След в душе

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Большинство прочитанных современных книг тут же забываешь, едва закроешь последнюю страницу. Тем более никогда не приходит желание - перечитать хотя бы одну из них.
Впрочем, и не каждого классика хочется перечитывать. Например, Бунина.
Не люблю его творчество, особенно так называемое "лирическое".
Это бесконечное копание в своем "я", и не столько с целью познания себя, сколько - нарцисского самолюбования:вот какой я особый, тонкий и неповторимый, а мир вокруг несовершенен, не соответствует мне.
Бунин ухитряется даже описание природы вплести в это своё "я", и она должна подыгрывать его "я", а не он должен ею напитываться.
И когда перечитываешь его биографию, понимаешь, что такое читательское восприятие не случайно:Бунин был редкий эгоист. Он даже просил не рассказывать о смерти сестры, когда та умрёт, чтобы не расстраиваться. Лучше, дескать, пребывать в незнании.
Из более ранних классиков не люблю Достоевского, за исключением его "Села Степанчикова", написанном совсем не в духе мрачного писателя.
И уж никогда не надоедает читать прозу Пушкина:её обаяние в кажущейся простоте повествования, в интересе к героям своего повествования, которое нельзя не разделить.
Эти мысли были навеяны...Буниным, после прочтения его "Жизни Арсеньева".
Давно не испытывала такого раздражения...



Другие статьи в литературном дневнике: