Рецензии на произведение «Заметки о шизоидах»

Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

"психически здоровая мать пойдет заниматься проституцией (нарушение морали и проблемы с уважением остальных) если ее ребенку будет нечего есть (самосохранение)".
Большего бреда не слышала в жизни (про психически здоровую). Ложиться под мужика, чтобы дать ребёнку поесть? Да никогда. Жили мы с дочерью по-разному, бывало, растягивали деньги, покупая только хлеб и корм кошке.
Как раз нормальная женщина себя уважает.
Ели хлеб и воду, ничего, выжили, в мирное всё-таки время живём.
Ландау мой респект. Неужели кто-то думает так же, как и я (про Татьяну Ларину)?
А неделю назад я на "Фейсбуке" познакомилась с людьми, которые считают Коэльо идиотом. Я не просто в восхищении, а ужасно счастлива.
Мнение Бродского разделяю, хотя я и не поэт.
Просмотрела комментарии. "Ба, знакомые всё лица", как говорил капитан Жеглов.
Я В.В. имею в виду.

Мария Райнер-Джотто   31.01.2024 12:00     Заявить о нарушении
А сколько Ваших подруг из института уехали по мужьям в Европу? Они все ненормальные?

Коэльо я посмотрел три страницы из "Вероника хочет умереть" и решил, что это не в коня корм. Так что насчет того, идиот он, или нет, ясного мнения не имею. В каком-то отношении наверное не идиот, раз столько бабла нагреб...

Ritase   31.01.2024 15:58   Заявить о нарушении
Моя близкая подруга вышла замуж за коренного немца, он работал на заводе механиком. Она поточ жаловалась, что с ним не о чем разговаривать, и что он ей сумки от машины до крыльца дома не подносит.

Это суперненормальность. Она не кота в мешке покупала, а знала, за кого выходит замуж. Я с ней давно не общаюсь, она прекратила общение, когда я поддержала её мужа, и сказала, что он не должен ей три метра нести сумки.

Ещё две девушки из нашей группы тоже уехали за рубеж. Одна фиктивно вышла замуж, чтобы с немецкой фамилией поступить в Мюнхенский уинверситет. Потом она переехала в Америку и работала в компании Microsoft. Лет десять назад жаловалась, что не от кого рожать, и что с ней знакомятся из-за её должности.

Третья вышла замуж за "русского" немца не по любви, но чтобы уехать в Германию.

В конце 90-х я была популярна в местной тусовке тем, что переводила письма от потенциальных женихов - одна художница вышла замуж за немца, но, переехав и получив гражданство, сразу его бросила.

У меня тоже была мечта - уехать в Барселону (я люблю Гауди) и для начала устроиться официанткой, а в перспективе работать фотографом. У меня была в Барселоне подруга, она обещала предоставить жильё.

Чтобы заработать на билет и визу, я работала в палатке продавцом - продавала канцтовары, тогда зарплата была 1 500 000, и всё шло хорошо, но не в добрый час я познакомилась с одним МЧ.

И так как я успехом у противоположного пола не пользовалась, то купилась на обаяние, розы, кафе, тонкий юмор, начитанность.

Через два месяца МЧ рассказал слезливую историю, что должен кому-то деньги, и что его убьют, если он не заплатит, и что он занимает у меня эту сумму на неделю.

Он её не вернул, а мне сказал, что за всё надо платить - и за цветы, и за шампанское, и за мужское внимание.

И я понимаю Тельму из одноимённого фильма, когда герой, которого сыграл Бред Питт, украл её сбережения.

Удивляюсь, как я не возненавидела всех мужчин, но с тех пор ненавижу цветы, кафе, шампанское и разных охмурял. Если со мной кто-то заигрывает, просто говорю: "пошёл на х**".

Через полгода я встретила своего бывшего мужа, и он меня подкупил своей мнимой идеальностью, но это уже другая история.

Мария Райнер-Джотто   31.01.2024 16:42   Заявить о нарушении
Мда, МЧ - сюжет для небольшого рассказа. Но тема стара как мир...

Ritase   31.01.2024 17:41   Заявить о нарушении
Ну, если поменять всё местами - МЧ мечтает работать в Париже фотографом и зарабатывает на поездку... а вот и тупик - где в провинции 90-х можно честно зарабатоть на поездку мужчине? Мужчин-продавцов тогда не существовало.
Значит, фотограф отпадает, хотя... Может, он встретит богатого покровителя? И подумает, что ради мечты - почему бы нет. Всего одни раз. Но его девушка об этом узнает и вскроет себе вены. Тоже ерунда какая-то.
В общем, наверное, я бы уже давно об этом написала, так-то я из всего делаю сюжет, но всё это, действительно, не ново.

Мария Райнер-Джотто   31.01.2024 17:59   Заявить о нарушении
Может можно добавить еще один уровень.

Есть МЧ с замашками психопата, есть инженю, которая в принципе предназначена для того, чтобы ее обобрать. Но скажем есть еще и подруга, которая побывала жертвой того же самого типа пару лет тому назад. Подруга узнает, и чтобы отомстить манипулирует инженю так, чтобы та пообещала, что даст деньги, и отказала в последнюю минуту. Реакция психопата будет скорее всего, что он перейдет в агрессивный режим – изобьет, скажем. Дальше в принципе может произойти какая-нибудь жесть. Скажем, инженю из самозащиты калечит, или убивает МЧ… В принципе, можно переписать “Здравствуй, грусть”, рассказав историю с точки зрения подруги… Хотя психопата не жалко, конечно…

Ritase   01.02.2024 02:49   Заявить о нарушении
Боюсь, на такие тонкости я не способна.
Если бы я взялась за эту историю, то написала бы в стиле одного фильма - не помню название - там убили девушку, а убийцу не наказали, улик оказалось недостаточно. Но парень этой девушки выкрал убийцу и поместил в подвал дома, где держал лет 20, кормил, но не разговаривал с ним.
Но тогда читатели не будут сочувствовать девушке, которая лишилась своей мечты.
Тогда уж писать в стиле фильма "Тельма и Луиза", если вводить подругу.
Сцена-финал "И это всё ради нас?" одна из лучших в кино. http://youtu.be/BqC0YQ4_7H4

Мария Райнер-Джотто   01.02.2024 04:02   Заявить о нарушении
Мне гораздо интереснее было бы написать о другом.
На "Фото.Кто" есть один безумный фотограф Стрен, у него мания снимать часы, кошек, руки и бутерброды с беконом.
И он единственный, кому я делаю исключение - не смотря на то, что он мои фото не смотрит и не оценивает, я от него не отстаю.
Я заметила, что все комментарии, где я указываю на числовые закономерности и поясняю, почему котят два, а не три, он удаляет.
А когда я написала, что он изобрёл способ перемещения в пятое измерение с помощью числовой последовательности и электричества, он вытставил жуткое фото: на экране девушка, перед ней рука, в руке в медальоне запаян змеёныш.
Я выяснила, что девушка - это Патриция Лейн, а на экране кадр из фильма "Дезертир" (1942 год). Что это значит, не понимаю. Но бросать игру мне не хотелось, и я на другом фото написала туповатый комментарий, предположив, что он не такой маньяк, как я подумала.
На др. день - два котика, мимишные и не свойственные его манере изборажать кошек.
Я опять отзываюсь восторженно, сравнивая котиков с водоворотом страсти, жду, что будет дальше.
Дальше - фото компьютерного стола, какие-то булавки, брелки, недопитый стаканчик с кофе, фото спаниэля, фото чувака в чёрных очках с фотоаппаратом, рука и в ней медальон - две то ли серны, то ли лани. Оставила восторженный комментарий о тонкости изображения несколькими линиями трепетности и красоты этих парнокопытных, но Стрен его удалил.
Сегодня утром новое фото - цветок, рука, медальон, в котором запаяна бесцветная ящерица. Не знаю, что значит, написала коммент, проведя аналогию с Маленьким Принцем, отталкиваясь от одного цвета руки и цветка.
В ответ поместила фото уже не хаотично, а со смыслом. Вдруг зайдёт на мою страницу. Если зайдёт, я пойму по следующему фото.
А всеми этими наблдениями я делюсь с другим человеком, и мы наблюдаем за развитием, как в казино, делаем ставки и пишем - вернее я пишу а он мне помогает - рассказ.
Вот это БЕЗУМНО интересно. Интереснее, чем мечты какие-то, наказание альфонсов, да и вообще любовь.

Мария Райнер-Джотто   01.02.2024 04:40   Заявить о нарушении
Тельма мне напомнило финал "Жюля и Джима"... Там правда в воду ныряют с причала.

Из финалов мне запомнилось пожалуй "Фотоувеличение" Антониони, где мимы играют в теннис.

А может Стерн помещает какие-то случайные фото?
Кина "Дезертир" 42 года я в интернете не нашел. И актрисы Патриции Лейн тоже.

Я вообще с большим сомнением отношусь к магии в любом виде.

Ritase   01.02.2024 05:34   Заявить о нарушении
Ой, я всё напутала. Присцилла Лейн и "Диверсант".
Я магию не люблю, но здесь совпадения и закономерности. Одни и те же числа и образы и реакции на замечания.
Этот второй чувак Хельмут, написал ему комментарий на иврите, и Стрен его добавил в ЧС. Не знаю, пишут ли ему комментарии, но висят только мои.
Что бы это ни было, рассказ движется, и мы будто играем в квест. Нам этот Оппи (так я Стрена называю) скрашивает скуку жизни.

Мария Райнер-Джотто   01.02.2024 06:35   Заявить о нарушении
Значение Коэльо преувеличено.
Я его в трезвом уме и доброй памяти читать бы не стала. Дело было так.
Я увлеклась рассказами Гиппиус, и был момент, когда я была от них в полном восторге, но бывший муж прочёл и сказал, что это бред и не литература, а помойка.
Ну, учитывая его вкусы - дешёвое фентези с акцентами на физиологии - неудивительно, что Гиппиус не понравилась.
Но у него был пунктик - он считал, что если я люблю Гиппиус, значит я - такая же (однажды он посмотрел мою любимую "Красоту по-американски", а когда я выступила в защиту геев, он сказал, что таких как я, надо сжигать на кострах).
И однажды он увлёкся Коэльо и навязал мне это чтиво.
Но я не мстительна и объективна.
Не помню, что это была за книга, но она один в один повторяла сюжет английской сказки на тему "как дурак за чудом ходил", причём практически без изменения реалий.
А я сказки читала запоем, у меня все сказки мира собраны. Ну я и сказала после прочтения, что это чтиво для дебилов. Он смертельно обиделся. Ну, он и Шопенгауэера презирал.

Мария Райнер-Джотто   01.02.2024 08:31   Заявить о нарушении
Когда чего-то слишком много, как Коэльо, то обычно раскрутка и вторично. А уж попс-психология и попс-философия… Если есть нормальные философы и психологи? Есть еще Кастанеда, мне кажется, из той же оперы, как и Коэльо. Я от слишком популярных вещей обыкновенно держусь подальше. Во всяком случае от некоторых. Мураками, например, читаю охотно. У него все много и подробно едят, причем непонятно что. Но все равно интересно. Алекс зовет такое отношение снобизмом.

Еще Шамфор писал, что насчет слишком популярной вещи можно положиться, что это ерунда, ибо нравится чересчур многим. Я Шамфора предпочитаю Шопенгауэру – в духе своей франкофилии и германофобии…

Чтение фентези по-моему диагноз.

“Красота по-американски” мне понравилась тоже.

Мне кажется, в любом достаточно длинном и мутном можно найти кучу совпадений и глубин. “Мутные лужи кажутся глубже… ” Поиск таких глубин, возможно – способ сосредоточиться. Томас Манн, например, верил в спиритизм…

Ritase   01.02.2024 16:15   Заявить о нарушении
Ну, мало ли что Алекс называет снобизмом.

Если бы он не написал, сколько ему лет, я бы подумала, что он мой ровесник. Мы с ним сегодня общались под "Дневником умершей дочери". Кончилось тем, что он обиделся, что я принизила его умственные способности и написал, что больше не будет поддерживать бессодержательный разговор.

И изменил сам себе - опять добавил комментарий, написав очевидное - что это моё личное мнение.

"Красота" это нечто. Её можно смотреть бесконечно, всякий раз обращая внимание на разные сюжетные линии. А как же мне нравится сцена, где Мина Сувари возмущённо произносит Cunt, а переводчица стыдливо переводит "сука"!

По-моему лучше, чем в этом фильме, лицемеров не показал никто. Для меня это фильм о свободе. Всё остальное - условие этой свободы.

Мураками как раз стал у нас популярен году так в 2005-м, но я из-за своей предвязатости к мнению друзей мужа, его не читала, а они им восхищались. Я в тот период читала всё, что они не одобряли и интересовалась тем, что их возмущало. Помню, у меня были настольные книги "Судебная медицина", "Психология национализма", "Безумные грани таланта" и Стивен Кинг. Вы не поверите, Николай, но "Судебная медицина" была для меня поэзией какой-то. Она меня успокаивала и мирила с действительностью.

А, ещё сказки. Смешно, конечно, в 30 лет читать сказки, но у меня в детстве были только таджикские народные сказки.

Кастанеду я не пыталась читать по той же причине, что и Мураками. Да и, если честно, многое из "умного", что я встречаю сейчас в интернете, я уже слышала, только в другой форме, в народной. От бабушки-мещанки.

Мария Райнер-Джотто   01.02.2024 18:02   Заявить о нарушении
В одном доме, где я гостил, мне попался в руки учебник судебной медицины начала 20 века — французский. Может даже конца 19-го. С фотографиями. Я его с большим интересом пролистал. Мне запомнилось, что некоторые товарищи умудрялись повеситься на спинке стула. Там еще был длинный раздел про яды. В общем, очень увлекательное чтение.

Одна дама здесь описывала свои впечатления от просмотра итальянского фестивального фильма во времена СССР. Тогда перевод читали синхронно. Героиня упрекает мужа «Педерасто!». А переводчица вещает: «Я тебя больше не люблю!»

Шатобриан писал: «Тяжелые умы, которые делаются еще тяжелее от груза полученных знаний». Приводить полтора десятка переводов фразы Шекспира и объяснять, что барсучка — самка барсука, а не барса — как раз оно... (Кстати, барсучиха вроде бы правильнее, а барсучка — тоже употребляется, но еще и собака, натренированная извлекать живность из нор — по Далю... ) Кроме прочего, Алекс терпеть не может остаться без заключительного слова. Так что я ему уступаю право эпилога. Иначе он не остановится...

Мураками, несмотря на свою популярность — приличный романист. «Кафка на пляже» или «Хроники заводной птицы» вполне кошерные книги.

Ritase   01.02.2024 18:37   Заявить о нарушении
Как красиво выразился Шатобриан! Помню его "Рене", впечатляющая история.
Как бы Алекс не отрицал соционику, если бы структурная логика (способность к анализу) не была его болевой функцией, он бы понял, что моя фраза про то, кто умнее, это провокация.
Мне просто было интересно, сколько комментариев он напишет.
Как я и предполагала - два. И это не озарение и не расчёт, это шаблонное поведение, так же как и "барсучка".

Мария Райнер-Джотто   01.02.2024 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

Пирамида Маслоу предельно точно определяет суть шизоидов, как личностей. О первых двух, чисто "животных" и третьей, "полуживотной" ступенях говорить пожалуй не стоит. Но четвертая ступень, назовем ее "статусной", а если более простым народным языком - "понтовой", для настоящего шизоидов конечно же гораздо малозначительный пятой ступени, определяющей личность в полном смысле слова. Да, для подавляющего большинства шизоиды это - не от мира сего, шизики,тормознутые,.придурки.и т.д.
А по моему это прежде всего люди нашедшие себя. Не просто занимающиеся, а одержимые своим делом, относящиеся к нему не как к рутине, а как к искусству или к спорту, видящие в нем смысл жизни. Для этого вовсе не обязательно заниматься наукой или искусством, можно и обычной рабочей специальностью, есть тому примеры из жизни. А что эти самы́е шизоиды, как правило, нелюдимые, так это следствие всеобщего непонимания. Вобщем мореплаватели-одиночки. Как пел Высоцкий:
Жаль, что редко встретишь их, одиночек,
Славных малых и таких чудаков.

Голубев Николай   07.01.2022 18:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

По проблемам психологии "советуюсь" с психиатром, психотерапевтом Мурадом Султановым, у него канал на ютубе. Это специалист высокого уровня, широко образованный, начитанный в мировой литературе, с прекрасной дикцией и речью. Будет желание, посмотрите.

Вера Вестникова   28.09.2021 11:46     Заявить о нарушении
Ув. Вера

Спасибо, неплохие лекции, но я процентов 80 того, что он говорит, уже более-менее знаю, так как интересовался подобными вещами. Мурад скорее психиатр, то есть занимается больными. Шизоид - не больной, просто тип личности, хотя довольно специфический.

Ritase   28.09.2021 16:53   Заявить о нарушении
По Вашей статье видно, что Вы не специалист, поэтому посоветовала познакомиться с каналом настоящего специалиста. Кто такие шизоиды, психопаты, социопаты, нарциссы и т.д. хорошо знаю: психологию изучала и в институте, и после.

Вера Вестникова   28.09.2021 19:27   Заявить о нарушении
А что с Вашей точки зрения неверно - или неточно? В литературе разные мнения. Разумеется, я не специалист в психологии, но физик...

Ritase   28.09.2021 22:03   Заявить о нарушении
PS Я послушал, что по поводу шизоидного расстройства личности говорит Мурад, но я говорю скорее об акцентуации, чем о собственно расстройстве - так сказать, на пару шагов ближе к норме. Шизоид (с расстройством) по его определению практически не способен вообще заводить семью, общаться ему не интересно вообще ни с кем, он практически не испытывает эмоций... В других местах о шизоидах пишут как о психологическом типе, который до таких крайностей обычно не доходит. Опять-таки Мурад в основном психиатр, он общается с публикой у которой реальные и серьезные сложности. Насколько я понимаю, в понимании психологов типичные для шизоида черты обычно выражены куда мягче...

Ritase   28.09.2021 23:39   Заявить о нарушении
Извините.
К Николаю :

Согласен с вашей свежей статьёй "О двух видах ведения дискуссии". Что хочу добавить :

В Евангелии (в посланиях) есть несколько противопоставлений "душевные - духовные". Оно, к сожалению, до сих пор не раскрыто понятно.
А ведь это - два центра человека: личный чувственный (душа) и второй - ум (дух) общественный, логический, внешний как бы к конкретному человеку.

Душевные - ближе к типу организацыи жывотных. Где общение - чувствами. Через чувственные каналы.
А не раскрыто противопоставление ещё и по политическим причинам :
Если начать его открывать, то будешь вынужден признать, что и ум имет уровни иерархии. Уровни подобные уровням общества "семья... племя.. народ... союз государств..."

И эта иерархия стройна, и сторого последовательна. И не даёт никакой возможности быть легитимной принцыпу капитализма, в котором провозглашен явно примат богатства как способа управления "чужыми" не богатыми.

Удивительно, но : песни, рифмы - замечательный метод общения с душевными людьми, которых всегда много.
Успешности Вам в этом !
========

И Вере Вестниковой шлём мы здравия слово !
С почтением к строгости Вашей,
Николая ничуть не унижая.
А привечая.

Георгий Сотула   29.09.2021 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

Здравствуйте, Николай. Статья интересная. Особенно для находящихся на этом сайте людей. Специально не писал отзыв. Ждал, как люди отреагируют. В основном негативно. Оно и понятно мало кому хочется быть шизойдом, даже в ряду знаменитых людей. Когда-то давным давно, когда в моду только входили все эти обозначения и понятия, да и вообще, сама наука психология, у нас на работе руководство решило провести тесты для определения на сколько мы хороши для данной деятельности, которой занимаемся, есть ли мысл нас держать, или надо кого-либо уволить. Так вот, я получился шизойд в кубе да еще с какими-то маниакальными способностями к творчеству, потому что чисто логические задачки я умудрился решить нестандартно, шиворот-навыровот, но в принципе, правильно. Другой мой знакомый оказался опасным человеком: он имел силу подталкивать и провоцировать людей на суицид. Да и другие коллеги - не лучше. Тот еще коллективчик, если судить по тестам, подобрался. По результатам никого не сократили и не уволили, разбежались сами, когда предприятие стало трещать по швам. Начало 90-х - бандитизм и рыночные отношения. :):):):):)

Эдуард Тубакин   04.09.2021 07:37     Заявить о нарушении
Среди математиков и физиков-теоретиков шизоидов можно ложкой черпать… По современным представлениям примерно каждый третий за жизнь заработает либо депресняк, либо тревожное расстройство… Вообще психически здоровый – это скорее отклонение, чем норма…

Ritase   04.09.2021 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

"Шизоидная акцентуация характеризуется замкнутостью индивида, его отгороженностью от других людей. Шизоидным людям недостаёт интуиции и умения сопереживать. Они тяжело устанавливают эмоциональные контакты. Имеют стабильные и постоянные интересы. Весьма немногословны. Внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен увлечениями и фантазиями, которые предназначены только для услаждения самого себя. Могут проявлять склонность к употреблению алкоголя, но у них он обычно не вызывает выраженной эйфории. Алкоголь для шизоидов способен играть роль "коммуникативного допинга", то есть облегчать контакты с другими людьми и вселять в себе уверенность в превосходстве". (С)

Вадим Бережной   24.08.2021 22:32     Заявить о нарушении
В литературе описывают слегка по-разному, но многие считают, что люди творческие довольно часто бывают шизоидами (не всегда, конечно). А так "портрет шизоида" довольно размыт (как, впрочем, и других психологических типов).

Ritase   24.08.2021 23:08   Заявить о нарушении
Согласен

Вадим Бережной   25.08.2021 06:52   Заявить о нарушении
Слово "шизоид" не всегда правильно интерпретируется. Шизофреник - это личность, которая страдает психическим заболеванием, именуемом "шизофрения". Шизоид же - это просто оскорбительная кличка. Вот и всё. Резкое изменение интересов — увлечение психологией, философией, глубокий интерес к религии у прежде неверующего человека, осознание ненужности друзей и родителей, бессмысленности жизни. Это некоторые из первых признаков прогрессирующей шизофрении. Другая группа симптомов — "голоса в голове", которые комментируют действия, отдают приказы или управляют мыслями, а также идеи преследования, отравления, особого отношения (все наблюдают за человеком, разговаривают о нем, смеются). У шизофреников наблюдается бред - расстройство содержания мышления с возникновением не соответствующих реальности болезненных представлений, рассуждений и выводов, в которых больной полностью, непоколебимо убеждён и которые не поддаются коррекции.

Вадим Бережной   01.09.2021 10:55   Заявить о нарушении
Ув. Вадим

Шизоидный тип личности - это не оскорбительная кличка, а психологический термин, для которого Вы откуда-то из интернета скопировали одно из возможных определений. Вероятно, любая акцентуация (не только шизоидная) может стать психическим заболеванием, если ее развить до крайности.

Ritase   01.09.2021 17:11   Заявить о нарушении
Я не думаю, что мы можем тут обсуждать медицинское понятие "шизоидность" вследствие нашей некомпетентности

Вадим Бережной   01.09.2021 20:36   Заявить о нарушении
Я, мне кажется прочитал достаточно книжек по психологии, чтобы понять, что шизоид - это психология, а не психиатрия, то есть к медицине собственно говоря относится лишь косвенно... Психологи - все-таки не совсем медики.

Ritase   01.09.2021 21:31   Заявить о нарушении
Наука Психология пока что находится в зачаточном состоянии. А что вы думаете о ютубовских лекциях Савельева. Он говорит не "психологи", а "ПСИХОЛОХИ"... Что бы это значило?

Вадим Бережной   02.09.2021 08:39   Заявить о нарушении
Я глянул немножко лекцию Савельева - он специалист по строению мозга, у него, похоже, взгляды достаточно механистические. Психология - болтовня в изрядной мере - и вынимание денег из людей с проблемами. Но какие-то вещи психологи все-таки знают; они сталкиваются с большим количеством людей с проблемами - да и проблемы на самом деле есть практически у всех, если копнуть. Рядовой психолог - собиратель бабок, который с умным видом втюхивает какой-то свой культ, но некоторым помогает - как и любая другая религия. И в любом культе есть рациональное зерно, если поискать... Психологи часто расказывают интересные истории,но два разных скорее всего будут интерпретировать одну и ту же историю по-разному.

Ritase   02.09.2021 15:53   Заявить о нарушении
Хорошо, спасибо за ваш труд ответов в нашем диалоге. Удачи вам в творчестве!

Вадим Бережной   02.09.2021 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

Теперь знаю о себе все. Спасибо, что определение дали, но в таком ряду не стыдно)))

Анатолий Шинкин   24.08.2021 07:28     Заявить о нарушении
Это все известные вещи в психологической науке...

Спасибо за отзыв

Ritase   24.08.2021 16:23   Заявить о нарушении
Спасибо за интонацию. Слово "Шизоид" по отношению ко мне дополнилось расширением "недалекий"))))

Анатолий Шинкин   24.08.2021 20:20   Заявить о нарушении
"Человек рождается невежественным, глупым его делает образование" - одна из моих любимых цитат (Рассел)....

Ritase   24.08.2021 20:59   Заявить о нарушении
-Не останавливайтесь, госпожа))))

Анатолий Шинкин   25.08.2021 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

Да. Вот они эти люди, которых невозможно загнать в отару.
Пирамида Маслоу не выдерживает никакой критики. В современной психологии о ней сейчас говорят с осторожностью. Эта пирамида годится разве что только для биороботов.
Я давно поняла, что человеку нужен смысл. Это его первичная потребность. Если она не удовлетворена, то человек не сможет жить.
Вам спасибо за добротную статью.

Дина Ридова   17.08.2021 08:26     Заявить о нарушении
В психологии, насколько я понимаю, много школ и школок - все они друг друга опровергают. Пирамида Маслоу, мне кажется, в чем-то отражает - хоть и очень приблизительно. Если Вы хотите в конечном итоге объяснить поведение индивидуума "внешними силами среды" - то в той мере, в которой он этими внешними силами объясним, он натурально биоробот. Возможно, те, кто "не в отаре" просто несколько иначе устроенные биороботы - с красным носом вместо синего...

Ritase   17.08.2021 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

Очень интересное эссе, спасибо.

Ричард Макдональд   17.08.2021 03:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв

Ritase   17.08.2021 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

Текст, достойный того, чтобы его перечитать ещё раз.

Жилкин Олег   16.08.2021 17:42     Заявить о нарушении
Возможно, он больше интересен шизоидам, чем остальным...

Ritase   16.08.2021 18:45   Заявить о нарушении
Для меня в двадцать лет было большим облегчением найти в характере героя "Постороннего" аналогии. Это было подобно религиозному откровению, которого я никогда не переживал.

Жилкин Олег   16.08.2021 21:57   Заявить о нарушении
На меня "Посторонний" тоже произвел сильное впечатление, хотя я был слегка постарше, когда его открыл. Потом раза три перечитывал...И один раз перевел, хотя это было совершенно бесполезное занятие... Перевод потерялся в каком-то старом компе...

Ritase   16.08.2021 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о шизоидах» (Ritase)

... ...Для Мерсо «неважно», «безразлично» «sans importance» именно то, что глубоко небезразлично остальным — карьера, семья, уважение окружающих, даже его собственное существование.»......
%%%%

Итак, Мерсо - «шизоид», который по определению «отдельный», «сам по себе».

А может ли быть группа этих отдельных шизоидов?

Скажем, есть Учитель Праведности, несомненный «шизоид», которому безразлична, карьера, семья, уважение окружающих, даже его собственное существование:

(«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;)
(«И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.»

И если ученики такие же «шизоиды», то получается, что может образоваться секта «шизоидов», образующая человеческую отару, состоящую из «шизоидов».

Как же быть с определением - «шизоид», «отдельный», «сам по себе»?

Михаил Абрамов   01.08.2021 06:05     Заявить о нарушении
Какая-то часть шизоидности есть, вероятно, в каждом - но становится ли она преобладающей чертой? С Вашим примером - сколько христиан в самом деле отвечают требованиям Евангелия? Если в СССР 95 процентов населения были неверующими, а в теперешней России 95 верующие - то возможно "отдельных" надо искать как раз в оставшихся пяти. Определение в психологии - дело сложное - это не математика. На самом деле одни говорят, например, что шизоиды охотно занимаются спортом - но только не командными видами и у них хорошее здоровье. А другие говорят, что они неуклюжи, что у них руки приделаны "не к тому месту". Одно другому противоречит по большому счету. Мне кажется, точно и однозначно определить что такое шизоид никто не возьмется. Это как с "низкорослый" скажем - с какого роста оно начинается? А тут много характеристик, которые трудно к тому же измерить. И это определенно не самая приятная в общении группа людей.

Ritase   01.08.2021 16:26   Заявить о нарушении