автору заголовками газет (?).
Край мира не безлюден... и велосипедист мог проехать мимо дома и тракторист - поле возделовалось - кто-то же сеял рапс, кукурузу, овёс... - потому он (край) может быть где угодно? важно твоё отношение к происходящему? и должно быть занятие для разума?.. - у Вас об розарии тоже хорошо написано.

Спасибо:)

Любушка 2   31.05.2019 16:44   Заявить о нарушении
"об этом..." - было изначально... "розарий" добавила, а предлог не исправила)

Удачи!)

Любушка 2   31.05.2019 16:54   Заявить о нарушении
// потому он (край) может быть где угодно? важно твоё отношение к происходящему? и должно быть занятие для разума?.. //

Всё так, Любушка. В тексте даже есть слова: «Теперь я живу в одиночестве и называю его краем света, в доме моём нет зеркал, и чтобы узнать, как выглядит мир, я просто заглядываю внутрь себя».

Спасибо вам за отклик!
Алиса

Автор Хочет Сказать   31.05.2019 23:11   Заявить о нарушении