Я в восторге от Заповедника Довлатова

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Я в восторге, давно и в постоянном восторге от «Заповедника» Довлатова. Кое-что мне все же непонятно.


1. Стукач Гурьянов.
Разумеется, люди могут распознать стукача. «Я милого узнаю по походке». Но чтобы стукач явно подтвердил, что он стукач? Очень сомнительно. Почти невероятно. Дальше, опер встречается со стукачом в райотделе. Если бы это была ментовка, а стукач – бандит, то вполне возможно. Бандит в ментовке на допросе, все гладко. Но здесь опер из ГБ, стукач – студент или бывший студент. Если он крутится в конторе, то какой он после этого секретный агент? Для кого секрет?



2. Пушкин
Гораздо серьезней. Страшно сказать, но мне непонятно величие Пушкина. Я понимаю его титаническую роль в русской литературе, нет сомнений в красоте и элегантности «Евгения Онегина». То есть неточно выразился, его величие мне понятно. Мне неинтересно его читать, вот в чем дело. Довлатова интересно, стол далекого от нас Петрония или «Энкиду» да; Пушкина – нет. Наверное, в школе с чрезмерным нажимом закармливали.




Другие статьи в литературном дневнике: