Рецензии на произведение «8. Арчибальд Залесский. Нечистая сила»

Рецензия на «8. Арчибальд Залесский. Нечистая сила» (Конкурс Копирайта -К2)

А я считаю, что с жанром Автор не определился. Сказка, соцреализм, точечные народно-юморные вкрапления, стёб...Но чёрт с ним, с жанром. Ульяна и Фёдор ведут себя как последние идиоты. То дай карася, то не нужно карася. Какой вообще карась?!! Я полчаса читал о карасях. Жаба какая-то навязчивая, мелькнула и сгинула. И так всё в рассказе: множество отдельных сюжетиков, никак не связанных между собой. Фух...

Лазарь   03.05.2020 07:43     Заявить о нарушении
Лазарь, давно вас не было, я соскучилась))) Без вас даже посмеяться не над чем)
Я уж было совсем затосковала.
А теперь и мой день задался)

Евгения Кордова   03.05.2020 13:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения. Да полно тут прекрасных комментариев. Народ такой умный, аж страшно ))) Да и Арчибальд не так уж плох, если честно. Просто фантазия бежала впереди логики. Сядь ты, посиди, сгруппируйся, выйди на солнышко посиди, вновь перечитай. Вот у Ворчуньи тоже всего наворочено, но там общая канва есть. Я уже о Шишкине не говорю, где дикий сюжетец объясним тончайшим стёбом. Короче, тщательней нужно, робяты!

Лазарь   03.05.2020 14:51   Заявить о нарушении
Лазарь, тут много чего говорили насчет жанра рассказа, но я так ничего вразумительно сформулированного не услышал, так, общие слова, тут много мастеров общих слов очень убедительных. Значит рассказ написан в новом, неизвестном в литературе жанре, или поджанре, если угодно, и я основоположник этого жанра, убедили меня в этом. Удав Юзик назвал мой жанр "Якась химера". Хорошее название, мне нравится, а раз появился новый жанр, его надо развить, провести конкурс в этом жанре. Мое имя можно не упоминать, потому что скромный я.
Арчибальд.

Автор Хочет Сказать   03.05.2020 20:41   Заявить о нарушении
«Якась химера»? Ой, как здорово! Мои восхищения Юзику!)
И как название конкурса мне тоже нравится))

Евгения Кордова   03.05.2020 22:37   Заявить о нарушении
Перечитал. Понял. Разговор о новом конкурсе, а я думал про текущий.)

Фёдор Верин   04.05.2020 17:22   Заявить о нарушении
Не, пока о текущем, конкретно, определение УЮ жанра искомого рассказа)

Евгения Кордова   04.05.2020 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Арчибальд Залесский. Нечистая сила» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем привет.

Сразу определимся с жанром: перед нами образец поднесоветского лубка. Тут мы понимаем лубок не как русский графический жанр, а как наджанровый тип литературы (см. Лубочная литература).

Давайте не будем забывать, что сказочные/магические допущения характерны не только для фэнтези, но и для множества других схожих жанров: современной авторской сказки, магического реализма, фолкфикшн, вирда, ньювирда и тому подобных синтетических жанров. Однако, фэнтези, пусть даже городское, пусть даже славянское, имеет очень жесткие жанровые признаки, и вовлечение сказочных элементов обязательно должно быть обусловлено логикой фэнтезийного мира, то есть либо должно быть объяснено (как, например, в романе Остров Русь), либо должно формировать новый мир с помощью старого дискурса (как у Никитина).

В нашем же случае, сказочные/магические элементы являются имманентными миру, они просто есть как данность, при этом сам мир и способ его описания (стиль/лексика авторского голоса плюс речевые маски) представляют собой утрированный постсоцреализм. Совмещение этих двух миров - сказочного и простонародного - дают в результате образцовый лубочный мир.

Вывод: если автор пытался написать фэнтази, тем более фанфик встиле Никитина, то у него получилось совсем не то, что хотелось.
А вот если бы автор изначально планировал лубок, что ж, тогда он молодец. Отличный лубочный сказ.
Но тут опять встает вопрос о ЦА.
Для того, чтобы такой текст произвел впечатление, автору не хватает совсем немного - литературного чутья. Нет в тексте тонкости, эстетики. Все напрочь забито народностью, которая мало кому сейчас интересна.

Всего,

Беспощадный Критик   02.05.2020 12:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, БК.
Автор и публика что-то молчат, воспользуюсь паузой, чтобы согласиться с вашим разбором. Полностью :)

«Для того, чтобы такой текст произвел впечатление, автору не хватает совсем немного - литературного чутья. Нет в тексте тонкости, эстетики. Все напрочь забито народностью, которая мало кому сейчас интересна».
Момент с литературным чутьём мне очень интересен – вне привязки к данному тексту. Но смогли бы вы чётко сформулировать, что конкретно под этим термином подразумевается? Ведь если всё же к тексту вернуться, не в народности одной дело.

Летучая Рыбка   03.05.2020 00:11   Заявить о нарушении
Да мне и самому интересно, что под этим понимать.
Я по своему мироощущению убежденный иррационалист, поэтому для меня слова "магия текста" и "литературное чутье" не пустой звук, а вполне витальные абстракции, такие же осмысленные, как гениальность, талант и литературный дар. Все эти абстракции, на самом деле, описывают разные аспекты одного и того же - способность атора создавать текст, который значительно больше суммы входящих в него слов. В этом смысле литературное чутье - это способность автора выбирать сюжетные ходы, персонажей и средства выражения, соответствующие идее/сверхщзадаче текста. Когда чутье подводит, в текст оказывается понапихано столько всего, что идея теряется в газированной воде с сиропом.
В данном тексте, идея написать лубочную сказку с нечистью (а я настаивая, что, чтобы там автор себе не придумал, его идея была сформулирована как лубочная) была неоправдано разбавлена подробностями деревенского мирка. Автор с чутьем нарисовал бы этот мирок точными, эффектными мазками, создав атмосферу за счет того, что у читателя в голове, а не засчет того, что понапихано в текст автором. Иначе говоря, автор с чутьем чувствует, как будет прочитан текст исходя из некоего общекультурного контекста. У нашего героя есть желание этот культурный контекст создать, хотя все уже давно создано до него.

Беспощадный Критик   03.05.2020 11:04   Заявить о нарушении
Читаю ваш ответ, БК, и думаю, что согласна. Потом отхожу в сторону, проходит полчаса и начинаю сомневаться. Это потому, что вы иногда говорите больше суммы слов? :)

А если серьёзно, то кроме иррациональных терминов можно и один вполне себе рациональный добавить: масштаб личности автора, глобальность его кругозора и мышления. Чтобы не только ненужное отфильтровывать, но и неожиданное и одновременно общечеловеческое в читателе задеть – как темой, так и смыслами и ракурсами.

Летучая Рыбка   03.05.2020 18:34   Заявить о нарушении
Да, можно и другими словами. Но у меня есть свои суровые мужские предпочтения:)
Знаете, все стихи можно пересказать в прозе, только нужно ли?

Беспощадный Критик   03.05.2020 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Арчибальд Залесский. Нечистая сила» (Конкурс Копирайта -К2)

Интересный рассказ -понравился и словом, и умыслом, только вот с концовкой Вы, автор, перемудрили, по-моему. Засуха, дождь проливной, кирпич не на том месте. Ведь Фёдор у Вас кузнец, а Вы ему в руки кирпич даете... Лучше уж кувалду тогда. Запуталась я с Вашими погодными явлениями. Я понимаю: "главней всего погода в доме", но не кирпичами же ее восстанавливать, а у Вас кузнец запруду делает во время дождя..когда земля перестала воду принимать... это как?

Еще:

" – Колдун, слышь меня! – крикнул счетовод Цифирь. Федора будто черт толкнул повернуться на голос, а повернулся, значит, признал прозвище. – Пойдешь к себе в кузницу, зайди к Роботу, пусть он за Кабаком съездит, скажешь, что Графин вызывает, и Зяблик чего-то спросить хочет. А тебе сегодня в помощники Тарзан.
Сказал так Цифирь и стал белее своей рубашки, вроде протрезвел даже: «А как вдарит за Колдуна-то, я ж трезвый не знаю, сколько дважды два будет. Работу что ль бросать? Чекушку из стола домой нести? Да когда такое было?!», – сморщился, как печеное яблоко, и добавил: – Вот такая получается цифирь".

Не понимаю я, какое отношение этот абзац имеет отношение ко всему рассказу, что Федора Колдуном называть стали? Ерунда! Зяблики, Графины и Тарзаны ничего общего не имеют с таким понятийным словом - Колдун.

Татьяна Шорохова   01.05.2020 23:47     Заявить о нарушении
Татьяна, в деревне всегда делали кирпич-сырец для печек, и не важно, кто человек по профессии, нужда заставляла и не такое делать. В художественной литературе, в фильмах о колдунах часто показывают, что колдуны нередко совершают некий ритуал для своего колдовства, а не просто дунул-плюнул-пошептал. Вот и здесь изготовление кирпича - ритуал для вызова дождя. Можно было придумать нечто другое, а мне и придумывать не пришлось - был такой случай: некий человек делал именно кирпич, и в ту же ночь, или через ночь, его размывало дождем, лето такое выпало дождливое. Он начал делать кирпич в июне, а сделал в августа (500 шт.). Собственно этот случай меня и подтолкнул к написанию рассказа. Хотите верьте, хотите - нет. Я верю в мистику, в необъяснимое, в очевидное-невероятное. У меня сосед рыбак, если жена отпускает его на рыбалку спокойно, то рыбалка удачная, если он уезжает вопреки жене - возвращается без улова.
Насчет Колдуна: Колдуном называли Федора за глаза, боялись его, в рассказе это подано довольно аргументированно, вы невнимательно прочли рассказ.
Арчибальд Залесский.

Автор Хочет Сказать   02.05.2020 00:27   Заявить о нарушении
Вот этот абзац, Арчибальд, можно легко выкинуть, как и многие другие, которые вы, наверное, жалеете. Он просто весёлый. Причём не на самом деле смешной, а только для автора, вы включили излишнюю фантазию в этом месте. И в других местах, их много. И первых карасей, к сожалению, лучше убрать, там будут ещё такие же. Я про себя назвал этот рассказ "Караси". Понимаете? Теперь мучительно хочу на рыбалку. Очень многое отвлекает. Много разнонаправленных, идущих парами предложений, когда второе нивелирует впечатление от первого. Словно цель автора просто пошутить.

Вован Предвзятый   02.05.2020 01:20   Заявить о нарушении
Мне кажется, что не имеет значения, в каком жанре написан рассказ этот или любой другой. Если мне произведение нравится, я просто читаю не особо вникая в жанр, если не нравится - не читаю, и снова жанр здесь не причем. Кто-то от моего рассказа в восторге, кто-то плюется, а кому-то по-барабану мой рассказ. Нормальное явление для любого произведения и любого жанра, ибо вкус и цвет хороший повод для драки. По построению "Нечистая сила" скорее повесть, хоть и очень маленькая, крохотная, но все же... Описывается первый персонаж, затем второй, потом две линии сливаются в одну, я уже говорил об этом. А рассказ - это единство место и действия в классическом понимании, или стиле, часто один эпизод.

Автор Хочет Сказать   04.05.2020 22:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Арчибальд Залесский. Нечистая сила» (Конкурс Копирайта -К2)

Довольно увлекательное фентези получилось, некий винегрет сказочного и современного мира: тут тебе и Царевна-лягушка из сказки, и прочая чертовщина, и современный мир с тракторами и электричеством. В целом увязано неплохо. Этот рассказ по построению скорее мини повесть. Рассказ в классическом значении, насколько я знаю, - это единство места и действия, один эпизод. Здесь же описывается сначала один главный персонаж, затем второй, потом обе линии сливаются в одну, вот тут и начинается самое интересное. Возможно с точки зрения Литературы чего-то не то, что требуется, но если читается с интересом, значит получилось.

Николай Парфенов   30.04.2020 22:14     Заявить о нарушении
«Народ ударился в спорт. На удочку решил карася брать.»
Только к вечеру подтянулась милиция с электроудочками, а ночью уже мчс- ники последних карасей взрывчаткой глушили. Что до утра уцелело – то уже природоохранная прокуратура газом, который прямо в воде распыляют, чтобы рыбу усыпить - собрала. Подчистую.
Да говорят, рыбы уже и не было. Так. Лягушки одни, дохлые. Одна даже на царевну вроде была похожа. Да врут люди, наверное.
Вот и сказочке конец. Ну, а рыбке той - капец. А вот автор – молодец.

Мне, в общем, понравилось. Не буду о литературных достоинствах текста. Тут есть более старшие, и опытные товарищи.
Пробегусь по «кочкам». Текст потом будешь шлифовать – думаю, пригодиться.

1. В локтях руки скорее можно вывихнуть. Сломать – это в плечах. Или в предплечьях.
2. С хронологией нужно определиться. Или комсомольские билеты. Или разноконтурная цветная тротуарная плитка в селе. Это точно не из одного времени.
3. Багор пожарный – совершенно точно не кованый, а литой - даже в то время.
4. Карась все же лучше бы грозил из воды хвостом, а не кулаком. А то там же не радиационные бури были. Над ставком тем.

Навскидку – все.

Завистливый Злопыхатель.

Автор Хочет Сказать   01.05.2020 09:29   Заявить о нарушении
Николай, мне тоже понравилось. Особенно как написано, что они не могли разойтись или пройти рядом там, где было широко и много места для других. Конечно, эти клыки и копыта смущают. Но это же образность или как это в Литературе художественной называется?)

Фёдор Верин   01.05.2020 09:34   Заявить о нарушении
Да, пожалуй, "вывихнул" - это лучше чем "сломал", не так жестоко, и анатомические подробности ни к чему. Вывихнул, и все на этом, меньше уточнений, меньше слов, текст получится короче и потому ударнее. "Кованый" звучит ярче, и потому лучше оставить. Грозят кулаком, а если погрозить хвостом, что-то не то в такой угрозе, нечто комичное и неприличное. Не знаю когда у нас появилась тротуарная плитка, и вряд ли кто скажет, так что особого значения не имеет, как была обустроена аллея, с плиткой ярче, чем с асфальтом или бетоном.

Николай Парфенов   01.05.2020 11:45   Заявить о нарушении
Разъяренная ведьма с клыками и ядом на них - вполне образно. А широкие копыта (не раздвоенные!) - это некий символ мощи, силы, устойчивости, надежности.

Николай Парфенов   01.05.2020 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Арчибальд Залесский. Нечистая сила» (Конкурс Копирайта -К2)

Ну, Арчибальд, отжег!
Спасибо, понравилось.
Удачи в конкурсе и вообще по жизни!
За смену настроения с минуса на плюс - спасибо вдвойне.
С улыбкой, Лина

Чёрная Палочка   30.04.2020 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина, не ожидал такого восторга.
Арчибальд.

Автор Хочет Сказать   30.04.2020 21:23   Заявить о нарушении
Знаете, у меня был тяжёлый день и плохое настроение. Злая я была и недовольная. И вот в этом дурном расположении духа начала читать рассказ и по мере того как продвигалось чтение, настроение улучшалось, а потом и вовсе кардинально поменялось. Это знаете ли дорогого стоит. Возможно критики и найдут стопятьсот недочётов, но я получила только положительные эмоции, за что и благодарна. В хорошем настроении пребывать гораздо лучше, чем в плохом.

Чёрная Палочка   30.04.2020 21:35   Заявить о нарушении
Есть, есть места даже очень хорошие!
Есть и похуже...
Но зачем, Арчибальд, вы из сказки вышли и зашли в хрен знает что. К чему партбилеты и джинсы? это всё как виолончель для балерины...
Не понравилось в целом, уж лучше бы все в едином стиле. Ну и долго ни о чем. Утомили.
Коллега

Автор Хочет Сказать   30.04.2020 21:38   Заявить о нарушении
Коллега, это не сказка, это фентези, пускай не классическое фентези ( не знаю точно какое оно - классическое), но все же. Фентези хорошо тем, что там больше возможностей для фантазии и творчества, чем в других жанрах.
Арчибальд.

Автор Хочет Сказать   30.04.2020 22:36   Заявить о нарушении
Сравнение со сказкой возникает из-за лягушки-царевны.

Чёрная Палочка   30.04.2020 23:11   Заявить о нарушении
Ну, Арчибальд, если убрать карасей, лягушку и джинсы, прополоть знаки, то... Слишком густо получилось, на мой взгляд. Не расстраиваться и совершенствоваться. Идёт слушок - Всё будет хо-ро-шо!

Тамара Пакулова   01.05.2020 05:46   Заявить о нарушении
\\это фентези, пускай не классическое фентези ( не знаю точно какое оно - классическое), но все же. Фентези хорошо тем, что там больше возможностей для фантазии и творчества, чем в других жанрах.\\

Очень расхожее и очень примитивное понимание жанра фэнтези.
Во-первых, чтобы писать Ф. (да и вообще любой жанр), надо бы знать его основные черты. А не подводить под него свои какие-то приблизительные представления.
И во-вторых, даже в мире фэнтези обязана присутствовать своя внутренняя логика. Т.е. что и зачем там появляется, действует и так далее. Иначе ведь и космолёт в "фэнтези" прикрутить можно будет, с таким-то вольным пониманием жанра.

Светлана Малышева   01.05.2020 08:47   Заявить о нарушении
Прочитала. Это не фэнтези, конечно, никакое.
Это ближе к сказам. Ну, вот как у Бажова "Уральские сказы", так у А.Залесского этакий "Степной сказ" такой. И да, все эти "джинсы" и "одноклассницы" (слова, я имею в виду), - это всё не отсюда. Над лексикой надо думать, чтобы стилизация не разваливалась.
В целом... Как-то много болтологии, причем авторской.
У истории есть рассказчик, это да, но такие вот пассажи - это точно не от рассказчика: "Девушка статная, высокая да стройная, ноги точеные от зубов".

Рассказчик-то, он вот как говорит: "У самой плотины ребятишки все лето бултыхаются, а на другом конце скотину поят, гуси да утки плавают".

Т.е. образ рассказчика задан вполне себе сказовый, но автор вдруг посчитал, что мужик должен говорить резко, грубо, и - добавил всякой там остроты "от зубов" ))

Думаю я, что Арчибальд окажется девочкой :)

Светлана Малышева   01.05.2020 09:14   Заявить о нарушении
Два рассказа с одними персонажами.
1: Парень и девушка влюбляются, долго не могут признаться друг другу в чувствах, наконец это происходят и они женятся.
2: муж попадает под дурное влияние и начинает "дурковать", молодая жена приводит его в чувство, они мирятся.

Автор разцветил историю рыбачьими байками и деревенскими слухами, плюс щедро сдобрил сказочными персонажами. Мне показалось - перестарался.
Местами оч. удачно, местами забавно, но в целом - утомительно.
Простите, ежели что,


Елена Лозовая   01.05.2020 09:29   Заявить о нарушении
Я прочитала один раз и оставила впечатление на "устояться", интересно было, что вспомниться само собой.
У меня вспомнилась такая длинная жирненькая гусеница или дракон или что-то, сочленённое, с перетяжечками:)
Не судите строго за читательский такой эксперимент. Буду неправа, но имею право:)

Вся история распалась для меня на несколько отдельных, связанных ... не, скажем, условно.
Самая яркая - отношения главных героев Фёдора(тут прямо у меня случилось такое - голографическое - и имя, и описание - ну просто как у Алеси) и Ульяны.
Что в этих героях от нечистой силы? Клыки и копыта - так запомнилось. Оно для меня не сыграло. А сыграло описание их непростых "притираний" друг к другу, дорога, так сказать к семейному счастью:) Понравилось про куда ни идти, всё - навстречу. Как говорится, от судьбы не уйдёшь.
Испытание - достань черевички какие царица носит:)) ну навеяло.
Очень хороши описания появления ставкА и неподдающиеся карасики.
А вот лягушка-царевна - ну убей меня, выпала из моего читательского интереса и понимания. Можно ли было обойтись без неё? Я не знаю, но это мои тараканы.
Прозвища... как их много в тексте и они, на мой взгляд, совсем лишние, ну просто ... и телепания - блин, Автор, это для чего?
Не знаю, как отнестись к данной истории, Вован сказал простодушной, наверно да.
Я понимаю Автора, жалко выбрасывать, но иногда лучше выбросить, чем оставить:)
Ах, да, царь-карась - это к какой сюжетной линии?
Если выстроить такую цепочку: жена просит рыбки из ставкА, о котором известно, что карась там никак не ловится, то это - очередное испытание для Фёдора. Он принимает вызов и выигрывает. И попадает в плен азарта, как игрок в игровые автоматы. Тогда царь-карась уместен - он защищает свой "народ".
А лягушка тогда к какому боку?

Вот без профи по сказкам не обойтись:)
Я жду объяснений нашего Удава Юзика.

Это мои читательские тараканы после вчерашнего прочтения и выпавшего от них осадка:)

Автор, не серчайте.

Наталья Козаченко   01.05.2020 09:59   Заявить о нарушении
подумала немножко про лягушку:)
вот если эта лягушка являлась причиной бесконечной рыбалки, то тогда царь-карась должен был воевать с ней? раз причина рыбалки - в лягушке?

что-то я подзапуталась:(

Наталья Козаченко   01.05.2020 10:10   Заявить о нарушении
Светлана. Мне тоже кажется, что автор окажется девочкой. Вполне симпатичной, с волшебной палочкой в руках. Из магического черного дерева. Впрочем - посмотрим.
Злопыхатель

Автор Хочет Сказать   01.05.2020 10:11   Заявить о нарушении
Елена \\Два рассказа с одними персонажами.\\ Всегда удивляюсь вашей способности, перевести содержание ф. текста на понятный мне язык. Пусть живут счастливо!) Хоть и утомил нас Автор разными причудами... Да, это же в этом тексте чуть ли не всем жителям села даны клички, и "Циркуль" пишется то с "и", то с "ы"?

Интересно.)

Фёдор Верин   01.05.2020 11:10   Заявить о нарушении
Если представить, что Федор подсел на компьютерную игру "избавься от царевны-лягушки", тогда вся эта возня с рыбами и прозвищами жителей - все в тему.
Смеюсь))

Елена Лозовая   01.05.2020 11:45   Заявить о нарушении
Светлана, позвольте возразить. У Юрия Никтитна в его фентези "Трое из леса", вполне уживаются и космолеты, или нечто близкое к этому, и волки-оборотни, и прочее. Так что представление о фентези я имею самое яркое. А Никитин на данный момент самый издаваемый автор.
Арчибальд.

Автор Хочет Сказать   01.05.2020 12:18   Заявить о нарушении
Арчибальд, я бы вам посоветовала заглянуть в Архив К2. Там был конкурс фэнтэзи, где подробно рассказывали и дискутировали на тему, что такое фэнтэзи.
вот выдержка из темы конкурса - "Фэнтези – жанр литературы, предусматривающий описание автором мира, частично или полностью отличного от реального, устроенного по своей внутренней логике, и подчиняющегося законам, не противоречащим этой логике"
Вот размышления Рома.
http://proza.ru/2020/03/04/1234
А это обсуждения.
http://proza.ru/comments.html?2013/06/24/1857
сам конкурс здесь
http://proza.ru/avtor/archivk2&book=15#15

Для меня то, что представили вы - не фэнтэзи, согласна со Светой.

Евгения Шапиро   01.05.2020 12:33   Заявить о нарушении
Арчибальд, я вполне допускаю, что так и есть. Не читала Никитина. Но отталкиваюсь я исключительно от ваших слов, где вы сначала пишете, что не имеет представления классическом фэнтези, а затем утверждаете, что у вас не сказка, а ф-зи, пусть и не классическое.
У Никитина (я залезла в поисковик) - жанр героического фэнтези. У него, если я правильно поняла по описанию, мир показан в развитии. От самого его начала и до технологического прогресса. Там космолеты вполне могут вписаться.
А у вас партбилеты соседствуют с клыками и копытами, и ничем не обоснованы, в общем-то. Речь не о жанре, в который при обсуждении то и дело скатываются, а о куче-мале, которую авторы намешивают в своих текстах и прячут эту кучу за общим названием фэнтези.
это как "концы в воду - следов не видно" ))

Светлана Малышева   01.05.2020 12:41   Заявить о нарушении
Евгения, я, конечно. прочту архив, а пока я пишу так, как понимаю фентези.
Арчибальдэ

Автор Хочет Сказать   01.05.2020 17:24   Заявить о нарушении
Светлана, не имеет значения какое фентези: героическое, любовное, а может быть торговое, или еще какое, я пишу так, как понял по романам Никитина (прочел неоднократно более 30-ти). Фентези, в моем понимании, совмещение привычной нам реальности, мистики и сказки, как "Руслан и Людмила". То, что выпускники массово крестились комсомольскими билетами, говорит о том, что действие происходит в советское время, причем под закат этого времени, когда над партией и комсомолом сначала хихикали, а потом стали откровенно смеяться. В 60-е такого в школе не могло произойти, а вот в середине 80-х - запросто. Можно было, конечно, по-другому обозначить время действия в рассказе, но получилось, как получилось, и ошибки в этом не вижу.
Арчибальд

Автор Хочет Сказать   01.05.2020 18:21   Заявить о нарушении
Арчибальд, учиться надо по чужим художественным книгам, а хотя бы по статьям на интересующую вас тему.
Фэнтези - это свой мир. Который создает автор. От и до. Так называемая "мифология". И если Никитин создал _свой_ мир, то он продумал его, и у него вряд ли что-то туда не вписывается.
А вы свой мир не продумали от слова совсем. Копия - это не оригинал, во-первых. А срисованный через кальку чужой рисунок - это даже не копия, во-вторых. Это халтурка. Что у вас и вышло, хоть обижайтесь, хоть нет.
Начинать надо с понимания жанра, коль скоро уж вам понравился, и вы хотите в нём работать. Не по чужим мирам! И не по тому, как вы это сами себе представляете. Жанр уже есть, и законами своими он уже оброс.
Изучать его надо учебнику - это еще раз, для закрепления, т.ск.

Светлана Малышева   01.05.2020 18:30   Заявить о нарушении
*учиться надо НЕ по чужим книгам

Светлана Малышева   01.05.2020 18:32   Заявить о нарушении
Светлана, ...мы снова говорим на разных языках.
Арчибальд.

Автор Хочет Сказать   01.05.2020 19:07   Заявить о нарушении
вот то-то и оно.
вы - на своём любительском, а я - на полупрофессиональном (т.к. всё же не профессор))

Светлана Малышева   01.05.2020 19:11   Заявить о нарушении
Евгения, прочел по Вашему совету "Ром Албар. Жанр фэнтези". Если верить ему, у меня все получилось, я на верном пути. Есть классическое фэнтези, и есть все остальное. Так вот: у меня "все остальное", т.е. не классическое, но имеет право на жизнь.
Арчибальд.

Автор Хочет Сказать   01.05.2020 19:39   Заявить о нарушении
/причем, без достаточно четко сформулированной картины этого мира получившийся продукт (при наличии в нем элемента «волшебного необычайного») получает гордое определение «псевдо- фэнтези и плавно перемещается в папку «неразобранное» — к мозговыносящей компании других «неопределенностей»./

и какая же картина этого мира у вас, Арчибальд?

Светлана Малышева   01.05.2020 21:11   Заявить о нарушении
Светлана, что получилось - то и получилось. Мое дело написать, а дело моих критиков терзать написанное, и сообщить мне что же получилось на самом деле. Если написано интересно - потерзают, если неинтересно и скучно - пройдут мимо.

Автор Хочет Сказать   01.05.2020 21:30   Заявить о нарушении
А можно, я как читатель скажу как поняла мир рассказа? С чем имеем дело? Параллельный мир в котором соц.реализм мирно уживается с магией. То есть, она есть - как реальность данного мира. На мой взгляд очень интересное допущение.

Чёрная Палочка   01.05.2020 21:36   Заявить о нарушении
Вот жаль, что я уже третий раз не могу продраться сквозь текст детально. ну не могу и всё тут. очень душно в нём, чтобы прочитать легко (ооочень много о рыбацких каки-то примочках и всякого ненужного для конкретной истории бла-бла).
Но то, сквозь что продралась, говорит мне, что магия вовсе не уживается мирно с реальностью в том мире. Одного обзывают колдуном, другую ведьмой, и обоих боятся. Это не естественное положение вещей для тех людей.

Светлана Малышева   01.05.2020 21:57   Заявить о нарушении
О, вот тут не соглашусь. Именно естественное. Да, боятся, а как не бояться, если другие могут то, чего сам не можешь? Но, обрати внимание, деревенские к этому приспособились, они с этим ужились. Принимают как данность и даже обращаются с просьбами в критические моменты. То есть это естественный ход их жизни.

Чёрная Палочка   01.05.2020 22:08   Заявить о нарушении
Ну вот как случился в нашей жизни короновирус и самоизоляция, мы же приняли это как данность и живём? А у них вот такая данность - силы тёмные))

Чёрная Палочка   01.05.2020 22:12   Заявить о нарушении
так это самая что ни на есть обычная реальность ))) что с ковидом, что с темными силами.
мы ведь и в нашей жизни как-то уживаемся с наличем у многих людей способностей ирреальных. экстрасенсы, лонги, кашпировские и прочий гипноз. Но мы же в магической реальности находимся. Так что и в тексте - реальность обычная, а персонажи - нет.
поэтому не фэнтези и не сказка. Жанр, как обычно, мутный, отсюда и каша с с определениями, даже в пределах текста. Интонации сказовые (не сказочные), что-то от городских легенд, чуток от соцреализма, капелька от страшилок в духе Диканьки.
Что писал автор - непонятно.

Светлана Малышева   01.05.2020 22:22   Заявить о нарушении
НЕ в магической реальности

(что-то у меня сегодня предлоги и союзы мимо пальце проскакивают)

Светлана Малышева   01.05.2020 22:23   Заявить о нарушении
Я, конечно, не "профи" - не надо издеваться. Но и произведение - и не сказка, и не фэнтези, и не байка, и не реализм. Якась химера. "Вот только документа с печатью нет, как же без него." Так нет документа - или "как же без него"?
Ну, давайте без печати, ибо в печать, наверное, и не возьмут.
Есть такой жанр "городское фэнтези". Я встречал и определение "деревенское". И вот это произведение могло бы стать представителем последнего, если бы из него поубирать лишнее и добавить недостающее.
Перед нами - повесть, я бы сказал: как Фёдор на Ульяне женился, как Фёдор рыбалкой соблазнился, как Фёдор царевной не прельстился.
Живут в селе Фёдор с Ульяной: и Ульяна - особенная, и Фёдор - не простой.
Ульяна всё о хворях и травках знает, Фёдор, силищи немереной, от пьянства лечит. Ну и остановитесь на этом.
Нет, всё повествование нам упорно тыкают под нос - то клыки с зелёным ядом, то копыта, то серу, то Лысую гору, и через слово упоминание нечистой силы, начиная с названия - как будто повествователь всё время оправдывается: да неправда всё это, ерунда, я и сам всему этому не верю и вам не советую, а то чёрт - а, нет, демон - за вами явится.
Фэнтези - это вовсе не смесь всего со всем: и сказка тебе, и мистика, и всё, что душа пожелает и не особенно. И основное условие магии в жанре - она естественный компонент описываемого мира и ни в каких оправданиях и объяснениях не нуждается.
Не нужно нам пояснять, что багор развязался, потому что пришёл некто, пышущий серой, и развязал - это чепуха; или что делание кирпичей есть колдовской ритуал - об этом мы и сами догадались.
Выбросить из текста все объяснялки - раз, сделать из персонажей обычных людей - без копыт и змеиных клыков - два, забыть напрочь о нечистой силе - три. Вот тогда это станет похоже на байку из жизни фэнтезийной деревни.
А чтобы оно перестало быть байкой, нам должны рассказать нечто большее, чем просто перечень удивительных событий. Но это уже следующий этап.

Удав Юзик   02.05.2020 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Арчибальд Залесский. Нечистая сила» (Конкурс Копирайта -К2)

Все настолько утомились от обсуждений, что забыли о новом рассказе.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   30.04.2020 18:25     Заявить о нарушении
А может просто ещё не добрались?

Чёрная Палочка   30.04.2020 18:35   Заявить о нарушении
Да просто как-то тихо весь день)
закрывают хвосты в других ветках.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   30.04.2020 18:43   Заявить о нарушении
А может ещё не определились как реагировать?)

Чёрная Палочка   30.04.2020 19:17   Заявить о нарушении
Не знают уже, как заставить себя отреагировать)
Рэй.

Автор Хочет Сказать   30.04.2020 19:22   Заявить о нарушении
хм.. так отреагируйте, Рэй )
Или это ваше продолжение?

Светлана Малышева   30.04.2020 19:24   Заявить о нарушении
Конечно. Каждый текст на этом конкурсе - моё продолжение. Какой-то из текстов - продолжение моей лени. Какой-то - моей гордыни. Есть ещё продолжения самоуверенности, бездарности, искренности, глупости, гениаль.... а, нет, это я забыл прислать.

Рэй.

Автор Хочет Сказать   30.04.2020 19:34   Заявить о нарушении
Да, ситуация прелюбопытная. Заговор молчания:)
Я такого не припомню, чтобы рассказ висел на странице десять часов, а ни одной рецензии так и не появилось.
Что-то тут не так.

Беспощадный Критик   30.04.2020 21:16   Заявить о нарушении
да ладно, даже сутки как-то тишина была

Светлана Малышева   30.04.2020 21:18   Заявить о нарушении
Вот и я думаю "Что-то тут не так", или на мою ахинею слов нет, или затишье перед бурей, а бурю здесь устраивать умеют. (-:)
Арчибальд.

Автор Хочет Сказать   30.04.2020 21:21   Заявить о нарушении
А я не понимаю другого: так простодушно и беззащитно написано, а БК ждет и ждет. Не хочет набрасываться первым. :)

Вован Предвзятый   30.04.2020 22:45   Заявить о нарушении
Это же просто милая козочка на лужайке. И никакого Фёдора.

Вован Предвзятый   30.04.2020 22:48   Заявить о нарушении
А по-моему это довольно крепко сделанный текст. Всё увязано, нитки не висят. Во всяком случае я не вижу огрехов.

Чёрная Палочка   30.04.2020 23:08   Заявить о нарушении
Лина, там выше Тамара советовала автору кое-что убрать, и я здесь попробую прицепиться, но уже к описаниям стихии, природы - не мог представить огромной высоты волны на ставкУ. Видно овраг, который перегородили плотиной, был изначально огромным, а я читал через строчку (виноват). Вот отсюда: "И такой тут суховей поднялся – в одночасье степь пожухла, как будто с весны дождя не было" ...и до сюда: …Люди стоят на плотине плечо к плечу, и только вокруг Федора пусто" (не очень, конечно, вчитывался, чтобы обозначить границы, опять же виноват) - эти самые описания, что когда-то использовали наши классики. Так ли они необходимы и как уместно обслуживают текст? Или это и есть описание страсти нечистой силы с чистой?) Шучу.

Фёдор Верин   01.05.2020 08:26   Заявить о нарушении