Рецензии на произведение «Прощай, немытая Россия...»

Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

ВСЁ ПО ДЕЛУ. НО Я НЕ О ТОМ.
Не так уж и обязательно без передыха гнаться за новыми идеями и темами. ПЕРИОДИЧЕСКИ МОЖНО устраивать отдых и предлагать читателям малоизвестные или известные исторические/литературные, но забытые важные факты. И, тем более, вообще неизвестные. Если мы не будем напоминать друг другу о них, кто же нам напомнит?
Так что такие экскурсы в историю всегда приветствуются.

Маргарита Каранова 2   09.11.2022 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита! Согласен с Вами полностью.
С уважением,

Александр Сизухин   09.11.2022 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

Свежо и доказательно.

"...я и думаю, и настаиваю на этом, что быть всегда ПЕРВОЙ
- судьба России. И Крест её!" - Истинно, так!
"Смердяковых бы отмыть..." - А вот это вряд ли получится.
Да оно и к лучшему. По вони узнаваемы они.

Василий Овчинников   21.02.2022 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за Ваш комментарий! Согласен!

Александр Сизухин   21.02.2022 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

Много интересного почерпнул.

Юрий Николаевич Горбачев 2   25.05.2021 20:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

Александр Сергеевич Пушкин ответил и им, и нам......

Странно но Александр Сергеевич Пушкин отвечал и по другому.Вот так например: Мы в сношениях с иностранцами не имеем ни гордости, ни стыда — при англичанах дурачим Василья Львовича; пред M-me de Staël заставляем Милорадовича отличаться в мазурке. Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе — это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.

Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница.

27 мая 1826 г. письмо Вяземскому.

Александр Ресин   02.12.2020 22:56     Заявить о нарушении
Это написано в частном письме и могло быть вызвано минутным настроением. Пушкин - живой человек. Чаадаеву он писал по-другому...

Александр Сизухин   02.12.2020 23:20   Заявить о нарушении
Патриотизм это не создание сладкой мифологии.Если вы признаете,что Пушкин написал такие стихи по почему вы отказываете Лермонтову, у которого так же есть подобное.

Зачем я не птица, не ворон степной,
Пролетевший сейчас надо мной?
Зачем не могу в небесах я парить
И одну лишь свободу любить?

На запад, на запад помчался бы я,
Где цветут моих предков поля,
Где в замке пустом, на туманных горах,
Их забвенный покоится прах.

На древней стене их наследственный щит,
И заржавленный меч их висит.
Я стал бы летать над мечом и щитом
И смахнул бы я пыль с них крылом;

И арфы шотландской струну бы задел,
И по сводам бы звук полетел;
Внимаем одним, и одним пробужден,
Как раздался, так смолкнул бы он.
Но тщетны мечты, бесполезны мольбы
Против строгих законов судьбы.
Меж мной и холмами отчизны моей
Расстилаются волны морей.

Последний потомок отважных бойцов
Увядает средь чуждых снегов;
Я здесь был рожден, но нездешний душой....
О! зачем я не ворон степной?...

Александр Ресин   06.12.2020 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

Спасибо автор. Хорошо написали и очень грамотно.

Залимхан Абдулаев   02.12.2020 20:52     Заявить о нарушении
Благодарю!

Александр Сизухин   02.12.2020 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

Замечательная статья замечательного автора. Особенно мне понравились строки, посвящённые Екатерине Дашковой, которой я восхищаюсь со школьных лет, когда впервые о ней услышал. Ей надо поставить памятник уже только за одну букву "Ё".

Петр Панасейко   16.11.2020 18:32     Заявить о нарушении
Пётр, спасибо! Согласен - памятник Е. Дашковой вполне был бы уместен!
С уважением,

Александр Сизухин   16.11.2020 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

Здравствуйте, Александр.
Какую, однако, полемику Вы заварили. Я думаю, что любовь к родине и гордость за нее передается, прежде всего, на генетическом уровне. Это касается и русских, и французов, и любого другого народа. Знание своей истории придает форму и систематизирует основу этой интуитивной веры в свою страну и гордости за нее. Но вот парадокс, который я до сих пор не могу понять: откуда в нашей стране, с ее тысячелетними корнями и огромным культурным наследием, столько Иванов, не помнящих родства, столько смердяковщины?
С почтением,

Михаил Забелин   13.11.2020 14:23     Заявить о нарушении
Да, Михаил, и меня этот "парадокс" удивляет - откуда столько их!? М.б. происходит это от того, что Россия всё-таки многонациональная страна. С одной стороны - смешение и брожение разных кровей - хорошо! - и является залогом вечной молодости и обновления, а с другой это же - "питательный бульон" для смердяковщины.

Александр Сизухин   13.11.2020 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

Очень проницательно отнесение стихотворения к 19-му веку!

18-й век это с 1700 по 1800 год. Т.е. заведомо до рождения Лермонтова, и по большей части до рождения Пушкина. Более чем за 25 лет до того, как "декабристы разбудили Герцена".

20-й век это уже финал. РСДРП уже учреждена. Владимир Ульянов уже исключён из Казанского университета за революционную деятельность.

И наполеоновские войны, и убийство Александра Второго, всё это 19-й век.
Век, предельно насыщенный событиями, век, каждое десятилетие которого отличалось от другого.

Может не стоило мелочиться?
Может стоило написать: "Сей вирш придуман и вытащен на щит неким революционным демократом тысячелетия этак второго от рождества христова..." ?

Беднарский Константин Викторович   30.09.2020 01:52     Заявить о нарушении
Владимир Ульянов исключен из университета в 19 веке. А почему бы ему и не написать это стихотворение? Сослали на Кавказ. Разозлился и высказал.

Надежда Дьяченко   13.10.2020 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

Как ведь дурачат народ, вот и верь после этого.
Действительно, как мог такой поэт, так сказать про
Россию матушку?

С уважением)

Светлана Зимина 2   29.09.2020 04:32     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо за отклик и понимание!
С уважением,

Александр Сизухин   29.09.2020 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай, немытая Россия...» (Александр Сизухин)

I live in America and write only about what I understand. This is very true statement:

"Искусство древней Руси находило убежище в монастырях, где по сей день хранятся шедевры живописи, созданные в то далекое время. Наши историки оставили больше рукописей, чем все европейские вместе взятые".

see my:
http://proza.ru/2020/09/06/963

Thank you

Михаил Гольдентул   28.09.2020 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!
Посмотрел Вашу ссылку и понял, что надо читать внимательно. Интересно!
С уважением,

Александр Сизухин   28.09.2020 20:03   Заявить о нарушении
Россия опять умыться забыла ? Ой, беда !...

Роман Огнев   28.09.2020 21:45   Заявить о нарушении