А. Хохлов Комментарий кПоследняя тайна Иуды

Владимир Денисов 3: литературный дневник

Анатолий Хохлов
Коментарий к книге Ильи Герола " Последняя тайна Иуды" выпущенная издательством Лениздат в 2006г
Илья Герол
Предатель или исполнитель воли Христа.
Коментарий к книге Ильи Герола " Последняя тайна Иуды" выпущенная издательством Лениздат в 2006г.
Книга вышла в свет в связи с публикацией на русском языке брошюры под названием"Евангелие от
Иуды", под редакцией Рудольфа Кассера, Марвина Мейера и Грегора Вюрста, в издательстве
Москва АСТ "Астрель" в 2006г. Цель книги - осуждение мирового антисемитизма, на основе
оправдания поступка сподвижника Иисуса Христа, одного из его апостолов Иуды Искариота.
Поцелуй Иуды, принесший ему вечное бесчестие стал нарицательным понятием среди Христианского
мира. Илья Герол пишет :" в библейской литературе Иуда, чье имя неразрывно связано спонятием
иудаизм, изображается как злодей еврейского происхождения, способствовавший пленению и
умершвлению Христа, и это инсперировало в мире волну антисемитизма". Однако, пишет далее
И. Герол, что и копты, и гностики считали, что Иуда просто выполнил поручение Христа, когда
он отправился в Синедрион сообщить о том, что готов за тридцать серебряных тетрадрахм
выдать своего Учителя. Об этом якобы свидетельствуют найденные в пещерах Египта Евангелие
от Иуды, написанное, как сказано в тексте, во втором веке нашей эры. Текст записан сначала на
Арамейском, а затем переведен на Коптский язык.
И. Герол считает, что чтение четырех Евангелий, выбраных отцами церкви Евангелистов, дают
возможность почувствовать, что Иуда Искариот был призван Иисусом не на предательство а скорее
на подвиг. Анализируя Евангелие от Матфея И. Герол пишет, что у Матфея мол, все просто.
Иуда захотел денег, пошел в Синедрион и рассказал о своей необходимости в заработке.
Первосвященники дали ему тридцать тетрадрахм, и он привел стражников к Иисусу и обозначил
Его поцелуем.
Однако, если внимательно прочесть текст Евангелия, т о дело обстояло не так просто. Когда
Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженого, к нему приступила женщина с алавастровым
сосудом мира драгоценного, и стала возливать Ему возлежащему на голову. Увидев это ученики
возмутились, говоря:"к чему такая трата?" На что Иисус ответил:"не смущайте женщину, она
доброе дело сделала для меня. Возливши миро сие на тело мое, она приготовила меня к погребению.
Тогда один из двеннадцати называемый Иудой Искариот, пошел к первосвященникам (25:14).
И сказал:"что вы дадите мне и я вам предам Его". Они предложили ему тридцать сребренников(25:15).
С того момента он искал удобного случая.
В первый опресночный день, ученики спросили Его: где велишь нам приготовить тебе пасху?
И ученики сделали как повелел Иисус. Когда настал вечер, он возлег с двеннадцатью учениками
И когда они ели Он сказал:"истино говорю вам, что один из вас предаст меня. Ученики опечалившись
каждый спрашивал, не я ли Господи? Он же сказал в ответ:"опустивший со мною руку в блюдо,
этот предаст меня. Впрочем сын человеческий идет как писано онем. Но горе тому человеку которым
сын человеческий предается, лучше бы этому человеку не родиться". При сем и Иуда предающий
Его сказал:"не я ли Равви? Иисус говорит ему:"ты сказал"(25:25).
И воспевши пошли они на гору Елеонскую и там молился. Ученики же не выдержав бодрствования
спали. И пришед находит их спящими (25:43). Иисус сказал:"встаньте, пой, дем, вот приблизился
предающий меня (25;46). Предающий же Его, дал знак стражникам сказав:"кого я поцелую, тот
и есть, возьмите Его."(25:49). Можно ли здесь выявить мотив предателбства, спросите вы?
Некая зависть, недовольство Иисусом, или другиепричины сказать трудно. Однако с этого момента
начинаются Господние муки.
В Евангелии от Марка пишет И. Герол картина предательства повторяется в доме
Симона прокаженното в Вифании. Он сообщает, что Марк, мол слишком просто соглашается
со всеми, и достаточно кратко, в духе своего характера описывает сцену предательства.
Действительно в доме Симона повторяется картина с женщиной возлившая миру на Иисуса Христа
и возмущение учеников, мол лучше бы продать миру да раздать деньги нищим. На что Иисус
ответил:"оставьте ее, что ее смущаете, она доброе дело сделала для меня, ибо нищих всегда
имеете с собою когда захотите, а меня не всегда имеете". И когда они возлежали и ели Иисус сказал
"истино говорю вам, один из вас, едящий со мною, предаст меня". И тогда пошел Иуда Искариот
один из двенадцати, к первосвященникам чтобы предать Его им.
И воспевши пошли они на гору Елеонскую. Пришли они в селение называемое Гефсимания, и он
сказал ученикам, посидите здесь пока я помолюсь. И сказал им ;"душа моя скорбит смертельно
побудьте здесь и побордствуйте. Но когда он вернулся, ученики его спали. Он сказал им:"встаньте,
пойдем, вот приблизился предающий меня. И тотчас когда он говорил приходит Иуда и с ним
много народа с мечами и кольями. И пришед тотчас подошел к Иисусу и говорит:"Равви, Равви!"
и поцеловал Его. И стражники возложили на него руки.
Иисус Христос действительно обладал свойствами гипноза и мог заставить человека выполнять
волю Христа. Он также обладал свойством читать мысли человека и его намерения. Тому мы
имеем не мало примеров из жизни современных людей. Всем известно, что в годы Великой
Отечественной Войны 1941-1945гг был польский гражданин Вольф Мессинг, обладающий
феноменальной способностью гипноза и чтением мыслей.
Евангелист Лукасообщает автор, был более литературен в описании предшествующих казни
Христа событий. Была упомянута жадность Иуды, но тут же обозначилось, мол у него"фрейдистские
мотивы(психоэмоциональные геополитические симптомы, прим.)
Как же на самом деле освещает Евангелист Лука. Он пишет:приближался день пасхи, и искали
первосвященники и книжники как бы погубить Иисуса, но боялись народа. Вошел же сатана в
Иуду, прозванного Искариотом, одного из двенадцати. И он вошел и говорил с первосвященниками
и начальниками как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег.
И вот настал день опреноков, в который надлежало заколоть ягненка (агнца). И когда настал час
он возлег с двеннадцатью апостолами. И сказал им:" очень желал я иметь с вами сию пасху,
прежде моего страдания. Ивот рука предающего меня, со мною за столом. Впрочем сын человеческий
идет по предназначению, но горе тому человеку которым он предается." И после вечери, пошел
Иисус по обыкновению на гору Елеонскую и молился там. Вернувшись он нашел учеников спящими
И сказал им: "что вы спите, встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение". Когда он еще говорил
это, появился народ, а впереди него шел один из двеннадцати, называемый Иудой, и он подошел
к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Иисус же сказал ему :" Иуда ! Целованием ли предаешь сына
человеческого?"
В этом эпизоде просматривается, что Иисус Христос, как бы, знал наперед прохождение событий.
Знал кто и что должен был зделать. Но был ли здесь уговор с Иудой?
Может быть силой своего влияния, он мог заставить это сделать, а извлечение выгоды при этом
Иудой, могло быть следствием и привычкой присущей ему, как ростовщику, казначею и
праграмматику. Об это можно только гадать.
В Евангелии от Иоана И. Герол пишет, что Иоан якобы осуждал ветхозаветного Бога, за то, что
он ограничился избранным народом- евреями, и через него передавал то, что хотел передать.
И это положение Иоан, якобы связал с Иудой. И получилось что ранние христиане передали
новому христианству образ врага. Враг этот называется евреями. И тогда началась переоценка
поступка и образа Иуды. Тексты эти якобы не сохранились а найдены лишь обрывки и цитаты
в более поздних исследованиях церковных ученых.
В Евангелии от Иоана мы читаем, что перед арестом Иисус молился за оставляемых им учеников.
Он сказал:"Отче!, пришел час прославить сына твоего, да сын твой прославит тебя (21). Да будет
все едино, как бы Отче во мне, и я в тебе, так и они будут в нас едино. Да уверует мир, что ты
послал меня. Сказав сие, Иисус вышел с учениками своими за поток Кедрон, где был сад,
в который вышел сам и ученики его. Знал же это место и Иуда.
Иуда взяв, отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходят туда с фонарями
светильниками и оружием. Иисус же зная все, что с ним будет, вышел и сказал им:"кого ищете?"
Ему отвечали Иисуса Назорея. Иисус говорит им :"Это Я". Стоял же с ними и Иуда - предатель Его.
(18;12) Тогда воины и тысячи начальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали его
и отвели сперва к Анне, ибо он был тесть Каифы, который был на тот год первосвященником.
Это Каифа подал совет иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.(18:14).
От Каифа повели Иисуса в Преторию. Далее суд Пилата, где Иудеи кричали и требовали:
"Если ты отпустишь Его, ты не друг Кесарю, всякий делающий себя Царем противен Кесарю
говорили они." Такова констатация фактов от Иоана Евангелиста.
Да, Христос был иудеем, и он любил иудейский народ, и хотел чтоб он обрел истину в вере,
и готов был отдать жизнь свою за други своя. Посылая своих учеников проповедовать христианство
он наказывал итти прежде всего в Иудею. Наверное можно сказать, что не Иуда явился предвестником
гонения иудеев а их ортодоксальность в вере Единого Бога, и никаких посредников к Богу
быть не может.


Апостолы написавшие свои Евангелии


Мытарь Левий, прозванный Матфеем, один из двеннадцати учеников Иисуса Христа был
искренен и религиозен. Оо без колебания бросил свое занятие сборщика податей и пошел
за голосом Христа.
Он лично знал Иисуса, проводил с ним много времени, слушал его проповеди, помнил
каждую деталь его облика. Евангелие от Матфея было написано в середине второго
века. Этого мнения придерживались церковники Папий Ириней, Климент Александрийский, Евсевий и другие церковные писатели. Из содержания Евангелия следует, что апостол Матфей был
евреем иудеем, родом из Палестины, хорошо знал Ветхий Завет и традиции иудаизма.
Евангелие было написано на Арамейском языке, а позже переведен на греческий.
Хронологически, методом дедукции, учеными установлено, что Евангелие от Матфея
было написано после семидесятого года, т. е. после разрушения Иерусалимского храма,
а точнее между 85-110 гг. С помощью цитат и пророков из Ветхого Завета Матфей доказал
что Иисус был предвещанным Мессией. Иисус по словам Матфея точно знает свою
судьбу, предначертанную из пророчества Ветхого Завета. В разрушении Иерусалима
Матфей усмотрел кару постигнувшая евреев, за то, что они отвергли Мессию Христа, как
ложную, не укладывающуюся в рамки иудейских положений. На этой почве обострившийся
антагонизм в полемиической борьбе между иудеями и приверженцами Иисуса Христа.
Из Евангелия от Матфея прослеживается, что антагонизм между иудеями и евреями-
приверженцами Иисуса Христа, апостол Матфей возлагает на первосвященников иудейского
синедриона и их сторонниками в лице ортодоксальных иудеев, не признавших новое
Христианское учение. Главное здесь даже не предательство Иуды а в самой идеологической
христианской концепции. Иуда стал удобным спусковым крючком дальнейшего распространения
разжигания еврейского антагонизма.
( 27:25) Пилат видя, что доводы его не помогают, а смятение иудеев увеличивается, умыл руки
и сказал :"не виновен я в крови праведника сего, смотрите Вы". И отвечал народ, сказал:"кровь
Его на нас и на детях наших". Тогда отпустив Варраву предал Иисуса на распятие.
Евангелист Марк. Из текста Нового Завета можно заключить, что Марк (римское Маркус)
был молодой человек из состоятельной иерусалимской семьи, образованный, хорошо
владеющий греческим и латинским языками. В доме его матери Марии находил приют
Иисус Христос со своей галилейской группой учеников. Там же состоялась "Последняя Вечеря"
Приняв за тождество автора Евангелия можно считать достоверным, что Марк был непосредственным очевидцем ряда событий произошедших в последние дни Его жизни.
Из "Деяний Апостолов" (12:12-17) видно, что в доме матери Марии был и Святой Петр, когда
в 41-44 годах он был пленен царем Агриппой, а хатем освобожден ангелом. Петр выйдя, на волю
сразу направился в дом Марии, где был принят со всеми почестями.
В 54-68 годах во время правления Нерона, Петр и Марк снова встретились в Риме, где была
многочисленная колония евреев последователей Христа. Там он выполнял роль секретаря Петра.
Евангелие которое написал Марк было написано уже после смерти Петра, так гласит церковная
традиция. Исследователи единодушно считают, что Евангелие написано Марком между 50-70гг.,
в Риме, что дает основание считать Евангелие от Марка более ранним произведением чем от Матфея.
В Евангелии от Марка, Иисус есть мессия, но ученики его не знают об этом, несмотря на многие
доказательства. Он не открылся им как Мессия и многие Его дела оставались тайной для учеников.
Не смотря, на это, в Евангелии от Марка показан весь драмматизм жизни Иисуса Христа.


Евангелист Лука, или как его называли единоверцы Лукас (от греч. Лукиос).
По заключению ученых церковников, он был гражданином Антиохии, по национальности грек,
который перешел в христианскую веру. По професии был врач, но увлекался живописью и
юриспруденцией. В Антиохии, где жил Лука, часто приезжал Апостол Павел и Лука быстро увлекся
его христианскими идеями, участвовал в его мессианских походах. В этом большом и богатом
городе возникла одна из крупнейших общин новой Христианской религии.
Евангелие от Луки было написано в 90-х тодах нашей эры. И автор Евангели был к тому времени
несомненно пожилым человеком. Лука в своем Евангелии показывает, что Иисус был человеком
бзобидным и не опасным для империи, о чем Пилат убеждается при допросе. И если в оценки
роли Иисуса возникали какие-то недоразумения, то в этом были виновны иудеи, приговорившие
его к распятию, как обыкновенного преступника. Образ Иисуса от Луки, полный не земного
милосердия к несчастным и обездоленным, и одновременно репримеримый к тем, которые
благодаря приобретенному богатству утратили чуство благодарности. Он делает предостережение
богачам сказав:"удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в
царстао божие". Главная апологетическая мысль Евангелия в трактовке, что царство Божие
не царство в буквальном смысле, а духовное возрождение человека. "не придет царство
Божие приметным образом и не скажет : вот оно здесь, или вот там, ибо царство Божие внутри
Вас есть".(Лука 17:20,21). Иисус проникнут атмосферой нежности, деликатности по отношению
к женщинам и детям. Он признает за женщинами право на духовную жизнь, а детям принадлежит
царство Божие. На протяжении всей своей краткой жизни Иисус Христос заботился о иудеях,
был верен им, и хотел им счастливой жизни.


Евангелист Иоан.
Апостол Иоан родом из Галилеи, ставший одним из учеников Иисуса подтверждают церковные
писатели: Папп, Климентий Александрийский, и Ориген. Они утверждают, что Евангелие от Иоана
написано непосредственно очевидцем и представляет собою достоверный исторический
документ. Иоан есть младший бра Иакова. После смерти Иисуса он странствовал из города в
город, выполняя свою апостольскую миссию. После многолетних скитаний поселился в Эфесе.
К написанию своего Евангелия он приступил уже в пожилом возрасте.
Эфес прославился тем, что в нем родился и жил греческий философ Гераклит в 6-5 веке до н. э.,
создавший понятие "Всемирного логоса". в. своем философском сочинении " О природе".
Достоверно установлено, что Евангелие от Иоана было написано в 95-100гг. н. э., то есть
спустя 65-70 лет после смерти иисуса. В период общения с Иисусом ему было 20-25 лет, то
Евангелие он писал в85-95 летним возрасте. Существуют предположения, что Иоан стал жертвой
религиозных преследований со стороны иудеев.
Родившись в Галилее, Иоан жил в Иерусалиме и отлично знал его топографию. Иоан проживая
в Эфесе был знаком с работами греческих философов: Платона, Гераклита, Сократа, что говорит
о его разносторонней грамотности. Он обожал и обожествлял своего учителя. Он единственный
который не бросил своего учителя в его смертный час, и именно ему Иисус умирая поручил
заботу о своей матери.


Апостол евангелист Иуда.
Образ Иуды Искариота, одного из двеннадцати апостолов Иисуса Христа, малоизвестен и
загадочен. Церковные ученые обратили внимание на то, что у него не ясная этническая принадлежность
Прозвище Искариот означало место откуда был выходец Иуда. В иудее было два таких города.
Один Кариот был расположен в иудее, и могло означать что Иуда был из чистой рассы иудеев.
Второй Кариотбыл расположен в местечке района Моаве, что на восточном берегу Мертвого
моря, где проживали и язычники и иудеи. Происхождение Иуды от чистой рассы иудеев могло
сказаться на его отношении к своему учителю Иисусу, выходцу из Галилеи.
Возможно Иуда мечтал о личном земном царстве, царстве Израильском, а не о Божьем царствии
Духаа. Ветхозаветное сказание об Иуде, запечатлено в текстах Нового Завета.
В "деяниях Апостолов", апостол Павел говорил:"мужи братия! надлежало исполниться тому
что в писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли
Иисуса"(1:16). И в доказательство приводит стих из сорокового псалма:"Ядущий со мною хлеб
пднял на меня пяту свою ".(13:18). изатем указывает на Иуду, как на предателя, обмакнув хлеб
в вине и подал ему. Неудивительно, что и другие элементы сказания позаимствованы из
Ветхого Завета. Например в книге пророка Захария сказано:" и скажу им, если угодно вам,
то дайте мне плату мою, если же нет, не давайте. И они отвесят в уплату мне тридцать
серебренников". И сказал мне Господь :"брось их в церковное хранилище -высокая цена вкакую
они меня оценили! И взял я тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для
горшечника."(11:12,13).
Полнее сущность и характер Иуды раскрыт в брошюре под названием "Евангелие от Иуды",
вышедшей на русском языке в 2006 году в издательстве "Астрель". Данное Евангелие отражает лишь
беседу Иисуса Христа с Иудой в течении недели, за три дня до еврейской пасхи. Брошюра
состоит из трех эпизодов и нескольких подразделов. Приведем ее в подробном изложении и
раскроем сущность разговора Иуды с Иисусом Христом.
В эпизоде первом, Иисус проводит евхаристию со своими учениками в Иудее с благодарственной
молитвой за хлеб, и обнаружев что ученики встревожились на то, что Иисус сказал "никому из
поколения людей, что среди вас, не дано узнать меня". "Пусть тот из вас, кто достаточно силен
среди людских созданий, станет передо мной как человек совершенный". Тогда ученики сказали:
"мы столь сильны". Но души их не посмели предстать перед ним кроме Иуды. Он сумел
предстать перед ним, но не мог взглянуть ему в глаза и отвернул лицо свое. Иуда сказал Ему:
"Я знаю кто ты и откуда явился. Ты из царствия бессмертных Барбело и я не достоин раскрыть
имя пославшего тебя." Зная что Иуда размышляет о возвышенном Иисус сказал ему:"Отступи от
прочих, и яраскрою тебе тайны царства. Ты можешь достичь его, но это принесет тебе много
горя. Ибо ктото еще заметит тнбя, чтобы 12 учеников снова могли соединиться со своим Богом."
Иуда сказал Ему :"когда ты расскажешь мне это и когда наступит великий рассвет для поколения".
Ничего не сказав Иисус покинул его.
В эпизоде 2. На утро Христос явился своим ученикам. Они спросили Его:"учитель куда ты
уходил от нас?". Иисус отвечал:" Я уходил к другому великому и священному поколению".
Ученики спросили:" Господь, что есть то великое поколение, что превосходит нас и более
священно чем мы, то есть не вэтом царстве?". Иисус сказал:"Истино говорю вам, никто
из рожденных в этом мире не увидит то поколение, и никакой сонм ангелов небесных не будет властвовать над ним." Услышав это, ученики пали духом и не могли сказать ни слова.
Далее ученики обсуждабт видение храма. Они сказали : учитель мы видели великий дом
с большим алтарем, и в нем 12 мужей, мы бы сказали, священослужителей и Имя (очевидно
имя Иисуса, прим. авт.), и толпу людей ожидающих у алтаря, пока священники принимают
приношения. Но мы ожидали. Иисус лишь спросил:"как выглядели священослужители?".
Они сказали:" кто жертвовал своих детей, иные приносили в жертву своих жен, восхваляя и
смиряясь друг перед другом, иные спали с мужчинами, иные вовлечены в резню некоторые
совершают множество грехов и беззаконных деяний. А люди стоящие перед алтарем призывают
имя твое и при всех недостатках приносятся жертвы." Сказав это они притихли, ибо были
взволнованы. Иисус предлагает интерпритацию видения храма. И сказал им:"Отчего вы тревожитесь?
Истинно говорю вам что все священослужители у того алтаря призывали имя мое, оно написано
небесными поколениями, и они сажают древа бесплодные от моего имени бесстыдным образом.
Далее Иисус сказал:" те кого вы видели получающими дары у алтаря, это вы сами и есть. Это
тот Бог которому вы сдужите, а вы- те двадцать человек кошо вы видели. Тот жертвенный скот
что вы видели -это многие что сбились с пути перед алтарем, стоят и пользуются именем моим
таким путем, и поколения благочестивых сохранят верность Ему. После него другой будет стоять
там от прелюбодеев, иной от детоубийц, иной от тех что спят с мужчинами, и тех кто воздерживается,
и остальные творящие грязь, беззаконие и совершающие ошибки и те кто говорит : мы подобны
ангелам и звездам, обовсем принимающим решения. Ибо сказано было человеческим
поколениям:"смотрите, Бог получил вашу эертву иэ рук священослужителя, то есть орудие
греха. Но тот истинный Господь и повелитель Вселенной кто повелевает. В судный день будут
они посрамлены". Иисус сказал им прекратите жертвовать у алтаря, ибо те, кто пребывает над вашими
звездами и ангелами, уже приняли там свое решение. Дайте им попасть в ловушку прежде себя и
пусть они отправляются (далее пропущено 15 строк) повидимому, в греховное поколение.
Далее идут пропуски и в конце, Иисус сказал им :"прекратите борьбу со мной, у каждого из вас
есть своя звезда" (далее пропуски). Иуда вопрошает Христа о том поколении и роде людском.
Иуда спросил Его:" Равви ! какие плоды принесет это поколение?" Иисус сказал:"Души каждого поколения людского умирают. Но когда эти люди завершают свое земное царствие, дух их
покидает, тела их умирают, а души остаются живыми и будут вознесены."
Иуда спросил, а что будет с остальными поколениями людскими? Иисус ответил:" нельзя засеять
семя в каменистую почву и собрать урожай. Это путь оскверненного рода и искаженной Софии.
Рука что сотворила смертныхс тем, , чтобы их души отправились в вечные сферы. (далее пропуски).
ЭПИЗОД № 3. Иуда подробно рассказывает о своем видении, а Иисус отвечает ему.
Иуда сказал :"Учитель ты выслушал всех, а теперь послушай меня, ибо мне было великое видение".
У слышав это, Христос засмеялся и сказал:" ты триннадцатый дух, зачем ты так стараешься?.
Но говори, я терпеливо слушаю тебя". Иуда сказал Ему;" ввидении было, что двеннадцать
учеников побивали меня камнями и преследовали меня жестоко. Я увидел дом и взор мой
не мог обьять его размеры. Великие люди окружали его, и крыша его была из растений, а посреди
дома находилась толпа людей (пропуск) которые говорили: Учитель возьми меря вместе с этими
людьми". Иисус отвечал и говорил;"Иуда твоя звезда увлекла тебя с пути истиного". И продолжал:
никто из смертных не может войти в этот дом, который ты видел, ибо это место священно. Там
не властны ни солнце, ни луна, ни день, но неизменно в вечности пребывают святые и ангелы.
Смотри я рассказал тебе тайны царствия и рассказал тебе об ошибках звезд (пропуски).
Иуда стал вопрошать о своей судьбе. Он спросил; "Учитель, может так быть, что семя мое находится
под властью правителей?". Иисус отвечал: " ну что (далее пропуски), но ты испытаешь много горя
при виде царствия и всего его поколения".
Услыхав это, Иуда сказал Ему;"что же хорошего из того? ибо ты отделил меня от того поколения".
Христос отвечал:" Ты станешь триннадцатым и будешь проклят другими родами, и придешь властвовать над ними. В последние дни они проклянут твое восхожднеие к священному поколению.


Далее Иисус раскрывает Иуде тайны космологии, дух и самопорождение
Иисус сказал:" теперь я могу раскрыть тебе тайны, которые никто никогда не познавал. Ибо существует
великая и безграничная сфера, чьи пределы не познал ангельский сонм, где существует великий невидимый дух, которого не зрели ангелы, непостигала душа, и никогда не называли по имени.
И светоносное облако явилось там. Он сказал: "Да будет ангел при мне слугой" Великий ангел
просветленный и божественный, самопорожденный вознк из облака. Вслед из другого облака
возникли четыре других ангела и стали они прислужниками самопорожденного ангела.
Он сказал : да будут ангелы служить ему" и возникли бесчисленные мириады. Он сказал ;да будут
просветленная сфера вечности, иона возникла. ОН сотвори второе светило, чтобы править им вкупе
с бесчисленными мириадами ангелов, дабы они служили. Тогда ОН создал остальные просветленные сферы. Он заставил их господствовать и породил бесчисленные мириады ангелов в помощь им.


Подраздел 1. Эпизода. Адамас и светила.
Адамас (прим. авт. Адам) был в первом светоносном облаке, которого никогда не видели ангелы
среди всех, кто звался Бог. Он явил не испорченое поколение Сифа. Явил семдесят два светила
в не испорченом поколении согласно воле Духа, чтобы их было по пять на каждом. Двеннадцать сфер
двеннадцати светил, составляют их Отца, по шесть небес на сферу, так чтобы было семьдесят два неба
на семдесят два светила, идля каждого из пяти небесные своды. Всего триста шестьдесят небесных
свода(далее пропуск). Им придается власть и великий сонм ангелов для прославления и поклонения.
Подраздел 2. Эпизода. Космос, Хаос и Преисподняя.
Множественность мира бессмертных называется космосом или Вселенной, обреченной на вечные
муки Отцом и семьдесятью двумя светилами вкупе с саморожденными и семьюдесятью двумя сферами.
В нем явился первый человек с неиспорченными свойствами. И сфера, явившаяся следом за его
поколением с облаком знания и ангелом называется Эл. (прим. авт. древнее семитское название Бога.
Далее пропуски... Да будут двеннадцать ангелов править хаосом и преисподней. И вот из облака
явился ангел с пылающим ликом налиттым кровью. Имя его было Небро, что значит "восставший".
Друго ангел Саклас (евр. "величайший"), также появился из облака. Небро и Саклас породили по
шесть ангелов, которые должны были прислуживать. В общей сложности образовалось двеннадцать небесных ангелов в соответствующих разделах небесной сферы.
Подраздел 3. Эпизода. "Сильные мира сего и ангелы"
Двеннадцать сильных мира сего, говорили двеннадцати ангелам:"дабы каждый из вас (... пропуски)
и позволили роду(... пропуски) следующих ангелов:
Первый есть Сиф (называемый Христос),
Второй есть Гарматох, Третий - Галила, Четвертый-Иовель, Пятый-Адонаи.
Эти пятеро равят преисподней и в первую очередь мировым хаосом.
Подраздел 4. Эпизода. "Создание человечества".
Тогда Саклас повелел ангелам создать человеческое существо по образу и подобию(кн. Бытия 1:26).
Они породили Адама и жену его Еву, которая звалась в облаке Зоей (греч. жизнь). Все поколения
взыскуют человека, и каждое из них зовет женщину этими именами. Ныне Саклас не владычествует,
за исключением. поколений. И правитель сказал Адаму "Ты будешь жить долго с детьми
своими". (см. Бытие 1:28,5:3-5)
Подраздел 5. Иуда спрашивает об участии Адама и человечества.
Иуда спросил Иисуса :" Сколько будет жить человек?".
Иисус сказал:. Адам со своим родом живет на протяжении своей жизни втом месте, где обрел царствие свое, в долговечности своего правителя". Иуда далее спросил Иисуса" Умрет ли дух человеческий".?
Иисус ответил: Господь приказал Михаилу дать людям души во временное пользование, чтобы
они могли служить, но Великий приказал Гавриилу представить души великому поколению без
правителя над ним, т. е. дух и душу.(пропуск).
Подраздел 6. Иисус говорит с Иудой и другими об уничтожении греховного зла.
.(пропуск) Но Бог даровал познание Адаму и те м кто с ним, с тем чтобы правители хаоса
и преисподней не могли властвовать над ними.
Иуда спросил Иисуса :"как будут поступать эти поколения?".
Иисус ответил:Истино говорю вам, звезды завершают все. Когда завершается срок жизни предназначенный Сакласу, их первая звезда явится в поколениях, и они завершат то, что им
предназначено. Тогда они станут прелюбодействовать от моего имени и умертвят детей своих.
Иисус засмеявшись сказал:.(пропуск) ... ибо эти шесть звезд блуждают среди своих пяти
поборников, и все они будут уничтожены со своими созвездиями. (прим. переводчиков: видимо
блуждающие звезды это пять планет:Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, и Луна.)
Подраздел 7. Иисус говорит о крещеных и предательсве Иуды.
Иуда спросил:"что будет с крещенами во имя твое? Иисус ответил:. пропуск, истино говорю
тебе Иуда, те кто приносит жертву Сакласу.(пропуск)... все есть зло. Но ты првзойдешь их всех.
Ибо ты принесешь в жертву человека, что облачен во мне.
Далее идут поэтические строчки: Твое рождение состоялось, твой гнев нарастает, твоя звезда
воссияла и твое сердце становится сильнее (прим. достроено переводчиками).
. Итак, тебе сказано все. Подними свой взор и посмотри на облако и на свет внутри него.
.(пропуск)... Высшие их священослужители зашептали, ибо он прошел вкомнату для
гостей на молитву. Но некоторые писцы внимательно смотрели, чтобы схватить Его во время
молитвы, ибо они боялись людей, посколько все они считали его пророком.
Что ты делаешь здесь? Ведь ты ученик Христов. Иуда отвечал им по их желанию.
И он получил деньги и выдал им Его.


Далее эпилог.
ЭПИЛОГ
Евангелие от Иуды окончено. В нем нет описания жизни Христа, его пути от ветхозаветных
предсказаний до апофеоза кончины Его жизни. В церковной литературе существует много
версий причин Иудиной измены, но все они остаются только версиями, домыслами ученых.
Например, Иуда предал Иисуса, надеясь таким образом ускорить наступление царства
Божия на земле, или Иуда хотел убедиться в божественной силе Иисуса и спасти самого
себя, доказав, что он действительно тот за которого выдает себя, мессией предсказанный
пророками и другие.
Эти версии чуть было не привели на костер инквезиции личного духовника папы Бенедикта
триннадцатого, когда он прочел проповедь перед Иерархами церкви, основываясь на
Евангельском откровении Иоана. Иоан прозрачно намекал на то, что предательство Иуды
было не актом иэмены, а стратегическим ходом Иисуса Христа.
В Евангелии от Иуды нет отражений событий происходящих в жизни Христа на последней
вечере и в Гефсиманском саду. Не раскрывается тайна Иисуса стать посредником между
Богом и людьми на земле. Факт предания Иисуса стражникам первосвященников имел
место, это подтверждается самим Евангелием от Иуды..."Они подошли к Иуде и сказали
ему, что ты делаешь здесь? ведь ты ученик Христов". Иуда отвечал им по их желанию, и
получив деньги выдал им Его.
Евангелие от Иуды в общей сложности, не противоречит видению иудейского гностического
мышления, он как бы окрещен христианской верой. Он не отменяет канонических Евангелистов
во всем, что касается истории Христа и его учеников, пасхальной недели, последней трапезы
и мучительного пути Спасителя на крест. Беда в том, что до сегодняшнего дня, еще существует
разрушительная стена между христианами и иудеями, равно как между людьми, которые может
быть и не мыслят религиозными категориями, но вот уже в котором поколении, носят в себе
подозрительность и страх в отношении к эти предателям и убийцам Иисуса Христа.
Широкие массы евреев : Римской империи, Греции, Палестины, приняли христианскую веру
еще во время жизни Иисуса Христа, и при жизни Апостолов: Луки, Матфея, Марка, Иоана,
Петра Симона, Павла и других. Они жертвовали своими жизнями ради утверждения Христианских
доктрин среди своих соплеменников и народов язычников.
Деяние первосвященников-иудеев во главе с Каифа, как бы определила вектор развития
еврео-иудейского народа, заявив, как сказано в Евангелии от Матфея:"Пусть кровь ляжет
на нас и на детях наших"(27-25)
Сами же авторы Евангелия от Иуды характеризуют его следующим образом: они говорят, что
главную проблему человеческого бытия представляет не грех, а невежество. И лучший способ
решить ее - не вера а познание. Для верующих самая большая тайна вселенной состоит в
наличии Божественного Духа внутри самих человеческих существ. И хотя мы обитвем в порочном
мире, который слишком часто представляется обителью тьмы и смерти, все же мы способны
преодолеть эту тьму и обрести жизнь. Мы лучше этого мира говорит Иисус Иуде, ибо мы
принадлежим к мируБожественному. Но если Иисус есть сын Божий, тогда и мы есть дети
Божества. Все что нам нужно, это жить с осознанием Божества и тогда придет просветление
человечества.
Но, если мы говорим о гармонии Евангелия от Иуды с каноническими Евангелиями, то не
лишнее вспомнить и учителей христианской веры, ветхозаветных и новозаветных пророков
и апостолов и ответить на один главный вопрос. Почему иудеи не приняли своего дитя Иисуса
Христа?. Если Иуда был проводником идеи Христа, то есть его сподвижником новой Христианской
доктрины, которая утверждала посредническую связь с Богом через своего Сына Господнего.
Но иудеи не приняли Его, не поверили в Ветхозаветное предсказание о Мессии, произошло
отрицание своей же иудейской гностической доктрины.
Известно что историю пишет не народ, а его идейные руководители, которые видят ее по своему
желанию. А их желание не всегда совпадают с мнением и желанием простого народа. Так и
случилось, что иудейские первосвященники убоявшись потери власти и религиозного
Христианского влияния на иудеев, потребовали со своими приспешниками-иудеями, убить
свого дитя. Греховная ошибка группы религиозных руководителей иудеи, в лице Каифа,
породивший страх и недоверие, вот уже несколько веков тащит за собой груз антисемитизма.
И выход из этой ситуации возможен только один--признание этой ошибки первосвященников
и вернуть иудейский народ на иудо-христианский путь развития, согласно сказаниям ветхозаветных
пророков. Антисемитизм, это раковая опухоль, одна из форм национальной нетерпимости,
выражающая во враждебном отношении к евреям-иудеям, но не к евреям -христианам.
В русло антисемитизма, классы антиподы сознательно направляют социальное недовольство
народа, опутанных религиозными и националистическими идеями.
Усиление антисемитизма происходит в период снижения материального уровня людей, обнищания
и падения культурного уровня в обществе. Начинается поиск причин в национальной и религиозной
принадлежности, обращая свой гнев на руководителей и их приспешников. Беда обычно
приходит не от туда, откуда вы ее ожидаете. Она в умах людей самого общества, затемненных
греховным поведением не просветленного поколения. Мы сами себе избираем бытовых"Божков",
требующих отнас огромного неравенстваи жертв в качестве приношения.
Не проходящая любовь к Богу, любовь к ближнему, любовь к самому себе, лежит в основе развития
христианского общества, его движущей силой. Иисус был преисполнен чистейшей любви к людям.
Апостол Павел в послании в Коринфянам (13-1:8) обобщает это возвышенный гимн любви.
"Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не бесчинствует, не имеет
своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, сорадуется истине, все покрыает,
всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества
прекратятся, и языки умолкнут и знания упразднятся".
Так предстает пред нами Иисус Христос, защитник и надежда наша на дальнейшее совершенствование
жизни Христиан.


И использованная литература
1. И. Герол "Последняя тайна Иуды"
Лениздат 2006 г.
2. Зенон Косидовский " Сказание Евангелистов"
Изд. Москва 1977 г.
3. Рудольф Кассер, Марвин Мейер, Грегор Вюрст


" Евангелие от Иуды".
4. Серафим Слободской "Закон Божий"
Изд. типографии Иова Почаевского, 1977г.
5. "Новый Завет", "Евангелие"
Минск 2002г.
6. Петр Унру "Тайна беззакония"
Изд. Христианин и время". код. 5 ЦО.03. лр № 062887 г. Сочи.
7. Джош Макдауэл "Код да Винчи"
Минск 2006. г.



Другие статьи в литературном дневнике: