Рецензии на произведение «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2»

Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2 Алексей Кимяев - Очень интересно! - В какой-то степени, просматривается связь с теми знаниями, которые нам, когда-то давали в школе... И, в тоже время, ничего общего! - Великолепный метод изложения материала в форме художественного рассказа, свидетельствует о глубоком и всестороннем знании автором темы. Именно, последнее - позволило отойти от скупых исторических фактов и передать их содержание современным литературно - художественным языком , не нарушая научного подхода. Благодарю. Зеленая. С Уважением, Лена Широкова.

Лена Широкова   25.05.2023 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за столь замечательный отзыв!
С глубоким уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   26.05.2023 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

Изначально предлагаю нам с Вами поставить человека во главу эволюции. (Как бы странно это не звучало сегодня). Для этого надо, крепко соображая что такое человек, отделить ЕГО от животного. ЧЕЛО - ВЕК !!! ЧЕЛО - лоб. А точнее, лобная часть мозга. Это та самая часть мозга, которая МЫСЛИТ. (Потом подумаем что ОНО означает). Вторая часть ЧЕЛО - ВЕКА это ВЕКА, ВЕМЫ - мыслящий, знающий. Что ОН знающий !!! А далее вспомним. что эти все достоинства находятся и существуют в банальном животном, которое все и изучают. И, даже не изучают. а пост-скриптум наблюдают и описывают. Таким образом, мы пришли к тому, что эволюция, как процесс изменения, (наверное), и развития биосреды, (а может быть), и вселенной подошел к такому моменту, где потребовалось ЕЙ мышление. А что это такое и для чего ОНО потребовалось эволюции? Здесь вспомним, что физические процессы мышления зародились в биологическом существе, в животном, которое мы называем человеком. Эти биологические существа развивались от одноклеточного до разных видов животных и развиваются по сей день. Развивается по сей день и животное - человек. Только теперь это "развитие" дошло до того, что скоро в очередной раз земная цивилизация может погибнуть, если ЧЕЛОВЕК не примет за основу своего существования именно в качестве закона своего существования ту самую ЭВОЛЮЦИЮ !!! Намекнём попутно, что смысл существования биологической среды это ЖИЗНЬ. (Толкование этого простого понятия приведем позже). Так вот, для того чтобы и далее не уничтожать жизнь, как это происходит сегодня, нужно вспомнить для чего появилась человеческая форма жизни со своими способностями в мышлении. А для того, чтобы УПРЕЖДАТЬ жизневредные явления в среде собственного обитания. Такие способности можно приобрести только в условиях хорошего изучения опыта прошлого. От того, человеческая формы жизни общественная. А сам человек - каждый индивидуум является результатом соответствующего формирования, воспитания, обучения в своей среде. Кстати, формирование, воспитание, обучение должно быть исключительно во имя жизни, в смысле ЭВОЛЮЦИИ, да еще и диагностически, идентификационно и прогностически. Это должно быть основой ИДЕОЛОГИИ организации управления жизнедеятельностью общества, без которого общество – нежизнеспособная «толпа» . Вот тогда в корне поведения каждого индивидуума будет сохранение жизни. В заключение приведу один из некоторых примеров: почему Крым "перешел" «в родную гавань» без единого выстрела, без единой смерти? А за Донбасс воюем с такими громадными человеческими потерями ??? Спасибо за внимание.

Борис Кирпиченко   26.02.2023 04:42     Заявить о нарушении
Борис, очень длинно и сбивчиво. Это напоминает ситуацию, когда вы находитесь на пути к истине, но она ещё очень призрачна, нечётка. Это состояние мне очень знакомо. Мне тоже приходилось разгребать собственные буреломы и нагромождения мыслей, пока их не смог выстроить в гармонический, то есть непротиворечивый ряд. Если в рассуждениях человека есть хотя бы один неверный шаг, то все его выводы умножаются на ноль!
Например,
«физические процессы мышления»
Таких процессов нет. Наверное, вы хотели сказать «физиологические процессы мышления». И это не оговорка, как может показаться на первый взгляд – это нечёткость мысли.
Далее:
«для чего появилась человеческая форма жизни со своими способностями в мышлении»
Это антропоморфный подход ко Вселенной. У Вселенной не было и не могло быть цели познать самою себя. И хотя я иногда употребляю подобный образ в своих рассуждениях, но это чисто поэтический, а не логический образ.
Или:
«смысл существования биологической среды — это ЖИЗНЬ». Опять же целеполагание не является свойством «до разумного» этапа эволюции Вселенной. Жизнь – это не смысл, а одна из форм организации материи, в данном случае – живой материи. (почитайте этюд «Как творится живая материя», если желаете найти результат моих длительных размышлений на эту тему)

«А сам человек - каждый индивидуум является результатом соответствующего формирования, воспитания, обучения в своей среде.»

Уже, как говорят, теплее, ближе к истине. Только «результат» - это не «ИТОГО», а текущее состояние, что-то вроде задачи о бассейне с двумя трубами. Воспитание, обучение и прочие отношения человека с обществом – это труба со знаком плюс. Физиологический процесс забывания – это труба со знаком минус. И когда отношения человека с человеческим обществом прекращаются по той или другой причине, то через некоторое, довольно длительное время человек перестает быть человеком, он возвращается в лоно природы, если есть характер и стремление выжить, или становится пищей в пищевой цепочке животного мира.

С уважением,

Алексей Кимяев   26.02.2023 15:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

"Генетическая память ни в коем случае не отвечает за поведенческие навыки животного. Она штампует мясо:" Это цитата из вас. Как можно? Даже не счесть примеров, опровергающих этот тезис. От муравьёв, с их садоводством и животноводством, и войнами по захвату рабов, до растений. Вы же не будете отрицать, что растения живые, а значит должны иметь весь набор, присущий животным? Да те же пауки? После спаривания самка съедает партнёра. Кроме умных - те с собой на свидание тащат муху, которую взамен себя подкидывают. Вы же согласитесь, что такой поведенческий навык можно только генетически передать? В общем любое поведение имеет генетическую основу.
О размерах мозга. Ну, право маленький штришок - наши мозги стали меньше чем у наших предков ещё совсем недавно. Мы глупеем?
Ну и так, для подумать. Мозг шимпанзе имеет гораздо большую массу, нежели врановых. Но! Навыку камнями колоть орехи молодёжь шимпанзе обучается годами. И не все приобретают этот навык. А ворона сидится на светофор, бросив орех на дорогу, ждёт - какая ни будь из машин раздавит его. Загорается красный свет, ворона не торопясь слетает на асфальт и съедает расколотый орех. С мозгом величиной с тот же орех))

Павел Савеко   14.02.2023 15:44     Заявить о нарушении
Павел, Павел, не так яростно!
Если вы внимательно читали, то должны были понять, что речь идёт о классе МЛЕКОПИТАЮЩИХ животных. Признаю, что не аккуратно использовал термин, не выделив признаки млекопитающих. Кстати о прочей твари речь чуть-чуть идёт в части 3.
Для млекопитающих же врожденные инстинкты - это минимальный набор автоматических функций. Без работы головного мозга такие животные, включая человека, называются неприятным словом "овощ". Надеюсь вы это слышали?

По поводу размера мозга. Речь опять же шла только о приматах. Применительно ко всем животным можно говорить только об относительном размере мозга. У слона размер мозга больше чем у человека, а у кашалота больше чем у слона.
Если же подходить более точно, то "умность" определяется не объемом мозга, а величиной поверхности коры головного мозга, то самое, что называется "извилинами". Но механизм увеличения поверхности коры головного мозга начал развиваться именно у человека!
Так что вы напрасно так яростно на меня набросились.

Тем не менее, спасибо вам большое за столь неравнодушное отношение к моим творениям. Если найдете ошибку, обязательно подскажите, поскольку к своей работе глаз замылен.
С уважением и с улыбкой, Алексей

Алексей Кимяев   14.02.2023 20:07   Заявить о нарушении
Приятно удивился, что во мне такие страсти бушуют. Набросился, да ещё яростно)) Право, ложное впечатление. Всё равно приношу извинения. Но продолжим.
И так, возьмём млекопитающих. Обычного зайца. Мать родила зайчонка и всё, они могут больше вообще не увидится. Сидит зайчишка затаившись, но подбегает к любой мимо идущей зайчихе и та его кормит. Прошу обратить внимание - никто и никогда не занимается воспитанием зайчонка. Никаких навыков от взрослых он не получает, но вырастает вполне себе зайцем, со всем присущим их роду очень сложным поведением. Какой вывод? Только один - всё нужное получил (для меня условно) с генами.
О размерах и геометрии головного мозга. Ребёнок имеет меньший размер и не сформировавшуюся кору по сравнению со взрослыми. Но! Он делает то, что для взрослого мозга затруднительно, а то вообще невозможно. Самостоятельно овладевает языком. Мало того, он даже в двуязычных (смешанные браки) семьях овладевает двумя языками, чётко различая их разность. Сам, двумя языками, зачастую очень далёких друг от друга по всем параметрам. Вот такие возможности у маленького мозга)) Не зря говорится - все дети гениальны. И как натягивать размеры мозга с его геометрией поверхности на "умность"?
Ну, для начала хватит. Если вас действительно заинтересовало, можем и продолжить. Но! Раз именно эти темы начали обсуждать, то давайте добьём их до конца. Мне например очень интересны ваши доводы, если есть таковые.

Павел Савеко   14.02.2023 20:55   Заявить о нарушении
Безусловно есть!
Большинство диких животных выросших в человеческом обществе, не смогут выжить в лесу. Думаю вы это знаете. То есть гены здесь меньше всего задействованы.
Процесс обучения детёнышей животных длится тем дольше, чем выше их интеллектуальный уровень. У приматов он длится, например, 4 года.

В процессе эволюции каждый последующий вид занимал более сложные условия обитания, для которых необходимы дополнительные навыки. У зайцев таких навыков не очень много. Но и их детеныши без помощи взрослых не смогут выжить. И совершенно не важно, что их пропитанием могут заниматься не родные зайчихи. Но если 2-3 недели их не будет, то зайчата сдохнут. И вам наверняка известны истории, в которых после гибели животного-матери, их детёнышей подбирают добрые люди, чтобы те не погибли, передают в зоопарки. А в Америке есть даже школа для детенышей шимпанзе, выросших без родителей, которых пытаются научить выживать в диких условиях.
Что касается размеров головного мозга у детей и взрослого человека, здесь нет ничего удивительного. Если бы детеныш родился с мозгом, как у взрослого человека, то его мать умерла бы при родах. Так что природа этот момент учла, но тем не менее нижний таз у женщин значительно шире, чем у приматов.
Что касается возможностей детей, то опять же нет ничего удивительного. Окно возможностей по свободному изучению языков работает до 5-6 лет, после чего оно закрывается, и начинается тянучка: э тэйбл, эн эппл.. Это опять же связано с последовательностью познания языка предками современного человека. И потом надо учесть, что время ребенка, и время взрослого человека - это разные вещи. У ребенка метаболические процессы идут в десятки, если не более раз быстрее. А скорость метаболических процессов - это и есть субъективный собственный темп времени человека.Вы же наверняка помните, что десять лет обучения в школе шло неимоверно долго. В то время как в моем возрасте десять лет пролетают и не заметишь. Просто у стариков метаболизмы замедляются в десятки раз по сравнению со взрослым организмом. Так что по ощущениям середина жизни человека это где-то 15-17 лет. И ещё одно - это функции головного мозга в детстве и во взрослой жизни совершенно разные. Здесь уместно сравнение мозга с губкой. У взрослого человека эта губка насыщена влагой (знаниями) и новые всасывает плохо. А у ребёнка всё свободно, поэтому всасывает как пылесос.
С уважением,

Алексей Кимяев   14.02.2023 22:19   Заявить о нарушении
Зайчики вам не указ)) Хорошо, а собаки? Щенок, взятый в человеческую семью, может получить только социальное поведение людей. Но он однако вполне вписывается в социальном плане в собачье сообщество. Ногу задирает, напрыгивает, на спину заваливается ну и прочее, что необходимо в собачьем сообществе.
Ну и КАК натянуть метаболизм на зависимость ума от размеров и ландшафтов коры головного мозга? По мне - ни как.
О возрасте. На фото вы полковник, с общевойсковыми эмблемами. 90-е. Значит вам сейчас 70 плюс-минус. Не годки, но из одного поколения. Так что как время идёт по разному вполне ощущаю)))
Понимаете, в чём нескладуха, на мой взгляд - вы построили логичную на ваш взгляд систему, и отрицаете всё, что в неё не вписывается. Обычное дело, не только вы грешны)) И ведь ваша логика не из пальца высосана, а вполне на фактах зиждется. Только не полных, ущербных, и соответственно ведущих к выводам, только на первый взгляд верным. А ведь если не вытаскивать только угодные факты, а брать все, и в совокупности, и не для узкой группы "лиц", а для всего живого, к таким выводам приходишь - ой!)))

Павел Савеко   15.02.2023 16:56   Заявить о нарушении
Павел, с вами очень сложно разговаривать. Вы не умеете выстраивать логическую цепь в разговоре. Извините, но вы постоянно перепрыгиваете с одного на третье, а все аргументы, которые мною были высказаны вы пропускаете мимо ушей.

Я не в коем случае не считаю себя хранителем вечной истины. Но я всегда, постоянно, в силу своей внутренней природы, продолжаю её искать 24/7 даже во сне.
Вот вы меня отнесли к общевойсковикам, хотя на погонах видно петлицы РВСН. Вы просто очень не внимательны и скоропалительны в своих выводах.

Попытаюсь повторить свои аргументы.
- и зайчики, и собачки мне указ. Если вы каким-нибудь способом сможете отключить головной мозг любого млекопитающего, то обнаружите, что любое, даже самое ужасное животное превратится в «овощ». Какие здесь могут быт ещё вопросы? Именно головной мозг является центром управления двигательными реакциями животного и стратегией его поведения.
- АДАПТАЦИЯ – это основное свойство представителей животного мира, начиная от травки и заканчивая кашалотами. Адаптация помимо генетического уровня, у высокоразвитых животных включает этап обучения их детёнышей элементам выживания в естественной среде. Если обучение произошло в человеческой среде, то абсолютное большинство диких животных не выживут в естественно для них среде. Что тут не понятного? Это азы экологии, это не моё придумывание. Читайте больше про животных. У нас на прозе очень хорошо пишет про них Вадим Светашов.
- размер головного мозга у приматов определяет уровень их интеллекта. Размер головного мозга приобретался путём естественного отбора. Для того, чтобы сделать элементарное орудие нужны мозги. Ни одно животное не в состоянии сделать составного орудия охоты или труда. Потому как для этого нужно воображение, которым может обладать только высокоразвитый мозг.
Поставь рядом дитя человека и шимпанзе. До некоторого возраста они будут вести себя одинаково, даже шимпанзенок поначалу будет опережать детёныша человека, но начиная с года, ребёнок начинает говорить, и интеллектуально убивает шимпанзенка.
Я говорю прописные истины, ни одна из них не придумана мной, и я их себе не приписываю. Эта штука называется самообразованием.

С уважением,

Алексей Кимяев   15.02.2023 17:50   Заявить о нарушении
Естественно сложно вести разговор, когда идёт обсуждение конкретной темы - влияние генетической памяти на поведение животных, но вместо обсуждения именно заявленной темы вы упорно уходите в сторону. А ведь очень просто - да или нет. Но...
Я древний, когда служил, ракетчики носили пушки. А эмблема на ваших погонах, если не знаешь - общевойсковая.
И опять - каким образом наличие или отсутствие мозга влияет на поведение животных именно в генетическом плане? Сломалось передаточное звено, не более.
Адаптация вещь хорошая и нужная, но не обязательная. Я промолчу про человека, меняющего среду обитания под себя, а скажу за примитивных, безмозглых, вообще безмозглых термитах. Они строят жилища с нужной им температурой, с нужной им по газовому составу, отличной от внешней, атмосферой. И о, ужас, создали искусственный пищевод. Иначе - адаптировали среду под себя.
Или скажем муравьи - выращивают грибы, которых нет в природе. То есть, адаптировали какой-то вид под свои потребности. Множество примеров в живой природе, не вписывающихся в вашу картину. И кому меняться надо? Природе, или вашему взгляду на неё?
Опять мантры о размере головного мозга. Дети вам не указ, а неандертальцы? У них был более развитый и массивный (с ваших позиций) мозг. И где они?
Я считаю глупым давать советы, но тут дам. Вы совершенно не знаете степень моих познаний, кои вам кажутся мизерными с высоты усвоенного вами школьного курса биологии. Не стоит свысока относится к незнакомцам.

Павел Савеко   15.02.2023 19:51   Заявить о нарушении
Павел, ну что я вам могу ещё сказать?
Я вам "белое", вы мне "черное".

"Я древний, когда служил, ракетчики носили пушки. А эмблема на ваших погонах, если не знаешь - общевойсковая."

Это ваше заключение говорит о вас больше, чем всё остальное. Перед вами интернет, задайте вопрос о петлицах РВСН. Почему вы не пользуетесь знанием, которое находится в свободном доступе.
И после этого вы собираетесь спорить со мною. Я прослужил в РВСН 33 года, и вы будете меня учить о моих петлицах. Смех да и только.
Я на вас Павел не обижаюсь, но и вы на меня не обижайтесь. Вы должны знать, что у меня кроме школьного образования ещё пять лет обучение в техническом ВУЗе, три года учёбы в аспирантуре, кандидатская диссертация, звание доцента и руководство кафедрой. Обычно я эти аргументы никогда не привожу, поскольку и среди нашего брата дураков хватает. Но в данном случае мне приходится вас "убивать" этими фактами. У меня опыт научной работы более 30 лет, поэтому мне не нравится, когда человек с уровнем образования явно ниже моего, начинает меня учить и уничижать. Учиться, пожалуйста, но учить на этом сайте меня могут человек десять-пятнадцать, не более.
Так что мы прекращаем с вами этот спор и остаёмся миролюбивыми и доброжелательными жителями этого сайта.
С уважением,

Алексей Кимяев   15.02.2023 20:16   Заявить о нарушении
О петлицах. Я не учил вас, а объяснил почему принимаю (фото не крупное) их за общевойсковые. И даже тут у нас возникло непонимание. Что уж говорить о более сложных вещах.
По поводу вашей квалификации. Она существенная, но тем более удивляет, что вы не нашли достойных аргументов на мои возражения. И! С высоты ваших знаний и профессиональных умений не смогли меня, не разумного, вразумить.))
А ссориться не будем. Согласен))

Павел Савеко   15.02.2023 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

С фактами спорить трудно, в принципе если нет
иных аргументов, то ...
может высший разум проводил эксперименты, допустим
цивилизация которая была развита еще больше чем наша,
произошла скажем катастрофа - ядерная война - они могли создать себе рабов,некоторых особей выпустить, посмотреть что они будут делать, а может
все же эксперименты проводил Бог и в какой-то момент - вывел идеального человека - нашего предка!?
Ну это мысли верующего юриста, попытка хоть ка-то обосновать то, во что ты веришь.

Игорь Саныч   24.12.2022 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Саныч!
Ведь передо мной какая проблема стояла.
Биологи с антропологами в один голос твердят, что человек - это продукт естественного отбора. Но это чушь! Естественный отбор это всего лишь "транспорт", для которого необходим ВОДИТЕЛЬ.
Так вот я показал, что таким водителем была его биологическая (экологическая) ниша. Это она его вела. И в этой нише изначально отсутствовал хищник, который был обязан его есть, чтобы уравновесить рождаемость. Но того долгое время не было, в результате его эволюция пошла по пути голода и поиска новых ниш. Человек для животного мира это изгой из изгоев.

Алексей Кимяев   24.12.2022 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

Остаюсь приверженцем идеи внеземного происхождения первых людей на нашей планете.
Самые старые горы на Земле - это Уральский хребет, миллионы лет назад эти горы были единственной сушей на пространстве бескрайних вод..
Земная живность могла жить только в водной среде в океанах и человека могли клонировать только из морских существ..
А существо пришельцам требовалось разумное да трудолюбивое и чтобы могла жить на суше и дышать атмосферным воздухом.
Если рассудить логично - то первый экземпляр человека был похожим на тритона, скользкий тип с длинным хвостом и выпученными глупыми глазами..
Еще и жабры болтались за ушами и пришельцы поняли, что им предстоит долгий и трудный путь.. )

Бадма Утегилов   28.05.2023 11:43     Заявить о нарушении
Бадма, жизнь - это не состояние, а процесс. Любой элемент живой природы генетически вписан в неё.
Мы не сможем жить на других планетах, даже там, где существует собственная жизнь. В изолированном скафандре некоторое время можно пожить. Но как только закончится фрагмент земной живой природы, который хранил скафандре, жизнь закончится.
Мы не сможем жить даже на собственной планете, если нас отправить на многие миллионы лет назад. Наш генетический "паспорт" не соответствовал бы той эпохе.
Достаточно вспомнить встречу двух изолированных цивилизаций :Европейской и Американской. Болезни косили друг друга.
С уважением,

Алексей Кимяев   26.12.2021 15:43   Заявить о нарушении
Все верно..
Человек не только не сможет прожить на других планетах, но и не сможет преодолеть эти гигантские для нас расстояния.
И человечество мне кажется, лишь послушное орудие в чьих-то крепких руках.. (

Бадма Утегилов   28.12.2021 19:28   Заявить о нарушении
Бадма Утегилов!
Человек может жить на других планетах, может преодолевать эти гигантские расстояния, человек много чего может... но его потенциал ещё абсолютно не раскрыт.
И человечество на самом деле, лишь покуда совершенно непослушное орудие в чьих-то крепких руках... а Земля, Солнечная система, лишь большая колыбель/лаборатория...

С уважением, Николай С.

Николай Скороход   05.01.2022 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

Солидный экскурс в историю рода человеческого получился!..

Анатолий Бешенцев   04.10.2021 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий за прочтение и рецензию. Здесь не только экскурс в историю, но и попытка понять логику перехода гоминид из мира животных в мир разума.
С уважением,

Алексей Кимяев   04.10.2021 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

● понравилось.

Автор - из касты ракетчиков. Людей скрупулезных и дерзновенных.

Невозможно представить ракетчика на месте шутника, что написал однажды книгу без знаков препинания, приведя в конце таблицы оные знаки с рекомендацией расставить их по своему усмотрению!

Нет - такие люди и к текстам относятся основательно, как к агрегатам тяжелее воздуха, летящим по воле создателя!

Все мы немного лошади - предположил Маяковский...
-- И кучера, управляющие лошадиными силами двигателей, от внутреннего сгорания до внешнего!

Я и сам немного ракетчик (на уровне освоенного на военной кафедре комплекса С-75), сын и брат ракетчиков.

Мы - люди ракетной эпохи. Люди дискретного мира, общающиеся посредством слов, составленных из дискретных элементов азбуки.

Подозревающие, в глубине души (порой о-очень глубоко), что мир не делится на разум без остатка.
Следующие принципу Бенджамина Дизраэли:
"Когда мне хочется прочесть книгу, я ее пишу".

Такая книга выстроена Алексеем Кимяевым, как ракета, этюд за этюдом, ступень за ступенью!

Последняя ступень незавершена.

С интересом буду ждать появления СПУТНИКА, ради которого, надеюсь, всё повествование выстроено "в ниточку", по отвесу.

Будет ли это призыв покинуть переполненную человечеством планету, последнюю нишу обитания?

Или же стройной "Вавилонской башне" суждено вновь рухнуть, чтобы вознестись через 2 миллиона лет вновь.

Создатель знает... Но версия Автора тоже интересна!

Евгений Пимонович   17.09.2021 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за столь чудесный отзыв:с юмором, подколками, но все равно очень приятно.
С глубоким уважением,

Алексей Кимяев   17.09.2021 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

Алексей, мне очень понравилась Ваша работа! Отмечу несколько интересных для меня моментов.
Основной закон биоценоза:"Хочешь есть - будь чьим-то обедом".
У нашего предка избыточную "умность" было к чему приложить. У него
появились навыки изготовления орудий труда. Это помогло ему выжить и оставить потомство.
Наш предок со временем стал моногамным и это пошло ему на пользу и стало главным фактором в становлении человека.
Наш предок был не дурак, хотя не смог бы взять самого простого интеграла!
С уважением и благодарностью,

Наталия Тимченко   25.06.2021 14:25     Заявить о нарушении
Наталия, спасибо большое за прочтение и рецензию. Приятно от вас получить высокую оценку.
С уважением,

Алексей Кимяев   26.06.2021 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

Добрый день, Алексей!
Читаю Вас с большим интересом.
Спасибо за новые для меня открытия.
Вдохновения Вам!

Галина Преториус   24.06.2021 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галина за отзыв. Стараюсь делать дело честно, перелапачиваю горы литературы. Но это не обзор чужих работ, а личный взгляд на проблемы.
Ещё раз спасибо!
С уважением,

Алексей Кимяев   24.06.2021 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

АЛЕКСЕЙ!

2ю часть прочитал с удовольствием-но тоже возникли вопросы...
скорее именно колебания климата приводили к изменениям ниш и вслед за ними сдвигались перволюди... именно колебания порождали изгоев...

предполагают что пампасы сев америки в 17-18 веке питали ок 60 млн бизонов и 15 млн индейцев и похоже что доля человека в этом соотношении росла но медленно...

скорее растительность прерий и 15000 лет когда чел пришёл туда могла содержать эти 60 млн бизонов-но лук и пеммикан-порошковое высушенное мясо увеличили долю челов-но не критично... кризис произошёл когда пришёл белочеловек с огнестрелом и привёз лошадей. но ещё в 1850 г на бизонов охотились не сходя с поезда с автоматическими винтовками... похоже с сайгаками в казахстане газик-калаш-хлопководство...

поэтому полагаю вы чересчур преувеличиваете роль самого человека в нише и принижаете главное-изгои рождалисьпри геологических и климатических катастрофах и на север уходили самые смелые и здоровые...

полагают монголы чингиза именно не хотели менять образ жизни и пошли искать лучшей доли не в китайские города под управлением своих соплеменников-а двинулись по величайшему горно-степному коридору планеты искать пастбища от маньчжурии до пиренеев...

извините за сумбурность-но работа ваша замечательна стройностью и побуждением к новым размышлениям...
кстати пищевые ниши перволюдей действительно важны-но малоизучены!

с добр нч!

пс-буду ждать продолжения!

Ник.Чарус   17.04.2021 08:18     Заявить о нарушении
Ник.Чарус, еще раз благодарю за проявленный интерес и рецензию.
Безусловно, вы правы, что климат и ледяные щиты, гуляющие с севера на юг и обратно, влияли на миграцию гоминид. Но процессы движения ледников в одном направлении растягивались на тысячи лет, а миграция наших предков и их конфликты с другими людьми осуществлялись в масштабе жизни одного поколения. Поэтому для конкретного древнего человека ледники были неподвижны. А сам процесс очеловечивания определялся отношениями между группами гоминид.
Таким образом, климат определял численность гоминид. Так 70 тыс. лет назад в результате резкого похолодания из-за извержения вулкана количество наших предков уменьшилось до 15 тыс. человек. Но ничего, осилили трудности и снова быстро размножились.
А по поводу бизонов и прочей живности надо иметь ввиду, что в дикой природе все посчитано. Лишнего ничего нет, все уравновешено. На каждую животинку свой хищник. А тут человек влез в процесс её деления. Человек уничтожил саблезубых кошечек. Ни сам, а путем поедания их кормовой базы - мамонтов и др.
И не надо сравнивать землю, где хозяйничает человек, и дикую природу. Человек поставил всю природу на службу себе любимому. А раньше были и другие рты. Пример Чернобыля хорошо показывает, как животные прекрасно живут без человека.
Сейчас работаю над третьей частью, но работа плохо идет. Весна мешает.
С уважением,

Алексей Кимяев   17.04.2021 09:16   Заявить о нарушении