Рецензии на произведение «Забудь о рускем языка»

Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Добрый день, Иван! Девочка "ваша" права, когда в "своём" исследовании пишет, что для "повышения толерантности к повседневному присутствию чужого языка...могут быть применены совокупности операций, направленных на выполнение двух основных задач: 1) гиперболизация достоинств чужого языка; 2) дискредитация родного языка".

Сильно сомневаюсь, что девочка исследование своё не откопала в недрах интернета, но суть выражена верно:экспансия есть экспансия, завоевание чужого жизненного пространства, неважно - в какой области.

"Дяденька -политолог" говорит мне с экрана, что некая страна подготовила КЕЙС документов по(неважно какому ) вопросу. Думаю, мил человек, ты же - в институтах обучался, должензнать, что в русском языке под "кейсом" всегда понимался - пОртфель типа "дипломат", докУменты - всегдасобирались - в ПАКЕТ.

Тебе-то зачем это слово, самоутверждаться, что ли? Тебе и так - полтинник с лишним и с ТВ ты - не вылезаешь...Скажи - пакет, нет, по русски, как говорил герой телесериала - любой дурак скажет...

Собрался "на троих" сообразить - нужно в вопросе о том, кому бежать в лавку, обязательно достигнуть - консенсуса, а не согласия...

Кстати, чем меньше в чём-то разбираешься, тем более тебе хочется оставить след именно в этой области:Консенсус(М.С.Горбачёв), озвучить - арию варяжского гостя, к примеру(Б.Н.Ельцин), отфиксировать - недавно услышал это "новоизобретённое" слово по ТВ от одной ну, очень высокопоставленной дамы. Посмотрел в словарях - им всем тако слово - неведомо. За исключением "викисловаря".

Не говорю уж о разных, профессиональных - изгалениях типа "выйти на правительство" и "осУдить".

Когда слышу словосочетания "дорожная карта для урегулирования(чего-либо)", думаю - ребята, чем же вам коротенькое, в три буквы слово "план" не угодило?

Такие же чувства испытываю, когда употребив непонятный никому англоязычный термин, употребивший в течение нескольких минут объясняет его значение. И, думаешь, не жалко эфирного времени? Сказал бы сразу по-русски...Аналогов - полно.

Помнится - в Литературной газете была статья по подобному поводу, лет пятьдесят назад.
Так там для примера привели наукообразную заумь:"О нерентабельности переноски жидкостей в ёмкостях с крупноячеистой структурой".
Потом - перевели на руссский. Звучало так:
Воду решетом не носят.

Понравилось, Иван. Правильная статья. Хоть и напоминает - глас вопиющего в пустыне.
И тем не менее, в языке мусорить - не следует.

Алекс.

Алекс Кон   06.03.2024 14:52     Заявить о нарушении
О целесообразности использования музыкальных инструментов служителями культа - на хрена попу гармонь?

Алексей Аксельрод   06.03.2024 18:12   Заявить о нарушении
Очень соответствующее дополнение, Алексей!

Алекс Кон   06.03.2024 18:50   Заявить о нарушении
Спасибо за яркие примеры. У меня лежит столько материала за годы. Но Вы абсолютно правы. Какой глас - это уже давно хор, Но такой жалкий и кулуарный. Культура просела эмиграциями её носителей. Когда в 30-60-е хлынула деревенско-разнорабочая молодёжь в высшее образование, тогда вошло в моду отличиться от "простых" занаучиванием терминов. Особенно у гуманитариев, которым труднее. Вот и пошло: физик говорит, что объект колеблется, а у филолога: герой "осциллирует". Ну а сегодня просто политика сверху: латинизация на осколках империи...
С уважением.

Иван Невенчаный   11.03.2024 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Каждый земной язык уникален. Пока "уходят" малые языки. Если промолчим, не предпримем меры, чтобы сохранить и помочь в развитии, придет черед и более крупным языкам. Об этом я писал... о! вот уже двадцать лет назад в статье своей "Поговорим, брат", призывая русского брата обратить внимание на постепенное вытеснение татарского... Но ситуация не меняется, татары все больше русеют, так как пошла та же волна, что уже была в 60-ые годы, будто "по заявлениям" родителей дети "не хотят" изучать татарский, и закрываются татарские школы в регионах... Если русский человек поймет нашу беду, поддержит братьев, не придет к нему такая же проблема. Это аксиома. С уважением,

Габдель Махмут   24.04.2023 07:48     Заявить о нарушении
Проблемы федерализма существуют, и вряд ли мы тут их решим. Но если русский человек и татарский человек поймут, что на повестке дня общая беда - тотальная латинизация мышления, то (возможно) найдут способ договориться.
С неизменным уважением,

Иван Невенчаный   24.04.2023 12:07   Заявить о нарушении
Языковая проблема достает татар сыздавна, поэтому-то татарин ближе понимает русского брата. Недавно видел по ТВ, как президент Миниханов распекал предпринимателей за названия их фирм, торговых точек, ресторанов и кафешек, говоря: вы что, не найдете русского аналога своим иноязычным названиям? О переводе на татарский промолчал...

Габдель Махмут   25.04.2023 08:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Несколько лет не ездил в маршрутах, а тут как-то пришлось. Ловлю себя на мысли, что уже не так раздражают кого-то особо коверканные слова "гасторбайтера" водилы, хоть и приходится догадываться о чём он там вообще лапочет на ломаном русском.
-"кто там на комсомольке вихдит"? (На Комсомольской площади)
Или: - Э-э, на бане выхуЕ"? ( на башне выходящие есть?)
Раньше помню вся маршрутка ржала, а езда была потешным развлечением, а теперь люди сами разгадывают, молча или друг у друга переспрашивают, а молодёж в гаджетах новигатор смотрят. Окончания слов иносРанцами особо игнорируется, и уж какое там склонение...
Привыкаем по немногу все, разве между собой теперь только соблюдаем логически связную речь, а те кто, как в анекдоте, "ближе к народу" те и вовсе матом удовлетворяются.
Не знаю что будет дальше, если даже мне, когда-то двоешнику по "русскому и литературе" это всё противно.
К теме: Пацанами ещё лет 15, помню как-то ехали в троллейбусе и водитель, видимо новичок, читая с бумажки название остановки, сделал паузу не в том месте: вместо ул. Ворошилова, сказал так: Следующая остановка... Вора Шилова...
Мой друг по фамилии Шилков по кличке Шила (А в детстве всё упрощается от фамилии или имени) аж при встал с места, хоть и не был вором... Троллейбус покатом от смеха лежал. Дескать - Это с каких пор, улицы в честь воров стали называть?!!
Тогда это был просто анекдот. Теперь печальная действительность.
Но может и наши дети подрастая и зрея умом начнут поворачивать к истокам, начиная с правильной речи? Хотя... Ввели же когда-то кириллицу и старый говор упразднили. Как и черты и резы, как Каруну когда-то, как и божественный язык наших предков. Кто-нибудь слышал вообще из современников, что такое Тьраги? Я искал в инете, и нигде нет информации, не то что подробной, а вообще - никакой.
Споры идут - Сколько должно быть буков в алфавите? 34 или 33 а может 32 хватит? А как вам 256 и более?
Мы сопротивляемся, сохраняя память того, к чему привыкли сами, и не знаем, что было до нас, какой сложный и образный язык существовал когда-то, что - только изучая его, все достигали просветления. От уровня к уровню.
Грустно конечно от осознания всего этого, что сейчас, но и нужно оглядываться намного дальше, чем то, что мы помним сами, как основу основ, как фундамент нашего образования в языке. Само слово говорит за себя - образы! Слова должны рождать образы, а не образин или вакуум и темноту.
Может скоро вернёмся к животной интуиции и телепании или жестам без слов? Только это будет уже другая цивилизация...

Говорить о том, о чём вы затронули тему, необходимо, ибо звуки рождают вибрации в мирах, пространствах и измерениях, и от того "что и как" мы колышим в воздухе и уме своём, так то и резанирует на всех актавах волн мироздания, и создаёт вокруг нас поля и ауры определённых свойств и качеств. Притягивает к нам подобное. Или отталкивает не нужное.
Так что, да - язык очень важен, и проблемы тут даже глубже, чем мы знаем и думаем. И, я вас, как и другие рецензенты, так же поддерживаю в ваших волнениях и чаяниях - отчаяниях!
С уважением.

Александр Занев   11.05.2021 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, как-то странно, что я, видимо, пропустил Ваш отклик.
Всего доброго.

Иван Невенчаный   19.04.2023 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Да, вы затронули весьма больную тему…
Для американцев одинаково звучит и «тебе» с двойкой… Кстати, они и с английской грамматикой активно борются. Ну да, там есть, что упрощать.
У меня такое впечатление, что последний, кто понимал, к чему приводит экспансия иностранных слов в русский язык, как ни странно, был Сталин. Похоже и на то, что и запрет на перевод русского языка на латиницу, что мечтал сделать эстет Луначарский – это тоже его заслуга, и боже упаси считать меня сталинистом, я говорю только о фактах.

Что такое ЕГЭ, я понял ещё тогда, когда в России это было не очевидно – видел, какое образование даёт многоступенчатая греческая школа. Не знаю, как вообще по СССР, но мне моя ординарная 56-я тбилисская средняя школа дала много. Есть, что сравнивать.

Кстати, взбрыкнувшие в политике чехи, весьма бережно относятся к своему языку, наверное потому, что когда-то им запрещали на нём общаться. Все англицизмы у них находят родные аналоги. Да и, к примеру греки, тоже очень аккуратны с новыми словами, слово «компьютер» знают все, но не используют. А как иначе, если сейчас на новогреческом говорят всего порядка 10 миллионов человек?
А в России да… всё больше и больше… не только иностранных слов, но и глупых неологизмов.

Первое завоевание развалившегося Советского Союза – ликвидация института дикторов на ТВ – единственного доступного источника чистого, литературного русского языка.
А ещё просто бесит подмена падежей. Почему - в моде предложный падеж? Каждый второй на экране, заявляет нечто подобное: - «Мы внимательно исследовали вопрос и решили о том…»…
Блин, решили «ТО», а не «о том».

Вот так вот. Об этом можно говорить весь день и его не хватит
Иван, готов подписаться под каждым вашим словом!

А ещё я заметил одну повеселившую мелочь – у нас с вами одинаковое количество текстов на страничках.

Владимир

Designer   25.04.2021 18:51     Заявить о нарушении
Да, 116, прикольно. А язык - именно, именно дикторы, а переводчики, тихий ужас. А спорт-синхронисты. Не мог (до масок) не смотреть вело, но плеваться слюны не хватало - есть же установленные правила именования иностранцев. Так мало того, что каждую фамилию норовит переврать с акцентом разных языков, так еще и неодинаково. Дюмулен у него то Дюмулан, то ДемОлен, то как бог на душу положит. Беда. Про ударения в обычных словах вообще не говорю. Отмирающее. Откуда дети будут знать, если это никто нигде не произносит. В 86 году был на курсах повышения в Питере, диплом писал по русскому деревянному зодчеству. И случайно брякнул "ярусА". Так со стыда горел, так меня питерцы размазали. А теперь...

Иван Невенчаный   25.04.2021 18:02   Заявить о нарушении
Есть такое, даже Котэ Махарадзе, человек мыслящий на грузинском, таких ляпсусов не делал. Я уже не говорю об Озерове.
:-)
ваше "синхронисты" меня сбило, поскольку из как-то принято называть "Комментаторами", а "синхронисты" - это балет в бассейне.
:-)

Designer   25.04.2021 18:32   Заявить о нарушении
да нет, это у меня первое образование - английский язык, среди переводчиков - это высшая степень классности, такие сопровождают дипломатов и переводят 1:1 "с листа", комментаторы часто вынужденные синхронисты, когда кто-то в трансляции даёт интервью итп.

Иван Невенчаный   25.04.2021 19:53   Заявить о нарушении
Я позже, когда опубликовал ремарку, понял, что вы о переводчиках-синхронистах.
Откровенно поражаюсь их работе, я тоже могу переводить с пары языков, но не успеваю! Пока говорю – «трамвай» уже на другой остановке.
Время уходит не на перевод, а именно на его «озвучивание».
:-)
В.

Designer   25.04.2021 22:03   Заявить о нарушении
Да, дело не просто чтобы поспеть, а еще и не брякнуть лишнее той или другой стороне, или недобрякнуть, короче - по лезвию бритвы. Преклоняюсь, виртуозусы.

Иван Невенчаный   25.04.2021 22:51   Заявить о нарушении
ну, "не брякнуть" - это само собой разумеющееся, правда и ответственность ответственности рознь.
:-)

Designer   25.04.2021 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Вы поднимаете очень важную тему. Наши журналисты, телевидение должны быть особенно грамотные. Надо как - то законодательно заставить телевидение переводить на русский язык новые слова на иностранном языке, используемые журналистами. С уважением, Шулепов Виктор.

Виктор Шулепов   09.04.2021 20:45     Заявить о нарушении
Думаю, перед ними давно и сознательно поставлена совершенно другая задача, тем более ТВ, которым заправляют заокеанцы. Один деятель буквально вчера вещал дословно: надо сделать так чтоб с т р а х стал глубоко личным для каждого. Понятно, что пандемический, но страх и безграмотность в одной упряжке.
Спасибо за солидарность.

Иван Невенчаный   09.04.2021 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Идет война на нашей территории, невиданная ранее и для многих невидимая.
И неудивительно, что многие её не зрят. Но ведь «верхние-то» явно знают о военных действиях.
И даже награждают своих «военачальников», которые непонятно за кого воюют.

Александр Гринёв   03.04.2021 21:20     Заявить о нарушении
Непонятно? Уберите 2 кочки - Крым и Абхазию, мб прояснится. А не удивляло, как тихенько Янукович сдал и свалил? А что мы вообще "зрим", когда вокруг виртуал сплошной - где эти верхи, включая ядерную барсетку? Так, скулим себе в намордничек... Потихоньку!

Иван Невенчаный   03.04.2021 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Здравствуйте, Иван. У вас хорошая, толковая статья. Вопрос о чистоте русского языка поднимается постоянно. И здесь на сайте в том числе. Правда, есть и такие, которые утверждают, что язык таким образом развивается, новые слова нужны, конечно, «в разумных пределах». У меня такой ответ им – русский язык будет развиваться без их вмешательства, без их комментариев, без их мнения. Но мы должны оберегать его. Так вижу.

http://proza.ru/2021/03/28/160

С уважением

Мирослава Завьялова   02.04.2021 07:51     Заявить о нарушении
Развивается или загибается русский язык, не нам решать, это понятно. Но высказывать своё мнение пока еще не возбраняется, верно?

Иван Невенчаный   02.04.2021 12:41   Заявить о нарушении
Да. Надо высказывать обязательно.

Мирослава Завьялова   02.04.2021 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Иван,статья нужная,спасибо за неё,но боюсь,что крепко подумать о чистоте Русского языка,думать люди не захотят,особенно те кто составляет учебные программы,ведь всё начинается с детства.

С уважением.

Юрий Симоненков   02.04.2021 05:43     Заявить о нарушении
Нельзя заставить молодых выкинуть смартфоны, но можно надоумить не выкидывать русские сказки. Учебные программы вообще отдельная тема, видно же, к чему идёт - к прямому ненашенскому перепрограммированию мозгов. Спасибо за мнение.

Иван Невенчаный   02.04.2021 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

Многие иностранные слова имеют славянские корни.
Например, "микро" произошло от "икра"...

Олег Михайлишин   01.04.2021 23:48     Заявить о нарушении
Ну, разве что от икры частиковых рыб...

Иван Невенчаный   02.04.2021 01:15   Заявить о нарушении
Гениально! Это как "кабинет" произошел от того, что человек в него зашел и его "как бы нет", а "корабль" от "обильной кучи корья"!
:-)

В.

Designer   25.04.2021 17:18   Заявить о нарушении
ну да, Задорнов, царство ему небесное, такими поисками баловался)

Иван Невенчаный   25.04.2021 18:13   Заявить о нарушении
Это дозадорновские перлы... А дядя Миша... я всегда ситал, что он прикалывается, но мне доказывают, что он абсолютно на полном серьёзе.
А вы как считаете?

Designer   25.04.2021 18:19   Заявить о нарушении
Да о чем речь, по одному образованию его могу утверждать, что от души стебался. Это во-вторых. А во-первых - он исключительно одаренный менеджер и пиарщик, как никто умел польстить народу, нисколько нмв не разменивая собственного таланта. По большому счету №1 для меня на этом поприще.

Иван Невенчаный   25.04.2021 18:27   Заявить о нарушении
Вот и я говорю, а со мной спорили, мол это он серьёзно и воспринимали многие серьёзно не замечая "фиги в кармане", чем нанёс большой урон русскому языку.
:-(

Designer   25.04.2021 18:36   Заявить о нарушении
Да ни один филолог не мог бы это всерьез воспринимать, это типичная фишка некой скандалёзности для привлечения к себе внимания.

Иван Невенчаный   25.04.2021 19:55   Заявить о нарушении
Я тоже так считаю, но, при этом, среди простого люда есть и принимающие за "чистую монету".
:-(

Designer   25.04.2021 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забудь о рускем языка» (Иван Невенчаный)

По моему, ситуация с языком отражает общую ситуацию распада и разложения.
А в этом состоянии сейчас всё, что сколько-нибудь значимо и существенно для человека, который еще не деградировал до уровня "потребителя".
При всем моем бесконечном уважении... мне кажется, что уже поздно. НЕ только пройдена "точка невозврата", но и направление набирает скорость.

С уважением Шелт.

Шелтопорог   01.04.2021 20:41     Заявить о нарушении
Потребитель - ключевое слово. Солидарен. // Поздно? Для процесса - может быть. Для конкретных человеков еще есть шанс хотя бы пожить и/или погибнуть человеками.
----
Интересовался также ладонной техникой, в теорию не заглублялся, на практике успешно использовал: что-то типа перегонки энергии дыханием через кровь в проблемную зону. Согреться, обезболить, даже позвоночную грыжу за год реабилитировал (нЕ себе)). Буду захаживать, спасибо.

Иван Невенчаный   01.04.2021 22:20   Заявить о нарушении