Рецензии на произведение «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни»

Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

- Ничёсе, - почесала репу Юрьна, вспомнив свой шестой класс, - Какие девочки в шестом классе бывают одинаковые!

Не все конечно, но Юрьна в шестом на уроке истории делала доклад про Воронихина, сама захотела: жизнь, судьба, Казанский собор, с упоминанием собора святого Павла, и всё такое. И ей до сих пор обидно, что не хватило денег на симметричную колоннаду позади собора и её зачеркнули на стадии проекта, кажется.

Было здорово самой пощупать колонны, когда учительница истории (коренная ленинградка) после шестого класса свозила класс в Питер.

В соборе тогда находился музей религии, инквизиции всякой, даже мальчишки пугались пыточных орудий, железных масок голода с длинным носом, и воронок через которые в горло заливали кипящее масло.

Спасибо, Любовь!

Отличная история! Замечательная просто! Найти свое дело в шестом классе не всякому дано.

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   14.08.2022 11:37     Заявить о нарушении
Ира, это ж здорово, что Юрьна тоже писала про архитектуру в шестом классе!
Благодарю за отклик:)!

Эль Ка 3   14.08.2022 00:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

"Архитектура - музыка застывшая в камне"
А мне ближе: "Архитектура - музыка замершая в камне".

Всё началось с синей коробки. Каюсь - у меня ничего такого не осталось.
Шестиклассница, написавшая такой план сочинения... Для меня шестиклассника было совершенно непонятно, что значит - написать сочинение. Тем более о том, как я провёл лето. Обратился за помощью к отцу. Тот с умным видом посоветовал: просто напиши поподробнее, что ты делал летом у бабушки.
Это я понял, перо так и полетело по бумаге. За 10 минут исписав страницу, решил показать отцу - туда ли меня несёт. Оказалось - нет. Читая вслух, как я ел курочку в поезде, отец морщился, а в конце вынес вердикт - слишком подробно. Напиши без таких подробностей. - Чем меня весьма озадачил.

Вот и вы озадачили: "Забавно, что центром круга, куда вписывается человек с разведёнными ногами, является пупок, центром же квадрата, где вписан человек со сведенными ногами - гениталии."
После этого всё отстальное пошло на ура.

Как же хорошо быть творческим человеком. Даже тому, кто рядом с ним. Перед вашими записями хорошо сидится. Настроение становится... затрудняюсь с определением.
Надеюсь, это не последний Экзерсис.

Любопытство толкнуло в поисковик, и не напрасно: "Любое движение, входящее в экзерсис, можно изменять и комбинировать, как в плане «схемы» (количество движений, их направление и т. д.), так и видоизменяя сам элемент..."

Антоша Абрамов   04.08.2022 09:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Антон!
Когда я пишу... У меня практически всё состоит из таких пазликов, которые можно комбинировать. Самое сложное выбрать из огромного количества только те, что хорошо подходят друг к другу, чтобы текст читался легко и ритмически соответствовал моим интонациям. прочитываю вслух не один раз. ) Не знаю, получается ли. Архивы уже трещат по швам и облака провисли. Думаю их потихоньку освобождать )).

Эль Ка 3   04.08.2022 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

После окончания Великой Отечественной войны Руднев проектирует восстановление разрушенных фашистами городов — центр Риги, Воронеж, центр Сталинграда.

Но конечно самое знаменитое сооружение - которое на очень долгое время определило облик столицы - это высотка МГУ имени Ломоносова на Воробьёвых (тогда Ленинских) горах(1948 г). Это здание стало таким же символом Москвы, как и Эйфелева башня Парижа.
-----------
Встретил в Инете такую информацию:
Проект нового здания университета готовил известный советский архитектор Борис Иофан, придумавший небоскреб Дворца Советов. Однако за несколько дней до утверждения «в верхах» всех чертежей зодчего от этой работы отстранили. Создание самой грандиозной из сталинских высоток было поручено группе архитекторов, возглавляемой Л.В. Рудневым.

Причиной столь неожиданной замены считают неуступчивость Иофана. Он собирался строить главный корпус прямо над обрывом Ленинских гор. Это в точности соответствовало пожеланиям «отца народов». Но к осени 1948-го ученые-специалисты сумели убедить генерального секретаря, что такое расположение огромного сооружения чревато катастрофой: район опасен с точки зрения возникновения оползней, и новый Университет попросту сползет в реку! Сталин согласился с необходимостью переноса главного корпуса МГУ подальше от кромки Ленинских гор, а вот Иофана такой вариант совершенно не устраивал. Возражать «лучшему другу и учителю советских архитекторов»? –Немедленно в отставку!

Леввер   13.09.2021 17:32     Заявить о нарушении
Лев, спасибо за дополнения.
Я писала о Рудневе, как он на меня повлиял в 1959-60 годах.
А проект Дворца Советов ... кто ж его не знает, из изучавших историю архитектуры? Один Ильич высотой под 100 метров - чего стоил!
Стиль такой был в то время у наших архитекторов.
Пирамида Джосера( арх. Имхотеп-ок 5 тыс. лет назад)- мавзолей Ленина( арх. Щусев)- памятник жертвам революции на Марсовом поле( арх. Руднев) - дворец Советов( арх. Иофан). Даже скульптура "Рабочий и колхозница" стоит на ступенчатом здании павильона тоже арх. Иофан.

Эль Ка 3   13.09.2021 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

"Архитектура - музыка застывшая в камне". Очень точное определение. Витрувианский человек это, конечно шедевр. Я вот ничего не знала об архитекторе Рудневе. МГУ, не знала, кто его спроектировал, вернее как-то и не интересовалась. Теперь вот знаю, что спроектировал его Руднев. Здорово. А как вы относитесь к необычным, сказочным архитектурным творениям Антонио Гауди, особенно в Барселоне? Его храм Святого семейства. Ещё отличный архитектор Санкт-Петербурга Василий Косяков.
Когда я путешествовала по Карелии, нужно было плыть по Белому морю до Соловецких островов, нам подали потрёпанный пароходик, на борту которого, была надпись "Василий Косяков". Ну думаю наломаем мы дров с этим Косяковым. Уже дома я посмотрела в интернете, кто же он такой. Оказывается выдающийся архитектор, который проектировал Морской собор в Кронштадте, который отреставрированный, я бы очень хотела посмотреть. Да много чего построено в Санкт Петербурге по его проектам. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   13.09.2021 14:41     Заявить о нарушении
Добрый день, Нина! Творения Косякова конечно знаю, и Успенская церковь в подворье Оптиной пустыни на наб. лейтенанта Шмидта, и собор Петра и Павла в Петергофе, и конечно Морской собор в Кронштадте.
Что касается Гауди... У меня нет знакомых, которые бы не восхищались его творениями. Конечно люблю, знаю о нём много, и могу рассказывать про него долго и с удовольствием. А познакомила, открыла мне его однокурсница в 1970. И мы бросились изучать. Так с тех пор эта любовь и осталась.

Эль Ка 3   13.09.2021 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

Эльчик, умница, спасибо! Мне так интересно ! И все равно не могу себе представить, что можно ходить по Питеру и видеть красоту его постоянно. Очень хорошо написано про Казанский, который распахивает колоннаду для объятий к Невскому. С такой любовью и теплом!

Тамара Алексеева 2   23.03.2020 11:33     Заявить о нарушении
Томочка, спасибо, дорогая!
Когда-то...Очень давно... мне дети мои сказали, что очень любят гулять со мной по городу. Я же непрерывно им рассказывала про ... то, что знала сама. Что было мною особенно любимо. )))А теперь просто вспоминаю.И делюсь с вами.

Эль Ка 3   23.03.2020 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

Какими удивительными дорогами проходят люди жизнь. Счастье, если не сходят с них, не пугаются преград, ценят то, чем можно поделиться с другими. Спасибо, Люба!

Алла Слонимерова   18.03.2020 17:33     Заявить о нарушении
Да, Алла! Это счастье получать удовольствие от своей работы...

Эль Ка 3   18.03.2020 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

Добрый вечер, дорогая Эль! ... Так Вы ещё и архитектор! Здорово!
Такие глубокие и вдумчивые сочинения у 12 летней девочки!
... Можно вступиться за Рим немножко? Купол-куполом, но так как организовал
пространство площади вокруг собора своими коллонадами Бернини, - это
восхитительно! И Воронихин именно это позаимствовал.
Еще одно большое "но" Казанского собора:
его трудно назвать по-настоящему православным храмом, как и Исаакий...
Но прекрасные здания, бесспорно!
Спасибо за прекрасный рассказ!
С уважением и теплом.


София Ладзарус   18.03.2020 03:55     Заявить о нарушении
Сонечка, добрый день!
Вступиться за Рим не только можно, но и нужно!:))
Там каждый камень, булыжник, ...древность...и конечно КРАСОТА... и конечно Возрождение:))
Я уже писала "О субъективности в восприятии искусства"
А тут автобиографический опус. Поэтому очень субъективно. Очень. И как-то волей неволей вылилась моя любовь и обида за Микеланджело.... Этот титан ещё не разгадан... даже сейчас ... А он он писал, что его оценят только через тысячу лет... Прошло только пятьсот... 500...
И если ещё 500.... если ещё останется кому оценить и понять........
Для меня он ... выше Леонардо и Рафаэля. Субъективное восприятие.
Я могла бы даже объяснит почему... но не буду загружать... Может быть в другой раз и в другом тексте.
Но работа в боттегах... Господи, да и сейчас это практикуется - когда лица и руки - засл. худ, остальное- помощники...

А Микеланжело всё сам... ВСЁ сам.

И я рада, что ты заступилась за Бернини)))

Эль Ка 3   18.03.2020 17:39   Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Эль!
... Теперь буду заступаться за боттеги: все итальянские таланты - дети
ремесленных мастерских, где учили делать ВСЁ. Без них не было бы ни
Леонардо, ни Микеланджело, никого.
С уважением и теплом.



София Ладзарус   18.03.2020 20:07   Заявить о нарушении
Дорогая Эль! А почему обида за Микеланджело?
Мне кажется, не так уж он был обижен судьбой.
Востребован, знаменит, богат до самых последних дней...

София Ладзарус   18.03.2020 20:22   Заявить о нарушении
Сонечка, я не поняла, про боттеги... Я вроде их НЕ ОБИЖАЛА. А то, что это и современная практика - так это правда.
Взгляд изнутри профессии.
Художник придумывает идею, создаёт эскиз( отдельная оплата), потом картон( опять отдельно). И только потом роспись или мозаика.
А так как монументальная живопись просто требует огромных затрат ещё и на материалы... и сроки ... как всегда- ничего не успеть вовремя... то помоганцы, если это не семейный подряд ... да расписывают и выкладывают мозаики по картонам, а автор только главное - лицо и руки.
А мастерские и сейчас в почёте.
Правда очень трудно выйти из под влияния учителя.
Поэтому всегда вижу, особенно в станковой живописи, кто учился у Моисеенко ЕвсейЕвсемиича, кто у Мыльникова.Итд и т.д.....
Это не есть хорошо и не есть плохо. Потому что именно художники второго эшелона и продвигают достижения гениев.
Но я сейчас опять уйду в рассуждения... Потому что цепочка выстраивается уже дальше .. Художник-ремесленник. А это тема....:)))

Эль Ка 3   19.03.2020 18:58   Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Элинька! Я ведь ответ Ваш "прошляпила"!
Только сегодня увидела. Простите меня.
Спасибо огромное за Ваши размышления и пояснения!
... Я просто, наверное, неуклюже поняла и выразилась.
Для меня "ремесленник" - это очень хорошее слово.
"Арте" ,"артист" - это от ремесла. Это у нас "искусство" от "искушать".
Заметим, не всегда с хорошим оттенком.
Итальянские боттеги времён Леонардо готовили универсалов: они ведь выполняли
заказы и на алтари, и на фрески, и на утварь церковную, и на статуи, мрамор
и литьё.
Очень большой арсенал разнообразных знаний и умений, причём сразу на практике.
Это я хотела сказать.
С уважением и теплом.


София Ладзарус   27.03.2020 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

"Прекрасное должно быть не слишком большое и не слишком маленькое".
Так, именно так. Потому что в детстве, когда нет страха, мечтается легко. Хочется собственными глазами увидеть собор Святого Петра, Египетские пирамиды, сокровища Ватикана, резиденцию дона Карлеоне в Палермо, древнегреческие храмы.
Увидела. Удивилась. Прониклась.
Любовь! Если бы я знала тонкости, приведенные в Вашей интереснейшей публикации, отнеслась бы к увиденным святыням более пристально.
Правда, оказавшись в Сергиевом-Посаде, бывшем Загорске, невольно осознала величие Лавры и Ильинской церкви, которые выстояли в своей вере тысячи лет. Наверное, эта святая пропорция, мне ближе по духу.
С благодарностью и теплом, Зоя


Декоратор2   16.03.2020 18:13     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Зоя!
Надев медиц. маску я читала "Предисловие" к изданию Брунеллески.
Там как раз и написано, что архитектуру надо смотреть собственными глазами,как и скульптуру, обходя вокруг. Что по фотографиям изучать её нельзя. Но всё дело в том, что техника развивается. И киносъёмка уже может обойти "объект"со всех сторон, а какие кадры с птичьего полёта получаются с помощью дрона!
НО... если есть возможность... то ДА!!! Собственными глазами увидеть, пережить и ощутить века....сердцем и душой.
Благодарю за чудесный отклик!

Эль Ка 3   16.03.2020 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

Прекрасный мемуар получился, Любаша!
Семь насыщенных лет дружбы, которые вы с архитектурой подарили друг другу, переросли в тихую взаимную любовь. )) Такие союзы очень прочны.))
Для меня архитектура есть что-то космическое, чем можно восхищаться, но даже представить не могу, как это всё можно создать. Сродни коллайдеру. ))

Людмила Вятская   16.03.2020 16:51     Заявить о нарушении
Людочка, спасибо, милая!
Всегда тебе рада!

Эль Ка 3   16.03.2020 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзерсис 2. Архитектура в моей жизни» (Эль Ка 3)

Спасибо, Люба!Архитектура - основа всех искусств? Пожалуй, все-таки танец. И сопровождающая его песня. Это - когда еще у человека не было дома, но он уже был Человеком и танцевал, и пел перед- и после охоты... Люблю Казанский! Но вот этот центральный портал вовсе не там, где он смотрится - не со стороны Невского, а с Казанской! Я удивлялся - почему? Жена деда, архитектор-реставратор Елизавета Николаевна Рахманина, стала объяснять: вход напротив алтаря, а алтарь всегда на Востоке, в той стороне, где Иерусалим, святые места. Я посмотрел - на карте Иерусалим - на юге. На востоке - Вологда. Не в Афинах же живем...

Александр Парцхаладзе   16.03.2020 16:01     Заявить о нарушении
Не буду спорить, САша...
Потому что звуки -пенье соловья, как и брачные токовища тетеревов, пляски животных... уже заложены в нас. Наверно генетически:))
Мудрость мира безгранична. Принимая других... мы ведь принимаем себя...))
А писала я об основах ИЗОбразительного искусства.
Ещё не создавая жилища, а лишь используя пещеры под него... Первочеловеки уже стремилась украшать... Впрочем и не украшать... А скорее всего появилась в их головах мысль. МЫСЛЬ филосовская... Но какая? Почему они оставили на сводах пещер оттиски свои ладоней? Что они этим пытались сказать,выяснить, передать? Поискала ссылку на прогулку по открытым недавно(1994г) первобытным пещерам Grotte Chauvet(36 000 лет до нас) http://artsandculture.google.com/project/chauvet-cave.
Они старше известных в Аль­та­ми­ре и Ласко:)))
Вот что значат современные технологии. Эти пещеры закрыли для туристов, но создали их в 3-D....
А вот находки(Молдова) древнейших костяных флейт датируются палеолитом.И вполне возможно, что па­лео­ли­тические сю­жет­ные ком­по­зи­ции УЖЕ свя­за­ны с ми­фа­ми.
А неродная ваша бабушка абсолютно права на счёт главного входа. Абсолютно.

Эль Ка 3   16.03.2020 20:50   Заявить о нарушении
Ох, Саша, прости за описку. Конечно не филосоВия, а филосоФская )))

Эль Ка 3   17.03.2020 02:00   Заявить о нарушении