Рецензии на произведение «О святости»

Рецензия на «О святости» (Евгений Терещенко)

Здравствуйте, Евгений.

Согласен с Вами в том, что «безупречность в своих словах и поступках» одно из основных проявлений святости. Но откуда появляется эта безупречность? «...Для этого необходимо лишь желание.» И тут я согласен с Вами. Добавлю только к сказанному Вами: нужно чтобы это желание было сильнее чем другие, идущие вразрез с моей совестью. Ещё нужно чтобы это желание не проходило. А это очень непросто, во всяком случае для меня. У стоиков это получалось, они всю жизнь свою посвящали этому. Но мне кажется, здесь более уместен термин праведность. Может быть я ошибаюсь.

Попытаюсь обобщить для себя: святость для многих начинается с твёрдого желания вести праведный образ жизни. И желание это очень драгоценно. Наверно это дар Божий.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   21.09.2020 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав, за внимание и комментарий. К сожалению, я не могу найти ту цитату, на которую сослался в начале заметки. А ее точный текст был бы важен для пояснения моей мысли. Когда искал цитату, наткнулся на высказывание матери Терезы: «Святость - не привилегия избранных, это просто долг, мой и ваш». Дальше она ссылается на Иисуса. Это что-то похожее, но чересчур категорично. Твердое желание вести праведный образ жизни не в нашей власти, как и другие наши желания. Если оно появилось ненадолго и ушло, то это не похоже на дар Божий. А вот если это желание твердое, тогда конечно. С уважением. Евгений.

Евгений Терещенко   21.09.2020 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «О святости» (Евгений Терещенко)

Жаль мало людей об этом думают.
Спасибо, Евгений! Здоровья и удачи!

Влад Тихонов   18.09.2020 21:43     Заявить о нарушении
Добрый день Евгений! Ваши размышления о святости не совсем верны. Каждый человек может быть святым и стремиться к святости более и более лишь в той мере, в какой он посвящает свою жизнь Богу. Святой -это отделенный для Бога, поэтому мера святости каждого из нас в той мере, в какой мы отделены для Бога и служения. Иисус Христос абсолютно свят, потому что Он полностью посвятил Себя служению.

Виктор Тарасенко   21.09.2020 08:31   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, уважаемый Виктор! Я в конце заметки написал, что вопрос святости отчасти терминологический, и что я не нашел точного определения этого слова. Ваше определение святости мне нравится, и я против него не возражаю. Мое понимание святости больше этическое, чем религиозное. Боже упаси, чтобы я его кому-то навязывал и считал единственно верным! Удачи!

Евгений Терещенко   21.09.2020 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «О святости» (Евгений Терещенко)

Евгений,
Я не вступаю с тобой в полемику, потому что ты всегда так хорошо, полно и убедительно излагаешь материал, что у читателя не остаётся иного выбора, кроме как с удовольствием согласиться с Автором!
Я просто хотел осветить эту тему - тему Святости - с несколько иной позиции, которой ты не коснулся.
Предлагаю рассмотреть Святость как антипод Греховности, во всех своих проявлениях.
Нет Света без Тьмы, и нет Святости без Греховности.. Это именно то, о чём писал Апостол Павел: Закон подвёл черту между Гехом и Святостью:
(Послание к Римлянам 7 глава)
Не было бы Закона, не было бы и Греха, но не было бы так же и Святости, ибо и Святость и Грех познаются через Закон.
Для Библии - Закон один, для Австралийских Каннибалов - другой. И можно ли подойти к Святости или Греховности количественно, измеряя её интенсивность в соответствии с отклонением или приближением к Абсолютной Шкале Закона?
Вспомни "Процесс" Кафки, где над несчастным Обвиняемым тяготеет страшное, непонятно в чём Обвинение, расследование которого "само переходит в приговор", который в конце исполняется жестоко и неотвратимо!
"Соблюдайте Закон, и будете Святы" - говорит Ветхий Завет.
"Не соблюдайте Закон, и будете Святы" - говорит Апостол Павел, перекручивая Закон насвой лад...
Для нас, людей свободных от религиозных догм, Закон есть закон Совести. Интуитивно мы знаем, и это знание приобретается априорно что причинение страдания и боли другому существу есть Зло, а доставление радости и счастья есть Добро. Ненависть ассоциируется со Злом, Любовь ассоциируется с Добром, и если поставить этот принцип, как шкалу Греховности и Святости, то тогда становится понятным, что Святость и Греховность это не статичные понятия, а духовные процессы идущие в разных направлениях: Святость это духовный рост, стремление к Любви и Добру, в направлении "от себя к другим". Святость, таким образом, это расширение нашего "Я" до уровня, который включает в себя других. Тогда их радость становится твоей радостью, их боль становится твоей болью, и чем больше живых существ входят в эту область духовного расширения, тем "святее" становится эта личность. Вспомни слова Христа: "Ибо как солнце светит и праведникам и грешным, так и вы будьте милосердны ко всем, как милосерден Отец наш Небесный" (за точность цитаты не ручаюсь).
Греховность, это тот же процесс, но процесс духовного сжатия, эгоизма, процесс, когда ни чужая боль, ни чужие страдания не ставятся ни во что, на фоне собственной персоны.
Собственно, из этих двух направлений духовного процесса и вытекает всё остальное, о чём ты пишешь (поведение, мысли, речь стремления и.т.п.)
Итак - Будем Святы (это уже скорее тост)!
Спасибо!

Евгений Цион   17.09.2020 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо за содержательный комментарий, Женя.

Евгений Терещенко   17.09.2020 20:39   Заявить о нарушении