Кто сошел с ума

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Из всех откликов на задержание режиссера Серебренникова меня удивил и даже в каком-то смысле рассмешил Юрий Норштейн. Своей наивностью. "Способен ли человек, который занимается творчеством, заниматься стяжанием? Или мы все сошли с ума?" - задается он вопросом, и сам себе отвечает, что - не способен. Поэтому в вину Серебренникова он не верит.
Старый режиссер мультипликационных фильмов явно живет в советском прошлом и судит по себе. Нынешнее племя творцов не столь наивно и щепетильно, и своего нигде не упустит, считая, что ему еще и не додают.
Вспомним недавние стенания Константина Райкина.
Вообще в России существуют группы людей, которые требуют к себе особого отношения. Долгое время это были писатели, теперь их почти не слышно, зато режиссеров - даже очень.
И горой стоят друг за друга:не моги нас трогать при любых обстоятельствах, мы люди особые и неприкосновенные. Миронов за Серебренникова даже Путина просил, воспользовавшись моментом получения ордена.
Ответ Путина никто не услышал, но со слов Миронова всюду разнеслось, что Путин якобы назвал правоохранителей, проводивших обыск в квартире Серебреникова, дураками.
Это, видимо, настолько успокоило Серебренникова и его друзей- покровителей, что они не придали значения тому, что расследование продолжается, несмотря на жалобу Путину. А теперь удивляются, что претензии Серебренникову все-таки предъявили.
Почему так дружно режиссеры, вступающиеся за Серебренникова, пытаются доказать, что ничего страшного не случилось, ни в каком хищении он не участвовал? Да потому, скорее всего, что и сами при случае "химичили" или "химичат" с данными им государством финансами. И при этом хотят, чтобы оно ни в коем случае не вмешивалось в этот процесс.
Этот мотив, кстати, просматривался и в "плаче" Райкина.
А Герман-младший, выгораживая Серебренникова, не исключил, что тот что-то "не досмотрел" и "не понял", как часто не очень разбирается в финансовых вопросах и он сам, Герман.
И только Юрий Норштейн верит по-прежнему, что режиссер думает прежде всего о творчестве.
Какой же он все-таки наивный. Ведь многие его коллеги действительно "сошли с ума".



Другие статьи в литературном дневнике: