Рецензии на произведение «Музыка. 2. Музыкальные консервы»

Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

Му-зы-ка.... И Ваши слова, Эль, то, как Вы их расставляете и то, какие они, - это тоже музыка. Но для меня она всякий раз новая, когда даже знакомая мелодия вливается в совершенно неизведанную действительность момента. Согласна с Ростроповичем - эмоции, конечно. Как и любое искусство - эмоции, переданные разными средствами. Спасибо Вам за те эмоции, что дарите Вы, Эль!

Лада Вдовина   04.02.2023 18:25     Заявить о нарушении
Я после таких отзывов в замешательстве. Ладушка, оно само так получается....:)) Хотя, конечно, над текстом работаю долго. Именно редактирую долго.
И радуюсь..чего уж тут душой кривить. Конечно радуюсь, если получилось и удалось зацепить ))

Эль Ка 3   04.02.2023 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

Здравствуйте, Любовь!
Прочитала Ваши размышления (тонкие, красочные, звучащие) и мысли мои улетели вслед за Вашими словами.
Интересно: когда читаем текст, мы же слышим звучание слов (в голове? вокруг?). У всех так? И Ваш текст во мне звучал. И бабочки летали.
Вы владеете магией слова. Поэтому они звучат.
Где-то читала, что Вселенная родилась от Божественной ноты До. Одно точно: звуки тоже участвовали в создании мира.
Спасибо, что все Ваши тексты приводят к размышлениям.
Всего доброго Вам в наступившем году!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   27.01.2023 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая, милая Мила!
Я счастлива, что мои тексты вам нравятся.
С самыми добрыми пожеланиями, Эль

Эль Ка 3   28.01.2023 02:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

если и консервы, то уж точно никогда не будут просроченными :)
Эль моя дорогая, читаю и восклицаю: да! и я тоже! и во мне! и у меня, и ко мне (бабочки прилетают, даже зимой) :)

не помню, давала ли я читать вот эти стихи Димы, но если и да, то всё равно публикую, они - в тему, мне кажется:

СЛУШАЯ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ…

О, в этой шумной круговерти
Нет изначально ни беды,
Ни разрушения и смерти -
Все это - призраки и дым!

Обманчив призрак и коварен,
И беспощаден, как судья;
За паутиной пыльных ставен
Укрыты тайны бытия…

За дымом скрыты все сомненья,
Что нас тревожат без конца;
ЧтО наши выводы и мненья
Пред чУдным Замыслом Творца?..

О, в этой шумной круговерти
И мне когда-то стать седым…
Но нет забвения и смерти,
Ведь это - призраки и дым.

Тепло души - непреходяще
И верить в вечное велит:
Записан где-то день вчерашний,
Он «завтра» верой напоит.

Звучат ведь снова эти скрипки,
Орган и гордый клавесин:
То - Бах, несуетный, великий,
Живого Мирозданья Сын.

Живут Чайковский, Паганини
Вивальди, Моцарт и Гуно,
Вступают в жизнь для нас и ныне
Они, ушедшие давно.

Прошли мгновением столетья,
Но с прежней силою звучат
Бескрайней Вечности Соцветья -
Творца величественный Сад.

Дмитрий Куликов

Светлая Ночка   07.01.2023 18:26     Заявить о нарушении
Светлик, очень в тему!
У Димы прекрасные стихи!
Спасибо моя дорогая!

Эль Ка 3   08.01.2023 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

Музыка - полет бабочки. Иногда - шмеля. Иногда - пушечного ядра...
И всё - музыка.
А вот это: "Октябрь. Налетел ураганный ветер, зло содрал весь янтарно-золотой наряд, оставив лишь крепко вцепившиеся лохмотья от некогда царских одежд" - разве не музыка?
С наступившим годом, дорогая Любовь!
Радости и вдохновения!
С теплом,

Виорэль Ломов   04.01.2023 08:46     Заявить о нарушении
Дорогой Николай!
С наступившим Новым годом!
Спасибо за пожелания!
Впереди праздник чуда Рождества
Мирного неба, здоровья и сказочно интересных сюжетов, вам, в наступившем году.
С поклоном, Эль.

Эль Ка 3   04.01.2023 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

Приветствую, Люба.
Спасибо за очередную порцию очень важного (NB!!!) о музыке.
Не обессудьте, продолжу о своём девичьем-наболевшем (напоминаю с улыбкой: у меня и справка после ранения в голову имеется).

Итак, о консервах. Любых, какие вам только доводилось едать.
Не замечали ли вы, как ваш собственный вкус одних и тех же (взятых из одного и того же ящика, тсзть), разнится во времени-состоянии вашего здоровья-настроении - от ощущения божественности до полной непереносимости, как чего-то долго и многократно пережёванного?

О запахах. Не могли вы, знатный нюхач (помню вас, сам такой), не замечать и разницу в восприятия запахов в зависимости ... да от чего угодно! Не так ли?

Живопись-то вам не даст слукавить. Как насчёт разного восприятия лично вами просто одних и тех же цветов-оттенков красок или целых полотен в процессе собственного творения или сотворённых другими?
Знакомо ли вам ощущение, что царапает взгляд мазок, вроде бы в тон и к месту вчера нанесённый, а не по вашему нынешнему глазу он?!
Неужто и это всё законсервировано ... надолго по чьему-то там наивысшему провидению?

Ну, и Музыка. А вы твёрдо уверены, Люба, что это не она порождала все земные божества (наукой установлено, что абсолютно все небесные тела, включая планету Земля, порождают-издают только им свойственные звуки)?
И не может ли так быть, что, смекнув мощнейшее её воздействие на индивидов и их массы-совокупности, задействовали её "уполномоченные на то лица"-уловцы человечьих душ?

Голос человечий - самый первый (или один из) доступный музыкальный инструмент! Уникальный у каждого человека.
И ключ к разгадке уникальности - в его непрерывной изменчивости. Детальный спектральный анализ звуковых частот доказывает невозможность издать два совершенно одинаковых звука одним и тем же вокалистом!
И другая сторона той же медали - даже один и тот же звук, оцифрованный до 100% идентичности, каждый раз по-другому воспринимается ухом.

Вот такая вот консервация. И, может, как раз из-за неё (и противореча самому себе) изыскиваю всё новые и новые исполнения музыкальных произведений: разными оркестрами, составами вокалистов, под управлением разных дирижёров, в постановках различных режиссёров да и просто исполненные в разные годы.

Есть ещё один пример антиконсервации, но уже в зависимости от знания, которое "делает свободным, но несчастным"(с) - языка и, соответственно, содержания исполняемого произведения.
Очень даже неплохо воспринимал многие песни, а также оперы на английском, итальянском и в меньшей степени на французском языках.
Пока не достиг уровня понимания на слух. Какое ж горькое разочарование неоднократно привносило это знание!

С наступающим Новым годом вас, Люба.
Удачных вам вкусов, запахов, красок, звуков, смыслов и их счастливого смешения-изменения в бесконечной Вселенной - в вас самой.
И попробуйте изобразить всё это, хоть вместе, хоть порознь любым доступным вам способом.
С уважением и улыбкой, Владимир

Пранор 2   29.12.2022 21:22     Заявить о нарушении
Позволю себе новогодний музыкальный подарок - http://www.youtube.com/watch?v=QX-qn-sphX0.
Ничто не кончено для того, кто жив, однако.
С уважением

Пранор 2   29.12.2022 20:18   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Володя!
Спасибо за чудесную Лару Ф.
Я сегодня отвечу очень коротко. В этом эссе я как раз пытаюсь разобраться в себе и в той музыке, которая звучала и звучит во мне.
И в вашем отклике на 1 главу как раз есть ответ.- Мы всё время меняемся сами- а значит и мир вокруг нас.
Ничего не стоит на месте. Но во всём есть спираль. ВРОДЕ бы повторяется...но по-другому.)) До последнего времени я считала всё изоискусство 20 века вторичным.
Сейчас понимаю, что вторичным было "Возрождение", но таким ВЫСОКИМ!!!! А искусство 20 века уже третично и в основном разрушительно((.А оно должно быть созидательно... Задача у него такая.
А вообще, я понимаю, что не могу забегать вперёд, и отвечая вам... приходиться сдерживаться.

С наступающим Новым годом, Володя!
Здоровья, терпенья, понимания и всего самого доброго!
С поклоном, Любовь.

Эль Ка 3   29.12.2022 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

И всё-таки это не консервы - музыка.
Она многоразовая! И повторяется. Умеет повторяться.
Как и весна, осень, лето, зима.
Просто каждый раз ждёт своего часа, минуты, когда вновь зазвучит.
Живым инструментом или записью.
А про бабочек - волшебно!
На плече.:)
С улыбкой и теплом,
Сергей

Кандидыч   27.12.2022 17:13     Заявить о нарушении
Ох, Серёжа...
Это правда, музыка многоразовая.
Мне кажется, что фраза моя ...м-м-м... не совсем про консервы.
Музыка консервирует ВРЕМЯ. А время субстанция слишком подвижная. И музыка подвижная... как и голос она зависит от множества факторов.
И вообще музыка действительно живая.
Я тут решила послушать музыку 60-х. Вспоминаю... В то время БКЗ Октябрьский ещё не построили, Греческую ц. снесли в 1962 и гастроли ВИА и популярных певцов из соц.лагеря проходили в ДК, причём чаще всего в ДК Дзержинского. Там зал не очень большой, на 800 чел. Но именно там, в ДК милиции(!!!) выступали и Дин Рид и Марыля Родович, Караклаич, и куча всяческих польских ВИА- "НО ТО ЦО","СКАЛЬДЫ","Червоны гитары"... В общем я решила снова их послушать, я же их слушала ТОГДА ))
Нашла.
Сергей, моему удивлению не было предела. Нет, не Анна Герман или Марыля, тут без вопросов, это всё как раз не изменилось. Меня поразило друге, что очень многие песни тех ВИА совершенно невозможно слушать сейчас, так как нет музыки вообще и то, что на этих записях...слишком похоже на современные бумкающие рэп-поп-кальян...А я почему-т думала, что эта современная робото-фабрика без мелодий пришла к нам в 90-х вместе с чёрным американским рэпом((. Так разрушаются легенды)).

Эль Ка 3   27.12.2022 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

День добрый, Любовь. С удовольствием, с интересом прочитала.
Консервы? Но вы же знаете: у ста хозяек получится сто разных блюд, изготовленных по одному и тому же рецепту.
Я люблю живую музыку, концерты в филармонии, именно потому, что она не застывшая однажды (пусть даже счастливо найденная), а с возможными огрехами из-за того, что первая скрипка сегодня поссорилась с другом, а у флейтиста насморк... И у слушателя настроение не повторяется: каждый раз один и тот же концерт Чайковского мы слушаем и слышим по-другому...
Это всё так, главное, чтобы хотелось слушать.
В юности почти непрестанно крутила пластинку со "Славянскими танцами" Дворжака, не помню, кто исполнял. А сейчас включаю - и нет того захлёбывающегося восторга. Пожалуй, больше удивления перед выбором девочки...
Растропович - конечно, гений. Но, уверена, он немного лукавил, и к эмоциям композитора добавлял свои эмоции... Гении - иначе не могут.

Мария Купчинова   26.12.2022 09:58     Заявить о нарушении
Ох, про рецепты, Маша....всё в точку!
Я собирала рецепты лимонного пирога из дрожжевого, песочного, слоёного теста. У всех подруг разные пироги, а у меня всегда получался один - Любочкин. Я до сих пор не понимаю, почему так. Как бы пышно не всходило тесто... в пироге оно оказывалось не толще 5 мм и начинка в 10-15мм. Я правда к лимонам обязательно добавляла апельсин. ))
Ну это я так, вспомнила, потому что праздники, а у меня сейчас пирог с рыбой)).

А про музыку... У меня в след главе - как иногда невозможно сохранить даже вчерашнее ощущение. Прав Владимир(Пранор) - с новыми знаниями мы меняемся и соответственно меняется вселенная вокруг.
И ещё. Допустим я слушаю Шопена, один, второй час, и вдруг слышу то, что меня взволнует особенно. Отмечаю произведение и с какой минуты начинается тот необычайно совпавший момент, отрывок, зазвучавший в унисон с твоей душой. А утром прослушиваешь и не можешь понять - что же тут особенного, а вчера оно именно особенным ведь было.

Эль Ка 3   26.12.2022 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

Согласна, Эль, музыка - это консервы, я бы даже сказала: консерва, консервар...
Запускаешь что-то давнишнеоблюбованное и все, пропадаешь в прошлом, которое когда-то было так чувственно к тебе и так отражалось в тебе.
Хотя, все-таки, не только музыка. Может не обязательно картины, но предметы прошлого... у меня скалка и мясорубка бабушки, которые давно не используются, а являются экспонатами личного музейчика, так вот, они смеются голосом бабушки, который я слышу. Гляну на них и слышу. А тактильность, а наши души?
Все консервар нашего мировосприятия. Кладовая с прошлым, которая я есмь :)

Наташа Шевченко   25.12.2022 12:48     Заявить о нарушении
Да, Наташа, фраза родилась...а потом я стала думать эту мысль. )) И получалось, что всё зависит от момента. Просто я музыку слушаю всё время.
Ах...:)) И сейчас опять Плант http://www.youtube.com/watch?v=oikmmvBi_6U

Эль Ка 3   25.12.2022 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

Так и ждешь продолжения: проводник - ему-то ведомо, куда приведет он тебя - не торопится, потому что сам путь для него не менее важен, чем пункт назначения.
Эти абонементы в Филармонию! Возможность не только слышать - сравнивать. Одна и та же вещь, а акценты? Мравинский. Казалось: вот оно, единственно возможное прочтение. А месяц спустя та же вещь у другого дирижера зазвучала иначе. Соавторство? Или способность каждого читателя найти в любимой книге свое звучание струн?
Спасибо, Люба! Очень хорошо о самом важном.

Александр Парцхаладзе   25.12.2022 11:28     Заявить о нарушении
Саша, я так рада нашему со-звучию! У меня в следующей() главе как раз есть этот момент- когда другие дирижёры преподносят музыкальное произведение так, как они слышат своим сердцем и душой. Хотя кажется, в партитуре всё указано - все точки и значочки проставлены ) Тут правда и соавторство и способность прочитывать не только важное для тебя, но и для : композитор, дирижёр, оркестр, слушатель.
Не помню, привожу ли в пример ссылки для наглядности... Наверно надо будет их хотя бы в рецках дать.

Эль Ка 3   25.12.2022 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка. 2. Музыкальные консервы» (Эль Ка 3)

по оригинальности взгляда сразу виден художник(ница)7+..)))

Петр Кондратьев   25.12.2022 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр!

Эль Ка 3   25.12.2022 18:35   Заявить о нарушении