Е. Гусляров Почему Россия уже не выберется

Владимир Денисов 3: литературный дневник

Почему Россия уже не выберется из отхожего места истории?


Агентство исторических расследований
писателя Евгения Гуслярова dzen.ru


Печальные размышления в солнечный день


Дедушка Ленин однажды так объяснил грандиозный успех и окончательную победу своей всемирно-исторической авантюры. Она была, оказывается, в большой опасности по той причине, что способнейшая часть русской творческой и технической элиты самым наглым образом саботировала её. Отказывалась от власти, от участия в организации производства, строительства и обустройства культурной жизни. И только благодаря еврейской интеллигенции, взявшей на себя весь труд созидания новой жизни, «благодаря дремавшей в этом народе энергии и порыву», революция была спасена. Она, еврейская интеллигенция, совершили подвиг тогда, заняв все ключевые посты во власти, в искусстве и культуре, в промышленности, в контрольных и карательных органах.


Вот часть его, Ленина, беседы с Семёном Диманштейном, главой образованного в 1918-м году Еврейского комиссариата при Народном комиссариате по делам национальностей: «Большое значение для революции имело то обстоятельство, что в русских городах было много еврейских интеллигентов. Они ликвидировали тот всеобщий саботаж, на который мы натолкнулись после Октябрьской революции… Еврейские элементы были мобилизованы после саботажа и тем самым спасли революцию в тяжёлую минуту. Нам удалось овладеть государственным аппаратом исключительно благодаря этому запасу разумной и грамотной рабочей силы».


Так что по свидетельству самого Ленина, большевики не имели бы шансов на победу, если бы они не прибегли к помощи «местечковых евреев». Их, первых, двинувшихся осваивать новые тёплые и хлебные места было целых полтора миллиона. Эти «кадры» создали тот административный каркас, который обеспечил реальную и окончательную победу революции.


Да, цифры об этом есть красноречивые и вполне доходчивые. Только какой же тут саботаж? Корневая национальная элита была уже повыдергана с корнем, тысячами поставлена к стенке, а ещё тысячами изгнана за пределы России. И ни с той ли целью, чтобы не составлять конкуренции и угрозы новым хозяевам жизни, уже занявшим опустевшие дома и жадно осушающим вожделенные колодцы и родники с живой водой. Точно по программе, выработанной ещё библейскими пророками: «И введу вас в ту землю, и дам вам е; в наследие, и будете жить в домах, которые не строили, пить из колодцев, которые не рыли, пользоваться виноградниками, которые не насаждали...».


Вот, например, как это происходило в одной отдельно взятой части русского духовного становления, в части нарождающегося искусства кино.


Есть в Израиле знаток этих дел, такой Евгений Марголит, этакий Перельман от киноведения, как его обычно рекомендуют. Он уверен, что необычайным, необъяснимым успехам новый этап «русского кино» обязан именно революции. И вот по какой причине. Всё дело в том, что масса местечковых евреев мгновенно оказалась в крупнейших культурных центрах бывшей российской державы. Это были люди, как он говорит, «безо всякой культурной оснастки и подготовки». И именно по той причине, что они не владели даже и зачатками культуры, не знали ни грамоты русской, ни русского языка «в кино… именно евреи, в недавнем прошлом “местечковые”, дали жару!».


«Среди режиссуры двадцатых годов, — продолжает он, — практически нет уроженцев имперских культурных центров — единицы, которых по пальцам сосчитать можно! То есть искусство кино, новое искусство создали “новые” люди — и, повторюсь, с чистого листа».


А ведь точно, так и было. Далеко за доказательствами ходить не надо: известный, к примеру, дважды лауреат Сталинской премии Лео Арнштам — явился в кино из местечкового Екатеринослава (ныне Днепр); Самуил Бубрик, лауреат Сталинской премии второй степени — из местечка Белосток; родители Сергея Юткевича, лауреата двух Сталинских премий, переехали в Петербург из Вильно; Фридрих Эрмлер, начинал чекистом, но потянуло его опять же в кино, стал лауреатом аж четырёх Сталинских премий — родом он из местечка Резекне, что в Витебской губернии; родители Михаила Ромма, лауреата пяти Сталинских премий, профессиональные революционеры, были высланы в Иркутск, место его рождения — опять же Вильно; Лев Кулешов заслуженный деятель искусств (1935), профессор (1939), доктор искусствоведения (1946) родился в Тамбове, рядом с чертой оседлости; Роман Кармен (Эфраим Лейзорович Коренман), лауреат трёх Сталинских премий — коренной одессит; Дзига Вертов (при рождении Давид Абелевич Кауфман), его фильм «Три песни о Ленине» (1934) газета «Правда» назвала «Песней всей страны», — родом из Белостока (Гродненская губерния); Борис (Берл) Волчек, лауреат трёх Сталинских премий — из Витебска; Григорий Рошаль, лауреат двух Сталинских премий — из местечка Новозыбково, Черниговской губернии; Юлий Райзман, лауреат шести(!) Сталинских премий — единственный из когорты «великих режиссёров», родившийся в Москве, в семье портного, принявшего православие; Александр Разумный, орденоносец — из украинского местечка Елисаветград; Лео (Леопольд) Мур (Мурашко) — из местечка Себеж, Витебской губернии; Абрам Роом (при рождении Абрам Мордхелевич Ром) лауреат двух Сталинских премий — из Вильно; Эсфирь Шуб родилась в местечке Сураж Черниговской губернии; Григорий Козинцев, лауреат двух Сталинских премий — из Киева, входившего в черту оседлости; Леонид Трауберг, лауреат Сталинской премии первой степени — из Одессы; Илья Трауберг, младший брат Леонида Трауберга — тоже из Одессы, понятное дело… Можно перечислять до бесконечности… В кино ринулись восторженные пришельцы из другого мира, страстно влюблённые в молодую революцию, от которой несло, между тем, застарелым затхлым духом ветхозаветных амбиций и претензий на господство во всём и всюду. Кто был ничем, тот станет всем. Кстати сказать, это перечисление лауреатов Сталинской премии много может сказать о сталинском государственном антисемитизме, который усиленно изобретают нынешние столпы либерализма.


Местечковое нашествие и последовавшее затем иго новых людей «безо всякой культурной оснастки и подготовки» гибельным оказалось для начинающего русского кино. И сказывается это до сей поры.


Это болезненно воспринималось гениями подлинной русской культуры. Величайший наш композитор Георгий Свиридов сказал об этом так: «Кинофильмы «Иван Грозный», «Броненосец Потемкин» и те многочисленные заграничные фильмы о Распутине, о Сталине, о советских шпионах (а у какой державы нет этих шпионов?) прочно внедряют в сознание Европейцев и Американцев (особенно) представление о России, как стране хищных и жадных дикарей, извергов, сыноубийц, чудовищных тиранов и т. д. и т. п. Всей этой “художественной” макулатурой набивают головы обывателей всех стран, особенно же США. Эту же версию России нам предлагают теперь и дома».


Между тем, в русском кинематографе, прежде чем обсела его новая культурная элита, как некогда библейская саранча жатву египетскую, постоянно работало уже около трёх десятков успешных национальных режиссёров. Большей частью они были людьми прекрасно образованными, кто-то пришёл в кино из театральной среды, прекрасно владея уже основами своего нового дела. Отдельно от всех стоял первый русский кинорежиссёр В.М. Гончаров, работавший до начала кинематографической карьеры железнодорожным чиновником. На основе его сценария был снят первый наш игровой фильм «Понизовая вольница». Свою режиссёрскую карьеру Гончаров начал, сняв картину «Смерть Иоанна Грозного». Наибольшего расцвета его кинематографическая карьера достигла в период сотрудничества с А.А. Ханжонковым.


Создателем первых в мире сюжетных фильмов, снятых в технике, которую критики позже назовут «кукольной анимацией», стал российский режиссёр В.А. Старевич. Он снял в 1910-ом году первый кукольный фильм «Lucanus Cervus». Уолт Дисней о творчестве Старевича сказал, что «этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий».


В известном справочнике В.Е. Вишневского «Художественные фильмы дореволюционной России» упомянуто 297 имён: 177 актёров и 120 актрис. Самые популярные из них исполнили за свою карьеру в России (почти все они вынуждены были бежать из неё, подальше от гибельной диктатуры «нового пролетарского кинематографа» и чекистских подвалов) от 30 до 60 ролей, а «рекордсмен» русского кино И.И. Мозжухин сыграл около 100 ролей.


В одном только 1916-ом году в России было произведено 500 фильмов.


О том, каких вершин мог бы добиться русский кинематограф, говорит вот такой показательный и горький факт. В 1928-м году не вернулся, по понятной причине, в Россию из заграничной поездки Михаил Чехов. Он выбрал для новой своей жизни Америку, потому что там был Голливуд. Этот факт стал судьбоносным не только для Чехова, но в большей степени как раз для Голливуда. В Голливуде Михаил Чехов сыграл в десяти художественных фильмах и в одном так называемом «воспитательном фильме» для американской армии. Две его книги под названием «О технике актёра» — одна на русском, другая на английском языке, изданные в США, способствовали широкому распространению здесь его представлений об актерском мастерстве. Он основывает тут, наконец, собственную театральную школу. Американское «сарафанное радио» разносит слухи о том, что Чехов владеет волшебством и тайной, никто лучше него не умеет сделать из актера профессионала высшей пробы. Школу Чехова тут же окрестили «кузницей театральных талантов». Всё это обернулось вот какими последствиями: из трёхсот номинантов за историю премии «Оскар» больше половины актёров были учениками Чехова или «выпускниками» его школы. Многие звезды, которые сияют в Голливуде до сей поры, тоже зажжены были Чеховым — Джек Николсон, Харви Кейтель, Брэд Питт, Аль Пачино, Роберт де Ниро. «Система Чехова» оказалась плодотворной для Мэрилин Монро, Ингрид Бергман, Грегори Пека, Клинта Иствуда, Энтони Куинна, Юла Бриннера, Ллойда Бриджеса. Как и для многих других голливудских величин. Особенно значимым считается вклад Михаила Чехова в раскрытие таланта Мерлин Монро. Это именно он сделал её символом американского кино. Тогда как многие коллеги ставили под сомнение профпригодность актрисы и откровенно чурались её, Чехов открыл ей все достоинства собственной техники актёрского мастерства. С ней Монро и шла на протяжении всей своей карьеры. Монро не просто брала уроки у Чехова, она с восторгом знакомилась ещё и с системой Станиславского, упорно занималась самообразованием, приходила на съёмки с томиком Достоевского, ночами запоем читала Льва Толстого и Ивана Тургенева. Мэрилин оставалась ученицей Чехова целых три года. Да и потом постоянно ориентировалась в своём творчестве на его заповеди. Её благодарность своему учителю выражалась с исключительной трогательностью. Однажды она подарила ему портрет президента Линкольна с надписью: «Он был моим идолом, теперь им стали Вы». После смерти своего нового кумира Мерилин собиралась поставить ему памятник на собственные деньги.


Так почему же неграмотный и «не слишком вписывающийся в культурную среду» местечковый еврей немедленно становился прекрасным, а часто и выдающимся, а то и лучшим режиссёром всех времён и народов? Как это вышло, например, с Эйзенштейном. По Марголиту это просто: «Ну, в кино, где образность иная, там как раз эта еврейская “зажатость”, стремящаяся к “разжатости”, к космосу, получила своё блестящее воплощение».


Занятно. Кино заставляет мыслить образами, и потому тут не надо ни культуры, ни языка, ни даже знания азбуки?


И так, оказывается было везде. В России тогда было уничтожено всё, что подчёркивало талант и самобытность коренного русского народа. Всё, что могло составить конкуренцию местечковому нашествию.


В Питере есть гранитный неприметный обелиск рядом с Благовещенским мостом. Однако памятник этот, скромный с виду, значителен по смыслу. На нём выбита лаконичная надпись: «С этой набережной осенью 1922 года отправились в вынужденную эмиграцию выдающиеся деятели отечественной философии, культуры и науки». В этом самом месте у причала и стоял самый первый немецкий спасительный пароход с названием «Обер-бургомистр Хаген». На пароходе этом и уплывал из России ценнейший и невероятный груз — учёные, инженеры, писатели, философы, которые показались непереносимо опасными большевистской власти. Осуществлялся беспримерный мерзостный план, суть которого исчерпывающе объяснил один из глашатаев того поворотного времени Николай Бухарин: «К врагам революции я отношу… предпринимателей-организаторов и директоров, квалифицированную бюрократию — штатскую, военную и духовную; техническую интеллигенцию и интеллигенцию вообще…».


Так что изгнание русской интеллигенции из России, это ведь было ещё и её избавлением. Далеко не всем повезло уплыть.


Особенно много первых русских беженцев оказалось в Америке. Она тогда оказалась спасительно гостеприимной к ним. Но русские изгнанники за это гостеприимство отплатили ей сполна. Я попробую тут восстановить подробности участия только немногих великих наших соотечественников в обустройстве Америки, приобретшей с их помощью свой современный облик и нынешнее величие. Русских гениев, изменивших жизнь, экономику и духовный облик Америки, сами американцы провозгласили «отцами», родоначальниками первостепенных направлений технической, научной и культурной жизни. Примера и этих нескольких достаточно для вывода — нынешнего своего блеска она, Америка, возможно и достигла бы, но без русского вклада она не добилась бы этого так скоро, а того своеобразия, особицы и стремительности своей поступи, возможно, и не имела бы вовсе. Это не преувеличение. Житейский и научный подвиги этих русских изгнанников в Европе и Америке — ясное тому доказательство.


После 1917 года в изгнании, а это около 2.5 млн человек, оказалась большая часть интеллектуальной элиты дореволюционной России, люди с мировыми именами — писатели Бунин и Куприн, певец Шаляпин, композитор Рахманинов, актриса Ольга Чехова, тот же конструктор американских вертолётов Сикорский, изобретатель телевидения Зворыкин, философ Бердяев, непобедимый шахматный чемпион Алёхин и многие другие.


Россия потеряла громадное количество первоклассных специалистов, только дипломированных инженеров среди эмигрантов первой волны насчитывалось около трёх тысяч. О качестве людей, ставших ненужными тогдашней России, говорит тот факт, что восемнадцать человек, получивших образование на территории Российской империи и оказавшихся в изгнании, стали лауреатами Нобелевской премии.


Это, конечно, самая ничтожная часть из того, о чём надо бы говорить.


Тем больнее нам узнавать, что русский человек, отмеченный Божьим даром, унёс этот дар с собой на чужбину и сделал её (чужбину) богаче и сильнее. Жизнеспособнее, в конце концов. А мы вот становились беднее с каждым ушедшим от нас даровитым соотечественником.


И эта бедность, в конце концов, обступила нас со всех сторон. Ведь вместе с каждым из них мы теряли целые направления в индустрии, технике, духовном развитии, а эти направления, между тем, решительно двинули мировую цивилизацию вперёд. Плоды этой цивилизации, к сожалению, пожинаем не мы.


С падением же ленинской гвардии мы только и различили те духовные и технические горизонты, которые эта гвардия безвозвратно отдалила от нас. Так что стали они для нас недосягаемыми. Возможно, именно по той причине мы и до сей поры шествуем далеко не во главе цивилизации, а где-то в другом месте. За Америку можно, конечно, порадоваться, но радость эта полна будет горечи. Ведь всё это могло бы остаться нашим богатством, культурным и духовным достоянием, сделать и нашу поступь в цивилизации легче и решительней. Не вышло…


Вот, например, Степан Тимошенко — создатель американской национальной инженерной школы. Инициатор величайшей доктрины, которой следует в своём развитии Америка — рыночной «экономики знаний». Она заключается в создании массы высокотехнологичной коммерческой продукции, способной подчинить себе мировой рынок, и на этой основе дать Америке способ достичь мирового политического и военного превосходства. В Америке учредили медаль его имени, там до сих пор инженерное образование ведут с оглядкой на него, пишут статьи на тему — «что бы сказал мистер Тимошенко» об американской подготовке инженеров. Напомню тут, что такой высокотехнологичной продукции Россия и теперь поставляет на международный рынок лишь 0,03 процента. В сравнительном списке стран, поставляющих свою продукцию на мировой рынок высоких технологий Россия обычно даже и не обозначена. Америка регулярно занимает самые высокие строчки.


Или вот Питирим Сорокин — родоначальник «теорий социальной стратификации и социальной мобильности». Профессор Гарвардского университета. Президент Американского социологического общества. В числе его студентов были будущие президент Джон Ф. Кеннеди, госсекретарь Дин Раек, консультанты президента У. Ростоу и А. Шлезингер.


Крупнейшим открытием в Америке стал разработанный нашим учёным Владимиром Ипатьевым революционный способ перегонки нефти, названный им «каталитическим крекингом». Этот способ позволил намного (20%) увеличить выход бензина при переработке нефти. Вторым прославившим его изобретением стал высокооктановый бензин, который и дал американским самолётам победный перевес в скорости. Это преимущество американскими лётчиками было использовано во время Второй мировой войны в полной мере. Кроме того исследования Ипатьева позволили наладить производство всевозможных полимеров и пластмасс. Его вклад в органическую химию и нефтяную промышленность Америки настолько велик и уникален, что американские коллеги поставили его в один ряд с Ломоносовым и Менделеевым. А Генри Форд вообще называл Ипатьева одним из «основоположников современного образа жизни США».


Или вот Алексей Бродович — родоначальник мировой индустрии глянцевых журналов, рекламы, графического дизайна, модной фотографии. Бродович в этих делах является такой же культовой фигурой, как, скажем, Чаплин или Хичкок в кинематографе.


Или вот ещё Георгий Кистяковский, один из отцов американской плутониевой бомбы, сделавший то, что не удалось сделать ни Эйнштейну, ни Нильсу Бору, ни Ферми — «запал» для ядерной бомбы. Именно после этого Америка смогла взорвать эти бомбы в Хиросиме и Нагасаки. Честь для «мистера Кисти», как его называли американцы, сомнительная, конечно, но, тем не менее.


Зворыкин, понятное дело — «подарок американскому континенту», так его называли в Америке. Американский отец телевидения. Его имя украшает известный «Зал американской славы».


Александр Понятов, выпустил первый видеомагнитофон и стал «пионером видеоэры».


Игорь Сикорский, тоже понятное дело. В общественном мнении Америки признан гением авиастроения.


Василий Леонтьев, нобелевский лауреат по экономике, в Америке его зовут «апостолом планирования». Научил президента Рузвельта как выйти из затяжного экономического кризиса.


О Михаиле Чехове мы уже говорили.


Ну, и если сюда добавить имена балетмейстеров Фокина и Баланчина, обозначивших две разные школы американского балета, композитора Игоря Стравинского, под музыку которого из балета «Петрушка» Америка почти четверть века встречала Рождество и Новый год, то и станет ясным русский вклад в создание той Америки, какова она теперь.


Таковы результаты той «революции», которой обозначено первое нашествие местечкового варварства в пределы русского духа. Оказавшегося вдруг не готовым его отразить.


А пришельцы действовали весьма решительно.


Процитирую в подтверждение записки тогдашнего киевского жителя Михаила Булгакова, будущего знаменитого писателя, бывшего очевидцем первых революционных порывов: «Несчастные жертвы сводились поодиночке в подвал, где им приказывали раздеться догола и ложиться на холодный каменный пол, весь залитый лужами человеческой крови, забрызганный мозгами, раздавленной сапогами человеческой печенью и желчью... И в лежащих голыми на полу, зарывшихся лицом в землю людей, стреляли в упор разрывными пулями, которые целиком сносили черепную коробку и обезображивали до неузнаваемости».


И вот исполнилось всё опять по слову пророков. В первые же дни советской власти большевики подготовили сразу два закона, ясно определивших перед лицом других народов главенство в новой России единственной нации и расы.


Во-первых, уже в 1918 году большевики ввели закон против антисемитизма. В нём говорилось: «Совнарком предписывает всем Советам депутатов принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения».


Заподозренные в антисемитизме объявлялись вне закона.


Что это такое было — оказаться человеком вне закона: «Объявление вне закона влечёт за собой: а) конфискацию всего имущества осуждённого; б) расстрел осуждённого через 24 часа после удостоверения его личности…». И т.д.


Писатель А.М. Ремизов стал однажды свидетелем того, как это действовало потом: «Тут недавно возле Академии (в 1919 году в Петрограде) ученье было, один красноармеец и говорит: “Товарищи, не пойдёмте на фронт, всё это мы из-за жидов дерёмся!”. А какой-то с портфелем: “Ты какого полку?”. А тот опять: “Товарищи, не пойдёмте на фронт, это мы всё за жидов!”. А с портфелем скомандовал: “Стреляйте в него!”. Тогда вышли два красноармейца, а тот побежал. Не успел и до угла добежать, они его настигли да как выстрелят — мозги у него вывалились и целая лужа крови».


Как сказал классик советской литературы Борис Лавренёв (ещё в 20-е годы, после гражданской войны): «Большевики перекипятили русскую кровь на огне».


Во многих публикациях на эту тему, пришлось видеть мне многочисленные ссылки на некий четвёртый ленинский «Декрет о самой угнетённой нации» (известный после трёх первых: о земле, о мире, об армейских революционных комитетах). Этот декрет будто бы давал право бывшим местечковым жителям поступать без конкурса в любые учебные заведения, заселяться в любое выбранное ими жильё («…введёт тебя бог твой, в ту землю, … и будешь жить в домах, наполненных всяким добром, которых ты не наполнял…») — с выселением живущих там людей. Полный текст Декрета опубликовал будто бы во время Перестройки журнал «Родина». Мне не удалось его найти. Хотя и сотрудничал долгое время в этом самом журнале. Возможно, я плохо его, этот Декрет, искал. Приводимые из него тексты вполне в духе времени.


За два-три года еврейские местечки обезлюдели. Именно оттуда вышло более половины новой руководящей элиты для всех уровней управления в крупных городах и центрах рухнувшей империи. Ещё процентов десять постов заняли латыши, немцы, венгры, и лишь в волостях и уездах заметную часть руководителей представляли местные жители.


Наряду с евреями Троцкий, например, выдвигал и поддерживал, как это ни странным может показаться, и представителей русской интеллигенции. Расчёт был простой и объяснялся нуждой. Евреев катастрофически не хватало, чтобы занять все освободившиеся в России руководящие должности. Огромная страна нуждалась, как минимум, миллионах в шести руководителях государства, промышленности, армии, нуждалась в деятелях науки и культуры. Евреи в предчувствии новой роскошной жизни тут же забыли закон Моисеев, оборотились исключительными материалистами. Жизнь им представлялась теперь в окружении богатства, роскоши, удовольствий, славы. И победившая революция давала всё это им в руки.


Между тем, эта «русская» революция, была чужда и враждебна русскому народу. Население России не хотело революции, не понимало её, не принимало. Вот почему большевикам удалось овладеть государственным аппаратом так скоро, и евреи, исключительно благодаря отмеченному Лениным «запасу разумной и грамотной рабочей силы» овладели ситуацией. В способности ясно понимать свалившуюся на них выгоду, им, конечно, не откажешь. Они мгновенно превратились в советских вельмож, комиссаров и командиров, а за ними потянулись их многочисленные родственники и единоплеменники, заполняя все государственные учреждения и прочие хлебные места. Мгновенно, как говорил я, созданы были карательные органы, защищающие эту гибельную для России власть.


«…Если до настоящего времени, — говорил Троцкий, — нами уничтожены сотни и тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат, который, если понадобится, сможет уничтожать сотнями тысяч. У нас нет времени, нет возможности выискивать действительных, активных наших врагов. Мы вынуждены стать на путь уничтожения, уничтожения физического всех классов, всех групп населения, из которых могут выйти возможные враги нашей власти. Предупредить, подорвать возможность противодействия — в этом и заключается задача террора…».


«Пролетарское принуждение во всех формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи, так подытожил теоретик той первоначальной перестройки Николай Бухарин.


В своей книге «Ленин в жизни» я уже использовал нужную мне и здесь статистику из сборника «Правители России» («The Rullers of Russia» by Rev. Denis Fahey. C. S. Sp., D. D., D. Ph., B. A. Regina Piblications. 5 Cavendish Row, Dublin I. Printed in Ireland. Cum Permissu Superiorurn Religiosorum. Nihil Obstal; Gulielmus Coffey. S. T. L. Censor. Imprimi Potest: Jeremias, Episcopus Waterfordiensis et Lismorensis), изданной в 1962 году в Ирландии. Статистика эта, на мой взгляд, наиболее достоверна, стоит особого доверия ещё и потому, что на титуле этой книги стоит благословение и разрешение в печать католического епископа Ватерфордского и Лисморенского Иеремии, ответственного пред Господом всё же. Особо подчёркнуто составителями сборника, что статистика эта строго опирается на те данные, которые обнародованы были в газетах и журналах Российской Социалистической Федеративной Республики с 1917-го по 1921-ый годы.


Так вот подводя итоги перечислению главнейших правительственных чинов первого ленинского правительства, т. е. тех, кто фактически управлял тогда Россией и решал её судьбу, мы получаем следующую картину. Всего перечислено в той статистике 539 высших официальных лиц в государственных учреждениях и партийных организациях республики По национальности эти лица разделяются так: Поляков тут 3 — 0,56 %; Армян 10 — 1,86 %; Чехов 1 — 0,18 %; Грузин 2 — 0,37 %; Латышей 34 — 6,30 %; Венгерцев 1 — 0,18 %; Финнов 3 — 0,56 %; Немцев 11 — 2,04 %; Русских 31 — 5,75 %; Евреев 442 — 82,00 %.


Президент Путин недавно тоже обнародовал похожую цифру, благословляя передачу так называемой библиотеки Шнеерсона» еврейскому Центру толерантности.


Этим правительством, в сущности, весь русский народ и был объявлен вне закона. Троцкий, опять же, назначенный Лениным народным комиссаром (военным министром) республики, заявил в одной из первых речей в этой должности: «Русские — социально чуждый элемент. В опасную минуту они могут стать в число врагов советской власти». Его сподвижник Григорий Зиновьев (Апфельбаум) вторил ему: «Мы должны увлечь за собой девяносто миллионов из ста, населяющих Советскую Россию. С остальными нельзя говорить — их надо уничтожить».


Поэтому и лилась русская кровь ручьями в Гражданской войне с обеих сторон.


Понятно и то, почему и для какой цели оказался столь высоким процент евреев в карающих органах революции.


В 1918 годы 65,5% всех сотрудников ЧК еврейской национальности были «ответственными работниками».


Евреи составляли 19,1% всех следователей центрального аппарата и 50% (6 из 12) — следователей из отдела по борьбе с контрреволюцией. Ко времени создания ОГПУ (преемника ЧК) в 1923 году на долю евреев приходилось 15,5% всех руководящих сотрудников, 50% высшего руководства (4 из 8 членов секретариата Коллегии).


В январе 1937-го года в канун репрессий среди 111 «руководящих работников» НКВД насчитывалось 42 еврея, 35 русских, 8 латышей и 26 представителей прочих национальностей. Во главе 12 из 20 отделов и управлений НКВД (60%, в том числе — государственной безопасности, тюрем, лагерей, милиции и депортаций) стояли люди, назвавшие себя по национальности евреями.


Начальниками ГУЛАГа с 1930 года, когда он был сформирован, по ноябрь 1938-го, когда репрессии в основном завершились, были евреи.


Если вы думаете, что русоедские планы той всеохватной операции, основанной на библейских заветах, закончились у нас, то вы жестоко ошибаетесь. Она продолжается с той же ненасытностью, как и при рождении. Всем это видно, но никак этого не остановить, потому что всякая власть у нас служит ей безоглядно. И никак не поймёшь, где эта глупость верхов переходит в осознанный расчёт тех, кто этими верхами управляет. Попробую описать не столь уж давнюю катастрофу совсем в духе той ветхозаветной революции, которую начал в России Лев Троцкий-Бронштейн.


Осложняемое приступами белой горячки правление Бориса Ельцина становилось ему иногда невыносимым. Но похоть власти его одолевала. Есть такие извращенцы, которые могут удовлетворить себя только с полчаса поруководив государством, покуролесив во власти. В этом состоянии настигла его новая избирательная кампания. Он страстно, всеми фибрами проспиртованной души, хотел нового срока. Тут и случилась вторая по масштабу, после октябрьского переворота, катастрофа на пути России к рассветным дням будущего.


Шансов у Ельцина на второй срок не было. Однако ему, испытавшему уже действие демонстративной и необдуманной силы, логичным казалось предложение силовиков в очередной раз поиметь в какой-нибудь любимой позе конституцию, отменить выборы, ввести черезвычайное положение и запретить компартию, с очевидностью побеждавшую в первом туре. Ельцину ничего не оставалось, как согласиться на новое насилие над демократией, им же выбранной в качестве средства удовлетворить собственные вожделенные амбиции.


Вот тут и вышел на авансцену российской истории бывший торговец тюльпанами, повторивший при Ельцине путь знаменитого разносчика пирогов Алексашки Меншикова, Анатолий Чубайс.


В толпе, которую привёл он к Ельцину, особо заметны были крупные, но плохо сформированные природой фигуры, представлявшие ростовщический капитал. Их имена потом станут широко известны в составе всесильной, всё сметающей со своего пути, «семибанкирщины».


Сам этот термин введён 14 ноября 1996 года журналистом Андреем Фадиным, опубликовавшим в «Общей газете» статью «Семибанкирщина как новорусский вариант семибоярщины».


Из этой статьи мы тогда и узнали впервые эти имена:


1. Борис Березовский — ЛогоВаз


2. Михаил Ходорковский — Роспром Груп (Менатеп)


3. Михаил Фридман — Альфа-Групп


4. Пётр Авен — Альфа-Групп; Альфа-Банк


5. Владимир Гусинский — Группа «Мост»


6. Виталий Малкин (он же Авихур Бен Бар) — Российский кредит.


7. Александр Смоленский — СБС-Агро (Банк Столичный)


Эти банкиры явились и добровольно предложили Ельцину громаднейшие деньги на избирательную кампанию.


Со всякими сложностями, но Ельцин победил тогда.


Но ведь деньги просто так не дают. Это ведь ясно.


За что же, за какие шиши дали эти крутые ребята бешеные деньги Борису Николаевичу?


Я перечитал многие позднейшие воспоминания самих участников той сделки, но без особого толку. Ни у кого о том ничего не сказано. Видно, это и теперь составляет какую-то жуткую тайну.


И только по поведению этой «семибанкирщины» в окаянное правление царя-пропойцы, по деталям и размаху величайшей аферы всех времён и народов, которую она провернула в те годы, мы можем кое-что угадать.


Суть договора между будущим президентом и ростовщиками, которую можно угадать в дальнейших событиях, состоять могла в следующем.


Ельцин от денежек, конечно, отказаться не смог. Это не в правилах политических лузеров. А ростовщики, по всему вероятию, попросили на время выигранного ими царствования, не мешать им вернуть потраченные капиталы.


На том и порешили.


То, что мы теперь называем приватизацией, во времена Ельцина начиналось как залоговые аукционы.


Из названия не поймёшь, конечно, в чём тут дело.


А дело тут было в самом грандиозном, самом беспощадном ограблении народа.


Я даже не знаю, кто эту гениальную интеллектуальную гоп-стоп идею выдумал. Все нити сходятся, однако, к тому же Чубайсу. Под видом того, что государству, руководимому Ельциным, катастрофически не хватает денег, была озвучена вот какая авантюрная во всех отношениях схема пополнения казны.


Банде ростовщиков из «семибанкирщины», только они в стране и имели тогда всякую твёрдую валюту, предложено было взять под совершенно ничтожный долларовый залог лучшие предприятия быстро скудеющей страны. Была пущена широкая и громогласная реклама в СМИ, тоже сплошь принадлежавших ростовщикам. Ростовщики в этой рекламе представлялись, ни много, ни мало, спасителями отечества.


И вот уже до конца 1995-го года Ельцин отдал банкирам двенадцать нефтедобывающих, горно-металлургических и инфраструктурных компаний.


Так дальше и пошло.


Уже 1 ноября 1996 года в газете Financial Times было опубликовано интервью с Борисом Березовским, в котором он назвал имена семи человек, контролирующих более 50% российской экономики и совместно влияющих на принятие важнейших внутриполитических решений в России. Это их имена и названы выше.


Как возрадовался бы, наверное, пророк Иезекииль своим словам о колодцах и домах, воплотившимся со столь чудовищной наглядною силой и ясностью.


Эта убедительная победа ростовщиков над силовиками в России, чудесным образом отразилась на положении простых граждан всего Израиля («даже слепых и хромых», как и было обещано тем же пророком). В те годы социальные выплаты им увеличились, непостижимым образом, в три раза. Прожиточный минимум там составляет теперь полторы тысячи долларов против ста пятидесяти наших.


Окончательная схема этой грандиозной аферы, насколько я понял, заключалась в следующем. Самые жизнеспособные и прибыльные предприятия страны России, отдавались за смехотворные деньги в распоряжение тех самых банкиров. Сначала, как будто, на год. Считалось, вероятно, что за год ростовщики вернут с помощью этих предприятий свои денежки, а государство Ельцина настолько окрепнет, что способно будет выкупить свои предприятия у банковской элиты. Участники же этого грандиозного шахер-махера, конечно же, были уверены, что получили громадные ресурсы страны навсегда. Так и вышло. Правительство Ельцина и не подумало возвращать народу и государству его добро.


О том, видимо, и было условлено во время того предвыборного сговора Ельцина с «семибанкирщиной».


Самые ценные российские предприятия ушли к новым владельцам всего за 886,1 млн. долларов, что на тот момент составляло 1,85% доходной части федерального бюджета. Все вместе эти предприятия стоили триллионы долларов. И составляли, как мы помним из слов Бориса Березовского, половину национального экономического достояния России и её народа.


Вот как это шулерство сработало, например, в случае одной только «покупки» известным Михаилом Ходорковским ЮКОСа. Это одно из самых запредельных по наглости и неприкрытому издевательству над властью и народом событий в истории российской приватизации. Богатейшее нефтяное предприятие, которое добывало более пятидесяти миллионов тонн нефти в год, было отдано новому владельцу всего за 160 миллионов долларов. Тогда как настоящая цена его в то время равнялась, и это минимум — ста миллиардам долларов. Так утверждал, например, тогдашний председатель совета правления ЮКОСа Виктор Геращенко, бывший до того, между прочим, председателем Центрального банка России, ему ли ни знать.


И вот выручка «ЮКОСа» в 2000 году равняется уже 9,8-ми миллиардам долларов, чистая прибыль — 3,3-ым миллиардам долларов. Четыре года назад, когда продавалась Ходорковскому эта знаменитая уже нефтяная фирма, выручка и прибыль, я думаю, вряд ли были намного меньше.


Так что Михаил Ходорковский выплатил Ельцину залог из тех именно денег, которые «выручил» на продаже нефти за рубеж в первый же год владения «ЮКОСОм». Забрав себе исправное во всех деталях производство ценой в полтораста миллиардов долларов, начав немедленно получать миллиардные же прибыли, великий фокусник Ходорковский не потратил на это дело ни единой личной копейки.


Как и остальные прочие ростовщики тоже.


Такое вот дело: «…и будете пить из скважин, которые не вы бурили, будете пить кровь земли, которая не вам принадлежит…».


Ограбление народа? Ходорковским плевать на это той именно слюной, в которую библейскими пророками оценены все народы земли, кроме одного.


О русских, живущих на своей исконной земле, и считающей её и всё, что в ней, своей собственностью, он выразился так: «Вопрос по сути: а что сделали вы, чтобы претендовать на что-то? Родились в России? Так этого мало — рабы тоже не все в Африке родились…».


Это ведь совсем в духе поучений Ветхого завета о захваченных землях и порабощённых народах, и в стиле Троцкого, расходовавшего русский народ на растопку мирового пожара, будь он неладен…


С тех пор правительство и президент Ельцин думали так же, как и «семибанкиршина». Вся история Отечества тех лет так же шла в русле, определённом ему этими людьми.


Уже 1 ноября 1996 года в газете Financial Times было опубликовано интервью с Борисом Березовским, в котором он назвал имена семи человек, контролирующих более 50% российской экономики и совместно влияющих на принятие важнейших внутриполитических решений в России.


Как возрадовался бы, наверное, пророк Иезекииль своим словам о колодцах и домах, воплотившимся со столь чудовищной наглядною силой и ясностью.


Эта убедительная победа ростовщиков над силовиками в России, чудесным образом отразилась на положении простых граждан всего Израиля («даже слепых и хромых», как и было обещано пророком). В те годы социальные выплаты им увеличились, непостижимым образом, в три раза. Прожиточный минимум там составляет теперь полторы тысячи долларов против ста пятидесяти наших.


Упомянутый журналист Андрей Фадин писал об этом так: «Они контролируют доступ к бюджетным деньгам и практически все инвестиционные возможности в стране. В их руках громадный информационный ресурс крупнейших телеканалов. Они формулируют волю президента. Те, кто не захотел идти вместе с ними, придушены или сошли с круга...». Сам журналист Фадин тоже сошёл вскоре с круга, он погиб в автомобильной катастрофе.


Окончательно спившийся Ельцин в конце своего преступного правления тоже панически боялся одного — не придётся ли ему ответить за всё, что он наворотил за годы своего правления. Не выйдет ли ему общенародный спрос за то. Он не предполагал ещё, что народ русский не способен уже спрашивать. Потому искал через Березовского, который приобрёл окончательное влияние на остатки бывшего властелина, замену себе. Но такую, которая не тронула бы его и дала бы ему дожить спокойно до положенного Божией волею срока.


Тут, разумеется, смятение возникло. Революция банкиров, как и всякая прочая революция, грозила пожрать своих уродливых детей.


Березовский искал долго, присматривался. Ведь ему и самому нужно было уцелеть и продолжить немалый свой гешефт, зависящий от русского неисчерпаемого богатства.


И нашёл. Это и был Путин. Он показался ему самым подходящим. Был он тихим, исполнительным, форменная «моль», как определил его суть проницательный Борис Абрамович. Так закрепилась его, будущего президента, кличка в «семейном кругу». Ельцину он был рекомендован, как самый беспроигрышный вариант. А то, что Березовский погорел потом на этом своём выборе, так в том он сам и виноват. Наглость, оказывается, не всегда второе счастье.


Главное то, что грабительская власть при вынужденном или нет попустительстве Путина продолжилась.


По словам главного московского раввина Пинхаса Гольдшмидта (см. газету «Гаарец» от 15 декабря 2005 года), «…сегодня евреи обладают в России такой властью, деньгами и влиянием, как никогда раньше». Берл Лазар, названный в те времена «кремлёвским раввином», добавил к этому: «Немало революций знала Россия. Но самая мирная, самая тихая и эффективная — это революция, которую сотворили сторонники Хабада». Под этой «революцией» он, несомненно, имел в виду создание в среде российского еврейства многотысячной мафиозной секты, сплоченной на основании расистского религиозного учения любавичского раввина Шнеерсона. Секты, которая ныне распространила своё тлетворное влияние, как я говорил уже, на все властные структуры Российской Федерации. Так что и по целям, и по средствам, и по сплочённости Хабад — крупнейшая и опаснейшая ОПГ в России и мире.


И вот вынуждены мы идти с этим в завтрашний день. Об этом будущем, которое определили для нас тогда ушлые ростовщики, и хотелось бы продолжить. Почему я называю это второй катастрофой после окаянного октября семнадцатого гола. Сегодня поменялись имена припавших жадными и погаными устами к источникам нашей жизни, но не поменялся смысл. Понятно ли теперь, по чьей это недоброй воле вышло у нас так, что явилась пустота вместо права, пустота вместо экономики, пустота вместо предназначенного, пустота вместо истории. От всего этого жизнь, которая даётся нам единственный раз, давно стала бессмысленной, потому что не имеет цели. У народа нет повода сознавать уникальность и счастье выпавшего ему шанса — жить на этой земле, продолжать свою великую миссию. Нет этого повода и у каждого отдельного человека. И это есть самое главное преступление власти против потерянных ею поколений русского народа.


Нет преступления большего, чем отнять у народа надежду.


Живём мы теперь так. Гарант установившегося феерического неустройства определил себе жить в фантастической стране зазеркалья с названием «Пятая экономика Европы». Похоже, там ему неплохо и беззаботно живётся. В таком же, примерно волшебном нереальном мире живут, сплочённые за его спиной плутократы. Есть, к примеру, такой Сергей Мельниченко, богатейший до безобразия олигарх путинского разлива. Теперь он ещё большим счастьем овладел и даже возглавил список богатейших людей России. С нашими богатеями это никогда не бывает просто так. Разбогател он на брошенном в дни неразберихи Кузбасском угле. Работяги местные, почти умиравшие с голоду, по его указанию, перекопали как попало бесчисленные месторождения. Отрава, таившаяся в земле вместе с углём, поднялась на поверхность, превратила почти весь Кузбасс в тлетворную пустыню. Всё живое там теперь обречено. В том числе какой-то уникальный, единственный в мире народ, сохранившийся с незапамятных времён в количестве шестисот экземпляров. А их убийца, Мельниченко, выстроил неимоверную во всём мире белоснежную яхту и уплыл в бескрайние тропические воды. Уже много лет не приближается ни к какому берегу. Так ненавидит он с некоторых пор Землю-Матушку. И всех тех, кто бедует на ней по его вине. А народ? Статистика знает всё, даже то, как ведёт себя народ, лишённый надежды. Он убивает себя особым каким-то эволюционным способом. Это у нас распространено, как нигде. Вот с какой статистикой относительно России выступила недавно Всемирная организация здравоохранения. Непостижимым образом исчезает у нас без всяких причин, казалось бы, самое трудоспособное поколение, только вступившее в активную жизнь, смертность тут выше, чем была совсем недавно в методично истребляемой бомбёжками Сирии или теперь в Палестине. Вот почему всякая державная морда, которая как ни в чём ни бывало петросянит по телевизору, представляется мне воплотившимся символом отнятой надежды. Негодяем без права на помилование. Для того ли нужны были те непомерные всенародные жертвы с грозными супостатами, чтобы эти морды жирели и лоснились теперь, питаясь соками исчезающей нации. Чтобы геройский прежде народ оборотился простым питательным планктоном для этой новой нечисти. Который и теперь проливает кровь в защиту России, тихо и смирно уходящей с белого света совсем в других местах. И совсем от других бед и врагов.


Вспомнился мне давний разговор с Владимиром Солоухиным. Разговор обещал быть долгим, да так и не закончился. Солоухин вдруг загрустил посреди этого разговора и предложил отложить его до весны. И причину сказал. На задах его дачи есть вишнёвое дерево. Пусть оно пустит цвет, а солнышко будет греть уставшую душу, тогда и говорить ладно будет… Солоухин до того, как вишня пустит цвет, не дожил…


А разговор был бы вот о чём. Тему мы наметили тогда, и часть его слов я запомнил. Природных русских в России уже не осталось. Самую породную русскую кость изломали в годы пролетарской мечты о мировой революции, сокрушили в подвалах черезвычаек. Уцелевшая кровь русская с генами русскими ушли гулять по свету. Война с германцем унесла остатки настоящих русских. О других народах мы не говорили пока. Гибли ведь самые отважные и гордые, которые не прятались за каждую кочку, не отсиживались в окопах, а грудью шли на врага. Опять великая трата и крови и породного наследия. Героев, конечно, немало осталось и живых, но этого племени не хватило, чтобы продолжилась великая и нескончаемая Русь. Способная и дальше сопротивляться и побеждать. Так что мы и не заметили, как Россия перешла черту, которую давно перешагнула Италия, к примеру, или Греция. Ведь никому уже столетия и в голову не придёт назвать итальянцев римлянами, а греков — эллинами. Только у нас времени мало прошло, потому мы и не можем заметить, что не русские уже. Вроде как россияны…



Другие статьи в литературном дневнике: