Липа

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Традиционно иконы пишутся коллективно. Хотя собственно художественную работу делает один человек. Для хорошей подделки нужна подлинная доска требуемого периода. Покупают относительно дешевую старую икону, изображение смывают, на подлинной доске старой малюют копию известного мастера, потом олифа, термостат, старение и готово дело. Кому-то дают сверток в Москве, кто-то получает его уже в Н.-Йорке, Франкфурте или Тель-Авиве. Положим, купили старую икону для смывания и переписывания. Смыли, под смытым слоем – другой, более древний и по мнению специалиста, очень ценный. Хорошо. То есть ничего хорошего не вышло. Переправили за бугор. Там антиквар не берет, говорит – липа. Вот так испортили вкус, все же торгаш, не специалист. Не надо идолопоклонства. Религиозная ценность в том, что изображено, не в доске, темпере, олифе, серебре и камнях оклада. Все так. Только я к ним не прикасаюсь. Нам этого не надо. Равно как к орденам и медалям. Открытки прошлого или позапрошлого века интересней, особенно с текстом, отправленные. Тоже лично мне не нужны. Посмотреть –да, покупать – нет. Индейские наконечники стрел, кованые псковские гвозди пусть в кладовках музеев пылятся.




Другие статьи в литературном дневнике: