Искушение наукойВ медицинском институте я попал в совершенно иную систему координат, нежели школа. Во-первых совершенно иная шкала требований: если в школе достаточно было сказать хоть что-то по предмету и тройка тебе была обеспечена, то в институте на зачётах необходимо было ответить на ВСЕ вопросы и если ты хоть где-то ошибался, тебя отправляли на пересдачу, то есть - незачёт, та же двойка! Я это не сразу сообразил и из-за этого едва не вылетел с первого курса. Я возомнил, что после упорных трудов в школе могу расслабиться и это было бы справедливо, и тут же столкнулся с печальными последствиями такого отношения к учёбе - не зачёт по предмету, закрывал допуск к экзаменам и в пожарном порядке приходилось ночами зубрить вовремя не освоенное. Во-вторых необычен был колоссальный объём информации по каждому предмету и я, тугодум по природе, часто не успевал освоить и двух третей толстого учебника перед экзаменом. Но особенно поразило меня полное отсутствие научного, логического подхода при освоении некоторых предметов ( анатомия, латинский, например), где требовалась элементарная зубрёжка, а с моторной памятью у меня были проблемы. Я привык считать наукой те предметы, в которых подобно математике последующее вытекало из предыдущего. Фрагменты такого подхода были в физиологии, биологии, но белые пятна и в них преобладали и они не давали стройной математически рассчитанной системы организма. Не зря у нас в группе бывало отнюдь не глупые ребята отставали, а обладающие хорошей памятью посредственности вырывались вперёд. С этим наблюдением согласуется вычитанное об эскимосах: они обладали настолько прекрасной памятью, что постояв у работающего трактора час-полтора, эскимос мог залезть в него и управлять им. Однако, способность к абстракции и логическим выводам у них развита слабо. Белых людей некоторые племена эскимосов называют даже людьми без памяти (!). Как писали авторы, при обучении в Европе из них получаются хорошие врачи (механическое запоминание тысяч симптомов и аномалий), но технические, инженерные специальности даются им значительно хуже. Конечно были и у нас счастливчики, обладавшие и хорошей памятью, и логическими способностями, но я в их число, как сказано выше, не попадал. © Copyright: Амаяк Тер-Абрамянц, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике: |