Рецензии на произведение «2. Николай Оренбургский. Прости меня»

Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Простите меня, Автор, со мной такое бывает: я не верю, что этот копипаст из фильмов про войну написан всерьёз) Думаю, это БК тестирует аудиторию))) Простите, если ошибаюсь!

С уважением,

Ася Брянская   06.05.2020 19:14     Заявить о нарушении
Ася, привет. Вот это было очень обидно. Правда.
Всего,

Беспощадный Критик   09.05.2020 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Интересную мысль высказал БК в одной из веток об этом рассказе, жалко, что затеряется: "да - если бы это было методом, авторским приемом, писательской уловкой. Но тогда бы и текст был немного другой - тонкий, умный, многослойный. Не наш случай:( Здесь наивная искренность - от живота. Автор просто по другому не умеет. Он реально наивен и искренен. С таким подходом получается только графоманская эрзац-литератра".

Хочу защитить автора. По БК, если автор притворяется (выпендривается), а сам много умнее своего стиля, то дело ок, засчитываем. А если он честно себя выворачивает наизнанку, демонстрируя природные искренность и наив, то это чистый графоман. Я вижу здесь типичное заблуждение поклонников интеллектуальной литературы.

И приведу пример Нико Пиросмани - самоучки, который писал свои наивные картины на клеёнках, снятых со столов, потому что денег на холсты не было. Красок тоже не хватало, и местами он оставлял цвета или узор клеёнки. Вот уж точно не выпендривался. И если мы посмотрим на те картины - то хочется улыбнуться, как от девочки, которая кричит: "Мышь!"

Мне кажется, искусство несколько шире, чем выпендривание.

При этом я не защищаю рассказ целиком, а лишь некоторые его фрагменты, которые проглядывают, как клеёнка Пиросмани, и заставляют улыбаться.

Вован Предвзятый   24.04.2020 04:31     Заявить о нарушении
какой вы всё-таки умничка, Вован! каждый раз поражаюсь, как вы умеете найти нужные слова) под каждым плюсуюсь)

Софья Шпедт   24.04.2020 08:40   Заявить о нарушении
Софья, плюсуюсь. Вот прочитал и не удержался скопировал для подтверждения: "Наивное искусство часто рассматривается как искусство непрофессионалов, не имеющих или почти не имеющих художественного образования. В целом эта характеристика была верной для XX века, однако в XXI веке появились художественные академии, обучающие наивному искусству." (с)
Не знал к чему относить свои пробы пера...) - а ведь было просто желание более достоверно выразить собственные ощущения от происходящего вокруг (т.е. пишу "от живота"?:)) и зафиксировать то видение исторических событий, о котором узнал от родных, близких.
Согласен, что тема любви и страсти во время войны и в первые мирные годы очень трудная. (К.Симонов "Живые и мёртвые", Синцов и Овсянникова, их встречи, перечитал чуть-чуть).

Спасибо автору за старание.

Фёдор Верин   24.04.2020 09:03   Заявить о нарушении
Всем привет:)

Тут вот какое дело, Вован. Любые творческие люди делятся на разные категории, например: профаны, дилетанты, эпигоны, трудяги, одаренные, талантливые, гении. Профаны и дилетанты по определению - наивны и искрени. Но для того, чтобы творчество профана стало искусством, нужно одно из двух: либо он сам должен быть гением, либо нужен гениальный (или хотя бы инфлюэнтный) человек со стороны, который сформулирует субъективную ценность творчества данного конкретного профана.

Поясню на примере: группа Shaggs. Послушайте их на ютюбе и почитайте в русской вики.

Многие прочие звезды наивного искусства либо притворялись наивными, либо были сделаны звездами исключительно стараниями внешних сил. Например, Митьки. Да и почти весь пласт наивного искуства ХХ века - это поза, а не отсутствие навыков.

При этом я не отрицаю существования необразованных гениев. Есенин, например. Или тот же Высоцкий, который писал шире собственной эрудиции. Но это - счастливая случайность. Наивная же искренность профанов и дилетантов - досадная закономерность.

Я могу привести список великих или просто хороших произведений, написанных под наивную искренность профессиоанальными писателями, но не смогу назвать ни одного текста, написанного наивно-искренним профаном, который бы стал явлением в литературе сам по себе, исключительно из-за своих литературных достоинств.

Как-то так.
Всего,

Беспощадный Критик   24.04.2020 09:30   Заявить о нарушении
Осталось только понять, что значит "наивный". И как наивность проявляется в тексте.

Роман Оскалофф   24.04.2020 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ в целом понравился, текст читается легко, картины происходящих событий описаны наглядно.
Но есть ряд замечаний:
1. Имела ли право ношения и применения оружия подполковник медицинской службы в 1946 году. На фронте это могло быть, но в рассказе война уже закончилась!
2. Почему Клим до сих пор ходит с оружием? "... Надо ее спровоцировать на выстрел. И мне избавление и, главное, ей не придется жить с уродом. От Тихого она не узнает, кого застрелила. Так что концы в воду и все счастливы. Выйдет замуж, а как же не выйдет такая красавица, я и знать не буду, что она с другим. Так что пусть…, - и ладонь легла на кобуру.
- Не делайте этого, полковник, - строго сказала Лена.
Пальцы расстегнули клапан и..."
3. Упоминание о памятнике на Поклонной горе в Москве уносит нас в наше время, в 1946 году ни о каком мемориале на Поклонной еще и речи не было.
4. Не понятно, узнала ли Лена Клима сразу, и скрывая это вела домой, или не узнала. Неужели маленькая девочка, не видевшая отца с детства, смогла его сразу узнать, а любящая жена нет.
А в целом, рассказ понравился, "цепляет"!

Александр Козлов 11   22.04.2020 11:19     Заявить о нарушении
!) Это художественный рассказ, а не свод законов, поэтому если персонажу нужно оружие, я ему дам. Любое. Кроме того в те времена было наградное оружие, так что все оправдано, а заострять на этом внимание читателя - это значит утяжелить рассказ.
2)Да, после войны государству и правительству было не до Поклонной горы, но в рассказе речь идет не о заседании правительства или Политбюро,- это сказал простой солдат, фронтовик, поэтому честь и хвала солдату.
3)В рассказе Лена не узнает изуродованного Клима, маловероятно, но допустимо. В "Летучей мыши" муж не узнает жену под полумасочкой, это абсолютный бред, однако это классическое произведение. Я не претендую на на классика, однако пользуюсь приемами классиков. Если для рассказа надо, чтобы один человек не узнал другого, так и будет. Это всего лишь испытанный, обкатанный литературный прием, и грех им не воспользоваться. Я думаю. что ответил на Ваши вопросы. С уважением: Николай Оренбургский.

Автор Хочет Сказать   22.04.2020 16:38   Заявить о нарушении
Да, спасибо! Это были мои замечания, в целом рассказ мне понравился, я указал это в рецензии и нажал зелёную кнопку!

Александр Козлов 11   22.04.2020 16:57   Заявить о нарушении
Оружие вы, Николай, дать можете. А как насчет стрелять научить? Как вы думаете, сколько раз за всю войну военврач стреляла из этого ТТ ? Скажу - ни разу. Сколько раз в человека? Тем более ни разу. Потом она в суматохе выхватывает ТТ и с первого выстрела - бац, и куда захотела - в плечо. Из армейского ТТ? Прямо чистый снайпер, который из тира не вылезал. Я это к тому, что если Вы ее вооружили и заставили стрелять, я бы ей тогда уже вручил револьвер. Там еще варианты есть. С армейским пистолетом - она бы там Клима того скорее продырявила. Или их обоих. Обращайте на это внимание. У меня в армии личное боевое оружие было пистолет ПМ - я много стрелял. Поэтому тоже в глаза бросилось. Но это нюансы, конечно. Но они важны. Это же не фентези.
Завистливый Злопыхатель

Автор Хочет Сказать   22.04.2020 20:03   Заявить о нарушении
Если мне надо чтобы персонаж выполнил какое-то действие, он его выполнит, а как он научился это выполнять - значения не имеет. Талант у него с детства.
Николай Оренбургский.

Автор Хочет Сказать   22.04.2020 23:26   Заявить о нарушении
Николай, какой вы безапелляционный )) На каждое авторское "надо" всегда найдётся читательское "не верю". Чтобы "надо" и "верю" совпали - автор должен сильно постараться.

Светлана Малышева   23.04.2020 07:24   Заявить о нарушении
извините, что сюда. Скажите, а Завистливый Злопыхатель - это кто? В графике такого нет...

Софья Шпедт   23.04.2020 12:59   Заявить о нарушении
Много лишних эпизодов, не работающих на целостность рассказа, много проколов и неправдоподобных деталей как для соцреалистического текста, всевозможные описательные и смысловые клише зашкаливают.
К сожалению, автор, вышло у вас в этот раз не очень… Хотя идея была симпатичная, пусть и не новая.

Летучая Рыбка   23.04.2020 14:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Чукча не писатель, чукча читатель. Прочел рассказ, мне понравился, даже увлекся. Прочел рецензии и не всем поверил, засомневался. Перечитал рассказ еще раз. Намешано, конечно, в рассказе много. Рассказы Степы вроде как лишние, а вроде и нет. Его рассказ о контузии достаточно убедителен и красочен, если этот эпизод сократить, может пропасть убедительность. Призыв Степы поставить памятник Женщине- воину, Женщине-труженице, тоже достаточно убедителен, и сомневаюсь, что его можно сократить,хотя этот эпизод вполне тянет на отдельный рассказ, и в ПРОСТИ МЕНЯ - лишний. Но и без него скучновато будет. Катенька не экстрасенс: дети чувствуют сердцем, а не как взрослые - мозгом. Головным мозгом я не верю, что ребенок предсказал приход родного человека именно в этот день, но весь я знаю, уверен, что такое вполне возможно. Кроме того, это предсказание ребенка вносит некое напряжение в рассказ, а это всегда интереснее, чем простое перечисление и описание событий, пусть и хорошим слогом. И чем должен пахнуть папа? Конечно, Папой. Вот такое мое бестолковое восприятие рассказа. И чувствуется, что автор хорошо знаком с темой. Поэтому нажму "зеленую"

Николай Парфенов   21.04.2020 21:30     Заявить о нарушении
Ой, можно я к вам тогда пристроюсь? Просто мне рассказ тоже понравился)

Не знаю, насколько достоверно автор передал дух эпохи, ибо сама ее не застала, но это не помешало мне проникнуться атмосферой.
Стиль повествования тоже показался очень приятным, всесте с остальными я очаровалась "сокрушающими ребра объятиями", да и в целом были интересные авторские находки, текст легко и с удовольствием читался. Единственное, что лично мне немного резануло глаз, - это описание внешности героини после ее пробуждения, в самом начале. Очень уж подробная детализация ее, хах, красивости) Я бы просто убрала именно из того абзаца пару эпитетов и разбросала по остальному тексту. Но это вот лично мое виденье, конечно.

Многие говорили про монолог Степы. Не скажу, что меня он смутил, хотя, конечно, он смотрелся бы еще органичнее, будь произведение чуть больше по объему - здесь его высказывание заняло довольно много места относительно главной сюжетной линии. Но чего мне прям не хватило - это какой-то развязки с Феликсом. Ладно, мне просто не хватило Феликса. Чтобы героиня ему сказала или написала, что вот, не может с ним поехать. Ибо вводите тут такого интересного мужчину, а потом он куда-то пропадает, не порядок ахах)
Главное - мне действительно понравилось. Несмотря на небольшие нюансы, после прочтения осталось ощущение легкости и приятной ненавязчивой грусти. Люблю такое^^

С уважением,

Валерия Хелерманн   21.04.2020 23:26   Заявить о нарушении
Ко мне можно пристраиваться. Я как-то особо не обратил внимания на внешность Елены, в том смысле что описано длинно. А вот то, что внешность дана в самом начале рассказа, а не позже - это плюс автору. Я мог бы представить ее, скажем, румяной пышечкой, а поскольку она только проснулась, то и вообще толстой лахудрой (это у меня шутки такие). Если я получил вашу поддержку в своих взглядах на рассказ, значит я не одинок, и это радует. А Феликс... Феликс остался за кадром, вряд ли тут надо что-то писать, объяснять, все и так ясно. Мне кажется, что Феликс прагматик, ему не нужна красивая самка, ему нужна любящая жена, или хотя бы уважающая его, и конечно же не кухарка. Кроме того на высокие должности в те времена холостяков не ставили. Если бы Феликс был бы безумно влюблен, он бы повел себя по-другому, не как это показано в рассказе. А может быть первая жена была вздорной, и он не хотел обжечься еще раз - вариантов много. В любом случае в рассказе Феликс проходной персонаж и заострять внимание на нем не стоит, я так думаю.

Николай Парфенов   22.04.2020 01:04   Заявить о нарушении
Безусловно, автору плюс за то, что с самого начала ввел портретную характеристику героини, причем довольно уместно. Но, как мне кажется, "тонкие изящные пальцы" можно куда-нибудь перенести, так как потом идет описание и ее красивых волос, и ее красивой фигуры. Просто акцент на едва ли не исключительную внешность главной героини делают в довольно многих произведениях самых разных жанров, только работы эти не всегда удачные. Ну, просто возникают не самые приятные ассоциации, а относительно этой работы их не хочется испытывать на общем приятном фоне.

Разумеется, с Феликсом все как бы понятно, я не спорю. Но он меня зацепил, так что было бы приятно увидеть его в тексте еще раз, хах) Тут я уже совсем субъективна, просто выражаю симпатию^^

Валерия Хелерманн   22.04.2020 01:29   Заявить о нарушении
Николай Парфенов, "весь я знаю, уверен, что такое вполне возможно". Ага, похожее чувство: вся я знаю, уверена, что такое вполне возможно. Рассказывает автор интересно, и это большой плюс. Есть народная музыка, народные пляски и песни - незамысловатый напев, простые слова, но чувств много, и это трогает, ложится на душу и долго помнится. Вот такой перед нами рассказ - готовый сюжет для фильма, ещё для одного фильма о войне, которую мы по фильмам и книгам представляем. Каприза, конечно, в рассказе ноль, но препятствий для того, чтобы страсть состоялась - сто процентов. Пусть будет рассказов на тему конкурса хороших и разных много. Рассказ понравился. В целом. Спасибо, автор

Тамара Пакулова   22.04.2020 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Видимо я самый непонятливый читатель на этом конкурсе.
Николай, а зачем Вы рассказ то написали? основная идея какая? Вы такую мешанину сделали. Тут вам и ждущие женщины, и дети экстрасенсы, и щедрые евреи, отказывающиеся от семьи полковники. Главное что?
если про женщин, то тогда от имени женщины все. разные там метания от веры, что живой, до свечки за упокой. потом стыд и опять вера. сильней из головы героини. Но для Вас женский мир видимо не понятен, шучу. взяли бы лучше полковника, который наблюдает со стороны и мечется между сказать- не сказать. ваш минус в желании показать обстановку, окружающую героиню. как бы ввести читателя во время. Но, на мой взгляд, переборщили.
Скажем так: основа для повести, но пока ни то, ни сё.
простите, если что.
Коллега

Автор Хочет Сказать   21.04.2020 18:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Первое впечатление - рассказ советский. Такое впечатление, что написан сорок лет назад. Есть герои, враги, вежливые милиционеры, няшные дети и стойкие женщины. Либо автор - человек той эпохи, либо находится под впечатлением современных российских сериалов на тему Великой Отечественной.
Если говорить сугубо о структуре рассказа - в нем есть лишние моменты. Например, прекрасный рассказ о женщинах в конце.

Татьяна Гищак   21.04.2020 17:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Блин, странный рассказ. Написан через жопу, начало - вообще ужас-ужас, а в итоге трогает.

Марина Добрынина   21.04.2020 17:21     Заявить о нарушении
Это махровый сентиментализм, Марина. Все рыдают.

Беспощадный Критик   21.04.2020 17:32   Заявить о нарушении
далеко не каждый способен тронуть. Обычно он вызывает отторжение. А тут что-то есть.

Марина Добрынина   21.04.2020 17:34   Заявить о нарушении
Этот феномен ещё с советских времён. Не так важно, как именно исполнено литературное произведение. Главное, что оно - идиологически выверенное. На самом деле, рассказ - чудовищный. Но - многим понравился. Back in the USSR

Лазарь   22.04.2020 13:08   Заявить о нарушении
Привет, Лазарь.
Тут как раз интересный вопрос - какие авторские приемы позволяют сдвинуть читательский фокус с формы на содержание? Неужели нас так просто купить маленькой девочкой, которая кричит "мышь!" чтобы папа, зачем-то в форме и при всех орденах, не уехал бомжевать в другой город?

Беспощадный Критик   23.04.2020 11:22   Заявить о нарушении
К мнению Лазаря про идеологию добавлю свое. В данном случае именно форма цепляет читателя, вызывает симпатию. Я говорю о стиле рассказов о войне в духе 1985 – 2000 годов, больше напоминающем стиль послевоенных рассказов второй волны – о героях-победителях и пострадавших на войне, а не про негативную оценку событий. Похож стиль. Если точнее, имею ввиду словосочетания и посторенние предложений (конструкций, цепко засевших в сознании), на которые в то время читатели натыкались повсюду – в газетах, журналах, даже в толстых журналах. Плюс к сказанному – динамичность сюжета и плавность (без ухабов и рывков) речи автора.

Александра Стрижёва   23.04.2020 15:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, БК

А вот легко, видимо, если рассказ большинство читателей "тронул".

С моей точки зрения, такое прои сравнимо с розовощёким младенцем, которого гордые родители суют в нос ошалевшим гостям. Никто ведь не скажет: "Фу, а чо у него сопли зелёные?", "А зачем он грязный палец ноги в рот засунул?" Или: "А отчего вонь такая? Он что - обделался?" Нет. Все скажут: "Бозе-бозе, кто тут у нас такой халёсий" - и пойдут по своим делам, не вполне понимая, зачем им этот сопливый младенец вообще нужен был. Точно так же с этим рассказом: лубочный сюжет, написанный жутким плакаточным языком с невозможными диалогами. Но все сказали: "Бозе-бозе". А как иначе. Рассказ ведь праведный, розовощёкий.

Лазарь   23.04.2020 15:59   Заявить о нарушении
Лазарь, Вы не правы. И уж, кажется, меня вряд ли можно упрекнуть за любовь к лубочным рассказам.
Просто в некоторых произведениях есть, скажем так, магия. В некоторых - нет. Не уверена в том, что этого можно добиться какими-то техническими приемами.
Во всяком случае я таких не знаю.

Марина Добрынина   23.04.2020 17:01   Заявить о нарушении
Марина, как раз вас и можно:))) Все ваши рассказы, которые запомнились, были мимимишные. Одни ежики чего стоят.
Я уже поднимал эту тему раньше. На К2 сформировался свой набор "трогательных" приемов: сильные духом интеллегентные старушки, антропоморфные животные и существа с подростковым характером, и так далее.
Но приемы, которые использованы в этом рассказе, - они не из К2-ного списка, потому что они ниже пояса. Эксплуатация сразу всех трендовых тем российского медиа пространства для среднестатистического обывателя - война, инвалиды, дети. Это чистой воды популизм.
Я бы сравнил этот рассказ с каким-нибудь текстом Марии Гринберг. И сравнение получилось бы в пользу последней, хотя ее творчество ой как неоднозначно, йо как лубочно, и ой как манипулятивно. Но в текстах Гринберг есть литературность, которая в рассказе Николая отсутствует напрочь - ее заменяет наивная искренность.

Беспощадный Критик   23.04.2020 19:23   Заявить о нарушении
возможно, Вы сами ответили на вопрос: наивная искренность - это и есть ключ к восприятию текста

Марина Добрынина   23.04.2020 20:03   Заявить о нарушении
Марина, да - если бы это было методом, авторским приемом, писательской уловкой. Но тогда бы и текст был немного другой - тонкий, умный, многослойный. Не наш случай:( Здесь наивная искренность - от живота. Автор просто по другому не умеет. Он реально наивен и искренен. С таким подходом получается только графоманская эрзац-литератра.

Беспощадный Критик   23.04.2020 23:23   Заявить о нарушении
А я с Вами, БК, не соглашусь. Текст, он ведь, как и произведения искусства, воспринимается не только рассудком.
Есть тексты, не представляющее особой ценности, возможно, даже безграмотные, но позволяющие читателю ощутить эмоции. И такие тексты, в отличие от многой холодной, чисто рассудочной прозы, всегда будут находить поклонников.

Марина Добрынина   24.04.2020 08:54   Заявить о нарушении
Марина, я вообще никогда не сомнивался в отсутствии ЦА у любого текста на Прозе, что уж на К2!
Я сомневаюсь только в качестве этой ЦА. Но это, согласен, вопрос субъективный. Что мне хорошо, то вам, возможно, кошмар и ужос.

Беспощадный Критик   24.04.2020 11:26   Заявить о нарушении
Вполне может быть. Но что значит "качество ЦА"?

Марина Добрынина   24.04.2020 17:11   Заявить о нарушении
Марина, качество ЦА - это такая субъективная характеристика текста и самого автора.
Вот, например: у Сорокина и Донцовой - разные ЦА. У Сорокина - интеллектуалы, интеллегенты, маргиналы от мира искусства и так далее. У Донцовой - домохозяйки, пенсионарки, провинциалы среднего возраста в московском метро, постоянные посетители тюремных библиотек. С моей, чисто субъективной точки зрения, ЦА Сорокина - малочисленнее, но гораздо качественнее:)
И мне почему-то кажется, что между качеством текста и качеством ЦА есть прямая связь. У рассказа, написанного через жопу, ЦА будет такая же - без взыскательности.

Беспощадный Критик   24.04.2020 17:58   Заявить о нарушении
Так к чему стремиться, БК? К маргиналам или домохозяйкам?
Оценивать их в денежном выражении? Так домохозяйки гораздо предпочтительнее. А подстраиваться под маргиналов - так вообще себя не уважать. Каждому таракану не угодишь.

Марина Добрынина   24.04.2020 18:00   Заявить о нарушении
Марина, так в этом и состоит личный выбор автора.
Хочешь денег - тебе к домохозяйкам. Хочешь в Нацбест - тебе к маргиналам.
Как пример. Недавно мой знакомый издал книгу, я читал на нее жутко ругательные рецензии. Но это были рецензии жюри Нацбеста. Одназначно: его книгу домохозяйки читать не будут:)
Лично для себя: мне писать для домохозяек ваще не интересно.

Беспощадный Критик   24.04.2020 18:17   Заявить о нарушении
Чисто для меня - мне сейчас интересно писать для того, кто будет меня читать. Определяю для себя ЦА и пищу для нее. Но и ЦА определяю из того, чтобы мне было интересно писать.
Может, и здесь так же?

Марина Добрынина   24.04.2020 18:22   Заявить о нарушении
Интересно, а кто ЦА для "Золушка. Постскриптум"? Из прошлого, кажись, конкурса?
Т.е. для какой ЦА ты пишешь, Марина? Кого видишь в своей нише? И как эту ЦА определит(ь) БК?

Светлана Малышева   25.04.2020 10:35   Заявить о нарушении
Света, привет.
ЦА - это специфический термин, применяемый для упрощенной оценки дискурса литературного текста.
В данном случае под дискурсом понимается более-менее четко очерченный круг тем, жанровых рамок, лексических единиц, средств выразительности и прочих качественных и количественных характеристик литературного произведения.
Очень хорошо видно, как дискурс влияет на расслоение ЦА на примере фентези.
Фентези начиналось как особый субжанр фантастики, и ЦА фентези была очень широкой и не диверсифицированной (1930-1560 года).
Но к нашему времени дискурс фентези расщепился на жестко обособленные поджанры со своей ЦА. И если старую добрую классику способны читать все поклонники фентези (что говорит о качестве дискурса - о его гибкоости, универсальности), то ЦА современных поджанров почти не пресекаются. У героического фэнтези - студенты мужского пола, у иронического - офисные сотрудницы, у городского - хипстеры, и так далее.
Собственно,я к тому, что автор, выбирая что и как писать, чаще всего ориентируется не на ЦА как таковую, а на дискурс, который ему ближе или который он хочет покорить. Эти сознательные или подсознательные желания автора легко считать по тексту.
К сожалению, я не смог прочитать "Золушку. ПС" до конца, поскольку мне не близок дискурс трудной женской доли:(

Беспощадный Критик   25.04.2020 13:36   Заявить о нарушении
т.е. если совсем просто - то на тему?

Светлана Малышева   25.04.2020 13:47   Заявить о нарушении
Не понял вопроса. Что на тему?

Беспощадный Критик   25.04.2020 14:44   Заявить о нарушении
\\Собственно,я к тому, что автор, выбирая что и как писать, чаще всего ориентируется не на ЦА как таковую, а на дискурс,\\

я об этом.

дискурс - это сложно и малопонятно.
тема - просто и доступно
интересует тема - читатель ЦА, не интересует - не ЦА

Светлана Малышева   25.04.2020 14:46   Заявить о нарушении
Света, в том и прелесь терминов, что есть узкие, есть широкие, есть комплексные.
Тема - это слишком узко. Любую тему можно рассказать разными словами для разной аудитории. Можно взять рассказ Думана и пересказать его в духе Набокова для интеллигентных интеллектуалов. Можно пересказать его с "друзьями-подругами-сходила-на-маникюр" для гламурных теток. Можно пересказать с кошечками-собачками-супчиками-кастрюльками и розовыми соплями для домохозяек. То есть история и тема останется прежней, а ЦА будет разной - в зависимости от того КАК и какими словами\средствами мы эту историю перескажем.
К слову, в том виде, в котором рассказ Думана сейчас, его ЦА довольно неопределенная - ни вашим, ни нашим. Что, с моей точки зрения, связано с размытостью дискурса: рассказ написан как бы по-мужски, но на самом деле в духе сетевой женской прозы. Эдакая мужеподобная ЖП.

Беспощадный Критик   25.04.2020 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Николай Оренбургский. Прости меня» (Конкурс Копирайта -К2)

Кому-то очень хорошему и доброму ой как нужно учиться писать. И почитать рассказ Чехова "Драма".

Лазарь   21.04.2020 13:56     Заявить о нарушении
теперь я под твою рецу. Конечно штампы, и времена скачут, и внутренние монологи как прямая речь оформлены и прочее прочее, НО рассказ вызывает эмоции и даже не побоюсь этого слова - чувства!
Кажется, что человек рассказывает тебе о чем-то сокровенном, что не доверит больше никому. И ты с благодарностью слушаешь.
Автор, учиться никогда не поздно) всем миром поможем, было бы желание.

Софья Шпедт   21.04.2020 14:01   Заявить о нарушении
Я точно знаю, что о войне писать не смогу. Пока не готов. Поэтому автору – респект. Не буду судить о литературных достоинствах рассказа. Есть более искушенные рецензенты.
Позволю себе несколько уточнений по эпизодам, описанным в рассказе. Думаю, что это будет полезным для автора. На будущее.
1. Фамилия главного героя скорее должна звучать как Гроссман, или Гройсман.
2. Я на фронте не был. Но в лагере приходилось. Совершенно точно блатные там матом не ругаются. Не по понятиям. Ответить можно. По фене - ботают. Но это не мат. С этим в лагере строго. Особенно у блатных.
3. Вооруженное ограбление не квалифицируется как бандитизм. Оно квалифицируется именно как вооруженное ограбление.
4. Нападение на офицера при исполнении, не отягчает вину в вооруженном грабеже. Это самостоятельный состав преступления. Тяжкий.
5. Нападение на Клима, в данном случае - основание для квалификации действий Бугая как разбой, а не покушение на убийство. Но это тоже тяжкое преступление.
6. Совершенно точно Бугай не попал бы в тюремную больницу. Он попал бы в больницу самую обыкновенную – но под конвоем уже. Как задержанный.
7. Лицо, проводящее следствие, имеет право разглашать те данные, которые посчитает необходимым и возможным. Никто иной кроме него не имеет права этого делать. Но я полагаю, это отговорка офицера, чтобы не говорить Лене правду о муже.

Вот, пожалуй и все. Автору спасибо за труд. Писать о войне, нужно иметь мужество.

P.S. «о сокрушающих ребра объятиях ласковых, надежных рук.» с разрешения автора забираю в личный «мемориз». Не могу устоять.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   21.04.2020 14:04   Заявить о нарушении
Учусь, учусь и еще раз учусь. Любую критику воспринимаю как помощь непутевому автору. С уважением Николай Оренбургский.

Автор Хочет Сказать   21.04.2020 17:00   Заявить о нарушении
Я не силен у УК, и на зоне не был, (к счастью или сожалению), не знаю, как разговаривают на зоне, потому за подсказку спасибо, даже: СПАСИБО. С другой стороны в тюрьме и казарме собрана самая виртуозная ругань, так что читатель в это поверит. Слова "вооруженное ограбление" и "бандитизм" имеют разную смысловую окраску, "бандитизм" ярче и понятнее для несведущего человека, поэтому оставлю как есть. Кроме того для грамотного человека будет понятно, что начальник милиции не имеет юридического образования если путает понятия и определение. Насчет больницы: я знал человека, которого подстрелили при побеге, и две автоматные и одну пистолетную пулю из него доставали именно в тюремной больнице, вероятно, что это редкость, но это есть. В любом случае спасибо. С уважением Николай Оренбургский.

Автор Хочет Сказать   21.04.2020 17:48   Заявить о нарушении
Про махровость штампов сказали всё или почти всё... Я читала как фильм смотрела Вспоминались и "Дорогой мне человек", и "Два капитана", и даже "Гусарская баллада"( это про мышь когда)Даже фильм "Офицеры", Кирюха Инютин на тележке, побирающийся по поездам,но не желающий возвращаться домой из "Вечного зова".. Все было здесь. Но вот что: главные герои показались шаблонными, а вот второстепенные герои понравились и запомнились больше: и медсестричка в конопушках, и Степа Культяпый с Танькой, и инвалид-колясочник. Кстати, вспомнился ещё рассказ "Русский характер" Алексея Толстого. Там тоже главный герой танкист с изуродованным лицом пришёл домой на побывку, и его родная мать не узнала - только отец.

Татьяна Шорохова   21.04.2020 18:26   Заявить о нарушении
Про махровость штампов... Про штампы сказано, но почему-то ни один не назван, и ни разу ни одним штампом по моей бестолковке не тюкнули. Наверно нечем тюкать.
Жду. Николай Оренбургский.

Автор Хочет Сказать   21.04.2020 22:33   Заявить о нарушении
Вам, Николай, сколько штампов нужно, чтобы вы образумились? Не хочется зря тратить свое время.
В двух словах: у вас их там, поверьте мне, бескрайнее море:)

Беспощадный Критик   21.04.2020 23:36   Заявить о нарушении
1." многодетных вдов черных от горя", 2."на родителей, потерявших своих сыновей – радость и опору в старости" 3. горе продолжало гнуть к земле. 4. "Холодная вдовья постель" 5.Хотелось прижаться к широкой твердой груди, такой сильной и нежной

"вдыхать чудесный аромат родного человека" - смешно получается... Можно вдыхать аромат цветов, но здесь должен быть запах, а не аромат

Татьяна Шорохова   21.04.2020 23:42   Заявить о нарушении
"Идет по госпиталю царственной походкой, спина прямая, голова гордо приподнята, достоинство сквозит в каждом движении и жесте, а в серых глазах доброта и желание помочь, спасти от боли, посочувствовать и утешить". - всё предложение - сплошной штамп

И это только начало, Николай!

Татьяна Шорохова   21.04.2020 23:49   Заявить о нарушении
Согласен с Татьяной. Но автор, ишь ты...

Как писал краткую рецензию Бунин Набокову:

"Есть слог, есть стиль, но нету сути..."

У Николая есть "слог", да. Но стиль чужой, из времён соцреализма. А про "суть", вложенную в произведение - автор и сам ничего вразумительного сказать не сможет. Разве что формулировкой из литературоведения эпохи того социалистического реализма.
Но всё равно - удачи!

Евгений Жироухов   22.04.2020 13:09   Заявить о нарушении
О штампах.... Есть штампы примитивные, типа: коренастый парень, босоногое детство, задорный чуб и прочее. Без них можно обойтись. А вот если описываешь восточную женщину, то без "миндалевидных глаз" никак не обойдешься, а это тоже штамп. Внешность персонажей описана в литературе столько раз, что наверно такого числа не существует в математике. И все персонажи описаны примерно одинаковыми словами, в зависимости от пола, возраста и социального положения. Давно выработались определенные стереотипы (шаблоны, штампы)и как ты не мудри, все равно получится штамп, поэтому и мудрить особо не стоит, кроме исключительных случаев. А внешность давать надо, причем сразу, иначе получится, что писатель задумал тощего героя, о чем скажет в середине рассказа. если вообще скажет, а читатель уже представил себе, что персонаж толстый и лысый, и почувствует себя обманутым. А читателя обижать грех. Безликий персонаж читателю не интересен, поэтому лучше стереотип (штамп), чем пустое место. Тут меня попытались уколоть: "вдыхать чудесный аромат родного человека - смешно получается" - это вроде как я глупость написал. Разочарую "укольщика". Если человек влюблен до безумия, способен ради любимого человека на любую глупость, на безрассудство, он будет "вдыхать чудесный аромат родного человека". Именно ВДЫХАТЬ АРОМАТ. А если человек живет без Любви, то он просто нюхает того, с кем живет, потому что с кем-то жить надо, чтобы все, как у людей. Таких людей мне жаль, особенно если им смешно.

Автор Хочет Сказать   22.04.2020 20:30   Заявить о нарушении
Ах, как ароматно пахнут носки в плацкартном вагоне - вдыхаю и вдыхаю)))

Татьяна Шорохова   22.04.2020 21:03   Заявить о нарушении
Автору: А мне вот мешает, если сразу на меня потоком вывалить внешность. Это же пришлось бы специально начать примерно так: Аркадий Петрович - приземистый, лысоватый мужчина сорока пяти лет, с немного лопоухими ушами и заметным животиком, на правой руке - обручальное кольцо, на левой - электронные китайские часы. Одет в потертый синий костюм, пиджак не застегнут. На ногах - обычные черные туфли, вычищенные до блеска. Бежевые носки. И т.д. Спрашивается, зачем мне сразу знать о нем столько? Пусть бы он лучше в середине рассказа сел за столик со своей дамой - перекусить, и тут смутился, заметив, что из-под брючин показались эти самые бежевые носки, которые он, к несчастью, утром надел, потому что более подходящих не оказалось. Мне кажется, описания внешности лучше всего давать порционно и в тот момент, когда это уместнее всего. Понятно, что не в финале.
Думан

Автор Хочет Сказать   22.04.2020 21:29   Заявить о нарушении
Общую внешность надо давать сразу, подробно или вкратце, в зависимости от цели автора, прочее давать если возникнет необходимость.
Николай Оренбургский.

Автор Хочет Сказать   22.04.2020 23:19   Заявить о нарушении
Николай, вам нужно понять простую вещь: штампы - это не только устойчивые словосочетания. Это еще и устойчивые мыслеформы:) То есть образы, архетипы, персонажи, ситуации, сюжеты, авторские трактовки. Например, бандит - крепкий, малограмотный, полупьяный с финкой в кармане. Злодей - уродливый карлик, жадный и хитрый. Маньяк - прыщавый дрыщь, которого никто никогда не любил и все чмурили не переставая. И так далее.
Так вот, ваш текст перенасыщен штампами соцреализма и романтического сентиментализма (наверно, вырасли на фильмах 60-х годов, типа "Евгении" и "Принцессы цирка").
И тут важно понимать: в наше суровое время штамп - вполне законный литературный прием, но его используют всегда с иронией. А у вас - всерьез.

Всего,

Беспощадный Критик   23.04.2020 11:16   Заявить о нарушении
а я целые сутки на работе про ваш рассказ думала.
Суть вашего рассказа замечательная! и эмоции вы передаёте прекрасно! А от штампов и нелепостей, которых тут несметное множество, нужно избавляться как от грамматических ошибок - спокойно и методично. Без нервов. Это не так сложно, как кажется. Выберите кого-то умного, кто вам поможет и вперёд!

в какой-то ветке вам советовали убрать эпизод, где второстепенный герой(не помню имени) очень горячо говорит о женщинах. Не вздумайте слушаться и убирать его! это лучший эпизод во всём рассказе. Именно потому, что эмоционально заряжен. И вроде бы мы всё это знаем, и сама история знакома, и ничего нет нового... но что-то трогает!
успехов!

Софья Шпедт   23.04.2020 12:05   Заявить о нарушении
Софья, вот и станьте моим учителем. Я принимаю замечания, если они аргументированы, обоснованы. Мне написали не раз, что у меня есть лишние эпизоды, а вот аргументов и пояснений нет. Поясните, что даст вычеркивание какого-то эпизода, почему он лишний, обоснуйте такое заявление и я соглашусь, или выставлю контраргумент. То же самое о штампах: если я говорю кому-то что у него "штамп", я даю совет, как избавиться от него или обойти, если я не знаю, как избавиться, я скромно молчу.

Автор Хочет Сказать   23.04.2020 21:25   Заявить о нарушении