Рецензии на произведение «Бойся идеалистов в политике всяких»

Рецензия на «Бойся идеалистов в политике всяких» (Владимир Иноземцев)

Вы уж меня извините, Владимир, но Ваща статья производит такое впечатление, что писал её ребёнок, а не опытный публицист, и писал её для детей. Особенно это касается начала статьи, где Вы оцениваете творчество Маркса, а затем и творчество Ленина, «наивного простодушного человека», который «не имел политического опыта, и у которого «с логикой у бывшего гимназиста были проблемы»!?
Особенно показательно: «Многое Марксом было понято правильно, однако, кое-что немецкий философ не учёл. Гораздо позже на практике эту теорию  попытались проверить в СССР. И уже советским людям пришлось убедиться в том, что теория К. Маркса – ложная».
Казалось, сейчас автор покажет нам в чём Маркс был не прав, но увы...
Последовали какие-то столь же детские рассуждения. Особенно мне запомнились следующие: «Карл Маркс и Фридрих Энгельс, считали себя материалистами. Однако призывали уничтожить материальные отношения между собственниками и наёмными работниками, а вместо них ввести нематериальные бюрократические отношения между начальниками, распоряжающимися обезличенной собственностью, и подчинёнными не капиталисту, а обезличенному собственнику». Конец цитаты.
«Уничтожить материальные отношения между собственниками и наёмными работниками» – это что-то! Но, во-первых, отношения не могут быть материальными, отношения – это то, что существует только в сознании. Во-вторых, вся фраза – какой-то бред, и невозможно даже догадаться, что автор имел ввиду.
В результате становится непонятной следующая фраза: «О том, к чему такая замена привела, мы узнали из истории своей страны и стран, где Советский Союз также пытался построить социализм».
Можно только предположить, что речь, возможно, идёт о том, что общенародная собственность изначально должна была превратиться (и превратилась при проведении эксперимента) в собственность бюрократов. И что развал СССР – это подтверждение неверности теории Маркса на практике. Но почему это должно было произойти и произошло практически, автор, по существу, умалчивает.
И так далее, единственно, что мне понравилось, это Ваше отношение к божественному, здесь Вы молодец.
Но вот о чём я бы хотел сказать. Вы пишите «... стала очевидной неэффективность колхозной системы». То есть, Вы не видите достижений советской власти в области сельского хозяйства. А напрасно. Эти успехи очевидны -  http://proza.ru/2014/09/02/111
Как достичь самых высоких в мире показателей сельскохозяйственного производства при исключительно экономном, на 1 – 2 порядка меньшем, чем в развитых капстранах, расходе капитальных вложений и ресурсов?
Почти каждый из нас, а особенно, чьё сознание было обработано во времена перестройки антисоветской пропагандой, ответит, что, мол, наиболее оптимальное производство сельскохозяйственных продуктов - в странах развитого капитализма, потому что там – рынок, а самый неэффективный способ производства - в соцстранах. И как всегда будет не прав.
Потому что опыт хозяйствования реальных крупно товарных коллективных предприятий и их объединений характеризует их, как самых эффективных в мировой практике.
Почему необходимо делать ставку на создание крупнотоварных коллективных сельскопредприятий?
По данным мировой статистики, ООН, ФАО (международная организация под патронатом ООН) к 80-м годам: «Россия по уровню питания населения вошла в десятку самых сытых стран мира» (3380 ккал), (в США, Англии и Японии, соответственно, - 3676, 3181, 2909 ккал). Но достигла этого при меньшей на порядок техоснащённости (имея на 1000 га пашни 9,6 тракторов, а США, Англия, Япония, соответственно, - 36, 82, 488 тракторов) и на порядок меньшем расходе ресурсов (бюджетные ассигнования за 1981 – 1986 года составили на 1 га с.х. угодий: в США - $222, в странах ЕС - $1099, в Японии $11399). Учитывая, что стоимость зарубежной техники в 5 – 7 раз выше, фондоотдача активной части основных фондов советских сельхозпредприятий по экспертной оценке превышала фондоотдачу фермерских хозяйств США в 20 раз, стран ЕС – в 50 раз и Японии – в 200 раз.
Показатели фантастические. Подозревать ООН, ФАО в пропаганде социалистического способа производства продуктов, конечно, нет никаких оснований. В принципе, они известны всем специалистам-аграрникам мира. Естественно, отечественные специалисты отлично знали за счёт чего и как были получены эти фантастические показатели.
Это обеспечено в первую очередь за счёт высокого уровня концентрации производства (средний размер советского отечественного сельхозпредприятия – 4 тыс. га, против 190 га - в США, 40 га – в ЕС и 1 га – в Японии). Фактор – уровень концентрации производства – превышает по значимости на порядок остальные факторы, что обеспечило более высокую конкурентоспособность крупнотоварных сельхозпредприятий. В конкурентной борьбе победит тот, у кого уровень концентрации и темпы концентрации выше.
По данным мировой статистики, советский способ производства продуктов на базе кpупнотоварных коллективных сельхозпредприятий является самым высокоэффективным и высокодоходным в миpе. Фоpмиpуя от половины до тpети национального дохода стpаны, сельское хозяйство на свое pазвитие pасходовало из бюджета в 40-х годах — менее 1%, в 50-х годах — менее 5%. В 70-80-х годах, когда появилась возможность для формирования и современной социальной сферы села - 5,4 - 7,2% национального дохода.
Наоборот, мелкотоварные феpмеpские хозяйства, из-за высоких эксплуатационных издержек, могут существовать лишь пpи дотации из бюджета государства. В доходах феpмеpов стран ЕС дотации из бюджета составляют 38%, Финляндии и Hоpвегии — 70%, Японии — 75%. По отечественной и мировой официальной статистике советское сельское хозяйство, в отличие от Запада, никогда не было дотационным и являлось экономическим базисом, донором для развития всех отраслей народного хозяйства СССР.

Владимир Леонов   17.03.2024 21:44     Заявить о нарушении
"оцениваете творчество Маркса, а затем и творчество Ленина, «наивного простодушного человека»,"
Сударь, нас понадобилось 70 лет, чтобы понять, что фантазии о коммунизме - это утопия. а социализм оказался неконкурентным.
Вы бы тоже хотели заняться опытами над людьми?

"советским людям пришлось убедиться в том, что теория К. Маркса – ложная»."
Не только советским людям. Везде эксперимент по марксу провалился.

"развал СССР – это подтверждение неверности теории Маркса на практике."
Это оценка работы нашей власти и нашей тоже.

"Вы не видите достижений советской власти в области сельского хозяйства"
В том-то и дело, что я видел. У Советского сельского хозяйства хватало возможностей прокормить только столицы. В остальных местах жрать было нечего. Поэтому я привозил из командировок мясо, сыр, масло, колбасу, кур и даже яйца.
Про колбасные электрички слышали?

"Как достичь самых высоких в мире показателей сельскохозяйственного производства при исключительно экономном, на 1 – 2 порядка меньшем, чем в развитых капстранах, расходе капитальных вложений и ресурсов?"
Очень просто. Студентов, рабочих, инженеров на месяц посылали работать в колхоз, а заводы получали задание выращивать свиней и возделывали поля.
Только при капитализме этот идеатизм кончился.

Владимир Иноземцев   17.03.2024 20:53   Заявить о нарушении
"этот идеатизм кончился."
Чего только не прочтешь на сайте! Вот и до "идеатизма" дочитался.

Алексей Аксельрод   17.03.2024 21:37   Заявить о нарушении
Вы, Владимир, вроде бы, и на производстве работали, и в НИИ, но не понимаете самые элементарные вещи. Эксперимент только тогда признаётся проведённым, когда соблюдены необходимые условия. В эксперименте с СССР (и другими странами) из определённых условий, необходимых для эксперимента, был использован только один – общенародная собственность.
На самом деле для социализма характерно ещё ряд условий, без которых такой эксперимент естественно провалился. Приглашаю Вас посмотреть мою
Рецензию на «Большевики и ревизионизм» (Владимир Медведков Садовник) и комментарии к данной статье.

Я согласен, что «колбасы не хватало», это на совести не социализма, а руководства страны. Я о том, какие преимущества давал социализм с точки зрения практического достижения самых высоких в мире показателей сельскохозяйственного производства при исключительно экономном, на 1 – 2 порядка меньшем, чем в развитых капстранах, расходе капитальных вложений и ресурсов.
И упомянутый «идеатизм» никакого отношения к социализму не имеет, а говорит только о неумении хозяйствовать руководителей страны.

Владимир Леонов   17.03.2024 22:32   Заявить о нарушении
"до "идеатизма" дочитался" Сударь, а правильно давать задание заводу по выращиванию свиней?
Вы хотите нам это вернуть?

Владимир Иноземцев   17.03.2024 22:41   Заявить о нарушении
"для эксперимента, был использован только один – общенародная собственность."
Это и привело к краху страны Советов.
даже Ленин, который обжегся на военном коммунизме, понял, что надо ввести НЭП.
Но оппозиция потом выступила против НЭПА.

Владимир Иноземцев   17.03.2024 22:45   Заявить о нарушении
Про задание заводу по выращиванию свиней.
Не понял, в чём здесь вопрос: я ведь ответил – от неумения хозяйствовать.

Об эксперименте.
По моему, Вы ничего не поняли. Эксперимент провалился, потому что он был проведён некорректно, только с одним условием, а для эксперимента необходимо использовать и другие обязательные условия. Они раскрываются там, куда я Вас отправил.

Что касается НЭПа, то это произошло, я убеждён, по ошибке. У большевиков не хватило знаний науки хозяйствования. Поэтому Сталин со товарищами всё это безобразие прекратил.

Владимир Леонов   17.03.2024 23:40   Заявить о нарушении
"от неумения хозяйствовать."
Месье, а отчего неумение хозяйствовать?
При капитализме неумеющий неизбежно разорится и вынужден будет не руководить, а пойдёт улицу подметать.
А социализм - это государственная монополия и любая другая форма собственности - вне закона.
Вы читали Поднятая целина? Все обязаны были работать в колхозе. Хотя товарищ Давыдов сельским хозяйством не занимался.
Вот так направляли некомпетентных на фронта работ, пока всё не развалилось.

Владимир Иноземцев   18.03.2024 15:50   Заявить о нарушении
Ну что же, согласен, при социализме ошибки тех, кто исполнял функции общенародного собственника, очень дорого обходились народу. Но когда эти функции правильно исполнялись (как, например, при Сталине) страна демонстрировала невиданные успехи.

Владимир Леонов   18.03.2024 16:00   Заявить о нарушении
"Советский Союз также пытался построить социализм"
С помощью капиталистов.
СССР закупал до 93 миллионов зерна по всему миру.
Вы знаете, маэстро, что в СССР мы канадский хлеб ели.
А теперь, когда всех неумех разогнали, россия один из лидер по экспорту сельхозпродукции.
Социализм - это диктатура тех, кто ничего не умеет. Вроде вас, наверно.

Владимир Иноземцев   18.03.2024 16:16   Заявить о нарушении
Ну, во-первых, лидером по экспорту мы стали в первую очередь потому, что свой скот загубили и появились излишки зерна.
Во-вторых, Ваше «определение» социализма – это и для детей не годится. Наивно, несостоятельно и только.
Наконец, в третьих, я Вам повода для голословных обвинений в мой адрес не давал, и мне есть что предъявить в своём послужном списке. А оценки Вашей деятельности мною мотивированы. И Вы их не опровергаете.

Владимир Леонов   18.03.2024 16:41   Заявить о нарушении
"что свой скот загубили и появились излишки зерна"
Вам сметаны или сыра не хватает?
А раньше за всем были очереди. В Москву за харчами ездили.
Меня каждый год посылали в колхоз, то зелёный пожар тушить, то на уборку.
Вы заслуженный товарищ, всё это хотите вернуть?
К счастью, народ на поумнел и напрасно вы людям мозги компасируете.

Владимир Иноземцев   18.03.2024 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бойся идеалистов в политике всяких» (Владимир Иноземцев)

Те господа-товарищи,которые свято верят в науку,такие же идеалисты,как и те,кто верят в разных богов.
А в основном,всё сказанное совершенно справедливо,спасибо.
Нас учили в институтах что мы строим коммунизм исключительно на основе научного коммунизма,вооруженные всеми предшествующими знаниями об устройстве общества,а все закончилось грандиозным провалом.
Экономика,история философия,это что,науки?
Глупо после этого верить в науку,лучше уж верить Христу Спасителю.

Владимир Денисов 3   13.02.2024 03:24     Заявить о нарушении
"Глупо после этого верить в науку,лучше уж верить Христу Спасителю."
Опять попадёте в сети демагогов.
Сохранились очень древние стихи: Лишь разум - свет, всё остальное слепо, глухо, немо.
История и экономика - очень конкретные науки,
История - анализирует факты и опирается на документы. И многие специально врут, чтобы её исказить.
Потому, я всё время по истории читаю и нахожу новое.

Например, ещё до Николая Самодержца. его путь повторили Египетские фараоны.
Они больше думали и готовились к загробной жизни, а в земную жизнь мало вникали.

Так и Николай Александрович Романов думал о Христе спасителе, а как живут мужики и что им нужно, он считал это мелочью.
Что было дальше, вы, Владимир, знаете.

Владимир Иноземцев   13.02.2024 08:00   Заявить о нарушении
Если учесть,что люди на протяжении тысячелетий блуждают в заблуждениях(то коммунизм придумают,то фашизм),я что-то не очень верю в свет разума,как своего,так и других людей,а вот учение Иисуса Христа-свет,истина и жизнь,и лучше для человечества было бы его придерживаться,целее бы было.

Владимир Денисов 3   14.02.2024 00:27   Заявить о нарушении
"учение Иисуса Христа-свет,истина"
Владимир, вы хоть и учились в школе, но не доучились.
Вас легко развести. Бойтесь мошенников, выбросят без штанов из квартиры.
Вам же рассказывала учительница, почему вы должны быть порядочным и слушать маму и папу.
Не потому, что за грехи ваша душа попадёт в Ад и вечно будет терпеть там муки, и не потому, что если вы будете послушным мальчиком, то на том свете вас ждёт праздность и вечная халява.
Будьте просто порядочным, потому что иначе и с вами другие будут поступать также.
Да и просто надо быть благодарным маме папе, врачам и всем остальным.
Иисус вас обманул, как и других легковерным, которым трудно думать головой.

Владимир Иноземцев   14.02.2024 08:40   Заявить о нарушении
Ну неужели вы серьезно думаете,что все миллионы христиан,среди которых многие есть учёные,философы,и вообще очень умные люди,все такие легковерные и обмануты Иисусом Христом?

Владимир Денисов 3   14.02.2024 10:58   Заявить о нарушении
Я особенно не верю в загробную жизнь,посмертное воздаяние(попадём-узнаем),в Бога творца всего сущего,хоть и непонятно,как из неживой материи возникла сама собой жизнь,но я думаю,что всё предопределено в жизни человека и народов,и есть у людей ангелы хранители,или не ангелы,но кто-то оберегал,например Гитлера и Фиделя Кастро от многочисленных покушений,и я признаю абсолютную справедливость морального учения Иисуса Христа.

Владимир Денисов 3   14.02.2024 11:23   Заявить о нарушении
Спуститесь на земную твердь.
"неужели вы серьезно думаете,что все миллионы христиан,среди которых многие есть учёные,философы,и вообще очень умные люди,все такие легковерные и обмануты Иисусом Христом"
Обмануть можно кого угодно. Верующими были гениальные учёные, но доказательств Бога они не оставили.
А потому наука исходит только из доказанного. Параноидальные видения опасны.

"Я особенно не верю в загробную жизнь,посмертное воздаяние(попадём-узнаем)"
Умные люди и так знают. Живое существо состоит из атомов и молекул и после прекращения жизнедеятельности происходит разложение тканей.
Вас этому в школе учили.

"в Бога творца всего сущего"
Месье. О том, как возникла вселенная и Солнечная система, почитайте в Википедии.

"как из неживой материи возникла сама собой жизнь"
С одной стороны живое состоит из тех-же атомов, что и неживое. Так что нет ничего в этом странного.
Особенность живого в том, что оно состоит из белковых тел способных к самовоспроизводству.
Как это произошло, точно сказать трудно. В общем - это результат одного из экспериментов, которые проводила природа. Все эксперименты были неудачными, но один попал в точку.
Чтобы это случилось, в распоряжении природы был весь земной шар и время 4 Миллиардов лет.
А дальше шло развитие. что мы и сегодня наблюдаем. Так что никто, придуманный вами в развитии жизни не участвовал.

"я думаю,что всё предопределено в жизни человека и народов,и есть у людей ангелы хранители,или не ангелы,но кто-то оберегал,например Гитлера и Фиделя Кастро от многочисленных покушений"
Вас надули. Бойтесь мошенников.

Владимир Иноземцев   14.02.2024 17:15   Заявить о нарушении