Рецензии на произведение «Светлая»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень не простой сюжет, чтобы "как галушка в сметане улететь в пищевод потребления духовных ценностей".
Сюжет останавливает. Царапает. И опять останавливает.Блин... и опять "я знаю о чем это".
Слишком непростой сюжет.
С уважением Шелт.
Шелтопорог 14.02.2023 18:59 Заявить о нарушении
Джон Маверик 14.02.2023 19:07 Заявить о нарушении
Вот не обижайтесь, Джон, но рассказ слабый. Тема, так скажем, для многих щекотливая, поэтому не терпит литературных промашек. Нужно писать сильно и глубоко либо никак не писать в эту сторону.
Начну с того, что герой ваш – так называемый ненадёжный рассказчик. От его имени автор сообщает информацию, которая никак не проявляется объективно. Автор никаким образом не показывает нам, что героиня светлая с большой буквы. Это только вывод героя, а к герою доверия нет совсем. Вдруг он сам не совсем в адеквате и подслушанные мысли – всего лишь голоса и воспалённое воображение?
Если такое предположить , рассыпается главная идея рассказа. – как нехорошо вставать на пути влюблённых и как бы они были счастливы вместе. Если бы…. Ну и оценка героини, как светлой, которая отображена даже в названии, тоже теряет свою объективность.
Можно допустить, что Алиса и её брат – люди исключительные до фантастической степени. Но вы эту степень не дожали, не договорили, не нарисовали, читателю не доказали.
Второй вопрос, который у меня появился, связан с первым.
Откуда мы должны понять, что это любовь? Да ещё и светлая, духовная, не связанная с похотью.
Вот похоть вы показали, хотя и назвали этот поступок неожиданным. А любовь?
В чём она выражается?
Как она проявляется вовне?
Два великовозрастных дитяти целыми днями нежатся на солнце, купаются
нагишом. Ну там, конечно, много завитушек в виде фонтанов радужных брызг, золота и алмазов и платья в голубой цветочек с белыми трусиками.
Так это у вас выглядит.
Это и есть любовь? Читатель должен поверить на слово, что они понимают друг друга без разговоров?
А где эмоции, чувства? Где душа? Где проявления в материальном мире? Они люди или уже ангелы? Про Бога я промолчу.
Был момент, когда я замерла в ожидании доказательств его любви.
« Хотя никто ее никогда не учил. Ее вообще ничему не учили, на нее все махнули рукой, кроме меня, ее старшего брата. А я собирал для нее цветы на берегу»
А он собирал цветы… Мдяяя.
Я понимаю, что вы сейчас подумаете. Вы подумаете - как можно не понять, что это символизм. это слияние душ, когда всё понятно даже при молчании.
Но беда в том, что слияние душ вы не показали.
Психологически всё очень хлипко. Автор в этом направлении идти не хочет, и внутренний мир героев показан крайне скудно.
Персонажи настолько картонные, что сострадать им я никак не смогу. По сути, ну что вы нам рассказали о них? Что показали? Алиса – инвалид и не умеет разговаривать. Брат слышит её мысли и сидел в тюрьме.
Если оценивать честно, то нужно сказать, что текст ваш - цветастая обёртка, самые настоящие красивости, за которыми вы скрываете одно из двух:
О том, что у героев внутри
- вам совсем нечего сказать.
- вы не решаетесь сказать
А ведь повествование от первого лица предполагает высшую степень откровенности, но вы не используете эту возможность и теряете глубину. У ГГ души как бы и нет вовсе.
Кружевные описания, из которых состоит рассказ, и многозначительное смотрение на солнце не делают его глубоким и трагическим, хотя ситуация-то уж точно трагическая.
В общем, вот так.
И это… Так почему она светлая?
Прошу прощения, если огорчила вас. Не собиралась отзываться, пока не увидела, что для вас не существует табу и что по-вашему мнению писать можно обо всём, но писать красиво.
Думаю, что писать действительно можно обо всём, но бессмысленно писать красиво о вещах по сути безобразных, не исследуя то, что называется душой, пусть даже грешной и больной, тем более что красота и красивость – вещи диаметрально противоположные.
Елизавета Григ 18.11.2022 11:47 Заявить о нарушении
У Джона, действительно, иногда имеются проблемы с мотивацией персонажей в своих произведениях. У него красивости в прои превалируют над содержанием. Поступки персонажей иногда слабо мотивированы. Более того, не персонажи взаимодействуют друг с другом, а авторское мнение с читателем. Что есть - не хорошо.
Но, Елизавета, я думаю, вы не уловили идею данного рассказа. Не о какой "влюбленности и преградах" в данной работе нет даже и намёка. Здесь я могу надумать за автора, но скажем так - "Посторонний" Камю узнается. Если помните, то Мерсо у Камю, сделал, то что сделал, под влиянием солнца. И честно считал причиной именно солнце. Ощущение абсолютной свободы стала в итоге для Мерсо роковой. Если идея была такой или примерно, то я считаю Джон справился.
Не знаю на сколько Джон воспримет вашу работу, но я нахожу вашу рецензию действительно хорошей. С точки зрения рецензии, как критического и аналитического жанра, а не пустого отзыва, опирающегося на эмпатию, мне очень понравилась ваша работа, Елизавета.
Павел Сергеев 1 18.11.2022 12:44 Заявить о нарушении
Спасибо за оценку.
Про идею я увидела у самого Джона.
Тамара, спасибо большое за отклик! Да, оба светлые, и могли быть счастливы, если бы не вмешательство закона.
Джон Маверик 28.10.2022 13:22 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 18.11.2022 13:07 Заявить о нарушении
Вот это и есть глубина, о которой я писала выше. Понимаю, что до Камю всем нам как до луны. Но всё же....
Елизавета Григ 18.11.2022 13:14 Заявить о нарушении
О "идеи" произведения писал Горшков Александр Иванович в своей "Русской стилистике". О том что идея в художественном произведении специально не формулируется."Идея в художественном произведении заключается в нем как в едином целом, во всём многообразии его содержания..." Но почти всегда люди воспринимают идеи других по релятивистски. Чтобы не развивать данную тему, выходящую из области филологии и стремящуюся в область философии, я, пожалуй, выйду из всё той же открытой двери...
Тем более, судя по всему, Джон, отписав своё мнение некой Тамаре, сам скомпрометировал свою идею рассказа. Тут нет Камю, получается... Я согласен с вашей рецензией.
Приятно было познакомиться, Елизавета!
Джону - хороших идей и их реализаций в тексте.
Павел Сергеев 1 18.11.2022 13:28 Заявить о нарушении
"Автор никаким образом не показывает нам, что героиня светлая с большой буквы."
Ну, вот смотрите, когда людей с синдромом Дауна называют "солнечными", Вы разве требуете от них доказательств "солнечности", да еще и с большой буквы? Ведь и так понятно, о чем речь, нет?
"Откуда мы должны понять, что это любовь? Да ещё и светлая, духовная, не связанная с похотью."
Ну как же не связанная, когда соответствующий эпизод описан? А любовь - ну а то, что он просто был рядом и считал ее человеком - не таким, как другие, но полноценным - тогда как другие не считали? В этом нет ли чего-то от любви? А в том, что он "сочиняет" за нее ее внутренний мир? В том, что называет "светлой", когда как все окружающие, в том числе отец и мать считают ее чуть ли не "растением"?
"Был момент, когда я замерла в ожидании доказательств его любви."
Елизавета, если найдете время, Вы не могли бы сказать об этом подробнее? Какие именно доказательства любви в этот момент ожидаются? Потому что я, правда, не совсем понимаю и, возможно, не вижу чего-то в описанной ситуации.
И вот здесь:
"У ГГ души как бы и нет вовсе".
Будь это Ваш рассказ, каким бы образом Вы показали, что у ГГ есть душа?
С уважением,
Джон
Джон Маверик 18.11.2022 14:48 Заявить о нарушении
Джон Маверик 18.11.2022 14:51 Заявить о нарушении
Джон, вы сейчас защищаете своё произведение, как адвокат, которому платят деньги за защиту своего "подопечного". Адвокат, напомню не беспристрастен к "подсудимому". Подсудимый и адвокат явлются лицами в друг друге заинтересованными.
Работа адвоката, хоть и строится на логике "судебных дел", заключается в стремлении адвоката выставить своего подопечного невиноновным. Любыми способами,
зачастую нарушая эту самую логику. Забывая о законах. В данном случае речь идёт о законах филологии, которую ваше произведение нарушает.
Все замечания, что высказала Елизавета уместны. А ваши доводы, как адковата нарушают логику...
"Ну, вот смотрите, когда людей с синдромом Дауна называют "солнечными", Вы разве требуете от них доказательств "солнечности", да еще и с большой буквы? Ведь и так понятно, о чем речь, нет?" - нет, не понятно. Где здесь логика у защиты?
"А любовь - ну а то, что он просто был рядом и считал ее человеком - не таким, как другие, но полноценным - тогда как другие не считали? В этом нет ли чего-то от любви?" - где здесь логика? В этом высказывании о раскрытии понятия любви нет и слова. Тем более, что "прокурор" (Елизавета) обозначил термин "любви", как "светлая, духовная, не связанная с похотью". А ответ адвоката является не более, чем софизмом.
Вы, Джон, в неком комментарии к некой Тамаре описали всю "идею" вашего подзащитного. По законам филологии ваш продзащитный приговаривается к...
Ну а если серьёзно, то одной лишь логикой произведения не ограничиваются. У Джона - прои наделены животной энергией, не связанной с рациональностью. Дионисийским началом Ницше. Иррациональностью. Когда заключенные в "форму" (традицию, нормы, обычаи и т.д.) работы переливаются через край аналитического мышления. Когда жизнь бъёт через край... Тем и прекрасны работы данного автора. И он в данной иррациональности хорошо работает. Талантливо.
Павел Сергеев 1 18.11.2022 15:48 Заявить о нарушении
Во-первых, Джон, то, что люди с синдромом дауна прям такие из себя солнечные, это штамп и даже миф. На самом деле всё сложнее. Я бы хотела попросить доказательств. Но кто же даст? Не принято.
Но даже не это важно. Вы творец мира своего рассказа. И именно вы рисуете-лепите героев и потом даёте полюбоваться нам. Настоящий успех, когда читатель верит именно вам, без всяких ссылок и объяснений.
Печально, когда светлым можно назвать только человека с умственной отсталостью. Получается, у нас есть к чему стремиться. Приехали.
По поводу любви.
Сострадание, забота, присутствие рядом… это нормальное человеческое отношение к сестре, родителям, детям, соседу, к любому человеку. Во всяком случае так должно быть.
Если вы такую вселенскую любовь предполагаете, то я сдаюсь. Но подозреваю, что вы лукавите.
К тому же считать человека полноценным, помалкивая в кулачок, не так уж и доблестно и не требует поступков. А принимать собирание цветов высшим проявлением любви… Ну это как-то даже неудобно объяснять.
Где его хотя бы попытки изменить отношение других, где жертвенность, так свойственная любви, где восстание против нравов. Где настоящие поступки живого человека и любящего мужчины, чтобы защитить и научить жить среди людей?
У ГГ души как бы и нет вовсе".
Будь это Ваш рассказ, каким бы образом Вы показали, что у ГГ есть душа?
Я бы постаралась её открыть. О чём он чаще всего думает, чему радуется, из-за чего страдает? Почему радуется, страдает? У вас даже центральный эпизод сопровождается лишь фразой – «не знаю, что на меня нашло»
А кто знает? Он что, живёт, как животное? На инстинктах-рефлексах?
Вместо этого вы долго описываете… Ну я уже повторяюсь.
Елизавета Григ 18.11.2022 16:14 Заявить о нарушении
По поводу любви, это ведь не я назвал ее "духовной, светлой, лишенной похоти", и в рассказе этого нет, так о чем тут спорить?
На самом деле я просто не до конца понял, что Елизавета имела в виду в своей рецензии и задал пару уточняющих вопросов, вот что я сделал, не более того.
Джон Маверик 18.11.2022 16:15 Заявить о нарушении
Джон Маверик 18.11.2022 16:23 Заявить о нарушении
У меня работа основана на поисках логических ошибок, извиняюсь.
Предлагаю поступить по измышлению Сократа.
Тот есть врачеватель, кто врачует. Тот есть хороший писатель, кто хорошо пишет.
И Джон, думаю вы, Елизавета, согласитесь, когда прочитаете другие работы автора - хороший писатель.
Но это не обесценивает данную рецензию, которая является по определению от слова "recensio" - хорошим примером для жанра.
Павел Сергеев 1 18.11.2022 16:50 Заявить о нарушении
Всем всего доброго.
Елизавета Григ 18.11.2022 17:02 Заявить о нарушении
Тогда считаю, что действительно вмешался туда, куда не следует.
Павел Сергеев 1 18.11.2022 17:06 Заявить о нарушении
Джон Маверик 18.11.2022 17:14 Заявить о нарушении
Павел Сергеев 1 18.11.2022 17:15 Заявить о нарушении
Джон Маверик 18.11.2022 17:27 Заявить о нарушении
Александр, добрый день.
Действительно прекрасное произведение.
Лена права на 100 %.
С уважением
Никонов Андрей 2 17.11.2022 13:34 Заявить о нарушении
Джон Маверик 17.11.2022 14:05 Заявить о нарушении
да, победа заслуженная! вот только имя автора неизвестно..) 7+
сильное произведение, берет за душу
Петр Кондратьев 16.11.2022 21:17 Заявить о нарушении
Джон Маверик 16.11.2022 21:20 Заявить о нарушении
Джон Маверик 16.11.2022 21:29 Заявить о нарушении
уважаемый москвич в Саарбрюккене
был там проездом в 1993
Петр Кондратьев 16.11.2022 21:53 Заявить о нарушении
Джон Маверик 16.11.2022 22:14 Заявить о нарушении
Да, накал страстей в произведении зашкаливает, но умиротворение в конце вселяет мир и спокойствие в душу.
Как у Семёна Надсон в его "Мелодии":
Чтоб не молился я, не плакал, умирая,
А сладко задремал, и чтобы снилось мне...
Что я плыву... плыву, и что волна немая
Беззвучно отдает меня другой волне...
Как-то так...
Владимир Владимирский 2 16.11.2022 19:11 Заявить о нарушении
Джон Маверик 16.11.2022 20:44 Заявить о нарушении
Потрясающе! Лена права, отдав вам Высшую награду - Гран при!
С уважением,
Александр Козлов 11 16.11.2022 19:09 Заявить о нарушении
Джон Маверик 16.11.2022 20:43 Заявить о нарушении
Отличное произведение!
Павел Сергеев 1 16.11.2022 10:44 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Джонни...
В самое сердце и насквозь... Ну, как же так... вроде бы всё нестерпимо ужасно, но ... сердце истекает состраданием, всё внутри щемит и сжимается... как же так? а, вот так...
Итон Месс 22.09.2022 08:24 Заявить о нарушении
Джон Маверик 22.09.2022 10:55 Заявить о нарушении
Джон Маверик 22.09.2022 15:50 Заявить о нарушении
Странная история...
Елизавета Орешкина 15.09.2022 19:48 Заявить о нарушении
Джонни, привет,
Я знаю, о чем ты.О том, что все, что создано Богом хорошо и правильно, и Бог - это Любовь.
Любовь принимает разные формы,но для общества проще принять пару без любви, которая отвечает требованиям морали, чем пару, которая ей не отвечает, но движима - любовью.
Люблю тебя, Джонни, горжусь нашей дружбой, спасибо за то, что ты есть и за твое творчество.
Стелла Пералес 15.09.2022 00:23 Заявить о нарушении
И вообще... не пропадай. Появляйся иногда.:)
Джон Маверик 15.09.2022 00:43 Заявить о нарушении