Галич

Валентина Ерошкина: литературный дневник

https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/167421.html


Как успешный советский комедиограф, ездивший в Париж, внезапно стал автором пронзительных и простых песен про народ и лагерь?
По тяге к внешнему лоску, дендизму Нагибин был сродни Галичу. Вот как вспоминал он первое знакомство:


«Саша произвел на меня сильнейшее впечатление. Высокий рост, благородная худоба, длинное узкое лицо, чудесные карие глаза, казавшиеся темнее от тени, отбрасываемой полями шляпы. Когда Саша, прощаясь, приподнял шляпу, плеснуло смуглым золотом. Прекрасна была и его скромная элегантность: серое пальто-реглан, почти черная, с седым начесом, фетровая шляпа, безукоризненная складка брюк. Вот кто умел носить вещи!»


— Дерьмо нынче в цене, — друг Горацио.;;;;;;;;;
;;;;;;И за навоз нынче — три цены дают.


И в самом деле, кому из окончательно пропитанной дерьмом массы нужна сегодня глянцевая романтика Макаревича, продолжающего исправно гонять своих телятей в прежнем направлении, за «новый поворот»..., — или за ближний угол?.. А уж тем более, каких грошей теперь стоит дырявая, насквозь пропахшая дымом палатка Визбора — вместе с его «лесным солнышком», когда-то выжимавшим скупую слезу у сентиментальных советских инженеров... — Конечно же, Шнур не так прост, чтобы задёшево купиться на сусальное золото грошового оптимизма или, тем более, на романтическую патину лохов от советской геологии, между делом, за жалкие гроши разведавших будущие миллиарды роснефти или норникеля. Шнур отлично знает, что новое время жлоба пришло кроме шуток, что «треники» с мотнёй, оплывшая харя и небритая задница «Ленинграда» — это надолго, если не навсегда.





Другие статьи в литературном дневнике: