Я. Золотарев Марксизм это религияМарксизм это религия (Ярослав Золотарёв). 2019 - 09 - 13 13:53:00 https://www.youtube.com/watch?v=pm7rbjP5RbQ Марксизм как религия: Самое главное, что надо сказать о марксизме - это религия.
Наукой это в любом случае не является, потому что в это можно либо верить, либо не верить. Поэтому сторонники марксизма вынуждены вести войны за свою идеологию. Даже в интернете если с марксистами встречаешься, совершенно очевидно что они мало отличаются от каких-нибудь православных в дискуссии. Человек просто заранее верит в определённые представления и начинает кипятиться, ругаться. Прёт типичная религиозная агрессия, потому что ничем кроме агрессии подтвердить это нельзя. Как и любую веру, можно это навязать, либо отойти в сторонку и никуда с этим не встревать. Доказать это нельзя. Если бы это была наука, они бы просто могли доказать. Например, можно же доказать с какой скоростью на землю падает камень. Это просто можно замерить. Воевать или кого-то оскорблять для этого не надо.
Относительно истории марксистами проповедуется так называемая диалектика. То есть все исторические явления развиваются и развиваются по определённым законам. Естественно, эти законы известны только марксистам. Основой движения истории является борьба социальных классов. Революционным является угнетаемый класс. То есть всё разнообразие социальных групп они делят на эксплуататоров и эксплуатируемых, и эксплуатируемые - это революционный класс, потому что они хотят поменять своё положение. Теперешний социальный строй у нас рыночный, и он описывается марксистами как "капитализм". Пролетариат должен его уничтожить и создать более развитый строй - коммунизм. Чётко этот коммунизм Маркс не описывает. То есть, как полагается "царству небесному", оно конкретно не описывается. Просто "будет лучше", не будут угнетать друг друга люди.
Государство, согласно классическому марксизму, является не каким-то способом поддержания справедливости (как обычно государство о себе говорит). Согласно марксизму государство является машиной угнетения, которую использует правящий класс. Соответственно все законы, мораль и так далее - они имеют смысл только для подавления одного класса другим. Это важно понимать. Мораль для марксистов относительна, она нужна только одному классу чтобы подавлять другой класс. А поскольку история диалектична и постоянно развивается, то можно законы и мораль постоянно менять, как надо теперешнему правящему классу. Ленин в 1918 году будет на это постоянно ссылаться, они будут творить полный беспредел в стране. Ленин будет ссылаться на то что "диалектически мы правы", "для нас морали не существует, у нас мораль теперь коммунистическая, какую мы сами захотим себе предписать".
В бесклассовом обществе, в "царстве небесном" этой религии, не будет классов и не будет государства, потому что подавлять никого не надо. По Марксу, при коммунизме нет никаких законов, нет армии, полиции. И морали тоже нет, потому что мораль это форма подавления, а подавлять некого. Как это всё будет реально работать - он не объясняет. "Будут все вместе работать и не будут ругаться", что-то такое расплывчатое. В общем, как в раю. Помимо исторической теории марксизм имеет экономическую теорию, но она в основном посвящена критике "капитализма" и ничего подробно о коммунизме не говорит. Для экономической теории марксизма характерны оригинальные представления о том как создаётся стоимость. У них стоимость привязывается не к ценам на рынке или полезности товара, а к затраченному на товар труду - трудовая теория стоимости. А труд это расплывчатая категория, потому что труд людей разной квалификации сложно между собой сопоставить. Вот например у меня труд - я пишу научные работы, и допустим на улице мужик канал роет. Как мы можем вычислить какова стоимость моего продукта и какова стоимость его продукта? Если мы деньги устраняем, то есть не рассматриваем сколько нам платят (для Маркса это вторично, для него первичен труд), то мы не можем это измерить. То есть из экономики получается тоже религия, как и из политики.
Далее марксизм формирует основное противоречие капитализма как противоречие между общественным характером производства и частной собственностью, лежащей в основе распределения. То есть, типа производят все работники вместе, а распределяет хозяин и это несправедливо. Мы видим, что тут тоже начинают фигурировать чисто религиозные понятия - "справедливо, не справедливо". Не обсуждается реальное распределение, а обсуждается насколько это справедливо. То есть в экономику вносится этическая концепция. Это делает экономическую теорию марксизма религиозной теорией. Потом Ленин будет говорить, что государственное распределение оно якобы общественное, поэтому если распределяет государство, то это противоречие капитализма снимается. Хотя на самом деле распределяет кто? Конкретный чиновник. Вот там будет Ленин конкретно сидеть и конкретно распределять хлеб по всей стране. Так он же частным образом определяет, он же сам решает. Поэтому суть частного распределения никуда не делась. В результате советский режим иногда описывают как государственный капитализм. То есть государство становится капиталистом, это сейчас довольно популярная теория даже среди левых. xaljavschik livjornal Почему Коммунизм - это всё-таки религия Катакомбное обществознание. dzen.ru Высказывания о том, что Коммунизм является религией, обычно звучат со стороны его противников. Выглядит это как эмоциональная нападка, лишенная убедительных аргументов. Коммунисты легко отражают этот удар, подчёркивая материалистический характер своих убеждений, а это, дескать, никак не может совмещаться с самим понятием религии. Но не всё так просто. На самом деле коммунизм (шире – марксизм) на 100% соответствует религиозной концепции. И не просто религиозной, а именно библейской, которой он якобы противостоит. Вот об этом здесь и пойдёт речь. Эдемский сад Но свой «Эдем» есть и в марксизме под названием «первобытный коммунизм». По Марксу, каждый член первобытной общины охотников и собирателей имел равный доступ к материальным благам (принцип «каждому по потребностям»). Поскольку ещё не было частной собственности, не было возможно и неравномерное обогащение различных членов общины. Следовательно, не могли сложиться и социальные классы (господа и рабы). А раз не было классов, то эксплуатация человека человеком тоже была невозможна. По сути, это – модель идеального мира, к которой, согласно Марксу, вновь надо прийти, но на значительно более высокой стадии развития. Грехопадение Своё «грехопадение» есть и у Маркса. Оно заключается в обретении человеком частной собственности, что сделало возможным сначала неравномерное обогащение, а затем и эксплуатацию. Но частная собственность появилась не сама по себе, а в результате освоения земледелия. То есть, речь так же идёт о новом знании, которое открылось человеку и принесло ему, как добро, так и зло. Теперь материальные блага начинали аккумулироваться в частных руках, что в итоге привело к такой власти, что человек сделал человека рабом. Или по Марксу – человечество пришло к рабовладельческой социально-экономической формации. К слову, о решающей роли земледелия так же говорит и Библия. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Словно Бог сказал всему человечеству: «не захотели довольствоваться собирательством, значит теперь будете пахать до конца своих дней». Возвращение в рай Для того, чтобы отследить и описать историю развития человечества от первобытных времён до коммунизма, Маркс использовал метод диалектики Гегеля (правда урезав её до состояния диалектического материализма). Если очень кратко, то суть диалектики в том, что любое развитие возможно только в условиях противоречий. Необходимость преодолевать противоречия и есть движущая сила эволюции. При этом на место преодолённого противоречия всегда приходит новое, что способствует постоянному и безостановочному прогрессу. Но самое интересное, что под «противоречиями» Маркс подразумевал борьбу классов и всё развитие у него вытекало из борьбы классов. Что же случится, когда наступит Коммунизм и классы исчезнут? Больше нет борьбы, нет противоречий, нет развития. Время останавливается. Теперь только тишина и пустота. Перестаёт работать и сама диалектика. А этот "коммунизм" должен быть достигнут точно в мире живых? Катакомбное обществознание. dzen.ru © Copyright: Владимир Денисов 3, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|