Рецензии на произведение «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия»

Рецензия на «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия» (Конкурс Копирайта -К2)

Как-то из первых абзацев не дошло, в чём, сопсна, заключалась скабрёзность, что понимается под флиртом, и какие осложнения возникли из-за хрустального сквернословия.
Попытался понять, сколько же лет этим школьным подругам на момент давания дуба одной из них. Тоже не удалось.
Зачем в тексте Люся, так и осталось мне неведомым.
Возможно, сей текст сотворён исключительно ради красявостей: гулкого вечера, того же хрустального сквернословия и прочая "ни кем неприметная долгожительница". Но тогда где же традиционные красявые нефритовые (или брульянтовые) жезлы? Их нет, и из-за этого фатального отсутствия даже обе поименованные героини остались бездетными.

Алекс Петровский   20.09.2019 10:54     Заявить о нарушении
Слог прекрасный, выписано очень ажурно, но и тяжело. Ломала глаза и голову, пока прочла, и, если честно, так и не поняла смысл – доя меня он теряется за «красивостями» (ну, это я такая).
FOX

Автор Хочет Сказать   25.09.2019 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия» (Конкурс Копирайта -К2)

Пока читала, пробираясь сквозь кружевной строй красивостей, всё время пыталась сохранить в памяти здравую мысль: а при чём тут Люся? Сохранить мысль стоило огромных трудов, ибо внимание (моё) рассыпалось на мелкие фрагменты, и никак не получалось сконцентрировать его (внимание) на сюжете. А был ли сюжет? И вообще, рассказ ли это? Такое впечатление, что автор пересказал нам отрывки из тягучего муторного сна, мучившего автора всю ночь. И чтобы избавиться от головной боли, вызванной сном, автор переложил часть её(боли) на головы читателей. А тут и Люся в конце выскочила, как чёртик из табакерки, и расставила точки над и: всё пропало, мы все умрём.
Благими намерениями вымощена дорога в одно неприятное место - кажется, вот основная мысль этого ммм рассказа. Автор, я права?

Ольга Кострыкина   17.09.2019 09:20     Заявить о нарушении
Пингвины Шегеля хотят сказать.
А на Конкурсе Копирайта К2 можно матюкаться? Вот в чем дело. Совет старейшин потребовал дословно сообщить автору свое восхищение, но старейшины - пингвины старой закалки и поэтому через слово матюкаются. На всякий случай маты не буду писать.
"Глубокоуважаемая Лаквия! Выражаем свой восторг вашим рассказом. Мы все, как один, захотели поучаствовать в таком же эксперименте, как доблестная Аридария. Этот рассказ достоин почитания и уважения, чего не дождешься от молодежи никогда".

Парни не поняли ничего в рассказе, а самочки все еще в нирване и рисуют.

Автор Хочет Сказать   17.09.2019 20:05   Заявить о нарушении
Главное, чтобы костюмчик сидел.

Автор Хочет Сказать   17.09.2019 20:12   Заявить о нарушении
Пингвины ШЛегеля, вы не заблудились и не умерли, вы усекли суть рассказа Лаквии на раз-два, спасибо. Я с вами. Мне этот рассказ дюже по душе

Тамара Пакулова   18.09.2019 02:24   Заявить о нарушении
Пингвины Шлягеля хотят сказать.
Это эзопов язык. Мы привлекаем сочувствующих к проблемам экологии Шпицбергена.
Вот Тамара Пакулова уже привлеклась. Хорошо. Спасибо.

Автор Хочет Сказать   18.09.2019 07:53   Заявить о нарушении
Новая Зеландия меня, канешн,волнует. Проблемы экологии - мой конёк, но как-то Дедушка Байкал ближе. С уважением к пингвинам Шлегеля

Тамара Пакулова   18.09.2019 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия» (Конкурс Копирайта -К2)

А мне понравилось.

Честно говоря, терпеть не могу бессмысленное многословие (по мне, так краткость – сестра таланта), но тут я прониклась. Я прочувствовала язык автора, отдалась ему всецело, и понесло меня по теплым уютным водам авторского повествования. Будто лодочку по заболоченной Миссисипи) ** сама не знаю, почему такие ассоциации)

В государстве будущего, где победили смерть и все недуги, стало модно быть больным. А вот героине, получившей уникальный шанс стать частью этого расчудесного общества, болезни не кажутся забавой. И вообще, всё это новое общество ей кажется нездоровым, что и так понятно. Не вписывается позапрошловековая мадам в жизнь новой расы. Сначала ее гонят, а после случайная пуля обрывает ее бессмертные страдания.

С моей точки зрения, тема «бивней в речи» не раскрыта.) В общем, задумка хоть и не нова, но любопытна, но цветок завял, не распустившись.

Тем не менее, автору зеленая и пожелание удачи в конкурсе.

Анетта Сочиняйкина   09.09.2019 11:09     Заявить о нарушении
Анетта! ..."как бы красиво речь не звучала, имейте ввиду, все что говорят перед словом "но" — не считается.©

)знали ли Вы об этом?

с уважением,

Фёдор Верин   09.09.2019 11:39   Заявить о нарушении
Федор!
Меня учили, что сначала нужно похвалить)
Мне на самом деле пришлось по нраву спокойная певучесть текста. Не могу не отметить авторскую иронию, такую тоненькую, как крупинки соли на сладком кексе.)

Анетта Сочиняйкина   09.09.2019 14:20   Заявить о нарушении
перечитала, что написала. Самой смешно.
В общем, я просто волнуюсь)

Анетта Сочиняйкина   09.09.2019 14:21   Заявить о нарушении
Вы просто не представляете, как я волнуюсь - как будто каждый раз оказываюсь в зоне землетрясения... - вот вам и доказательство, что все мужчины похожи на детей… и поверьте, Анетта, даже не успокаивает мысль, что почти все женщины любят детей...)) Но, потом как-то всё утрясается, и снова забываешь, что это по тебе плачет табличка "Посторонним вход воспрещен", и обманываешь себя - откуда, мол, мне знать, посторонний я или нет? Может, меня тут всю жизнь ждали?)
И пишешь пожелание автору - удачи в конкурсе!)

Фёдор Верин   09.09.2019 15:11   Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Мне тоже с наскока прочитать не удалось. Получилось только тогда, когда настроилась на медленный, философский лад. И даже понравилось сначала. Потом поняла, что сейчас уже так никто не пишет. Древний стиль, редкий. Сама фантастика понравилась. Бессмертие. Кто о нём не мечтал?
С пожеланием всем удачи в конкурсе - трусишка Аномалия.

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 16:25   Заявить о нарушении
Аномалия, "...я позволю себе смелость посоветовать вам ...никогда и ничего не бояться. Это неразумно." (с)
Добрый вечер)

Фёдор Верин   09.09.2019 21:25   Заявить о нарушении
Между прочим, у рассказа даже название говорящее. Только сейчас прочитала. Оно как предупреждение: не рекомендуется понимать все буквально:-)

Анетта Сочиняйкина   09.09.2019 21:51   Заявить о нарушении
Меня тоже восхищает все восхитительное:-)

Анетта Сочиняйкина   09.09.2019 21:56   Заявить о нарушении
:-)
Аридария и Люся.
Вы чуточку невнимательны, Ольга.

Тайный смысл розовых щек...действительно, загадочно.

Анетта Сочиняйкина   09.09.2019 22:24   Заявить о нарушении
давали б уже следующий текст на растерзание
а то от безделья маемся ))

Света Малышева   09.09.2019 22:32   Заявить о нарушении
Фёдор, Вы очень добры, спасибо
Аномалия.

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 22:39   Заявить о нарушении
Да уж. Тут действительно затоскуешь за РИ седьмым

Михаил Троекуров   10.09.2019 07:26   Заявить о нарушении
Михаил, а не кажется ли вам странным совпадение - "Нулевой пациент" и "Нулевой город"?
Ещё бы что-нибудь обнулить, а? Разговорчивость одних и молчаливость других. Это я и про нас с вами))

Фёдор Верин   10.09.2019 09:20   Заявить о нарушении
из-за нежности и ранимости новеньких К2 растерял всю свою остроту.
новички как гемофилики - ни царапнуть их, ни толкнуть.
ну нафиг, пусть себе живут среди тепла и нежности.

Света Малышева   10.09.2019 09:42   Заявить о нарушении
Доброе утро, Ольга.
Не стоит обижаться на слова автора. Наверняка между "декоративным умом" и "истинным ценителем" не одна ступенька. И стоит ли стремиться стать истинным ценителем одного конкретного текста, когда можно просто читать и получать удовольствие от множества других? Мне свой не далеко ушедший от декоративности умишко жалко напрягать ради неинтересного мне текста. Наверное, это не очень хорошо)
С уважением.

Анетта Сочиняйкина   10.09.2019 09:54   Заявить о нарушении
Светлана, лучше бы я не открывал гугл и не узнавал, ктто это такие. А вы даже дразнитесь в тему конкурса.
Дерзость-это не грубость, а четкая формулировка истины, лишенная лицемерия. (с)

Всем понятно?)))

Фёдор Верин   10.09.2019 10:04   Заявить о нарушении
Вы уверены, Светлана, что именно такой остроты, которую продемонстрировала Ольга перед моей репликой не хватает К2?

Михаил Троекуров   10.09.2019 10:47   Заявить о нарушении
/Когда же вы научитесь обсуждать произведения, а не читателей?/
Научитесь-ка вы обсуждать произведения, а не писателей.
Удачи, Оля.

Михаил Троекуров   10.09.2019 11:28   Заявить о нарушении
Послушайте, ну перец же бывает разный!
Читала я как-то воспоминания о путешествиях одной авторши. Приехала она в чужую страну, пошла, так сказать, в чужой ресторан и заказала там чужую еду.
По принципу "цена - название - картинка".
По итогам дегустации написала рассказ "Как лечат за границей".
Ездить она не перестала, но прежде чем пробовать чужое блюдо, выясняет, из чего оно и как его готовят.
К чему такое отступление? К тому, что отзывы могут быть абсолютно разные - по тональности, по остроте, по вкусовым качествам и по полезности.
Мне кажется, я уже язык стёрла, говоря об этом на каждом конкурсе. Автору важно взять всё, что ему нужно, из любого комментария. Даже если оно такое ерническое, как у Ольги. Мне, кстати, вполне понятен ее яд в отношении уже не столько текста, сколько автора. Хотя это и запрещено типа правилами К2. Потому что автор тоже позволяет себе шпильки адресно и в целом. А почему? А потому. Не готова оказалась авторша к тому, что ее не похвалят.

Света Малышева   10.09.2019 11:35   Заявить о нарушении
Ольга, да не лезу я к вам. Вы думаете, мне это интересно? Просто высказываю своё мнение. Согласен, что автор повёл себя некорректно. Но считаю, что "типа правила К2" не просто так прописаны. Переход на личность автора, даже поведшего себя некорректно, таким способом, как это делаете вы, считаю неприемлемым. Тем более, серия номер два. Вчера постарались. Зачем ещё и сегодня продолжать?

Михаил Троекуров   10.09.2019 12:04   Заявить о нарушении
в ваши разборки с Ольгой не полезу, но насчет того, что "даже если автор повёл себя некорректно" скажу. Потому что так, к сожалению, было всегда. Автору почему-то можно всё, а его оппонентам - только выборочно и в рамках приличия.
Из-за такого подхода некоторые критики и ушли.

Света Малышева   10.09.2019 12:08   Заявить о нарушении
У Ольги глум. Я против глума. Отвечать на хамство надо, конечно.

Михаил Троекуров   10.09.2019 12:31   Заявить о нарушении
/Ещё бы что-нибудь обнулить, а? Разговорчивость одних и молчаливость других./
Фуф, всё сказал)) Федор, не поверите, всё время в голове вертелся один вопрос: что будет, если обнулить молчаливость? В моём понимании,молчаливость - это обнуленная разговорчивость. Возможно ли вообще обнулять обнуленное? И если возможно, то что в таком случае получится тогда?

Михаил Троекуров   10.09.2019 12:43   Заявить о нарушении
Михаил. Говоруны и те, кто больше молчит - это разные люди и по характеру. Потому обнуление чьего-либо молчания это может означать, что хочу разговорить человека.
"Ценны слова того, кто молчит.
Инфляция слов настолько же реальна и весома, как и денежная." (с)

Фёдор Верин   10.09.2019 15:12   Заявить о нарушении
Нет, автор, не обманете. Последняя встреча подруг, после которой героиня уходит в долголетие, почти незаметно переходящее в бессмертие. А потом, когда героиня погибает в результате несчастного случая, ее встречает цветущая подруга. Давайте, на этом месте перейдем на личности. Помню свой разговор с умирающим другом. Как не помнить? Мы оба знали, что говорим в последний раз. Прошло десять лет. Я до сих пор жив. С точки зрения умершего, я обрел бессмертие. Просто потому, что я живу, а он – нет. Потому что, как по Твардовскому, «день мой вечности дороже». Но однажды мы сравняемся. И что, друг меня будет встречать цветущим жизнелюбом потусторонней жизни? Почему? Потому что он больше не разбазаривал свою жизнь на пустяки? В этом его превосходство надо мной, продолжавшим все эти годы использовать такой случайный и ценнейший подарок, как жизнь, на разные глупости? Но ведь останься он жив, он делал бы то же самое. Такова человеческая природа, так она и описана в Идиоте, в автобиографической сцене казни и ее отмены.
Да, в основном, события рассказа реальны с точки зрения умершего. День жизни по сравнению с днем смерти – почти вечность. Мода на болезни – растрата жизни на пустяки. Какая разница, прививает себе человек модную проказу или страдает похмельем? И неважно, как умирает. Для живых важно, а для мертвых – нет.
И все равно, я тысячу раз против рассказа просто потому, что говорил с умирающим другом, и продолжаю говорить, и думаю лишь о том, что нужно было что-то сказать по-другому, а уже не скажешь. И на другой раз не прибережешь, поскольку в другой раз сам можешь оказаться на его месте. И никаких глупостей по поводу неправильно прожитых дней между нами не возникает.
И я не один такой. Боюсь, что большинство читателей и критиков пережили такой разговор, и знают, что все было решительно не так, как в предложенном рассказе. Другие были чувства и отношения. Другие, каких в рассказе нет. Так что, я против, против, против.
Да, есть находки в языке. Но они теряются просто потому, что автор пошел по ложному пути.
Не скрою, оценки продиктованы эмоциями. Кто сказал, что нельзя?
Оценки:
1-1-1-1-4-1
Прошу прощения, если что.
Юлиус З

Автор Хочет Сказать   11.09.2019 01:09   Заявить о нарушении
Честно говоря, замечание Юлиуса доставило больше удовольствия, чем все рассказы, прочитанные на конкурсе. Захотелось рассказ Ю. почитать. Очень хочется, конечно, чтобы и рассказ очаровал.

Михаил Троекуров   11.09.2019 03:56   Заявить о нарушении
Юлиус. Вы в своих отзывах сразу ставите оценки согласно регламенту конкурса. Найдут ли их ведущие? Но понравился такой подход. Захотелось почему-то показать, как можно словом заработать не только прозобаллы, или не только одни колы и единственную четвёрку в нашем случае, но и... приличную денежную сумму
http://www.youtube.com/watch?v=tuT2cKswmto
*
Вчера увлёкся этим фильмом про девочку, - "Железная хватка" - так, кажется, называется.
Спасибо Вам за такой отзыв!
С уважением,

Фёдор Верин   11.09.2019 13:56   Заявить о нарушении
Федору Верину от Юлиуса З.
В конце конкурса я повторю все оценки одним сообщением. Но уже не смогу ничего изменить. Это важно. Я читаю рассказ дважды, пишу отзыв, ставлю оценки, и могу переходить к следующему. Считаю, что так можно минимизировать сопоставление рассказов при выставлении оценок.
Ролик посмотрел. Любопытно, но не понял, какое это имеет отношение ко мне или к рассказу. Продолжаем читать, думать, писать отзывы. График на этот раз не очень жесткий, и мне это нравится.

Автор Хочет Сказать   12.09.2019 00:58   Заявить о нарушении
Спасибо. Деловой подход, с минимальной потерей времени, с максимальной отдачей.
Не то что у Фёдора...
– Есть у тебя какие-нибудь политические идеалы?
– Не думаю.
– А какое-нибудь самое захудалое мировоззрение?
– Мировоззрения нет.
– Что же у тебя есть?
– Миросозерцание.
(с)
Ролик размещён чисто интуитивно, и не потому что он имеет отношение к рассказу и к Вам... буду думать - придумаю напишу)

Благодарю, что поделились своим отношением/видением текущего момента и всего конкурса в целом.


Фёдор Верин   12.09.2019 08:13   Заявить о нарушении
За все то время, пока зайти у меня не получалось, смогла обдумать данный рассказ и мои от него впечатления.

Знаете, при прочтении рассказа возникло чувство, схожее с тем, когда рассматриваешь стиль рококо в архитектуре, Азамкирхе какую-нибудь: переизбыток деталей, которыми искренне хочется восхищаться, создает очень противоречивую картину, причем не совсем целостную.
Этот текст хорош своими словосочетаниями, иногда даже предложениями, а вот целиком воспринимается с меньшим энтузиазмом. Я бы посидела над ним с лупой, чтобы упиваться отдельными меткими фразами, но не наслаждалась бы им именно с точки зрения законченного произведения. Это словно шкатулка с украшениями, баснословно дорогими, но сваленными в кучу и перепутанными, отчего их бесценность больше походит на бесценок.

Возможно, дело в том, что тема довольно, ммм, "грузная" сама по себе, стиль автора же сделал ее просто неподъёмной. А вот какие-нибудь пейзажные зарисовки от Лаквии я бы почитала, причем, почти уверена, с большим удовольствием, если не восторгом.

Процитирую вас же: "Если автор ставил задачу удивить, то ему это удалось. Но на полку любимых произведений, сладко перечитываемых перед сном, явно не попадет".

Надеюсь, когда-нибудь у меня будет возможность ознакомиться с другими вашими работами, правда.

С уважением, Оникс

Автор Хочет Сказать   14.09.2019 13:08   Заявить о нарушении
Лаквия хочет сказать: Уважаемый Юлиус З. Ваша оценка была бы воспринята мной с понимаем, если бы не жанр фантастики, не претендующий на достоверность. Даже и не знаю, надо ли мне извиняться за то, что никого ещё не хоронила, за то, что здоровы все мои близкие, слава Богу! За то, что не стала представлять настоящие мучения, расписывая с пристрастием, давя на психику читателя. Оттого и сюжет придумала круговой, чтобы кощунством никого не обидеть. Ан нет! Не удалось мне, даже кирпич не уберёг головастика от затрещины. Ну, если не по зубам текс, зачем пытаться грызть? Ваш заборчик из колышков балов (не получивший даже фору, как новичкам Вы здесь щедро раздаете) - это для меня КОМПЛИМЕНТ, ибо я здесь не за плюшками. Всего Вам, хорошего!

Автор Хочет Сказать   14.09.2019 13:18   Заявить о нарушении
Лаквия хочет сказать: Уважаемая Оникс! Только для вас и по секрету: "Скабрезный" - неприличный = не соблюдающий приличия, с первого слова дала понять, что этот кирпич не для чаепития. Без претензий на какие призы, я радстно общаюсь с интересными людьми и больно страдаю, что меня не понимают. Но, такова уж моя планида, учусь ладить контакт. И это удивительно здорово, хоть и жжёт в груди. Желаю Вам удачи!

Автор Хочет Сказать   14.09.2019 13:28   Заявить о нарушении
Лаквия, спасибо за подобное доверие) Значение слова мне было известно и ранее, но в моем понимании его употребление больше походило на претензионность, нежели на ее отсутствие. Возможно, это от того, что близко с философией вашего творчества я не знакома, а понятие "задать тон работы с первой строчки" мы воспринимает по-разному, это нормально.

Если в груди печет, радуйтесь - это значит, что сердце работает, а вы, следственно, еще живы ахах) Одни плюсы, разве нет?

Успехов вам~
Оникс.

Автор Хочет Сказать   14.09.2019 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия» (Конкурс Копирайта -К2)

Лаквия, насмеялась вдоволь. Вот это ирония! Вот это сарказм!Вот это великолепие фраз, повествующих о современности! Респект и уважуха! А отпинайте ещё и меня за компанию с Лаквией, дорогие жители К2! Веселей живите, господа! Жму зелёную и - на главную!

Тамара Пакулова   09.09.2019 02:48     Заявить о нарушении
А где ирония и сарказм? Игра в бисер, переливы, ажурные фразы есть. Сложное это дело. Автор за него взялся. Да, респект и уважуха. Насколько смог, вытянул. Хотелось бы, конечно, чтобы эти переливы сворачивали душу и снова её расправляли. Изгибали бы. Делали с душой невероятные вещи. Не хватило автору умения в этой игре. Но мне кажется, автор не предполагал смех читателя.

Михаил Троекуров   09.09.2019 05:40   Заявить о нарушении
Интересно, что Тамара хвалила текст, но по факту получилось наоборот. Если читатель воспринял этот текст как стёб, то это неудача автора.

Михаил Троекуров   09.09.2019 09:21   Заявить о нарушении
А я тоже воспринял текст как стёб. Нарочито вычурный стёб. Словно красивыми блестящими камушками на прибрежном океанском песочке в погожий солнечный денёк Автор выложил слово "...ОПА"

Лазарь   09.09.2019 09:51   Заявить о нарушении
И мне текст показался... ну да - несерьезным.
Но вообще на К2 появилось какое-то новое заболевание - страсть к вензелям, вычурнословие) Пройдёт?

Евгения Кордова   09.09.2019 10:22   Заявить о нарушении
Нет. Всё, что угодно, но это не стёб. Одно название чего стоит: В сквозняке бессмертия. Жаль, сейчас времени нет на отзыв. Лаквия, вы обладаете удивительным даром - серьёзно говорить о смешных вещах. Очень скрытая ирония, насмешка, саркастическая улыбка и - нате вам всем мысли моей героини о бессмертии! Я с ней стою на сквозняке и могу заболеть, но не буду. У меня другие планы и заботы в жизни

Тамара Пакулова   09.09.2019 10:54   Заявить о нарушении
Серьёзно о смешных? Или смешно о серьёзных? Чото у меня голова окончательно кругом пошла

Лазарь   09.09.2019 10:58   Заявить о нарушении
Да нет тут никакой очень скрытой иронии. Желание сплести тонкое кружево. Но в итоге не то, что было задумано получилось. Хотелось сложно, получилось просто. Хотелось гибко, получилось вычурно.

Михаил Троекуров   09.09.2019 11:22   Заявить о нарушении
Получилось просто?!! Да у меня в голове до вечера гудело!

Лазарь   09.09.2019 11:33   Заявить о нарушении
Я думаю, Лазарь, тут две причины. Первая, вы не ЦА подобных вещей. Делаю такое предположение из того, что, по вашим словам, вы не ЦА произведения Оникса. Там другое, но всё равно, в некотором роде, кружева) Вторая причина та, что, в отличие от второго рассказа, в котором реализация соответствует задумке, тут реализация не соответствует. Обычное (не значит простое) повествование автора не устраивает, а до сложной гармонии ажурных кружев он не дотягивает. Получается небольшой сумбур. А от сумбура голова гудит иногда.

Михаил Троекуров   09.09.2019 12:04   Заявить о нарушении
Резюмирую: если это скрытый сарказм, я готов принять, что такой рассказ имеет право на жизнь. Если же это - незатейливая игра в бисер, тогда я разочарован.

Лазарь   09.09.2019 12:19   Заявить о нарушении
Я о рассказе Лаквии. Да это ж почти салтыковская сатира на нашу действительность. То, что при первом чтении показалось безобидной иронией, насмешкой, при втором чтении приобрело другие смыслы. Автор указал на жанр и даже поджанр произведения – фантастика,
Почему-то мне сразу нарисовался Шрек, попавший в другую реальность, спасавший «свою любимую». Вот и в рассказе Лаквии героиня попадает в другую реальность по причине своего долгожительства.
В начале рассказа мы читаем о встрече старых подруг – Люськи и Аридарии. Аридария, как может, развлекает Люську «весёлой игрой слов», которую называет «хрустальным сквернословием». Очень даже неожиданное сравнение, но при наличии юмора у читателя можно представить, какую развлекалку придумала эта пожилая леди для своей подруги. Мои подруги и я сама могу таких «этажей» великого русского непечатного наговорить, что точно хрусталём рассыплются. Провинция, чего тут скажешь…
Далее узнаём, что Аридария пережила всех своих подруг и знакомых да и о ней уже никто не помнит. Не поздравляют. Стоп! Кто-то всезнающий (из учёных) вычислил возраст Аридарии и предложил стать «почётным носителем микрочастиц «Плюс-минус». Почётным! – ну разве не реалии нашего времени - отчипировать всех, начать клонировать и пр. нано, ново… И клюнула наша долгожительница на сладкую приманку – омолодить организм и обеспечит бессмертие. Об этом все телевизионные каналы вещают и многие мечтают.
В альтернативной реальности всё, как в обычной реальности - общество « Справедливые жилеты» обитает в отравленном муравейнике. В нём всё люди важные, получившие бессмертие. Чем занимаются? «Утопают в изобилии времени». Аридария, оказавшись в числе бессмертных, видимо, не утопала в изобилии времени, а приглядывалась, прислушивалась ко всему. Внешне в «ягодном возрасте» - 45 – баба ягодка опять, а в душе и по привычкам – совок совком. По причине своего старушечьего любопытства и из желания быть полезной пошла она изучать новости общественной жизни. А как же иначе? Новости общественной жизни. Новости! – тренд нашей жизни. Изучала, изучала и нашла странным и опасным для будущего поколения некоторые причуды бессмертных – модно болеть. И болезни, оказывается, доступны не всем.( Этакий булыжник в адрес нынешней медицины). Но в рассказе же не наше время, поэтому самая модная болезнь – «проказа с терпким названием «Красавинка». Модные болезни ломали организмы, и они не подлежали восстановлению, зато, как театрально можно было отозваться: «Ах, как же ему, красивому, тяжело!» Тут я смеялась от души и поняла, почему Аридария «подцепила токсичный вирус больных мыслей об изуродованном будущем»! В обществе «Справедливых жилетов» её тревоги за будущее не поняли: вы «приходите и жалуетесь на боли в головах ещё не рождённых? Лучше вступайте в нашу партию и помогайте восстанавливать утерянные эталоны ценностей. А о том, чего ещё нет, шли бы вы кричать на задворки…» Ох, уж эти «утерянные эталоны ценностей»! «Да кому сегодня есть дело до потомков с их проблемами?» и вежливо выпроводили тётку, больную добротой. Такая болезнь была, видимо, не модной. Что могла придумать Аридария? Естественно, организовать музей, «чтобы сохранить исчезающее тепло и потребность в духовной красоте!»
Финал сей необычной альтернативной истории о жизни печален: прилетела шальная пуля от уставших бездельников, развлекающихся заказными убийствами.
И тема интересная, и идея подана вкусно, и героиня (собирательный образ) очень яркая и живая. Почему образ собирательный? А потому что таких тёток, болеющих добротой, тысячи, недаром автор ни разу не повторился в определениях, описываемых Аридарию: забытая всеми старушка, встрепенувшаяся долгожительница, живая героиня родом из позапрошлого века, помолодевшая дама, подвижная гражданка, ретро тётя, примчавшаяся простолюдинка, упрямая долгожительница, шумная гостья, блуждающая путница, рьяная долгожительница, неравнодушная дама, счастливая оптимистка, дама и последнее определение – никем не приметная долгожительница. Эти определения-прилагательные – особый художественный приём, без которого рассказ был бы обычным, без подоплёки, без скрытого смысла. Не знаю, как по условиям конкурса, но рассказ из разряда: а об этом нужно думать. С уважением и признательностью к автору

Тамара Пакулова   10.09.2019 05:02   Заявить о нарушении
Лаквия хочет сказать: Приветствую уважаемую публику! Сегодня представлен четвёртый конкурсный рассказ и это действительно облегчает нагрузку стоящего на сцене участника. Зато теперь, не по наслышке, я понимаю чувство автора, разбор текста которого, начинается с особым пристрастием. Пожалуй, из авторской солидарности, впредь я стану оставлять своё мнение в последнем вагоне. Прежде всего, хочу поблагодарить Тамару Пакулову за редкое умение находить слова, разъясняющие авторские порывы в текстах. Ваши замечания - это бесценные трофеи конкурса для участников и неописуемая моральная поддержка! Спасибо, Вам, огромное! И уходя со сцены, хочется добавить о тексте "В сквозняке бессмертия" рождавшемся не для награды, а ради участия. Поэтому "Скабрёзно" не случайная блажь с желанием плести тонкое кружево, а мухобойка для ценителей магической пыльцы с устоявшимися правилами очаровывания. Засохшая колючка в экибане не самый удачный выбор для художественного текста, это непонятый символичный знак. Как и не ясны остались "Бивни в речи" казавшиеся мне очевидными: как можно желать здравия бессмертным?! Это же сравнимо с подарком сумы с сухариками великому олигарху. Был вопрос о нелепости пальм, нуждающихся в корнях и земле... В снегах антлантики найдены микро частицы пластика и зеленые громко бьют тревогу. Эта новость наслоилась на факт о том, что в Голландии уже давно выведены сорта помидоров, растущие из пенопласта. А дальше надо только представить до чего дойдёт генетический сманипулированная проростаемость в то время, когда медицина победит смерть. Мне очень нравится атмосфера нашего фестиваля, действительно праздник словесности! Ухожу читать новый рассказ, до скорых встреч, друзья!

Автор Хочет Сказать   10.09.2019 14:11   Заявить о нарушении
Привет, Лаквия. Я бы ещё не убивала героиню шальной пулей, а сама бы подорвала всё это общество бессмертных(альтеративная философия это позволяет), воскресила бы Люську и закатила пир, соблазнив какого-нибудь интересного философа, чтобы вести философские беседы за чашечкой кофе.)))
Ваш стиль мне тоже по нраву: деепричастные обороты совершенно не напрягали. Они ж дорисовывают картинку, движение, действие. Эсэмэсочные предложения тоже надоедают, демонстрируя у автора клиповое мышление. Так что всё окейно. Подумайте над жизнеутверждающим финалом и обзаведитесь хорошеньким антагонистом. Без этих составляющих рассказ для многих читателей К2 кажется не совсем продуманным. Успехов!

Тамара Пакулова   11.09.2019 02:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия» (Конкурс Копирайта -К2)

АННИ. Еще бы! Сначала ты всем объясняешь, что такое хорошая литература, а потом, естественно, оказываешься лучшим писателем. И вдруг появляется некто - скажем, Броуди. Он в ваших играх не участвует, но у него и вправду есть живая, настоящая тема. Тебе он, разумеется, скучен, но ведь и ты ему - тоже! Он тебе - потому что писать не умеет, ты ему - потому что ничего другого не умеешь.
ГЕНРИ. Анни, ты меня пугаешь. Жутко, когда глупость излагается внешне разумно. Я знаю, как обращаться с идиотом, как с умным человеком. Но как с тобой - не знаю. Где моя крикетная бита?
АННИ. Крикетная бита?
ГЕНРИ. Ага. Сейчас опробуем новый подход. Направляется в коридор.
АННИ. Шутишь?
ГЕНРИ. Серьезно. В ы х о д и т . Она смотрит недоверчиво. Он возвращается со старой крикетной битой.
АННИ. Не посмеешь...
ГЕНРИ. Еще как посмею, дура ты несчастная...
АННИ. Попробуй только тронь, идиот!
ГЕНРИ. Заткнись и слушай. На первый взгляд, это - обыкновенная палка. Однако сделана она из особых сортов древесины. И куски склеены хитроумным способом - чтобы бита пружинила. Так полы в танцевальных залах делают. И вот ты бьешь по шару. Попал точно - шар свистит пулей, далеко-далеко, а ведь ударяешь не сильно. И слышен легкий "чпок", словно пробка из бутылки вылетела. О з в у ч и в а е т . Мы стараемся писать так, как мастерят крикетные биты: чтобы слова пружинили и мысль не увязала. Легкий удар - и летит вперед! Снова "чпокает" и берет в руки пьесу. А это - просто дубина, ее приспособили под биту. Формой слегка напоминает, но ударь ею по шару - он и десяти шагов не пролетит. А ты, заодно, и руки отобьешь! Выронишь дубину, засунешь руки под мышки, станешь приплясывать и вопить от боли: "Ух-ух-уй-юй-юй!" Указывает на крикетную биту. Эта штука лучше не потому, что так кто-то сказал, и не потому, что профессионалы сговорились не пускать на поле новичков с дубинками. Она сама по себе - лучше. А не веришь - ударь-ка вот этим и посмотри, где окажется шар. Протягивает пьесу. "Какой вы странный. Билли, сколько вам лет?" - "Двадцать, но в душе я - старик". Ух-ух-уй-юй-юй!!! Бросает рукопись и, засунув ладони под мышки, скачет вокруг.
АННИ безучастно смотрит. Наконец он останавливается. АННИ. Я тебя ненавижу.
ГЕНРИ. А я тебя люблю. Я - весь твой. Ты у меня одна-единственная, никому тебя в обиду не дам, от всех напастей уберегу...
АННИ. Генри, ну неужели ты ничего не можешь сделать?
ГЕНРИ. А что ты предлагаешь?
АННИ. Отсеки лишнее, придай форму...
ГЕНРИ. "Отсеки лишнее, придай форму"... Чему? Генри-фокусник... Пойми, он не умеет писать. Мне придется заново все переписывать.
АННИ. Так перепиши.
ГЕНРИ. Не могу.
АННИ. Почему?
ГЕНРИ. Потому что шары у него не лучше биты.

Том Стоппард «Отражения или истинное». ©
признаться, несколько удивлен, с каким припадочным восторгом обсуждаются первые три рассказа; при этом с точки зрения изящной словесности отзывы рецензентов на порядок превосходят уровень конкурсных работ.

не менее странно наблюдать, как рецензенты вытаскивают из авторских текстов идеи и начинают жонглировать ими словно табличками с баллами в фигурном катании — но ведь мы с вами присутсвуем не на турнире идей («все сказано до нас»), но на способах их выражения.

по мне, так нет никакого смысла искать жемчужины в работах, первая из которых — это потуги девятиклассника, вторая — арт-хаусный лубок, а третья сгодится, как максимум, для колонки в бабском журнале.

единственное, что могло бы объяснить медовую приторность оставленных ниже рецензий — это тончайший стеб; ужасно, что это не так.
ps уважаемые организаторы конкурса, позвольте вопрос: почему вы не анонсируете работы на главной странице? это ведь реально увеличило бы аудиторию и привлекло заслуженное внимание к такому охеренному проекту на прозе.ру, как КК2?

Гойнс   08.09.2019 19:50     Заявить о нарушении
Итого:
- рецензента не устраивает литературный уровень представленных работ;
- рецензента устраивает литературный уровень высказываний прочих рецензентов;
- рецензента не устраивают высказывания прочих рецензентов по сути.

И что нам, извините, с этим делать?

Удав Юзик   08.09.2019 21:48   Заявить о нарушении
называть вещи своими именами.

Гойнс   08.09.2019 21:49   Заявить о нарушении
А какая польза для автора и для всех остальных от того, что "вещи названы своими именами"?

/по мне, так нет никакого смысла искать жемчужины в работах, первая из которых — это потуги девятиклассника, вторая — арт-хаусный лубок, а третья сгодится, как максимум, для колонки в бабском журнале./

Оно, конечно, очень эффектно сказать красивое "фи". Но эффективно было бы проделать черновую работу и показать почему, по мнению рецензента, это так. Помню перед конкурсом была предложена работа Парня. Многие своё "фи" сказали. Удав Юзик, не меча молнии, спокойно, и даже с любовью к работе, которая слабее предложенных, вернее, к тому, что из неё получилось бы, если бы Парень владел необходимым для качественной реализации фантазии, показал ошибки автора. И это было полезно.

Михаил Троекуров   09.09.2019 02:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия» (Конкурс Копирайта -К2)

Угу. Угу. Щас. Э. у. Мда. Да. Вот. Два слова. Сейчас. Да. Я понимаю. Что одно. Щазззз. Нет. Я знаю что сейчас правильное слово. Но. Щаз. Минуточку. Надо... Надо... Надо сф... сф... сформу... сформулиро... ватьььь. Два слова. Я знаю авторрррр, блин, сейчас, Люся, в рассказе есть Люся и Афра... Афра... Афродита, блин нет тут надо ари... Кричать? Ари дар. Как? Аридария. Вот. Да. Но. Мы. Мы все. Все мы. Поняли что. Что мы поняли? А да, да поняли мы что есть две подруги. Вот. Угу. Они. Две. Пожилые женщины. Не бабушки, женщины. Угу. Дружат. Они. Вдвоём. Люся умерла. Умерла? Ужас. Люся умерла в начале, а в конце. Ара брат. Нет. Аридария. Вот. Вот. Ага. И это. Ей позвонили. Пригласили. Сказали. Долгожитель. Сто. Сто лет. Точно. Мда. Вот. Щас. Не может быть. Не может быть так просто. Ага. А Люся. Люся уже умерла. Не успела. Ждали. Не знаю. Зачем? Зачем ждали? Нашли. И вот. Пришла. Сказали. Что. Агидария. Ушла. И всё. Что? Ничего. Болезнь. Можно. Можно болеть. Интересно. Кому? Всем. А что? Ни чего. Вот. А почему? Не знаю. Так получилось. А могло бы... Могло бы быть иначе? Нет. Земля. Небо. Мир. Кругом. Вот. И ничего. Люся. Люся манит. Ушла. На всегда. И что? Не знаю. Но понятно. И всё. Вот и всё. Мира нет. Нет. Есть. Аги... Агидарии нет. И Люси нет. А могло бы быть. Пойдём к Люси на похороны. Сегодня? А нет. Всё. Некому. Вот и всё. Плачу. Не плачу, плачу. Вот.

Па... Парень.
хорошее произведение; не пойму, чего все на него так набросились с критикоЮ. Я, по традиции, докопаюсь, конечно, до деталей. Какие такие "атлантические льды", она что, до следующего оледенения дожила (лет так 15-20 тысяч, по научным прикидкам), и как сквозь льды могли вырасти пальмы, со дна моря, что ли, росли?

Язык изложения отличный. Да, мне тоже нравятся громоздкие предложения размером со средний рассказ. Писали в критических комментариях (не помню, к этому ли произведению), что одно предложение выражает одну мысль. Так вот, такие громадные предложения выражают мысль во всех подробностях, расцвечивают ее, придают смысловые оттенки и т.д. Тексты в таком "навороченном" стиле известны с глубокой древности (почитайте древневосточные записи или античные панегирики) и считаются памятниками цивилизации. В общем, с критикой стилистики изложения в данном рассказе я категорически не соглашаюсь.

Лежбище "справедливых жилетов" мне напомнило собственное произведение на данный конкурс. Только там так описывается ад. Это не в плане анонса и саморекламы, а опять таки к подтверждению художественных достоинств рассказа:
"...утопая в изобилии времени, неспешно пребывали в разговорах, полулёжа, полусидя, вяло обмениваясь репликами".
И так же будет сегодня вечером, завтра, через годы, века и сотни веков. По-моему, замечательный фрагмент.

Идея про омоложение и бессмертие напомнила еще вот что:
"Быть может, на долгие века запомнит человечество это наследие доставшееся науке
от эпохи военного коммунизма. Пусть из этих живущих отдельной жизнью желёз будут созданы особые рабочие станки специальные фабрики по омоложению и исправлению живых людей!"
Классика, короче.

Пока однозначно лучший рассказ на конкурсе.

Байкер-Хирург

Автор Хочет Сказать   28.09.2019 23:18     Заявить о нарушении
Парню при разборе его рассказа был дан совет: /Есть такое простое правило. Которое учат в начальной школе. Одно предложение (высказывание, завершающееся точкой) выражает одну законченную мысль./ Тренируется, может быть.

Михаил Троекуров   08.09.2019 19:07   Заявить о нарушении
Парень, у меня просьба: формулируйте свои мысли корректно.

Александра Стрижёва   08.09.2019 19:08   Заявить о нарушении
Оно как-то вот так получилось объяснить что я понял из рассказа.
Иначе не получается.
С уважением к автору Парень.

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 19:17   Заявить о нарушении
а мне интересно, кто и зачем удалил рецензию Гойнса?

Света Малышева   08.09.2019 20:12   Заявить о нарушении
Я убрала рецензию. В ней было оскорбление конкурса.

Александра Стрижёва   08.09.2019 20:24   Заявить о нарушении
Я прочел ее, из интереса. А что, парень в чем-то прав, во всяком в одном определенно:

- с точки зрения изящной словесности отзывы рецензентов на порядок превосходят уровень конкурсных работ. :-)

Гоша Ветер   08.09.2019 21:08   Заявить о нарушении
мне не увиделось оскорбление конкурса.
я увидела своеобразную его поддержку:
"...это ведь реально увеличило бы аудиторию и привлекло заслуженное внимание к такому охеренному проекту на прозе.ру, как КК2?"

Света Малышева   08.09.2019 21:12   Заявить о нарушении
Ну... лично я, Света - привет) - вижу в этой фразе скорее сарказм или издёвку)
Но!
Саша, мне кажется, что ты погорячилась и поторопилась. Отзыв Гойнса, конечно, отнюдь не карамельный и не политкорректный, злой прямо скажем, но, во-первых, своя правота в нём есть, а во-вторых, на К2 случались и более резкие высказывания.

Евгения Кордова   08.09.2019 21:17   Заявить о нарушении
И - да - он интересный.

Евгения Кордова   08.09.2019 21:18   Заявить о нарушении
а это как прочитать. (привет, Женя)
вот так мы и рассказы свои пишем. хотим одно, а читаю другое

Света Малышева   08.09.2019 21:30   Заявить о нарушении
Саша, спасибо!!

Света Малышева   08.09.2019 21:31   Заявить о нарушении
Вообще-то читать такие слова обидно, но обида - плохое чувство - разрушающее.

Света, Женя, Саша - спасибо вам за смелость.

Наталья Козаченко   08.09.2019 21:42   Заявить о нарушении
Женя, здравствуйте. увольте, никакого сарказма в моих словах не было.

Света — кланяюсь за чувство локтя.

Саша — благодарю за принятое решение; искренне ратую за баланс объективности и дружелюбия; кроме того — мишенью являются тексты, какие могут быть личные обиды

Гойнс   08.09.2019 21:58   Заявить о нарушении
что за ерунда творится? Почему моя рецензия уничтожила ту, под которой все это обсуждение?

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 08:57   Заявить о нарушении
Байкер-Хирург это.

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 08:57   Заявить о нарушении
потому что вы новенький на конкурсе, Байкер. И не знаете, что когда открывается окошко с рецензией, а в ней уже что-то есть, то вы просто редактируете то, что написано до вас. Ну, или просто заменяете старый текст новым. Что вы и сделали.

Света Малышева   09.09.2019 09:00   Заявить о нарушении
так... А как сделать, чтобы такого больше не было?

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 09:08   Заявить о нарушении
Без понятия. Взять паузу и скушать твикс? :)
Это случается на каждом конкурсе.
Хотя очевидно же, что если вы собираетесь что-то написать там, где до вас уже написано (вы же видели, что окошко не пустое, а со словами), то вы свою запись накладываете сверху, т.е. стираете предыдущее.
Поэтому в дальнейшем просто добавляйтесь в "замечания", а не нажимайте на "написать рецензию".

Света Малышева   09.09.2019 09:16   Заявить о нарушении
неудобно получилось.

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 09:19   Заявить о нарушении
Байкер-Хирург! Скальпель в ваших руках - опасная штучка. Вырезали такой шедевр Парня! Он сейчас проснётся и как начнёт плакать. Потонем.
Удивило, что ваша рецензия с сегодняшней датой, а так далеко. Можете вы - хирурги, пересаживать ткани незаметно для себя.

Отзыв понравился, а что теперь делать - не представляю))
Маша с испугом

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 09:27   Заявить о нарушении
накосячил, конечно, признаю. Хотя участника конкурса с таким именем я в списке не вижу. Был бы - я б тогда хоть оценку ему поставил повыше, в счет компенсации.

Байкер-Хирург

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 09:39   Заявить о нарушении
Я бы, Байкер-Хирург, на месте Маши ловил бы Вас на слове. В октябре такой участник в списке будет.

Левша

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 13:33   Заявить о нарушении
Лаквия хочет сказать: В первую очередь, благодарю Вас, Байкер-Хирург, за приятные изменения в рецензии! Воистину Ваш текст достоин быть, а набор слов Парня не обидно потерять. Заранее прошу извинения у достойной публики и конкурсантов за реальный цейтнот, не позволяющий мне написать каждому отдельный ответ. Поэтому, не сочтите за моветон сей объединённый кирпич нижеследующего текста! Лаконичность (от гр Lakwia) - краткое и ясное выражение мыслей, взяла авторским псевдонимом для общения, прямопропорцеональным конкурсному тексту, не просто перегруженному,а старательно напичканному всем сразу. Эту забавную подачу текста придумал Нострадамус, выстраивая свои сочинения многосмысловыми существительными, препарированными загадочными прилагательными. И вот, специально для конкурса выстроила экспериментальную стену, оказавшуюся высокой преградой для декоративных умов, но несложной для истинных мыслителей. И каждый кто захотел, нашёл чем полакомиться и чем побрезговать. Примечательно, что борзые вообще проигнорировали... Полностью согласна с мнением сэра Гойнса о том, что КК2 должен держать престиж конкурса на высоте, хотя по сути таковым и является. О конкурсах Копирайта легенды по сайту бродят, рассказанные уважительным шёпотом. Оттого и осмелилась принять участие, а за попытку получила бесценный урок, за который ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ! Тамара Пучкова - Вы правы, смешить сквозь слезы лишь учусь; Михаил Троекуров - Да, сложно играть в бисер, когда одни ищут в слове смысл, другие красоту, а третьи - созвучие. Но я научусь танцевать с теремином в руке под теорию относительности; Байкер-Хирург - не поверите, но чертовский заинтересовала меня Ваша конкурсная работа, буду рада насладиться сложностью предложений! Шита-Крыта - респект Вашей чуйке, "бег по кругу" тоже тайный замысел: у кого-то белочки в колесе вызывают умиление, а у кого-то возмущение издевательства над животными; Ольга Бланкар - Ваш бархатисто-махровый стёб замечен, но фраза "если бы Лаквия не взялась поучать" уже получила ответ в сонетах "И видит он в любом из ближних ложь, поскольку ближний на него похож" А я в общем, как художник с художником, продолжу делиться своими соображениями по поводу КАЖДОГО конкурсного текста. Ибо обожаю сей мыслительный тренинг. Желаю всем нам наиувлекательнейшего конкурирования! С теплом и любовью!

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 13:37   Заявить о нарушении
Всем сестрам по серьге. А борзые это кто?

Аноним

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 13:54   Заявить о нарушении
Левша, на этом конкурсе он уже точно не появится (регистрация закрыта), а во внеконкурсе оценки в цифрах не важны.

Байкер-Хирург

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 14:19   Заявить о нарушении
Аноним. Это кто-то рьяный, быстроногий... Вы чьи-то ноги здесь видели? И я не видел.
Вот то-то и оно.

Фёдор Верин   09.09.2019 14:30   Заявить о нарушении
Сказать мне хотелось много,
Но только остался треск
Нависших над миром мыслей.
На совести Парня сток.

Глубина и актуальность идеи рассказа – 3 балла;
Оригинальность и новизна раскрытия темы рассказа – 3 балла;
Внутренняя логичность и целостность рассказа – 3 балла;
Глубина образа героя – 3 балла;
Стилистическая грамотность – 3 балла.
Интересно ли было вам читать данный рассказ? - 3 балла.

И пусть на Парня никто не обижается, Сегодня так сошли к нам звёзды.
Нет правильных героев в жизни.
Оригинальности найти не суждено,
Но каждый пышет новизной.
А глубина настолько мелка,
Что поражает актуальностью идей.
И всё логично здесь, что букву исключить
И целое рассыпится мукой.
Как интересно рушатся идеи
О слава непрошенных гостей.
Но мы пришли, и карты ваши биты,
Все ошибаемся желая лишь тепла.

Автор Хочет Сказать   28.09.2019 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Лаквия. В сквозняке бессмертия» (Конкурс Копирайта -К2)

О, в пространстве для рецензий неожиданно упало мое имя, в связи с подозрением в предвзятости, и в уверенности, что моя реакция на рассказ Лаквии окажется хвалебной.
Да, намереваюсь это сделать, процентуально примерно ровно настолько, насколько выделил слов для похвалы предыдущему рассказу от Оникс.

Для меня история повторилась, - не сюжетом, через который надо продираться, несмотря на его кажущуюся простоту, а вновь умением плести слова красивой паутинкой. Возможно, потому, что мне самому этого не хватает, - не умею разрисовать узор какой-то мысли из формата А1 в размер, хотя бы А4.
Рассказы Гоши незамысловаты - он обычный ветер, прямолинейно гоняющий облака и воздух.

Итак, начну.
Терпеть не могу раскладывать текст по составляющим, так как для меня определяющим остается впечатление, но похоже, надо этому учиться.
Тут уже было сказано о "магии первой строчки". Меня сразу царапнуло слово "скабрезный", - слово "неприличный" было бы помягче.

Со смертью не флиртуют, не словом, ни помыслом, и тем более, ей не ставят ультиматумов, иначе она мстит, и это видно по окончании рассказа.

"В порыве сострадания подумать о возможных осложнениях хрустального сквернословия"...хм, красиво закручено, но извилины дымятся непониманием, и определение "хрустальный" кажется очень уж знакомым, недавно где-то виденным.

От первой строчки до окончания рассказа предложений много, и я не хочу утруждать себя и читателей препариорванием каждого оборота речи, каждой мысли, - а в благодатной почве повествования есть что накопать, - и хочу ограничиться общим впечатлением.

Текст слитный, монолитный, и это утомляет, его вполне можно было бы разбить.

Красивая фантазия, которая охотно примеряется на себя: - ну кто ж из нас не хотел бы жить долго? - но в желании жить вечно есть глубокое несоответствие, - ведь придется хоронить друзей, детей, внуков, испытывать жестокое одиночество, - поэтому не хочется в это углубляться.

Мое впечатление сложилось из многих, многих жемчужинок, которыми рассказ просто пересыпан, например как:

"токсичный вирус больных мыслей" - в реальности это так и есть.

"разболевшаяся душа блуждала в лабиринтах соображений" - очень филигранный оборот, применимый на деле к участникам этого конкурса, когда приходит время получать оценку выставленного на обозрение труда, "убивая недавнее жизнерадостное самочувствие".

Очень понравилось место:

И вдруг под утро, заревом целительной вакцины, нашлась разгадка, заключавшаяся в том, что известный каждому смертному эффект закрывающейся двери, вселявший тревогу не успеть завершить начатое, сменился у Аридарии эффектом сквозящего коридора, холодившим изнутри страхом бесконечной пустоты.
- Ах вот оно что, - сказала вслух дама, остановившись под кроной пышного дерева, - надо сохранить исчезающее тепло потребности в духовной красоте!

Закончу рецензию, - которую можно развить и дальше, но не хочу никого грузить своей субъективностью, - именно на этой грандиозной ноте, в которой вижу собственную квинтэссенцию и рассказа, и окружающего нас мира:

НАДО СОХРАНИТЬ ИСЧЕЗАЮЩЕЕ ТЕПЛО ПОТРЕБНОСТИ В ДУХОВНОЙ КРАСОТЕ !

Гоша Ветер   08.09.2019 17:29     Заявить о нарушении
Лаквия хочет сказать: Здравствуйте, Гоша! Спасибо за Ваше мнение, я очень надеюсь, что вот так развёрнуто рецензировать будете каждую конкурсную работу. И не называйте своё мнение субъективным, используйте более подходящее определение - НЕЗАВИСИМОЕ мнение. Начиная рассказ словом скабрёзным, обрядив текст во внешний вид книжной страницы, я наивно полагала, что создам атмосферу "родом из позапрошлого века" Если расширить понятие сквернословия, ограниченное просто матом, то можно представить многранность и разноцветность (поэтому хрусталь) смысловой нагрузки этого словосочетания... Но, вряд ли я стану разъяснять каждый сюрприз, старательно упрятанный между строк. Да и зачем, если комментаторы даже не дочитывают текст до конца. В любом случае, я благодарна Вам за настоящую рецензию!

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 19:52   Заявить о нарушении
\\Если расширить понятие сквернословия, ограниченное просто матом, то можно представить многранность и разноцветность (поэтому хрусталь)\\

Лаквия, вот если вам сделают вдруг комплимент: "Да ты не уродина!" - вы как, сильно обрадуетесь? )
Или всё же "Да ты красавица!" - звучало бы правильнее (и приятнее)?

Так вот в отношении сквернословия и хрусталя та же аналогия, только с обратной стороны. Как "красавицу" было бы странно обласкать "не уродиной", так и "сквернословие" нелепо сравнивать с хрусталем. Не из одного ряда слова.
К сожалению, вы не чувствуете слово. Оттого и разрисовываете его завитушками и пустыми по сути сравнениями.

Света Малышева   08.09.2019 21:55   Заявить о нарушении
подозрений в предвзятости тут будет с избытком, т.к. конкурс не анонимный. От одного и того же юзернейма и произведение, и рецензии автора другим участникам. Сразу видно, кто есть кто. И будет на выходе "петушка хвалит кукуха". Лучше бы было рецензировать под обычными прозовскими именами, но теперь поздно об этом говорить.

Байкер-Хирург



Автор Хочет Сказать   09.09.2019 09:07   Заявить о нарушении
Нет, Байкер-Хирург, я не бы ничего не поменяла. Люди имеют право выступать и под никами и под своими именами. Открылся один человек. О последствиях он знает. Похваляшек друг другу не вижу и не увижу. Потом сможете убедиться.

Александра Стрижёва   09.09.2019 15:42   Заявить о нарушении