Как-то, когда под рукой не оказалось хорошей книги, я подумала, а не перечитать ли мне книгу из серии Акунина о Пелагее, случайно завалявшуюся у меня. Когда-то книги о Пелагее и о Фандорине мне нравились, но потом...утомили.
Утомили и разонравились не столько из-за сюжета,- иногда он весьма закрученный,- сколько из=за языка, которым они написаны.
Язык подделан под эпоху, в которой происходят события в книге, а эпоха - "подделывается" под язык.
Всё это выглядит искусственно, и в конце концов разочаровывает.
Поэтому перечитать книгу об очередных приключениях Пелагеи я не смогла:закрыла после первой же страницы.
Как-то на обложке какой-то книги Акунина я прочла издательское уведомление, что это коммерческий проект. То есть, вся серия, в которой она вышла.
После этого я как-то успокоилась:раз так, тогда нечего предъявлять этим книгам большие претензии.
Но прежнее отношение снова всколыхнулось во мне, когда прочла первый том "Истории государства российского". Уж этим трудом Акунин гордится как своей самой важной и серьезной работой.
На самом деле, это пересказ его мыслей по поводу тех или иных исторических событий, оценку которых он почерпнул у серьезных историков, и с чем-то соглашается, с чем-то-нет, исходя из своих суждений дилетанта.
Все это не может не раздражать:дилетант Акунин, возомнивший себя специалистом российской истории, насочинял новых "Пелагей и Фандориных".
И раздает интервью, пребывая пять лет в туманном Альбионе, что в Россию больше - ни ногой. Якобы его там за то-то хотят "привлечь".
Но продолжает сочинять историю государства российского.