Они не страдают их нет

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Постсоветские новости: в Дагестане всех сажают. Неинтересно. Если нет законных путей заработка, то люди нарушают закон. Так уж обнести все тюремным забором и не морочить голову по пустякам. Россия и Украина вызвали друг друга на соцсоревнование по идиотизму. Старший брат сделал первый сильный ход и поставил памятник Владимиру в Москве. Киев ответил полным нокаутом – памятник Илье Муромцу в Киеве! Так зачем было гипсовых Лениных сносить, чтоб Ильей заменить? Интересно, как это Польша так здорово выпуталась? Там коммунистическая зараза была принесена чужаками-оккупантами, в России и Украине – своя болезнь, все насквозь проела. В Польше католическая церковь не сотрудничала, гниль не так глубоко проникла.


-------


Медный диск, масса менее 1 г, стоит $1,000,000. Монета один цент с характерным дефектом, всего пять штук известно. Спрос есть, предложение ограниченное, вот цена и взлетела. Подделать очень тяжело. Наверное, в спец лаборатории ЦРУ или КГБ могли бы, но как раз миллион бы и стоило. Как ни странно, монету, металлический диск, подделать не так просто. Казалось бы, отштампуй и дело с концом. Но материал, окисление, износ, продажная цена, кто продает – видно, что-то не так. Подделка картины известного художника: если хорошо подделана, то разница не в эстетической ценности. Специалист исследует физические и химические свойства, не эстетику. Подделка иконы, даже на старой доске нужного периода, искусное старение красок – вид вроде тот, но спеца не проведешь. Защита не искусства, а вложенных миллионов в полотна Рубенса, Пикассо и Чайковского.


----


Не подделка, пусть копия. Ученый филолог находит древнюю рукопись, изучает и публикует с комментариями плюс исходный текст фото. Копия лучше оригинала, в информационном смысле. Оригинал не утрачивает ценности, он дает простор фантазии. В Питере на антресолях у родственников старый номер «Аполлона» с заметками второстепенного поэта-символиста. Ценность эмоциональная, не информационная, но и коммерческая. А если оригинал создается только онлайн? Мой отец дорожил Брокгаузом, сейчас онлайн сколько угодно. Нет золотых драных переплетов, запаха девятнадцатого века, то, да не то. Или у меня в детстве был Брем, довоенное издание, до сих пор помню иллюстрации, типографские подробности. В Гугл такого нет. Как Форд быстрей и практичней конной повозки, но с конями не поговоришь и с ладони кусок рафинада предложить некому. Как моя бабка показывала, как коня угощать сахаром, чтобы не укусил. С ладони надо, он губами захватит. Теперь коней почти нет. Они не мучаются, их не ведут в конце карьеры вместо пенсии на живодерню. Они не страдают – их нет.





Другие статьи в литературном дневнике: