Рецензии на произведение «Этюд 14. Две цивилизации»

Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Очень интересное и трогательное описание жизни крестьян и вызывает восхищение. Передан добрый христианский дух, не книжный, а отзывчивого неиспорченного сердца. Насмешило про мороженое, похожее на манную кашу. Я с детства уважала кулаков и понимала, что под лежачий камень вода не течёт. Невозможно быть зажиточным, не работая. Сейчас, к сожалению, такую светлую, чистую, деревенскую Русь мы утратили.
С уважением,

Эмилия Лионская   03.04.2024 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Эмилия, за столь добрую оценку моих воспоминаний. Я конечно в этой области не могу сравниться с вами, даже близко. Но всё равно приятно.

С уважением и пожеланиями мира и добра, Алексей.

Алексей Кимяев   04.04.2024 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Самое важное в жизни- "умение работать не покладая рук, предпринимательскую жилку и невероятные способности правильно прогнозировать каждый свой шаг.
" С теплом

Ольга Нобари   04.03.2024 07:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ольга, за прочтение и отзыв на историю моего рода.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   04.03.2024 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Алексей - читала и не могла остановиться! Как это интересно узнавать - из первых уст - как жили в том или в другом месте - и в том или в другом времени!
Так вот и мне и бабушка и мама рассказывали - как жили до революции - как в Сучково - кто работал - от и не голодал - а кто как та "семья" - два здоровых сына - и попрошайничать или подворовывать! - ну куда это годится?
помню в бабушкину деревню на Кубани - приехали люди из Сумской области - разные... а одна семья - мать старая и дочь уже пожилая(мать я ни разу и не видела - она наверное всегда сидела дома), а дочь была такая худенькая, маленькая женщина... - и конечно им было не просто в деревне - без мужика... - ну это и понятно...

Алексей - спасибо Вам за такой правдивый со всякими подробностями рассказ!
а с пчелами - да знакома - стоит несколько ульев в саду))) - еще и апидомик (не путать с омшаником))) построили.

с благодарностью за удовольствие прочтения -

Лариса Часовская   01.02.2024 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лариса! Мы все из того времени, которое называется ДЕТСТВО. Многое по жизни забыто, но те мгновения детского восприятия мира остались, и напоминают, на сколько прекрасен наш мир.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   02.02.2024 11:27   Заявить о нарушении
Да, Алексей - это было в нашем детстве: собирались все соседи - и одному жителю за 1-2 дня выходных возводили дом под крышу - а он накрывал стол на всех!!! - теперь я о таком не слышу и не вижу...)))
ну а детские наши радости - сколько их было - стрекоза сядет, а крылышки у неё и прозрачные и перламутровые - одновременно и отсвечивают всеми цветами радуги!
а настоящие радуги - после дождя?))) - не знаю как в ваших местах - у нас в детстве дождь летом всегда был теплый!!!
а вот теперь - увы...

прекрасная пора - Детство...

Лариса Часовская   02.02.2024 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Существует Триада -Бог -человек и природа -Одно...

Возможно Вам что- то прийдётся по душе на моей странице,Два Бога например, где с немного с юмором о главном от двух стариков из деревни..

С поклоном и с любовью к божеству в Вас -Владимир!

Владимир Яровенко   11.01.2024 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Владимир!
Обязательно загляну к Вам.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   11.01.2024 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Меня тоже всегда тянуло назад, в своё детство, в посёлок, где родилась. Но мама хотела, чтобы я жила в городе и старалась, чтобы я училась и жила городской жизнью. Сейчас живу в городе, но с землёй не могу расстаться и каждый год сажаю овощи. Живу в частном доме, и рада, что у меня есть земля. Вспомнила, как сосед держал пчёл и нас они частенько жалили, за это нас с братом угощали первым мёдом, ели сколько могли. но много его сразу не съешь. Хорошее время было. Рассказ понравился, вспомнилось своё детство. С уважением,

Наталия Лямина 1   07.04.2023 05:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия за добрые слова. Только память делает человека человеком. Вот что беспамятство делает с украинцами.

С уважением,

Алексей Кимяев   08.04.2023 15:46   Заявить о нарушении
Со всеми делает.😒💦

Сулла Славный   21.09.2023 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Этюд 14. Две цивилизации Алексей Кимяев. - У автора - феноменальные способности к исследованиям! - Нет сомнения, что, видимо, именно по этой причине, его этюды - превращаются в шикарные произведения энциклопедического порядка. С улыбкой из детства, Лена Широкова

Лена Широкова   06.03.2023 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена за добрые слова.
И в самом деле, мы все родом из детства, и как показывает жизнь - это был самый замечательный промежуток нашей жизни. Увы, он слишком быстро закончился по установленным для этого возраста годам. Но мы по прежнему остаёмся чуть-чуть детьми.
С уважением,

Алексей Кимяев   06.03.2023 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Алексей, замечательное повествование о жизни деревни с бытовыми подробностями. Но еще примечательно, что описание выходит на философское осмысление с противопоставлением различных побудительных начал, связанных с психологией поведения.
Почитал комментарии к статье и нашел похожие мысли о жизни российских глубинок. При огромных пространствах неважно приносит прибыль сельское поселение или нет – они должны жить, сохраняя не только традиции но и занятость территории. Они как невидимые охранники. Нельзя сравнивать деревню, например в Германии (3-5 км между населенными пунктами) и деревню не центральной России (десятки – сотни километров).
Поэтому жизнь далеких деревень должна поддерживаться без всяких на то экономических выгод если мы хотим сохраниться как государство с такой обширной территорией. Когда территория заселена неважно кем: чукчи, мордва и прочие этносы, то на нее нет внешних претендентов.
Привлекает не освоенность и не занятость свободных территорий богатыми природными ресурсами. Чтобы это понять нужно жить не виртуальными рассуждениями, но практическими делами. «Цивилизация» выщелачивает такие понятия о жизни российской деревни и в натуре уничтожает саму себя…
Так думается…
Спасибо за хороший рассказ.

Анатолий Разумнов   21.02.2023 12:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!
Я думаю точно также. Мы в ответе за свою Родину, не только большую, но и малую, хранительницу наших корней.

С уважением,

Алексей Кимяев   21.02.2023 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Зацепило... Аж поворчать, по стариковски захотелось)) У вас хороший глаз, но он глаз туриста. Главного в деревенской цивилизации (тут согласен, цивилизация) вы наверное и не могли увидеть. В городе, вроде и в толпе, но совершенно ей не замечаемый, ты одинок, как в пустыне. В деревне всегда, подчёркиваю, всегда есть глаза, которые тебя видят. Как в казарме)) Ну, почти как перед Богом видим. Но не это главное. Главное, что обе ваши деревни делает одинаковыми, а не будто разными, там, в своей сути, это некие общие правила общежития. Общежитие - общая! жизнь, а не общага. Когда в одиночку жить можно, но не выживать. Вот потому сёстры и подерутся, а последнюю рубаху отдадут. Потому и семья бездельников терпима, а беларус-кулак чужой. Я не знаю, где она, эта грань, но она есть - когда всё по-боку, остаётся только одно: погибай, а товарища (соседа) выручай. И, по мне вот ЭТО ещё не умерло в Российской цивилизации, так непонятной не только иностранцам, но увы, уже и многим соотечественникам. И чем больше таких, непонимающих будет, тем Россия, та, наша, всё более будет умирать вместе с чуждой новым временам деревней...

Павел Савеко   09.02.2023 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за такую глубокую рецензию. Абсолютно согласен с вами, что Россия всегда была сильна сельским жителем. Его любовь к Родине - это не слова, а действия.
Некоторые оппоненты утверждают, что умирание деревень - это общемировая тенденция, и, мол, ничего страшного в этом нет. И что теперь сельское хозяйство вровень промышленному производству, поэтому люди перебираются в посёлки и города. Но мои оппоненты не учитывают одну существенную разницу. В России гигантские просторы, и если всех перевести в города, то большая часть земли будет брошена, или, точнее, продана за копейки современным буржуям, которые дождутся поры, когда цена земли взлетит, и будет продана, и отнюдь не простому человеку.
С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   09.02.2023 17:51   Заявить о нарушении
Российская деревня это особый мир, нет нигде больше такого. И мерещится, что именно поэтому её и убивают. Потому как сохранить её возможно, и даже выгодно, значит не в деньгах дело. Печально...

Павел Савеко   10.02.2023 18:24   Заявить о нарушении
"...умирание деревень - это общемировая тенденция, и, мол, ничего страшного в этом нет." - Неправда!!! - Это отодвинутое наше страшное будущее - отчуждение природы и "выпадение" из нее человека. И оно - уже проявилось и стало настоящим - отсутствие натурального питания, слабое здоровье и в перспективе - кузнечики на тарелке!. С Уважением, Лена Широкова

Лена Широкова   21.02.2023 09:38   Заявить о нарушении
Лена, высказывание "...умирание деревень - это общемировая тенденция" принадлежит не мне. Я наоборот категорически против неё. Деревня, это в некотором смысле, хранилище русской самобытности, потеряв которую, мы потеряем себя.

С уважением,

Алексей Кимяев   21.02.2023 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

Противоположные друг другу "цивилизации" соседствовали порой на одной улице. Бабушка рассказывала, как трудилась их семья с утра до вечера. Без наемной силы, только сами. Скот держали, дом справили добротный. А соседи часто с утра до вечера на завалинке семечки грызли... Потом соседи стали "Комитетом бедноты", и решение приняли о раскулачивании бабушкиной семьи...
Вы описали "цивилизации" очень точно, образно и обобщающе глубоко.
С уважением,

Тамара Николенко   06.02.2023 11:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 14. Две цивилизации» (Алексей Кимяев)

С интересом и удовольствием прочитал страницы из Вашей истории села.
Есть что- то общего, похожего. Впрочем, это не удивительно. Россия она у
нас одна и философия жизни одна.
Наши предки знали смысл жизни, знали цели и ценности.
Да были трудные, тяжелые времена, но люди жили, плодились и были по своему счастливы. У каждого была своя судьба.
Ваш дядя Шура пример.
С уважением.

Виктор Пронин 2   23.11.2022 18:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за высокую оценку моего скромного труда!
Действительно жизнь человеческая многообразна. Были тяжелые времена, но даже в них люди находили своё счастье. Несмотря на всю палитру людских портретов и характеров, в них безусловно было много общего. И это общее задавала Россия и временная эпоха.
С уважением,

Алексей Кимяев   24.11.2022 20:17   Заявить о нарушении