Рецензии на произведение «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9»

Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Интересные и важные факты, подтвержденные документами.
Спасибо за Вашу работу.
С большинством комментарий солидарен.
Не зря фашисты уничтожили в первую очередь комиссаров и политработников. Они были идейными вдохновителями и сами были в первых рядах на фронте.
С уважением, Алексей

Алексей Бойко 3   20.05.2021 20:15     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО, Алексей, за Ваше внимание и комментарии.
Полностью согласен с Вами.
Заходите, буду рад пообщаться.
С уважением,

Сергей Дроздов   21.05.2021 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Замечательная серия с хорошей аналитикой и воспоминаниями современников и участников тех жутких событий.
Но вот ещё такой нюанс. Осенью 1943 года после освобождения Киева наши войска, развивая успех, двинулись далее на запад и вышли на линию Фастов- Житомир-Бердичев. И, как ни странно, в прифронтовую полосу каким-то невероятным образом просачивались гражданские евреи и не мешкая занимали в освобождённых городах пустующие квартиры уничтоженных ранее соплеменников. То же самое случилось и в Житомире. Но тут 18 ноября немцы 30-ю дивизиями нанесли мощный контрудар и наши войска после двухдневных боев вырвались из окруженного города. А вот подсуетившиеся с жильём евреи попали к немцам и сгинули. Этот факт мне поведала моя однокурсница родом из Винницы. Т. Е. Там был не только Житомир.

Владимир Островитянин   30.03.2021 14:13     Заявить о нарушении
И чего твои восторженные бабешки затихли. Видимо не понравилось!

Владимир Островитянин   30.03.2021 14:18   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир.
Во время войны все могло быть...
Жуликов и проходимцев, увы, хватало у всех наций.

Сергей Дроздов   31.03.2021 08:53   Заявить о нарушении
Но не в такой мере, как у богоизбранной нации. У меня в универе в числе их были два закадычных товарища и я Никогда не делал ни малейшего упора на их национальность. Но вот как-то родители их посчитали, что я и мне подобные дурно влияем на их мальчиков. И я был совершенно поражён, когда при встрече мои вчерашние друзья молча круто разворачивались и уходили от общения. В общем, продали!

Владимир Островитянин   31.03.2021 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Соколов и здесь сфантазировал: "...генеральный секретарь немецкой компартии Эрнст Тельман и другие, подобные им". Тельман там не сидел. Надо ему было биографию прочесть, прежде чем строчить брехню.

В это тоже не очень верится: "Даже обречённые на истребление евреи имели больший комфорт".

Отношение немцев к англичанам могло быть продиктовано ещё некоторыми обстоятельствами. Во-первых, немцы на захваченных Нормандских островах установили свой порядок и большинство тамошних англичан его приветствовало. Во-вторых, инглишам присылали посылки, значит они могли делится с немецкой охраной, за что их и "полюбливали" и берегли немцы.

Сейчас из под каждого забора ругают коммунистов и комиссаров (а, заодно, и евреев), а вот что бывает в тех случаях, когда нет у людей идейного вождя, который смог бы их сплотить для сопротивления фашизму или, хотя бы, призвал к сохранению человеческого облика, нет идеологии. Превращаются в стадо животных, грызущих друг друга за объедок или окурок. Наверное и теперь активная борьба с левыми, особенно остатками коммунистов, и направлена на то, чтобы толпа была управляемой и разобщённой по национальным или конфессиональным признакам.

А в Прибалтике не только евреев под корень извели, но полностью уничтожили и караимов. Кстати, раньше в интернете можно было найти фотографию "онижыдетя", играющего на аккардеоне на горе трупов под радостные визги девушек-прибалток, а сейчас я её уже не нашла, наверное подчистили.

Мария Белая4   20.03.2021 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательность, Мария!

Сергей Дроздов   20.03.2021 09:15   Заявить о нарушении
"И даже тогда, когда нет прямой к тому нужды, а просто хочется что-нибудь получить, особенно какую-нибудь иностранную никчемушку. Приходилось видеть это и не только во время войны".

А это, к сожалению, правда. Как-то в нашу гавань повадились иностранные суда. Главным развлечением матросни было бросание в толпу зевак апельсинов, жвачек и прочей хрени. Наши некоторые давились за подаянием, под весёлый смех иностранцев. И не были голодными или бедными... Просто рефлекс.

Мария Белая4   20.03.2021 10:33   Заявить о нарушении
Да, Мария, помню, как в Ленинграде, в 60-70-е г.г. некоторые одноклассники ходили на стрелку Васильевского острова попрошайничать "жувачку" у финнов, которых возили туда на экскурсионных автобусах.
Те, порой, кидали в толпу попрошаек эти пластинки, а потом ржали и фотографировали потасовки из-за них...
Надо сказать, что основная масса мальчишек тогда стыдилась этого "бизнеса" и попрошаек не слишком-то "жаловали" в нашей среде.

Сергей Дроздов   20.03.2021 10:49   Заявить о нарушении
Странная логика у Соколова обращает на себя внимание. Винит евреев, что они согласились быть врачами и переводчиками (лечить военнопленных и переводить, может быть, спасая жизни пленных) и никак не осуждает себя, работавшего на Бланкенбурга. То есть выносить горшки за немцами, водить машину, строить им можно украинцам, русским и пр., а вот лечить заключенных евреям - нельзя?
Судя по уникальной выживаемости Соколова в лагере и его долгожительству, он там уж не полицаем ли был или капо?

Мария Белая4   20.03.2021 11:48   Заявить о нарушении
Вполне возможно, Мария.

Сергей Дроздов   20.03.2021 13:23   Заявить о нарушении
Вот. Мария все правильно излагает. А догадайтесь почему?

Владимир Островитянин   30.03.2021 14:20   Заявить о нарушении
Почему? Не знаю.

Мария Белая4   30.03.2021 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Глава интереснейшая, полезная, дающая много серьёзного материала для размышления, причём в данном случае - не только о прошлом!

С уважением,

Капитан Медуза   20.02.2021 02:09     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отзыв и Ваш интерес, уважаемый Капитан!

Сергей Дроздов   20.02.2021 09:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Очень замечательное исследование, Сергей. Хотелось бы только на один момент внимание обратить. Вот Вы пишете:

"Вроде это были одни и те же пленные, но одни, даже в полубеспомощном состоянии повели себя, как настоящие бойцы и гордые люди, а другие и собственную смерть встретили, как стадо трусливых баранов.
В чем тут причина?
Думается, что ГЛАВНОЕ было в том, что те 500 человек, что были под Тукумсом спокойно расстреляны парой немцев из единственного пулемета, сами СДАЛИСЬ в плен и думали только о спасении собственной жизни, а эти 28 героев – инвалидов были ЗАХВАЧЕНЫ в плен в бою!!!
Они были ранены и искалечены, но сохранили лучшие качества бойцов, ненависть к врагу и готовность, даже в самой безнадежной ситуации, вступить в схватку с врагом и подороже продать свою жизнь".

Скорее всего, именно так и было все. И все же, положа руку на сердце, я во многом соглашусь с тем, выжившим из 500. Ведь действительно героев среди нас не так уж много. Не знаю, может, в те годы, скажем так, пассионарный запас русского (вообще советского) народа был выше чем сейчас, но не думаю, что так уж существенно. Большинство людей - не воины. Это обыватели (в нормальном смысле этого слова), и в основном они озабочены желанием выжить. Случаи действительно массового героизма, на мой взгляд, связаны с вдохновляющим примером героев-пассионарев. Среди тех 48, очевидно, героями были все или большинство, а вот среди 500 ни одного героя не оказалось. Окажись там хотя бы несколько героев, может быть, все бы по другому выглядело.

Тимур Сергий Давлетшин   30.10.2020 20:45     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и ваши размышления, Тимур!
Наверное Вы правы и большинство людей действительно не чувствуют себя воинами.
Но все же уныло идти, огромной толпой на расстрел, который произвели пара немцев и несколько их латышских холуев-айзсаргов ...
Видимо действительно основная масса тех людей была деморализована и существовала по принципу: "ты умри сегодня, а я - завтра", надеясь, что случится чудо и именно их возьмут и помилуют.
Если бы там нашлось с десяток решительных БОЙЦОВ, а не растерянных обывателей, Все могло сложиться по-другому.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   30.10.2020 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Очень впечатляюще, Сергей.
Самое страшное, на мой взгляд, что вот эта ментальность европейцев никуда не делась, никуда не делся нацизм.
Строго говоря, я думаю, "нацизм" - это один из частных случает евроамериканской ментальности,
Повторись сейчас нечто подобное условиям той войны то, думаю, было бы то же самое. Снова мы увидели бы "иностранцев не только в масках благоприличия, но и тогда, когда они искренни, ... когда стесняться им некого".
Возможно, это и есть их "цивилизация", которая, на поверку, всегда оборачивается двойной моралью - НРАВСТВЕННО ТО, ЧТО МНЕ ВЫГОДНО.
И можно без всяких угрызений совести заливать дифолиантами джунгли, сбрасывать атомные бомбы на Хиросиму, уничтожать ковровыми бомбовыми ударами немецкие города со всем МИРНЫМ населением. Можно вести себя в России, как последние скоты, - что Европа блестяще демонстрировала во время Великой Отечественной войны (да и во время первой Отечественной тоже).
И нас попытаются так же уничтожить, если посчитают это ВЫГОДНЫМ и БЕЗОПАСНЫМ для себя.
Наверное, это в большей мере касается т.н."англосаксов", германцев да финнов. Однако и разным франко-испано-венгро-румынам - тоже есть, чем похвастаться в этом отношении.
Совсем расстроился. Потому заканчиваю.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   20.10.2020 20:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик и твои размышления, Кузьма!
Полностью с тобой согласен.
В конце 80-х г.г. прошлого века "дорогие рассеяне" поверили в сказочки Горби и ЕБНа о "общеевропейском доме" и тупо "профукали" свою Родину, в обмен на эфемерные обещания о "всеобщем благоденствии", которое наступит сразу после развала "империи зла".
ЕБН, помнится, даже на рельсы обещался лечь, если жизнь резко не улучшится.
Вот и хлебаем все это "счастье"...
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   20.10.2020 21:09   Заявить о нарушении
Вот еще что хотел бы дополнить, Сергей.
У любого народа есть как положительные, так и отрицательные черты, присущие ему именно, как народу. Есть они и у нашего народа.
Но, как я думаю, для нашего человека, как раз в отличие от евроамериканца (если этот наш человек нормальный, а не выродок какой-нибудь) характерно чувство справедливости. Нет вот этого: хорошо - это когда я украл, а плохо - это когда у меня украли. Да и идея коммунизма в конечном счете - это идея справедливости.
Вот эту то идею они и не принимают и не понимают - для них справедливо то, что хорошо и выгодно для них. Несправедливо - то, что для них плохо, невыгодно. Потому и коммунист и русский (советский) для нициков - примерно одно и то же. Вот так как-то

Кузьма Калабашкин   20.10.2020 21:44   Заявить о нарушении
ПОЛНОСТЬЮ согласен с тобой, Кузьма!

Сергей Дроздов   20.10.2020 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Сергей,вы написали нужную статью,всё вновь повторяется в Прибалтике и на Украине,
но наши власти делают вид,что этого не замечают,да и телевидение разлагает свою же молодёжь,всяческими шоу,нет фильмов о настоящем труде и о взаимо выручке товарищества,без конца всё только и хаят Советскую власть открыто либералы на телеканалах.

С уважением.

Юрий Симоненков   20.10.2020 09:51     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отклик, Юрий!
Я полностью согласен с Вами.
Наше ТВ, театры и т.п.Ю к сожалению, очень успешно заведения занимаются разложением нашего народа и особенно молодежи.
Пропаганда вседозволенности, матюгов, сексуальных извращений и прочего паскудства там растет и расширяется. А наши начальнички делают вид, что "все в порядке", ибо их богатенькие детки как правило живут на "благословенном Западе".
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   20.10.2020 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Сейчас идет планомерный геноцид советского народа.
И начат он был задолго до распада СССР.
Когда перестали снимать фильмы про лучших представителей рабочего класса, например Весна на Заречной улице, Максим Перепелица, где человек растет, а стали снимать фильмы типа Маленькой Веры, а то и вовсе Бумера, где представительница старшего поколения Собачиха произносит пророческие слова: ... живете вы в говне, вас скоро всех поубивают.

Как показали события в Минске, ее предсказания сбываются.

Еще один штрих в "картину маслом".
В июле 1981 года, через месяц после начала учебного периода, наш учебный полк отправил весь личный состав на учения в Белорусию.
По возвращ

Андрей Бухаров   20.10.2020 08:23     Заявить о нарушении
По возвращении через месяц я не узнал своих курсантов, глаза потухшие, ничего не интересно, в общем испортили полк.
Как оказалось, личный состав на учениях раскидали по кадрированым частям, где о партийно - политической работе понятия не имели.

Не зря немцы политработников сразу расстреливали....

см. О шествиях и происшествиях и Кому в Каскаде жить хорошо?

Андрей Бухаров   20.10.2020 08:33   Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой интересный отзыв и твои размышления, Андрей!
Я с тобой ПОЛНОСТЬЮ согласен.
Вклад "деятелей культуры" в разложение сознания и поведения нашего народа за последние 30 лет - огромен.
Все время Советской власти их баловали, давали (даром) огромные квартиры, дачи, звания, деньги, ордена и т.д. а многие из них, как выяснилось жили "с фигой в кармане" и вдохновенно врали о своей преданности стране и народу.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   20.10.2020 09:54   Заявить о нарушении
Да, товарищи мои, убрать комиссаров была их первейшая задача. Вариант из войны на Донбассе: 28 декабря 1917 г. донскими казаками отряда есаула В. М. Чернецова был прибит штыками к вагону Николай Николаевич Коняев, командир Дебальцевского отряда Красной гвардии (Дебальцево занято накануне). Н. Н. Коняев не был единственной жертвой налета чернецовцев. Согласно воспоминаниям В. А. Антонова-Овсеенко, на станции Дебальцево всего было расстреляно 13 красногвардейцев и советских работников. Позднее события в Дебальцево описал в 1928 г. в рассказе «Морозная ночь» писатель А. Н. Толстой. Согласно художественному тексту, на станции было убито (зарублено шашками) 20 человек, также Чернецовым были взяты заложники.
Сам же Чернецов упрекал офицеров в их нерешительности: «Это мне не обидно, я повесил не одного комиссара; а вот обидно будет Вам, ничего не сделавшим для Дона, когда Вас будут вешать!»

Андрей Геннадиевич Демидов   20.10.2020 11:03   Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за такое важное дополнение, Андрей Геннадьевич!

Сергей Дроздов   20.10.2020 11:17   Заявить о нарушении
Сегодня в Минске нет комиссаров, зато есть масса "козлов - провокаторов", которые сначала с цветочками ходили, а с недавних пор стали дома жечь, так например в деревне Городилово на днях сгорел родительский дом командира Минского ОМОНа Балабы.

Андрей Бухаров   20.10.2020 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная политика немцев в концлагерях. ч. 9» (Сергей Дроздов)

Здравствуйте, Сергей!

Спасибо за интереснейшую главу!
Доводилось читать и слышать рассказы очевидцев о максимально жестоком отношении немцев к нашим пленным. Но о национальной политике немцев в концлагерях не знал ничего. Что ж, чисто немецкий подход. В конце войны звучали разные предложения о возможном возмездии немцам, в том числе и радикальные. Но И.В.Сталин еще в феврале 1942 года всё четко обозначил: «Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается».
Но всё оказалось не так просто. В 2015 году немцы сняли знаковый фильм «Он снова здесь» (реж. Давид Внендт) с впечатляющим финалом. Если будет время, советую посмотреть.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.10.2020 03:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Большое спасибо за Ваши размышления и отзывы.
Я полностью с Вами согласен в оценках.
Фильм "Он здесь" не видел и постараюсь посмотреть его.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   20.10.2020 10:01   Заявить о нарушении
Это веселая комедия, плавно переходящая в драму:)) И.В.Сталин неслучайно сказал именно «гитлеры», а не Гитлер. Всё всегда заканчивается одним и тем же: очередным бредом умалишенных о расовом превосходстве, чтобы оправдать банальный грабеж и геноцид, и новой попыткой «Дранг нах Остен».

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.10.2020 13:02   Заявить о нарушении
Причем, очередная победа над нацистами никогда ничего не решает. Обязательно появляются, сначала, всякие Хрущевы, которые выводят войска из Австрии и объявляют полную амнистию гражданам, воевавшим на стороне оккупантов, а потом и Горбачевы, которые окончательно сдают всё. Короче, формируется недоэлита, согласная на роль младших партнеров.
Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.10.2020 13:24   Заявить о нарушении
Совершенно ВЕРНО, Александр!

Сергей Дроздов   20.10.2020 13:24   Заявить о нарушении