Рецензии на произведение «6. Старый Белый Кот. Цветок для птицы синей»

Рецензия на «6. Старый Белый Кот. Цветок для птицы синей» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, автор. Вы проделали большую работу, описали несколько лет жизни необычной семьи. Вероятно, у героев есть прототипы. Если я права, вам дорого каждое слово этой работы. В таком случае что-то менять, сокращать и переделывать сложно - всё кажется важным. При желании можно прислушаться к советам рецензентов или не прислушиваться, оставить "Цветок для синей птицы" как фотографию, ценную для вас. Автору часто кажется, что он описал состояние людей, эмоции, интересные события. Есть нюанс - описать или показать, раскрыть перед читателем чувства героев, или их обозначить, назвать. Как же понять, удалось ли воплотит в жизнь замысел? Единственным способом - выслушать читателей.
У вас появился этот шанс. Придут и другие читатели. Что скажут они? Покажет время.

Александра Стрижёва   28.02.2021 18:02     Заявить о нарушении
Старый Белый Кот, мне очень понравилось название Вашего произведения. Что-то такое сказочное, романтическое, необыкновенное. И себя хорошо назвали: уютно, по-домашнему. Про текст скажу лаконично - слишком много текста. Так много, что я не смогла выловить идею. В чём фишка-то?
Венера

Шпинель   28.02.2021 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Старый Белый Кот. Цветок для птицы синей» (Мария Шпинель)

Не хочется добивать вас, автор, танцем, и всё-таки.
Вам уже столько сказали...
Прям по тексту: ни одного "выписанного" экземпляра.
Все персонажи - картонные марионетки, двигающиеся по принципу "туда-сюда", а, может, справа-налево.
Печалька, правда.
Так и представляю себе рассказчика - тётку во фланелевом халате в неожиданном купе до Владивостока))) Типа: -А вот так, знаю одну такую историю!
Если уж следовать задуманному вами сюжету - там нагромождение должно быть характеров, переживаний, ведь каждая женщина - сама себе девочка, а как бы мужчинка - племенной бык?))))))
Обе героини, как на подбор - ужасно больные!
Одна - сердцем, другая - практически невозможностью родить)))
Как у Иванова: Бабушка жила одна в глухом лесу, где до ухода на пенсию по инвалидности работала уборщицей в Театре оперы и балета.
Как-то, заменяя внезапно умершую балерину, она упала в оркестровую яму, сломала ноги, руки, шею, позвоночник и выбила зубы.

Сразу смешно. Ну, вам говорили уже: сериал уровня России-1 или Домашнего)
Если убрать всё-всё, что касается "пошёл-поел-перекусил", второстепенных персонажей типа секретарши Леночки. А! тапочек, опять же.
Посмотрите, что останется в сухом остатке?
Ничего!
История? Ну...
Если есть возможность подать её в другом ракурсе - Наверное, можете и такое себе позволить. Если откажетесь от желания иметь любое действие до "тапочек"
Ну, что, я? Простите. И не обижайтесь.

Алина Данилова 2   26.02.2021 23:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Старый Белый Кот. Цветок для птицы синей» (Мария Шпинель)

Первая мысль: Илья вел машину уверенно, но достаточно один раз сообщить об этом читатателю. Мыслей про "бывает/не бывает так в жизни" в этот раз даже не возникало. В жизни бывает и круче, но конкурс-то писательского мастерства...
Масса замеченных мною опечаток стала критической, когда дочитал до: "донесла до Анатолий Семёнович весь ужас ситуации" - а как известно критическая масса приводит к цепной реакции. Ржал до конца текста и не мог уже нормально воспринимать повествование.

Меж тем, хотелось его воспринимать. Такие удачные моменты как образ синейкурицысчастья, "коллективный суицид не был оправдан" и многие другие меня очень порадовали. Да и история интересная получилась.

Что бы я сделал с этим текстом (если бы, конечно, сам умел сочинять хорошие рассказы)? Перекомпоновал бы пролог с эпилогом, чтоб интрига сохранялась, чтоб читателю было интересно: кто помрёт, кто родит и т.п.. Еще подсократил бы диалоги. В нынешнем виде они создают впечатление, будто сериал смотрю. Впрочем, если читатель любит сериалы, то ему должно понравиться.

Еще задумался при прочтении: нормальных мужиков мало, берегите их. Павел, по моему скромному мнению, к таковым не относится. Как бы "нормально" подруги его не делили, существует черта, за которой пора включать мозг и думать им, а не другими местами. Любое из нижеперечисленного однозначно является такой чертой: штамп в паспорте + ребенок в доме + жена в коме.

С уважением,

Наум Шубаев   26.02.2021 01:51     Заявить о нарушении
Старый Белый Кот, вижу по Вашим ответам, что Вам хочется видеть замечания по тексту...
Например такие Вам пригодятся?

То, что у финансового директора крупного холдинга ..//Юли квартира была однокомнатной с малюсенькой кухней, по сути стандартная хрущёвка// - немного странно, но бывает.

Но, смотрите: //Душевно отобедав, а заодно и отужинав, они пошли на экскурсию по гнёздышку// -
экскурсия по одной комнате – немного странно. Хотя могу предположить, что эта «экскурсия» сравнивается с «экскурсией» по большому дому как бы в контраст, но отрывки так далеко друг от друга, что контраста не получается, а вот повторения в маленьких отрывках очень мешают:

//пошли на экскурсию по гнёздышку. Собственно, неосмотренной оставалась одна комната. Павла поразил идеальный порядок в мелочах. Такого ухоженного жилья он не видел давно.
После экскурсии, они вернулись на кухню//
//Поедем на экскурсию.
Присутствующие переглянулись, после чего Алёна, осторожно спросила:
– А куда экскурсия?//
Вообще у Вас в коротких отрывках часто встречаются повторяющиеся слова, например, на 66 слов – три раза повторяется слово «тапки»:
//Они вышли в коридор, сменили Настины тапки на уличную обувку и осторожно выскользнули из квартиры, стараясь не привлечь внимания хозяйки.
На улице они посмотрели друг на друга и расхохотались. Идти до Юлиного дома было около десяти минут. Войдя, Юля привычно скинула туфли, а Павел замялся. Юля поняла, что ему совершенно не хотелось одевать тапки Олега. Она хмыкнула, задвинула тапки под обувницу и вытащила другие, совершенно новые//.

Из-за таких повторов: тапки, тапки, тапки… экскурсия, экскурсия - получается такое ощущение что текст «капает на мозги» и то, что Вы рассказываете читателю, просто забалтывается и исчезает.

Немного по Юлиной должности:
//финансовым директором и отвечаю в основном за развитие холдинга//.
Немного странное сочетание:
Финансовый директор – отвечает за финансы.
За развитие обычно отвечает директор по развитию.

Обычно в крупных холдингах финансовому директору положен автомобиль (как это и выясняется у Вас по тексту далее).
Т.е. при приеме на работу или переводе на должность (если автомобиль положен) автомобиль предоставляется или выплачивается компенсация. Т.е. если ей не предоставляли – значит либо нарушали, а она как финансовый директор не могла этого не знать, либо ей выплачивали компенсацию.
Кроме того, ей по должности положена мед. страховка. Да, медицинская страховка может не покрывать хронические заболевания – это так. Или, например, кардиоцентр может не входить в страховку и тогда надо искать врача.
Опущу сверхусложненные «поиски» врача со стороны ген директора. И то, что фин. директор общается с генеральным напрямую, а у Вас понадобилось какой-то сотруднице прорываться к нему в кабинет, чтобы попросить за финдиректора… Это очень нетипичная ситуация. Нормальный ген дир. выставил бы эту сотрудницу (вежливо или не очень в зависимости от характера и вызвал бы финдира (Юлю) со словами: «К чему это (этот цирк) ты что сама сказать не можешь?…»
Нашли врача и вдруг он:
//– Да, он у нас такой строгий. Но ведь лучший в городе доктор//.
Нельзя быть в Москве (а Вы пишете, что действия в Москве) быть «лучшим в ГОРОДЕ доктором» -
Можно быть лучшим доктором в городе Подольске, лучшим в городе Ярославле.
Можно быть даже лучшим в Москве, но не в ГОРОДЕ, если речь о Москве.

И, конечно же, речь врачей и профессора надо просто убрать – опишите своими словами.
Никогда уважающий себя врач не произнесет таких слов:
//Сумасшедший колхоз. Кошмар.
….
– Плохо! Но не у вас, а в том, что понаписали тут! Шеф будет материться. Абсолютно взаимоисключающие заключения. А уж про кардиограммы только непечатно//.

Существует врачебная этика. Пациенту о других коллегах так не говорят. И в принципе, например в кардиоцентре, какие результаты Вы бы не принесли, необходимые исследования будут делать заново.

Никогда профессор не скажет каких-то странных слов типа: //Меня предупредили, что вы хрупкая женщина, но разве так можно. Откуда силёнки будут// - даже комментировать не буду.

Ваши герои постоянно что-то чуют:
//Чую, что тебе это очень надо
а то чую себя абсолютной идиоткой
Не, пока нет, но чую, будут.
Чую, очухалась, ворчать начала//.

Я бы Вам порекомендовала избавится от таких слов типа "чую" и выражений типа //пожирать омаров и вустриц// - понимаете 65-летняя финдиректор может быть так и скажет (шутя), а 30-летняя финдиректор холдинга в Москве - ну не скажет...
Удачи!
Фьюча

Шпинель   26.02.2021 12:21   Заявить о нарушении
Соглашусь с вами, Наум, в части: написано в лучших традициях отечественных сериалов)
Однако добавлю: низкопробных. Я даже не знала, смеяться или плакать, предпочла смеяться.
А вот в части, как поправить сие, не согласна: сие – не поправить. Здесь косметическим ремонтом не обойтись – надо садиться и полностью переписывать, причем, не единожды. Но пока – рано. Здесь плохо всё: сюжет, его подача, логика, композиция, язык (ужас ужасный), диалоги… я не знаю, что здесь даже не хорошо, а просто терпимо. Там, ниже, автору пытались что-то объяснить наши сердобольные критики, впрочем, безуспешно, так что я не буду даже пытаться. Но и сердобольной не буду – жалость не всегда показана – и повторю прямо: плохо. Автору надо садиться и работать – учиться писать, если у него в том, действительно, есть необходимость, посещать школы и семинары, которые здесь ведутся, проработать те, которые уже были, и выполнять все до единого упражнения. Может быть, тогда что-то начнёт получаться (кстати, не факт). И вот тогда можно будет сесть и переписывать. Если захочется.
И по «герою» соглашусь, он мне мягко говоря, был не симпатичен. Но я ждала мужской реакции (всё-таки, женский взгляд – он и есть женский))) Значит, не только мне, женщине, показалось, что герой думает не головой, а исключительно головкой (простите, здесь все взрослые). Он же вообще ничего не решает, только принимает, невероятный инфантил, амёба. Но неплохо пристроился, всё ему принесли на блюдечке с голубой каёмочкой.

Вот такой резкий у меня получился отзыв.

Евгения Кордова   26.02.2021 12:53   Заявить о нарушении
Фьюча - спасибо за развернутый ответ.
Повторы - вообще беда, надо травить безжалостно. Согласен. Тапки, экскурсия, чую - надо лечить.
По должности и деятельности финдира и дира по развитию. Тут дело тонкое, я много вариантов видел. Очень часто перемешано. Так мир устроен.
Медстраховка упоминалась - более того, чаще всего медстраховка от фирмы вообще просто способ вывода денег и к медицине и лечению отношения не имеет. Увы.
Все эти разговоры о компенсации за личный транспорт и прочее - это годится в ИЧП Кукареку. В крупных конторах так вопрос вообще не ставится. Есть регламент, причем неписанный и человек волен им воспользоваться.
По врачам. Уж как они отзываются о коллегах, так это песня. То, что я написал - вообще невинно. :) Чаще просто матом.
Что сказал бы и не сказал профессор... Ну тут дело тонкое.
Вы исходите из здравого смысла и набора стереотипов. Это может и верно в среднем по популяции, но не является обязательным по моему мнению в художественном произведении.

Шпинель   26.02.2021 13:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Наум! Мне понравились ваши замечания.
По перекомпоновке - видимо придется. Конец уже не читают, устают. Это только в 19-м веке что-то важное размещали в конце текста.
По Павлу. Вы будете смеяться, но хоть в рассказе он вымышлен, я в жизни встречал ситуации куда более странные. А какими местами думают - тут вообще ужас. Голова обычно не применяется.
Ни печать, ни ребенок не рассматриваются как причина для воздержания :) Тем более, когда жена в коме.
Оценивать это - дело читателя. Мое показать увиденный мир.

Шпинель   26.02.2021 13:39   Заявить о нарушении
Всем привет!)

Женя, я к тебе чисто конкретно)) Не к автору - автору я не верю. У меня, после прочтения, устойчивое ощущение, что автор над нами стебается: "Девочка здоровая, недоношенная."(с) "Ваша жена сама родила, но потом, посмотрев на девочку, впала в кому."(с) "Роды прошли штатно."(с) Автор пишет драму (трагедию? Героиня-то в конце того...) Я не верю, что это могло быть написано не специально. Ты знаешь, я иногда балуюсь нечтом сатирическим - так это заценено мной по высшему разряду))) Даже не буду извиняться перед автором, если заблуждаюсь: сначала научись выражать, а потом презентуй на конкурсе.

Саша, прости! Ты можешь меня забанить - но смолчать я не в силах)))

Ася Брянская   26.02.2021 14:39   Заявить о нарушении
У меня тоже какое-то время теплилось подозрение, что это пародия)
Про кому классно, я аж плакала)

Евгения Кордова   26.02.2021 14:53   Заявить о нарушении
Знаешь, Жень, как по мне, так лучше пусть это будет стёб, чем взаправду, потому что если взаправду - азохен вей...)

Ася Брянская   26.02.2021 15:23   Заявить о нарушении
А можно я позанудничаю? Потому что это всерьёз.

"Девочка здоровая, недоношенная." Её там собирались выписывать через неделю. То есть она-то недоношеная, но состояние её здоровья на момент отчёта беспокойства не вызввало.
"Роды прошли штатно. Ваша жена сама родила... впала в кому." Эта скороговорка, кстати, прикрытие врачебной ошибки. Персонал прошляпил стремительные роды, которые и стали причиной комы.
А в принципе - это всё та же "оригинальная авторская стилистика", с которой нужно что-то делать.

По поводу Павла.
Меня не смущают две жены, меня не смущает, что молодой человек при встрече с женщинами думает причинным местом, меня смущает то, что персонаж по всему тексту - функция.
Он же описан сплошь глаголами: пришёл, ушёл, поел, поспал, переспал; испугался, успокоился - то есть даже его чувства переданы не его переживаниями, а внешним описанием. И так везде.
А персонаж оригинальный.
Во-первых, он не предохраняется. В принципе. Это в беседе дам даже подчёркнуто. На это должны быть причины. Встречал всякие - от упоротого "ей надо, пусть она и предохраняется", до банального фатализма - "живём один раз, и будь, что будет". А Павел это делает из каких соображений?
Во-вторых, если ты каждый день совершаешь соитие с женщиной, рано или поздно она забеременеет. Это даже ежу понятно. Допустим, персонаж у нас - фаталист, но в один не прекрасный день он понимает, что доигрался. У него две женщины, которые друг друга прекрасно знают, от обеих у него есть или будет ребёнок, и изменить это невозможно. Всё, песец полный. Денег содержать по меньшей мере три года обе семьи у него нет, как ко всему этому отнесётся мать первого ребёнка совершенно непонятно, но высоковероятно - плохо. И вот как бы он эту женщину ни любил, я не поверю, что у него не мелькнула спонтанная мысль, что лучше бы ей не возвращаться. И вообще - он что-то чувствует по поводу этого локального конца света??? Каким бы он там ни был конченным флегматиком. Где то, что он чувствует? Не глаголами.
А дальше он запрягся и пашет - сам виноват. Работает, как конь, спит, где придётся, по хозяйству помогает - в пределах всех выделенных полномочий. И опять же по этому поводу ничего не чувствует. Он робот, что ли?

Удав Юзик   26.02.2021 16:37   Заявить о нарушении
Вот. Удав Юзик, вы молодец - функция, какое правильное слово, я просто до него не додумалась. Он не самостоятельная единица - придаток ко всему и ко всем. Какой странный герой. Хотя... они все там странные, и главные и второстепенные. Но этот страннее всех.

Евгения Кордова   26.02.2021 17:13   Заявить о нарушении
Евгения, считайте меня отчаянным оптимистом, но рискну сказать, что не всё потеряно. Мне показалось, что у автора хорошо развита фантазия. Плюс к тому, желания писать - хоть отбавляй.

Я разделяю Ваши опасения насчет целесообразности править данный текст в принципе. Ведь одних лишь воображения да желания сочинять недостаточно, чтоб что-то получилось. Однако покуда они есть - не всё потеряно, а вот без них шансов нет.

Если не этот рассказ, так может следующий будет хорош.

С уважением,

Наум Шубаев   26.02.2021 17:22   Заявить о нарушении
Старый Белый Кот, пожалуйста, подписывайте комментарии - под псевдонимом ведь отвечаете. Хотя я полагаю, что не ошибся и пишу сейчас ответ на Ваш комментарий к моему отзыву.

Я не стал придираться к логическим шероховатостям, хотя их хватит на сотню сериалов. Жизнь порой удивляет не хуже фантастики. Но видите ли, у Вас все эти шероховатости - на грани невероятного. Однако, не за этой гранью. Вот самый яркий пример - отказываться от служебной машины и ездить на метро. Что далеко ходить, я сам отказывался в свое время. Упирался как мог. Конечно, в наших Палестинах реалии немного иные, но сути это не меняет (главное отличие - личный водитель полагается разве что министрам, даже всякие гендиректора обычно крутят руль самостоятельно). Но суть, повторяю, не в том. Дело же в нас, в людях, в привычках наших. Привык я к своим двум машинам да насиженному месту - и меня реально два начальника долго уговаривали взять служебный транспорт, здоровенный бонус и более лёгкую работу. Нет, я буду тут сидеть - отвечал я сдуру - я тут еще не со всеми поссорился. К счастью, меня в итоге вразумили. Через несколько лет я сделал еще более интересную вещь, но долго рассказывать.

Также удивляет, конечно, что мужу финансового директора надо вообще работать. В России з/п начальника такого уровня обычно на порядок выше, чем у рядового специалиста (даже у хорошего). О, а у нее ж еще и акции. Она ж владеет кусочками бизнеса... Значит доходы еще на порядок выше. Но опять же, вспомнил кого знаю лично в России - очень часто вполне себе работают мужья или жены довольно богатых людей.

Что уж говорить про квартиру в хрущёвке. Привыкла Юля там жить. До недавнего времени в России никого особо не удивляло, что человек с хорошей зарплатой или даже своим бизнесом не может или не хочет позволить себе нормальное жилье. Покупка квартиры была легко доступна только людям, стоящим на ступеньку или две выше Юли. Квартиры часто были вопросом скорее "везения" - кому что досталось еще с советских времен.

Так что, к логике Вашей цепляться я не вижу смысла. Опять словно сериал. Вот мне это у Вас понравилось, как ни пародоксально. Сериалы-то я не люблю (кроме документальных и Black Mirror))) Но я не о том. Мне импонирует ваша способность удерживать эту грань - еще чуть-чуть и будет совсем неправдоподобно.

Кстати, коли уж о квартирах зашла речь. Может, я субъективен, но меня просто убивает слово "квартирка". ИМХО, даже один раз за весь рассказ я бы так не назвал свое жилье (или дом своего героя).

С уважением?

Наум Шубаев   26.02.2021 18:14   Заявить о нарушении
С уважением,
ВЫШЕ БЫЛА ОПЕЧАТКА!

Наум Шубаев   26.02.2021 18:30   Заявить о нарушении
Удав Юзик и Евгения!
Функция-то он, конечно, функция. Но ведь есть и в реальной жизни такие флегматичные амебы. Может только глаголами про них писать и подобает? Покушал, совокупился, поработал, снова покушал, поспал, и так по кругу...

С уважением,

Наум Шубаев   26.02.2021 18:48   Заявить о нарушении
Простите меня, Старый Белый Кот, ну не смогла я осилить Ваш текст, хотя попыток было много. Я очень постараюсь до конца конкурса, т.к. этого требуют правила. Первый абзац и мне вырубает. Пробую по диагонали и всё равно вязну. Причины те же, что Вам уже обозначили, здесь мне добавить нечего и повторять не хочется.
С уважением,
Венера

Шпинель   26.02.2021 19:12   Заявить о нарушении
Наум, капитан Мешем в литературе уже был. Хотелось бы всё-таки человека, а не костыль для сюжета.

Удав Юзик   26.02.2021 19:28   Заявить о нарушении
Удав Юзик, несомненно, был... Более того, была огромная масса т.н. "людей в кожаных куртках".
"Костыль", "функция" - хорошо Вы обозначили. Хочется, конечно, чтоб не костыль был. Но в случае с Павлом это не так важно. Амеба он и есть, только размножается чуть сложнее, чем одноклеточные))
Но вот девчонок бы ярче прорисовать. Может, не стоило на этакую повесть замахиваться. Как думаете, если б автор вел одну основную линию - качественно проработанного ГГ, получилось бы лучше? Все с т.з. Юли. Без отдельных описаний душевных метаний остальных героев. Тем более, она для такой роли подходит - умная, проницательная и т.п. всё про всех расскажет читателю, выдерживая единый ритм.

С уважением,

Наум Шубаев   26.02.2021 21:09   Заявить о нарушении
Старый Белый Кот, Вы извините, меня понесло, но хочу добавить еще.

Вот Вы упомянули XIX век... Бесспорно, сегодня читатель не тот. Но так ли сильно читатель изменился? Читатель, по определению, хочет читать. Чтоб интересно было. Тут Вы напомнили мне то, о чем я хотел с самого начала сказать да запамятовал.

Чернышевский. "Что делать?" Одна из моих любимых книг, кстати. Немало нуднятины в ней, однако автор в самом начале применяет прием, призванный привлечь читателя. И в том веке не все могли дочитать до конца. Так вот, вспомнили, думаю? Выстрел, "дверь ломать надобно с полициею" и т.п..

Сериал должен держать интерес зрителя постоянно.

О, еще чуть не забыл. Не вспомню автора. На Прозе поищите текст "Чужой брошенный муж и желтый холодильник". Там написано ровнее, а у вас идеологическая часть сильнее. Попробуйте прочесть и сравнить. Мне кажется, оно чем-то перекликется с Вашим текстом.

С уважением,

Наум Шубаев   26.02.2021 21:24   Заявить о нарушении
Upd. "Чужой брошенный муж и жёлтый холодильник"
Ирен Бертрам

С уважением,

Наум Шубаев   26.02.2021 21:36   Заявить о нарушении
Наум, спасибо за наводку.) Нравится этот автор. Но не сравнить. Это небо и земля, кмк.)

СБК, не обижается?

Фёдор Верин   27.02.2021 09:22   Заявить о нарушении
"если б автор вел одну основную линию - качественно проработанного ГГ, получилось бы лучше? Всё с т.з. Юли."
Юля по сюжету половину времени проводит в коме. Поэтому с её точки зрения вести всё повествование никак не получится.
Там и сейчас - Юля в новом доме начинает рассказ, а подхватавает его вдруг автор. В результате у читателя крыша тихо едет.

О чём это повествование?
О том, как детдомовская сирота получила хорошее образование, хорошее место работы, своим трудом поднялась до хорошей должности, несмотря на тяжёлую болезнь родила дочь, построила дом и посадила сад. А всё потому, что на жизненном пути ей встречались только доброжелательные люди.
Чтобы читатель этим проникся, в финале героиня произносит большой философский монолог.
Задача автора - написать так, чтобы монолог в финале не был нужен, а читатель пришёл к нужному выводу на основании прочитанного.
Для этого нужно по меньшей мере понять, зачем в повествовании каждый персонаж, какую роль он в раскрытии темы играет, каким он для этого должен быть, что говорить и делать.
И как, соответственно, должно быть скомпоновано и построено произведение.
Автор упоминал, что сюжет ему приснился. Теперь нужно поработать с ним сознательно.
И со стилистикой, и со структурой, и с расстановкой персонажей.

Сейчас повествование начинается с того, что на читателя вывалили ворох имён, которые читателю ещё ничего не говорят; причём сделали это нехорошо что по стилю, что по способу подачи персонажей.
А потом весь тект буквально замусорен массой мелочей и деталей, скурпулёзным описанием того, что дальше никак не сыграет - ни на сюжет, ни на раскрытие персонажей. И персонажей из-под этого вороха еле видно, им места не осталось.

Меня, кстати, живо интересует вопрос: некий богатей (слово "олигарх", которое сейчас везде бездумно используют, имеет вполне конкретное значение) обещал кардиоцентру корпус достроить. Достроил?

Удав Юзик   27.02.2021 11:36   Заявить о нарушении
Забавно. Много эмоций по поводу простенькой повести. Это радует.
Замечания по сути трех типов
- по сюжету, это важно, надо проработать акценты и, возможно переставить что-то местами.
- по стилистике и самому тексту - повторы, где-то перебор по деталям - тут либо везде увеличить детализацию :), либо что-то придушить. Безусловно полезно.
- Запятые и прочее по тексту - важно, но дело житейское - постепенно отловятся.
- по "так не бывает" - это не принимается вообще, потому как бывает, а если не бывает, то вполне может быть. Более того, я не нашел ни одного пункта, что бы действительно "не бывает". Просто, пишущие такое, не обладают должным жизненным опытом и придется их простить.
Насчет обид - нонсенс. Почитаю творчество критиков, посмотрю, стоит ли вообще всерьез принимать некоторые "замечания". Если интересно, похвалю.
Так что всем спасибо...
Старый Белый кот

Шпинель   27.02.2021 12:00   Заявить о нарушении
Федор, да я не спорю, что небо и земля, но нюанс маленький есть.
Мне кажется, что воображение у СБК круче, чем у Ирен. Зато у нее куда сильнее стиль. Тем не менее, большинство ее произведений без особого сюжета. Зарисовки. Очерки. Я, честно говоря, не большой поклонник такого, но Ирен почитываю, ибо талант она, по моему мнению.
Но что-то мне напомнило о ней в рассказе про синюю птицу. Вот и захотелось, чтобы автор ознакомился с "... Холодильником". Может, вдохновит автора, научит чему-нибудь тот хороший текст.

С уважением,

Наум Шубаев   27.02.2021 23:30   Заявить о нарушении
Удав Юзик, спасибо за еще один интересный комментарий. Всё так, но касаемо Юли в коме не согласен. Я ожидал этого возражения (правда от СБК ожидал). Факт, что она в коме (а в конце вообще умерла), разве мешает вести повествование с ее точки зрения или даже от ее имени? Период комы можно передать в диалогах с Павлом и мыслях ГГ по мотивам оных.
По-хорошему, это проще, чем описывать переживания разных людей. Ведь в последнем случае автору приходится, выдерживая свой единый фирменный стиль, постоянно переключаться, рассказывать про разных героев...

С уважением,

Наум Шубаев   28.02.2021 00:02   Заявить о нарушении
Наум, давайте так. "Точка зрения" включает в себя два элемента: кто видит/слышит/воспринимает происходящее - и кто рассказывает о нём.
Рассказывает по тексту везде, кроме прямой речи персонажей, автор.
А вот видеть то, что рассказывает автор, персонаж, находящийся в коме - не может.
Поэтому либо всеведущий автор (только в данном случае он какой-то уж очень отстранённый - всё рассказывает, мало что показывает).
Либо "третье приближённое" к каждому персонажу.
Но надо бы сначала определиться с ролью и задачей каждого персонажа в событиях.
Если Павел там в самом деле - функция, племенной бычок, то вот вам два субъекта: Юля и её подруга, с точки зрения которых всё оценивается, а Павел - не более, чем наблюдаемый объект. Нам же оценку событий глазами водителя никто не даёт? Вот и с Павлом можно так же.
Там нужно определиться со структурой произведения, местом в нём каждого персонажа, целью автора - он нам что именно хотел показать, а тогда станет понятно, каким способом показывать.
А то у нас ещё телеги нет, а мы на лошадь уже упряжь надеваем

Удав Юзик   28.02.2021 12:26   Заявить о нарушении
Удав Юзик, пожалуй, что всё так.
Тогда выбор за автором.

С уважением,

Наум Шубаев   28.02.2021 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Старый Белый Кот. Цветок для птицы синей» (Мария Шпинель)

Белый кот, приветствую!

Я надеюсь, что у вас под рукой есть несколько пар обуви для швыряния в рецензентов типа меня. Не стесняйтесь, пожалуйста, когда почувствуете необходимость – швыряйте! В ответном комментарии так и напишите: Лина, после вот этих ваших слов я запустил в вас калошей, а вот после этих в ход пошла тяжёлая артиллерия – валенки)) Я всё приму с терпением и смирением. Только, когда будете читать мою рецензию, держите в голове: не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет. И ещё это: я вам не враг. Вот теперь, когда мы обо всём договорились, идём дальше.

Чтобы научиться хорошо писать, нужно прежде всего писать. Много, долго и мучительно. Кроме этого много читать всякого и разного – художку, словари, специальную литературу. Общаться с разными людьми, наблюдать жизнь и даже подслушивать чужие разговоры в разных общественных местах: в транспорте, в больнице, в кафе, везде в общем, где удастся. Подслушивать не совсем прилично, но увы, это одна из составляющих нелёгкого писательского труда. Ведь что такое писатель? Собиратель, фантазёр, шпион, вор и каторжник в одном флаконе. Ничего с этим не поделать, такова жизнь. К чему я это всё говорю? А вот к чему.
Вы написали большое по объёму произведение – 107 240 знаков без пробелов. Труд каторжный. Задумка у вас интересная, а вот воплотить не получилось. Почему? Есть несколько причин. Во-первых, вы не знаете то, о чём пишите. Поэтому Тайра и сказала, что вышла авторская фантастика. И я с ней согласна. Давайте разбираться, чего фантастического.

А фантастического, собственно, описанные реалии жизни. Сюда входит: поведение тяжело больного человека; производственные отношения (начальник-подчинённый); реалии лечебных учреждений и строительства; внезапные финансовые успехи. Я не хочу сказать, что в жизни не может быть чего-то исключительного, как в вашем рассказе. Но не может быть всего и сразу. Потому что тяжело больной человек не сможет физически работать, как лось длительное время; ни один большой руководитель не будет создавать исключительных условий для своего даже особо ценного сотрудника длительное время; врачи, тем паче серьёзные, не ангелы, по звонку к ним попасть можно, только платить за это потом нужно много, а если тяжело болеешь, то ещё и регулярно; строительство вообще песня отдельная. Вот и получается, заявленный жанр – реализм, а наполнение фантастика. Как такие проблемы лечатся? Всего знать невозможно, но можно поговорить с тем, кто знает и писать опираясь на чужой реальный жизненный опыт. То есть, есть задумка – ищи знающего человека и консультируйся.

Теперь по объёму прои. Много лишнего. Одни и те же события и мысли дублируются по нескольку раз. Читателя это утомляет чрезвычайно. И раздражает. Получается не прои, а губка пропитанная водой. Воду нужно отжимать. Сократите своё прои до 25-30 тыс. знаков, и вы удивитесь перемене.

О небрежном употреблении слов Тайра уже говорила. Память может подводить, не нужно слепо ей доверять. Лучше проверять со словарём.

А задумку вашу я оценила. Непростой жизненный выбор простых людей. Лучше выживать вместе и помогать друг другу, чем воевать. Лучше посвятить жизнь строительству общего дома, где всем близким найдётся место и будет хорошо, чем жертвовать близкими, отвоёвывая для себя кусочек счастья, который и в горле может застрять. Хороший посыл. Ради такого можно ещё немного побыть каторжником и доработать рассказ.

Успехов вам в творчестве, Кот.
Верю, всё у вас получится.

С уважением, Лина

Чёрная Палочка   25.02.2021 20:18     Заявить о нарушении
Лина! Какая Вы молодец! Очень вдумчивая, уважительная рецензия и всё по существу. Интересно не только Коту, но, думаю, и всем.

Варвара Солдатенкова   25.02.2021 23:00   Заявить о нарушении
Всмысле я надеюсь, что Коту интересно.

Варвара Солдатенкова   25.02.2021 23:01   Заявить о нарушении
Варвара, приветствую!
Благодарю за добрые слова. Надеюсь Кот правильно меня поймет.

Чёрная Палочка   26.02.2021 07:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Старый Белый Кот. Цветок для птицы синей» (Мария Шпинель)

Получается так, что Белый Кот очень старался написать рассказ в жанре реализма, а получилась настоящая фантастика в стиле утопии.
Фантастика, потому что автор выдумал мир, в котором живут его герои.
Косяков в рассказе немерено, множество слов и фраз, которые употреблены не в том значение. Практически половину необходимо убрать или переписать короче. Править и править этот текст.
Ах, да, бедный Павел:)
У множества мужчин одна жена командует, а ему сразу две командирши:)

Тайра Городницкая   25.02.2021 15:49     Заявить о нарушении
Вот вовсе и не придумал!
Во сне месяц видел фрагменты по-очереди за героев. Даже сам дом.
Пришлось записать :)
А если где-то неверно использованы слова - то буду благодарен, ежели покажете.
Обычно все проверяю...
Старый Белый Кот

Шпинель   25.02.2021 16:00   Заявить о нарушении
Тайра, я к Вам.
Дорогой Белый Кот, признаться еле продралась через Ваш рассказ. Такое чувства, что перешла с Суворовым через Альпы.
Объем большой. И в нем, в этом большом объёме столько нагромождений медицинской информации, описаний сложных отношений героев, какой-то начальник, Аня эта, кардиоцентр, врачи...
Неподъёмно всё это для меня. Хотя идею я уловила. Но в чувствах героев, переступающих через личные обиды ради общего блага не вижу искренности.
Возможно, если всё это хорошо порезать и выйдет что-нибудь. Пока не знаю, что хорошего Вам сказать. Уж простите.
Дора.

Воинственный Читатель   25.02.2021 16:26   Заявить о нарушении
Мир приснился:)
Разница?
Пожалуйста фразу, но не все, хорошо?
//невероятно хрупкая и глазастая(!) женщина. Смысл понятен, но как подано:). Глазастый - хорошо видящий, замечающий. У Вашей же героини просто большие глаза от природы.Тогда надо было написать: хрупкая (потому, что невероятно хрупкая -тавтология, из серии гиганско большой)женщина с большими глазами, с красивыми глазами и пр.
//Приведя себя в порядок, папа с дочкой явились на кухню, осторожно принюхиваясь и озираясь (оглядываясь) вокруг. - Чего они озираются-то, боятся, что мама прирежет?
//большую шоколадку и с упоением начала её грызть целиком(!), запивая чаем. - т.е. запихивая целиком? Тем более с упоением. Лучше бы с наслаждением откусывать от целой плитки, а можно и не указывать, размер не имеет здесь значение.
//Дети галдели, Паша с Настей шептались, пытаясь предугадать ближайшее будущее,-Вот не галдели дети. Слово галдели несет отрицательный окрас. Громко обсуждали, спорили о сюрпризе или как-то по другому.
Пытаться предугадать ближайшее будущее - во первых штамп, а во вторых, ну, не казнь же они едут? Скорее пытались угадать, что за сюрприз им готовят.
//Продолжаем осмотр местности(, -) и направилась к крыльцу, игнорируя возмущённый шёпот за спиной. Точно бы любящая женщина вставила такую фразу? Скорее что-то похожее на: продолжаем экскурсию; давайте, посмотрим; смотрите, смотрите, дальше ещё интересней.
//открыл перед очумевшей(!) компанией парадную дверь -они что-то приняли? Их опоили? Допускаю, что удивлённой, даже ошарашенной, потрясённой...
В общем Вам есть над чем поработать
С уважением

Тайра Городницкая   25.02.2021 16:32   Заявить о нарушении
Нда… С чем бы сравнить? Песнь акына, причем мучительно сладкая, фальшивая и скучная. Извините, Кот, но не могу найти ни одного положительного момента. Все плохо – и язык, и композиция, и психология, и сюжет и прочая, прочая, прочая. А уж знаки препинания… Да еще так мучительно длинно. Му-чи-тель-но! Зря Вы выбрали такую тематику, оставьте женскую прозу женщинам, они хотя бы понимают проблему изнутри.

Ида.

Воинственный Читатель   25.02.2021 18:46   Заявить о нарушении
Собеседница так ждала сказку про Синюю Птицу, и тем сильнее ее разочарование. Простите, Белый Кот! В качестве утешения могу предложить Вам шкалик

Воинственный Читатель   25.02.2021 22:26   Заявить о нарушении
вроде что-то надо сказать... не осилила блин. нишмогла)))

Софья Шпедт   26.02.2021 21:16   Заявить о нарушении