Рецензии на произведение «В пространстве трех времен. Глава 2»

Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Все-таки новогодние праздники - хорошая вещь: есть возможность прочитать хотя бы две главы из замечательной повести о жизни, о школе, о работе настоящего учителя.
Спасибо Вам, Людмила Евсеевна!

Василий Капров   05.01.2020 11:13     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за то, что не ушли молча, Василий!

Людмила Волкова   05.01.2020 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Мне ОЧЕНЬ нравится, как Вы пишете, Людмила Евсеевна! Эпоха и личность, человек на фоне исчезающего в никуда времени...да-да, действительно в никуда, хотя оно и зовётся торжественно - ПРОШЛОЕ.
Учитель и дети...- тонкая, но крепкая нить связывает их всегда, и Вы показываете, как нелегко её сохранить, не дать прерваться. Спасибо Вам! С огромным уважением,

Светлана Петровская   19.10.2019 19:53     Заявить о нарушении
И Вам, Светлана, спасибо за такой чудесный отзыв! Приходите еще! Но что касается этого жанра, то у меня получаются куда лучше (в смысле лексики, стиля) художественные произведения. Здесь все время нужно стараться не обидеть кого-то.

Людмила Волкова   19.10.2019 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Добрый день, Людмила!

Вы замечательно, с громадным душевным теплом описываете единение с классом!
И чем старше становятся Ваши бывшие ученики, тем сильнее в них воспоминание
о великой удаче - встрече в школе с таким редким Учителем и Человеком,
как Людмила Евсеевна Волкова!

Прекрасно передано взаимопонимание и совместная жизнь (не работа,не учёба и не урок: именно жизнь!) с классом: читая, я - дед! - поймал себя на том, что вместе с семикласниками в моменты тишины тоже сидел, затаив дыхание... Такова гипнотическая сила Вашего слова!

Отдохновение души - вот что такое чтение Людмилы Волковой!

ЗДОРОВЬЯ и всего Вам самого доброго!
С уважением

Юрий Фукс   20.09.2019 18:51     Заявить о нарушении
Юрий, бесконечно уважаемый писатель и лучший рецензент! Сегодня получила два письма из Германии от моего молодого поклонника и друга, который издал за свой счет мою книгу "Рондо для двоих" и читает меня как "неизвестный". Он все время ссылается на Ваши рецензии под моими вещами. Он сам умеет говорит хорошо, но Вы -его потрясаете! Он айитишник, программист. И всю нашу переписку читает, и Ваши сказки!

Людмила Волкова   20.09.2019 19:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за доброе слово, даже два:
Ваше и неизвестного мне читателя.

Будьте здоровы!
С глубоким уважением

Юрий Фукс   20.09.2019 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Здравствуй, Люсенька, на тысячу лет!
Очень хорошо рассказано о школе, об учениках того времени...
Ты молодец! А с тёткой, что тебе голову морочит в своих рецах - не общайся (мой совет) только время твоё драгоценное тратит...
А мой отзыв на 1-ю часть повести у тебя не отобразился... инт-т глючит!
Удачи тебе!!!!!!!

Виктор Свиридов   18.09.2019 11:36     Заявить о нарушении
Витя, не расстраивайся1 Я верю, что была рецензия, у меня тоже с инетом беда! Спасибо тебе!!!

Людмила Волкова   18.09.2019 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Здравствуй, Люся! Читаю второй раз, потому что в первый отвлекли, и я не успела написать рецензию.
"В пространстве трёх времён" - для мемуаров звучит многообещающе и красиво! И автор не обманывает ожиданий. Воспоминания о школе - это рассказ не только о воспитанном 7-а классе (одно удовольствие работать с такими детьми!), но и о Виталии Александровиче, которому доставляло удовольствие унижать и оскорблять учеников. Всего один его вопрос:"Вы там от скуки не умираете?" - и многое становится понятным: он приходил в школу "развлекаться", тешить тщеславное самолюбие внутреннего тирана, "мелкого вождя"...Отвечаю на твой вопрос: "Нет, Люсенька, такой НИКОГДА не осознает свою вину, никогда" - и вот это страшно!!

Ты пишешь с гордостью: "Между мной и классом сократилось расстояние". Эх, - восклицаю я, - если бы каждый учитель мог так непринуждённо уметь сокращать его, как это получалось у Людмилы Евсеевны! Мечты, мечты! Для этого нужен её талант и её обаяние искренности! О!Дети очень чутко слышат любую, даже тщательно скрываемую фальшь!!

Размышления о постепенном "убиении украинского языка" - горькая и трагическая нота воспоминаний. "Чистокровная украинка" не заморачивалась этой проблемой, не созрела. Теперь считает, что в этом вина страны (СССР), объявившей именно русский язык государственным. Люсенька, верно ли это? Ой, не знаю... Но ты обещала вернуться к этой спорной теме:"Кто убивал украинский язык?" До встречи, дорогая,

Элла Лякишева   16.09.2019 19:25     Заявить о нарушении
Эллочка, спасибо!О языке еще напишу. Я не СССР обвиняю, а наших украинских партийных вождей, которые покорно соглашались отправить язык на помойку. А когда мы стали отдельной страной, украинский стал государственным. О том, что произошло позднее, я напишу тебе отдельно.Тема эта до сих пор болезненная.

Людмила Волкова   16.09.2019 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Добрый вечер, Людмила. Хотя уже наступила ночь...
Украинский язык - это язык песенной души.
Люблю стихи на украинском. В них и боль и любовь имеют особое сердечное звучание.

Лора Шол   15.09.2019 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Лорочка! У нас вопрос языка очень болезненный. Буду об этом писать дальше.

Людмила Волкова   16.09.2019 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Уважаемая Людмила, Вас читать - одно удовольствие. Образно, грамотно, увлекательно.
К слову - так многое профукали.

Дарина Иванова 2   15.09.2019 22:28     Заявить о нарушении
Благодарю, Дарина! Не с того меня читать начали! Откройте лучше "Оставить след" или "Зеркало тролля".
Да, что это мы профукали? Можно конкретнее? Мне ведь интересно!

Людмила Волкова   16.09.2019 11:10   Заявить о нарушении
Да я о скучном - о самосознании и самоиндентификации. В конечном итоге о комплексе меншовартості.
Что касается чтения - поскольку жизнь моя сегодняшняя редко приводит к Интернету, буду читать пока єто произведение, хорошо?
С пожеланиями добра и радости

Дарина Иванова 2   03.10.2019 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Здравствуй, Люся.
С удовольствием прочитала вторую главу. По-моему, очень хорошо написано.
А про язык... Статус государственного украинский получил, когда возникло государство Украина. Разве нет? Та же проблема с белорусским языком. Хотя мне всегда казалось: знание ещё одного языка - только плюс. Поэтому на месте семей, в которых говорят по-русски, я бы отдавала ребёнка в украинский класс, и наоборот. Во-всяком случае, исходя из этого, я отдавала дочку в белорусский класс. Хотя, что уж там говорить, всем хотелось, чтобы дети заканчивали МГУ или учились в Питере... Поэтому, наверное, и сейчас те, кто могут, предпочитают с детства учить английский, хоть и говорят об украинском или белорусском...

Мария Купчинова   14.09.2019 18:07     Заявить о нарушении
Можно быть полиглотом, но плохо соображать...

Роман Огнев   14.09.2019 18:31   Заявить о нарушении
Об этой проблеме я тебе напишу в личном сообщении. Спасибо за отзыв!

Людмила Волкова   14.09.2019 18:48   Заявить о нарушении
А может, лучше не надо ? Как бы чего не вышло...

Роман Огнев   14.09.2019 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «В пространстве трех времен. Глава 2» (Людмила Волкова)

Главное - контакт с учениками. Если есть искорка, будет пламя (О, Господи, по Ленину ☺)
Зачепила за живе...
Лю! Ти ж знаєш - я рецензії не пишу. Відгуки - так і тільки на те, що чіпляє.
Розумію, що тут, на Прозі, дочитавши до фінальних слів твоєї глави, читачі загальмують.
На жаль. Тому, що про мову.
З твого дозволу занурюся в спомини.
Наша школа була восьмирічкою. І по своєму місцезнаходженню була на стику трьох славнозвісних районів - Молдаванка, Пересип и Слобідка. П'ятидесяті роки минулого сторіччя, контингент школярів - в більшості так званих "босяків". Не зовсім урки, але хулігани ще ті. Але, як би не вели себе дітлахи - вчитель то було святе.
Так от, російська мова - Броніслава Семенівна Каліна, років десь тридцяти п'яти, пройшла війну, і для мене була "Юлією Друніною" У мене в щоденнику була завжди п'ятірка. Українська мова - Поліна Ісаєвна Гольденберг, багато чого винесла в своєму житті тоді вже старенька жіночка. Давно пенсіонерка, самотня, з дуже сумними очима. В моєму щоденнику також була п'ятірка. Броніслава завжди вголос читала всьому класу мої шкільні твори, а Поліна, викликавши мене до дошки, дуже часто говорила: "Я трохи помовчу, а ти, Столяреночко, читай вголос завдання по літературі на наступний урок. Я знаю, що хлопці і не подивляться в книжку." І хлопці-бешкетники слухали.
Восьмирічка позаду, я перейшла в "круту" школу,а по закінченні три рази поступала на філфак універу на російску мову і літературу. Дарма. Двічі не пройшла по конкурсу, а третій раз завалила англійський.
Я це до чого веду - моя пОдружка (з дитинства)запитала мене, чому я в спілкуванні в соцмережі перейшла на українську мову. Відповідь прийшла сама: Тому, що я колись зрадила мову. І Поліну.
А державна наша мова ще буде бідкатися не рік. На жаль.
Начебто все. Хоча не все сказала. І якось, здається, сумбурно.
З превеликою повагою та любов'ю,
Т.

Татьяна Столяренко-Малярчук   13.09.2019 15:05     Заявить о нарушении
Танюша,моя хорошая! Спасибо тебе! Я думаю - ты поняла, что вопрос о языке я еще продолжу, привязав его к сюжету. Мне не хочется писать в чисто публицистическом жанре. Я ведь залезу еще в другие времена, вспомню Черновола ((не его сыночка!). Никого ты не зрадыла!

Людмила Волкова   13.09.2019 17:28   Заявить о нарушении