Рецензии на произведение «Левин и др»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Что-то я не нашёл вашего комментария, в котором вы грозились мне учебником, в котором (не помню точно слова) представлено доказательство наличия скоростей у молекул газа в хаотическом движении.
Вы так и не нашли то место в том учебнике (да хоть в любом другом!) и экспериментальный источник из которого в справочниках появились скорости молекул газа в их хаотическом движении при постоянной температуре?
А грозились!
Или уже поняли, что такового найти не можете?
Юрий Сопов 17.09.2022 09:35 Заявить о нарушении
Считаю, что уже ответил Вам:
http://proza.ru/rec.html?2022/07/23/19
В.: ""прошу в очередной раз, укажите на КОНКРЕТНЫЕ опыты"
О.:"Ещё раз: читайте внимательно.
Опыт Маркуса и Мак-Фи.
Исходный текст на английском ищите сами, мне достаточно описания опыта в книге:
Чарльз Киттель, "СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА","
М.: "Наука", 1977, страница 175.
Сергей Сазонов 5 25.07.2022 09:23
Сергей Сазонов 5 17.09.2022 14:54 Заявить о нарушении
Юрий Сопов 17.09.2022 19:55 Заявить о нарушении
Юрий Сопов 18.09.2022 05:02 Заявить о нарушении
"Представим себе малый замкнутый сосуд, наполненный газом. Пусть температура сосуда будет Т. Сосуд помещен внутрь другого большого сосуда, из которого выкачан воздух. В сосуде просверлено маленькое круглое отверстие L. Тогда из этого отверстия по всем направлениям будут вылетать молекулы газа со скоростями, соответствующим температуре Т. Круглая диафрагма В выделяет из этого потока молекул узкий пучок ... "
Вот по этой идее и провели эксперимент. Газ - пары калия Т = 160 С, давление его p = 0.001 мм.рт.ст. Размеры установки автором учебника Киттелем не указаны, сказано лишь, что диаметр отверстия L был меньше длины свободного пробега в данных условиях. Селектор скоростей - как в предыдущих экспериментах (Штерн - Ламмер и пр.). Проверялось т.н. "трансмиссионное" распределение Максвелла для скоростей атомов, летящих в данном направлении с данным интервалом модулей скорости. График из эксперимента приведен - якобы полное совпадение с теорией Максвелла.
Сергей Сазонов 5 18.09.2022 10:09 Заявить о нарушении
Юрий Сопов 18.09.2022 11:15 Заявить о нарушении
Кусочек же статьи из УФН-1925 я привел просто, чтобы показать, как много учёных "шагают не в ногу" с "теорией" "тепловых элементов".
Сергей Сазонов 5 18.09.2022 22:15 Заявить о нарушении
Юрий Сопов 19.09.2022 05:40 Заявить о нарушении
Я согласен быть в одной компании вот с ним:
"В 1844 г. Джоуль сделал сообщение в Манчестерском обществе ли-
тературы и философии, выступив по вопросу о природе теплоты. Здесь
он отверг субстанциональную теорию теплоты и объявил себя привер-
женцем кинетической теории тепла. При этом Джоуль развил целый ряд
гипотез о характере теплового движения молекул и атомов, дал молеку-
лярно-кинетическое толкование скрытой теплоте плавления и т.д."
Д.А. Максимов, "ПОНЯТИЕ ЭНЕРГИИ В ФИЗИКЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ"
№2 (49) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2011
Сергей Сазонов 5 19.09.2022 09:26 Заявить о нарушении
Как громко звучит - астрологическая академия. Уже все сатанисты - создали себе высшее учебное заведение. Сами находясь в глубоком обмане, они конечно же будут за собой тянуть в ад - и других - такова тактика дьявола. Спасибо -
Ирина Подосенова 03.12.2020 11:00 Заявить о нарушении
"находясь в глубоком обмане, они будут за собой тянуть в ад и других - такова тактика дьявола"
Пока что мы на Земле, где всем надо зарабатывать на жизнь. Мозги у астро-шарлатанов есть, знания тоже: вот и пользуются этими знаниями для своеобразного лохотрона. Но ... какие обидчивые! Астрологическая дама после моего ироничного комментария
http://proza.ru/rec.html?2020/11/14/234
НЕМЕДЛЕННО закинула меня в ЧС без комментариев.
Сазонов Сергей 03.12.2020 11:45 Заявить о нарушении
Ирина Подосенова 03.12.2020 12:57 Заявить о нарушении
Ирина Подосенова 08.06.2021 09:09 Заявить о нарушении
С уважением,
Татьяна Борисовна Смирнова 13.02.2022 22:54 Заявить о нарушении
Астрология - это попытка людей заглянуть в будущее и привести в порядок свои земные дела.
Стас Блэк 23.10.2020 02:18 Заявить о нарушении
Дела в порядок приводить, конечно, нужно. Только планеты здесь не причём.
Насчёт "заглянуть в будущее". Хороши заглядыватели - не предупредили о пандемии!
Сазонов Сергей 23.10.2020 07:53 Заявить о нарушении
Стас Блэк 23.10.2020 11:08 Заявить о нарушении
Ok. Это вне их астрологической сферы интересов. Но дальше пример ещё смешнее. В 2015 году решил испробовать свои литературные силы лидер правосеков в г. Мариуполь. Создал свою страницу в Интернете. К нему набежали фаны - украинские националисты. Среди них оказалась ... женщина - астролог, жившая до Майдана в Крыму. С бешеной злобой рассказывала она в комментариях, как пришлось ей тем летом (достаточно внезапно и неожиданно) собирать манатки и перебираться на территорию Нэньки подальше от ненавистных кацапов, а я читал и думал: "что же ты в 2013 году напредсказывала своим тогдашним крымским клиентам" ...
Сазонов Сергей 23.10.2020 16:34 Заявить о нарушении
Астрология Для Писателей 28.10.2020 08:18 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 28.10.2020 10:02 Заявить о нарушении
Стас Блэк 28.10.2020 11:52 Заявить о нарушении
И Поль Ланжевен?* И Жорес Алфёров?
* - см. британский фильм "Переход". Это про Ланжевена.
http://www.youtube.com/watch?v=V10McwnjVVQ
Сазонов Сергей 28.10.2020 12:14 Заявить о нарушении
Астрология Для Писателей 28.10.2020 15:29 Заявить о нарушении
А Вы - преподаватель "Астрологического Университета", - Вы их (мировые события) прогнозируете?
Сазонов Сергей 28.10.2020 16:01 Заявить о нарушении
Могу еще десятки фамилий написать, но это исключение из правил. Настоящая наука скучна и не интересна. Быть шарлатаном намного выгодней и проще.
Стас Блэк 28.10.2020 16:27 Заявить о нарушении
Со 2-й из процитированных фраз я совершенно согласен. С 1-й согласится не могу. Хотя карьеристов и интриганов, действительно, хватает. Вспомним Ньютон vs. Роберт Гук. А ведь это были какие умы! И как злобно они полемизировали ...
Сазонов Сергей 28.10.2020 16:45 Заявить о нарушении
Ирина Подосенова 03.12.2020 11:11 Заявить о нарушении
Астрология Для Писателей 03.12.2020 18:02 Заявить о нарушении
Стас Блэк 03.12.2020 20:54 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 03.12.2020 22:18 Заявить о нарушении
"И по вере вашей воздастся вам!" - как думаете, о чём это?
Астрология Для Писателей 03.12.2020 22:25 Заявить о нарушении
Связь Пифагорейской учения с Библией сомнительна. Сворачивать на него, мне сдается, не нужно.
Сазонов Сергей 03.12.2020 23:11 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Возможно, Вам в свете высказанных здесь оценок будет интересно ознакомиться с работой Лео Корсо об астрологии (http://proza.ru/avtor/asara). Вы как-то промелькнули там в списке читателей, но лишь около одной из иллюстраций.
Автор как раз высказывает претензии в адрес современной астрологии, призывая отделять её от древней, "классической" (особое внимание этим вопросам уделено в заключительных главах).
Августин Летописец 01.05.2020 12:24 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 02.05.2020 01:16 Заявить о нарушении
Является абсолютным фактом, что в дни полнолуния и новолуния люди ощущают пик изменений в приливных (гравитационных) силах, особенно в новолуние. Поскольку теория души до сих пор не создана, я бы воздержался от подобных высказываний.
Пока что нет строгих объективных критериев для исследования эмоционального и ментального мира человека, исследования КРАЙНЕ СУБЪЕКТИВНЫ,и опровергнуть или доказать пока ничего не могут. Пока что теория практически нефальсифицируема по Попперу.
Первое, что отмечу, что базисная основа тела человека и животных - вода, а снежинка в кристаллическом состоянии имеет симметрию C12.
Каналов у человека - основных 12 пар, чудесных 8. Каждый канал работает по 2 часа, ну и начинает работает за час до пика и час после его активность спадает. Таких пар часов - 12!
Это доказано давно в работах Гаваа Лувсана и иных французских исследователей.
С чем связно квантование 12 - неизвестно!
Мы пока слишком примитивная цивилизация, чтобы отвечать на столь глубокие вопросы.
Можно привести, конечно, тут лептонную теорию души. Но теория микролептонов, как я понимаю, пока что не очень научна, поэтому тут вряд ли что получится сделать. Увы...
Можно привести теорию, что программы астрологии от ацкого сотоны, что имеет под собой почву, но опять же ничего не объясняет.
====================================================================
Я ему как-то написал, что геоцентрическая модель Вселенной противоречит наблюдениям О. Рёмера (1683 г.)
=====================================================================
А какое отношение астрология имеет к гелиоцентрической системе? Все события происходят на Земле, а не на Солнце. Следовательно система отсчёта - Земля,
а не Солнце. Более того, именно наличие ретроградных движений привела астрологов
к гипотезе гелиоцентрической системе. Гелиоцентрическая система обязана именно астрологам. Кеплер - был астролог! И Галилей, кстати, тоже, только неудачливый.
Ретроградные движения планет объяснились горой эпициклов, число их с увеличением точности приборов росло, астрологам это ой как надоело, и они ввели более удобную гелиоцентрическую систему.
Роман Воробьев 4 25.01.2020 18:05 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 26.01.2020 19:22 Заявить о нарушении
Сергей !
Я пожадничал, был на книжной ярмарке в 1990х и не купил книгу об критике астрологии, причём автор сам тот, кто мастер там. До сих пор жалею.
Но отрицать всё заведомо - нельзя. А вот требовать как вы - логичного - нужно обязательного.
Если это не интуитивное озарение - значит должно быть доступно пониманию и словами. ...
Загляните к "Игра против игры..." когда будет время. - м.б. чего то осилим совместно о планах.
Георгий Сотула 09.04.2020 21:44 Заявить о нарушении
Ю. И. Мухина серьезным автором не считаю.
Его уровень знания истории кажется дилетантским.
Сазонов Сергей 10.04.2020 11:28 Заявить о нарушении
Обязательно расширяйте!Чем более научно объяснить шарлатанство астрологии,тем быстрее люди откажутся от бредовых верований,во главе которых стоит именно астрология(гороскопы в крупных газетах - это нешуточный размах).Очень интересный материал,распространю в вк.
Анна Бриштен 23.01.2020 22:08 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 24.01.2020 19:10 Заявить о нарушении
И уж, конечно - не наука.
Научно опровергнуть астрологию невозможно.
Владимир Афанасьев 2 27.09.2020 23:31 Заявить о нарушении
Ирина Подосенова 03.12.2020 11:09 Заявить о нарушении
Я думал тут серьезное исследование, а тут написано бегло в обеденный перерыв.
Нет этот винегрет я разбирать не буду.
Николай Кладов 15.12.2019 13:14 Заявить о нарушении
Я общался с астрологом один раз в жизни. Это было любопытно. Дело происходило ещё в советское время, когда отношение к таким "наукам" было куда более критическим.
Но тем любопытнее были результаты. Женщина астролог, и не просто астролог, а "магистр", как её рекомендовала моя знакомая по совместной работе в области офтальмологии, эта женщина в своих предсказаниях продемонстрировала 100% попадание и в описание черт характера трёх незнакомых ей людей, и в предсказание их будущего.
Одним из этих трёх был я сам. Возможно, о моих чертах характера она могла бы догадаться, поскольку имела со мной психологический контакт. Но двух других людей она и в глаза никогда не видела.
Для астрологических выводов требовалось знать имя, место, дату и время рождения. Остальное выполняла компьютерная программа, демонстрирующая звёздное небо с некими дополнительными построениями на нём.
Роль самого астролога носила несколько гадательный характер, и заключалась в трактовке результата. Возможно, что она была ещё и тонким психологом, но 100% попадание в цель возможно, только если предположить реальное существование телепатии.
Не скажу, что успехи астрологии так уж меня ошарашили, поскольку телепатия, на мой взгляд, вещь вполне реальная - http://www.proza.ru/2008/10/23/138
_______
Например, астролог говорила следующее - "у неё" (о человеке, которого, никогда глаза не видела) "1. врождённая склонность драматизировать ситуацию"... "2. поздняя реализация, очень поздняя, если вообще она будет" - в первом тезисе она сразу "попала в яблочко", а о том, что она попала и во втором тезисе, выяснилось через десяток лет. Реализация всё же состоялась, и очень успешная.
Вот потому астрология и держится на плаву.
Гадание на картах, наверное, тоже из этой области? ))
Дмитрий Маштаков 23.11.2019 13:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Маштаков 23.11.2019 13:21 Заявить о нарушении
Кстати, почему именно три? - Три точки опоры создают устойчивость, добавь четвёртую - земной диск шататься будет. Всё в мире закономерно.
Дмитрий Маштаков 23.11.2019 13:33 Заявить о нарушении
Как по вашему, с какой это стати протоиерей к науке апеллирует?
Забавно, однако. ))
Дмитрий Маштаков 23.11.2019 13:42 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 23.11.2019 20:47 Заявить о нарушении
Думаю, что лженаучное мировоззрение чувствует свою ущербность, и потому так активно. Конкуренты мерещатся.
Но почему с позиций науки конкурента уничтожать? Критиковал бы астрологию со своих позиций, читателям было бы интересней.
Дмитрий Маштаков 24.11.2019 08:38 Заявить о нарушении
Я ещё советовал прочесть "Космофизические факторы в случайных процессах"
Шноль С.Э.
http://en.bookfi.net/book/1478378
Очень интересно, как вы будете выкручиваться. Опять будете обзываться, как дети малые?
Астрология Для Писателей 27.09.2019 21:01 Заявить о нарушении
работа,
семья,
да плюс ещё пытаюсь решить пару задач из математической физики. (Настоящей науки, а не шарлатанского словоблудия типа того, что выдал Левин.)
Сазонов Сергей 28.09.2019 05:49 Заявить о нарушении
Вы тут пытаетесь выставить недоумками людей, которые ищут решение своих проблем. Только потому, что они обращаются к астрологам. Вы же не можете им ни чем помочь. Точнее, вы пытаетесь им навязать э-э-э... как бы научное мировоззрение. А они вас посылают сами знаете куда... Такие вот дела.
Астрология Для Писателей 28.09.2019 07:32 Заявить о нарушении
1. Почему для астрологии важен момент рождения, а не зачатия?
Многим из нас астрология кажется наукой потому, что она основывает гороскопы на точной цифре: времени рождения. Много веков назад, когда только появилась астрология, момент рождения считался моментом возникновения новой жизни. Но теперь-то мы знаем, что роды - лишь кульминация длительного, девятимесячного процесса развития в утробе матери. Наука показала, что многие черты личности закладываются задолго до рождения. Современные астрологи продолжают считать исходной точкой именно момент рождения скорее всего только потому, что так удобнее. Почти всякий клиент астролога знает, когда он появился на свет, но редко кто может сказать, когда он был зачат, не говоря уже о том, что такой вопрос может быть расценен как неприличный!.
2. В “Известиях” даются астрологические прогнозы на каждый день сразу для всех людей, родившихся под тем или иным знаком зодиака. Пишу эти строки 02.02.2007, а я родился 4 октября, “под знаком” созвездия Весов. Так вот, мне рекомендуется на сегодня следующее: "“Если ... коллеги возьмут на себя выполнение части ваших обязанностей, то вы станете чувствовать себя намного спокойнее и увереннее. При этом не стоит бояться, что вы потеряете часть своих полномочий”. Хорошо, если бы такой совет давался какому-то конкретному бизнесмену. Главное, однако, не в этом и не в бессодержательности совета, а в том, что он дается сразу всем “Весам”! Итак, советы астрологов — это просто бред, чепуха. Я видел в газетах советы астрологов огородникам. Можно себе представить, к чему они приводят!"
И далее из Интернета: "
Термином "астрологические близнецы" называются люди, обладающие идентичными гороскопами для момента их рождения. Исходя из базовых положений астрологии такие люди должны обладать схожей биографией - это гипотеза, вполне доступная экспериментальной проверке, и ее проверка, конечно же, осуществлялась. В 1958 году в Великобритании был инициирован эксперимент, в котором приняли участие 2100 пар "астрологических близнецов", - эксперимент этот продолжается по сей день. В рамках эксперимента прослеживается более сотни параметров, включающих состояние здоровья, род занятий, семейное положение, интеллектуальные способности, музыкальную одаренность и т.п. Никакой корреляции между "астрологическими близнецами" не было обнаружено - ни по одному из параметров: все они оказались столь же отличающимися друг от друга, как люди, обладавшие разными гороскопами.
Естественно, этот эксперимент стал сокрушительным ударом по самой идее астрологии и, вообще говоря, с полным основанием может считаться ее опровержением."
А про шарлатанство высокоучёных профессоров и как они выбивают гранты я знаю и без Вас. Только это не оправдание деятельности "напёрсточников"-астрологов.
Сазонов Сергей 28.09.2019 08:56 Заявить о нарушении
Хотите, что бы я здесь начал ответные портянки с цитатами развешивать и превратить всё в базар? Пусть лучше читатель прочтёт первоисточник, который вы любезно указали в своей э-э-э... статье.
Астрология Для Писателей 28.09.2019 09:33 Заявить о нарушении
а с ним всё ясно и никто его писать свои "Письма учёному соседу" не заставлял.
2. Вы на моей странице (не наоборот). Развешивайте по теме (!) текста любые портянки - я посмотрю, стОит оставлять или нет. Пока всё нормально.
Сазонов Сергей 28.09.2019 09:36 Заявить о нарушении
http://www.delphis.ru/journal/article/kosmofizicheskie-faktory-v-sluchainykh-protsessakh
при первом (беглом) просмотре показалась любопытной. Нужны дальнейшие независимые наблюдения - например, американцы могли бы подсуетиться. Ясно, однако, что никаким обоснованием астрологической ахинеи она быть не может, как и открытый когда-то 11-летний цикл активности Солнца.
Сазонов Сергей 28.09.2019 11:52 Заявить о нарушении
(http://www.proza.ru/2017/12/14/1563)
"Главное отличие западной системы планет от индийской заключается не только в том, что в ней используются транссатурновые планеты Уран, Нептун и Плутон. Наряду с существованием классической оси владений, в ней можно и нужно обнаружить ось экзальтаций. Говоря кратко, в новой системе прослеживается псевдо-симметрия по двум, перпендикулярным друг к другу, осям. Чтобы увидеть эту условную симметрию, планетам необходимо правильно подобрать "напарниц", руководствуясь принципом удалённости орбит. Однако, по обеим осям первой парой являются светила – Солнце и Луна, что напрямую не вписывается в обозначенный эмпирический метод. ... " -
больше не пишИте на мои страницы. С автором ТАКОЙ ахинеи я общаться не хочу. Farewell.
Сазонов Сергей 28.09.2019 12:01 Заявить о нарушении
На этом разговор можно и завершить. У меня тоже есть семья и работа.
Астрология Для Писателей 28.09.2019 12:33 Заявить о нарушении
чтобы быть компетентным, быть человеком высокого культурного уровня, надо изучать историю астрономии, ВКЛЮЧАЮЩУЮ В СЕБЯ историю астрологии. По истории астрономии есть специалисты мирового уровня (Берт ван дер Варден и др.) и я очень жалею, что нет времени погрузиться в их исследования. Какого-то там мутного Левина близко рядом с этими настоящими учёными не стояло.
Сазонов Сергей 28.09.2019 12:41 Заявить о нарушении
Случайно сейчас наткнулся (благодарностей не надо).
Сазонов Сергей 28.09.2019 13:38 Заявить о нарушении
Это как тест на профпригодность к астрологии.
Астрология Для Писателей 28.09.2019 13:51 Заявить о нарушении
Интересно, что вполне респектабельные господа ведут себя сходным образом. Так, главный санитарный врач Онищенко яро выступил против рекомендации Комиссии РАН по борьбе с лженаукой об ограничении оборота гомеопатических средств. Он заявил, что их бесполезность "не доказана". На самом же деле всё проще: многие наши "шишки" от медицины владеют изрядными пакетами акций компаний, производящих это фуфло. Вот она, причина - и она выводит предмет спора из плоскости научной в уголовную с признаками мошенничества.
Алексей Степанов 5 14.10.2019 17:26 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 14.10.2019 17:32 Заявить о нарушении
Алексей Степанов 5 14.10.2019 18:06 Заявить о нарушении
У Шноля феноменальная фотографическая память от рождения – это когда человек запоминает страницу из книги за несколько секунд, а потом может процитировать практически любые фрагменты из целой книги.
Не удивительно, что пока никто не пытается повторить его работу по анализу сумасшедшего массива данных измерений. Цитатка из обсуждения:
"Чтобы убедиться в наличии или отсутствии эффекта Шноля, надо просмотреть не десяток-другой графиков, а хотя бы несколько тысяч. Понятно, что столько картинок переслать нереально. Но можно воспользоваться приложенной программой и получить из «километров цифр» (результатов последовательных измерений радиоактивности) столько гистограмм, сколько необходимо. Даны первичные, никем не искаженные данные. Так что если хотите проверить Шноля – Вам и карты в руки. Но придется, конечно, потрудиться. Замечу, что никакой теории у Шноля нет, а есть только выводы из огромного массива экспериментов. Эффект, по-моему, загадочен, и для его объяснения нужны какие-то новые подходы."
Какие болтуны говорят об научном обосновании астрологии, мол, сам Шноль это заявил – умышленная брехня. Нет и не может быть такого обоснования. У астрологии метафизические основы.
Астрология Для Писателей 15.10.2019 16:25 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 16.10.2019 10:09 Заявить о нарушении
Астрология Для Писателей 16.10.2019 15:52 Заявить о нарушении
Я вот до сих пор затрудняюсь сказать: эта публика состоит из кошмарных невежд или сумасшедших? Или всего понемногу?
Алексей Брайт 27.09.2019 10:35 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 27.09.2019 12:06 Заявить о нарушении
Алексей Брайт 27.09.2019 12:13 Заявить о нарушении
Сазонов Сергей 27.09.2019 12:16 Заявить о нарушении