Слушая аудиокниги Гоголя

Алик Абдурахманов: литературный дневник

«Шинель» - с Акакием Акакиевичем поступили справедливо. На воротник шинели пошла кошка. А он чем лучше кошки? Так его, гада двуногого!



«Мертвые души» - российская «Одиссея»? Чушь. Что общего у Чичикова с Одиссеем кроме странствий? Одиссей храбрец, Павел Иванович трус. На Одиссея красавицы и богини прямо сами на шею вешаются, Чичиков с дочкой губернатора не способен разговор поддерживать. У Одиссея есть Итака и, что важнее, Пенелопа. У Чичикова? Голый вассер.



Чем могла бы завершиться вторая часть «Мертвых душ»? Чичиков – мелкота, роде нас с вами. Повстречалась бы ему настоящая акула вроде Коломойского, Абрамовича, Сечина и слопала вместе с тысячами подобных мальков вместе с их душами, консервными заводами и чебуречными, даже не различая кто где. Другой вариант. Он хотел некую шутку с русской гос машиной сыграть, использовать ее нелогичность? Но она может оказаться абсурдней, чем он полагал. Впаяли ему пожизненную каторгу за то, что мухлевал в шашки с Ноздревым. Чаво, не мухлевал? Ну, напиши жалобу, передай своему адвокату. Все по закону.



Другие статьи в литературном дневнике: