Рецензии на произведение «Пока ждём»

Рецензия на «Пока ждём» (Конкурс Копирайта -К2)

Обед (пьеса в одном действие)
За столом семейство из семи человек.
Первый (в сторону). Наконец мы вместе!
Второй (в сторону). Слуг бы порасторопнее – Кэти заждалась.
Третья (в сторону). Столько пафосу из-за банальной годовщины.
Четвёртый (в сторону). Повара так и не поменяли.
Пятая (в сторону). Хотела бы я иметь таких адвокатов – год тянут дело с наследством.
Шестая (в сторону). Как всегда, у всех мины кислые.
Седьмой (в сторону). Зря я пиццу съел с утра.
Шестая (в сторону). Хоть бы слово кто произнёс – видно же как бурлит у каждого.
Второй (в сторону). А я подарок ей забыл купить.
Четвёртый (в сторону). Как они вообще это едят?
Пятая (в сторону). Мог бы и перед обедом объявить наши доли.
Третья (в сторону). Как я нелепо ошиблась вчера в последнем роббере…
Седьмой (в сторону). Профитроли невероятно хрустящие.
Первый (в сторону). Нехорошо с адвокатами получилось…
Шестая (в сторону). Как же так вышло? Мои дети, и вроде не мои.
Второй (в сторону). Перебьётся. И так чересчур балую.
Пятая (в сторону). Такие все напыщенные, а я как будто лишняя.
Четвёртый (в сторону). При жизни отец сам спектакли устраивал, а теперь этим же поминаем.
Седьмой (в сторону). Что-то я пудинга на столе не вижу.
Третья (в сторону). И здесь раздача, похоже, не мою пользу.
Четвёртый (в сторону). В конце концов, я самый перспективный – мне половина положена.
Пятая (в сторону). Интересно, как мы раньше могли уживаться вместе?
Шестая (в сторону). Вины своей не чувствую – это общество на них так повлияло.
Первый (в сторону). Как же потактичнее сказать, что адвокаты ещё на два месяца продлили расследование?
Второй (в сторону). Десерт затягивается? Все останутся без сладкого?
Третья (в сторону). А ведь любимицей отца была.
Четвёртый (в сторону). Скажи уже, старшой, – ведь полчаса уже губами шевелишь.
Пятая (в сторону).к чёрту эту долю – тошнит от всех.
Шестая (в сторону). Валидол в будуаре оставила…
Седьмой (в сторону). Выблевать бы всё это, да дома нормально поесть.
Первый (в сторону). Так и будем молча сидеть, как на поминках?..

Николай Григорьевич Малахов   23.05.2020 21:44     Заявить о нарушении
А развязка?)

Чёрная Палочка   23.05.2020 23:32   Заявить о нарушении
Развязка очевидна, по моему) Мне понравилось, плюсую

Кафковедов Дэн   23.05.2020 23:41   Заявить о нарушении
Лина, последней фразой герой сообщает нам, что придумал, как сообщить "приятную" всем новость. Дальше неинтересно, поэтому финал распахнут на все двери и окна )))

Николай Григорьевич Малахов   24.05.2020 05:33   Заявить о нарушении
Ник, привет. Мне пьеса прочиталась так: собралась в родительском доме семья – мать, четверо сыновей, две дочери. Повод – годовщина смерти отца семейства. Герои безымянные, но ситуация типична для аристократической семьи, проживающей этак в веке 19 – начале 20. О том, что перед нами то ли англичане, то ли французы, говорят некоторые детали, детальки даже - роббер(англ.), пудинг(англ.), пицца(англ.),профитроли(франц.), будуар(франц.)
В семье никто никого не любит. У всех одно желание – узнать, как отец распорядился наследством, кому сколько достанется. Сложилось впечатление, что шестеро детей подъехали именно к этому дню, потому что не скучали, не переписывались, не горевали по потере отца, да и мать не испытывает особых чувств, лишь констатирует, что у всех детей « как всегда мины кислые». Мать задаётся вопросом: «Как же так вышло? Мои дети и вроде не мои?» Но тут же себя оправдывает: «Вины своей не чувствую. Это общество на них так повлияло».
Чопорная, правильная для окружающих семья, соблюдающая положенные приличия. Представляешь, как воспитывались дети в этой семье, лишённой любви, ласки, понимания. Жена рожала, муж вёл дело(а), сколачивал капитал, который адвокаты должны теперь разделить на доли. На семь долей.
Одна из дочерей считает себя лишней, не может понять, как они уживались раньше вместе и произносит для зрителя: «К чёрту эту долю – тошнит от всех». Читателя и зрителя должно тошнить от всех героев пьесы.
Сын, любящий поесть, жалеет, что с утра наелся пиццы, но жалеть не о чем: профитроли хрустящие, т.е. несвежие, пудинга на поминальный стол не принесли. Его тоже тошнит: «Выблевать бы всё это да дома нормально поесть».
Одна из дочерей считала себя любимицей отца, но годовщину называет банальной и не разделяет молчаливого пафоса, царящего за столом, где все чувства показные. Её беспокоит вчерашняя игра в роббер, в которой она допустила нелепую ошибку.
Старший брат(старшОй) и, видимо, младший – ярые антагонисты . Младший обвиняет мать в скупости( не поменяла повара), а отца в том, что « спектакли устраивал». День поминовения тоже спектакль. Но он уверен в том, что он «самый перспективный», поэтому ему половина наследства положена. Он хочет, чтобы старшОй быстрее объявил волю отца.
СтаршОй один знает, что с адвокатами получилось нехорошо и думает о том, как потактичнее сказать, что адвокаты ещё на два месяца продлили расследование. Расследование?! Криминальная история напрашивается.
Развязку истории может придумать тот же зритель или читатель, написав второй акт пьесы-экспромта.
Остался четвёртый брат, которого ждёт Кэти, которой он забыл купить подарок, решив: « Перебьётся. И так чересчур балую», который ставит вопросы: « Десерт затягивается? Все останутся без сладкого»?
Загадок и семейных тайн в одноактной пьесе много. Интересно было бы додумать, домыслить, даже дописать. Одно ясно – мать точно отправится в будуар за валидолом.
Мне пьеса понравилась.

Тамара Пакулова   24.05.2020 12:42   Заявить о нарушении
осталась малость - представить, как всё это будет выглядеть в театре )))

Света Малышева   24.05.2020 15:27   Заявить о нарушении
Да. Нужны ремарки, чтобы втянуть в историю. Хорошо бы героям дать имена. Разморозить кого-то из героев, чтобы он взорвал чопорность и обязательность принятых правил. Например, столкнуть старшого с младшим. Не хватает многого в пьесе Ника, но, во-первых, это экспромт, во-вторых, отважиться на настоящую пьесу не каждый может. Люблю театр, но как пишутся настоящие пьесы не знаю. Как прочиталось, так и отозвалась.

Тамара Пакулова   24.05.2020 16:29   Заявить о нарушении
Да это больше не вам, Тамара, а Роману, которого в этой ветке нет ))

Света Малышева   24.05.2020 16:32   Заявить о нарушении
А. Ясно. Мне-то зачем отвечать. Нику тоже мои толкования по барабану. Простите, что не по адресу влезла.

Тамара Пакулова   24.05.2020 16:56   Заявить о нарушении
Тома, ты забыла- барабанщик не моё амплуа, я бас-гитарист )))
Отвечаю, когда захожу- режим, язви его в печёнку.
Понравился твой расклад - только добавлю, что последняя фраза второго идётсразу за репликой первого, как эхо. Всё остальное - карта в карту ))

Николай Григорьевич Малахов   24.05.2020 17:04   Заявить о нарушении
Света, это экспромт. Чтоб довести его до сцены,нужно нарастить на этот скелет мяса

Николай Григорьевич Малахов   24.05.2020 17:18   Заявить о нарушении
Тамара, я тут уже не раз говорила, что на к2 каждый учится чему-то своему. Вам вот давно уже пора научиться не комплексовать по поводу "мне ответили", не мне ответили", "мне вообще не ответили".
Это ваша, как говаривала Ива, точка роста ))

Света Малышева   24.05.2020 19:44   Заявить о нарушении
Привет всем. Ник, попытка писать пьесы засчитывается.

Тамара Пакулова   25.05.2020 02:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пока ждём» (Конкурс Копирайта -К2)

Разговор о регламенте идёт под прои "А поговорить 2"
Кто заинтересован, подключайтесь.

Чёрная Палочка   22.05.2020 13:07     Заявить о нарушении
Рекомендации полезные, а темы для пьесы нет. Что обсуждать?

Татьяна Гищак   22.05.2020 16:19   Заявить о нарушении
Добавлю.
В статье было написано, что самая большая беда с пьесами для детей. Много про все написано, причем еще классиками, а вот в этой области как раз шедевров не хватает. Кто рискнет?

Татьяна Гищак   22.05.2020 16:23   Заявить о нарушении
Я добавлю.
"Вспомните, как много информации в первой фразе, скажем, у Чехова в «Трех сестрах»: « … Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина. Было очень холодно, тогда шел снег. Мне казалось, я не переживу, ты лежала в обмороке, как мертвая. Но вот прошел год, и мы вспоминаем об этом легко, ты уже в белом платье, лицо твое сияет …»."
Я один считаю, что такая экспозиция - это мягко говоря дурной тон? Ладно раньше такео писали, классикам простительно... но сейчас давать такие советы - это что за хрень?

Роман Оскалофф   22.05.2020 16:38   Заявить о нарушении
Этот совет я восприняла так: зритель в зале не знает, как зовут героев, и не узнает, пока кто-то со сцены им это не скажет. Так же зритель должен представлять то, что было до показываемых событий. Каким-то образом герои должны это озвучить. Возможно, не в первой фразе, а во второй или в третьей. Пусть не одним предложением и не один герой - это уже варианты. Ну, и зацепить на крючок с самого начала, чтобы было желание смотреть спектакль дальше, тоже важно. Если первые два момента - особенности пьесы, то крючок важен для любого произведения.


Татьяна Гищак   22.05.2020 17:15   Заявить о нарушении
Да, но только этот крючок не должен быть в стиле "я говорю тебе информацию, которую ты и так знаешь... моя сестра".

Роман Оскалофф   22.05.2020 17:22   Заявить о нарушении
Тут я соглашусь, пожалуй. Что-то Антон Павлович не доработал))

Татьяна Гищак   22.05.2020 17:43   Заявить о нарушении
Роман, тогда киньте ссылку на современную пьесу, полезно будет.

Чёрная Палочка   22.05.2020 17:45   Заявить о нарушении
Мне тоже хотелось бы увидеть современное оформление пьесы. Какие нюансы отличают современность от классической подачи материала? В статье об этом сказано вскользь.

Татьяна Гищак   22.05.2020 17:52   Заявить о нарушении
Оу, современная пьеса.... Ну, пожалуй, "Амадей". Да, это 70-ые, но с тех пор особо в мейнстриме ничего не менялось.

Роман Оскалофф   22.05.2020 17:54   Заявить о нарушении
Роман, с вашего позволения, поделюсь тем, что кратко скопировал..., но всё равно - много получилось:
Какие темы востребованы современным театром.

1.Каждый — уже не всякий, каждый стал индивидуальностью. Эгоцентризм как новая религия. Индивидуализация человека гипертрофирована. Самый часто встречающийся конфликт в новой европейской пьесе — семья как ад, как иллюзия коммуникации. Перед нами не семья, а два нарцисса, которым крайне трудно найти мотивацию для потребности друг в друге.

2. Человек в эпоху массовых коммуникаций и виртуальной реальности потерял волю к жизни и самовоспроизводству, волю к самореализации. Он реализует только свое право и неизбывное желание оставаться анонимом, никем, целлофаном, полным нулем. Человеком, не уловляемым ни в одну социальную сеть. Человеком, имитирующим жизнь для того, чтобы его оставили наконец в покое. Никогда еще жизнь так не обессмысливалась, как сейчас. Потеря воли к жизни у современного подростка — предвестник более тяжелых катастроф или же, напротив, отсутствия катастроф вообще, апатия, ни-на-что-не-реагируемость.

3. Современный человек научился одновременно улавливать целые пучки разномастной, противоречивой информации. Для нас уже не составит проблемы одновременно принимать сигналы различных устройств: в одно ухо новости, в другое музыку из плейера, глазами читать с мобильного телефона и при этом еще нечто обдумывать. Сложен путь от стандартов депрессивного интернет-чата к обнаружению истинной потребности друг в друге: уверенно чувствующие себя в виртуальной плоскости, дети при настоящей встрече теряют коммуникативные способности, «забывают» язык, и только телесная зависимость друг от друга восстанавливает общение и дарует позитивное мышление вчерашним самоубийцам.

4.Неудовлетворенность своим телом, переживание его несовершенства — крест современного человека, чья цивилизация построена на культе телесности, на культе материального, на культе идеального тела и на культе телесного наслаждения. Духовная свобода и физиологическая закрепощенность — трагедия современной личности. Во многих пьесах звучит тема сексуальной несовместимости двух любящих людей.

5. Человек в ожидании вселенской катастрофы, проблема «последнего поколения». Яркость, гламурность, бешеный ритм современной жизни новая пьеса воспринимает как «прощальное сияние» человечества, последнюю вспышку активности, чахоточное цветение. Если для поколения «шестидесятников» было важно и необходимо «жить не по лжи», то для поколения в ожидании метеорита важно просто жить. Жить хоть как-то. Выживать, хватать ртом исчезающий кислород, ведь скоро исчезнет сама жизнь и легкие перестанут танцевать.

6.Кризис культуры. Усталость от культуры. Культурное перепроизводство. Обнуление культуры — когда на жестком диске «культурной памяти» происходит переполнение, он самоочищается. Человек, пойманный в сети информационного пространства и тонущий в этих сетях. Поколение эксгибиционистов — жизнь в сетях публично, на показ. Блоггерство — интимный дневник, вывороченный наружу. Поколение людей, которые любят, когда фиксируют их частную жизнь, — культура доступного фото и видео, производимого в количествах, которые уже не потребить. Усталость от информации.
Мечта человека XXI века — 15 минут анонимности. Эксгибиционизм блоггерства имеет изнанку: требование анонимности.

"Пока ждём") в статье ещё много-много чего написано.

Фёдор Верин   22.05.2020 18:10   Заявить о нарушении
Глаза и мысли разбераются от тем. Больше всего из списка Федора мне нравится
"Поколение эксгибиционистов — жизнь в сетях публично, на показ."

Татьяна Гищак   22.05.2020 18:24   Заявить о нарушении
Тема 5 и 6 - это интересно.

Роман Оскалофф   22.05.2020 18:44   Заявить о нарушении
1, 2 и 4 - так оно и есть, вижу это вокруг себя постоянно. Все это, конечно, актуально, но я за свободную тему с рядом ограничений. Не хватало еще К-2 равняться на современные театральные тенденции, ппц.

Кафковедов Дэн   22.05.2020 19:14   Заявить о нарушении
"дети при настоящей встрече теряют коммуникативные способности, «забывают» язык, и только телесная зависимость друг от друга восстанавливает общение и дарует позитивное мышление вчерашним самоубийцам"- это для меня интересно. Фёдору спасибо за подборку тем, которые можно обсудить и предложить конкурс. Пьеса - жанр для настоящих профи. По-моему, очень трудный жанр.

Тамара Пакулова   23.05.2020 03:19   Заявить о нарушении
Плюс ещё одна цитата из подборки Фёдора: "Потеря воли к жизни у современного подростка — предвестник более тяжелых катастроф или же, напротив, отсутствия катастроф вообще, апатия, ни-на-что-не-реагируемость".

Тамара Пакулова   23.05.2020 03:21   Заявить о нарушении
А я думаю, как совместить эти животрепещущие темы с тем, что говорит Коляда (ссылка в "Пока ждём").

/Обязательно должна быть кульминация, до середины пьесы. И сделать этот взрыв, пик надо дико смешным. Всё в пьесе поначалу должно быть очень смешно, дико смешно – до середины! Юмор – основа основ в пьесе. Публика расслабляется. Всем в зрительном зале кажется, что их в театре развлекают, показывают пустячок, их веселят и ублажают. Так вот драматург втягивает всех в историю. Чтобы потом уколоть в сердце. Кульминация пьесы должна получиться из чего-то смешного./
Как втянуть в историю, чтобы пьеса не оказалась дешёвым водевилем с одной стороны? А с другой, как не остаться с полупустым залом? Ибо звериная серьёзность напрягает.
А вообще, пятый пункт любопытный /5. Человек в ожидании вселенской катастрофы, проблема «последнего поколения». Яркость, гламурность, бешеный ритм современной жизни новая пьеса воспринимает как «прощальное сияние» человечества, последнюю вспышку активности, чахоточное цветение./

Михаил Троекуров   23.05.2020 06:29   Заявить о нарушении
Если говорить про подростков, то мне бы хотелось написать про обратную сторону медали историй про попаданцев и магию, которые заполонили современную сетевую литературу. Я имею ввиду уход от реальной жизни, в которой молодежь не находит реализации, в призрачный мир, где все решается по мановению волшебной палочки и все становятся героями (аналог сетевому миру, где тоже легко показать себя не таким как есть на самом деле). Получается, чтобы обрести себя, нужно уйти из этого мира. Это может быть дорогой к суициду.

Татьяна Гищак   23.05.2020 07:39   Заявить о нарушении
молодежные темы есть современные. АУЕ, например.

Владимирович86   23.05.2020 16:41   Заявить о нарушении
http://dom-knig.com/author/69115# Здесь пьесы Коляды, которые можно посмотреть, почитать и сравнить с пьесами того же Антона Павловича.

Татьяна Шорохова   23.05.2020 18:14   Заявить о нарушении
Татьяна, это тонкий намек, что Коляда - лох, а Чехов, как был Богом, так и остался? Ну, в любом случае, я если что с этим согласен)

Роман Оскалофф   23.05.2020 20:01   Заявить о нарушении
Из плюсов: увидели правильное оформление текста, определились с объёмом - около 40 тыс зн.с пробелами, 35 - без пробелов (на примере "Кармен жива")

Чёрная Палочка   23.05.2020 20:30   Заявить о нарушении
Роман, живу ЕКБ. Коляду живьем видела, однако. Но отношение у меня к нему и его постановкам неоднозначное - посмотрела как-то "Маскарад" Лермонтова в современной интерпретации - больше не хочу))) Но на курсе, где он преподает - это бог, царь и герой современной молодежи. А вот пьесы - да! Стоило посмотреть как они нынче оформляются, какова тематика...

Особенно после того, как мнение и советы Коляды выложили...

Но у нас в ЕКБ есть еще один известный драматург - Олег Богаев Сейчас я его пьесу выложу.http://bogaev.narod.ru/doc/marino-pole.htm

Это кому интересно сравнить.

А еще советую поискать "Книга судеб":Пьесы победителей конкурса "Евразия -2003" сост Коляда Н.В. -ЕКБ. Уральское изд-во,2004 год. Там есть любопытная пьеса, небольшая по объему - Вагон счастья.

Татьяна Шорохова   23.05.2020 21:05   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за ссылки.

Чёрная Палочка   23.05.2020 21:29   Заявить о нарушении
(на примере "Кармен жива")
Так и пишем в настоящем времени? Выборочно:
"На плите что-то кипит, дымит, шкворчит, варится.
Официантки что-то быстро вносят, уносят.
Ирина смотрит в зеркало, выпячивает губы, красит их, взбивает локоны волос — то так на себя посмотрит, то эдак. «Красавица!» — думает о себе."

Т.е. и мысли действующих лиц воспроизводим в ремарках (?) автора? А не "говорим в сторону"?)

Фёдор Верин   25.05.2020 09:15   Заявить о нарушении
Фёдор, эти "мысли", я так понял, нужны для актеров (шоб они что-то играли в этот момент). Герои могут и не произносить это вслух. Это так, костыли для режиссера.

Роман Оскалофф   25.05.2020 16:17   Заявить о нарушении