Рецензии на произведение «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Как-то из первых абзацев не дошло, в чём, сопсна, заключалась скабрёзность, что понимается под флиртом, и какие осложнения возникли из-за хрустального сквернословия.
Попытался понять, сколько же лет этим школьным подругам на момент давания дуба одной из них. Тоже не удалось.
Зачем в тексте Люся, так и осталось мне неведомым.
Возможно, сей текст сотворён исключительно ради красявостей: гулкого вечера, того же хрустального сквернословия и прочая "ни кем неприметная долгожительница". Но тогда где же традиционные красявые нефритовые (или брульянтовые) жезлы? Их нет, и из-за этого фатального отсутствия даже обе поименованные героини остались бездетными.
Алекс Петровский 20.09.2019 10:54 Заявить о нарушении
FOX
Автор Хочет Сказать 25.09.2019 22:39 Заявить о нарушении
Пока читала, пробираясь сквозь кружевной строй красивостей, всё время пыталась сохранить в памяти здравую мысль: а при чём тут Люся? Сохранить мысль стоило огромных трудов, ибо внимание (моё) рассыпалось на мелкие фрагменты, и никак не получалось сконцентрировать его (внимание) на сюжете. А был ли сюжет? И вообще, рассказ ли это? Такое впечатление, что автор пересказал нам отрывки из тягучего муторного сна, мучившего автора всю ночь. И чтобы избавиться от головной боли, вызванной сном, автор переложил часть её(боли) на головы читателей. А тут и Люся в конце выскочила, как чёртик из табакерки, и расставила точки над и: всё пропало, мы все умрём.
Благими намерениями вымощена дорога в одно неприятное место - кажется, вот основная мысль этого ммм рассказа. Автор, я права?
Ольга Кострыкина 17.09.2019 09:20 Заявить о нарушении
А на Конкурсе Копирайта К2 можно матюкаться? Вот в чем дело. Совет старейшин потребовал дословно сообщить автору свое восхищение, но старейшины - пингвины старой закалки и поэтому через слово матюкаются. На всякий случай маты не буду писать.
"Глубокоуважаемая Лаквия! Выражаем свой восторг вашим рассказом. Мы все, как один, захотели поучаствовать в таком же эксперименте, как доблестная Аридария. Этот рассказ достоин почитания и уважения, чего не дождешься от молодежи никогда".
Парни не поняли ничего в рассказе, а самочки все еще в нирване и рисуют.
Автор Хочет Сказать 17.09.2019 20:05 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 18.09.2019 02:24 Заявить о нарушении
Это эзопов язык. Мы привлекаем сочувствующих к проблемам экологии Шпицбергена.
Вот Тамара Пакулова уже привлеклась. Хорошо. Спасибо.
Автор Хочет Сказать 18.09.2019 07:53 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 18.09.2019 08:08 Заявить о нарушении
А мне понравилось.
Честно говоря, терпеть не могу бессмысленное многословие (по мне, так краткость – сестра таланта), но тут я прониклась. Я прочувствовала язык автора, отдалась ему всецело, и понесло меня по теплым уютным водам авторского повествования. Будто лодочку по заболоченной Миссисипи) ** сама не знаю, почему такие ассоциации)
В государстве будущего, где победили смерть и все недуги, стало модно быть больным. А вот героине, получившей уникальный шанс стать частью этого расчудесного общества, болезни не кажутся забавой. И вообще, всё это новое общество ей кажется нездоровым, что и так понятно. Не вписывается позапрошловековая мадам в жизнь новой расы. Сначала ее гонят, а после случайная пуля обрывает ее бессмертные страдания.
С моей точки зрения, тема «бивней в речи» не раскрыта.) В общем, задумка хоть и не нова, но любопытна, но цветок завял, не распустившись.
Тем не менее, автору зеленая и пожелание удачи в конкурсе.
Анетта Сочиняйкина 09.09.2019 11:09 Заявить о нарушении
)знали ли Вы об этом?
с уважением,
Фёдор Верин 09.09.2019 11:39 Заявить о нарушении
Меня учили, что сначала нужно похвалить)
Мне на самом деле пришлось по нраву спокойная певучесть текста. Не могу не отметить авторскую иронию, такую тоненькую, как крупинки соли на сладком кексе.)
Анетта Сочиняйкина 09.09.2019 14:20 Заявить о нарушении
В общем, я просто волнуюсь)
Анетта Сочиняйкина 09.09.2019 14:21 Заявить о нарушении
И пишешь пожелание автору - удачи в конкурсе!)
Фёдор Верин 09.09.2019 15:11 Заявить о нарушении
Мне тоже с наскока прочитать не удалось. Получилось только тогда, когда настроилась на медленный, философский лад. И даже понравилось сначала. Потом поняла, что сейчас уже так никто не пишет. Древний стиль, редкий. Сама фантастика понравилась. Бессмертие. Кто о нём не мечтал?
С пожеланием всем удачи в конкурсе - трусишка Аномалия.
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 16:25 Заявить о нарушении
Добрый вечер)
Фёдор Верин 09.09.2019 21:25 Заявить о нарушении
Анетта Сочиняйкина 09.09.2019 21:51 Заявить о нарушении
Аридария и Люся.
Вы чуточку невнимательны, Ольга.
Тайный смысл розовых щек...действительно, загадочно.
Анетта Сочиняйкина 09.09.2019 22:24 Заявить о нарушении
а то от безделья маемся ))
Света Малышева 09.09.2019 22:32 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 10.09.2019 07:26 Заявить о нарушении
Ещё бы что-нибудь обнулить, а? Разговорчивость одних и молчаливость других. Это я и про нас с вами))
Фёдор Верин 10.09.2019 09:20 Заявить о нарушении
новички как гемофилики - ни царапнуть их, ни толкнуть.
ну нафиг, пусть себе живут среди тепла и нежности.
Света Малышева 10.09.2019 09:42 Заявить о нарушении
Не стоит обижаться на слова автора. Наверняка между "декоративным умом" и "истинным ценителем" не одна ступенька. И стоит ли стремиться стать истинным ценителем одного конкретного текста, когда можно просто читать и получать удовольствие от множества других? Мне свой не далеко ушедший от декоративности умишко жалко напрягать ради неинтересного мне текста. Наверное, это не очень хорошо)
С уважением.
Анетта Сочиняйкина 10.09.2019 09:54 Заявить о нарушении
Дерзость-это не грубость, а четкая формулировка истины, лишенная лицемерия. (с)
Всем понятно?)))
Фёдор Верин 10.09.2019 10:04 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 10.09.2019 10:47 Заявить о нарушении
Научитесь-ка вы обсуждать произведения, а не писателей.
Удачи, Оля.
Михаил Троекуров 10.09.2019 11:28 Заявить о нарушении
Читала я как-то воспоминания о путешествиях одной авторши. Приехала она в чужую страну, пошла, так сказать, в чужой ресторан и заказала там чужую еду.
По принципу "цена - название - картинка".
По итогам дегустации написала рассказ "Как лечат за границей".
Ездить она не перестала, но прежде чем пробовать чужое блюдо, выясняет, из чего оно и как его готовят.
К чему такое отступление? К тому, что отзывы могут быть абсолютно разные - по тональности, по остроте, по вкусовым качествам и по полезности.
Мне кажется, я уже язык стёрла, говоря об этом на каждом конкурсе. Автору важно взять всё, что ему нужно, из любого комментария. Даже если оно такое ерническое, как у Ольги. Мне, кстати, вполне понятен ее яд в отношении уже не столько текста, сколько автора. Хотя это и запрещено типа правилами К2. Потому что автор тоже позволяет себе шпильки адресно и в целом. А почему? А потому. Не готова оказалась авторша к тому, что ее не похвалят.
Света Малышева 10.09.2019 11:35 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 10.09.2019 12:04 Заявить о нарушении
Из-за такого подхода некоторые критики и ушли.
Света Малышева 10.09.2019 12:08 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 10.09.2019 12:31 Заявить о нарушении
Фуф, всё сказал)) Федор, не поверите, всё время в голове вертелся один вопрос: что будет, если обнулить молчаливость? В моём понимании,молчаливость - это обнуленная разговорчивость. Возможно ли вообще обнулять обнуленное? И если возможно, то что в таком случае получится тогда?
Михаил Троекуров 10.09.2019 12:43 Заявить о нарушении
"Ценны слова того, кто молчит.
Инфляция слов настолько же реальна и весома, как и денежная." (с)
Фёдор Верин 10.09.2019 15:12 Заявить о нарушении
Да, в основном, события рассказа реальны с точки зрения умершего. День жизни по сравнению с днем смерти – почти вечность. Мода на болезни – растрата жизни на пустяки. Какая разница, прививает себе человек модную проказу или страдает похмельем? И неважно, как умирает. Для живых важно, а для мертвых – нет.
И все равно, я тысячу раз против рассказа просто потому, что говорил с умирающим другом, и продолжаю говорить, и думаю лишь о том, что нужно было что-то сказать по-другому, а уже не скажешь. И на другой раз не прибережешь, поскольку в другой раз сам можешь оказаться на его месте. И никаких глупостей по поводу неправильно прожитых дней между нами не возникает.
И я не один такой. Боюсь, что большинство читателей и критиков пережили такой разговор, и знают, что все было решительно не так, как в предложенном рассказе. Другие были чувства и отношения. Другие, каких в рассказе нет. Так что, я против, против, против.
Да, есть находки в языке. Но они теряются просто потому, что автор пошел по ложному пути.
Не скрою, оценки продиктованы эмоциями. Кто сказал, что нельзя?
Оценки:
1-1-1-1-4-1
Прошу прощения, если что.
Юлиус З
Автор Хочет Сказать 11.09.2019 01:09 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 11.09.2019 03:56 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=tuT2cKswmto
*
Вчера увлёкся этим фильмом про девочку, - "Железная хватка" - так, кажется, называется.
Спасибо Вам за такой отзыв!
С уважением,
Фёдор Верин 11.09.2019 13:56 Заявить о нарушении
В конце конкурса я повторю все оценки одним сообщением. Но уже не смогу ничего изменить. Это важно. Я читаю рассказ дважды, пишу отзыв, ставлю оценки, и могу переходить к следующему. Считаю, что так можно минимизировать сопоставление рассказов при выставлении оценок.
Ролик посмотрел. Любопытно, но не понял, какое это имеет отношение ко мне или к рассказу. Продолжаем читать, думать, писать отзывы. График на этот раз не очень жесткий, и мне это нравится.
Автор Хочет Сказать 12.09.2019 00:58 Заявить о нарушении
Не то что у Фёдора...
– Есть у тебя какие-нибудь политические идеалы?
– Не думаю.
– А какое-нибудь самое захудалое мировоззрение?
– Мировоззрения нет.
– Что же у тебя есть?
– Миросозерцание.
(с)
Ролик размещён чисто интуитивно, и не потому что он имеет отношение к рассказу и к Вам... буду думать - придумаю напишу)
Благодарю, что поделились своим отношением/видением текущего момента и всего конкурса в целом.
Фёдор Верин 12.09.2019 08:13 Заявить о нарушении
Знаете, при прочтении рассказа возникло чувство, схожее с тем, когда рассматриваешь стиль рококо в архитектуре, Азамкирхе какую-нибудь: переизбыток деталей, которыми искренне хочется восхищаться, создает очень противоречивую картину, причем не совсем целостную.
Этот текст хорош своими словосочетаниями, иногда даже предложениями, а вот целиком воспринимается с меньшим энтузиазмом. Я бы посидела над ним с лупой, чтобы упиваться отдельными меткими фразами, но не наслаждалась бы им именно с точки зрения законченного произведения. Это словно шкатулка с украшениями, баснословно дорогими, но сваленными в кучу и перепутанными, отчего их бесценность больше походит на бесценок.
Возможно, дело в том, что тема довольно, ммм, "грузная" сама по себе, стиль автора же сделал ее просто неподъёмной. А вот какие-нибудь пейзажные зарисовки от Лаквии я бы почитала, причем, почти уверена, с большим удовольствием, если не восторгом.
Процитирую вас же: "Если автор ставил задачу удивить, то ему это удалось. Но на полку любимых произведений, сладко перечитываемых перед сном, явно не попадет".
Надеюсь, когда-нибудь у меня будет возможность ознакомиться с другими вашими работами, правда.
С уважением, Оникс
Автор Хочет Сказать 14.09.2019 13:08 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.09.2019 13:18 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 14.09.2019 13:28 Заявить о нарушении
Если в груди печет, радуйтесь - это значит, что сердце работает, а вы, следственно, еще живы ахах) Одни плюсы, разве нет?
Успехов вам~
Оникс.
Автор Хочет Сказать 14.09.2019 13:53 Заявить о нарушении
Лаквия, насмеялась вдоволь. Вот это ирония! Вот это сарказм!Вот это великолепие фраз, повествующих о современности! Респект и уважуха! А отпинайте ещё и меня за компанию с Лаквией, дорогие жители К2! Веселей живите, господа! Жму зелёную и - на главную!
Тамара Пакулова 09.09.2019 02:48 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 09.09.2019 05:40 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 09.09.2019 09:21 Заявить о нарушении
Лазарь 09.09.2019 09:51 Заявить о нарушении
Но вообще на К2 появилось какое-то новое заболевание - страсть к вензелям, вычурнословие) Пройдёт?
Евгения Кордова 09.09.2019 10:22 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 09.09.2019 10:54 Заявить о нарушении
Лазарь 09.09.2019 10:58 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 09.09.2019 11:22 Заявить о нарушении
Лазарь 09.09.2019 11:33 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 09.09.2019 12:04 Заявить о нарушении
Лазарь 09.09.2019 12:19 Заявить о нарушении
Почему-то мне сразу нарисовался Шрек, попавший в другую реальность, спасавший «свою любимую». Вот и в рассказе Лаквии героиня попадает в другую реальность по причине своего долгожительства.
В начале рассказа мы читаем о встрече старых подруг – Люськи и Аридарии. Аридария, как может, развлекает Люську «весёлой игрой слов», которую называет «хрустальным сквернословием». Очень даже неожиданное сравнение, но при наличии юмора у читателя можно представить, какую развлекалку придумала эта пожилая леди для своей подруги. Мои подруги и я сама могу таких «этажей» великого русского непечатного наговорить, что точно хрусталём рассыплются. Провинция, чего тут скажешь…
Далее узнаём, что Аридария пережила всех своих подруг и знакомых да и о ней уже никто не помнит. Не поздравляют. Стоп! Кто-то всезнающий (из учёных) вычислил возраст Аридарии и предложил стать «почётным носителем микрочастиц «Плюс-минус». Почётным! – ну разве не реалии нашего времени - отчипировать всех, начать клонировать и пр. нано, ново… И клюнула наша долгожительница на сладкую приманку – омолодить организм и обеспечит бессмертие. Об этом все телевизионные каналы вещают и многие мечтают.
В альтернативной реальности всё, как в обычной реальности - общество « Справедливые жилеты» обитает в отравленном муравейнике. В нём всё люди важные, получившие бессмертие. Чем занимаются? «Утопают в изобилии времени». Аридария, оказавшись в числе бессмертных, видимо, не утопала в изобилии времени, а приглядывалась, прислушивалась ко всему. Внешне в «ягодном возрасте» - 45 – баба ягодка опять, а в душе и по привычкам – совок совком. По причине своего старушечьего любопытства и из желания быть полезной пошла она изучать новости общественной жизни. А как же иначе? Новости общественной жизни. Новости! – тренд нашей жизни. Изучала, изучала и нашла странным и опасным для будущего поколения некоторые причуды бессмертных – модно болеть. И болезни, оказывается, доступны не всем.( Этакий булыжник в адрес нынешней медицины). Но в рассказе же не наше время, поэтому самая модная болезнь – «проказа с терпким названием «Красавинка». Модные болезни ломали организмы, и они не подлежали восстановлению, зато, как театрально можно было отозваться: «Ах, как же ему, красивому, тяжело!» Тут я смеялась от души и поняла, почему Аридария «подцепила токсичный вирус больных мыслей об изуродованном будущем»! В обществе «Справедливых жилетов» её тревоги за будущее не поняли: вы «приходите и жалуетесь на боли в головах ещё не рождённых? Лучше вступайте в нашу партию и помогайте восстанавливать утерянные эталоны ценностей. А о том, чего ещё нет, шли бы вы кричать на задворки…» Ох, уж эти «утерянные эталоны ценностей»! «Да кому сегодня есть дело до потомков с их проблемами?» и вежливо выпроводили тётку, больную добротой. Такая болезнь была, видимо, не модной. Что могла придумать Аридария? Естественно, организовать музей, «чтобы сохранить исчезающее тепло и потребность в духовной красоте!»
Финал сей необычной альтернативной истории о жизни печален: прилетела шальная пуля от уставших бездельников, развлекающихся заказными убийствами.
И тема интересная, и идея подана вкусно, и героиня (собирательный образ) очень яркая и живая. Почему образ собирательный? А потому что таких тёток, болеющих добротой, тысячи, недаром автор ни разу не повторился в определениях, описываемых Аридарию: забытая всеми старушка, встрепенувшаяся долгожительница, живая героиня родом из позапрошлого века, помолодевшая дама, подвижная гражданка, ретро тётя, примчавшаяся простолюдинка, упрямая долгожительница, шумная гостья, блуждающая путница, рьяная долгожительница, неравнодушная дама, счастливая оптимистка, дама и последнее определение – никем не приметная долгожительница. Эти определения-прилагательные – особый художественный приём, без которого рассказ был бы обычным, без подоплёки, без скрытого смысла. Не знаю, как по условиям конкурса, но рассказ из разряда: а об этом нужно думать. С уважением и признательностью к автору
Тамара Пакулова 10.09.2019 05:02 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 10.09.2019 14:11 Заявить о нарушении
Ваш стиль мне тоже по нраву: деепричастные обороты совершенно не напрягали. Они ж дорисовывают картинку, движение, действие. Эсэмэсочные предложения тоже надоедают, демонстрируя у автора клиповое мышление. Так что всё окейно. Подумайте над жизнеутверждающим финалом и обзаведитесь хорошеньким антагонистом. Без этих составляющих рассказ для многих читателей К2 кажется не совсем продуманным. Успехов!
Тамара Пакулова 11.09.2019 02:23 Заявить о нарушении
АННИ. Еще бы! Сначала ты всем объясняешь, что такое хорошая литература, а потом, естественно, оказываешься лучшим писателем. И вдруг появляется некто - скажем, Броуди. Он в ваших играх не участвует, но у него и вправду есть живая, настоящая тема. Тебе он, разумеется, скучен, но ведь и ты ему - тоже! Он тебе - потому что писать не умеет, ты ему - потому что ничего другого не умеешь.
ГЕНРИ. Анни, ты меня пугаешь. Жутко, когда глупость излагается внешне разумно. Я знаю, как обращаться с идиотом, как с умным человеком. Но как с тобой - не знаю. Где моя крикетная бита?
АННИ. Крикетная бита?
ГЕНРИ. Ага. Сейчас опробуем новый подход. Направляется в коридор.
АННИ. Шутишь?
ГЕНРИ. Серьезно. В ы х о д и т . Она смотрит недоверчиво. Он возвращается со старой крикетной битой.
АННИ. Не посмеешь...
ГЕНРИ. Еще как посмею, дура ты несчастная...
АННИ. Попробуй только тронь, идиот!
ГЕНРИ. Заткнись и слушай. На первый взгляд, это - обыкновенная палка. Однако сделана она из особых сортов древесины. И куски склеены хитроумным способом - чтобы бита пружинила. Так полы в танцевальных залах делают. И вот ты бьешь по шару. Попал точно - шар свистит пулей, далеко-далеко, а ведь ударяешь не сильно. И слышен легкий "чпок", словно пробка из бутылки вылетела. О з в у ч и в а е т . Мы стараемся писать так, как мастерят крикетные биты: чтобы слова пружинили и мысль не увязала. Легкий удар - и летит вперед! Снова "чпокает" и берет в руки пьесу. А это - просто дубина, ее приспособили под биту. Формой слегка напоминает, но ударь ею по шару - он и десяти шагов не пролетит. А ты, заодно, и руки отобьешь! Выронишь дубину, засунешь руки под мышки, станешь приплясывать и вопить от боли: "Ух-ух-уй-юй-юй!" Указывает на крикетную биту. Эта штука лучше не потому, что так кто-то сказал, и не потому, что профессионалы сговорились не пускать на поле новичков с дубинками. Она сама по себе - лучше. А не веришь - ударь-ка вот этим и посмотри, где окажется шар. Протягивает пьесу. "Какой вы странный. Билли, сколько вам лет?" - "Двадцать, но в душе я - старик". Ух-ух-уй-юй-юй!!! Бросает рукопись и, засунув ладони под мышки, скачет вокруг.
АННИ безучастно смотрит. Наконец он останавливается. АННИ. Я тебя ненавижу.
ГЕНРИ. А я тебя люблю. Я - весь твой. Ты у меня одна-единственная, никому тебя в обиду не дам, от всех напастей уберегу...
АННИ. Генри, ну неужели ты ничего не можешь сделать?
ГЕНРИ. А что ты предлагаешь?
АННИ. Отсеки лишнее, придай форму...
ГЕНРИ. "Отсеки лишнее, придай форму"... Чему? Генри-фокусник... Пойми, он не умеет писать. Мне придется заново все переписывать.
АННИ. Так перепиши.
ГЕНРИ. Не могу.
АННИ. Почему?
ГЕНРИ. Потому что шары у него не лучше биты.
Том Стоппард «Отражения или истинное». ©
признаться, несколько удивлен, с каким припадочным восторгом обсуждаются первые три рассказа; при этом с точки зрения изящной словесности отзывы рецензентов на порядок превосходят уровень конкурсных работ.
не менее странно наблюдать, как рецензенты вытаскивают из авторских текстов идеи и начинают жонглировать ими словно табличками с баллами в фигурном катании — но ведь мы с вами присутсвуем не на турнире идей («все сказано до нас»), но на способах их выражения.
по мне, так нет никакого смысла искать жемчужины в работах, первая из которых — это потуги девятиклассника, вторая — арт-хаусный лубок, а третья сгодится, как максимум, для колонки в бабском журнале.
единственное, что могло бы объяснить медовую приторность оставленных ниже рецензий — это тончайший стеб; ужасно, что это не так.
ps уважаемые организаторы конкурса, позвольте вопрос: почему вы не анонсируете работы на главной странице? это ведь реально увеличило бы аудиторию и привлекло заслуженное внимание к такому охеренному проекту на прозе.ру, как КК2?
Гойнс 08.09.2019 19:50 Заявить о нарушении
- рецензента не устраивает литературный уровень представленных работ;
- рецензента устраивает литературный уровень высказываний прочих рецензентов;
- рецензента не устраивают высказывания прочих рецензентов по сути.
И что нам, извините, с этим делать?
Удав Юзик 08.09.2019 21:48 Заявить о нарушении
/по мне, так нет никакого смысла искать жемчужины в работах, первая из которых — это потуги девятиклассника, вторая — арт-хаусный лубок, а третья сгодится, как максимум, для колонки в бабском журнале./
Оно, конечно, очень эффектно сказать красивое "фи". Но эффективно было бы проделать черновую работу и показать почему, по мнению рецензента, это так. Помню перед конкурсом была предложена работа Парня. Многие своё "фи" сказали. Удав Юзик, не меча молнии, спокойно, и даже с любовью к работе, которая слабее предложенных, вернее, к тому, что из неё получилось бы, если бы Парень владел необходимым для качественной реализации фантазии, показал ошибки автора. И это было полезно.
Михаил Троекуров 09.09.2019 02:20 Заявить о нарушении
Угу. Угу. Щас. Э. у. Мда. Да. Вот. Два слова. Сейчас. Да. Я понимаю. Что одно. Щазззз. Нет. Я знаю что сейчас правильное слово. Но. Щаз. Минуточку. Надо... Надо... Надо сф... сф... сформу... сформулиро... ватьььь. Два слова. Я знаю авторрррр, блин, сейчас, Люся, в рассказе есть Люся и Афра... Афра... Афродита, блин нет тут надо ари... Кричать? Ари дар. Как? Аридария. Вот. Да. Но. Мы. Мы все. Все мы. Поняли что. Что мы поняли? А да, да поняли мы что есть две подруги. Вот. Угу. Они. Две. Пожилые женщины. Не бабушки, женщины. Угу. Дружат. Они. Вдвоём. Люся умерла. Умерла? Ужас. Люся умерла в начале, а в конце. Ара брат. Нет. Аридария. Вот. Вот. Ага. И это. Ей позвонили. Пригласили. Сказали. Долгожитель. Сто. Сто лет. Точно. Мда. Вот. Щас. Не может быть. Не может быть так просто. Ага. А Люся. Люся уже умерла. Не успела. Ждали. Не знаю. Зачем? Зачем ждали? Нашли. И вот. Пришла. Сказали. Что. Агидария. Ушла. И всё. Что? Ничего. Болезнь. Можно. Можно болеть. Интересно. Кому? Всем. А что? Ни чего. Вот. А почему? Не знаю. Так получилось. А могло бы... Могло бы быть иначе? Нет. Земля. Небо. Мир. Кругом. Вот. И ничего. Люся. Люся манит. Ушла. На всегда. И что? Не знаю. Но понятно. И всё. Вот и всё. Мира нет. Нет. Есть. Аги... Агидарии нет. И Люси нет. А могло бы быть. Пойдём к Люси на похороны. Сегодня? А нет. Всё. Некому. Вот и всё. Плачу. Не плачу, плачу. Вот.
Па... Парень.
хорошее произведение; не пойму, чего все на него так набросились с критикоЮ. Я, по традиции, докопаюсь, конечно, до деталей. Какие такие "атлантические льды", она что, до следующего оледенения дожила (лет так 15-20 тысяч, по научным прикидкам), и как сквозь льды могли вырасти пальмы, со дна моря, что ли, росли?
Язык изложения отличный. Да, мне тоже нравятся громоздкие предложения размером со средний рассказ. Писали в критических комментариях (не помню, к этому ли произведению), что одно предложение выражает одну мысль. Так вот, такие громадные предложения выражают мысль во всех подробностях, расцвечивают ее, придают смысловые оттенки и т.д. Тексты в таком "навороченном" стиле известны с глубокой древности (почитайте древневосточные записи или античные панегирики) и считаются памятниками цивилизации. В общем, с критикой стилистики изложения в данном рассказе я категорически не соглашаюсь.
Лежбище "справедливых жилетов" мне напомнило собственное произведение на данный конкурс. Только там так описывается ад. Это не в плане анонса и саморекламы, а опять таки к подтверждению художественных достоинств рассказа:
"...утопая в изобилии времени, неспешно пребывали в разговорах, полулёжа, полусидя, вяло обмениваясь репликами".
И так же будет сегодня вечером, завтра, через годы, века и сотни веков. По-моему, замечательный фрагмент.
Идея про омоложение и бессмертие напомнила еще вот что:
"Быть может, на долгие века запомнит человечество это наследие доставшееся науке
от эпохи военного коммунизма. Пусть из этих живущих отдельной жизнью желёз будут созданы особые рабочие станки специальные фабрики по омоложению и исправлению живых людей!"
Классика, короче.
Пока однозначно лучший рассказ на конкурсе.
Байкер-Хирург
Автор Хочет Сказать 28.09.2019 23:18 Заявить о нарушении
Михаил Троекуров 08.09.2019 19:07 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 08.09.2019 19:08 Заявить о нарушении
Иначе не получается.
С уважением к автору Парень.
Автор Хочет Сказать 08.09.2019 19:17 Заявить о нарушении
Света Малышева 08.09.2019 20:12 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 08.09.2019 20:24 Заявить о нарушении
- с точки зрения изящной словесности отзывы рецензентов на порядок превосходят уровень конкурсных работ. :-)
Гоша Ветер 08.09.2019 21:08 Заявить о нарушении
я увидела своеобразную его поддержку:
"...это ведь реально увеличило бы аудиторию и привлекло заслуженное внимание к такому охеренному проекту на прозе.ру, как КК2?"
Света Малышева 08.09.2019 21:12 Заявить о нарушении
Но!
Саша, мне кажется, что ты погорячилась и поторопилась. Отзыв Гойнса, конечно, отнюдь не карамельный и не политкорректный, злой прямо скажем, но, во-первых, своя правота в нём есть, а во-вторых, на К2 случались и более резкие высказывания.
Евгения Кордова 08.09.2019 21:17 Заявить о нарушении
вот так мы и рассказы свои пишем. хотим одно, а читаю другое
Света Малышева 08.09.2019 21:30 Заявить о нарушении
Света, Женя, Саша - спасибо вам за смелость.
Наталья Козаченко 08.09.2019 21:42 Заявить о нарушении
Света — кланяюсь за чувство локтя.
Саша — благодарю за принятое решение; искренне ратую за баланс объективности и дружелюбия; кроме того — мишенью являются тексты, какие могут быть личные обиды
Гойнс 08.09.2019 21:58 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 08:57 Заявить о нарушении
Света Малышева 09.09.2019 09:00 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 09:08 Заявить о нарушении
Это случается на каждом конкурсе.
Хотя очевидно же, что если вы собираетесь что-то написать там, где до вас уже написано (вы же видели, что окошко не пустое, а со словами), то вы свою запись накладываете сверху, т.е. стираете предыдущее.
Поэтому в дальнейшем просто добавляйтесь в "замечания", а не нажимайте на "написать рецензию".
Света Малышева 09.09.2019 09:16 Заявить о нарушении
Удивило, что ваша рецензия с сегодняшней датой, а так далеко. Можете вы - хирурги, пересаживать ткани незаметно для себя.
Отзыв понравился, а что теперь делать - не представляю))
Маша с испугом
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 09:27 Заявить о нарушении
Байкер-Хирург
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 09:39 Заявить о нарушении
Левша
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 13:33 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 13:37 Заявить о нарушении
Аноним
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 13:54 Заявить о нарушении
Байкер-Хирург
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 14:19 Заявить о нарушении
Вот то-то и оно.
Фёдор Верин 09.09.2019 14:30 Заявить о нарушении
Но только остался треск
Нависших над миром мыслей.
На совести Парня сток.
Глубина и актуальность идеи рассказа – 3 балла;
Оригинальность и новизна раскрытия темы рассказа – 3 балла;
Внутренняя логичность и целостность рассказа – 3 балла;
Глубина образа героя – 3 балла;
Стилистическая грамотность – 3 балла.
Интересно ли было вам читать данный рассказ? - 3 балла.
И пусть на Парня никто не обижается, Сегодня так сошли к нам звёзды.
Нет правильных героев в жизни.
Оригинальности найти не суждено,
Но каждый пышет новизной.
А глубина настолько мелка,
Что поражает актуальностью идей.
И всё логично здесь, что букву исключить
И целое рассыпится мукой.
Как интересно рушатся идеи
О слава непрошенных гостей.
Но мы пришли, и карты ваши биты,
Все ошибаемся желая лишь тепла.
Автор Хочет Сказать 28.09.2019 23:34 Заявить о нарушении
О, в пространстве для рецензий неожиданно упало мое имя, в связи с подозрением в предвзятости, и в уверенности, что моя реакция на рассказ Лаквии окажется хвалебной.
Да, намереваюсь это сделать, процентуально примерно ровно настолько, насколько выделил слов для похвалы предыдущему рассказу от Оникс.
Для меня история повторилась, - не сюжетом, через который надо продираться, несмотря на его кажущуюся простоту, а вновь умением плести слова красивой паутинкой. Возможно, потому, что мне самому этого не хватает, - не умею разрисовать узор какой-то мысли из формата А1 в размер, хотя бы А4.
Рассказы Гоши незамысловаты - он обычный ветер, прямолинейно гоняющий облака и воздух.
Итак, начну.
Терпеть не могу раскладывать текст по составляющим, так как для меня определяющим остается впечатление, но похоже, надо этому учиться.
Тут уже было сказано о "магии первой строчки". Меня сразу царапнуло слово "скабрезный", - слово "неприличный" было бы помягче.
Со смертью не флиртуют, не словом, ни помыслом, и тем более, ей не ставят ультиматумов, иначе она мстит, и это видно по окончании рассказа.
"В порыве сострадания подумать о возможных осложнениях хрустального сквернословия"...хм, красиво закручено, но извилины дымятся непониманием, и определение "хрустальный" кажется очень уж знакомым, недавно где-то виденным.
От первой строчки до окончания рассказа предложений много, и я не хочу утруждать себя и читателей препариорванием каждого оборота речи, каждой мысли, - а в благодатной почве повествования есть что накопать, - и хочу ограничиться общим впечатлением.
Текст слитный, монолитный, и это утомляет, его вполне можно было бы разбить.
Красивая фантазия, которая охотно примеряется на себя: - ну кто ж из нас не хотел бы жить долго? - но в желании жить вечно есть глубокое несоответствие, - ведь придется хоронить друзей, детей, внуков, испытывать жестокое одиночество, - поэтому не хочется в это углубляться.
Мое впечатление сложилось из многих, многих жемчужинок, которыми рассказ просто пересыпан, например как:
"токсичный вирус больных мыслей" - в реальности это так и есть.
"разболевшаяся душа блуждала в лабиринтах соображений" - очень филигранный оборот, применимый на деле к участникам этого конкурса, когда приходит время получать оценку выставленного на обозрение труда, "убивая недавнее жизнерадостное самочувствие".
Очень понравилось место:
И вдруг под утро, заревом целительной вакцины, нашлась разгадка, заключавшаяся в том, что известный каждому смертному эффект закрывающейся двери, вселявший тревогу не успеть завершить начатое, сменился у Аридарии эффектом сквозящего коридора, холодившим изнутри страхом бесконечной пустоты.
- Ах вот оно что, - сказала вслух дама, остановившись под кроной пышного дерева, - надо сохранить исчезающее тепло потребности в духовной красоте!
Закончу рецензию, - которую можно развить и дальше, но не хочу никого грузить своей субъективностью, - именно на этой грандиозной ноте, в которой вижу собственную квинтэссенцию и рассказа, и окружающего нас мира:
НАДО СОХРАНИТЬ ИСЧЕЗАЮЩЕЕ ТЕПЛО ПОТРЕБНОСТИ В ДУХОВНОЙ КРАСОТЕ !
Гоша Ветер 08.09.2019 17:29 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 08.09.2019 19:52 Заявить о нарушении
Лаквия, вот если вам сделают вдруг комплимент: "Да ты не уродина!" - вы как, сильно обрадуетесь? )
Или всё же "Да ты красавица!" - звучало бы правильнее (и приятнее)?
Так вот в отношении сквернословия и хрусталя та же аналогия, только с обратной стороны. Как "красавицу" было бы странно обласкать "не уродиной", так и "сквернословие" нелепо сравнивать с хрусталем. Не из одного ряда слова.
К сожалению, вы не чувствуете слово. Оттого и разрисовываете его завитушками и пустыми по сути сравнениями.
Света Малышева 08.09.2019 21:55 Заявить о нарушении
Байкер-Хирург
Автор Хочет Сказать 09.09.2019 09:07 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 09.09.2019 15:42 Заявить о нарушении