Рецензии на произведение «Для чего существует нынешняя Россия?»

Рецензия на «Для чего существует нынешняя Россия?» (Виталий Овчинников)

Россия существует для Бога! Неужели это так трудно понять?

Эдуард Тубакин   18.11.2022 18:17     Заявить о нарушении
Простите, а кто такой Бог? И где он живет на этом свете? Как с ним связаться?
Не знаете...
ОА вот один умный человек, ученый физик, академик Гинсбург как-то сказал по поводу вашего Бога:
-- Ни в микрокосмосе, ни в максикосмосе ее Величество Природа места для Бога не предусмотрела. Значит, Бог в душах верующих. А в душах людей может быть все, что угодно.

Виталий Овчинников   20.11.2022 11:12   Заявить о нарушении
Где Бог? Не переживайте, если Христу надо будет постучался в вашу душу, вы это поймёте и узнаете Его. А с идеология и мы уже жили, и другие страны живут, но они не помогают, а только усугубляют духовное состояние людей, которое влияет на все сферы жизни.

Эдуард Тубакин   20.11.2022 11:39   Заявить о нарушении
Хочется верить в Бога? Да верьте себе на здоровье! И конечно же, верьте, что он к вам придет в гости.

Виталий Овчинников   20.11.2022 17:13   Заявить о нарушении
Почему придёт? Он всегда со мной! 😊

Эдуард Тубакин   20.11.2022 17:14   Заявить о нарушении
Да, это уже диагноз!

Виталий Овчинников   20.11.2022 23:24   Заявить о нарушении
Диагноз, который снимает проблему идеологии не только у страны, но и у каждого человека в отдельности, а вы мучайтесь, выдумывайте себе смысл жизни... 😆

Эдуард Тубакин   21.11.2022 15:56   Заявить о нарушении
Хочется верить во что-то сверхъестественное и сверх могучее?! Да пожалуйста! Кто вам запретит, ведь инквизиции давно уже нет

Виталий Овчинников   21.11.2022 17:19   Заявить о нарушении
Так же и вам верну: тоскливо жить без идеологии? Захотелось снова под кнут с пряником, да ради Бога! Весь вопрос состоит в том: на сколько лет её хватит и спасёт ли она? Прошлой, даже на век не хватило, а Рим во всей своей разнузданности и порока 1000 лет простоял.

Эдуард Тубакин   21.11.2022 17:23   Заявить о нарушении
Идеология, это смысл жизни отдельного человека или же самого государства. Без идеологии своей жизни человек легко превращается в животное, озабоченное лишь физиологией своего организма.

Виталий Овчинников   22.11.2022 10:53   Заявить о нарушении
Фашизм тоже идеология. Она не спасла от оскотинивания германцев, а вот с верой православной, наш народ 1000 лет жив и родину свою защищает, несмотря на навязываемые ему всякими мыслителями идиологии.

Эдуард Тубакин   22.11.2022 10:57   Заявить о нарушении
Все войны выигрывали молитвами и верой. Даже в лютые гонения веры во время ВОВ, даже Жуков запрещал убирать иконы с брус вера окопов. А мой дед освобождая Севастополь и сам мне говорил, что во время артобстрел в окопах молились все, вплоть до комиссаров и политруков. И вы думаете, вы меня переубедить и чего-то докажет, когда мой дед, Царство ему Небесное, прямой участник войны и свидетель веры христианской. Как вы думаете, кому я поверю, вам, или ему?

Эдуард Тубакин   22.11.2022 11:03   Заявить о нарушении
Неправду говорите. Неправду. Сегодняшнюю неправду. Никаких молитв на фронте не было даже в намеке. Мой отец воевал с первого до последнего дня войны. И о Боге на войне не говорили. О Сталине говорили и кричали, идя в атаку. О Боге - нет! Когда Родина в опасности - не до Богов!

Виталий Овчинников   22.11.2022 16:55   Заявить о нарушении
Видимо, на разных фронтах воевали наши предки, а мы с вами живём в разных мирах. И давайте, закончим этот глупый разговор, мы все равно ничего не докажем друг другу. До свиданья, всех благ!

Эдуард Тубакин   22.11.2022 17:17   Заявить о нарушении
Мой отец был офицером РККА. Значит, ваши предки воевали против моего отца.

Виталий Овчинников   23.11.2022 21:40   Заявить о нарушении
Но писал же Константин Симонов во время войны

"Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: – Господь вас спаси! –
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами из русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: – Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

«Мы вас подождем!» – говорили нам пажити.
«Мы вас подождем!» – говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла."

Вот и ответ на вопрос о существовании России.

Что касается идеологии, то в Греции была, например Калокагатия. "Хороший- прекрасный". Мне нравится!

Эдуард прав. Не стоит отрицать существующее. Хирурги, например, едва ли не поголовно верующие в Бога. На войне атеистов нет.

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   24.11.2022 14:57   Заявить о нарушении
Благодарю за великолепное стихотворение и за поддержку, Любовь!

Эдуард Тубакин   24.11.2022 15:00   Заявить о нарушении
Да, Константин Симонов великий поэт. Наш человек!

Кузнецова Любовь Алексеевна   24.11.2022 15:51   Заявить о нарушении
Стихи Симонова написаны про Советскую Родину Но его сейчас, в этой России, в школах не изучают. Поэтому он не нынешний поэт.

Виталий Овчинников   24.11.2022 16:19   Заявить о нарушении
"...Жизнь покажет, скрепим ли бы братство столетним вином,
Наконец разобравшись, на чьей стороне мы играем,
Или всё же, имперский Союз, ты останешься сном,
Обращённым в минувшее светлым потерянным раем,
Если нам, растворённым как соль во всемирной молве,
Ныне жалким терпилам и жертвам предательских козней
Не достанет ни силы в руках, ни царя в голове,
Ни задора в паху сотворить что-нибудь грандиозней!"

Это последние строки стихотворения "Советский Союз" Автор Воробьёв. Стихотворение знаю наизусть всё. Прочтите, если ностальгируете.
Россия сейчас побеждает. Да, не легко и не просто, но вооружена лучше всех и углеводородов достаточно, как и прочих ресурсов. Потому стенать, ворчать и сетовать - это занятие пустое. Россия сотворит "что-нибудь грандиозней", чем был Союз. Всё к тому!
Потому - "... Не плачьте, сердце раня! Сотрите слёзы с глаз!.." Будет что будет, не всё зависит от нас, но свою страну предавать - это подлость. Надеюсь, автор статьи не такой!

Кузнецова Любовь Алексеевна   24.11.2022 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего существует нынешняя Россия?» (Виталий Овчинников)

Здравствуйте, Виталий. Вы затронули вечную тему для России: "Кто виноват" и "Что делать".
Вы резюмируете, что основа блестящего сосуществования сейчас в России - "Да ничего! Воруют, воруют и еще раз воруют".

Вот для этой деятельности очень полезно не иметь ни какой идеологии. Т.е. по этому принципу и должно осуществляться воспитание нового поколения граждан России. Иначе неизбежно возникнет конфликт между "отцами и детьми".

Вспоминается рассказ Антона Павловича Чехова "Ушла". Издано 1883 год.
Жена богача Н.Н. возмутилась: "Софи Окуркова вышла замуж за этого... как его... за фон Трамба! Вот скандал!
— В чем же тут скандал?
— Да ведь Трамб подлец! Это такой негодяй... такой бессовестный человек! Без всяких принципов! Урод нравственный! Был у графа управляющим — нажился, теперь служит на железной дороге и ворует...
...
— Ну, а если бы ты сейчас узнала, что я тоже... негодяй? Что бы ты сделала?
— Я? Бросила бы тебя! Не осталась бы с тобой ни на одну секунду! Я могу любить только честного человека!
...
После небольшого экономического просвещения жены Н.Н. сказал:
— Теперь ты видишь, матушка, что твой фон Трамб — ерунда, карманный воришка сравнительно со мной...
Я кончил. (Говорит автор - Чехов) Быть может, читатель еще спросит:
— И она ушла от мужа?
Да, ушла... в другую комнату".

В дореволюционной России было две идеологии: официальная "Православие, самодержавие, народность" "Доктрина стремилась к имперскому единству при православном христианстве и абсолютной власти императора, подавляя при этом идеи, считавшиеся разрушительными для этого единства. Википедия."
И неофициальная: это демократизм и высокие человеческие качества: Чехов, Толстой, Достоевский...

В рассказе "Ушла" Антон Павлович высмеивает внешнюю, показную порядочность (идеологию) при реальном "воровском" жизненном укладе.

Чехова читала вся Россия. И высокую идеологию имели многие её просвещённые граждане. Материальное, идеологическое, политическое и социальное неравенство (противостояние) породило в России стремление к человеческому совершенству. Многие замечательные люди вступили в борьбу. В результате в 1961 году появилось идеология "Моральный кодекс строителя коммунизма". Там появились такие статьи:

— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;

— забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;

— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;

— коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;

— гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;

— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;

— непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;

— дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; ... и т.д.

Естественно, что это противоречило деятельность "новых русских". И чтобы не вызывать противостояние поколений идеология исключена из Конституции.
"Кто как может и хочет, пусть так и живёт". У кого гражданский траур, а у кого веселье. У кого корка хлеба, а у кого ...

Евгений Радомысельский   17.11.2022 14:21     Заявить о нарушении
Извините.приветствую.

из статьи Юрия Мухина "1.Новая русская идеология как несчастье России"

-к вашей теме и статьи и рецензии

Очень понравился комментарий
И лаконичностью, и связностью уровней :
http://www.ymuhin.ru/node/2711/1-novaya-russkaya-ideologiya-kak-neschaste-rossii#comment-1153887

комментатор ГОСТЬСТЬ

Идеология и этика это

ср, 16.11.2022 - 01:55

 Идеология и этика это соподчиенные цели понятия. Цель - выживание рода, вида, индивида возможна для человека только коллективная и невозможна индивидуальная (эгоисты, изгои, отщепенцы, предатели, преступники  подлежат истреблению в таком обществе, права на продолжение себя в следующих поколениях не имеют). А форма организации коллективного выживания диктуется правилами билогии организма, то есть многоуровневая специализация клеток и их иерархичность соподчиненность, при сохранении единства.

Хочу обратить внимание на физику, из которой строится биология. Многие ошибочно мыслят свой организм как автономию, но это только умозрительное представление. На кадую клетку организма в нас находится сто живых существ чужеродных ему (сапрофиты паразиты и хищники). НО невзирая на такое численное превосходство чужих это вооще не влияет на управление своими, которые, благодаря порлной соподчиненности и иснхронизации и командую парадом. А все чужие, сто к одному, хаотизированы и потому ничем практически не командуют.

Тут и коренится ответ на вопрос о равноправии и демократии. Никакой демократии в органзме нет где даже две противоречивые цели делают человека жертвой шизофрении и погубят его вскоре, если нет иерархии и нет синхронизации исполнения комент всеми элементами организма.

Это отнюдь не монархия как многие подумали, это ближе всего именно к семейному укладу, где нет равенства всех, а есть авторитет по заслугам. Это место главы в динамической системе семьи может и должно меняться в зависимости от ситуации, оно не стационарное. В чём-то лучше разбирается один в чем-то другой, управляет коллективный разум семьи, а не просто глава-самодур. В противном случае семья разваливается как единый синхнонизированный субъект. Теряет жизнеспособность.

Почему одна клетка нашего организма в сто, тысячу и более раз сильнее аналогичных клеток чужих организмов? Только благодаря резонансу - синхронизации действий всех наших клеток. Как только той синхронизации ет любая клетка нашего тела становится легким кормом для чужих групп организмов (бактерий и тп)

Вот вам и вся идеология - это синхронизация и иерархичность общества по аналогии с функциональностью организма. Еще более высокий уровень оргаиизации это выбор цели - деградации и приспособления к среде или эволюции и приспособления среды к себе.

Георгий Сотула   17.11.2022 15:02   Заявить о нарушении
Моральный кодекс коммунизма, это лучшее, что смогло придумать человечество для развития идеологии советского человека.

Виталий Овчинников   17.11.2022 16:32   Заявить о нарушении
Виталий,
согласен.
и обращу внимание на процесс, который с моей точки наблюдения, осуществил указанный комментатор Гостьсть :
Он нашёл слова связи морального со словами из уровней ниже,
из уровней билогии и физики как более просто пониманимаемые человеком.
т.е. :
Устранил препятствия терминов, всегда "напускающих туманной слякоти" в понимание средним (именно обычным средним) человеком.
А что есть процесс "убирания терминов" ?
А это есть процесс связывания рассматриваемого с некой нашей фундаментальностью, с некой начальной системой слов-понятий, с системой аксиом.

а без такой связностью нет и последовательной теории. "Без теории нам смерть", - как это высказал искренне уважаемый многими людьми авторитет коммунизма.

Георгий Сотула   17.11.2022 17:14   Заявить о нарушении
Дополнение :
Прошу вас и читателей вот что :
Усмотреть в высказывании выше о теории перспективную задачу о выстраивании каркаса понятий языка, понятийного лексикона.
Где связи от самых "детских" аксиоматических понятий как начальных идут к последующим урвням понятий строго. Как в математике. Однозначно.

Задача о чём :
Язык - тоже система, система логическая. Не стихийно-хаотическая, а логическая иерархическая.
Вот эту иерархию и нужно выделить в явность. Из "тумана".

Георгий Сотула   18.11.2022 11:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георгий.

Вы отчасти правы. Язык (лингвистика), этика, эстетика, этология... - показатели развития человека сообщества и человека - личности. Когда общество достигает определённых высот, то в нём появляется потребность и в развитии своих детей и взрослых. Развивается науки об обществе и человеке. И появляется движение (документ), подобный "Моральному кодексу строителя коммунизма".

Но, стоит обществу попасть под влияние эгоистично-гедонистического принципа, требования к детям и взрослым моментально меняется (принцип необязательности).
Что мы и наблюдаем у нас в СССР-России в последние 35-40 лет.

Понятие долг (должен), заменяется на: хочу-не хочу, (буду-не буду)... Причём это становится не свойством отдельных личностей, а свойством огромных людских масс (страт). А без массовой ответственности (порядочности) становятся не стабильными любые социальные и экономические мероприятия (в том числе и военные). Слава Богу, что это разложение не охватило всю Россию. И в ней есть ещё ответственные и деловые люди.

Евгений Радомысельский   18.11.2022 15:43   Заявить о нарушении
Евгений,
благодарю, что выразились в беседе.
С вашым мнением согласен.
и хотел бы не только реперных мыслей о моральном, но и некого труда.

даже с отрицательным результатом. но результатом ясным внешнему взору.
например : мы пользуемся толкованиями, определениями из словарей. И сами пытаемся давать определения.

вопрос : а процесс дачи определения - он каков ?
Имеет ли некие правила, имеет ли алгоритм ?

Евгений !
Не скрою : Был бы даже более рад,если бы вы не сами взялись за написание об этом, а просто поработали бы на увеличение активности мысли к этому на Прозе.ру.
Здравия Вам !

Георгий Сотула   18.11.2022 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего существует нынешняя Россия?» (Виталий Овчинников)

Однажды Президент и Дума
Взялись подправить основной закон
Но так, чтоб не обидеть брата, кума
И чтоб самим как прежде был полезен он
Верховный рвется в облака, пророчит нацпроект
А Счетная палата в болоте топит: «денег нет»
Госдума пятится назад, ведь депутатам хорошо и так
Насочиняешь измененй и попадешь еще в просак.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз поблем народа и ныне там.

Владимир Погожильский   17.11.2022 08:45     Заявить о нарушении
Будь моя воля, я бы разогнал все Госдумы страны. Они были и есть "чирьи России"

Виталий Овчинников   17.11.2022 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего существует нынешняя Россия?» (Виталий Овчинников)

Прочитав, посмотрел на страницу автора.Фото автора нет. Выстави фото -чего боятся то.
Но хороший повод поболтать. Про идеологию.
Есть два вида идеологии: та, что декларируется и так что в реальности.
Наша идеология так или иначе изложена в конституции ( с маленькой буквы)
Основной пункт декларации: наше государство - социальное.
Но по факту событий: наше государство - полицейское и военное. Это государство с властью силовиков, во главе которого стоит не социалист и не народник, а силовик.

Гражданин с его правами здесь во внимание не принимается, его или нет или он унижен и оскорблен. Его права попраны. Им - управляют.

Примерно, как кучер управляет лошадью, запряженной в телегу, а точнее в царскую карету. С шорами на глазах и с хомутом на шее.
Вот и вся государственная идеология.

Николай Кладов   17.11.2022 09:06     Заявить о нарушении
Какую идеологию в 90х хотели , такую и получили- " Человек человеку - ВОЛК!"...
Не нравится ?

Владим Филипп   17.11.2022 08:39   Заявить о нарушении
Видите ли, но я не встречал людей, читавших нашу конституцию. И идеология не может быть записана в какой-нибудь книге. Идеология в нашем сознании и в нашей душе.

Виталий Овчинников   17.11.2022 10:42   Заявить о нарушении
В.Ф.!
Народ СССР не принимал в девяностые никакой новой идеологии. Ее принял истеблишмент страны.

Виталий Овчинников   17.11.2022 10:45   Заявить о нарушении
Конституцию имею и читал.

В ней , даже после поправок присутствует акцент на отсутствие какой-либо идеологии.

" Душа " , " Сознание " - термины не юридические и апелляция к ним бессмысленна.

А вот
" построение социально -равного обществпа ", " социалистического общества ", " капиталистического общества со всеми его правилами и законами " и пр, уже юридический ориентир при обсуждении и обнаружении отклонения в правовом поле.

Владим Филипп   17.11.2022 10:54   Заявить о нарушении
В.Ф.!
Мало ли что где написано?! Я не обязан все это читать - не нужно!

Виталий Овчинников   17.11.2022 13:12   Заявить о нарушении
ну тогда и своё мнение можно не обнародовать, оно тоже не нужно и предмета рассмотрения проблемы тогда не будет.

Владим Филипп   17.11.2022 13:30   Заявить о нарушении
Мое мнение не зависисит от пустой книжки под именем Конституция.

Виталий Овчинников   17.11.2022 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для чего существует нынешняя Россия?» (Виталий Овчинников)

Виталий, прочитала с большим интересом! Согласна, что без идеологии - это путь в никуда. Последние десятилетия нами правила идея потребления, и целое поколение выросло, веруя в то, что высшая ценность в жизни - собственное благополучие. Не будем лукавить, материальное благополучие - вещь важная для каждого из нас. Но, как говорится, не хлебом единым жив человек. Важны ведь и смыслы, высокие идеалы, иначе мы ничем не отличаемся от животных. Хорошо, что сейчас вновь приобрела большое значение идея патриотизма. Она объединяет людей. По-старому, по-советски уже, конечно, не будет, но кое-что можно бы и вернуть. Виталий, спасибо большое за статью и раздумья, которые она вызвала!
С уважением, Алёна.

Алёна Токарева   16.11.2022 20:52     Заявить о нарушении
Каждое государство для чего-то существует. Это и есть фундамент и смысл ее идеологии. Уберите идеологию из жизни США и Америка рассыпится. Тем более Россия с такой громаднейшей территорией. Что должно объединять , к примеру, Чукотку и Центральные районы России? Только общий смысл их совместного существования. По другому не получится...

Виталий Овчинников   17.11.2022 10:30   Заявить о нарушении