Рецензии на произведение «Цепь совпадений»

Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Прекрасный репортаж. Блестящий слог документалиста!

Юрий Николаевич Горбачев 2   14.04.2021 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Николаевич. Много лет прошло с тех пор. Нет уже того прекрасного командира, пилота-инструктора Солохина Николая Николаевича. Не летают пассажирские Туполя, а случай тот помнится. Как сейчас. В красках. Благодарю.

Владимир Лыгин   14.04.2021 11:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Не верю в случайности, Владимир. Слава Богу, что всё обошлось!
Хорошо описали ситуацию.

Ольга Савва   07.09.2020 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Не могу утверждать однозначно, ведь было много случаев, когда случалось наоборот и цепь ошибок, накапливаясь, приводила к фатальным последствиям. Здесь все совпадения сложились удачно.

Владимир Лыгин   07.09.2020 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Рассказ интересный, заставляет поволноваться. Я думаю, это не случайности - на всё воля Божия! Спасибо, творческих Вам успехов и всего хорошего,

Нина Качур   22.03.2020 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Были за мою долгую авиационную жизнь и катастрофы, но в том случае сошлись просто удивительные совпадения.

Владимир Лыгин   23.03.2020 09:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Спасибо вам, ответственные люди! Спасибо всем!

Валентина Юрьева-50   27.02.2020 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Очень приятно.

Владимир Лыгин   28.02.2020 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Спасибо за службу!Рассказ понравился!

Марина Косовцова   16.02.2020 10:38     Заявить о нарушении
Служу трудовому народу!))) Спасибо!

Владимир Лыгин   16.02.2020 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Полезный рассказ. У нас так генерал Пироженко вместо Октябрьского сел на Весёлое, всё потому, что увидев ВПП, бросили приборы...Последние слова РП, который разрешил посадку, не наблюдая самолёта: "Вы ж смотрите, не сядьте на моего северного соседа". А генерал в это время на высоте выравнивания, и двигатели на упоре м.г.: "Спасибо, но я на нём уже сижу!!!"

С теплом, полковник Чечель.

Полковник Чечель   28.09.2020 20:08     Заявить о нарушении
Хорошо, что чувство юмора авиаторов не оставляет даже в таких ситуациях))) Спасибо, Василий Васильевич!

Владимир Лыгин   19.12.2019 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Да, живой рассказ. Так всё и есть. Я даже МК помню 340 на 160. Сейчас, вероятно уже 346-347? Я 134 й очень люблю.

Поправкин   06.12.2019 13:08     Заявить о нарушении
Счастливое совпадение нескольких факторов. Однажды я в хорошую погоду совершенно случайно включил посадочный локатор. Необходимости не было. Просто так, чтобы не хотелось спать рано утром необходимо движение. Ленинградский рейс на Ту-154 приходил рано утром.))) Смотрю, а отметки на индикаторе нет. Ни по курсу, ни по глиссаде. Нажимаюсь на диспетчера СДП, все-таки он у полосы сидит, должен видеть уже самолет. Погода хорошая, солнце встало - светло уже. Нет, говорит, не вижу, а посадка-то разрешена уже! Потом кричит мне, что самолет на параллельную заходит. Она тогда только строилась и был первый бетонный слой. Поскольку расстояние между осями 1100 и удаление километров 5 было, рисковать с S-обратным доворотом не стал, угнал от греха на второй.))) Командир потом рассказывал, что как увидел на 20-ти километрах белую бетонную полосу, так и шел на нее. Куда все остальные в кабине смотрели не знаю, но вот так получилось))) Может, после пролета Дальнего они и поняли бы ситуацию..... а посадочный локатор я включил совершенно без надобности. Случайно. Тогда все проще было. Шума никто не поднимал. Движение было большое. Ну ушел на второй и ушел. Есть, что вспомнить в нашей ГА)))

Владимир Лыгин   06.12.2019 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Здравствуйте Владимир! С огромным интересом прочитал ваше повествование о чудесном спасении самолета, а главное пассажиров в такой непростой ситуации.Конечно здесь была огромная заслуга наземных служб и экипажа корабля. Жаль, что их не наградили гос.наградами.А ротозейство бакинских техников отправивших лайнер на гибель было наказано? Как часто в те времена случались авиакатастрофы? Тогда все такие происшествия замалчивались. Работая в прокуратуре знал о столкновении в воздухе, во время взлета и посадки АН-24 и ЯК-40 в Анапе, но в СМИ об этом не было ни слова. С уважением.

Александр Оленцов   30.11.2019 20:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Дело было лет 30 назад, о поощрении экипажа не запомнилось. Кажется сказали, что хорошо сделали свою работу. Запомнились слова Гендиректора, что если бы не вспаханное по его указанию поле.... А этот пилот - Солохин Н Н , совершил много достойных дел и даже подвигов. В одном из полетов, по прилету в Уфу, отказало оборудование по обогреву лобовых стекол и в условиях сильного обледенения экипаж полностью "ослеп". Это сюжет для фильма, но так было. Второй пилот по приборам пилотировал, а Солохину нашли у пассажиров спортивные очки, замотали лицо шарфом. Он открыл свою форточку, высунулся и это зимой, на скорости 280 км в час, едва дотягиваясь до штурвала и педалей, чтобы управлять такой махиной, как Ту-154, посадил самолет, а за спиной полторы сотни пассажиров.

Владимир Лыгин   30.11.2019 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Из этой цепи "случайных" событий можно сделать вывод, что наземное подразделение ангелов-хранителей "Первушино" тоже отлично свою работу знает и усердно трудятся над комплексом оперативных мер по предотвращению аварийных ситуаций. Люди привыкли обычно себя спешить нахваливать, а тут яркий пример-напоминание мелькнул о том, реальный штат сотрудников этого аэродрома намного больше. Можно сказать, что "Первушино" - намоленное место, надежное для полетов. Поэтому убедительно предлагаю бравым авиационным диспетчерам не забывать поднимать "кружку чая" за здоровье своих покровителей.

С уважением, Виктор

Виктор Комосов   29.12.2019 05:05     Заявить о нарушении
Виктор, уважаемый, я со старших товарищей пример беру, как и положено! Просто продолжил начатую Вами с Чечелем тему о случайностях в жизни.)))А "кружку" я с удовольствием! Спасибо!

Владимир Лыгин   22.11.2019 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепь совпадений» (Владимир Лыгин)

Удержание передней стойки, после касания основных, в поднятом положении до максимального падения скорости тоже смягчило эффект. Если бы он её сразу опустил, чтобы двигатели перевести в режим реверса (что обычно делают при минимальной протяжённости полосы), пневматики вмиг бы разнесло, а стойка могла бы подломиться.

Валерий Ветер   19.11.2019 17:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! Это было какое-то немыслимое совпадение. Я нашел в своем архиве фото нашего перрона, тех лет. Именно в стоящие в ряд Ан-24 и должен был "приехать Туполев, если бы мы не решили поменять курс посадки. Ведь вспахано поле, которое затормозило огромный лайнер, было только с другой стороны. Ну и крепкая конструкция самого лайнера, скорость которого была так случайно уменьшена экипажем. Николай Николаевич Солохин заслуживает отдельного рассказа. Мы с ним познакомились задолго до этого события. К сожалению руководство тогда не решилось наградить экипаж за умелые действия, а жаль. Вчера я обратился в совет ветеранов авиакомпании "Бал" с просьбой о судьбе остальных членов экипажа. Пилот-инструктор Н.Н. Солохин ушел в свой последний полет несколько лет назад.

Владимир Лыгин   20.11.2019 07:13   Заявить о нарушении
Авиация, особенно советская, не имеет аналогов в истории.
На Западе совсем другое. У них развитием авиации двигал коммерческий интерес, а у нас - романтика.
Пилот-инструктор - летающий преподаватель... Он же ещё и психолог.
Жаль, что Советский Союз разрушили. На этом поприще можно было ещё много-премного сделать.

Валерий Ветер   20.11.2019 13:30   Заявить о нарушении