Эпоха по книге

Алишер Таксанов: литературный дневник

В детстве меня часто возили к бабушке в гости. Иногда я там проводил лето. Читать было мало что - сплошные энциклопедии "Гранат" и технические книги дяди-ракетчика. Но была одна книжка, которая стала мне родной, потому что я перечитывал ее сотню раз. "Там вдали за рекой" писателя Юрия Коринец. Мне казалось, это автобиографическая повесть, ведь в каждой главе я чувствовал дух той тревожной и неспокойной эпохи - двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия.
А потом выяснил, что действительно у Юрия Коринец была сложная жизнь, его родителей репрессировали, самого посадили на 11 лет после того, как он вернулся с фронта и пытался заступиться за маму, арестованную чекистами. Видимо, невзгоды закалили этого человека, сделали сильным, но не жестоким. Самое удивительное, что имел отношение к Узбекистану. Оказывается, он учился рисовать в одной из школ Самарканда, окончил Ташкентское художественное училище им. П. Бенькова и стал дипломированным профессиональным художником. Потом переквалифицировался в писатели.
Спустя много лет, я читаю эту книгу, скаченную из Интернета, и все переживаю эпоху, которая известна мне лишь по таким вот книгам...



Другие статьи в литературном дневнике: