Рецензия на «Этюд 16. Как человек стал человеком Ч. 2» (Алексей Кимяев)

Изначально предлагаю нам с Вами поставить человека во главу эволюции. (Как бы странно это не звучало сегодня). Для этого надо, крепко соображая что такое человек, отделить ЕГО от животного. ЧЕЛО - ВЕК !!! ЧЕЛО - лоб. А точнее, лобная часть мозга. Это та самая часть мозга, которая МЫСЛИТ. (Потом подумаем что ОНО означает). Вторая часть ЧЕЛО - ВЕКА это ВЕКА, ВЕМЫ - мыслящий, знающий. Что ОН знающий !!! А далее вспомним. что эти все достоинства находятся и существуют в банальном животном, которое все и изучают. И, даже не изучают. а пост-скриптум наблюдают и описывают. Таким образом, мы пришли к тому, что эволюция, как процесс изменения, (наверное), и развития биосреды, (а может быть), и вселенной подошел к такому моменту, где потребовалось ЕЙ мышление. А что это такое и для чего ОНО потребовалось эволюции? Здесь вспомним, что физические процессы мышления зародились в биологическом существе, в животном, которое мы называем человеком. Эти биологические существа развивались от одноклеточного до разных видов животных и развиваются по сей день. Развивается по сей день и животное - человек. Только теперь это "развитие" дошло до того, что скоро в очередной раз земная цивилизация может погибнуть, если ЧЕЛОВЕК не примет за основу своего существования именно в качестве закона своего существования ту самую ЭВОЛЮЦИЮ !!! Намекнём попутно, что смысл существования биологической среды это ЖИЗНЬ. (Толкование этого простого понятия приведем позже). Так вот, для того чтобы и далее не уничтожать жизнь, как это происходит сегодня, нужно вспомнить для чего появилась человеческая форма жизни со своими способностями в мышлении. А для того, чтобы УПРЕЖДАТЬ жизневредные явления в среде собственного обитания. Такие способности можно приобрести только в условиях хорошего изучения опыта прошлого. От того, человеческая формы жизни общественная. А сам человек - каждый индивидуум является результатом соответствующего формирования, воспитания, обучения в своей среде. Кстати, формирование, воспитание, обучение должно быть исключительно во имя жизни, в смысле ЭВОЛЮЦИИ, да еще и диагностически, идентификационно и прогностически. Это должно быть основой ИДЕОЛОГИИ организации управления жизнедеятельностью общества, без которого общество – нежизнеспособная «толпа» . Вот тогда в корне поведения каждого индивидуума будет сохранение жизни. В заключение приведу один из некоторых примеров: почему Крым "перешел" «в родную гавань» без единого выстрела, без единой смерти? А за Донбасс воюем с такими громадными человеческими потерями ??? Спасибо за внимание.

Борис Кирпиченко   26.02.2023 04:42     Заявить о нарушении
Борис, очень длинно и сбивчиво. Это напоминает ситуацию, когда вы находитесь на пути к истине, но она ещё очень призрачна, нечётка. Это состояние мне очень знакомо. Мне тоже приходилось разгребать собственные буреломы и нагромождения мыслей, пока их не смог выстроить в гармонический, то есть непротиворечивый ряд. Если в рассуждениях человека есть хотя бы один неверный шаг, то все его выводы умножаются на ноль!
Например,
«физические процессы мышления»
Таких процессов нет. Наверное, вы хотели сказать «физиологические процессы мышления». И это не оговорка, как может показаться на первый взгляд – это нечёткость мысли.
Далее:
«для чего появилась человеческая форма жизни со своими способностями в мышлении»
Это антропоморфный подход ко Вселенной. У Вселенной не было и не могло быть цели познать самою себя. И хотя я иногда употребляю подобный образ в своих рассуждениях, но это чисто поэтический, а не логический образ.
Или:
«смысл существования биологической среды — это ЖИЗНЬ». Опять же целеполагание не является свойством «до разумного» этапа эволюции Вселенной. Жизнь – это не смысл, а одна из форм организации материи, в данном случае – живой материи. (почитайте этюд «Как творится живая материя», если желаете найти результат моих длительных размышлений на эту тему)

«А сам человек - каждый индивидуум является результатом соответствующего формирования, воспитания, обучения в своей среде.»

Уже, как говорят, теплее, ближе к истине. Только «результат» - это не «ИТОГО», а текущее состояние, что-то вроде задачи о бассейне с двумя трубами. Воспитание, обучение и прочие отношения человека с обществом – это труба со знаком плюс. Физиологический процесс забывания – это труба со знаком минус. И когда отношения человека с человеческим обществом прекращаются по той или другой причине, то через некоторое, довольно длительное время человек перестает быть человеком, он возвращается в лоно природы, если есть характер и стремление выжить, или становится пищей в пищевой цепочке животного мира.

С уважением,

Алексей Кимяев   26.02.2023 15:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Кимяев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Кирпиченко
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.02.2023