М. Жванецкий О Советской РодинеМихаил Жванецкий О СОВЕТСКОЙ РОДИНЕ ... «Она была суровой, совсем не ласковой с виду. Не гламурной. Не приторно любезной. У неё не было на это времени. Да и желания не было. И происхождение подкачало. Простой она была. Михаил Жванецкий
Записки КОМИвояжёра. dzen.ru Мемориальная доска В Москве на стене дома № 4 на Лесной улице, где Жванецкий жил и работал на протяжении 30 лет, открыли памятный барельеф работы скульптора Владимира Соскиева. В церемонии, приуроченной к 90-летию со дня рождения знаменитого писателя и народного артиста РФ, приняли участие вдова и сын Жванецкого, друзья и почитатели его творчества. На эту памятную доску, как и на воздвигнутый ему в феврале 2024 года в Ростове памятник, обрушилась волна критики и даже откровенной ненависти: – Ничего. Добиремся мы и до этих тварей! До ж...дов. Которые тут себя белорусами выставляют в комментах. Являясь троллями из команды Израиля. – Сальная рожа русофоба. – Сатанинская тварь. Преступник, вор, убийца, лжец, фашист. Большинство высказываний цитировать просто невозможно – это такой оголтелый, махровый антисемитизм, который свойственен законченному быдлу – здесь никто не сможет назвать ни одного прочитанного произведения, не процитирует ни одного высказывания, кроме стандартных, повторяемых всеми ненавистниками писателя фраз о его желании уничтожить Россию и поддержать «мерзких девок»! Явный "не наш человек"! Да этим «критикам» и не нужны книги, важно другое: жирная рожа типичного семита, едкая улыбка и очки, задорно сдвинутые на кончик носа – еврей стопроцентный, именно здесь срабатывает знаменитая фраза: «Вашу пастернаку я не читал, но скажу от всего сердца!» Когда не можешь ничего противопоставить уму, таланту, острому слову – уничтожь! А памятник, не успев появиться, умудрился попасть не под критику – под яростный огонь проклятий: кого-то раздражала поза – слишком вызывающая, кому-то не нравилось, что памятник поставлен писателю, который «никогда не войдёт в пантеон русской литературной классики», как заявил Прилепин, а кто-то упорно проклинал Жванецкого за его фразу о том, что нужно «разровнять Россию», хотя слова эти просто вырваны из его выступления на ТВ, где он сказал: «Разровнять, построить страну – сильную Россию, разную, весёлую, такую, какие люди в ней». Чем недовольны? «А он сказал, что нужно разровнять – значит, он, вражина, в душе хочет уничтожить!» Писатель Ю. Поляков, с 2001 по 2017 гг. главный редактор «Литературной газеты», сейчас председатель редакционного совета «ЛГ», автор острых повестей о советской действительности «Сто дней до приказа», «ЧП районного масштаба», сам попадавший под огонь критики за «очернение советской действительности, заявил: «Жванецкий вышучивал любую власть с фигой в кармане и позволял себе высказывания на грани русофобии». То есть я нутром чую, что Жванецкий не такой, как я, а значит, нужно уничтожить! А они ему памятники ставят! (Что, когда бес стареет, он идёт в монахи?!) Открытие памятника в Ростове-на-Дону Поляков пояснил, почему появились и памятник, и доска на здании: «Появление мемориальной доски Жванецкого связано с идейной борьбой, которая идёт в обществе. У нас есть определённая группа людей в культуре, которую называют пятой колонной. Они всё это проталкивают и осуждают взрыв патриотизма, который сейчас произошёл в России. Они тестируют общественное мнение – хотят понять, как настроен народ, насколько допустимо возвеличивание на фоне возросшего патриотизма такого персонажа, как Жванецкий. Они проверяют, способно ли наше общество вернуть релокантов из культуры на прежние места». Для истинно русских людей Жванецкий – определитель, маркер «свой – чужой»: уважаешь Жванецкого – враг нашим, истинным православным патриотам! В Ростове-на-Дону на открытии памятника сатирику присутствовали губернатор Василий Голубев и помощник президента Игорь Левитин, что вызвало (как и сам факт установки памятника) бурные споры, а православный публицист, обозреватель «Царьграда», блогер Егор Холмогоров заявил: «Возникает логичный вопрос: а ростовские власти точно за Россию?» Не можешь быть умнее - уничтожь, унизь! И эти «искренне верующие», православно ориентированные, «точно за Россию» мгновенно замирают, если у них ласково попросить прочесть «Символ веры» – молитву, которую обязан знать любой действительно верующий, а не бывающий в храме 2 раза в году, и вы сразу же услышите, что вера не в молитве, а в душе, в чувстве, которое наполняет... Не знают, но зато уверены, что нужно улюлюкать, если кто-то «нетитульной» нации осмеливается быть слишком умным. Жванецкий – результат непонимания! Его привыкли считать юмористом: – В греческом зале, в греческом зале – мышь белая! – Врач: «Папаша, времени мало. На что жалуетесь — и домой». – Нет, мол, извините, мне спиртного нельзя. Мне стакан сока. Бери водку, не умничай! – О себе я могу сказать твердо: я никогда не буду высоким. И красивым. И стройным. – Я никогда не произнесу фразу: мне в Париж, по делу, срочно! – Если вам говорят, что вы многогранная личность, – не обольщайтесь. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно. – Может быть, вы не знаете, но в Одессе быстро поднятое не считается упавшим. – Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Да, его считали юмористом, а он был сатириком – кто же любит сатириков, которые говорят о тебе смешно, но откровенно и неприятно? У нас всегда действовало железное правило царско-советских времён: Мы за смех, но нам нужны Подобрее Щедрины И такие Гоголи, Чтобы нас не трогали! Персонаж Жванецкого – обычный советский гражданин, превращающийся в человечка с картины Мунка «Крик» в самых банальных, казалось бы, ситуациях. Э. Мунк "Крик" Он мечтает о танке не для того, чтобы свергнуть кого-нибудь, а чтобы ездить в нём в магазин, на базар и даже в ЖЭК – лишь для того, чтобы получить там то, что теоретически по закону причитается. Это бесправное создание, задавленное жлобством и хамством, обретающее в своих фантазиях качества супермена, и есть наш человек: очень даже не всегда добрый, не всегда честный и всегда опасающийся, что над ним смеются. Ведь обидно же, когда тебе в лицо говорят: «Почему у нас старый от молодого мозгами не отличается – вспомнить нечего. Что-то есть типа мелочи в кармане: сырки в шоколаде за восемнадцать копеек, пол-литра за три шестьдесят две, фруктовое эскимо за восемнадцать копеек. И только древние старики помнят по-крупному: глубокое и постоянное изменение нашей жизни к худшему. То есть непрерывное улучшение, приводящее к ухудшению жизни на основе строительства коммунизма, развитого социализма и недоразвитой демократии с нашим лицом». Ведь это же простить ему нельзя, это настоящее русофобство – ведь это он, ж... иудей, говорит о великом народе, который дважды брал Берлин и победил фашистского зверя! Да как он про нас (и про меня в том числе!) смеет так говорить! Да мы же все силы отдавали, да мы мир спасли, а он про нас! А ещё все знают: он заступился за поганых девок из «ПР – Pussy Riot», которые мерзко пели и танцевали в храме! А он отвечал, и было понятно, что он хотел сказать своей защитой этих дурочек: – Что, пусть теперь все в храмах танцуют? Нет, следует совсем другое. Следует то, что у каждого, кто хочет рассказать нам о наших бедах, должна быть возможность сделать это, не посягая на общепринятые нормы поведения. А вот если такой возможности обеспечено не будет, если пляски в храме останутся единственным способом громкой проповеди, то не взыщите – они продолжатся, будут танцевать. Какие бы наказания за это ни вводили.
А какие он нам оставил афоризмы! · Мало найти свое место в жизни, надо найти его первым. · В историю трудно войти, но легко вляпаться. · Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель. · Красиво жить не запретишь. Но помешать можно. · Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. · Друзья познаются в беде, если, конечно, их удается при этом найти. · Что охраняешь, то и имеешь. · Чтобы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку — надо, чтобы он в ответ подал свою. · Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве. · Ничто так не ранит человека, как осколки собственного счастья. · Высшая степень смущения – два взгляда, встретившиеся в замочной скважине. · Только в день рожденья узнаешь, сколько в мире ненужных вещей. · Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно. · Если уволиться и сесть писать, то жить на что, а если работать и писать, то жить — когда? · В любом из нас спит гений. И с каждым днем все кpепче… А эти два афоризма показывают, как прекрасно он разбирался в людях и предвидел, что его ожидает после ухода: · Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. · Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит. © Copyright: Владимир Денисов 3, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|