Драма сноудена

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Белорусская газета "Наша Нива", которая любит примитивно куснуть по всякому поводу Россию, опубликовала заметку под заглавием "Сноуден понял, что в американской тюрьме больше свободы, чем в России". В ней повторяется сообщение, уже появившееся в других СМИ, о том, что Сноуден нанял известного адвоката для поиска путей примирения с американскими властями.
Примитивное шаржирование человеческой драмы показывает прежде всего уровень тех, кто этим занимается. Корчить из себя в очередной раз противника России, чтобы оправдать западные гранты, уже омерзительно само по себе. А обгаживать в связи с драмой человека, которому она предоставила убежище, еще противнее. Почему бы не вспомнить в связи с этим, что ни одна другая страна мира, той же хваленой демократической Европы, не приняла Сноудена у себя?
Драма Сноудена в том, что он явно сверхнаивный человек, что он свято верил в те ценности, которые ему внушали с детства:свобода человека и свобода слова - прежде всего. А в итоге вышло, что США превратили его в "заурядного шпиона", и та же Европа, которая кичится, как и Америка, своими "гуманными ценностями", быстро взяла под американский козырек.
В России Сноудену действительно тяжело. Это все равно как очутиться на другой планете. Ему все тут не понятно и чуждо. И он явно не та личность, которая жаждет, воспользовавшись обстоятельствами, познать этот новый мир, расширить свои знания. Видимо, к этому у него нет интереса и желания, он обыкновенный простой парень, у которого есть определенный потолок, выше которого он не может прыгнуть.
Бедняга, как уговаривал он европейцев, особенно немцев, пустить к себе, готов был любые услуги оказать. Все тщетно.
А звенящая и крикливая Латинская Америка? Тоже испугалась.
Никому Сноуден оказался не нужен. Кроме чужой ему России.
Но в том, что она так и осталась для него чужой, во многом виноват он сам. Если тебе скучно познавать новый мир, другие духовные ценности, так, может, действительно лучше идти ... в тюрьму?
Зубоскальство же "Нашай Нивы" по этому поводу пусть будет на их совести. Хотя может ли быть совесть совестью, если она заимствованна извне?



Другие статьи в литературном дневнике: