Марина Сапир - полученные рецензии

Рецензия на «Хамство на Прозе» (Марина Сапир)

Мне нравится библейская этимология:
Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего,как писал Иоанн Златоуст:Хам издевался и надсмехался над наготой отца... Ну а у нас, у светских людей, хамы нарушают культурные запреты.

Игорь Мусатов Елецкий   31.03.2024 01:33     Заявить о нарушении
Слово "хамство" произошло от имени Хам, но хамство было и до Хама. Если бы до Хама не было хамства, то не было бы и потопа.

Хамство было и у обезьян: кто наглее, тот и прав. Кто может другого оскорбить, ударить, тот главнее.

Марина Сапир   31.03.2024 01:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семитские твари?» (Марина Сапир)

По-моему, Вас не должно всё это задевать. Во-первых, кретинов на свете много. Я вот не украинка, несмотря на фамилию (отца усыновил отчим с такой фамилией), а мне постоянно пишут: "Бандеровка, убирайся в свою Хохляндию", хоть я родилась в Сибири и всю жизнь потом прожила в Москве и Питере и к Украине не имею никакого отношения (правда, в 1986 году удалось поменять Абакан на Белгород-Днестровский, откуда я сбежала в Балабаново Калужской области (100 км от Москвы), потому что Украина мне дико не понравилась). Во-вторых, не у всех русских "предвечный русский шовинизм" и далеко не все русские антисемиты. Вот эти стихи я написала в 19 лет в Абакане, где евреев не было и в помине (правда, у меня был педагог по скрипке еврей - совершенно замечательный человек, Леопольд Абрамович Спивак), таких людей как он вообще на Земле единицы) http://stihi.ru/2016/10/02/2810

Ну и до кучи - дочь у меня наполовину еврейка. Её папа и дедушка сделали мне очень много плохого, но это не значит, что я стала ненавидеть весь еврейский народ. Я лично ему благодарная за ум и талант, за то, что я до сих пор жива благодаря тому, что у меня есть музыка, которую исполняют гениальные евреи, мои любимые Даниэл Баренбойм и Генрик Шеринг (и многие другие). (Там на моей страничке на Стихи.ру есть стихи, посвященные Баренбойму)

Любовь Леонидовна Гайдученко   28.03.2024 10:42     Заявить о нарушении
Не все русские антисемиты. Да. Но публиковаться на сайте, где "семитская тварь" -- приличное выражение, мне противно. Мне противно, что большинству русских (как вам) до преобладающего антисемитизма нет дела. Именно равнодушные люди, которые прекрасно уживаются рядом с фашизмом, делают фашизм возможным.

Марина Сапир   28.03.2024 14:11   Заявить о нарушении
Мне тоже очень многое противно, только я понимаю, что вряд ли это можно изменить. И это совсем не равнодушие.

Любовь Леонидовна Гайдученко   28.03.2024 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ Сталина» (Марина Сапир)

Добрый день, Марина!
Трудно найти рациональное объяснение начавшейся, особенно в последнее время, фактической реабилитации Сталина. Не прошло и 70-ти лет после его смерти, а люди уже забывают о массовых политических репрессиях при Сталине. Сталинские концлагеря, суды-тройки, массовые расстрелы невинных и другие меры, как средства для наведения порядка, утонули в новых восхвалениях «истинно справедливого народного вождя товарища Сталина». Многими, в том числе и на этом сайте, это даже не принимается во внимание и не осознаётся.
По моему мнению, сталинизм возрождается, поскольку многими людьми не был понят смысл государственного террора. А неусвоенный урок прошлого, к сожалению, будет возвращаться вновь для его усвоения.
Кроме того, скорее всего, не стоит пытаться раскрыть глаза людям, которые предпочитают оставаться слепыми. Не надо тратить на таких людей время и усилия. Тем, кто предпочитает жить слепыми никто не поможет. Хотя, сама жизнь, наверняка, когда-нибудь раскроет им глаза.
С уважением,

Игорь Уранов   19.03.2024 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Я согласна, что сталинизм - вершина бесчеловечности. Это - машина по уничтожению всего человеческого. Я не согласна с тем, что люди не понимают этого и, поэтому, хотят восстановления сталинизма. Люди хотят диктатуры, сталинизма потому, что при Сталине народ был един. Единство, единообразие устанавливалось силой. Это считается справедливым. Люди верят, что правда одна. Поэтому никаких диалогов с оппонентами быть не может. "Если враг не сдается, его уничтожают", а враг - это каждый, кто с нами не согласен. Люди хотят одной правды и сильной руки, потому что такова тысячелетняя традиция в России. Просвещение тут бесполезно. Просветители сами оказываются врагами и уничтожаются под одобрение народа.
Вы видели очереди на избирательные пункты, когда победитель заранее известен? Люди считают, что так и должно быть.

Марина Сапир   19.03.2024 18:47   Заявить о нарушении
В жизни существует много фактов, которые люди упорно не хотят принимать, несмотря на их очевидность, но, оказывается, лучше носить розовые очки…

Игорь Уранов   19.03.2024 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семитские твари?» (Марина Сапир)

Марина,
Ваша позиция жесткая, но непродуктивная. Вот что я имею сказать по этому поводу

Не место евреям в России
Давайте усвоим уроки
Не будет прихода Мессии
Не ходят в Россию пророки

Живут там рабы и бояре
Там правда замолкла навеки
Там бесятся в пьяном угаре
Ущербные нечеловеки

На лицах не видно улыбки
Охотно дубиной огреют
Не повторяйте ошибки
Покиньте Россию евреи

Виктор Скормин   24.01.2024 01:52     Заявить о нарушении
Я живу в Америке почти 30 лет.

Марина Сапир   24.01.2024 02:24   Заявить о нарушении
Мазл Тов. Признаёте положительную роль антисемитизма в сохранении нашего народа и создании Израиля?

Виктор Скормин   24.01.2024 07:44   Заявить о нарушении
Я скептически отношусь к Израилю. По-моему, они там ненавидят друг друга и готовы к коллективному самоубийству. И люди из России гораздо больше заботятся об арабах, чем о евреях, ненавидят религиозных.

Марина Сапир   24.01.2024 13:17   Заявить о нарушении
Кстати, я хотела спросить насчет оружия. У меня оружия нет, никогда не стреляла и не хочется. Как вы думаете, стоит купить?

Марина Сапир   24.01.2024 13:22   Заявить о нарушении
Вы видели чрезмерно контрастную фотографию? Я подозреваю, что таково ваше видение мира вокруг. Моя жена из Израиля и любит эту страну. Не хотите от Израиля слишком много и не считайте что он должен быть тем что вы хотели бы там увидеть. Если вы контактный человек, съездите и поживите там пару недель, но не как клиент туристического бизнеса. На рассторнии, я чувствую кипение в Вашей душе. В таком состоянии покупать орущие не стоит, поскольку полагаю что Вы живёте в безопасном районе. Я люблю орущие с детства и у меня большой арсенал, но для меня это символ свободы. Я старше Вас и в Америке уже почти 50 лет и имею право Вам советовать - остановите это никуда не ведущее кипение, расслабьтесь и погрузитесь в покой. Если Вас давит одиночество, заведите большую (стерилизованную т.к. её страсти Вам никчему) собаку. Воевать с антисемитами это пИсание против ветра (хотя дамы этот оборот речи не всегда понимают). Если будет желание, свяжитесь со мной

Виктор Скормин   24.01.2024 17:27   Заявить о нарушении
Спасибо за совет.
Не буду покупать оружие.
Собак всегда боялась. Против них и нужно ружье. Тут некоторые отпускают без поводка.

Марина Сапир   24.01.2024 18:11   Заявить о нарушении
Против собак купите спрей - пеппер спраы, беар спрей, и т.п. Пуля имеет специфику 1. не попадает в цель, а попадает куда не надо
2. проходит сквозь целю и попадает куда не надо
3. рикошетит и попадает куда не надо
"куда не надо" - а Вам это надо?)))

По-прежнему убеждён, что Ваше кипение причинит Вам больше вреда, чем чужие собаки. А как насчет кошки? - вы видели породу Мэйнкун? Такую кошку заведёт моя жена когда я и/или наша собака помрут

Виктор Скормин   25.01.2024 01:35   Заявить о нарушении
А спрей помогает против собак? Если собака на меня несется, а обрызгаю ее спреем, что она сделает?

Про ружье - убедили. Я уже, наверное, не научусь хорошо стрелять. Особенно, если учесть, что мне не хочется.

Я интроверт. Я не страдаю от одиночества. Вообще.

Марина Сапир   25.01.2024 01:48   Заявить о нарушении
Отвечаю - остановится, начнёт чихать и тереть морду о землю. На всякий случай спросите у продавца или найдите в Интернете.

Понял. Вы страдаете не от одиночества, а от кипения и избавляться надо от кипения. Попробуйте написать на 6 страниц бесконфликтный рассказ о русском мужике, поэте-неудачнике, которого обманывают женщины и он уезжает в тайгу чтобы найти золото и связывает свою жизнь с чукотской женщиной и их обоих съедают волки

Виктор Скормин   25.01.2024 02:16   Заявить о нарушении
Я вообще не пишу рассказы. Я пишу книгу про "Евгений Онегин".
http://pushkin.sapir.us

Марина Сапир   25.01.2024 03:29   Заявить о нарушении
Вот здесь я вам не попутчик. Я написал
http://www.amazon.com/s?k=victor+Skormin&ref=nb_sb_noss
И мне это дело надоело. Пишу рассказы и стихи

Виктор Скормин   25.01.2024 07:48   Заявить о нарушении
Сейчас Онегин устарел
Его читать не мой удел
Когда-то в молодости я
Им упивался и друзья
Мои им тоже увлекались
Воспоминания остались
Как мы старались между строк
Найти там для себя урок
Но так и не нашли урока
Поэма эта однобока
Но нравилось делить сей стих
С подругой юной на двоих
Но эти годы пролетели
Мы все изрядно поседели
И хоть и режет это слух
Встречать не хочется старух
Меняю жен раз в двадцать лет
И это главный мой совет
Что я давал и нынче дам
Как понимаете, не вам

Марина, вы меня вдохновили )))

Виктор Скормин   25.01.2024 09:14   Заявить о нарушении
А я обожаю Израиль, я много где была, но из всех стран мира мне больше всех понравился именно Израиль. Очень красивый и уютный, и люди там очень приветливые и доброжелательные. И там живут мои друзья юности - художник Игорь Шапиро с женой Маринкой (она русская, если что), приехав к которым я провела замечательные несколько дней.

Любовь Леонидовна Гайдученко   28.03.2024 10:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мое, еврейское, понимание Христианства» (Марина Сапир)

Вы ведь еврейка , надеюсь не крещенная , зачем вы вообще касаетесь этой темы . Ваши попытки разобраться в понимании христианства гойи могут расценить как заискивание перед ними . Евреи ,иудеи даже слышать не хотят кто там кого казнил , когда и за что . В Исламе в Коране тоже ставится под большое сомнение события описанные в Святом Евангилие . Ну сами посудите православные ведь не читают письменную Тору ,Танах, устную Тору Талмуд , Шулхат Арух ,зачем вам еврейки читать Святое Евангилии . Безусловно Творец один ,да дороги к нему разные . И каждый должен идти к Создателю своей дорогой . Веру как и родителей не выбирают , родился евреем оставайся евреем ,родился православным будь им .

Владимир Ростовский 2   21.11.2023 22:20     Заявить о нарушении
"Ваши попытки разобраться в понимании христианства гойи могут расценить как заискивание перед ними ."????

Вы текст не читали. Можете еще отзывы почитать - видят тут "заискивание"?

Моя национальность меня не ограничивает. Я пишу о том, о чем хочу и так, как хочу.
Советов не принимаю. Никому ничего не должна.

Марина Сапир   21.11.2023 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хамство - это тоталитаризм, коммунизм, фашизм» (Марина Сапир)

Хамство и нецензурная брань ,язык рабов . Как говорили римляне нет хуже раба у которого выросли крылья , те выбился как русские говорят в люди . А какая власть была при социализме ? Правильно власть рабочих и крестьян , а руководство КПСС это те рабы у которых выросли крылья . Рабство ,холопство это в крови у русского человека ,то под варягами , то под монголами . Когда в средневековой Европе утром студенты спешили на занятия в Карлов ,Болонский ,Оксфордский ,Венский университеты . А русские князья в орду доносить , жаловаться хану друг на друга ,а потом ползли накарачках к ногам хана ,чтобы получить ярлык ,символ власти .В России никогда не было и не будет гражданского общества , принято считать ,что именно при тоталитарном режиме Россия становилась сильной державой . Иван Грозный ,Петр первый ,Сталин . Тоталитаризм , политика кнута ,иногда пряника . В России человек как личность индивидум для власти ,государства во все времена ничего не значило . Ни человек , ни его жизнь , ни его здоровье . Россия большая , бабы ещё нарожают .

Владимир Ростовский 2   21.11.2023 21:54     Заявить о нарушении
Говорить "все русские такие и сякие" - значит подыгрывать нацистам. Для нациста человек определяется его нацией. Это некультурно. И это неправда. В России был Пушкин. Были другие интеллигентные люди.

В СССР была власть не рабочих и крестьян, а государства, которое владело всей собственностью. КПСС осуществляла контроль за идеологией населения. Рабочие и крестьяне были на положении батраков у государства.

Российские власти всегда были довольно жестоки по отношению к своему населению. С успехом насаждали у людей чувство беспомощности, неограниченной власти государства. Но это не значит, что так всегда и будет. Не знаю.

Марина Сапир   21.11.2023 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хамство - это тоталитаризм, коммунизм, фашизм» (Марина Сапир)

Насчёт презрения при любом тоталитаризме к достоинству личности соглашусь. Причину его вижу простой: следствием культа личности верховного тоталитарного правителя становится распространение в обществе мнения о ничтожности всех остальных. И об их предназначении исключительно для того, чтобы воплощать его великие по определению замыслы. Люди-винтики, люди-муравьи... да им считается даже вредным иметь достоинство и осознавать себя личностью.

А между хамством и холопством, по-моему, разница велика. Коротко: холопство - готовность унижаться, хамство - потребность и желание унижать.

Евгений Белоненко   17.11.2023 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.

Что первично: культ личности, или желание большинства людей жить в обществе, где вышестоящие решают все за человека? Есть разные точки зрения. Мне близка точка зрения Эриха Фромма, который написал "Бегство от свободы". Фромм и некоторые другие психологи считают, что состояние общества предопределяет создание культа личности.

Хамство - поведение в иерархическом обществе. Хамы сами готовы унижаться перед вышестоящими. Хамство и холопство - две стороны одной медали, по-моему.

Но я не навязываю своей точки зрения.

Марина Сапир   17.11.2023 21:18   Заявить о нарушении
Согласен с Эрихом Фроммом. Большинству соотечественников, на мой взгляд, нравится, когда за них власти всё и всегда решают. Иначе надо было бы задумываться, анализировать, какие собственные решения и действия к каким последствиям могут привести. А это тяжело для людей с неразвитым умом. К тому же в случае нехороших последствий собственных решений или действий придётся себя же любимого и обвинять... а так проще: мы, мол, люди маленькие и глупые, а власти нас опять обидели и ущемили:) Ну а самые "скрепные" рассудят примерно так: властям лучше знать, так что если мы ими обижены и ущемлены, то так нам и надо, а для государства так будет лучше:(

Евгений Белоненко   18.11.2023 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семитские твари?» (Марина Сапир)

Написал заявление в администрацию
Посмотрим,что ответят

Сергей 23   16.11.2023 18:02     Заявить о нарушении
Они не отвечают. Там правило: если найдут нарушение, то удалят. Уже не нашли. Но кто знает? Может со второго раза найдут?

Марина Сапир   16.11.2023 18:26   Заявить о нарушении
Я чтото сам свое заявление нигде не вижу
Когда писал,мне ответили рассмотрим в течении 2 ух суток
Могут и не ответить

Сергей 23   16.11.2023 19:20   Заявить о нарушении
Когда удаляют, то удаляют быстро. Можно сказать, что они подтвердили литературную приемлемость этого понятия.

Марина Сапир   16.11.2023 23:46   Заявить о нарушении
Этим гражданам лишь бы обидеться на тех, на кого начальство указало.
Почему они не пишут подобное, например, про йеменских арабов?
Совсем недавно, ещё десяти лет не прошло сначала войны, йеменские жители дружно мочили друг друга, так, что только от голода за несколько лет умерло более 85 тысяч детей.
Но это другое

Лев Можейко   18.11.2023 18:47   Заявить о нарушении
Начальство указывает. Но народ идет впереди начальства. Охотно и с гордостью говорят, что они на самом деле думают о евреях. Много атак.

Марина Сапир   18.11.2023 19:08   Заявить о нарушении
Сектор Газа должен управляться обновленной палестинской администрацией. Об этом заявил президент США Байден, его цитирует The Washington Post.

Сергей 23   18.11.2023 22:55   Заявить о нарушении
Меня здесь волнует Россия, Проза.ру и нацизм.

Не надо связывать Израиль и антисемитизм в России. Русский шовинизм существовал задолго до Израиля. Это - именно то, что сейчас объединяет народ.

Марина Сапир   19.11.2023 00:29   Заявить о нарушении
Народ сейчас ничего не объединяет. Каждый сам за себя.

Лев Можейко   19.11.2023 09:04   Заявить о нарушении
Видимо, это то, что должно объединять. Поэтому так нагнетают хамасовскую пропаганду. Люди уже мало интересуются СВО - надо что-то другое искать опять.

Марина Сапир   19.11.2023 13:45   Заявить о нарушении
Нагнетают хамство, жлобство, тупость, агрессивность.
Поводы самые разнообразные.
Люди выбирают по вкусу.

Лев Можейко   19.11.2023 14:45   Заявить о нарушении
Сочувствую. Везде проблемы. Но тут (в моем белом, традиционном штате) у людей есть некоторый иммунитет.

Марина Сапир   19.11.2023 15:18   Заявить о нарушении
Еще одна антисемитская статья и кстати об отношении христианства к евреям
http://proza.ru/2023/12/04/718

Сергей 23   04.12.2023 20:42   Заявить о нарушении
Да. Он все правильно говорит о Лютере. Тот был антисемитом. Но почему не цитировать Гитлера, например? Главное, автор делает вывод, что надо уничтожать евреев.

Хорошо, что я решила смотаться. Народ с ума сошел.

А может, какие-то нацистские тексты и власти подбрасывают, для пропаганды. Поэтому администрация поощряет.

Марина Сапир   04.12.2023 20:49   Заявить о нарушении
Посмотрела на этого автора. Довольно простой товарищ. Не шибко грамотный. Про Лютера он сам не знал. Где-то списал текст - наверное, из какого-то центра распространяется.

Марина Сапир   04.12.2023 20:55   Заявить о нарушении
Позиция администрации "прозы" мне не понятна.
Я считаю что власть и Путин не поддерживают антисемитизм.

Сергей 23   04.12.2023 20:57   Заявить о нарушении
Ну как же! Вы заметили, что после событий в Махачкале Путин не осудил антисемитизм? Он не осудил и погромщиков, он только заявил, что их кто-то извне подзуживает. Телевизор накачивает хамасовскую пропаганду. Путин сам не произносит антисемитских лозунгов. Он шутит. Хе-хе. Ну и народ - поддерживает. Ха-Ха.

Марина Сапир   04.12.2023 21:02   Заявить о нарушении
Путин поддержал в эфире Хамас. Он согласился с тем, что Палестинское государство надо создать независимо от желания Израиля. Я писала в статье "Краткий словарь палестиноведения", что это и означает уничтожение Израиля и евреев, а больше это ничего не означает.

Марина Сапир   04.12.2023 21:05   Заявить о нарушении
Если Вы правы,то это плохо
Я прка остаюсь при своем мнении
Кстати о создании Палестинского государства Байден говорит и лидеры ЕС
Так что здесь Путин вместе с ними

Сергей 23   04.12.2023 21:16   Заявить о нарушении
Байден говорит о создании Палестинского государства рядом с Израилем. Это - ложь, но это не значит уничтожение Израиля и евреев прямо сейчас.
Я написала о разнице в "Кратком словаре палестиноведения"
А почему вы со мной не согласны?

Марина Сапир   04.12.2023 21:24   Заявить о нарушении
Почему не согласен
Россия не хочет плохих отношений с Израилем
И в целом они нормальные
По возможности Путин хочет хороших отношений и с Израилем и с арабами
Ну и тем более Путин не хочет чтобы его считали антисемитом,и он не антисемит
Из вашей реплики про Байдена я понял так ,что когда Байден и Путин говорят о создании Палестинского государства они говорят о разных территориях?
Чтение вашего палестинского словаря не добавило мне ясности

Сергей 23   04.12.2023 21:39   Заявить о нарушении
Россия хочет плохих отношений с Израилем. Точно также поступал и Советский Союз.

Но это тоже неважно. Русский антисемитизм главнее политики. Путин играет на русском антисемитизме для того же, для чего Гитлер играл на немецком антисемитизме.

Марина Сапир   04.12.2023 21:48   Заявить о нарушении
Я читаю израильские СМИ на русском языке,блог евреев в телеграмме,и у них нет такого мнения как у Вас про Россию и про Путина
Поэтому удивляет здесь на "прозе" антесемитские статьи и что их не удаляют

Сергей 23   04.12.2023 22:03   Заявить о нарушении
То, что вы читаете на русском языке, - русская пропаганда. Иначе бы не читали.

В Махачкале никто не осудил антисемитизм. Почему этого не достаточно, чтобы объяснить то, что происходит на Прозе?

Марина Сапир   04.12.2023 22:11   Заявить о нарушении
http://www.newsru.co.il/
Например вот этот ресурс я считаю израильским

Сергей 23   04.12.2023 22:14   Заявить о нарушении
Организация называется Newsru. Значит, это не русский перевод, а русская компания, работающая специально на Россию.

Марина Сапир   04.12.2023 22:17   Заявить о нарушении
Про Лютера страница удалена

Сергей 23   08.12.2023 08:55   Заявить о нарушении
Да. Наверное, от взял этот текст не оттуда, откуда надо. А про Семитских тварей - остается. И туда все антисемиты сбегаются.

Марина Сапир   08.12.2023 14:55   Заявить о нарушении
Вот интересно

"Обзывать людей «жидами» и обвинять иудеев в служении дьяволу через суд требует экс-депутат гордумы Волгограда" http://dzen.ru/a/ZXHOnN7kWyhyEbOG

Решает не суд, а администрация Прозы. Здесь вовсю называют евреев жидами, семитскими тварями. Это уже нормальный, культурный, интеллигентный русский язык.

Конечно, комментаторы под статьей решили проблему в пользу экс-депутата. Вы когда-нибудь комментарии на Дзене видели? Это что-то. Евреям надо держаться от этого народа подальше - мое мнение.

Марина Сапир   08.12.2023 15:46   Заявить о нарушении
Я сейчас мало сижу в сетях а дзен вообще не знаю.
Но чтото происходит.
Гораздо больше чем против евреев сейчас идет какойто "накат" против мигрантов,в патриотической прессе.
Это где философ Дугин и прочие.
Я пытался спорить но это невозможно.
Сейчас ничего не читаю,но понимаю что чтото должно произойти.
Поотношению к мигрантам совершенно уничтожительные слова,типа чучемек,и прочие это само собой.
А редакция очень любит подбирать темы где мигрант совершил преступление сильно раздувает и вобщем набирает популярность себе на этом.
Патриарх на Соборе тоже речь против мигрантов рассказал.
То есть я так понимаю если антесемитские статьи тоже будут приносить популярность СМИ ,то и эту тему будут раздувать.
Какихто ограничений сверху я не вижу.

Сергей 23   08.12.2023 16:37   Заявить о нарушении
Сергей, а вы где жили в СССР? Был ли там антисемитизм? Мне кажется, в Свердловске антисемитизм начался только при Горбачеве, когда евреям разрешили уезжать в Израиль. То есть, в этом была какая-то зависть, что евреям можно уехать.

Марина Сапир   08.12.2023 16:44   Заявить о нарушении
У меня в окружении и сейчас нет антисемитизма и не было никогда.
В школе был друг еврей,сейчас живет в Калифорнии,но не общаемся.
В доме несколько семей евреев и вобщем никогда не акцентировали внимание на национальности.
Со всеми евреями у меня были хорошие отношения ну или нейтральные.
http://t.me/allverified
Вот канал двух евреев из СССР ,живущих сейчас в Израиле и которые о Путине неплохого мнения
Я давно читаю их канал

Сергей 23   08.12.2023 16:50   Заявить о нарушении
Я почти всю жизнь прожил в Караганде,за исключением в лихие 90ые жил в Москве и занимался бизнесом.
Остался жив при этом.
Потом вернулся в Караганду

Сергей 23   08.12.2023 16:52   Заявить о нарушении
Есть идея, что Путин насаждает жлобство. А жлобство, в свою очередь, предполагает национализм, хамство и антисемитизм. Это похоже на правду. Жлобство - главное, что объединяет хамов и антисемитов на Прозе. Уверенные в себе жлобы рулят на Дзене и на Прозе.

Марина Сапир   08.12.2023 20:20   Заявить о нарушении
Жа я прочитал комментарий Можейко выше,что нагнетают хамство,жлобство итд.
Мне очень не нравится ,но я просто перестал читать комментарии.
Кто нагнетает?
В России три силы есть либералы,патриоты и коммунисты.
Сейчас первые- либералы терпят сокрушительное поражение.
Я равнодушно к этому относился,но с их вытеснением вот этого хамства в комментариях стало заметно больше.
Я не очень понимаю пока идеологию патриотов.
Читаю Дугина,так он всерьез говорит о возрождении самодержавия,монархии.
Помоему бред.
Патриоты говорят коммунистам закончим с либералами возьмемся за вас.
http://proza.ru/2023/11/26/1003
То есть может быть гражданская война.
Путин пытается это предотвратить.
Но антилиберальная линия явно его инициатива.
И я пока не пойму будущей идеологии России.
Но она должна кардинально измениться.
Вобщем я считаю нас ожидают какието кардинальные перемены,сравнимые с революцией 1917 года
И все эти выступления в Махачкале и на дзене это цветочки.

Сергей 23   08.12.2023 23:05   Заявить о нарушении
Я думаю, термин "жлобство" важнее, чем все термины для обозначения идеологии. Нашла на Интернете: "жлобство — это доминирование примитивной, агрессивно-животной парадигмы в социальном поведении индивидуума". Неважно, какая у него идеология. Или он интеллигентный человек, или жлоб. Интеллигентов выдавили, их меньше, чем при социализме было. Жлобы остались и агрессивно-животно рулят.

Марина Сапир   08.12.2023 23:19   Заявить о нарушении
Интелегентов среди либералов было больше.
Революция же это когда низы приходят к власти.
А сейчас предреволюционная ситуация.
То есть Россия отказывается от гайдаровских реформ и всем что с ней связано,это считают была ошибка.
И главный вопрос :"а что вместо?".
Как раз главное с моей точки зрения вопрос идеологии.

Сергей 23   08.12.2023 23:33   Заявить о нарушении
И Россия порывает с Западом,даже если кончится война с Украиной и санкций не будет антизападная политика в России останется.
Либералы никогда в Россию не вернутся,наоборот еще туда на Запад уедут оставшиеся.

Сергей 23   08.12.2023 23:36   Заявить о нарушении
"Революция же это когда низы приходят к власти."???? Какие "низы" приходят к власти? У низов только все еще больше отбирают при революции. Революция, это когда приходят к власти жулики и жлобы. Ленин был жуликом и жлобом. Так я понимаю.

Марина Сапир   08.12.2023 23:48   Заявить о нарушении
Ну я уж явно не коммунист,но считать Ленина жлобом это странно.
Тогда те же три силы были.
Патриоты нынешние,тогда это царь.
Коммунисты так и остались.
А Керенский это либерал.
Вы наверное за Керенского?
Так как либералы сейчас потерпели сокрушительное поражение и к власти не придут остается либо монархия,либо коммунисты.
Ну или некоторое авторитарное правление Путина,без особой идеологии.
Главное понять что революция сейчас антилиберальная

Сергей 23   09.12.2023 00:07   Заявить о нарушении
Коммунисты же рабочих и крестьян к власти привели,а свергли царя и класс помещиков.
Низы же пришли к власти?
Ровно и во Франции в их революцию.

Сергей 23   09.12.2023 00:15   Заявить о нарушении
Ленин - жлоб: уничтожил интеллигенцию. Жулик: обещал власть народу, взял всю власть для себя и бюрократии.
В России за последние 20 лет либералов и интеллигенцию снова выдавили и уничтожили, уже который раз. Эта революция уже произошла, как я понимаю.

Марина Сапир   09.12.2023 00:41   Заявить о нарушении
Была у рабочих и крестьян власть? Что это вы такое говорите? Какая такая власть у них была?

Марина Сапир   09.12.2023 00:42   Заявить о нарушении
"Эта революция уже произошла, как я понимаю."
- но в области экономики то у нас либерализм.
Революция произошла может в блогах,обозвали "иноагентами",часть выдавили и продолжается процесс.
Но не в экономике.
Либералы это капитализм,буржуазия.
Сейчас какието изменения серьезные должны быть в области экономики.

Сергей 23   09.12.2023 00:55   Заявить о нарушении
"Была у рабочих и крестьян власть?"
Но в царские времена то были сословия,когда крестьяне были лишены многих прав по сравнению с помещиками.
Революция упразлнила сословия.
Я не отношусь к революции 1917 года плохо.
Свержение царя февральская революция это вообще хорошо я считаю.
А дальше либо коммунизм либо капитализм.
Победили коммунисты.
Скорее плохо,но это история.

Сергей 23   09.12.2023 01:00   Заявить о нарушении
В СССР что не было интеллигенции?
В наше время по крайней мере,вокруг меня одна интеллигенция.

Сергей 23   09.12.2023 01:05   Заявить о нарушении
Крестьяне и рабочие были батраками у государства в СССР.
Вся власть была у номенклатуры.
При социализме была интеллигенция - новая, не дореволюционная. Лояльная власти.
Сейчас снова интеллигенцию отчасти выдавили, отчасти загнали в ГУЛАГ.

Марина Сапир   09.12.2023 01:37   Заявить о нарушении
Ваша позиция мне понятна,и я с ней не согласен.
Разница у нас такая: я к СССР отношусь плохо,но вижу что там было много хорошего,а Вы его ненавидите.
Поэтому несправедливы с моей точки зрения.
Меня интересует вопрос только как Вы относитесь к февральской революции и свержению царя?
Я как написал выше считаю это хорошо.
Ну а вместе с царем и вся интеллигенция была изгнана,которая поддерживала монархию.
Вы о ней тоскуете?
Я нет

Сергей 23   09.12.2023 02:00   Заявить о нарушении
Конечно, я очень жалею, что российскую интеллигенцию выгнали и убили после революции. Людей нельзя убивать за то, что они нелояльны к новой власти: власти жуликов, жлобов и воров. От того, что их убили и выгнали, никому не стало лучше. Крестьяне жили как крепостные в колхозах, а рабочие работали за пропитание на государственных заводах.

Марина Сапир   09.12.2023 02:21   Заявить о нарушении
Я конечно не одобряю убийства и коммунизм вообще.
Но сейчас какаято мода представлять весь период с 1917 по 1991 годы сплошной чернухой,сплошным Гулагом
А все что было до и после как сплошное счастье народа.
Вы пишите крестьяне были батраками в колхозах.
Но наверное когда они были при крепостном праве просто собственностью помещика,который мог их продать,выпороть,убить то они жили счастливо.

Сергей 23   09.12.2023 02:37   Заявить о нарушении
Крепостное право было отменено 1861 году. Ленин к этому не имел отношения.

Марина Сапир   09.12.2023 02:45   Заявить о нарушении
Сергей, а вы зачем Дугина процитировали? Как вы его понимаете? Что-то вам у него нравится?

Марина Сапир   12.12.2023 19:49   Заявить о нарушении
Я процетировал абзац где Дугин говорит что в России сейчас революция по масштабам сравнимая с с революцией 1917 года.
Если посмотреть выше мои высказывания,я тоже говорил что сейчас в России антилиберальная революция.
Совпадает.
В целом Дугин,а я читаю его блог,мне сильно не нравится,в частности он хочет возродить самодержавие,вести войну с Украиной до полного завоевания и много чего,что я считаю плохим .
Дугин это илейный лидер патриотов.

Сергей 23   12.12.2023 20:13   Заявить о нарушении
"Антилиберальная революция" не совсем точно. Идет отъем всех прав у населения. На самом деле похожий процесс идет и на Западе, только никто не называет это здесь "антилиберальной революцией". Идет узурпация власти теми, кто сейчас оказался у власти. В результате они смогут обращаться с людьми как со скотом во всем мире. Так что не верьте тому, кто говорит о чисто русском пути. Это происходит везде под разными предлогами.

Марина Сапир   12.12.2023 20:45   Заявить о нарушении
"Идет узурпация власти теми, кто сейчас оказался у власти."
Ну мы же будем сопротивлятся,когда это поймем?
В России именно вытесняют из элиты всех кто пришел в Ельцинские времена.
То есть идет смена элит,она в самом начале.
А что будет когда эти элиты придут,непонятно.
Может права начнут отбирать как Вы говорите.
Я например пенсионер,гражданин России живущий в Казахстане никак не чувствую чтобы у меня права отбирали или чтобы я стал жить хуже.
Когда почуствую и пойму откуда это идет,начну сопротивлятся.

Сергей 23   12.12.2023 21:21   Заявить о нарушении
Но Дугин же говорит: прав человека не должно быть. Демократии не должно быть. Значит, не должно быть права на жизнь, права на личную неприкосновенность, права на собственность. Когда отберут права, ничего не почувствуете. Когда власти придут убивать и грабить, почувствуете. Но уже поздно будет: прав-то у вас уже не будет. Для этого и хотят права отобрать, чтобы власти делали, что хотят. Здесь тоже с прав начинается.

Марина Сапир   12.12.2023 21:41   Заявить о нарушении
Но Дугин то не у власти
Он туда только рвется
У него такие идеи что как будто с дурдома сбежал
Недавно на полном серьезе пишет нужновсе города милионники распустить,а людей в деревни переселить
И обсуждают политики
Возрождение монархии,по моему тоже дурдом.
То есть Дугин во внутренней оппозиции к власти.
У власти Путин и ено команда казнокрадов.
Они более вменяемые.
Если Дугина позовут во власть то это меня напряжет

Сергей 23   12.12.2023 21:57   Заявить о нарушении
Дугин говорит, что власть должна быть неограниченной. Это и есть русский способ жизни. Он объективно служит тем, кто у власти. Дугина называют "мозгом кремля". Люди его слушают, верят, и охотно принимают диктатуру как что-то желанное. А он рассчитывает, что когда власть установит полную диктатуру, людей загонят в хлев, в Гулаг, как скотов, ему зачтется. Он будет греться у власти.

Марина Сапир   12.12.2023 22:09   Заявить о нарушении
Не знаю кто называет его "мозгом кремля".
Я считаю у Кремля совсем другие мозги,типа Кириенко,Белоусов.
Они совсем другой идеологии придерживаются чем Дугин.
Дело в том что когда говорят что мы против прав человека,против законов вообще,то это не значит что люди за диктатуру.
Вы знакомы с идеями славянофилов?
Чтобы понять русских,я считаю,нужно почитать славянофилов.
Ну и западников.
Друг Пушкина Чаадаев в свое время написал философские письма,где восхвалял Запад и очень плохо отзывался о России.
Это был " западник" или либерал.
В ответ образовалась группа людей которые выступили против и назвали себя славянофилами и описали идеологию русского человека.
Они как раз выступали против законов и много чего что есть на Западе.
Но совсем не за диктатуру,а другой тип общества.

Сергей 23   12.12.2023 22:24   Заявить о нарушении
Если закон не работает, это - произвол власти. У кого власть, может делать все, что хочет. Это нормально для России и для многих стран третьего мира. Другими словами, диктатура. И каждый начальник - диктатор над нижестоящими. Дугин за произвол власти. И Путин тоже за произвол власти.

Марина Сапир   12.12.2023 22:45   Заявить о нарушении