Рецензия на «Пока ждём» (Конкурс Копирайта -К2)

Разговор о регламенте идёт под прои "А поговорить 2"
Кто заинтересован, подключайтесь.

Чёрная Палочка   22.05.2020 13:07     Заявить о нарушении
Рекомендации полезные, а темы для пьесы нет. Что обсуждать?

Татьяна Гищак   22.05.2020 16:19   Заявить о нарушении
Добавлю.
В статье было написано, что самая большая беда с пьесами для детей. Много про все написано, причем еще классиками, а вот в этой области как раз шедевров не хватает. Кто рискнет?

Татьяна Гищак   22.05.2020 16:23   Заявить о нарушении
Я добавлю.
"Вспомните, как много информации в первой фразе, скажем, у Чехова в «Трех сестрах»: « … Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина. Было очень холодно, тогда шел снег. Мне казалось, я не переживу, ты лежала в обмороке, как мертвая. Но вот прошел год, и мы вспоминаем об этом легко, ты уже в белом платье, лицо твое сияет …»."
Я один считаю, что такая экспозиция - это мягко говоря дурной тон? Ладно раньше такео писали, классикам простительно... но сейчас давать такие советы - это что за хрень?

Роман Оскалофф   22.05.2020 16:38   Заявить о нарушении
Этот совет я восприняла так: зритель в зале не знает, как зовут героев, и не узнает, пока кто-то со сцены им это не скажет. Так же зритель должен представлять то, что было до показываемых событий. Каким-то образом герои должны это озвучить. Возможно, не в первой фразе, а во второй или в третьей. Пусть не одним предложением и не один герой - это уже варианты. Ну, и зацепить на крючок с самого начала, чтобы было желание смотреть спектакль дальше, тоже важно. Если первые два момента - особенности пьесы, то крючок важен для любого произведения.


Татьяна Гищак   22.05.2020 17:15   Заявить о нарушении
Да, но только этот крючок не должен быть в стиле "я говорю тебе информацию, которую ты и так знаешь... моя сестра".

Роман Оскалофф   22.05.2020 17:22   Заявить о нарушении
Тут я соглашусь, пожалуй. Что-то Антон Павлович не доработал))

Татьяна Гищак   22.05.2020 17:43   Заявить о нарушении
Роман, тогда киньте ссылку на современную пьесу, полезно будет.

Чёрная Палочка   22.05.2020 17:45   Заявить о нарушении
Мне тоже хотелось бы увидеть современное оформление пьесы. Какие нюансы отличают современность от классической подачи материала? В статье об этом сказано вскользь.

Татьяна Гищак   22.05.2020 17:52   Заявить о нарушении
Оу, современная пьеса.... Ну, пожалуй, "Амадей". Да, это 70-ые, но с тех пор особо в мейнстриме ничего не менялось.

Роман Оскалофф   22.05.2020 17:54   Заявить о нарушении
Роман, с вашего позволения, поделюсь тем, что кратко скопировал..., но всё равно - много получилось:
Какие темы востребованы современным театром.

1.Каждый — уже не всякий, каждый стал индивидуальностью. Эгоцентризм как новая религия. Индивидуализация человека гипертрофирована. Самый часто встречающийся конфликт в новой европейской пьесе — семья как ад, как иллюзия коммуникации. Перед нами не семья, а два нарцисса, которым крайне трудно найти мотивацию для потребности друг в друге.

2. Человек в эпоху массовых коммуникаций и виртуальной реальности потерял волю к жизни и самовоспроизводству, волю к самореализации. Он реализует только свое право и неизбывное желание оставаться анонимом, никем, целлофаном, полным нулем. Человеком, не уловляемым ни в одну социальную сеть. Человеком, имитирующим жизнь для того, чтобы его оставили наконец в покое. Никогда еще жизнь так не обессмысливалась, как сейчас. Потеря воли к жизни у современного подростка — предвестник более тяжелых катастроф или же, напротив, отсутствия катастроф вообще, апатия, ни-на-что-не-реагируемость.

3. Современный человек научился одновременно улавливать целые пучки разномастной, противоречивой информации. Для нас уже не составит проблемы одновременно принимать сигналы различных устройств: в одно ухо новости, в другое музыку из плейера, глазами читать с мобильного телефона и при этом еще нечто обдумывать. Сложен путь от стандартов депрессивного интернет-чата к обнаружению истинной потребности друг в друге: уверенно чувствующие себя в виртуальной плоскости, дети при настоящей встрече теряют коммуникативные способности, «забывают» язык, и только телесная зависимость друг от друга восстанавливает общение и дарует позитивное мышление вчерашним самоубийцам.

4.Неудовлетворенность своим телом, переживание его несовершенства — крест современного человека, чья цивилизация построена на культе телесности, на культе материального, на культе идеального тела и на культе телесного наслаждения. Духовная свобода и физиологическая закрепощенность — трагедия современной личности. Во многих пьесах звучит тема сексуальной несовместимости двух любящих людей.

5. Человек в ожидании вселенской катастрофы, проблема «последнего поколения». Яркость, гламурность, бешеный ритм современной жизни новая пьеса воспринимает как «прощальное сияние» человечества, последнюю вспышку активности, чахоточное цветение. Если для поколения «шестидесятников» было важно и необходимо «жить не по лжи», то для поколения в ожидании метеорита важно просто жить. Жить хоть как-то. Выживать, хватать ртом исчезающий кислород, ведь скоро исчезнет сама жизнь и легкие перестанут танцевать.

6.Кризис культуры. Усталость от культуры. Культурное перепроизводство. Обнуление культуры — когда на жестком диске «культурной памяти» происходит переполнение, он самоочищается. Человек, пойманный в сети информационного пространства и тонущий в этих сетях. Поколение эксгибиционистов — жизнь в сетях публично, на показ. Блоггерство — интимный дневник, вывороченный наружу. Поколение людей, которые любят, когда фиксируют их частную жизнь, — культура доступного фото и видео, производимого в количествах, которые уже не потребить. Усталость от информации.
Мечта человека XXI века — 15 минут анонимности. Эксгибиционизм блоггерства имеет изнанку: требование анонимности.

"Пока ждём") в статье ещё много-много чего написано.

Фёдор Верин   22.05.2020 18:10   Заявить о нарушении
Глаза и мысли разбераются от тем. Больше всего из списка Федора мне нравится
"Поколение эксгибиционистов — жизнь в сетях публично, на показ."

Татьяна Гищак   22.05.2020 18:24   Заявить о нарушении
Тема 5 и 6 - это интересно.

Роман Оскалофф   22.05.2020 18:44   Заявить о нарушении
1, 2 и 4 - так оно и есть, вижу это вокруг себя постоянно. Все это, конечно, актуально, но я за свободную тему с рядом ограничений. Не хватало еще К-2 равняться на современные театральные тенденции, ппц.

Пономарев Денис   22.05.2020 19:14   Заявить о нарушении
"дети при настоящей встрече теряют коммуникативные способности, «забывают» язык, и только телесная зависимость друг от друга восстанавливает общение и дарует позитивное мышление вчерашним самоубийцам"- это для меня интересно. Фёдору спасибо за подборку тем, которые можно обсудить и предложить конкурс. Пьеса - жанр для настоящих профи. По-моему, очень трудный жанр.

Тамара Пакулова   23.05.2020 03:19   Заявить о нарушении
Плюс ещё одна цитата из подборки Фёдора: "Потеря воли к жизни у современного подростка — предвестник более тяжелых катастроф или же, напротив, отсутствия катастроф вообще, апатия, ни-на-что-не-реагируемость".

Тамара Пакулова   23.05.2020 03:21   Заявить о нарушении
А я думаю, как совместить эти животрепещущие темы с тем, что говорит Коляда (ссылка в "Пока ждём").

/Обязательно должна быть кульминация, до середины пьесы. И сделать этот взрыв, пик надо дико смешным. Всё в пьесе поначалу должно быть очень смешно, дико смешно – до середины! Юмор – основа основ в пьесе. Публика расслабляется. Всем в зрительном зале кажется, что их в театре развлекают, показывают пустячок, их веселят и ублажают. Так вот драматург втягивает всех в историю. Чтобы потом уколоть в сердце. Кульминация пьесы должна получиться из чего-то смешного./
Как втянуть в историю, чтобы пьеса не оказалась дешёвым водевилем с одной стороны? А с другой, как не остаться с полупустым залом? Ибо звериная серьёзность напрягает.
А вообще, пятый пункт любопытный /5. Человек в ожидании вселенской катастрофы, проблема «последнего поколения». Яркость, гламурность, бешеный ритм современной жизни новая пьеса воспринимает как «прощальное сияние» человечества, последнюю вспышку активности, чахоточное цветение./

Михаил Троекуров   23.05.2020 06:29   Заявить о нарушении
Если говорить про подростков, то мне бы хотелось написать про обратную сторону медали историй про попаданцев и магию, которые заполонили современную сетевую литературу. Я имею ввиду уход от реальной жизни, в которой молодежь не находит реализации, в призрачный мир, где все решается по мановению волшебной палочки и все становятся героями (аналог сетевому миру, где тоже легко показать себя не таким как есть на самом деле). Получается, чтобы обрести себя, нужно уйти из этого мира. Это может быть дорогой к суициду.

Татьяна Гищак   23.05.2020 07:39   Заявить о нарушении
молодежные темы есть современные. АУЕ, например.

Владимирович86   23.05.2020 16:41   Заявить о нарушении
http://dom-knig.com/author/69115# Здесь пьесы Коляды, которые можно посмотреть, почитать и сравнить с пьесами того же Антона Павловича.

Татьяна Шорохова   23.05.2020 18:14   Заявить о нарушении
Татьяна, это тонкий намек, что Коляда - лох, а Чехов, как был Богом, так и остался? Ну, в любом случае, я если что с этим согласен)

Роман Оскалофф   23.05.2020 20:01   Заявить о нарушении
Из плюсов: увидели правильное оформление текста, определились с объёмом - около 40 тыс зн.с пробелами, 35 - без пробелов (на примере "Кармен жива")

Чёрная Палочка   23.05.2020 20:30   Заявить о нарушении
Роман, живу ЕКБ. Коляду живьем видела, однако. Но отношение у меня к нему и его постановкам неоднозначное - посмотрела как-то "Маскарад" Лермонтова в современной интерпретации - больше не хочу))) Но на курсе, где он преподает - это бог, царь и герой современной молодежи. А вот пьесы - да! Стоило посмотреть как они нынче оформляются, какова тематика...

Особенно после того, как мнение и советы Коляды выложили...

Но у нас в ЕКБ есть еще один известный драматург - Олег Богаев Сейчас я его пьесу выложу.http://bogaev.narod.ru/doc/marino-pole.htm

Это кому интересно сравнить.

А еще советую поискать "Книга судеб":Пьесы победителей конкурса "Евразия -2003" сост Коляда Н.В. -ЕКБ. Уральское изд-во,2004 год. Там есть любопытная пьеса, небольшая по объему - Вагон счастья.

Татьяна Шорохова   23.05.2020 21:05   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за ссылки.

Чёрная Палочка   23.05.2020 21:29   Заявить о нарушении
(на примере "Кармен жива")
Так и пишем в настоящем времени? Выборочно:
"На плите что-то кипит, дымит, шкворчит, варится.
Официантки что-то быстро вносят, уносят.
Ирина смотрит в зеркало, выпячивает губы, красит их, взбивает локоны волос — то так на себя посмотрит, то эдак. «Красавица!» — думает о себе."

Т.е. и мысли действующих лиц воспроизводим в ремарках (?) автора? А не "говорим в сторону"?)

Фёдор Верин   25.05.2020 09:15   Заявить о нарушении
Фёдор, эти "мысли", я так понял, нужны для актеров (шоб они что-то играли в этот момент). Герои могут и не произносить это вслух. Это так, костыли для режиссера.

Роман Оскалофф   25.05.2020 16:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Чёрная Палочка
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.05.2020