Рецензии на произведение «Персонажи меняются характерами. Глава 8»

Рецензия на «Персонажи меняются характерами. Глава 8» (Марина Сапир)

Я давно собирался написать рецензию, как только прочитал всю Онегинскую серию, но ждал удобного момента. Мне все очень понравилось, а всего более ваши открытия, что поэму (позвольте не назыавать здесь ее романом в стихах) написал вымышленный (как Белкин? Козьма Прутков? - это я шучу) слегка окарикатуренный Пушкин, а также, что все последующие после дуэли события произошли в воображении Татьяны. Это вдохновило меня на маленький рассказ. Спасибо. Творческих вам удач. М. А.

Марк Афанасьев   31.08.2023 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Марк!

Это мне как бальзам на душу - я уже думала, никто не прочитал, не понял.

Да, я думаю, что это открытия. Это - единственная на сегодняшний день интерпретация, которая согласна с текстом и имеет смысл: понятно, о чем А.С. Пушкин здесь с нами говорит, для чего это написано. В романе (поэме) два конца: один - правдоподобный и поучительный, а другой - фантастический. Второй конец - тоже поучительный, он учит тому, чему правдоподобный конец не мог научить.

Посмотрю ваш рассказ.

Марина Сапир   31.08.2023 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Персонажи меняются характерами. Глава 8» (Марина Сапир)

Прочитала с большим интересом. Никогда не думала о героях так, как написано здесь, но это интересная версия.

Наталия Май   14.04.2023 06:21     Заявить о нарушении
Я очень рада, Наталия, что вы прочитали и не отвергаете сразу!

Я подробно исследовала уникальную диалектическую логику Онегина, которую Пушкин специально для него создал. В восьмой главе он этой логики не остается и следа. Это неспроста!

Марина Сапир   14.04.2023 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Персонажи меняются характерами. Глава 8» (Марина Сапир)

Пушкин очень зависим от дореволюционных французов. Когда в моду входит Шатобриан, с его героем, неотличимым от него самого, Байрон, чей герой дополнительно описывается биографией и слухами о самом Байроне, Пушкин, как любой крупный писатель Просвещения (ср. Дидро в "Жаке-фаталисте", с его прямыми обращениями к читателю) играет с непосвящённым читателем в кошки-мышки, а для посвящённого приготовляет нечто вроде сложного слоёного блюда (но выдерживая неоклассическую строгость пропорции). И он не изменит себе в дальнейшей прозе, которая никогда не царская дорога для читателя, но некоторый лабиринт. Можно же было не вводить покойного Белкина, чтобы скрепить повести. Но определённый шарм достигается тем, что большинство повестей рассказаны Белкину разночинным набором мужчин, а "Метель" — девицею...

Эдвард Лабынцев   06.04.2023 02:37     Заявить о нарушении
Да, с Пушкиным непросто.

У него даже в стихотворениях иногда есть несколько уровней, в зависимости от уровня читателя. Например, "Я вас любил" - красивое стихотворение о любви, мелодрама. А, если приглядеться, то это ирония над мелодрамами и над любовными письмами.

Непосвященный читатель, который хочет сам понять "Онегина", не может понять вообще. То, что происходит после убийства Ленского, имеет очень много неправдоподобного, фантастики. Это - Poetic Justice, мистическое возмездие Онегину. Посвященные читатели тоже в затруднении, я вижу из литературы.

Я придумала один способ, как все это можно связать: Автор вымышленный, и Татьяна отбилась от рук и подчинила себе Автора. Не знаю, есть ли другие способы.

Марина Сапир   06.04.2023 03:18   Заявить о нарушении