Как карта ляжет...

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Участников вакханалии, устроенной якобы сплошь приверженцами Серебренникова в суде, определявшем ему меру пресечения, условно можно поделить, как минимум, на две категории:режиссеров, у которых в какой-то мере тоже "рыльце в пушку" при работе с государственными грантами, и они опасаются, что могут взяться и за них, поэтому надо всячески убедить общественность, что Серебренников не виноват в том, в чем его обвиняют;и любителей пиариться при каждом удобном случае, чтобы оставаться на виду и показывать свою значимость(Собчак, Малахов, Киркоров и прочие из этого ряда), особенно при возможности засветиться в очередной раз в западных СМИ.
Случай с Серебренниковым как раз такой. Западные СМИ бурно взялись за тему "преследования иконы нового стиля русской культуры" Серебренникова. Разумеется, дело преподносится как "политическое". Но не только. Особенно подчеркивается, что Серебренников не скрывает своей сексуальной ориентации, что он открыто выступает за права геев, а, значит, и против власти.
За это его, дескать, и преследуют.
Надо ли говорить, что эта тема охотно муссируется и "общественными защитниками" Серебренникова, ведь она безпроигрышная:любимая тема Запада, важнее которой разве что может теперь считаться борьба с Трампом "в свете российского влияния на него".
Но среди имен тех, кто готов был поручиться за Серебренникова, была названа и Наталья Солженицина. Если журналисты ничего не перепутали, и это действительно так, то и здесь есть этому объяснение:оно тоже в русле желания обратить на себя внимание. Чтобы лишний раз напомнить при этом о творчестве своего мужа. Ведь несмотря на все усилия и даже помощь Путина, из Солженицина так не удалось сделать гуру российской мысли и совести.
Кстати, о помощи Путина. Вся либеральная рать, которая открыто критикует и поносит "путинский режим", не гнушается обращаться к нему за помощью, когда ей это выгодно.
Никаких укоров совести они при этом не чувствуют. Ведь они - "особенные", и для них все средства хороши, чтобы отстаивать эту свою "особенность".
Будут ли они и дальше "вакханалить" по поводу Серебренникова, чтобы домашний режим ему изменили на подписку о невыезде?
А это уже зависит от того, "как карта ляжет".



Другие статьи в литературном дневнике: