Ароматы Нового года

Алишер Таксанов: литературный дневник

В квартире моих родителей на Ц-1, Ташкент, между спальной и детской с выходом на коридор был навесной ящик, типа, чуланчика. Там обычно хранились сезонные вещи. Например, новогодние игрушки и пластмассовая полутораметровая елка, что папа привез еще в 1970-х годов из Москвы. Я всегда любил этот ящик, ибо оттуда исходил некий таинственный аромат и особое, неповторимое чувство сказочности. Даже трудно это объяснить, просто набор елочных игрушек, хлопушки, Дед Мороз и Снегурочка из папье-маше, флажки, мигающие фонарики, фантики и многое другое создавали особую ауру зимней сказки, какой-то магии. Это врезалось в память моего детства, и до сих пор каждая зима достает из памяти те прекрасные годы...
Я специально редко открывал этот ящик, чтобы волшебство не улетучилось. Зато в декабре для меня наступал праздник. Мы с сестрами торжественно и аккуратно доставали все новогодние принадлежности и начинали наряжать елку и саму гостиную. Через несколько часов комната превращалась в место особых событий. Здесь мы встречали за праздничным столом Новый год, смотрели передачи, прокручивали фильмоскоп (а у меня была хорошая библиотека пленок, в основном сказки), пели песни, танцевали. К нам приходили бабушка, тетя и дядя с детьми, часто заглядывали соседи по дому.
Стол - это настоящий Остров сокровищ. Ну, обычный набор новогоднего ужина: салат "оливье", винегрет, плов, копченное мясо, лепешки, соленные огурчики, для детей - лимонад, для взрослых - шампанское, пиво или водка. Естественно, печенья, торты, мандарины, косточки, шоколад и конфеты.
А чуть раньше в школе проводился бал-маскарад, и туда я одевался как ковбой. была шляпа, револьверы с кобурой и пояс, штаны-клеш, рубашка и синий галстук (типа, пионерского). Впрочем, я не был оригинальным, половина класса мальчишек одевались в стиле "вестерн". Там тоже водили хоровод, получали подарки. Потом в разных местах тоже для детей всякие мероприятия - в дворцах "Юбилейный", водного спорта, ТЮЗе и многих других.
Это было прекрасное время.
Теперь я взрослый. Казалось бы, детство далеко в прошлом. И все же всегда останавливаюсь у елки и долго вдыхаю ее смолистый аромат. Мне приятно вспоминать свое детство, пионерию, школьные годы. Это сказка моего времени. У моих детей другая жизнь, потому что они выросли в другое время и уже в другой стране. Интересы тоже другие.
В Швейцарии Рождество и Новый год - тоже прекрасные праздники. Уже с октября начинается распродажа специфических изделий к этим событиям. Каждый магазин - это тот же Остров Сокровищ в детском понимании. Обилие всевозможных игрушек, еды, подарков. Сниженные цены. Много иллюминации на улицах. Особенно красиво, когда идет снег. Кажется, вот-вот появится Санта Клаус на санях и в сопровождении гномов, и начнется веселье.
Старшая дочь Азиза, 18,5 лет уже давно не верит в чудеса. Младшая Зарина, 13 лет, все же хочет видеть сказочных существ, хотя, естественно, тоже не верит в Зубную фею, злого Шмуцли (антипод Деда Мороза), Снегурочку и хекс (ведьм). Но любят встречать Новый год. И вместе с ними думаю о своем детстве я, разбирая игрушки, что намереваюсь развесить в квартире, и вновь возвращаясь к тому волшебному ящику, что был в квартире моих родителей...



Другие статьи в литературном дневнике: