Цхинвал, мы с тобой!

Артем Ферье: литературный дневник

По дороге захотелось пить - зарулил в магазин взять минералки. И наткнулся на, типа, гуманитарно-политическую акцию. На бутылках Багиати бирка - "Цхинвал, мы с тобой!"
И там же - обещание, что деньги пойдут на восстановление Цхинвали.


Гхм... Нет, я по-прежнему считаю, что в целом Россия была права в той августовской бузе. Хотя переход границы без санкции ООН - конечно, хреновый косяк. Но Грузия - прежде спорола ещё более хреновый косяк, выражаясь дипломатическими терминами. Такое вопиющее неуважение к международным договорам - нельзя оправдать ничем. И когда мне рассказывают, как Саакашвили, от отчаяния перед лицом грядущего российского вторжения, решил нанести превентивный удар по Джаве - хочется сказать: "Дорогая Юля! Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальных!"


Потому что какие бы ни были солидные мотивы у грузин, но ничто не отменяет факта: они двинули свои войска в ЮО, не потрудившись денонсировать Дагомысские соглашения. То есть, нарушили их самым грубейшим образом. А это западло. К чёрту даже все эти вымученные и вздорные обвинения в "геноциде" южных осетин. Как ясно было тогда, что всё это лажа, все эти атроцитные страшилки, - так теперь ещё яснее. Нет, здесь дело гораздо хуже.


Здесь - откровенный вызов фундаментальным основам международного сотрудничества. И приличные люди так не делают. Приличные люди - сначала официально отказываются от услуг иностранных миротворцев на своей территории, требуют их вывода и дают на это время, и потом только - приступают к разборкам с аборигенами.


Поэтому, вполне правомерно, что Россия немножко обиделась на такое хамство в свой адрес. "Вы, русские миротворцы, сидите в своём городке и не вмешивайтесь!" Это здорово смахивало на сцену из Собачьего Сердца: "А ты, Борменталь, не лезь!"


Соответственно, когда тебе плюют в лицо - вполне нормальная реакция двинуть в рыло (правда, в конечном счёте российская реакция вылилась в заваливание на землю и добивание ногами, покуда не оттащили, что, конечно, перебор).


Но это всё политические моменты отношений России и Грузии. Причём тут Осетия? Да строго говоря, она вообще ни при чём. Это не об ней базар был и разборка. А за принцип. И чего я меньше всего понимаю в этой истории: какого хера Россия подорвалась восстанавливать Цхинвали? Они ж, вроде, теперь суверенное государство - или я что-то упустил? То есть, я понимаю конкретные интересы людей, которые будут пилить эти деньги. Но в общем и целом - нет, что ли, более достойных объектов для инвестиций?


Нет уж, увольте: ни единого моего рубля не пойдёт господину Кокойты и его друзьям. Полагаю, сейчас, после того, как он так свински обошёлся с Баранкевичем, уже всем понятно, что господин Кокойты - гнида и мудак, каких мало. И по хорошему счёту, именно России он причинил вреда куда больше, чем все чеченские отморозки вместе взятые.


Тут после некоторых моих заметок люди говорили мне, что я, должно быть, шучу, предлагая, в рамках урегулирования югоосетинского геморроя, устроить господину Кокойты "несчастный случай при самоотверженном разминировании неразорвавшейся подлой грузинской бомбы". О да! Я всегда шучу. Кроме тех случаев, конечно, когда реально погибают реальные люди. И если вдруг это случится с господином Кокойты, некое фатальное несчастье, я, конечно, скажу, что смерть любого человека - это трагедия...


Но вот производитель Багиати считает это охуенно удачным пиаровским ходом - "Цхинвал, мы с тобой!"
Гхм. Я бы приписал: "... ещё не такое сотворим!"


Не, ну действительно, не хочу плохо отзываться обо всех осетинах, поскольку не расист, но - они запарили уже грузить Россию своими проблемами, требовать, чтобы та спасала их жопу, и при этом - подставлять в худшем виде.


И самое паскудное в этом Цхинвали - что торчит оно у самой грузинской границы. И, типа, столица. То есть, мешает переопределить территорию ЮО по нашему плану - до шести соток у Рокского туннеля. Так, чтобы все были довольны: ЮО суверенна, а Грузия получает стратегически важную для неё территорию. Но вот - Цхинвали выпирает. Нахер, спрашивается, его восстанавливать, тем более - на российские деньги? Может, если оставить, как есть - эти упёртые осетины всё-таки сбегут оттуда?


Купил, в итоге, Ессентуки.



Другие статьи в литературном дневнике: