Манихейская сущность большевиковМАНИХЕЙСКАЯ СУЩНОСТЬ БОЛЬШЕВИКОВ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ dzen.ru Прочитав заголовок, многие усомнятся в его корректности. Большевики всегда позиционировали себя как атеисты. Активно боролись с религиями. Причем тут одно из экзотических для нашей страны религиозных течений? Напомним, Манихейство – одно из религиозных учений, названное в честь своего пророка – Мани. Как и другие дуалистические вероучения предполагает наличие в мире двух противоположных взаимосвязанных, но не сходящихся противоположных начал. На практике это выражается том, что одно и то же действие, направленное в выгодную сторону характеризуется как положительное, а если в невыгодную – как отрицательное. И в практике большевиков это проявилось очень ярко. Начнем с одного из обвинений, которое большевики выдвигали Николаю Второму – Кровавое Воскресенье. За это Николай получил прозвище «Кровавый». Напомним кратко, что произошло. 9 января 1905-го года недовольные условиями работы и жизни рабочие пошли к царю с просьбой разобраться и принять участие в их судьбе. В ответ прозвучали выстрелы. Погибло 130 и 299 были ранены. 2 июня 1962-го в Новочеркасске рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода возмутились повышением цен на продукты питания на фоне снижения расценок за труд и выступили против властей. В ответ также прозвучали выстрелы. По разным данным было убито 20-22 человека, около 70 были ранены. Вот только осуждены большевиками были не те, кто стрелял в народ, а наоборот. 7 человек были приговорены к смертной казни и расстреляны, 103 получили сроки заключения от 2 до 15 лет с отбыванием в колонии строгого режима
Идем дальше. Отношение к войне и армии. Летом 1917-го большевики вели активную агитацию, склоняя войска к прекращению боевых действий, организации солдатских комитетов. В повести Аркадия Гайдара «Школа» отец главного героя, дезертировавший из армии, показан героем. А те, кто его потом осудил по законам военного времени – мерзавцами. Ситуация диаметрально меняется когда у большевиков появляются собственные вооруженные силы. Никаких комитетов. Приказ – закон. За «спецами» присматривают комиссары с самыми широкими полномочиями. За трусость и дезертирство – вплоть до децимации (расстрел каждого десятого). А солдаты, в общем, оставались теми же, что летом 1917-го, что весной 1918-го. И года не прошло. Большевики пришли к власти под лозунгами «освобождения труда». А право на забастовку (стачку) заявлялось как неотъемлемое право рабочего за улучшение условий его труда. Но когда большевики сами оказались у власти, когда сами возглавили производство, намеренная остановка производства, что собственно и представляет собой забастовка, нашла свое отражение в ст 58 УК РСФСР: «58-14. Контрреволюционный саботаж, т.е. сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата, влечет за собой -- лишение свободы на срок не ниже одного года, с конфискацией всего или части имущества, с повышением, про особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до высшей меры социальной защиты -- расстрела, с конфискацией имущества. . Как видим, революционное действие переквалифицировалось большевиками в контрреволюционное. Наконец давайте посмотрим на отношение большевиков к профсоюзам. До октября 1917-го большевики рассматривали профсоюзы как своих союзников в борьбе за освобождение труда. Тепло относились к профсоюзам в так называемых «капиталистических» странах, «забывая», что многие из них курировались или тесно сотрудничали с криминалом. Но у себя профсоюз рассматривали исключительно как придаток администрации предприятия с развлекательно-распределительной функцией. Когда в 1978-м году группа диссидентов попыталась создать «Свободное межпрофессиональное объединение трудящихся» (СМОТ), - собственно сделали то, к чему призывали большевики до 1917-го и вне соцлагеря – создали независимый профсоюз, - то КГБ практически мгновенно это пресек. Участники организации преследовались, в том числе по статьям 70 (антисоветская агитация и пропаганда) и 190 (клеветнические измышления, порочащие советский общественный и государственный строй) Уголовного кодекса РСФСР. Как видим, глядя на практические дела большевиков, основания считать их манихеями у нас есть.
© Copyright: Владимир Денисов 3, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|