Рецензии на произведение «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?»

Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Это интересно. А вот - фотографии моей дочки Маргариточки: http://proza.ru/2022/09/26/212 http://proza.ru/2021/02/24/787

Принц Андромеды   02.10.2022 03:00     Заявить о нарушении
И обязательно напишите мне рецензию на http://proza.ru/2021/07/21/224 !

Принц Андромеды   02.10.2022 03:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Справедливая попытка попытаться текст пословицы преобразовать в более объективный.
Меня шестилетнего малыша,глубоко верующая тетя часто водила в церковь.
Ее приводил в смятение мой постоянный вопрос:Почему у нас Бог не русский.
Считаю,что я тогда провозглашал истину,ставшей ныне убеждением.
Евангелия выкидыши библии для одурачивания других народов,ложной идеей воскресения из мертвых.
С уважением,

Радиомир Уткин   12.08.2022 20:56     Заявить о нарушении
День добрый, Радиомир!
Спасибо Вам за визит, прочтение,
и, как и всегда, оригинальный, глубоко продуманный,
отзыв! Лично я ни в детстве, ни после - никогда не "заморачивался" в
вопросе, кем был по нации Господь Иисус Христос, ибо для меня это не имело никакого значения. Возможно, потому, что я, россиянин ведь, - не русский, а из угро-финской языковой группы. А Бога как ни назови - ОН Богом и останется. Что касается "воскресения из мёртвых" - это вполне возможно, - если Вы поверите в Бессмертность Души. Лично я, врач, - верю. Ещё наш М.В. Ломоносов, крушивший носы неверующим, писал в своём Законе, что "ничего не исчезает... и т.д". Желаю Вам здоровья и творчества! С уважением,

Виктор Сургаев   13.08.2022 10:57   Заявить о нарушении
Согласен с Вашими замечаниями. В истинной вере посредники, между личностью и Созидательной Сущностью в природе только мешают.
В отличии от иудеев и мусульман, европейцы верят в библейского Бога с языческим хомутом на шее. Без икон и другой упряжи не способны погрузится в религиозную святость.
О сущности души я согласен с мнением философов Стоиков.
По их представлениям, хотя душа — «долговечная пневма» — может существовать и после своего отрешения от тела, она все-таки не бессмертна. По прошествии долгого времени душа развеивается по миру.
Самое главное, чтобы человек выработал свое отношение к смерти как к чему-то неизбежному и безропотно ждал смерти как простого разложения тех элементов, из которых он состоит. Ведь последнее согласно с природой, а то, что согласно с природой, не может быть дурным. Счастье человека находится внутри него и не зависит от внешнего хода событий. Человек должен правильно сориентировать себя, закалить свою волю так, чтобы напряжение души противопоставить потоку событий.

Радиомир Уткин   13.08.2022 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Добрый день, Виктор! Совершенно с Вами согласна! Ну, никакой истины от младенца не услышать, кроме "агу","бу-бу" и тому подобное. То ли дело от малыша от 3-5. Правда Ваша: надо изменять пословицу и как можно быстрее. Ну, кто придумывает такие глупые, не соответствующие истине, поговорки?
Доброго здоровья и творческих успехов!
С уважением и улыбкой,

Людмила Каштанова   26.10.2021 09:28     Заявить о нарушении
День добрый, Людмила!
Приношу Вам свою благодарность за визит,
прочтение и настолько интересный, продуманный, компетентный
отзыв! А всё придумывает наш народ, но намного смешнее выглядят США, где в каждом штате свои, порою, вообще несуразные законы. Но ведь они по ним жить умудряются, и пока ещё неплохо? Здоровья Вам и большого творчества! С неизменным уважением,

Виктор Сургаев   26.10.2021 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Виктор, здравствуйте! То, что Вы заметили такое несоответствие в выражении "Устами младенца глаголет истина", говорит о внимательности. Как правило на это несоответствие в разговоре не обращают внимания и приводят его не задумываясь. Но возможно это выражение можно употреблять в ироническом смысле, когда доводы оппонента весьма поверхностны и профессионально не убедительны, подобны уровню мышления младенца. Второй вариант - этимология слова "младенец" на длительном историческом промежутке времени могла изменяться. И в этом случае простодушие малыша, который еще не научился хитрить, скрывая правду, и получается "что у малыша в голове, то и на языке. Это, конечно, не истина, но правда о событиях.

С Уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   22.07.2021 22:42     Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор!
Искренне благодарю Вас за визит
и не молчаливое прочтение, притом со столь компетентным,
оригинальным, обстоятельным и своеобразным комментарием! Вполне согласен
с Вами, поэтому приглашаю в гости снова. Здоровья Вам и всех благ в творчестве.
С уважением, Виктор.

Виктор Сургаев   22.07.2021 04:40   Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор! Обязательно зайду. У Вас интересный стиль подачи информации. С уважением, Виктор Павлов!

Виктор Павлов 4   23.07.2021 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Здравствуйте, Уважаемый Виктор!С большим удовольствием прочла Ваш рассказ на тему понимания младенческой речи. А ведь истина в Ваших словах! Ведь младенцем называют совсем маленького грудного детеныша, а вот малыш, это уже подросший ребёнок.
И столько у него этих: «Зачем?» и « Почему?», такая тяга к знаниям, что поневоле приходится открывать энциклопедию и заново открывать для себя Мир Знаний...Многих до сих пор мучает вопрос, что же появилось раньше,- яйцо или курица, на который я искала ответ в Библии чтобы ответить на любознательность племянника. А когда он спросил, почему крокодил несёт яйца, как курица( он ведь не птица), я вообще впала в ступор.
Так что думаю, рассказ Ваш будет актуален во все времена.
Всего доброго Вам! Спасибо за позитив!
С уважением и душевным теплом.

Татьяна Зырянова-Кенцухе 8   10.05.2021 04:03     Заявить о нарушении
День добрый, Татьяна!
Сердечно благодарю Вас за прочтение
и столь удивительный, глубоко продуманный, оригинальный,
с живыми примерами, доброжелательный комментарий, который и читать хочется!
И за это я Вам здоровья желаю, предлагая для поднятия позитива прочитать не длинный опус "Любовь с первого взгляда". Он рядышком с "младенцем". Спасибо!
С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   10.05.2021 05:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Здравствуйте, Виктор!
Понравилась Ваша миниатюра приправленная юморком! Правильно отметили, что младенец не способен что-либо сказать.
Я соглашусь с Вами, что "Устами малыша глаголет истина!"
Так точнее будет сказано.

Здоровья Вам и успехов!
С уважением и теплом сердечным, людмила.

Людмилочка   06.05.2021 03:24     Заявить о нарушении
День добрый, Людмила!
Выражаю Вам искреннюю благодарность
за прочтение, верно понятый смысл и вдумчивый,
оригинальный, компетентный, доброжелательный отзыв! За это здоровья Вам и всего доброго в творчестве. Отнюдь не прощаюсь, чуть позже. С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   06.05.2021 04:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Здравствуйте, Виктор!
Хочу немного поправить ваши сентенции по поводу этой пословицы.
не надо понимать всё буквально. Дело в том, что, как и каждая пословица, она имеет подтекст. И слово "младенец" означает в ней вообще молодой возраст.
Этак любой старик может иронически воскликнуть в беседе, глядя на юношу, сказавшего умную вещь, что "Устами младенца глаголет истина". Иронически, но и с похвалой в то же время.)
С уважением,

Элла Лякишева   26.04.2021 18:08     Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемая Элла!
Искренне благодарю Вас за прочтение и столь
неординарную, развёрнутую и компетентную трактовку моего
иронического опуса! Спасибо Вам за выявленные недостатки, которых, как я убедился за 30 лет работы-службы военным врачом, "не бывает только у тех "работников", кто на ней вообще ничего не делает". Какие наши годы? Мне всего-то лишь 72,5! Так что будем иметь в виду на будущее и непременно устраним. С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   26.04.2021 19:25   Заявить о нарушении
Вы ещё молоды, Виктор!
И вполне можете заменить на посту президента США Байдена, которому 78!
Вдохновения вам и творческих успехов!
С улыбкой,

Элла Лякишева   26.04.2021 19:35   Заявить о нарушении
Нет, уж! Спасибо Вам,
уважаемая Элла, за подобное
предложение! Мне, как врачу, попросту
жаль этого человека, согласившегося встать "у руля" настолько мощного и очень сложного государства... К тому же, врачи, в основном, чересчур милосердны. Могу даже сознаться, кто есть настоящий командир в моём доме... Так что спасибо Вам за предложение, но место Джо Байдена отнюдь не по мне. С большим уважением к Вам,

Виктор Сургаев   26.04.2021 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

правильноз- бесхитросного ребёнка-как у андерсена в голом короле...
но пословица хороша именно усиленная ...младенцем!

с добр нч!

Ник.Чарус   05.04.2021 09:11     Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Ник,
за визит и столь краткий, но ёмкий,
компетентный комментарий! И Вы прАвы: гораздо
лучше, если она и впрямь "усилена именно младенцем".
С добром и уважением к Вам,

Виктор Сургаев   05.04.2021 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Устами младенца глаголет истина. Не, знаю, истина ли, но что глаголет, то есть говорит - это точно. По себе знаю, в дав года я во всю говорил, а если не говорил, то понимал, чио мне говорили. Когда на эту тему я со многими разговаривал, то мне говорили, ты не мог это знать, это тебе рассказывали, а ты так запомнил, как будто ты сам говорил. Но у меня есть свидетели, мои старшие сестры, одна старше на 6 лет, другая на 4 года. Когда родилась следующая за мной сестра, мне было 2 года и 2 месяца, но я это отлично помню. Помню, что матери нет, я тоскую, а сестры меня уговаривают: "Не плачь Ваня, скоро у нас появится Валечка". Я все понимал и помню ее до того, как она научилась ходить.

Иван Наумов   17.03.2021 17:35     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Иван,
за визит, прочтение и правдивый,
продуманный отзыв! Я верю, что есть люди,
но их мало, кто и вправду помнят даже и то время,
когда они в утробе матери были. Если желаете, я сейчас
пришлю Вам подобный рассказ, правда, он юмористический и длинный. Но по отзывам читателей - интересный. С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   17.03.2021 18:02   Заявить о нарушении
Высылаю, Иван, для поднятия настроения.
http://proza.ru/2020/07/27/990,
С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   17.03.2021 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устами младенца глаголет истина! Но младенца ли?» (Виктор Сургаев)

Сия идиома "устами младенцами глаголет истина"
Заимствована из старославянского воистину.
Но, если перевести на русский вариант,
Младенцу положен грант!
"Ртом ребенка говорит ПРАВДА!"
Иного не надо расклада!!!!

Жузумкан   08.03.2021 19:38     Заявить о нарушении
Уважаемая Нина!
Во-первых, разрешите поздравить Вас с Великим Праздником 8 Марта, пожелав Вам здоровья, радостей и новых поэтических озарений! И спасибо Вам за прочтение шутливой миниатюры, и своеобразное, интересное пояснение с отзывом. И что "устами и ребёнка", но также ещё и "человека в крепком подпитии" - тоже ведь "говорит истина, то есть ПРАВДА". К слову, есть и ещё одна подобная пословица народная:"Что у трезвого на уме - то у пьяного на языке". С большим уважением к Вам, поэтесса,

Виктор Сургаев   08.03.2021 20:03   Заявить о нарушении