Приоткрытая дверь

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Иногда перечитываю книги Чингиза Абдуллаева. И не только потому, что он умеет завлекать читателя хорошо "скроенным" сюжетом и отличным русским языком, что у меня с автором одинаковые духовные и нравственные ценности, и к прошлому, советскому,-тоже.
Но и в том, что благодаря ему, я узнала, к примеру, много нового и ранее совершенно неизвестного, когда читала о советской разведке и нравах, царящих там.
Сразу вспоминались книги Млечина, которые тот печет, как блины. Там сплошное чинопочитание и умиление, если не самими органами безопасности и разведки, то отдельными их представителями.
О нравах, царящих в них, - ни слова.
Абдуллаев приоткрыл внутренние "правила жизни" этих органов, и они бросают а дрожь. Оказывается, существует правило уничтожать своих же коллег, если те выполнили (или не выполнили) задание, но владеют слишком большим объемом информации.
Причем, кандидаты на уничтожение знают об этом и смиряются, принимая, как приказ.
Нередко их сознательно подставляют под неудачу, чтобы спасти общий план операции.
Ранее я читала об этом только в зарубежных детективах и думала, что такое скотство присуще только им.
Много нового узнаешь из книг Абдуллаева и в целом о политике спецслужб бывшего СССР, связанной с целями общей политики властей Союза, в частности, для меня открылись в совершенно ином свете события в Румынии по свержению Чаушеску.
В общем, после прочтения книг Абдуллаева я теперь совершенно по-иному воспринимаю каждое сообщение о деятельности той или иной разведки, в том числе и российской.








Другие статьи в литературном дневнике: