Марина Сапир - полученные рецензии

Рецензия на «Эссе о Иудаизме. Любить Бога» (Марина Сапир)

Здравствуйте Марина.А как Вы относитесь к этому тексту?

"Однако существует общее согласие, что историчность Исхода археологическими данными не подтверждается[3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13]. Последователи «библейского ревизионизма» Нильс Лемх, Томас Томпсон, Филип Дэвис и Кит Уатлам считают, что предание об Исходе было составлено израильскими священниками в 5—4 веках до н. э. и, таким образом, является полностью вымышленным. Наконец, часть исследователей полагает, что попытки установления историчности событий исхода безосновательны, так как повествование об исходе имеет богословское и символическое значение, а не историческое[1][8]."Википедия.Исход.

Александр Ледневский   24.09.2023 22:11     Заявить о нарушении
Вы цитируете выборочно.

Из той же статьи: "Среди учёных и исследователей Библии, как светских, так и религиозных, нет согласия о степени историчности событий исхода, возможной дате, обстоятельствах и интерпретации эпизодов предания."

Нет согласия.

А я пишу о Книге, это - библейская герменевтика. Реальные события - вне моего интереса.

Марина Сапир   24.09.2023 23:20   Заявить о нарушении
Какое отношение имеет эта статья Википедии к моему тексту о том, что значит любить Бога?

Марина Сапир   24.09.2023 23:23   Заявить о нарушении
"...Когда Бог появился перед израильтянами на вибрирующей горе Синай..."Не было исхода-не было и явления Бога с Его заповедью?

Александр Ледневский   24.09.2023 23:43   Заявить о нарушении
Герменевтика - анализ текста. Текст есть.

Марина Сапир   24.09.2023 23:48   Заявить о нарушении
Заповедь Бога или заповедь текста?Какова вероятность того и другого?

Александр Ледневский   25.09.2023 00:25   Заявить о нарушении
Вы продолжаете задавать вопросы о том, как соотносится текст с реальностью. Это - не ко мне.

Марина Сапир   25.09.2023 00:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эссе о иудаизме. Почему Иаков назван Израилем» (Марина Сапир)

Доброго времени, Марина!

Да, после вашей "расшифровки" вопросов только прибавилось))

А можете сейчас ответить, как именно у вас после всех ваших исследований всё в религиозном мировоззрении сложилось. Понятно, что исследования продолжаются, интересно, что на текущем этапе:

1. Так всё-таки там в Торе подразумевается пантеон богов с одним главным (YHVH)?
И на землю спускается то один, то другой?

2. Боровшийся с Богом. Что имеется в виду? Как забава-потасовка (типа вольной борьбы)? Как игра не на уничтожение друг-друга, а просто как два брата в детстве с друг другом возятся.
Или всё-таки противодействие (противостояние) друг другу?

3. Через этого патриарха Израиля, можно заключить, что борьба с Богом (спор, дискуссия) - это как богоугодный тип отношений, де-факто добродетель. Не находите?

Максим Катеринич   21.09.2023 17:35     Заявить о нарушении
1. Опять и опять: элохим - не боги. Это духовные существа.
2. Что имеется в виду, написано буквально в тексте.
3. Борьбы с Богом не было. Была борьба с элохимом, который не был Богом. Борьба с Богом есть в Синодальном переводе, но не в оригинале.

Вы невнимательно читаете, или просто проявляете агрессию, нетерпимость по отношению к непривычному?

Если вы считаете Синодальный перевод истиной, вам лучше не связываться с оригиналом. Христианство основано на Синодальном переводе, так что вам лучше с оригиналом не связываться.

Марина Сапир   21.09.2023 18:10   Заявить о нарушении
//Вы невнимательно читаете, или просто проявляете агрессию, нетерпимость по отношению к непривычному?//

Агрессию исключаем, поскольку вы мне совершенно не враг. Нетерпимость к непривычному тоже. Считаю себя страстным любителем всего непривычного, просто стараюсь исследовать это острыми вопросами, которые со стороны могут показаться агрессивными. Но только для тех, кто теряется в ответе и у кого не очень складная теория. Острыми вопросами эта теория либо укрепляется, либо собеседник просто шлет меня нах... (может у нас вами так всё и закончится).

Теперь по "невнимательно читаете". Вот ваше же эссе: http://proza.ru/2023/09/13/753 последний абзац ( "//" выделю ос. моменты):
"Я делаю вывод, YHVH является //особенным среди элохимов//, потому что он создал жизнь на земле и человека. Он также выбрал Авраама для заключения договора с ним. Но //категория «элохим» включает в себя не только YHVH//. Возможны //другие элохимы//, которые не обязательно являются богами и не обязательно являются добродетельными."
Так что "элохим" и Бог (тот, который YHVH) и все существа, которых вы называете "духовными существами", либо все являются "духовными существами", включая YHVH. Это у вас какое-то субъективное интуитивное деление. Поэтому я и спросил про пантеон.
Впрочем ваше деление я поддерживаю, поскольку оно близко к монотеизму и христианству в частности.

То есть, вы мне не скажете поподробнее что же означает эта борьба Иакова с элохимом, что она значит для иудейского понимания? Мне важно ваше личное субъективное мнение на текущий момент.

Максим Катеринич   21.09.2023 23:42   Заявить о нарушении
Вот то место текста, которое вы упорно не хотите замечать

" Этот элохим смог повредить Иакову бедро касанием. Можно понять, что, если бы он хотел, он мог бы убить Иакова. Но он не захотел. Видимо, он просто хотел испытать Иакова. Разного рода несмертельные испытания с участием неземных, духовных существ встречаются в еврейской Библии неоднократно. "

Марина Сапир   21.09.2023 23:53   Заявить о нарушении
Отдельное замечание по вот этому:
//Если вы считаете Синодальный перевод истиной, вам лучше не связываться с оригиналом. Христианство основано на Синодальном переводе, так что вам лучше с оригиналом не связываться.//

Я тут на днях сформировал для себя что есть истина: http://proza.ru/2023/09/21/534
Считаю, что любая истина, поскольку человеческая, является относительной по количеству в ней лживых примесей.
Я полностью осознаю проблему христианства, заключающуюся в искаженной интерпретации сборника еврейских книг, который условно кличется "Ветхим Заветом". И синодальный перевод максимально подогнан под христианские догмы.

Моя цель: обогатить своё личное истинное понимание = избавление от лживых примесей. Но не всех, поскольку полное избавление лишит истину какого-либо смысла и практичности)

Именно поэтому я пытаясь путем условного отсекания Нового Завета (как-будто его не было) впитать и понять чистый иудаизм, его смысл, цель. Это через чтение различных книг иудеев и общение с людьми исповедующими иудаизм.

Однако признаюсь, иудеем стать не планирую. Цель другая. Поняв истинную суть иудаизма заново её свести с Новым Заветом и христианством и получить более гармоничное и цельное соединение, чем то, что сейчас христианская религия имеет.
Может быть это смешно и тщетно, но попытаться должен)

Максим Катеринич   22.09.2023 00:01   Заявить о нарушении
//Вот то место текста, которое вы упорно не хотите замечать//
Да нет, почему, замечаю. Просто это место мне не раскрывает сути и смысла борьбы.
Зачем вообще она началась?
Ну не убил Иакова Элохим потому что испытывал. А зачем?
И почему это имя: "Боровшийся с Элохимом", которое является знаковым, великим и почетным?...
Ну вот в России Навальный с Путиным боролся и доборолся, но что-то он не в почете после этой борьбы) Не знаю еще какой пример привести, чтобы вы меня поняли.

Максим Катеринич   22.09.2023 00:08   Заявить о нарушении
Зачем элохим испытывал Иакова?
В тексте нет ответа на этот вопрос.

Почему звание "Боровшийся с элохимом" почетно? Строго говоря, больше никто не может похвастаться, что он боролся с элохимом. Элохимы не меряются силой с людьми так буквально. Тем более, бороться с элохимом остаться живым - этим можно гордиться. Сильный значит. Что ему элохим и сказал.

Марина Сапир   22.09.2023 00:31   Заявить о нарушении
Ну ладно. Ответом, если честно, не удовлетворен, больно примитивен и сух (христианская интерпритация намного ярче), но пусть пока так. Принимаю.

Максим Катеринич   22.09.2023 00:35   Заявить о нарушении
У вас нет шанса понять Иудаизм, по-моему. В России толковая литература о Иудаизме не публикуется. Дело не в переводе, а в самом отношении к тексту. К тому же, вы не умеете внимательно читать и задавать вопросы по тексту. Посмотрите на вашу рецензию: она полностью игнорирует мой текст.

Марина Сапир   22.09.2023 15:21   Заявить о нарушении
Ну, тем методом, которым постигаете его вы, скорее всего да. Я ленивый до того, чтобы переводить что-то сам. Поэтому только через призму общения с иудеями. В какой-то мере всё равно пойму и уже понимаю.

//К тому же, вы не умеете внимательно читать и задавать вопросы по тексту.// претензия мимо, поскольку вы высказываете ваш чисто интуитивный взгляд, нужны конкретные моменты, чтобы вы мне указали.

К тому же, я вам выше уже указал на противоречие из вашего же текста.
И вообще, я считаю, если читатель что-то не понял из прочитанного, виноват автор, который не очень доходчиво, слишком сложно изложил.

А во вторых, далеко не все из текста читателя трогает. Часто так бывает, что автор специально акцентирует на одном моменте, а читатель внедрился во что-то второстепенное, и не особо стал фокусироваться на главном. Это тоже проблема автора.
Лично ваши тексты очень технические и какие-то справочные. (Не претензия, просто пишу свое восприятие).

Максим Катеринич   22.09.2023 15:54   Заявить о нарушении
Не читайте моих текстов! И, главное, не пишите рецензий и не задавайте вопросов. Мы тратим время впустую.

Марина Сапир   22.09.2023 16:03   Заявить о нарушении
Поясню, всё-таки свою мысль.
Каждое событие описанное в религиозной книге (в абсолютно любой религии) как-то ложится на сердце и разум верующего и что-то значит для него особенное и индивидуальное.

У меня есть своё впечатление и воззрение по каждому ветхозаветному событию, но как для христианина. Но я в общении с иудеями стараюсь сейчас это отбросить, как будто никогда ничего у меня не формировалось. На чистый лист. Иногда получается.

Но от вас особо добиться ничего не могу, может вы сами по себе такой сложный человек. Спрашиваю у вас, что это для вас значит, вы говорите: "Написано же черным по белому, вы что читать не умеете!?"
Умею, но мне от этих сухих букв ни холодно ни жарко, мне важно что вы лично думаете об этом, какие у вас есть личные переживания, мысли по этому поводу.
Возможно, это просто ниже вашего достоинства, мне (да и вообще сторонним читателям это раскрывать). Имеете право.

Максим Катеринич   22.09.2023 16:11   Заявить о нарушении
//Не читайте моих текстов! И, главное, не пишите рецензий и не задавайте вопросов. Мы тратим время впустую.//

Да, я и сам про "впустую" уже понял. Хорошо, больше не побеспокою.

Максим Катеринич   22.09.2023 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ Сталина» (Марина Сапир)

Есть же песня: ... мы за ценой не постом!
И сейчас - так же!
Всего доброго,

Веруня   18.09.2023 15:41     Заявить о нарушении
Я почему-то не замечала, что эта песня - про то же.

Марина Сапир   18.09.2023 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эссе о Иудаизме. Испытание Авраама 3» (Марина Сапир)

Доброго времени, Марина!

Очень интересная интерпретация главного испытания основополагающего иудейского патриарха Авраама, особенно от лица исповедующего иудаизм.

Вы упомянули христианскую интерпретацию, но можно было бы хотя бы в двух словах её тут изложить, какой вы её видите. Например, я совершенно не согласен с этим утверждением: //Бог оказывается садистом, устраивающим бессмысленные пытки для Авраама и его сыновей. Авраам выступает как безвольная пешка, соглашаясь участвовать в преступлениях против своих сыновей.//

//Авраам слышал голос, который требовал от него преступления. //
То есть, это не голос Бога? А чей же? Дьявола?
"Преступления"?? Жертвоприношение, даже людей, не было в то время преступлением.

//Единственное, что может его оправдать — временная недееспособность, помрачение разума.//
//Бог не отменил свой договор с ним. Видимо, у Авраама было оправдание.//

Если это оправдание, то, оправданы на этом основании могут быть абсолютно все (даже Гитлер), так как любой, даже самый страшный грех можно характеризовать как "временная недееспособность, помрачение разума". Поищите другую, более внятную причину, почему Бог не отменил договор с Авраамом.

По мне, считаю, что вы написали откровенную ересь, перечеркивающую религию, которую вы исповедуете.
Она равносильна христианской ереси, что у учеников Христа после распятия их учителя от горя помрачился рассудок и им одновременно явилась мощная галлюцинация в виде воскресшего Иисуса. Это тоже перечеркивает всю суть христианства.

Чего я придерживаюсь? Например, мне запала вот эта версия: http://proza.ru/2014/03/06/823

Что касается моего христианского мнения об этой ситуации, то лучше почитать переписку в рамках моей рецензии: http://proza.ru/rec.html?2023/09/05/912 к рассказу Алекса Разумова "Страшные вопросы Сережи" (сам рассказ тоже интересен).

Максим Катеринич   18.09.2023 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим

Вы, видимо, читали только конец, третью часть. Подробнее на традиционной версии испытания я пишу в первой части. Там я излагаю традиционную версию раввинского Иудаизма, которая мало отличается от христианской.

Понятия "ересь" нет в Иудаизме. Традиция Иудаизма - споры о религии. Каждый иудей ответственен за то, чтобы найти истину.

Мое понимание основывается на буквальном чтении Библии, буквальном переводе с иврита. Этот перевод по сути очень отличается от канонических: подробнее об этом в части 2 этого эссе и в тексте "Эссе о Иудаизме. Элохим". Поэтому я готова только обсуждать только те понимания, которые учитывают подлинный текст Библии.

Почему Бог мог простить Аврааму? Потому, что Бог знал, что у Авраама в душе. Ему виднее.

Марина Сапир   18.09.2023 14:11   Заявить о нарушении
Да, я прочел только этот текст, но я так понимаю, самый главный, поскольку он говорит уже о Вашей интерпретации этого события, а не традиционной версии (её я более/менее знаю).

Понятие означающее "заблуждение, уводящее далеко в сторону от традиционного, общепринятого понимания религиозных догм" есть в любой религии, не важно, как оно называется.

В каждой религии есть основополагающие моменты - столпы истины (фундаменты), на которых она держится. Пошатни этот столп (фундамент), религия теряет свою главную суть, рассыпается.
Например, в христианстве это распятие Христа за грехи человечества и его воскрешение.

А в иудаизме, мне так видится, это беспрекословное послушание Богу и вера не смотря ни на что, даже на отсутствие логики. Именно в этом суть испытания Авраама. И это вы подвергаете сомнению, более того, считаете "преступлением, за которое Бог Авраама простил".
Подозреваю, что лично в вас иудаизм умер.

Максим Катеринич   18.09.2023 14:34   Заявить о нарушении
Вы судите о религии вообще по Христианству. Уверяю вас, что Иудаизм не имеет ничего общего с Христианством. К сожалению, у вас нет никакой возможности убедиться в этом, потому что все, что вы знаете о Иудаизме, вы знаете от христиан.

Вы задаете вопросы, которых у вас бы не было, если бы вы прочитали начало текста.

Кстати, много лет назад я в разговоре с раввином (в Омахе, Штат Небраска) предложила как раз эту версию: Авраам был умственно не здоров, он принял свой внутренний голос за голос Бога. Раввин не возражал. Эта трактовка не считается несовместимой с Иудаизмом.

А тогда я еще не знала, что эта трактовка поддерживается оригинальным текстом Торы (читайте часть 2 этого эссе). Голос, который слышал Авраам, не был голосом Бога.

Марина Сапир   18.09.2023 14:42   Заявить о нарушении
Прочел предыдущие два текста, не особо разъяснили)

Да, мне свойственно судить об иудаизме сквозь призму христианства. Многие события описанные в Ветхом завете являются прообразами (прототипами) событий времен Нового. В частности несостоявшееся жертвоприношение Авраама своего сына Исаака является прообразом Состоявшегося жертвоприношения Богом своего сына Иисуса Христа. Только Авраам был остановлен, а Бог не остановил свой процесс, довел до конца.
Соответственно, осуждая, подвергая сомнению, критикуя действия Авраама автоматом всё тоже самое делаем по отношению к Богу. Как математик должны понять аналогию.

Да, конечно, для христианства иудаизм является лишь фундаментом для дома под названием Христианство, а иудей считает сам Иудаизм полноценным домом. Я это понимаю, поэтому периодически пытаюсь впитать и сам иудаизм без христианства в основном через общение с истинными евреями-иудеями и через чтение иудейской литературы. Мне кажется я немного в этом преуспел).

Правда, пока я общался с иудеями, которые считали Авраама - основой и питали к нему высочайшее уважение, граничащее с трепетом. Так что ваше отношение к нему для меня более чем необычное.

Я считаю, что сомневаться в религии можно и нужно (и сам в этом постоянно упражняюсь), но только не в самом стержне, а он как правило только в информационном плане - 1% от всей религии.

Это как если в шахматах исключить важность нахождения на поле короля (мол срубили, дальше играем). Теоретически, конечно, можно, но это уже фарс какой-то...

Максим Катеринич   18.09.2023 15:34   Заявить о нарушении
Спасибо.

Марина Сапир   18.09.2023 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Логика Шерлока Холмса» (Марина Сапир)

Только закончил пересматривать советский сериал про Холмса и Ватсона.
В этот раз интересны были моменты взаимодействия актёров, режиссёрские ходы, работа операторов, выбор натуры и декорации.
И тем не менее, зная всё наперёд, начинаешь снова восхищаться гениальным сыщиком!

Лев Можейко   15.09.2023 12:25     Заявить о нарушении
Да, хорошее было кино! Мне особенно нравилось, что они сделали его забавным. "Овсянка, сэр!" Интеллектуальные игры сделаны привлекательными. У вас они не вызывают протеста.

Марина Сапир   15.09.2023 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хамство произошло от обезьян» (Марина Сапир)

Интересно, а возможно сообщество хамов? На каком интересе они могу объединиться и как будут терпеть хамство друг друга?

Лев Можейко   15.09.2023 11:08     Заявить о нарушении
Вот так вопрос! Мы же жили при социализме!
Животные объединяются в стада для защиты. А потом, если в стаде собрались хамы, то они устраивают отношения хамства: тот, кто выше, может безнаказанно хамить тем, кто ниже в иерархии. Но хамы, оказавшиеся в самом низу, хамят друг другу и, тем самым, утверждаются в собственном достоинстве.

Марина Сапир   15.09.2023 14:25   Заявить о нарушении
В совке это было природным, естественным, воспитанным глубинным явлением.
А я вот прямо про организацию: с уставом, с общими целями, с демократическим централизмом...

Лев Можейко   15.09.2023 15:14   Заявить о нарушении
Вы имеете в виду КПСС?

Мне тут важно, что когда хамы объединяются в стадо, то "вертикаль власти" воспроизводится неизбежно. Это, действительно, природное явление. Общество как бы кристаллизируется. Но верно и обратное: если в какой-то группе установлена иерархическая структура власти (большая корпорация, например), там возникает отношение хамства от вышестоящих к нижестоящим. Правда же?

Вот Бродский, например. Он выпал - не встроился в иерархию. Его выкинули. Хамские иерархии самоорганизуются и само-поддерживаются.

Марина Сапир   15.09.2023 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эссе о Иудаизме. Запрет на знание добра и зла?» (Марина Сапир)

...поэтому я предпочитаю не принадлежать никакой конфессии.
Когда верующий начинает задумываться об этом, о том, Бог уходит от него.
Зачем вере вопросы?

Простите, отвечать не надо, вопрос трюистический, вредоносный, риторический и ненужный.

Лев Можейко   14.09.2023 13:04     Заявить о нарушении
Бог уходит от кого?

Лев, я заметила, вы мне уже второй раз пишете рецензию со смыслом: "Зачем задумываться? Только хуже будет". Сначала вы спросили, зачем стараться понять Пушкина. А тут вы как бы намекаете, что от меня Бог ушел, потому что я стараюсь вникнуть.

Нет. От меня не ушел.

У нас мышление разное. Вы рассказы пишете. Может, у вас мышление не аналитическое. А у меня - аналитическое. Я люблю анализировать тексты. Мне понять надо. А вам не надо. Давайте будем терпимы к разномыслию.

И еще. Вера вере рознь. Христианской вере вопросы противопоказаны: "Верую, потому что абсурдно" - это про Христианство. А Иудаизм - как раз наоборот. Иудаизм имеет многотысячелетнюю историю задавания вопросов и споров. В этом и состоит Иудаизм. Иудаизм не предполагает слепой веры.

Марина Сапир   14.09.2023 13:14   Заявить о нарушении
Ой-ой-ой!..
Не хотел обидеть!
Простите, ради Бога! (здесь должна быть шутка, но решил не усугублять)
К любому автору любого текста у меня не может быть претензий (есть пара исключений, но они к вам совершенно не подходят).
Мои рецензии - моя рефлексия на чужую мысль. Не более! Никакой логики, только гормоны и витамины!
Если моё словоблудие не уместно, скажите: буду вас читать молча.

Лев Можейко   14.09.2023 13:39   Заявить о нарушении
Я понимаю, что вы не только не хотели меня обидеть, но как бы даже обо мне заботитесь - по своему. Как мамы говорят детям не ходить по лужам...

Это как тянуть бегемота из болота - я здесь живу.

Марина Сапир   14.09.2023 13:57   Заявить о нарушении
О, я из тех мам, которые сами детей в лужу тянут...

Лев Можейко   14.09.2023 14:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир

Я вас уже процитировала здесь http://proza.ru/2023/09/05/997.
Буду и дальше на вас ссылаться. Очень удобно.

Марина Сапир   13.09.2023 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как заяц на меня напал» (Марина Сапир)

Этот "переход" придётся Вам по душе: http://stihi.ru/2012/09/02/10368

Владимир Потаповский   13.09.2023 05:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хамство на Прозе» (Марина Сапир)

Привет Марина Сапир! Или шалом!
Прочел рецензию Врубеля на «Пушкинисты против жидов». К сожалению текста уже нет.
Но с Врубелем не согласен в корне по каждому пункту.
Черный список - это твоя слабость. Занести в ЧС - расписаться в своем бессилии.
Вот у меня нет ЧС и никогда не было. И мне не сильно хамят.
Хотя и антисемиты наезжать пытались. Но быстро теряют интерес, видя мою реакцию. А реакция есть всегда и по делу.
Пример. Дневниковая запись, которая не видна, но есть, поэтому нужно искать через поисковик "Йегудим тамид ашмим беаколь" http://proza.ru/diary/abraham1/2021-02-27

Или вот стишок посвященный мне http://proza.ru/2022/07/02/764

ЯЗ


Яков Задонский   10.09.2023 12:41     Заявить о нарушении
Да. И еще, Марина.
Не позволяй "господам" удалять свои тексты. Меняешь название и публикуешь снова. Или публикуешь в дневнике. Из дневника труднее удалять. И никогда ничего и ни на кого им не пиши. Реакция - ноль. Только хуже сделаешь себе.

Яков Задонский   10.09.2023 12:55   Заявить о нарушении
Яков. Я понимаю вашу заботу обо мне.
Что произошло.
- Я написала издевательскую рецензию на антисемитский текст.
- Автор ответил мне, что он поддерживает Гитлера.
- Он написал мне 4 антисемитских рецензии, удалил мою вместе со своим ответом.
- Примерно в 6 утра по-московски я пожаловалась в администрацию
- Где-то днем (может, час дня по-московски), не получив ответа, я послала текст "Пушкинисты против жидов", где просто собрала высказывания этого гада, А. Онищенко и еще одного пушкиниста обо мне. Анонсировала этот текст.
- Около полуночи, когда этот мой текст посмотрело от 80 до 100 человек, я получила сообщение, что мой текст удален.
- Я обнаружила, что удалены также эти гадские рецензии а также антисемитский текст гада, который я рецензировала.

Я думаю, эта стратегия была оптимальной.
- Гад понял, что он не может травить евреев безнаказанно
- Я подняла вопрос об антисемитизме на Прозе, дала понять, что евреи не обязательно безропотно "уходят в закат"
- Я думаю, что популярность этого моего текста подтолкнула администрацию принять меры.

Вы в вашей дневниковой записи отвечаете хаму - антисемиту по существу. Это - бессмысленно. Суть хамства - соревнование в статусе. Хаму нужно оскорбить человека, чтобы показать, что он имеет на это право, что он - главнее. Бесполезно объяснять по сути, бесполезно спорить. Я показала, что этот хам-антисемит не имеет права, а я имею право заткнуть его. Об этом и была речь. Именно так я и буду действовать.

Марина Сапир   10.09.2023 14:05   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Марина и Яков. Читая ваш текст, я вспомнил произведение Мережковского "Грядущему хаму". Написано давно и непросто. Истоки хамства глубже, чем отдельная личность, и они показаны ярко и эмоционально. Не буду пересказывать и давать ссылку. Но позволю себе процитировать один яркий фрагмент:

"Иногда, глядя на этих молодых стариков, интеллигентных аскетов и постников, хочется воскликнуть.

- Милые русские юноши! Вы благородны, честны, искренни. Вы - надежда наша, вы - спасение и будущность России. Отчего же лица ваши так печальны, взоры потуплены долу? Развеселитесь, усмехнитесь, поднимите ваши головы, посмотрите черту прямо в глаза. Не бойтесь глупого старого черта политической реакции, который все еще мерещится вам то в языческой эстетике, то в христианской мистике. Не бойтесь никаких соблазнов, никаких искушений, никакой свободы, не только внешней, общественной, но и внутренней, личной, потому что без второй невозможна и первая. Одного бойтесь - рабства и худшего из всех рабств - мещанства и худшего из всех мещанств - хамства, ибо воцарившийся раб и стал хам, а воцарившийся хам и есть черт - уже не старый, фантастический, а новый, реальный черт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, - грядущий Князь мира сего, Грядущий Хам..."

Валерий Могильницкий   13.09.2023 12:23   Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку, Валерий

Может быть, стоит добавить текст по Мережковскому в эту папку о хамстве.

Марина Сапир   13.09.2023 12:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за существенное дополнение.
Оно подходит и к моему "Признаки быдлячества" http://proza.ru/2023/06/25/1026

Яков Задонский   14.09.2023 07:55   Заявить о нарушении