...Перечитывая однажды Зощенко, я подумала о том, что в сущности он писал фельетоны "на злобу дня". Поэтому их интересно перечитывать, и они не утратили своей актуальности до сих пор, хотя уже не та эпоха и не те "герои".
Он зафиксировал время, и, несмотря на то, что его произведения называются художественными, они документальны, чего не скажешь о множестве художественных произведений.
Утверждение, на первый взгляд, спорное, а на самом деле - нет, потому что не каждому автору удается, несмотря на наличие в тексте всех признаков той или иной эпохи, о которой он пишет, изобразить ее достоверно и убедительно.
Здесь, разумеется, нужно заметить, что и так называемые документальные произведения не всегда правдивы и убедительны, особенно, когда их авторы главным образом пишут их для того, чтобы изобразить себя, свою неповторимость, считая, что их жизнь достойна внимания и описания.
Где же выход из этого противоречия - и художественная литература не та, и документальная?
Мне кажется, он в "Литературном хронометре времени":такой жанр я бы ввела для фиксирования того, что важное, определяющее происходит в нашем мире, и что интересно было бы нашим потомкам.
Конечно, каждый автор сам выбирает события, о которых он напишет, и его отношение к тому, о чем он пишет, так или иначе угадывается, даже если он напрямую не говорит об этом.
Но все-таки это более точное приближение к объективности, чем взгляд на сегодняшние события спустя даже неделю, не говоря уже о месяцах и годах.
Стоп-кадр тут и сейчас - такое литературное занятие не менее значимое и важное, чем документальные фото и киносъёмки.
Я этим очень увлечена.